человек которому музыка спасла жизнь
Человек которому музыка спасла жизнь
«Если я в жизни упаду,подберёт музыка меня. » Андрей Вознесенский
В ноябре 2013 года Алисе Герц исполнилось 110 лет.
1 комментарий
Похожие цитаты
Облегчение некоторых состояний с помощью музыки и пения
1. Сердечно-сосудистую систему приведет в норму « Свадебный марш» Мендельсона, «Ноктюрн ре-минор» Шопена и «Концерт ре-минор» для скрипки Баха.
2.Желудочно-кишечный тракт с радостью воспринимает « Соната 7» Бетховена.
3. Боли, в том числе и головную, уменьшает прослушивание полонеза Огинского, «Венгерской рапсодии» Листа, «Фиделио» Бетховена.
4. Повышенную раздражительность снимают « Лунная соната» Бетховена, «Кантата 2» и «Итальянский концерт» Баха, а также « Симфония» Гайдна.
5. Умиротворяют и гармонизируют психику « Колыбельная» Брамса, «Свет луны» Дебюсси, «Аве Мария» Шуберта, мазурки и прелюдии Шопена, вальсы Штрауса.
6. От бессонницы и депрессий — сюита « Пер Гюнт» Грига, «Грустный вальс» Сибелиуса, «Грезы» Шумана, пьесы Чайковского.
7. Прекрасно воздействует « Реквием» Моцарта на людей, находящихся в печали и подавленном состоянии.
Подобострастные пиндосовские прихвостни из пресмыкающихся стран уже
не знают, как угодить дядюшке Сэму! Иной раз просто до маразма доходит.
«» «…Мэр Риги Нил Ушаков назвал бредом решение министра иностранных дел
… Латвии ЭДГАРА РИНКЕВИЧА внести в «черный список» певцов ВАЛЕРИЮ,
… ИОСИФА КОБЗОНА И ОЛЕГА ГАЗМАНОВА.
… «Требую, чтобы министр иностранных дел Ринкевич включил в «черный список»
… российского ИМПЕРИАЛИСТА КУКЛАЧЁВА С ЕГО ШОВИНИСТИЧЕСКИМИ
… КОТАМИ. И тогда страна сможет точно спать спокойно, — сообщил Ушаков
… в своем профиле на Facebook. — А то он решит не пустить только, например,
… Валерию. А этого явно будет недостаточно».
«» »
… показать весь текст …
Пригласительный
Павел стоял у афиши кинотеатра, читая аннотации к фильму и думая о чём-то неочёмном. В его кармане лежал пригласительный на двоих, который он выиграл на местной радиостанции в «Угадай мелодию». Павел любил музыку, песни и неплохо ориентировался в эстрадных исполнителях, но вот позвонить на радио решился впервые. Хорошее знание предмета и немного везения помогли ему заполучить яркий глянцевый пригласительный с логотипом радиостанции, но вопрос с попутчиком на сеанс оставался открытым.
Мгновение с…
… показать весь текст …
Как музыка помогла актрисе сохранить жизнь себе и своему сыну во время Холокоста
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Алиса Херц (Alice Herz) родилась в Праге в 1903 году в семье немецко-говорящих евреев. В семье было пять детей, включая Алису и ее близняшку Мариану. Алиса вспоминает, что в детстве в их доме часто бывали знаменитые люди: художники, композиторы, писатели, в том числе и Франц Кафка, который регулярно обедал у них по воскресеньям.
Старшая сестра Алисы Ирма научила ее играть на рояле. Маленькая Алиса все схватывала на лету, так что родители в итоге пригласили ей учителя — им оказался Конрад Анзорге, ученик Франца Листа. Музыка давалась девочке легко и это занятие захватывало ее сильнее и сильнее с каждым годом. Так что в итоге она поступила в Немецкую музыкальную консерваторию в Праге, где была самым юным студентом в те времена.
В 1931 году Алиса вышла замуж за музыканта и бизнесмена Леопольда Зоммера, у них родился сын Рафаэль. Алисе удавалось совмещать семейную и профессиональную жизнь — она регулярно гастролировала с концертами и стала довольно-таки известной в центральной Европе. Однако в 1938 году, когда Германия оккупировала Чехословакию, всё изменилось.
Часть родственников Алисы успело переехать в Палестину, однако сама она была вынуждена остаться с болеющей мамой. Когда началась депортация, нацисты забрали родителей Алисы в Освенцим, откуда они уже никогда не вышли. Муж Алисы также попал в концлагерь — он умер от тифа всего за несколько недель до освобождения.
Возможно, что Алису с ее сыном также постигла та же участь, если бы не ее любовь к музыке и ее умение играть. За свое время пребывание в концлагере она сыграла более ста концертов — и для охраны, и для «гостей лагеря», и для заключенных. «Три раза в год в лагерь приезжали из Красного Креста, — вспоминала Алиса. — Немцы хотели показать им, что евреям тут живется хорошо, так что я каждый раз играла концерты во время этих визитов. И это было волшебно. Мы [заключенные] играли в зале перед 150 старыми, несчастными, больными и голодными людьми. И эти люди жили этой музыкой. Это была их пища. Если бы у них не было этой музыки, они бы уже давно умерли. И мы бы тоже умерли».
В Терезиенштадт немцы отправляли евреев музыкантов нарочно, чтобы было что показать Красному Кресту и другим приезжающим делегациям. Заключенных все также плохо кормили и изнуряли тяжелой работой, пытали и издевались психологически, однако при этом давали возможность играть на музыкальных инструментах во время заключения.
В 1945 году, после освобождения заключенных из лагеря, Алиса вернулась с сыном в Прагу, но там их никто не ждал — все ее знакомые, вся ее семья, что оставалась в Чехии, все погибли, осталась только Алиса и ее сын Рафаэль.
По возвращению в Прагу, Алису попросили сыграть концерт на радио. Позже, по совершенной случайности, именно этот концерт транслировали в Израиль, где жила сестра-близнец Алисы. Мариана смогла выйти на контакт с Алисой и пригласила ее переехать в Израиль, что та и сделала. В Чехии ее больше ничего не держало.
Чтобы прокормить себя и сына, Алиса стала преподавать музыку. Ее сын также пошел по стопам матери и стал виолончелистом. Позже они все вместе переехали в Англию. Увы, Рафаэль умер в 2001 году из-за проблем с сердцем. И всё, что осталось у Алисы после этого — только ее музыка.
«Музыка спасла мою жизнь, и она всё еще дает мне силы, — говорила Алиса. — Я еврейка, но моя религия — это Бетховен». Будучи уже пожилой, потеряв сына, пережив Холокост, Алиса всё равно продолжала любить жизнь, смотря на нее сквозь призму красоты музыки. «Мне кажется, мне уже немного осталось, — говорила она незадолго до своей смерти. — Но это не важно. У меня была прекрасная жизнь. Жизнь сама по себе прекрасна. И любовь прекрасна. Природа, музыка — всё прекрасно. Всё, что у нас есть — это дар, который нам нужно ценить, которым нам дается, чтобы пройти его с теми, кого мы любим».
«Я прошла через столько войн и столько потерь — я потеряла своего мужа, мою мать, моего любимого сына. И всё равно я считаю, что жизнь прекрасна. В моей жизни так много всего, чему еще можно научиться, чему можно радоваться, что на пессимизм и ненависть просто не остается времени».
Алиса умерла в 2014 году в возрасте 110 лет.
В том же концлагере Терезиенштадт, где была Алиса, находились евреи, вывезенные из Дании. О том, как датский нацист и антисемит во время Второй мировой помог спасти евреев в своей стране, читайте нашу статью про Георга Фердинанда Дуквица.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
6 песен, которые спасли людям жизнь
«Все, что отнимает жизнь, возвращает музыка», — Джон Леннон.
Часто говорят, что музыка заставляет подняться в трудную минуту и вдохновляет на самые отчаянные поступки. Песни звучат на каждом знаменательном событии в нашей жизни, будь то свадьба или день рождения. Но знаешь ли ты, что музыка действительно может спасти человека от смерти?
Однажды в Лондоне дирижировал австрийский композитор Франц Гайдн. Любопытные горожане поднялись со своих мест и подошли к сцене, чтобы увидеть и послушать знаменитого музыканта. В это же время огромная люстра внезапно обрушилась на партер и, если бы не любопытство зрителей, унесла бы много жизней.
Тогда взволнованный Гайдн обратился к музыкантам:
«А все-таки музыка моя чего-то да стоит, коли она спасла жизнь по меньшей мере сотне людей».
А вот и другие песни, которые спасли счастливчиков от неминуемой судьбы:
Адель — Rolling in the deep
В апреле 2012 года 7-летняя Шарлотта Неве получила травму головы. Травма вызвала кровоизлияние в мозг, и девочка впала в кому. Врачи делали неутешительные прогнозы: шансов на выздоровление было мало.
Мать Шарлотты уже потеряла надежду, когда однажды, дежуря у постели дочери, она включила песню британской певицы Адель, которую Шарлотта очень любила. С изумлением она заметила, что девочка улыбнулась! Это была ее первая реакция на окружающий мир за долгое время. Спустя два дня Шарлотта уже могла легко разговаривать и вставать с постели.
Никто не мог поверить в такое чудо, но девочка быстро поправилась, а песня «Rolling in the deep» стала лучшей в жизни Шарлотты и ее мамы.
Green Day — American Idiot
Кори Джордж по-настоящему фанател от американского панка, а культовая группа «Green Day» и вовсе сводила его с ума. Он и не подозревал, что однажды его спасет одна из любимых песен.
В его десятый день рождения произошло несчастье — мальчик попал под машину и впал в кому. Кори пролежал две недели, подключенный к аппарату искусственного дыхания, пока однажды его матери не пришла в голову идея включить любимую группу сына. Альбом «American Idiot» пришелся ему по вкусу, и уже через час Кори начал приходить в себя.
The Rolling Stones — (I Can’t Get No) Satisfaction
Сэм Картер был 17-летним подростком, когда The Rolling Stones выпустили один из главных своих хитов. А в 2008, когда Сэм был уже 60-летним стариком, именно эта композиция вывела его из комы. Никто уже не верил в выздоровление мужчины, но тот сумел всех удивить. В коматозном состоянии он услышал знакомый мотив и неожиданно очнулся.
«Я вдруг вспомнил, как был взволнован, впервые самостоятельно покупая, весной 1965-го года, музыкальный альбом. Это был „Out of Our Heads“ Rolling Stones. И я понял, что во мне еще много жизненной энергии», — сказал Сэм после пробуждения.
Брайан Адамс — Something
Тромб парализовал работу легких Кристен Киттель в 16 лет. Девушка впала в продолжительную кому: семь лет ничего не могло «пробудить» ее. В 2007 ее мать узнала, что в их город приезжает с концертом Брайан Адамс. Зная, что Кристен очень любит этого исполнителя, женщина добилась разрешения врачей отвезти дочь на концерт. Материнское чутье не обмануло, во время концерта девушка открыла глаза и узнала маму.
Рой Орбисон — Crying
В 2012 году солист группы «Bee Gee» Робин Гибб впал в кому из-за осложнений после курса химиотерапии, которую певец проходил, борясь с раком печени. Через несколько дней заботливая жена музыканта Джульет поставила для мужа песню Роя Орбисона «Crying».
На глазах Робина появились слезы, но в себя певец так и не пришел.
Окончательно вернуться к жизни Гиббу помог сын, который поставил отцу его же песню — легендарный сингл, написанный к 100-летию гибели «Титаника»— «Don’t Cry Alone».
Чарли Дэниэлс — The Devil Went Down to Georgia
В 2009 году Джаррет Карленд попал в ужасную автокатастрофу. Один из друзей Джаррета погиб, а сам он чудом выжил, но впал в кому. Шансов прийти в себя у парня практически не было, но его родители продолжали верить в чудо и регулярно навещали сына, во время каждого посещения включая ему композицию Чарльза Дэниэлса. Их старания оказались не напрасными. Через год Джаррет вышел из больницы и лично поблагодарил певца.
Общайся и следи за новостями 😉
Читай любимый журнал в электронном формате
Журнал Elle Girl
Подпишись на печатную версию журнала
© 2021 ELLEGirl, Hearst Shkulev Publishing / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены.
Музыка спасла мне жизнь
«Музыка спасла мне жизнь». Так называется документальный фильм, получивший «Оскар» в 2014 году. Главная героиня Алиса Херц-Зоммер в возрасте 109 лет рассказывает, как смогла выжить в концлагере Терезиенштадт во время Второй мировой войны с помощью музыки.
До войны она работала пианисткой Пражского филармонического оркестра. Как еврейка она попала в концентрационный лагерь с мужем и сыном. Нацистам было на руку показывать по телевидению как прекрасно живут узники, которые устраивали концерты каждый день. Но это было выгодно не только власти, но и самим узника. Алиса рассказывает, что эти концерты классической музыки питали их не только духовно, но и физически, заменяя земную пищу. Это была своего рода молитва, которая питает подвижника при строгом посте и полном отказе от пищи. Музыка изменила психологию узников. Благодаря ей им казалось, что весь этот ужас происходит не с ними, что это временное недоразумение, которое скоро разрешится. Они жили от концерта к концерту, составляя все новые и новые программы и вспоминая все, что помнили на память, сочиняли, импровизировали, лишь бы продлить это неземное блаженство, которое спасало их жизнь от неминуемой смерти.
А вот земная её пища очень проста: курица и рыба, ни чая, ни кофе. В 83 года она победила рак, а в 97 лет ещё посещала бассейн. В её жизни было много зла, но она проходила мимо, концентрируясь на добре.
Говорят, пока звучит молитва, продолжается жизнь на планете. Наверное, пока звучит музыка в Очакове, продолжается культурная жизнь, которая, как и молитва, бережет наш родной город от бед и невзгод. Поэтому и стараются преподаватели музыкальной школы сохранить традиции, которые стали прочным фундаментом для музыкальной педагогики.
1 сентября в День знаний состоялся концерт Очаковской детской филармонии в рамках «Антологии фортепианного концерта», посвященный жизни и творчеству выдающегося польского композитора Фредерика Шопена.
В исполнении О.А.Швец и С.А.Робулец прозвучали самые известные его ноктюрны и юношеский концерт для фортепиано с оркестром №1 ми минор. Вся гамма человеческих чувств прошла перед нами в этой музыке: героический порыв и смятение чувств, гимн человеку и горечь утраты, гордость за него и глубокая печаль, столкновение идеала с реальностью. Недаром говорят, что великий художник подобен дереву, корни которого уходят в родную землю, а ветви обнимают весь мир. Трагедия польского народа стала его личной трагедией, а идея гуманизма помогла воплотить в искусстве идею свободного, устремленного в будущее человека. Мужественная одухотворенность Шопена помогала жить и бороться не одному поколению людей, стремящихся к подлинной духовной свободе.
Вела концерт кандидат исторических наук Анна Макушина. Хочется выразить благодарность семье Макушиных за их подвижнический труд, за любовь к искусству и нашему Очакову.
АНХЕЛА ЛЕЙВА: «МУЗЫКА СПАСЛА МНЕ ЖИЗНЬ»
© Автор перевода с испанского языка: Наталия Ривера-Росалес (Natalia Rivera Rosales)
Источник: журнал «Caras» (Аргентина), 2 сентября (№ 2016) 2020 года. — Режим доступа: https://caras.perfil.com
© Текст: Ребека Пейро (Rebeca Peiro)
© Фото: Феде Де Бартоло (Fede De Bártolo)
Певица рассказала о трудном периоде, который она пережила, став жертвой гендерного насилия.
Анхела Лейва — королева, ставшая сенсацией реалити-шоу «Cantando».
Обладательница неподражаемого голоса, который неразрывно связан с её личным обаянием, тридцатиоднолетняя Анхела Лейва или Королева, как её ласково называют фанаты, поёт с тех самых пор, как себя помнит. Будучи совсем юной, победила в конкурсе «Pasión Canta», организованном радиостанцией «Radio Pasión», — благодаря людям, голосовавшим посредством смс. С тех пор её карьера пошла в гору. Артистка говорит, что её жизнь изменилась на двести процентов, и она смогла заниматься тем, что ей всегда нравилась.
Певица приняла команду журнала «Caras» в собственном доме, окружённом зеленью, чтобы рассказать о своей жизни, участии в реалити-шоу «Cantando 2020» и трудном периоде, через который она прошла, став жертвой гендерного насилия со стороны мужчины, который был её гражданским мужем и менеджером.
В этом году (на самом деле, 27 декабря 2019 года — прим. пер.) певица выпустила свой седьмой диск, озаглавленный «Королева» («La Reina»), и это событие стало для неё особенным. «Этот альбом обозначил прекрасный период в моей карьере. «Королева» — прозвище, которое присвоила мне моя публика. Я его приняла. И вот, как дань этой короне, — название диска. Кстати, среди вошедших на него композиций — «Lo Que me Hizo Usted» («То, что Вы мне сделали»), песня, как нельзя лучше повествующая обо всём, что произошло со мной в собственной жизни». В планах Анхелы значилось турне по США и весь её гастрольный график был расписан «под завязку» до самого конца года, однако в связи с пандемией всё пришлось отложить.
В настоящее время она блистает в программе «Cantando 2020» (на тринадцатом канале) вместе с Брайаном Ланселотта и уверяет, что очень горда тем, что ей довелось участвовать в этом проекте. «Чувствую, как, участвуя в «Cantando», воплощаю в жизнь свою мечту. Эта программа открыла мне двери к невероятным уровням популярности. Мне нравится выходить из зоны комфорта, пусть и не исключено, что что-то пойдёт не так. Тот факт, что я известная артистка, — вовсе не повод почивать на лаврах. Хочу, чтобы меня узнали больше, и на деле понять, что могу дать публике и что — нет. Люблю наши постановки, выступления вместе с Брайаном. Это — искусство в духе «Пимпинелы» (имеется в виду известный аргентинский дуэт «Pimpinela» — прим. пер.).
С детства магия музыки уже жила в её крови. Не раз девочка закрывалась в ванной и пела. Уроженка Тандиля, в возрасте восьми лет она поселилась в Буэнос-Айресе с родителями Марио и Вивианой, братом Эдгардо (29 лет) и сестрой Лусией (26 лет). Семья обитала в Ланусе (города в провинции Буэнос-Айрес — прим. пер.), затем — в Рафаэль-Кальсада (города в провинции Буэнос-Айрес — прим. пер.) и, наконец, перебралась в Темперлей (населённый пункт в составе муниципалитета Ломас-де-Самора в провинции Буэнос-Айрес — прим. пер.).
«Моя мама обожала кумбию. По субботам, во время домашней уборки, мы слушали радиостанцию «Radio Pasión». Как-то вечером ведущие предложили слушателям отгадать песню, и я позвонила, чтобы ответить, и, поскольку, не помнила само название, спросила, не могла бы просто им её спеть. И, когда они меня услышали, — удивились и пригласили пройти кастинг. Так меня выбрали для участия в конкурсе «Pasión Canta». И я победила! В то время у нас со знакомыми ребятами из моего района была своя группа и мы исполняли каверы на разные известные песни. Всегда ad honorem (латинское выражение, означающее «безвозмездно» — прим. пер.). У моего папы был старенький грузовичок, и он нас возил. Так мы ездили в тесноте, вместе со всем оборудованием, а в качестве вознаграждения нам давали кока-колу. И мы возвращались домой счастливые!», — вспоминает Анхела, в ту пору зарабатывавшая на жизнь уборкой в зданиях, где заканчивалось строительство, и это вызывало не лучшие чувства, ибо в том районе было очень небезопасно. Однако её семья переживала трудности, и девушка не сомневалась в том, чтобы внести свою лепту в семейный бюджет.
Если у Анхелы много любимых песен из собственного репертуара, то её поклонникам особенно нравятся «Amiga Traidora» и «Quién Eres Tú», и всякий раз, как она выходит на сцену, не может их не исполнить. Сама же артистка больше всего предпочитает «Lo que me Hiciste Tú», «Ladrón de Porquería», «Ahora Sé» и «Mi Gran Maestro». Хотя, в целом, многие композиции входят в список её любимых. Некоторым женщинам песни Анхелы помогают преодолеть страхи и возродиться, и, вне всякого сомнения, «Королева» медленно, но уверенно превратилась в одну их главных фигур музыки направления «тропикаль». Несколько лет назад она впервые решила выйти на международный уровень. Своим голосом певица покорила Боливию, и была удостоена чести исполнить национальный гимн Аргентины на отборочном матче между боливийской и нашей сборными. Провела гастрольные туры по США и Европе, выступив в таких местах, как Вирджиния, Нью-Йорк, Лондон, Стокгольм, Барселона, Мадрид и Валенсия. Певица уверяет, что петь кумбию в Стокгольме стало для неё очень серьёзным опытом. Среди её ближайших проектов на будущее — работать в Испании и Мексике. В марте этого года планировались гастроли певицы по нескольким городам США, однако турне пришлось отложить в связи с пандемией коронавируса, хотя гастрольный график был заполнен до самого конца года.
Что касается отношений с её коллегой Кариной «Принцесситой» Техеда, Лейва отвечает без колебаний: «У нас с ней всё хорошо. Поговорили о том, о чём должны были поговорить. Она — моя коллега, находится на том месте, которое заслужила, и достойна уважения. В настоящее время вместе работаем в реалити-шоу «Cantando».
За последние годы её карьера значительно набрала обороты, однако для Анхелы быть и артисткой, и женщиной — гремучая смесь. Она уверена, что женщинам стоило труда занять свою нишу в мире музыки «тропикаль».
«Были поколения и поколения мачизма, в то время, как женщины трудились, как муравьи. Просто люди воспитаны на определённых стереотипах, за преодоление которых приходится сражаться. Так было и в моём случае. Бывали очень трудные временат — как на сцене, так и вне ёё. Меня беспокоит, когда наблюдаю мачисткие взгляды на жизнь у некоторых женщин. Крайности не приводят ни к чему хорошему», — говорит певица, на счету которой семь студийных альбомов, и которой удалось давать по восемь концертов за один вечер, хотя она и предпочитает не больше четырёх.
Вот уже два года — с тех пор, как Анхела Лейва решилась публично рассказать о жестоком отношении к ней, как к женщине, со стороны бывшего гражданского мужа и менеджера Мариано Селайа (которому суд официально запретил к ней приближаться, и это постановление всё ещё в силе), — поклонники оказывают ей свою безусловную поддержку. Эта энергия любви и добра, полученная от фанов, помогла артистке собраться с силами, увидеть свет в конце туннеля и найти убежище от невзгод в её любимом деле и в нежности людей.
«Музыка спасла меня от тьмы. Я влюбилась в мужчину, который был моим представителем. Он был старше меня на четырнадцать лет, и мы были восемь лет вместе. Я очень ему доверяла, и наши рабочие отношения переросли в личные. Поначалу всё было прекрасно. До тех пор, пока не стало серым и не начало разрушаться. Собственная уязвимость буквально парализовывала меня. По вечерам, когда ложилась спать, — плакала в тишине. Жила в кошмаре, пока не добилась расставания. И вот с того момента и началось жестокое давление — психологическое, экономическое, в рабочих вопросах. Суд запретил ему приближаться ко мне лично меньше, чем на 300 метров. Я вручила этому мужчине свою жизнь и карьеру, и он отплатил мне таким вот образом, оказался плохим человеком. Было время, когда он был для меня чуть ли не Богом, всё делал хорошо, — я на него чуть ли не молилась. И мне пришлось усердно поработать над собой, как личностью, чтобы однажды взглянуть на себя в зеркало и признать: я это позволила, и теперь должна это преодолеть, потому что именно я сама ответственна за то, что он вошёл в мою жизнь, я сама позволила, чтобы всё из светлого превратилось в тёмное. Он говорил, что без него я — никто, что моя карьера закончится, что всё рухнет, когда мы с ним расстанемся. То, что для меня было воплощением мечты, для него было всего лишь получением дохода», — рассказала Лейва.
«Он хотел удержать меня, и, когда я поднимала вопрос о расставании, — сразу же планировал медовый месяц или отпуск. Это был его типичный ход. Последние три года совместной жизни я уже не была влюблена, но хотела продолжать работать вместе с ним и даже говорила ему: «Я сделаю всё, чтобы тебя при этом не тревожить». Мне было страшно продолжать одной. Было очень непросто начать всё заново, ибо, пережив подобное, трудно доверять кому-то ещё. Однако нашла хороших людей, которым нравится работать и видеть моё развитие. Всё это случилось два года назад. Постепенно снова стала той, какой была изначально. Иногда оглядывалась назад и говорила: «Неужели я была там?». Всё было в полном беспорядке, но я сумела это преодолеть. Для этого не один год пришлось работать над собой, приводить в порядок внутренний мир. Периодически прибегаю к альтернативным терапиям и практике системно-семейных расстановок. Чувствую себя реализованной, уверенной в самой себе. Я — целостная женщина, и уже не та девочка, которую знал он. Сегодня, в свои почти 32 (мой день рождения — 11 сентября), я — другой человек, гораздо более уверенный в своих силах. Во всех смыслах. Боль я использовала, как стимул роста. И отношусь к ней стойко. Ощутила свою силу. Я их тех, кто смотрит вперёд — если поставила кляксу, перехожу на следующий лист. Я, как скаковые лошади, у которых есть цель и они не останавливаются, пока не придут к ней. Верю в Бога и в Деву Марию, но не чувствую необходимости идти в церковь», — добавила певица.
Уже два года она встречается с Мартином Эчарте, музыкантом из своей группы, который играет на тромбоне: «Встретила его в самый тёмный период своей жизни. Он очень застенчивый, и, когда только его узнала, мне бы даже в голову не пришло, что у нас может что-то быть. И вдруг начала смотреть на него другими глазами! И, когда захотела прийти в себя, поняла, что влюбилась по уши. Сама сделала первый шаг. Когда начался карантин, сказала ему: «Собирай узелочек и приходи». Он замечательный! Я очень взбалмошна, как и положено Девам. А он — солнце, заставившее меня вновь поверить в любовь. Хотела бы я создать семью и завести детей? В данный момент — нет. Для этого время ещё придёт», — признаётся певица.
Анхела — независимый продюсер своих песен. Это творческое возрождение сделало её поистине счастливой. Говорит, что в некотором смысле она — голос тех девушек, что устали от жестокости мужчин. Но также и всех тех, кто влюблён. Признаётся, что была очень застенчивой, но со временем преодолела собственную робость. Восхищаясь многими артистами, — такими, как Абель Пинтос, Алехандро Санс, Давид Бисбаль, Валерия Линч, Лусия и Хоакин Галан, — она нашла собственный стиль и стала всеобщей любимицей. Но даже сполна наслаждаясь этим моментом, никогда не забывает о том, как делала первые шаги в направлении «тропикаль»: «Я обожала Лео Маттиоли (аргентинский певец и композитор — прим. пер.). Мой первый живой концерт стал для меня поворотным моментом. Это было в «Anexo» — дискотеке, находившейся в Темперлее, где я жила. Даже представить не могла, как меня примут в том самом месте, куда когда-то ходила на танцы по субботам. Мне было девятнадцать лет, и люди ожидали меня в нетерпении. И вот, кода поднялась на сцену, зал взорвался от эмоций. Все громко и дружно пели, ибо хорошо знали мои песни. Это было невероятное ощущение! Я даже плакала от избытка чувств!», — признаётся она, растрогавшись.
У Анхелы — собственный стиль. Она решила оставить позади светлый цвет и носить волосы такими, как ей их дала природа, — тёмно-каштановыми. И, хотя перед выходом на сцену ей нравится приводить себя порядок, говорит, что в одежде она очень неприхотлива. «Мне нравится ходить в пижаме. У меня их — целая коллекция. Если нужно идти на репетицию или за покупками, надеваю спортивные штаны и водолазку. На своих концертах люблю выглядеть хорошо. У меня есть костюмеры, которые мне помогают, и мы работаем очень дружно. Но я не слишком кокетлива, хотя забочусь о своём внешнем виде и веду здоровый образ жизни», — добавляет она своим мягким, но уверенным тоном.
Когда же речь заходит о спорте, Анхела признаёт себя «лентяйкой» и говорит, что «всё улаживается на кухне», хотя это не то, что ей нравится больше всего. Фанатка мате, она обожает лошадей и в свободное время ей нравится вязать. «Вяжу крючком. Связала немало шарфов, накидок, подушек. Мне это очень нравится. Несмотря на то, что пандемия сильно ударила по музыкальной индустрии, благодарна, что карантин застиг меня в Буэнос-Айресе, как раз перед поездкой в Соединённые Штаты. Нам повезло, что остались у себя дома и так и провели карантин. Мне нравится мечтать. Представляю, как делаю многие интересные вещи, выходя из зоны комфорта, как пою на таких невероятных сценах, о которых раньше не могла и думать. Вижу себя на телевидении, участвующей в хороших и качественных проектах. И, конечно, никогда не оставляющей кумбию, хотя исполняющей также вещи в других жанрах и равно этим наслаждающейся. Человек должен любить то, что делает, чтобы суметь передать свои чувства другим», — заключает артистка, которая не сожалеет ни о чём из пережитого. Пусть даже это и было слишком напряжённо в её молодые годы.
© Продюсер и стилист: Соль Миранда (Sol MIranda).
Ассистент продюсера: Мартина Сантамария (Martina Santamaria).
Благодарности: компании «Haras del Sur» за оборудование.
Макияж: @delavegamakeup
Причёска: @martineznavarrohair; Бенито Фернандес (Benito Fernández).