богослужение наряду 17 июля 2021 года
После́дование богослуже́ний наряду́
В группе размещается информация об обновлениях на сайте www.последование.рф
После́дование богослуже́ний наряду́ запись закреплена
После́дование богослуже́ний наряду́ запись закреплена
Леонид Скуратов
После́дование богослуже́ний наряду́ запись закреплена
Евгений Кустовский
После́дование богослуже́ний наряду́ запись закреплена
Евгений Кустовский
Ура! Соборная молитва готова к пению, как в храме, так и келейно.
Следующие наши действия:
1. Знатоков ц-слав языка прошу пробежаться свежим оком по текстам стихир, чтобы почистить возможные ляпы в падежей и прочих, знаков, препинания. (Катя, я конечно тебя в первую очередь мыслю!)
2. Распечатать текст стихир в удобочитаемом формате.
Показать полностью.
3. Спеть их после Литургии в пяток утром Живоносного Источника, после отпуста.
4. Спросить настоятеля: «Ну, как?»
По исполнении доложить.
Вопросы есть? Вопросов нет. Выполнять.
Глас 1. Подобен Небесных чинов:
Песнь покаянную Тебе приносим, Боже наш,/ в годину тяжкаго поветрия,/ и припадающе к милосердию Твоему,/ с надеждою и умилением вопием Ти:/ Призри на недостойных раб Твоих,/ от недуга вселенскаго страждущих/ утиши страдания, исцели болящия// яко Благ и Человеколюбец.
Глас 2. Подобен:Егда от древа:,Творение Прохорово
Ангельские чини, с небесе на страждущия зряще,/ песнь Тебе приносят, Господи:/ не остави в немощех рабы Твоя,/ и воздвигни я к Твоему славословию, // яко един Благ и Человеколюбец.
Глас 3: Творение Алёнино.
На одре болезни пребывающия,/ недостойнии раби Твои, Господи/ на милость Твою уповаем,/ песнь хвалебную Тебе приносим/ и просим, Владыко Многомилостиве,/ избави нас от смертоностныя язвы/ да воспоем Ти благодарственную песнь:// Жизнодавче, слава Тебе.
Глас 4. Творение Татианино.
Долготерпеливе и многомилостиве Господи,/ призри на моление недостойных раб твоих,/ и подаждь недугующим исцеление,/ страждущим утешение,/ укрепи ны во здравии духовном и телеснем,/ мир мирови даруй,// и душам нашим велию милость.
Ина стихира, Глас 4, подобен «Дал еси»: Творение Екатеринино.
Дал еси нам, грешным, Господи,/ испытания велия/ в годину пагубного поветрия:/ храмы Божии затворенныя,/ священницы умирающии,/ людие Божии страхом велиим одержимии./ Приидите, вернии,/ с верою крепкою и надеждою несумненною/ прославим Всемогущаго Бога,// Единаго Многомилостиваго.
Глас 5, подобен: Радуйся: Творение Юджиново.
Егда обретоша раби Твои/ двери храмов Божиих затворенныя/ в светлый и радостный праздник Пасхи/ рыдающи, вопияше Ти:/ Боже Милостивый,/ не остави нас, сирых, без велицей милости Твоей,/ воспети Твое воскресение/ во храмех Твоих, вопиюще:// Христос воскресе из мертвых!
Глас 6: подобен Тридневен: Творение Георгиево.
Многомилостиве Господи Боже наш,/ услыши моление людей от таинств Церковных отлученных,/ исцели болящия и страждущия/ укрепи врачующия,/ да прославят раби Твои// светлое Воскресение Твое!
Слава: Глас 7, творение Людмилино.
Иже иногда ветру и волнению водному запретивый,/ укроти на ны движимое губительное поветрие,/ Милосердный Господи,/ молимся, к Тебе припадающия/ недостойнии раби Твои,/ и подаждь нам здравие, спасение и оставление грехов,/ да вси единеми усты восхвалим Тя,// Единаго Человеколюбца.
И ныне: Глас 8, подобен: О, преславнаго чудесе: Творение Татианино.
Яви нам заступление Твое,/ небесе и земли Царице,/ призри на страждущия,/ от вредоносного поветрия избави,/ грех малодушия отыми от нас,/ вразуми и спаси от бед,/ здравыми возстави болящия,/ и всех нас в молитве укрепи,// да прославим велию Твою милость.
После́дование богослуже́ний наряду́ запись закреплена
Иверский кафедральный собор города Воркуты
6 ноября 2021 года.
Димитриевская родительская суббота – ближайшая суббота перед днем памяти св. великомученика Димитрия Солунского (8 ноября по новому стилю).
Установлена после битвы на Куликовом поле. Первоначально поминовение совершалось по всем воинам, павшим в этом сражении.
Постепенно Димитриевская суббота стала днем заупокойного поминовения всех усопших православных христиан.
Показать полностью.
08.30 Часы. Божественная литургия. Панихида.
Напоминаем, что для тех, кто не имеет возможности участвовать в общей молитве на богослужении есть возможность подать записки за своих близких на поминание через интернет страницу приема записок https://hram24.ru/iverskisobor-vorkuta/ или написать в личные сообщения настоятелю. Пожертвования на уставную деятельность Православного прихода Иверского кафедрального собора можно также сделать через мобильный банк, привязанный к номеру настоятеля +7 912 174-78-18 или на номер карты 2202 2011 1789 7005 (Павел Алексеевич Б.).
Важно помнить, что личное участие православного христианина в Таинствах церковных, особенно Таинствах Исповеди и Причастия, важнее для души чем любые записки.
Когда нет сил и здоровья быть на общей молитве в храме, необходимо, посильно подготовившись к Причастию, позвать священника домой, чтобы священник причастил Святых Христовых Таин дома.
Берегите ради Христа себя и своих близких.
После́дование богослуже́ний наряду́ запись закреплена
После́дование богослуже́ний наряду́ запись закреплена
После́дование богослуже́ний наряду́ запись закреплена
БИБЛЕИСТИКА
В нашей жизни хлеб занимает особое место. Он является символом всякой пищи и тех трудов, которые необходимы для ее добывания. «В поте лица твоего будешь есть хлеб» (Быт. 3, 19), — некогда сказал Бог Адаму.
Показать полностью.
Есть в хлебе и религиозная символика. Господь Иисус Христос называл Себя «хлебом жизни» (Ин. 6, 35), говорил, что «ядущий хлеб сей будет жить вовек» (Ин. 6, 51). Наконец, Он благоволил хлебу, весьма близкому по составу к человеческой плоти, быть в таинстве Евхаристии пресуществляемым в Тело Свое: «Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое» (Мф. 26, 26).
Хлеб, состоящий из многих зерен, олицетворяет собою Церковь — Единую при множественности ее членов. Помимо Евхаристического Хлеба, Православная Церковь содержит несколько видов хлеба освященного.
Просфора («приношение» — греч.) — это белый пшеничный хлеб, выпекаемый на дрожжах, с добавлением святой воды. Название происходит от обычая первых христиан приносить для совершения Евхаристии хлеб из дома. Сейчас просфоры готовят в епархиальных пекарнях. Они состоят их двух круглых частей, в ознаменование двух естеств Христа. На верхней части ставится печать с изображением Креста (на монастырских просфорах встречается изображение Божией Матери или святых).
Пять просфор для совершения Литургии:
1. Агничная просфора
Большая просфора с крестом и печатью IC XC NIKA. Из нее специальным ножом — копием — вырезается Агнец — хлеб кубической формы.
Во время совершения Литургии Агнец становится истинным Телом Христа.
Антидор
Неиспользованная часть агничной просфоры называется антидор. По обычаю его раздают верующим после окончания Литургии (вместе с запивкой).
2. Богородичная просфора
Большая просфора с печатью МАРИЯ или образом Богородицы. На проскомидии из ее верхней части вынимается частица треугольной формы и кладется на специальное блюдо — дискос — рядом с агнцем.
3. Девятичинная просфора
Посвящена святым. Из ее печати вынимается 9 частиц в память: Иоанна Крестителя; пророков; апостолов; святителей; архидиакона Стефана и мучеников; преподобных; бессребреников; Иоакима и Анны, Мефодия и Кирилла, князя Владимира и всех святых; а также святого автора литургии, которая будет служиться: Иоанна Златоустого или Василия Великого.
4. Заздравная просфора
предназначена для вынимания из ее печати двух частиц за всех, кто будет участвовать в Литургии, священнослужителей, совершающих Литургию, страну и народ.
5. Заупокойная просфора
Из ее верхней части берется одна частица за всех умерших православных христиан.
Во время Божественной Литургии из одной просфоры (агничной) особым образом вырезается прямоугольная часть — Агнец, который впоследствии будет пресуществлен в Тело Христово. Из других просфор, меньших по размеру, извлекают частицы в память членов Земной и Небесной Церкви; эти частицы в конце литургии опускаются в Кровь Христову. Малые просфоры положены тем, кто подавал в алтарь поминальные записки.
Обрезанные части агничной просфоры называются антидором («вместо дара» — греч.). По Уставу, их вкушают люди, не причащавшиеся Святых Тайн. Обычно же антидор достается служителям алтаря.
Артос («квасной хлеб» — греч.) — хлеб, освящаемый в Пасхальную ночь. Именно так называется большая просфора, которую ставят перед алтарем на пасхальной Светлой седмице. Во всю Светлую Седмицу артос символ Воскресения Христа — пребывают на аналое напротив Царских врат алтаря и ежедневно износится на пасхальные крестные ходы. В Светлую Субботу его с особой молитвой раздробляют и раздают богомольцам. Народное благочестие усвоило артосу и крещенской святой воде значение посильной замены Святых Даров для умирающих, не могущих причаститься.
И просфоры, и артос, и антидор полагается есть натощак, с молитвой. Хранить освященный хлеб надо в чистой посуде отдельно от прочих продуктов. По традиции артос делят на мелкие части и потребляют в течение года, от Пасхи к Пасхе.
Еще один вид освященного хлеба — тот, который раздается молящимся за всенощным бдением накануне больших праздников. Ранее вечерние богослужения длились довольно долго, и для подкрепления сил христиане вкушали хлеб. Сейчас, хотя продолжительность служб сократилась, этот обычай остался.
Русская Православная Церковь
Официальный сайт Московского Патриархата
Главные новости
Святейший Патриарх Кирилл принял руководителя Правового управления Московской Патриархии игумению Ксению (Чернегу)
Назначен и.о. заместителя председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата
Назначен и.о. генерального директора художественно-производственного предприятия Русской Православной Церкви «Софрино»
В.Р. Легойда прокомментировал решения Священного Синода Русской Православной Церкви
Состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви
Архив
Богослужебные указания за 17 июля 2021 года
4. Суббота. Свт. Андрея, архиеп. Критского. Прп. Марфы, матери Симеона Дивногорца. Прп. Андрея Рублева, иконописца. Страстотерпцев царя Николая, царицы Александры, царевича Алексия, великих княжен Ольги, Татианы, Марии и Анастасии. Блгв. вел. кн. Андрея Боголюбского.
Обретение мощей прп. Евфимия Суздальского (службу зри 1 апреля).
А. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон.
На «Господи, воззвах» стихиры страстотерпцев, глас 2-й и глас 6-й – 8. «Слава» – страстотерпцев, глас 6-й: «Союзом любве…», «И ныне» – догматик, глас 2-й: «Прейде сень законная…».
Вход. Прокимен дня. Паримии страстотерпцев – 3.
На стиховне стихиры страстотерпцев, глас 5-й (со своими припевами). «Слава» – страстотерпцев, глас 8-й: «Мучениче царю Николае…», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «О, преславнаго чудесе. ».
По Трисвятом – тропарь страстотерпцев, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас 2-й: «Вся паче смысла. ».
На утрене на «Бог Господь» – тропарь страстотерпцев, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас 2-й: «Вся паче смысла. ».
Полиелей. Величание страстотерпцев и избранный псалом. Седален страстотерпцев по полиелее, глас 3-й: «Днесь царственнии страстотерпцы…» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Вострубим трубою песней…». Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен страстотерпцев, глас 4-й: «Пролияша кровь их, яко воду»; стих: «Вменихомся яко овцы заколения». Евангелие страстотерпцев. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами царственных страстотерпец…». Стихира страстотерпцев, глас 6-й: «Страстотерпче Христов…».
В храме Господском и Богородицы – канон храма со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и страстотерпцев на 8.
В храме святого – канон Богородицы (с прошедшей Недели) со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и страстотерпцев на 8.
Примечание. При совпадении памяти славословного, полиелейного или бденного святого с субботним днем в храме святого должен петься Богородичный канон Октоиха с воскресной утрени отдаваемого гласа (см. Типикон, гл. 11-я, «зри»; Минея общая, «Изъявление вкратце»). Это является особенностью субботнего богослужения, на котором происходит отдание гласа, действовавшего в течение седмицы.
Библейские песни «Поем Господеви…».
Катавасия «Отверзу уста моя…».
По 3-й песни – седален страстотерпцев, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же.
По 6-й песни – кондак и икос страстотерпцев, глас 8-й.
На 9-й песни поем «Честнейшую».
По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен страстотерпцев (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи.
«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.
На хвалитех стихиры страстотерпцев, глас 8-й – 4. «Слава» – страстотерпцев, глас тот же: «О, святая седмерице…», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «О, преславнаго чудесе. ».
Великое славословие. По Трисвятом – тропарь страстотерпцев, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас 2-й: «Вся паче смысла. ».
На часах – тропарь и кондак страстотерпцев.
На Литургии блаженны страстотерпцев, песнь 3-я – 4 (со ирмосом) и песнь 6-я – 4.
По входе – тропари и кондаки:
В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь страстотерпцев. «Слава» – кондак страстотерпцев, «И ныне» – кондак храма.
В храме святого – тропарь храма, тропарь страстотерпцев; кондак храма. «Слава» – кондак страстотерпцев, «И ныне» – «Предстательство христиан…».
Апостол и Евангелие – страстотерпцев и дня.
Б. На вечерне кафизма 18-я.
На «Господи, воззвах» стихиры на 6: святителя, глас 1-й – 3, и преподобной, глас 4-й – 3 (первая стихира – дважды). «Слава» – преподобной, глас тот же: «Духовною благодатию…», «И ныне» – догматик, глас 2-й: «Прейде сень законная…».
Входа нет. Прокимен дня.
На стиховне стихиры Октоиха, глас 2-й (мученичны из числа стихир на «Господи, воззвах» – 2-й: «Иже земныя сласти…», 3-й: «Святым мучеником…», 4-й: «Лицы мученичестии…», припевы обычные со стиховны – см. Часослов). «Слава» – святителя, глас 8-й: «Монахов множества…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Чистая Дево…».
На утрене на «Бог Господь» – тропарь святителя, глас 4-й: «Правило веры. » (дважды). «Слава» – тропарь преподобной, глас 8-й: «В тебе, мати. », «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Иже нас ради. ».
В храме Господском, Богородицы и святого – канон святителя со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), преподобной на 4 и Октоиха (мученичный) на 4.
Библейские песни «Поем Господеви…».
Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы мученичного канона Октоиха.
По 3-й песни – кондак преподобной, глас 2-й; седален святителя, глас 4-й. «Слава» – седален преподобной, глас тот же, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же.
По 6-й песни – кондак и икос святителя, глас 2-й.
На 9-й песни поем «Честнейшую».
По 9-й песни поется «Достойно есть». Светилен святителя. «Слава» – ексапостиларий Октоиха, «И ныне» – Богородичен Октоиха.
«Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы.
Читается вседневное славословие.
На стиховне стихиры Октоиха, глас 2-й (мученичны из числа стихир на хвалитех – 1-й: «По Христе пострадавше…», 2-й: «Всяк град и страна…», 3-й: «Крест Христов…»; припевы обычные со стиховны – см. Часослов). «Слава» – святителя, глас 6-й: «Преподобне отче Андрее…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Бога, из Тебе воплотившагося. ».
По Трисвятом – тропарь святителя, глас 4-й: «Правило веры. ». «Слава» – тропарь преподобной, глас 8-й: «В тебе, мати. », «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Дево Пречистая. ».
На часах – тропарь святителя. «Слава» – тропарь преподобной. Кондаки преподобной и святителя читаются попеременно.
На Литургии блаженны Октоиха – 6.
По входе – тропари и кондаки:
В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня: «Апостоли, мученицы…», тропарь святителя, тропарь преподобной; кондак храма, кондак святителя, кондак преподобной. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Яко начатки естества…».
В храме святого – тропарь дня: «Апостоли, мученицы…», тропарь святителя, тропарь преподобной; кондак святителя, кондак преподобной. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Яко начатки естества…».
Прокимен, аллилуиарий и причастен – святителя и дня.
Апостол и Евангелие – святителя и дня.
В. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон.
На «Господи, воззвах» стихиры преподобного, глас 3-й и глас 5-й – 8 (первые две стихиры – дважды). «Слава» – преподобного, глас 4-й: «Изначала даром. », «И ныне» – догматик, глас 2-й: «Прейде сень законная…».
Вход. Прокимен дня. Паримии преподобного – 3.
На стиховне стихиры преподобного, глас 1-й (со своими припевами). «Слава» – преподобного, глас тот же: «Недоведомей тайне Единицы. », «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Неизследимо и никакоже мыслимо. ».
По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас 2-й: «Вся паче смысла. ».
На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобного, глас 3-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас 2-й: «Вся паче смысла. ».
В храме Господском и Богородицы – канон храма со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и преподобного на 8.
В храме святого – канон Богородицы (с прошедшей Недели) со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и преподобного на 8.
Примечание. При совпадении памяти славословного, полиелейного или бденного святого с субботним днем в храме святого должен петься Богородичный канон Октоиха с воскресной утрени отдаваемого гласа (см. Типикон, гл. 11-я, «зри»; Минея общая, «Изъявление вкратце»). Это является особенностью субботнего богослужения, на котором происходит отдание гласа, действовавшего в течение седмицы.
Библейские песни «Поем Господеви…».
Катавасия «Отверзу уста моя…».
По 3-й песни – седален преподобного, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же.
По 6-й песни – кондак и икос преподобного, глас 8-й.
На 9-й песни поем «Честнейшую».
По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен преподобного (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен: «Тя песньми немолчными ублажаем, Дево, яко от Троицы Единаго родила еси, Богородице, и носиши на Божественную руку Пребогатое Слово, непременно и неизменно» (см. в Минее общей, гл. 12, л. 73).
«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.
На хвалитех стихиры преподобного, глас 4-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – преподобного, глас 5-й: «Днесь торжествует. », «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Утоли болезни. ».
Великое славословие. По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас 2-й: «Вся паче смысла. ».
На часах – тропарь и кондак преподобного.
На Литургии блаженны преподобного, песнь 3-я – 4 (со ирмосом) и песнь 6-я – 4.
По входе – тропари и кондаки:
В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь преподобного. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак храма.
В храме святого – тропарь храма, тропарь преподобного; кондак храма. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – «Предстательство христиан…».
Апостол и Евангелие – преподобного и дня.
Г. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон.
На «Господи, воззвах» стихиры благоверного князя, глас 2-й и глас 1-й – 8 (первая стихира – дважды). «Слава» – благоверного князя, глас 8-й: «Приидите, людие. », «И ныне» – догматик, глас 2-й: «Прейде сень законная…».
Вход. Прокимен дня. Паримии благоверного князя – 3.
На стиховне стихиры благоверного князя, глас 1-й (со своими припевами). «Слава» – благоверного князя, глас 6-й: «России столпа непоколебимаго. », «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Творец и Избавитель. ».
По Трисвятом – тропарь благоверного князя (по выбору). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас 2-й: «Вся паче смысла. ».
На утрене на «Бог Господь» – тропарь благоверного князя (по выбору; дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас 2-й: «Вся паче смысла. ».
Полиелей. Величание благоверного князя и избранный псалом. Седален благоверного князя по полиелее, глас 5-й. «Слава» – ин седален благоверного князя по полиелее, глас тот же, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен благоверного князя, глас 4-й: «Возвеселится праведник о Господе и уповает на Него»; стих: «Услыши, Боже, глас мой, внегда молитимися к Тебе». Евангелие благоверного князя. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами святаго благовернаго князя…». Стихира благоверного князя, глас 6-й: «Приидите, вси вернии. ».
В храме Господском и Богородицы – канон храма со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и благоверного князя (два канона) на 8.
В храме святого – канон Богородицы (с прошедшей Недели) со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и благоверного князя (два канона) на 8.
Примечание. При совпадении памяти славословного, полиелейного или бденного святого с субботним днем в храме святого должен петься Богородичный канон Октоиха с воскресной утрени отдаваемого гласа (см. Типикон, гл. 11-я, «зри»; Минея общая, «Изъявление вкратце»). Это является особенностью субботнего богослужения, на котором происходит отдание гласа, действовавшего в течение седмицы.
Библейские песни «Поем Господеви…».
Катавасия «Отверзу уста моя…».
По 3-й песни – седален благоверного князя, глас 5-й. «Слава» – ин седален благоверного князя, глас тот же, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же.
По 6-й песни – кондак и икос благоверного князя, глас 8-й.
На 9-й песни поем «Честнейшую».
По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен благоверного князя. «Слава» – ин светилен благоверного князя, «И ныне» – Богородичен Минеи.
«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.
На хвалитех стихиры благоверного князя, глас 1-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – благоверного князя, глас 8-й: «От святаго корене. », «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Владычице, приими. ».
Великое славословие. По Трисвятом – тропарь благоверного князя (по выбору). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас 2-й: «Вся паче смысла. ».
На часах – тропарь и кондак благоверного князя.
На Литургии блаженны благоверного князя, 1-го канона песнь 3-я – 4 (со ирмосом) и 2-го канона песнь 6-я – 4.
По входе – тропари и кондаки:
В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь благоверного князя. «Слава» – кондак благоверного князя, «И ныне» – кондак храма.
В храме святого – тропарь храма, тропарь благоверного князя; кондак храма. «Слава» – кондак благоверного князя, «И ныне» – «Предстательство христиан…».
Апостол и Евангелие – благоверного князя и дня.
2 См.: Минея-Июль. Ч. 1. М., 2002. С. 590–606.
3 Там же. С. 610–625.
4 Каждение на 17-й кафизме не совершается, так как переносится на полиелей (ср.: Типикон, гл. 15).
5 У святых, имеющих полиелей, канон Богородицы иногда находится в Минее на ряду (см., например, 17 января и 30 ноября), но иногда на ряду его нет (см., например, 6 октября). В таком случае он заимствуется из дополнительной части Октоиха (глас 8-й: «Колесницегонителя фараона…») или же из Часослова или Следованной Псалтири (глас 8-й: «Воду прошед…»).
6 См.: Типикон, гл. 15-я; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 372.
7 Типикон умалчивает о тропаре святителя, глас 1-й: «Христову Церковь. », и о тропаре преподобной, глас 4-й: «Житием чистым. ». В Минее синодального периода (см.: Минея-Июль. Киев, 1893. Л. 27 об.–28) эти тексты также отсутствуют.
8 На 17-й кафизме иерей совершает полное каждение храма, как на «Господи, воззвах»; царские врата остаются закрытыми (см. Типикон, гл. 12).
9 Ср.: Сырников Н. С. Ключ к Церковному Уставу. М., 1910. Л. 31 об.
10 Каждение на 17-й кафизме не совершается, так как переносится на полиелей (ср.: Типикон, гл. 15).
11 У святых, имеющих полиелей, канон Богородицы иногда находится в Минее на ряду (см., например, 17 января и 30 ноября), но иногда на ряду его нет (см., например, 6 октября). В таком случае он заимствуется из дополнительной части Октоиха (глас 8-й: «Колесницегонителя фараона…») или же из Часослова или Следованной Псалтири (глас 8-й: «Воду прошед…»).
12 См.: Типикон, гл. 15-я; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 372.
13 Каждение на 17-й кафизме не совершается, так как переносится на полиелей (ср.: Типикон, гл. 15).
14 У святых, имеющих полиелей, канон Богородицы иногда находится в Минее на ряду (см., например, 17 января и 30 ноября), но иногда на ряду его нет (см., например, 6 октября). В таком случае он заимствуется из дополнительной части Октоиха (глас 8-й: «Колесницегонителя фараона…») или же из Часослова или Следованной Псалтири (глас 8-й: «Воду прошед…»).
15 См.: Типикон, гл. 15-я; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 372.