будет ли целесообразно переводить полностью весь образовательный процесс на проектное обучение

Деловая игра для педагогов «Современные образовательные технологии в ДОУ»

будет ли целесообразно переводить полностью весь образовательный процесс на проектное обучение. Смотреть фото будет ли целесообразно переводить полностью весь образовательный процесс на проектное обучение. Смотреть картинку будет ли целесообразно переводить полностью весь образовательный процесс на проектное обучение. Картинка про будет ли целесообразно переводить полностью весь образовательный процесс на проектное обучение. Фото будет ли целесообразно переводить полностью весь образовательный процесс на проектное обучение олеся юруткина
Деловая игра для педагогов «Современные образовательные технологии в ДОУ»

Цели: уточнение и систематизация знаний педагогов о современных образовательных технологиях в ДОО.

Ход игры

1. Организационный этап.

Коллеги, у нас сегодня деловая игра! Тема «Современные образовательные технологии в ДОО». Мы с вами долгое время изучали современные образовательные технологии и уже начали применять их в работе. Сегодня предлагаю уточнить и систематизировать ваши знания.

Предлагаю поделиться на 2 команды (название команд).

Оценивает «Деловую игру»компетентное жюри: …

1. Работать дружно, согласованно.

2. Соблюдать порядок и тишину.

3. Уметь слушать другого.

4. За другую команду не отвечать, иначе снимается 3 балла.

5. Выслушать задание до конца.

6. Отвечать громко, но не хором.

Каждой команде дается время на обдумывание ответа от 1 до 3 минут.

Каждая команда придумывает название.

2. Содержательный этап.

1. Разминка. «Мозговая атака»

Я буду называть технологию, а вы должны описать ее методы. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

1. Технология конструирования.

2. Игровые технологии.

3. Интерактивные технологии.

4. Технология проектной деятельности.

5. Технология проблемного обучения.

6. Здоровьесберегающие технологии

7. Проектная технология

2. Теоретическая игра

Капитаны команд выбирают по одному цветку. На каждом лепестке вопрос, ответ на зеленом листике. Необходимо выбрать к вопросу правильный ответ.

Современные образовательные технологии — это:

применения и определения всего учебного процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических, человеческих ресурсов и их взаимодействия.

обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации.

набор конкретных приемов, использующихся для реализации поставленных задач в сфере образования, науки, психологии.

Инструментарий конкретной области деятельности человека, набор процессов, методов и принципов, необходимый для создания конечного продукта, будь то изделие, программа или другое социальное благо —это:

технология.

современные образовательные технологии.

Организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению,это:

Педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала —это:

В основе какого метода лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления?

Будет ли целесообразно переводить полностью весь образовательный процесс на проектное обучение?

да, это повысит эффективность образовательного процесса.

нет, данный метод лучше сочетать с традиционными методами обучения.

нет, данную технологии лучше применять в обучении взрослых.

В чем отличие исследовательского метода от проектного?

в исследовательском методе нет заранее известного результата (объекта поиска, этот результат находится в процессе исследования.

исследовательский метод требует меньше затрат по времени и ресурсам.

исследовательский метод не нуждается в участии учителя.

применение подходов, использующихся в компьютерных играх для повышения вовлеченности игроков,в неигровых процессах: награды, бейджи, уровни мастерства, создание единой истории.

технологий личностно-ориентированного обучения, которая основана на принципах взаимозависимости членов группы.

построение процесса обучения наподобие процесса научного исследования, осуществление основных этапов исследовательского процесса.

К какой технологииотносится данный вариант обучения:

Особое внимание уделяется «групповым целям» и успеху всей группы, который может быть достигнут в результате самостоятельной работе каждого члена группы в постоянном взаимодействии с другими членами этой же группы при работе над темой, вопросом, подлежащим изучению?

технология обучения в сотрудничестве.

Посредством какой технологии Вы можете фиксировать оценки и индивидуальные достижения школьника, накопленные в определенный период его обучения?

разноуровневая технология.

технология инновационной оценки «портфолио».

Что означает аббревиатура «ИКТ»:

информационно-коммуникативные технологии.

интернациональное коммунистическое течение.

информационно-когнитивные технологии.

Определение какой технологии предполагает в себе умение прогнозировать ситуацию, наблюдать, обобщать, сравнивать, выдвигать гипотезы и устанавливать связи, рассуждать по аналогии и выявлять причины, а также предполагает рациональный и творческий подход к рассмотрению любых вопросов?

технология критического мышления.

технология проектного обучения.

информационно-коммуникативные технологии.

Каждой команде необходимо написать как можно больше педагогических технологий по речевому развитию.

Педагогические технологии развития связной речи

мнемотехника

— рассказ по сюжетной картинке

— рассказ-описание по пейзажной картине

— рассказ о будущих играх

— рассказывание по памяти

оставить из представленных фраз 2 определения «педагогическая технология»

«Педагогическая технология» — это такое построение деятельности педагога, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.

«Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования» (ЮНЕСКО).

«Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя» (В. Монахов).

Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий.

Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства

(дети, сотрудники, родители) ДОУ осуществляется на основе современных

образовательных технологий.

Отгадать загадки, записанные с помощью мнемотехники:

3. Заключительный этап.

Итак, сегодня в ходе деловой игры мы с вами уточнили и систематизировали знания о современных образовательных технологиях в ДОО

«Современные технологии для развития речи дошкольников». Доклад для выступления на педсовете Подготовила: Ширнина Л. В. воспитатель старшей группы. С 1 сентября 2010 года были введены федеральные государственные требования к структуре.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

будет ли целесообразно переводить полностью весь образовательный процесс на проектное обучение. Смотреть фото будет ли целесообразно переводить полностью весь образовательный процесс на проектное обучение. Смотреть картинку будет ли целесообразно переводить полностью весь образовательный процесс на проектное обучение. Картинка про будет ли целесообразно переводить полностью весь образовательный процесс на проектное обучение. Фото будет ли целесообразно переводить полностью весь образовательный процесс на проектное обучениеДеловая игра для педагогов «Логика в математике» Володина Мария Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я приветствую вас на деловой игре «Логика в математике». А чтобы игра наша была плодотворной.

Образовательные и педагогические технологии в современном учебном процессе начальной школы ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Рязанова Т. П. МБОУ СОШ № 5 им. Ю. А. Гагарина.

Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста,.

Современные педагогические технологии. Портфолио дошкольника Педагогическая технология Портфолио дошкольника Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его.

Источник

Будет ли целесообразно переводить полностью весь образовательный процесс на проектное обучение

Проектное Обучение является:

В классах, использующих ПО, проект обычно выполняется маленькими группами учеников, иногда всем классом, а иногда только одним учеником. Основной целью проекта является поиск ответов на вопросы, заданные либо учеником, либо учителем, или учителем, работающим совместно с учеником.

Савойе и Хьюгс описывают процесс ПО таким образом:

1. Определите подходящую для учеников проблему.

2. Соедините проблему с миром учеников.

3. Организуйте работу так, чтобы предмет помогал разрешить проблему. В центре должено быть выполнение проекта, а не изучение предмета.

4. Дайте ученикам возможность самим определить свой учебный опыт и спланировать решение проблемы.

5. Поощрите сотрудничество, создав несколько команд, изучающих проблему.

6. Дайте возможность всем ученикам представить результаты своего исследования с помощью проекта или презентации.

ПО фокусируется не на прохождении, а на открытии учебной программы, требуя от учащихся умения самостоятельно задавать вопросы, искать связи и находить решения. ПО является такой структурой, которая превращает пассивный опыт, полученный из лекций учителя, в активную деятельность учеников.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ

Использование проектов, как одной из частей обучения, не является новой идеей, но теория Проектного Обучения являет собой нечто совсем другое. ПО не рассматривается, как что-то дополнительное, оно является неотъемлемым компонентом обучения. В то время как учителя все больше обучают группы детей с помощью различных стилей обучения, используя разные подходы и варьируя уровни способностей, ПО предлагает прямой подход к обучению, который может помочь всем ученикам достигнуть успеха. Уходя своими корнями в конструктивизм, Проектное Обучение обосновывается работами таких психологов и воспитателей, как Лев Выготский, Джером Брунер, Жан Пиаже и Джон Дьюи. Учение конструктивизма основано на активном участии учеников в решении проблем и критическом мышлении, касательно учебной деятельности, которую они находят тесно связанной с реальностью, а также приятной. Основная задача, ставящаяся перед учениками, – контролировать свое обучение и находить свои ответы, используя все изобилие источников.
В своих работах Дьюи особенно подчеркивает, что опыт важнее теории. Он считает, что для того, чтобы научиться думать и рассуждать, необходимо думать и рассуждать, а также решать настоящие проблемы, которые возникают по мере приобретения опыта. Этот процесс позволяет превратить учебные классы в такую среду с помощью модели Проектного Обучения, в центре которой находятся ученики. Другими словами, ученик обучается, размышляя о проблемах и пытаясь разрешить их. Важность проекта заключается в опыте, полученном от его выполнения, а не в конечном результате.

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ И ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Проблемное Обучение, которое было разработано в медицинских школах в ранних 1970-ых годах, очень похоже на Проектное Обучение. Ховард Бэрроуз, профессор медицинской школы Макмастерского Университета в Канаде, признал, что теорию Дьюи можно использовать применительно к его студентам, изучающим медицину, которым уже надоело традиционное обучение в форме лекций. Бэрроуз разработал набор проблем, который вышел за рамки обычных исследований: он требовал, чтобы студенты проводили социологические исследования, раскрывали связанные с ними напрямую вопросы и находили свои собственные ответы. Например, его студентам давался сценарий какого-то случая из медицинской практики, и от них требовалось исследовать условия, потенциальные варианты исходов случая, а также как пациент или его семья могли бы захотеть поступить в данной ситуации.

Бэрроуз разработал пять определяющих характеристик Проблемного Обучения, которые почти идентичны характеристикам Проектного Обучения.

ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ И ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ

ПО обеспечивает множество богатых возможностей для интегрированного обучения. Ученики применяют и объединяют содержание разных предметных областей во время процесса выполнения реального задания, вместо работы в изоляции или при искусственно созданной обстановке. Так как большинство проблем настоящего мира для своего решения требуют интегрированного подхода, то очень ценным является интегрированное обучение разрешению проблем и обеспечение учеников интегрированной помощью по предметам при решении проблем. Например, проект, который требует от учеников сделать набросок плана здания, построения структуры, исследования того, как строительство скажется на состоянии окружающей среды, задокументировать процесс строительства, а также разработать таблицы для рассчетов, потребует использования навыков и концепций, почерпнутых из курсов английского языка, математики, строительства, уроков черчения или дизайна, биологии. В проектах учебный опыт интегрируется, и этот взаимосвязанный опыт помогает ученикам развивать их словарный запас, проникнуться математическими и научными идеями, улучшить навыки грамотности. Чтение и письмо являются стандартными составляющими всех проектов. Чтение – это основа исследовательского процесса, конечный проект в большинстве случаев осуществляется с помощью письма. В зависимости от темы, знания и навыков математика и наука могут быть включены в социальный исследовательский проект.

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ

У использования ПО в классе существует множество преимуществ. Как уже было упомянуто ранее, ПО мотивирует студентов учиться. Когда ученикам дается возможность самостоятельно руководить своим обучением, то они его намного больше ценят. Из-за глубины исследования, обучение студентов простирается намного далее, чем исследование данной проблемы. Ученики также получают ценные исследовательские и наблюдательные навыки, которых им не получить из традиционных лекций.

В ходе исследования было выяснено, что у учеников, задействованных в ПО, более высокий уровень мышления и развития навыков. Информация, которую они получают, имеет большую вероятность перейти в другие контексты, потому что учеников обучают, как находить и как осмысливать информацию, а не только как запоминать факты.

Также ПО поощряет самостоятельное решение проблем. ПО обучает учеников сотрудничать друг с другом, а также слушать друг друга и общаться. ПО помогает развивать межличностные навыки учеников. Ученики не учатся тому, что думать, но вместо этого, они учатся, как думать.

Другим препятствием является то, что, многие ученики проводят годы в классах, где практикуется традиционное обучение, к тому времени, как они впервые сталкиваются с ПО. Они не приучены учиться самостоятельно и испытывают трудности, когда от них ожидают нечто подобное. Точно так же много учителей чувствуют себя комфортно, используя свои традиционные роли обучения. Переход от старой модели обучения к ПО может оказаться трудным. Из-за этого при претворении ПО в жизнь появляется большая потребность в развитии преподавательского состава.

Источник

Сущность проектного обучения, условия реализации, виды

будет ли целесообразно переводить полностью весь образовательный процесс на проектное обучение. Смотреть фото будет ли целесообразно переводить полностью весь образовательный процесс на проектное обучение. Смотреть картинку будет ли целесообразно переводить полностью весь образовательный процесс на проектное обучение. Картинка про будет ли целесообразно переводить полностью весь образовательный процесс на проектное обучение. Фото будет ли целесообразно переводить полностью весь образовательный процесс на проектное обучение

Обновлено: 21 Июня 2021

Во все времена педагоги ломали головы, как сделать процесс получения образования более эффективным. Способом проб и ошибок были выработаны разные подходы. Многообещающие технологии XXI века — дуальный и проектный методы. В этой статье поговорим о проектном обучении — что это, в чем его особенность и из каких компонентов оно состоит.

Технология проектного обучения: сущность процесса

Проектная технология представляет собой систему получения знаний, когда ученики вовлечены в процесс планирования и выполнения проектов, т.е. практических заданий, которые постепенно усложняются. Упор делается на самостоятельное выполнение, как индивидуально, так и в группе.

Проект назначается на определенный промежуток времени.

будет ли целесообразно переводить полностью весь образовательный процесс на проектное обучение. Смотреть фото будет ли целесообразно переводить полностью весь образовательный процесс на проектное обучение. Смотреть картинку будет ли целесообразно переводить полностью весь образовательный процесс на проектное обучение. Картинка про будет ли целесообразно переводить полностью весь образовательный процесс на проектное обучение. Фото будет ли целесообразно переводить полностью весь образовательный процесс на проектное обучение

Несмотря на то, что данный подход к обучению считается передовой технологией XXI века, исследователи считают, что переводить весь учебный процесс на рельсы проектного подхода не имеет смысла. Лучше сочетать его с групповым.

Основоположник системы

Считается, что эта технология появилась в США в конце XIX века. Её основоположник — американский философ Джон Дьюи, автор концепции прагматической педагогики. Однако еще много раньше, в XVI веке, метод проектов уже начал успешно применяться в архитектурных мастерских Италии и прошел несколько этапов развития перед тем как переместиться в Новый Свет, откуда, заново переосмысленный, он вернулся в Европу в 1915 году.

Основной идеей Дьюи было, что ценность представляет лишь то, что полезно человеку. Обучение должно идти на активной основе через целесообразную деятельность ученика, лично заинтересованного в данном знании.

Основатель модели полагал, что важно показать детям, какую пользу для дальнейшей жизни им дадут получаемые в школе знания. Для этого надо взять проблему из реальной жизни, которую ребенок считает значимой и объяснить, как он будет решать ее, овладев в будущем нужными знаниями и навыками. То есть обучение не должно быть ради обучения, никакой абстракции.

Идеи Джона Дьюи применялись в 1884 – 1916 г.г. его учениками и последователями — педагогами Паркхерстом и Килпатриком.

Основная цель проектного обучения

Понятно, что любая теория мертва без практики, поэтому цель проектного обучения — научить решать практические задачи, привязать полученные знания к реальной жизни. Учащиеся приобретают знания из различных источников. В процессе они развивают:

Принципы технологии

Можно выделить несколько основных принципов.

Этапы проектного обучения

будет ли целесообразно переводить полностью весь образовательный процесс на проектное обучение. Смотреть фото будет ли целесообразно переводить полностью весь образовательный процесс на проектное обучение. Смотреть картинку будет ли целесообразно переводить полностью весь образовательный процесс на проектное обучение. Картинка про будет ли целесообразно переводить полностью весь образовательный процесс на проектное обучение. Фото будет ли целесообразно переводить полностью весь образовательный процесс на проектное обучение

Подготовка к проекту

Разработка проекта

Разработка проекта осуществляется самими учащимися под контролем учителя. Важно, что проект должен иметь своим результатом практическую пользу, которая близка и понятна тем, кто работает над проектом.

Оформление итогов проекта

Форма оформления может быть разной — таблицы, диаграммы, иллюстрации. Главное, чтобы был ответ на вопрос: что мы хотели получить и что получили в итоге.

Презентация, демонстрация итогов проделанной работы

После демонстрации преподаватель не должен давать оценку. Участники проекта только предъявляют результаты сделанного, оформленные в понятном и простом для восприятия не посвященного в тему человека.

Рефлексия, самоанализ проделанной работы

Рефлексия помогает оценить результаты, вспомнить ход проекта от начала до конца. Для этого надо задать вопросы: что и как мы сделали, зачем, какие умения и знания использовали, сколько времени потребовалось и могла ли быть альтернатива. Самоанализ нужен, чтобы понять, какой ценный опыт был приобретен, правильно ли была выбрана цель и верна ли ее реализация.

На этапе рефлексии, а не презентации дается оценка всей проделанной работе. Причем характеристика правильно сделанного проекта это не только итоги, но и качество всего процесса.

Виды проектного обучения

Чаще всего проекты бывают смешанного типа и выполняются как в аудитории, так и вне ее. По степени участия они делятся на групповые, парные и личностные. Могут выполняться в рамках одной учебной дисциплины или быть межпредметными.

будет ли целесообразно переводить полностью весь образовательный процесс на проектное обучение. Смотреть фото будет ли целесообразно переводить полностью весь образовательный процесс на проектное обучение. Смотреть картинку будет ли целесообразно переводить полностью весь образовательный процесс на проектное обучение. Картинка про будет ли целесообразно переводить полностью весь образовательный процесс на проектное обучение. Фото будет ли целесообразно переводить полностью весь образовательный процесс на проектное обучение

Проблемы технологии проектного обучения

Специфика проектов, как считают ученые, заключается в том, что это не только метод познания, но и разновидность творчества и один из способов развития личности человека. Однако до сих пор несмотря на очевидные плюсы, многие учителя признаются, что у них не хватает достаточно знаний и времени, чтобы внедрить эту технологию у себя на занятиях в школе или в вузе. Другие сетуют на то, что пытались проводить обучение по данной технологии, но успеха не добились.

Действительно, подготовка к проектному обучению и организация процесса занимает довольно много времени, что идет в минус. Второй фактор, на который пожаловались учителя — отсутствие энтузиазма со стороны учащихся, желания самостоятельно работать.

Как показали исследования, неудачи вызваны неправильным пониманием принципа метода и неумением перевести его в практическую плоскость.

Рассмотрим основные проблемы.

Важным условием для реализации этой технологии является то, что преподаватель должен избегать как лишней опеки и оценок, так и пускания процесса на самотек. Его роль — координатор и консультант. Надо, чтобы на всех этапах работы был организован контроль, не только на итоговом, но и на промежуточных, тогда будет легче понять, что упущено, недоделано.

Помогать учащимся следует наводящими вопросами, поощрять их инициативу. У каждого участника проекта должна быть мотивация довести работу до конца, а для этого ему надо понимать, какую пользу для общества и для него лично имеет данный проект.

Остались вопросы или нужна помощь в учебе? Есть Феникс.Хелп — скорая помощь для студентов. Обращайтесь за консультацией.

Источник

Проектная система обучения

Поскольку внедрение в систему образования новых форм и методов обучения напрямую касается не только учащихся, но и их родителей, общества в целом, а также интересов государства, постараемся разобраться, в чем заключается суть проектной системы, и насколько подготовлено современное общество к такой форме обучения.

будет ли целесообразно переводить полностью весь образовательный процесс на проектное обучение. Смотреть фото будет ли целесообразно переводить полностью весь образовательный процесс на проектное обучение. Смотреть картинку будет ли целесообразно переводить полностью весь образовательный процесс на проектное обучение. Картинка про будет ли целесообразно переводить полностью весь образовательный процесс на проектное обучение. Фото будет ли целесообразно переводить полностью весь образовательный процесс на проектное обучение

Экономическое развитие и процветание государства невозможно без развития науки и образования, подготовки квалифицированных кадров, способных не только выполнять поставленные задачи, но и самостоятельно выдвигать идеи, находить пути их реализации. Таковы современные реалии. Поэтому перед российской системой образования постоянно ставятся новые задачи, для решения которых необходим не только поиск новых методов обучения, но возвращение к ранее использованным и хорошо себя зарекомендовавшим системам образования.

Проектная система – одна из таких форм обучения, принадлежащая к разряду «забытое старое». Однажды она уже была испытана, но, как говорится, не прижилась, в силу объективных причин.

будет ли целесообразно переводить полностью весь образовательный процесс на проектное обучение. Смотреть фото будет ли целесообразно переводить полностью весь образовательный процесс на проектное обучение. Смотреть картинку будет ли целесообразно переводить полностью весь образовательный процесс на проектное обучение. Картинка про будет ли целесообразно переводить полностью весь образовательный процесс на проектное обучение. Фото будет ли целесообразно переводить полностью весь образовательный процесс на проектное обучение

Проектная система обучения: понятие и история

Проектная система обучения (более известная под названием метод проектов) – форма организации учебного процесса через реализацию проектов, направленная на всестороннее развитие учащихся и формирование у них самостоятельности.

Концепция была предложена американским педагогом, автором метода прагматической педагогики Джоном Дьюи в конце 19 столетия и опробована в ряде школ США. В последующие годы она исследовалась и дополнялась многими другими учеными. После публикации труда Уильяма Килпатрика, который предоставил обстоятельное описание метода, системой заинтересовались в европейских странах, в частности в СССР.

Большой вклад в ее развитие сделали С.Т. Шацкий, П.П. Блонский и пр. Метод проектов быстро завоевал расположение педагогов и стал известен под названием «школа-лаборатория». Однако популярность длилась недолго. Из-за низких показателей эффективности в 30-е годы прошлого века советское образование вернулось к академическим методам построения учебного процесса.

В условиях возникших сегодня проблем социально-экономического развития общества интерес к сильным сторонам творческого и практического обучения через реализацию проектов возобновился. Значимость проектного обучения заметно растет, что обуславливает его распространение во всех учебных заведениях. На данный момент его применение успешно разрабатывается в наукоградах и технопарках на базе МГУ.

Сущность и формы метода проектов

Если объединить мнения исследователей проектной системы, то можно понять что сущность метода состоит и в стимулировании самостоятельности, как считает О. В. Рыбина, и в развитии творческого интереса, что отмечают О. Быкова и Т. Громова. Самостоятельность и творчество, получение осязаемого конечного исследовательского результата – главная цель и идеальная формула успеха ученика и педагога.

Но привить такие качества учащимся, без использования классических форм, при которых ученики выполняют роль пассивных слушателей, сложно. Метод проектов предполагает определенный уровень подготовленности, не говоря уже об индивидуальных особенностях каждого ученика к усвоению базовых навыков и умений.

То есть, сейчас метод проектов можно рассматривать, как часть структурированной и строго регламентированной системы. В современной педагогике хорошо известны и такие проверенные, многократно испытанные формы активизации мыслительной деятельности учащихся, как диспут, обсуждение, где учитель берет на себя роль организатора дискуссий на уроке, оставаясь, одновременно, наблюдателем и руководителем.

Опытный педагог, знающий не только предмет, но и личностные качества каждого ребенка, сможет определить безошибочно, на каком этапе можно встроить в классическую систему элементы проектного метода, и предоставить учащимся возможность для дальнейшего самостоятельного поиска.

То есть, по сути, проектная форма – не что иное, как метод оптимизации учебного процесса, в котором главная роль отводится педагогу, режиссеру-постановщику урока.

будет ли целесообразно переводить полностью весь образовательный процесс на проектное обучение. Смотреть фото будет ли целесообразно переводить полностью весь образовательный процесс на проектное обучение. Смотреть картинку будет ли целесообразно переводить полностью весь образовательный процесс на проектное обучение. Картинка про будет ли целесообразно переводить полностью весь образовательный процесс на проектное обучение. Фото будет ли целесообразно переводить полностью весь образовательный процесс на проектное обучение

Преимущества проектной системы обучения

Так как для реализации поставленных задач требуется поиск, сбор и обработка большого количества данных, проектная деятельность позволяет лучше ориентироваться в информационном пространстве, увеличивая познавательную активность. Другими словами, метод проектов положительно влияет на обучение.

Одно из основных преимуществ метода заключается в обеспечении большей самостоятельности и увеличении чувства ответственности у учеников. При использовании проектного метода учащиеся получают право самостоятельно выбирать, что они хотят изучать. Такой подход обеспечивает большую заинтересованность. Взрослые больше не диктуют им условия обучения, поэтому они, получив определенный кредит доверия, работают над проектами, стараясь доказать свою взрослость.

Это позволяет сконцентрироваться на приобретении навыков, необходимых для работы в выбранной отрасли, а не растрачивать время на изучение общей информации. Кроме того, продолжительность реализации проектов ориентирована на индивидуальные особенности развития учащихся, что обеспечивает их необходимым количеством времени для усвоения информации.

Подводные камни проектного обучения

Причиной отказа от применения метода проектов в прошлом послужил низкий уровень знаний учащихся, обучавшихся по нему. Причем, все дело было не в плохом качестве предложенной методики, а в отсутствии ответственности со стороны молодежи.

Считается, что снижение контроля со стороны педагога позволяет увеличить чувство ответственности ученика. Но здесь имеется и обратная сторона. Менее сконцентрированные на образовательном процессе ученики быстро теряют интерес к задаче, переключаются на другие вопросы, что мешает им закончить проект. То есть, полное отсутствие контроля и неправильное построение образовательного процесса может усугубить ситуацию.

Существующие образовательные стандарты усложняют проектную деятельность в системе образования. В них отсутствуют критерии, необходимые для координации проектных заданий. Кроме того, существуют сложности с построением задач, в которых можно было бы использовать общепринятые знания, навыки и умения, поскольку при работе над проектом в них нет необходимости.

Существование различных форм проектного обучения позволяет применять его на всех этапах учебы. Однако, как показала практика, проектный метод оказывается эффективным преимущественно для учащихся, которые привлекались к реализации проектов еще с детского сада. Поскольку об этом методе вспомнили относительно недавно, нынешние студенты не могут в полной мере оценить его эффективность. Кроме того, он по-прежнему не используется во всех учебных заведениях. В результате возникают проблемы с качественной оценкой преимуществ такой системы обучения.

будет ли целесообразно переводить полностью весь образовательный процесс на проектное обучение. Смотреть фото будет ли целесообразно переводить полностью весь образовательный процесс на проектное обучение. Смотреть картинку будет ли целесообразно переводить полностью весь образовательный процесс на проектное обучение. Картинка про будет ли целесообразно переводить полностью весь образовательный процесс на проектное обучение. Фото будет ли целесообразно переводить полностью весь образовательный процесс на проектное обучение

будет ли целесообразно переводить полностью весь образовательный процесс на проектное обучение. Смотреть фото будет ли целесообразно переводить полностью весь образовательный процесс на проектное обучение. Смотреть картинку будет ли целесообразно переводить полностью весь образовательный процесс на проектное обучение. Картинка про будет ли целесообразно переводить полностью весь образовательный процесс на проектное обучение. Фото будет ли целесообразно переводить полностью весь образовательный процесс на проектное обучение

будет ли целесообразно переводить полностью весь образовательный процесс на проектное обучение. Смотреть фото будет ли целесообразно переводить полностью весь образовательный процесс на проектное обучение. Смотреть картинку будет ли целесообразно переводить полностью весь образовательный процесс на проектное обучение. Картинка про будет ли целесообразно переводить полностью весь образовательный процесс на проектное обучение. Фото будет ли целесообразно переводить полностью весь образовательный процесс на проектное обучение

будет ли целесообразно переводить полностью весь образовательный процесс на проектное обучение. Смотреть фото будет ли целесообразно переводить полностью весь образовательный процесс на проектное обучение. Смотреть картинку будет ли целесообразно переводить полностью весь образовательный процесс на проектное обучение. Картинка про будет ли целесообразно переводить полностью весь образовательный процесс на проектное обучение. Фото будет ли целесообразно переводить полностью весь образовательный процесс на проектное обучение

Неизвестный автор пишет:
1. «Проектная система… (более известная под названием метод проектов)… – одна из таких форм обучения». Система, метод, форма – все смешалось.
2. «Из-за низких показателей эффективности в 30-е годы прошлого века советское образование вернулось к академическим методам построения учебного процесса.». Метод проектов – это частный случай комплексной формы организации содержания образования.
3. «.. по сути, проектная форма – не что иное, как метод оптимизации учебного процесса…» Что сказал бы Ю.К. Бабанский, создатель теории оптимизации процесса обучения…?
4. «…продолжительность реализации проектов ориентирована на индивидуальные особенности развития учащихся, что обеспечивает их необходимым количеством времени для усвоения информации». Метод проектов – это метод групповой работы, причём группа может быть гетерохронной и разновозрастной.
5. «Существующие образовательные стандарты усложняют проектную деятельность в системе образования. В них отсутствуют критерии, необходимые для координации проектных заданий. Кроме того, существуют сложности с построением задач, в которых можно было бы использовать общепринятые знания, навыки и умения, поскольку при работе над проектом в них нет необходимости.» Автор ведет речь о методе проектов, а не проектной деятельности. В методе проектов учащиеся сами выбирают темы проектной работы, в нем нет «заданий» как формы постановки задач (В.И. Загвязинский). Автор хотел бы, чтобы во ФГОС были критерии координации проектных тем, выбираемых учащимися по своему усмотрению. Что такое «критерий координации проектных тем/»заданий»? В современных ФГОС нет не только перечней возможных проектных тем/»заданий», но и вообще содержания образования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *