брюс и кунг фу монастыря шаолинь
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Это уже потом я узнал, что за всю древнюю историю Китая, монастырей с названием Шаолинь насчитывалось около десяти. Но уцелел лишь один – прародитель. Это северный монастырь Суньшань.
Монастырь Шаолинь основан в 495 году н.э. индийским монахом – Бодхидхармой, или по другому его называли Дамо. Название монастыря произошло от его географического местоположения. Дословно переводится – «Монастырь в лесу, на горе Шао».
Так были ли там знаменитые и легендарные боевые монахи?
Монастырь был основан еще в 495 году, но лишь в 530 обрел свой путь. Дело в том, что именно в этом году в Шаолинь прибыл первый патриарх чань-буддизма, Бодхидхарма (Дамо). Он научил местных монахов новому методу совершенствования и в корне изменил сложившуюся буддистскую традицию. Теперь монахи практиковали медитацию путем развития боевых навыков.
Дамо был родом из Индии и пришел для того, чтобы обучить местных монахов своему учению. И он пришел не на пустошь, а в монастырь, еще построенный в начале III века даосскими монахами. Этот монастырь был крепостью на горе Суньшань. Учение стало называться «Чань» — которое основано на созерцании мира и медитации.
Дамо учил: «каждый человек является потенциальным Буддой, необходимо лишь его пробудить в себе». Дамо сделал все возможное, чтобы распространить свое учение Чань, и чтобы все пришли к Будде.
Перед тем как Бодхидхарма передал свое учение монахам, он просидел 9 лет в пещере, размышляя и философствуя над проблемами мироздания и бытия. Тогда солнечный яркий свет выжег на стене пещеры его облик за проведенные 9 лет медитации. За это монахи прониклись уважением и почтением к силе его духа. И тогда приняли его учение как истину.
Эта пещера, где медитировал Дамо является одной из главной святынь Шаолиня. Все буддисты мира считают это место идеальным для медитации.
Причиной занятий монахов искусством рукопашного боя стала необходимость физического выживания в условиях суровой горной природы, угрозы нападения диких зверей, и, кроме того, княжеских междоусобиц. Монастырь Шаолинь расположен в глубине горной гряды Суншань, что обусловило суровые условия быта монахов. Все это требовало от них крепкого здоровья, неприхотливости в повседневной монастырской жизни и умения защитите себя. Поэтому физическая тренировка посредством занятий боевыми искусствами стала для них необходимостью. Владение приёмами боя позволяло защитить себя и от хищников.
Со временем практика монашеского ушу приобретала все более глубокий характер, и на рубеже эпох Суй и Тан монахи Шаолиня прославились своим боевым искусством по всей стране.
После прихода к власти династии Суй император Вэнь-ди (правил в 581-605 гг.), чрезвычайно почитавший буддизм, пожаловал монастырю 100 циней (около 667 гектаров) земли. С тех пор Шаолиньский монастырь стал крупным поместьем, а монахи превратились в землевладельцев. В конце царствования династии Суй в охране произошли массовые беспорядки, войны вспыхивали одна за другой, случилась засуха и неурожай. В таких условиях монастырь Шаолинь, имевший обширные земельные угодья, стал объектом нападения повстанческой армии, состоявшей из голодных крестьян. Отряды восставших подступили к монастырю и сожгли его. От построек уцелела только одна пагода. После этих событий монахи, занимавшиеся ушу, организовали вооруженный отряд для обороны от грабителей. Впоследствии монахи-бойцы не только успешно защитили свою территорию, но и оказали помощь императорскому двору. Широкую известность получила история о том, как тринадцать монахов Шаолиня помогли танскому императору подавить мятеж.
За эту помощь монарх даровал монастырю высочайшее соизволение содержать войско монахов: так Шаолинь и стал первым во всей стране центром боевых искусств.
В 13 веке Шаолиньский монастырь возглавил настоятель Фуюй. Это был монах – реформатор, сделавший очень многое для всего китайского буддизма. Фуюй считал, что слишком много монахов уходит из монастыря. При этом, возвращаясь в мир, они рассказывали о себе, как о каких-то шаолиньских супергероях, не стесняясь приукрасить свои подвиги и выдумывали различные небылицы.
Тогда настоятель собрал всех монахов высшего посвящения на совет в монастыре, где было решено создать и ввести в практику обучения монахов специальный экзамен. Этим экзаменом стал особый комплекс, представлявший из себя всю шаолиньскую технику.
36 ступеней Шаолиня
Этот комплекс был разделен на 36 этапов и назывался 36 залов. После каждого этапаМонахи храма Шаолинь ученик должен был сдавать экзамен.
В первых залах изучались боевые стойки и передвижения.
Во вторых залах – удары руками.
В третьих – ногами.
Покинуть монастырь стало почти невозможным. Для этого нужно было пройти 13 застав – особых преград на пути, для тех, кто пожелает уйти из монастыря. Каждая застава охранялась опытными монахами – профессиональными бойцами Шаолинь.
Монахи пожелавшие покинуть монастырь должны были помериться силами со стражами и дойти до центральных ворот. Они назывались горные врата. Правила гласили – тем, кому не удастся дойти до них с первого раза – навсегда останутся в монастыре. Поэтому желающих покинуть монастырь убавилось во много раз. А кому удавалось это сделать, были настоящие монахи Шаолинь, за которых не было бы стыдно.
Исторические хроники повествуют, что монахи шаолинь неоднократно помогали правителям Китая в борьбе с разбойниками и пиратами. В 14 веке, в начале правления династии Минь, на приморской границе Китая регулярно совершали грабежи и набеги японские пираты, различные разбойники.
В 1553 году в борьбе с набегами приказано было возглавить войско одному из наиболее талантливых полководцев того времени Цинь Цигуа. Тогда он начинает собирать самых известных бойцов по всему Китаю.
Полководец, хорошо зная отношение народа к шаолиньским монахам, решает обратиться за помощью в монастырь. Наставники монашеского воинства выявили свое согласие. Был собран отряд монахов, который возглавил молодой боец по имени Ень Гунь, чье имя обозначало «свет месяца в небесной пустоте».
Но историки затрудняются в численности этого войска. Одни говорят, что монахов было более тридцати человек, другие, что более ста. Логически предположить, что каждый из тридцати монахов возглавлял и обучал свой отряд бойцов.
Все увидели, что монахи в сражении превосходили даже профессиональных тренированных лучших воинов, собранных со всего Китая. Шаолиньские монахи, сохраняя полное спокойствие и даже не меняясь в лице вступали в бой сразу с несколькими противниками и выигрывали, пытаясь все таки оставить большинство в живых, о чем говорит их слава о справедливости и добродетели.
Противник и союзник были шокированы, когда монахи использовали неизвестными и непонятные боевые приемы, которых ни кто не знал и не понимал. А самое страшное для всех, что монахи не боялись ни боли, ни страшились и смерти.
По историческим данным монахи участвовали в более 100 сражениях с японцами. Одна из легенд, основанная на фактах из летописи рассказывает, как в одном сражении 4 монаха сражались с целым отрядом японцев. Отряд насчитывал более сотни японцев.
Расцвет Шаолинь приходит на правление династии Минь. А это время 14-16 веков. При этом количество монахов бойцов росло, однако попасть в монастырь Шаолинь было не так просто.
Легенды Шаолиня гласят, что принимали только, тех, кто мог выдержать самые тяжелые испытания не только тела, но и духа.
Но к 1925 году в монастыре практически не осталось настоящих мастеров. А в 1928 году бесчинствующий военачальник Ши Юань так и вовсе поджег Шаолинь, уничтожив уникальные источники знаний. Огромной утерей стала гибель трактата великого Чжан Саньфэна, считавшегося единственным источником знания Тайцзицюань.
Восстановлением самобытной культуры Шаолиня намного позже занялся У Шанлинь, сын последнего мастера Цзи Цзиня. Три года он обучал монахов Шаолинь — все современные мастера легендарного монастыря ведут историю своих навыков именно от них.
Китаю дорого далось восстановление Шаолиня. После Второй мировой войны на развалинах монастыря жило всего семеро монахов и лишь трое из них ранее изучали шаолиньские боевые искусства. Власти страны в принудительном порядке привлекли мастеров ушу со всей округи. Они-то и стали прародителями современной школы Шаолинь.
Постепенно монастырь занял знаковое место в массовой культуре. Шаолинь вырос, превратив весь регион в настоящую Мекку туризма. Сегодня вокруг него существует бесчисленное количество коммерческих школ боевых искусств, которые, по сути, являются всего лишь школами кунг-фу и ушу.
Для того, чтобы быть в курсе выходящих постов в этом блоге есть канал Telegram. Подписывайтесь, там будет интересная информация, которая не публикуется в блоге!
Шаолиньские монахи, воины силы духа, веры и целибата
Монахи из китайского монастыря Шаолинь широко известны во всём мире благодаря своему легендарному кунг-фу или, как его обычно называют в России, ушу. Вовсе не стремящиеся к мирской славе воины Будды поневоле стали героями множества голливудских фильмов, книг, историй, легенд, да и просто баек о монахах, которые голыми руками, без какой-либо брони, способны обороняться против армий вооружённых захватчиков.
То, что мы знаем из доступной большинству поп-культуры о монахах Шаолиня, конечно, частично правдиво, однако внутри монастыря происходят вещи куда более сложные, чем те, что мы привыкли видеть в блокбастерах с Джеки Чаном. Легендарный храм Будды был построен в 495 году нашей эры, при этом сами монахи и его невероятная слава дожили до наших дней, хотя, казалось бы, кому хочется сидеть в храме и пить чай в эпоху цифровых технологий.
Монахи Шаолиня имеют свою историю, свой кодекс законов и правил, свой распорядок дня и определённые предписания: что им можно делать, и чего делать нельзя.
Индийский мессия в монастыре молодого леса
Китайский монастырь Шаолиньсы (Монастырь молодого леса) был построен в 495 году на горе Суншань, которая считалась святым местом, потому что на ней селились набожные отшельники, и по легендам, там жили бессмертные даосы. Первоначально монастырь выглядел как несколько деревянных построек, но под бдительным руководством первого настоятеля, Бато, туда стали приходить отшельники со всего Китая.
Главной целью пребывания в Шаолине стало «прозрение природы Будды». Этой достаточно абстрактно выраженной цели местные монахи пытались достичь с помощью сидячей медитации и физической нагрузки, которая проявлялась как в работе над благоустройством монастыря, так и в совершенствовании владения техниками ушу.
В 520 году Шаолинь посетил индийский мессия, легендарный Бодхидхарма, прозванный в Китае Дамо. Он был сыном богатого принца, но устал от людской суеты и нашёл себя в проповедничестве буддизма, тогда он ушёл из дома и, как истинный пилигрим, отправился скитаться по миру. В конечном счёте он пришёл в Шаолинь, чтобы немного скорректировать местную установку, и вместо «прозрения природы Будды» предложил «прозреть сердце Будды», то есть пробудить Будду внутри себя, в какой-то мере стать Буддой.
Особой поддержки он не получил и отправился в расположенную неподалеку пещеру. Там он провёл в сидячей медитации за «созерцанием стены» ровно девять лет, заснув, по легенде, всего один раз. При этом после того как Бодхидхарма проснулся, он пришел в ярость от самого себя и, вырвав свои ресницы, бросил их на землю. Однако из ресниц выросли кусты чая, который и по сей день пьют монахи во время медитации, чтобы восстановить силы и взбодриться.
Подвиг Бодхидхармы заставил монахов Шаолиня поверить в истинность его учения и принять его как единственно верное, с тех пор у них появился новый духовный наставник, в то время как настоятели монастыря просто следили за исполнением надлежащих обетов и сохранением инфраструктуры храма. После девятилетнего «созерцания стены» в сидячем положении ноги проповедника наотрез отказывались работать, что совершенно неудивительно.
Тогда он начал разрабатывать свой опорно-двигательный аппарат с помощью физических упражнений. После этого «урока» Бодхидхарма предписал своим последователям сочетать сидячую медитацию с физической нагрузкой: дыхательно-медитативными методиками, владением кулачным боем и специальным посохом Бо. Таким образом владение различными боевыми стилями плотно укоренилось в ежедневном распорядке монахов Шаолиня.
Воины Будды на службе у его величества
Первое столкновение монахов с реальными боевыми силами произошло во второй четверти седьмого века, когда Ван Шигунь поднял вооружённое восстание против китайского императора Ли Шиминя. Правитель потерпел поражение и был вынужден скрываться, тогда он попросил помощи у монахов Шаолиня. В итоге 13 бойцов Будды стали защищать императора: благодаря невероятной выдержке, силе духа и владению боевыми искусствами, небольшому отряду удалось разгромить вооружённых захватчиков.
Кстати, именно тогда было положено начало «пьяному стилю» в кунг-фу, хотя, как мы узнаем позже, для того, чтобы быть «пьяным мастером», вовсе не обязательно употреблять алкоголь.
Всё, что происходило в Шаолине — останется в Шаолине
С течением времени монахи вызывали уважение у многих китайских императоров, настоятелями становились поистине выдающиеся люди, истинные приверженцы буддизма. Короче говоря, монастырь рос, и слава его росла вместе с ним. В начале 14 века главой Шаолиня стал губернатор княжества Цзин — Фуюй.
Монастырь при нём приобрёл невероятную популярность в миру: тысячи людей стремились попасть в обитель Будды, их было настолько много, что пришлось даже открыть филиалы в других провинциях Китая. Тогда Фуюй заметил, что множество послушников Шаолиня стремятся покинуть монастырь и вернуться к обществу, что в принципе не возбранялось. А вот передача «тайных знаний» боевых искусств монастыря мирянам — очень даже не соответствовало канонам буддистского храма.
Любой желающий покинуть монастырь должен был доказать своё право называться монахом Шаолиня, победив всех соперников на своём пути. Если одержать победу не удавалось, или же были получены слишком тяжёлые травмы, проигравшего возвращали обратно в монастырь: подлечиться и продолжить обучение. Более того, он ещё и должен был понести наказание, потому что того требовал религиозный устав Шаолиня.
Кара Будды для нарушителя заветов монастыря
Благодаря этому Пэйфу удалось прийти к власти: он победил своего главного противника, соратника японцев Чжан Цзолиня, и пришёл к власти в Пекине. В 1922 году он решил сформировать отряд особого назначения, состоящий по большей части из монахов Шаолиня. А сделал он это, по всей видимости предчувствуя масштабную гражданскую войну в Китае (1927-1950), начавшуюся после ареста местных коммунистов под руководством Гоминьдана (одна из политических партий).
Всего спустя год после начала войны Шаолинь был сожжён дотла одной из конфликтующих сторон. Не исключено, что причиной этому стал как раз таки тот самый отряд, который возглавлял именитый монах Моясин, по прозвищу Золотой Архат: он познал все тайные техники Шаолиня, начиная от закрытых разделов дяньсю («надавливание на точки») и заканчивая вэйгу («переломы костей»). В общем, настоящая машина для убийства, конечно же, во имя Будды. Или нет?
В общем, Мяосин, по всей видимости осознав свой гражданский долг, забыл все наставления Шаолиня, по типу «непричинения вреда» или сохранения сакральных знаний монастыря. Он активно сражался на стороне У Пэйфу против банд местных бандитов, а также «без устали» наставлял своих бойцов, обучая их тайным техникам кунг-фу, вопреки религиозным канонам Шаолиня.
По легенде, Будда не стерпел столь вопиющего нарушения своих предписаний и покарал нерадивого послушника: во время одной из боевых вылазок Мяосин погиб во главе своего отряда, не дожив даже до 36 лет.
Путь Будды в эпоху цифровых технологий
Сейчас, в 21-ом веке, жизнь монахов Шаолиня по большей части не отличается от той, что была всегда. За исключением надоедливых блогеров и журналистов, на вопросы которых послушникам Будды приходится иногда отвечать. Зато для нас, мирян, это практически единственный способ узнать от первого лица, как живут легендарные монахи сейчас.
В течение дня они уделяют равное количество времени духовным практикам, таким как воспевание сутры, медитация и даже обучение английскому языку, и физическим нагрузкам, которые по большей части состоят из тренировок кунг-фу. За 15 с лишним веков монахи Шаолиня настолько отточили своё мастерство, что могут прыгать гораздо выше, чем обычные люди и даже непродолжительное время бежать по воде.
В своих тренировках монахи предпочитают работать с собственным весом или использовать в качестве дополнительной нагрузки естественные материалы, например, камни или брёвна. Кстати, пьют они в основном чай, воду или сок, хотя согласно религиозным заветам, могут пить всё, кроме алкоголя и стимуляторов.
Так что «пьяный стиль» на самом деле подразумевает полную свободу действий, непредсказуемость. Поэтому бойцов этого стиля иногда сравнивают с пьяными людьми, по которым непонятно, что они будут делать дальше.
Посвящённые в сан монахи Шаолиня не могут жениться, есть мясо и пить вино: за нарушение любого из этих обетов монах будет выгнан из монастыря. Кстати, ушедший из Шаолиня монах может вернуться обратно, но он будет считаться исключительно послушником в миру. У непосвящённых в тайны Будды людей также есть несколько причин отказаться от алкоголя.
С недавних пор женщины могут стать монахами, раньше это было невозможно из-за того, что приходилось бы создавать различные условия для послушников мужского и женского пола.
Послушники монастыря не занимаются сексом: с помощью медитации они способны подавлять в себе мирские желания и страсти, которые кажутся им лишними, причиняющими ненужные страдания и вызывающими тревогу. В то время как основной задачей монаха Шаолиня является достижение полного умиротворения и контроля над собой.
Также мужчины Шаолиня практически не имеют волос на голове, так как считают их лишним бременем и поводом для беспокойства. Монахи поголовно придерживаются вегетарианства, потому что это помогает им быть более здоровыми и соблюдать завет «непричинения вреда живому».
Монахи Шаолиня ложатся спать и просыпаются очень рано, следуя распорядку дня, составленному монастырём. Они всё также преодолевают мирские искушения на пути к умиротворению и дзену. Они тренируются и медитируют каждый день, улучшая состояние своего тела, сердца и разума. Они продолжают идти по пути Будды с 495 года до наших дней, что, несомненно, заслуживает уважения.
Брюс и кунг фу монастыря Шаолинь. Боевые искусства 1978 год.
Брюс и кунг фу монастыря ШаолиньПодробнее
Битва монаха Шаолинь (боевые искусства 1977 год)Подробнее
Брюс и кунг фу монастыря Шао ЛиньПодробнее
Брюс и кунг-фу монастыря Шаолинь (Брюс Ле,Боло Янг 1977 год)Подробнее
Брюс и бронзовые бойцы Шаолиня (боевые искусства 1977 год)Подробнее
Слепой кулак Брюса (боевые искусства, Су А Хай, Брюс Лай, 1979 год)Подробнее
Искусство Шао линя Змея и журавль 1978Подробнее
Рожденный Непобедимым (боевые искусства 1978 год)Подробнее
Тайное кунг фу Шаолиня 1976Подробнее
Великий магистр Шаолинь кун-фу (боевые искусства, 1981 год)Подробнее
Мой клинок, моя жизнь ( боевые искусства). 1978 год.Подробнее
Война храма Шаолинь Тайвань.1980г.(боевые исскуства,кунг-фу).Подробнее
Шаолиньское кунг-фу (боевые искусства, 1974 год)Подробнее
Последнее испытание Шаолиня. 1976 боевикПодробнее
Королевский боец Шаолинь (боевые искусства 1979 год)Подробнее
Ангел и Дьявол Шаолиня (боевые искусства 1978 год)Подробнее
7 великих мастеров (боевик кунг-фу,1978 год)Подробнее
Непопедимое кунг-фу.1979г.Гонконг.(боевые исскуства,кунг-фу).Брюс Лян,БолоЙенг.Подробнее
20 лучших фильмов о Шаолине
Обновлено: 22 июня 2020, в 21:57
шаолиньский монастырь — тренировка монахов
Где находится монастырь Шаолинь? Он там, где ты есть
Подборка из 20 лучших фильмов о Шаолиньском монастыре и его обитателях.
Тайное боевое искусство Шаолиня («Шаолиньское Кунг-Фу») (год выпуска неизвестен)
Лучший фильм о Шаолиньском монастыре — документальный, показывается просто таки масса шаолиньских техник и упражнений. (подробнее в статье — «Тайное боевое искусство Шаолиня» — документальный фильм) Очень рекомендуется как интересующимся шаолиньцюань в частности, так и любителям боевых искусств — в целом.
Неистовый монах из Шаолиня (1975 год)
18 бронзовых бойцов Шаолиня (1976 год)
Трогательная история про мальчика, который остался сиротой и его взяли на воспитание к себе шаолиньские монахи. И он в итоге тоже стал шаолиньским монахом, научился боевым искусствам, нашел убийц родителей и всем отомстил. (Все в общем-то как и обычно в боевиках. Но мне показалось, что в этих фильмах по драматизму и конструкции сюжета, есть некое тяготение к индийскому кино. (см. статью — Драки в индийских фильмах) Все так же очевидно и вычурно — но как можно заметить, особенного развития в отличие от индийского кино эта концепция китайских кинематографистов развития в итоге не получила.
Палачи из Шаолиня (1977)
Мастер стиля Кулак Тигра, Хун Сигуань, и другие восставшие против династии Цин сбегают из монастыря Шаолинь в Фуцзяне, подожжённого маньчжурским губернатором Гао Цзиньчжуном и одним из шаолиньских старейшин, Бай Мэем. В то время как Тун Цяньцзинь прикрывает, Сигуань и другие повстанцы скрываются в китайской оперной трупе, путешествующей по водным путям Китая. Незадолго до этого повстанцы вынуждены были оставить своё судно и разбежаться в результате растущей угрозы со стороны маньчжурских властей; Сигуань женится на Фан Юнчунь, уличной артистке, знающей стиль Кулак Журавля. Пара залегает на дно, чтобы вырастить сына по имени Вэньдин. Обеспокоенный смертью Чжи Шаня, Сигуань оттачивает своё мастерство, чтобы сразиться на дуэли с Бай Мэем. Несмотря на две попытки и длительные тренировки с железным манекеном, имитирующим внутренний поток энергии ци, Сигуань не может победить Бай Мэя. Это остаётся Вэньдину, который объединяет знания из повреждённого руководства отца по Кулаку Тигра со знаниями матери по Кулаку Журавля, чтобы создать новый стиль, который в сочетании с изучением цигуна позволяет найти слабое место Бай Мэя, которое монах способен перемещать в любое место своего тела при желании.
Шаолиньский богомол (1978)
Император отправляет сына придворного ученого в клан Тьен. Там ему предстоит собрать доказательства того, что члены этого клана причастны к бунтам. Если через год Вей Фанг не вернется с доказательствами, вся его семья будет уничтожена. Ему удается проникнуть в клан под видом учителя. Через некоторое время его начинают подозревать в шпионаже, но влюбленная в него внучка предводителя клана спасает его. Дело заканчивается свадьбой. Вскоре отведенный императором год заканчивается. На руках Вей Фанга есть доказательства, но он не знает как ему выбраться из Тьен.
36 ступеней Шаолиня (1978)
В Кантоне вспыхивает восстание против манчжурской династии Цин. Школьник по имени Сан Те помогает повстанцам. Манчжуры жестоко подавляют восстание, и Сан Те вынужден бежать в храм Шаолинь, где он начинает обучение боевым искусствам, мечтая о мести…
Шаолинь вызывает ниндзя (Zhong Fa Zhang Fu, 1978 год)
А-То — молодой сын богатого промышленника, должен жениться на дочери партнера отца, японке, при этом даже ни разу ее не видев до этого. Однако девушка оказывается настоящей красавицей, и А-То без промедления организовывает свадьбу.Впрочем, он не учел «некоторые» различия между нациями, и уже в первые дни «медового месяца» Кудо (так зовут эту японку) начинает ломать стены дома, упражняясь в традиционном японском каратэ. Поругавшись с ней на почве различий в боевых искусств, А-То обижает ее, и Кудо уезжает обратно в Японию. Откуда немедля приезжают семь мастеров различных стилей, горящие желанием отомстить за поруганную честь всей нации и на деле выяснить, боевые искусства какой страны наиболее действенны.
Возвращение к 36-ти ступеням Шаолиня (1980)
На этот раз Гордон Лиу играет обычного уличного прохиндея, который, побрившись под монаха, собирает на улицах деньги от имени Будды. Его подбирают предприимчивые рабочие-красильщики, которых притесняет их новый манчжурский босс и устраивают шоу, выдавая его за легендарного Сан Те. Впрочем, обман вскоре вскрывается, и опозоренный Гордон Лиу отправляется в монастырь, где решает научиться кунг-фу, а затем уже делом помочь своим новым друзьям.
Шаолинь и Ву Дан (1981 год)
Как известно, школа боевого стиля Ву Дан откололась в свое время от Шаолиня, и с тех пор представители этих двух школ ненавидят …
Храм Шаолиня (1982 год)
Дети Шаолиня (1983 год)
Продолжение фильма «Храм Шаолиня», с примерно тем же сюжетом. Так же фильм называется «Храм Шаолиня 2: Бойцы из Шаолиня»
Шаолинь против ниндзя / Shao Lin tong zi gong (1983)
Японские мастера вызывают Шаолинь на соревнования, которое определит кто лучше владеет военными искусствами. А ниндзя хотят поссорить Шаолинь и японцев, и это им почти удаётся.
Шаолинь и Удан (1983)
Ниндзя против стражей Шаолиня (1984 год)
Отряд монахов из храма Шаолинь отправляется доставить Золотую сутру в Тибет после того, как настоятель монастыря был предательски убит. Они пересекают леса и горы, все время сражаясь с смертоносными убийцами, злобными бандитами и даже нежитью.
Ученики 36 ступеней Шаолиня (1985)
Третья часть трилогии. Непоседливый Фонг Сай-Юк никак не может укротить свой буйный нрав — он мешает пареньку и в школе, где тот постоянно нарывается на драки с учителями, и на улице, где спокойно расхаживают захватившие Китай манчжуры. После неприятностей, которые Фонг Сай-Юк устроил в школе манчжуров, власти объявляют его в розыск, однако мать паренька прячет сына в храме Шаолинь, где за его укрощение принимается монах Сан Те.
Боевые искусства Шаолиня (1986 год)
Заключительная часть трилогии «Храм Шаолиня» так же называется «Храм Шаолиня 3: Северный и южный Шаолинь». На мой взляд лучшие фильмы о Шаолиньском монастыре, да еще и с участием Джета Ли, который демонстрирует шаолиньцюань уже совершенно на другом уровне нежели во всех предыдущих фильмах про Шаолиньский монастырь. Но сюжет во всех трех фильмах, как и обычно простой и совершенно незатейливый.
Два воина (1993 год)
Довольно неплохой фильм про Шаолиньский монастырь, с очень красочными и стильными демонстрациями шаолиньских техник. С участием Джета Ли. (И как можно заметить, уже в этом фильме шаолиньские монахи начинают понемногу летать. Чего раньше себе совершенно не позволяли.)
Последний боец Шаолиня (2010 год)
Один из последних фильмов о Шаолиньском монастыре, где монахи Шаолиня, опять мстят за свои обиды, наказывают негодяев, демонстрируя им свои боевые техники и уже более серьезно занимаются полетами.
Шаолинь (2011 год)
Самый последний, на данный момент, художественный фильм про монастырь Шаолинь — с участием легендарного Джеки Чана. В общем то фильм, значительно отличается от всех предыдущих фильмов, которые по сути являются боевиками про боевые искусства. Сюжет фильма «Шаолинь» — уже более серьезный и драматичный, но в итоге все заканчивается традиционной для фильмов о Шаолиньском монастыре мести с помощью шаолиньских монахов. (И сюжет в итоге такой у всех фильмов — люди которых обидели приходят в Шаолиньский монастырь, обучаются шаолиньскому боевому искусству, и мстят с помощью его своим обидчикам. То есть вся мотивация обучению шаолиньцюань строится вокруг желания стать сильнее и мастеровитее в бое чтобы суметь отомстить различным негодяям. И каждая такая месть в фильмах конечно же оказывается удачной. И в общем-то фильмы думаю что предназначены в первую очередь любителям шаолиньцюань, для ознакомления с техниками этого боевого искусства, потому что серьезно смотреть каждый раз про мести, представляется ну совершенно невозможным.)
«Мир Наизнанку» с Дмитрием Комаровым 11 сезон — Китай и Шаолинь
Два фильма про Шаолиньский монастырь от программы «Мир Наизнанку» с Дмитрием Комаровым (подробнее см. статью — «Мир Наизнанку» с Дмитрием Комаровым 11 сезон — Китай и Шаолинь
Мир наизнанку 11 сезон 1 выпуск. Китай. Школа боевых искусств и древний монастырь Шаолинь
По многочисленным просьбам Мир наизнанку добрался до Китая! В древние времена считали, что весь мир находится под небесами и принадлежит китайской цивилизации. «Поднебесная» — так называли владения китайского императора. Сегодня это Китайская Народная Республика, у власти которой – Коммунистическая партия Китая. Негласным символом страны считают панду. Это самая населенная страна планеты: здесь проживает полтора миллиона человек. Также Китай называют «фабрикой мира», ведь здесь производится большая часть товаров, которые потребляет вся планета.
Мир наизнанку 11 сезон 2 выпуск. Китай. Тренировки по кунг-фу в Шаолине и самой опасной школе Китая
В этом выпуске Дмитрий Комаров проведет целый день в роли послушника Шаолиня, т. е. будет следовать всем правилам монахов, подчиняться наставнику и жить по строгому распорядку дня. Весь мир знает служителей Шаолиня как невероятных воинов, но на самом деле они прежде всего монахи: для них основа всей жизни – это буддизм. Самое главное в распорядке дня любого монаха – это кунг-фу. Ради этого здесь все и находятся, чтобы всю жизнь постигать новые вершины, совершенствоваться и становиться все более и более непобедимыми мастерами.
Подробнее о Шаолиньских боевых искусствам см. в рубрике — Шаолиньцюань