чеменева столмакова система обучения плаванию детей дошкольного возраста

Программа дополнительного образования по физической культуре «Обучение плаванию детей дошкольного возраста «Капелька»

чеменева столмакова система обучения плаванию детей дошкольного возраста. Смотреть фото чеменева столмакова система обучения плаванию детей дошкольного возраста. Смотреть картинку чеменева столмакова система обучения плаванию детей дошкольного возраста. Картинка про чеменева столмакова система обучения плаванию детей дошкольного возраста. Фото чеменева столмакова система обучения плаванию детей дошкольного возраста Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Фролкиной Инессой Владимировной, инструктором по физической культуре МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 8 «Теремок» г.о. Подольска Московской области. Сегодня Инесса Владимировна познакомит вас с программой дополнительного образования по физической культуре «Обучение плаванию детей дошкольного возраста «Капелька». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ.

Краткий комментарий к статье от Инессы Владимировны:

«Полноценное использование игры, как основного метода в работе с дошкольниками, повлекло за собой необходимость разработки игровой программы обучения и оздоровления детей дошкольного возраста в процессе занятий плаванием».

Профессионального чтения…

Программа дополнительного образования по физической культуре «Обучение плаванию детей дошкольного возраста «Капелька»

Пояснительная записка

Одно из основных направлений работы образовательной деятельности МДОУ №8 «Теремок» является физкультурно-оздоровительное, ориентированное на эффективное физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка. В процессе решения этой задачи особое внимание уделяется усилению образовательного потенциала физической культуры через использование альтернативных методов и приёмов, дополняющих и обогащающих традиционные формы детской деятельности в условиях образовательного учреждения. Одна из них – это занятия плаванием.

Программа физкультурно-оздоровительного кружка по плаванию «Капелька», осуществляется на основе программы «Система обучения плаванию для детей дошкольного возраста» А.А. Чеменевой, Т.В. Столмаковой, которая не является основной образовательной программой по плаванию МДОУ №8 «Теремок».

Данная программа оформлена в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 года №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», с учетом требований Положения о порядке формирования программ дополнительного образования детей в образовательных учреждениях городского округа Подольск. Программа реализуется в рамках дополнительного образования в МДОУ детский сад комбинированного вида №8 «Теремок».

Актуальность

Организация данного кружка обусловлена не только недостаточным количеством практических часов, но и продиктовано нарастающей гиподинамией, большим процентом часто болеющих детей, и прежде всего жизненной необходимостью этого навыка для всех людей и особенно для детей.

Игры на воде являются наиболее эффективным средством начального обучения плаванию. Они формируют у детей самые первые, необходимые для плавания движения, дают начало развитию физических качеств. С помощью игр у детей воспитываются воля, характер, чувство товарищества, коллективизма. Важнейшее значение этих игр состоит в том, что они одновременно развивают и моторную и психическую сферы деятельности ребенка.

Цели и задачи.

Целью программы «Капелька» является: повышение эффективности процесса физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста посредством применения игрового метода на занятиях по плаванию.

Достижение цели обеспечивается через реализацию основных задач:

Отличительная особенность данной программы

Физкультурно-оздоровительный кружок «Капелька» является одной из форм по оздоровлению и укреплению детского организма, гармоничного психофизического развития.

Деятельность физкультурно-оздоровительного кружка осуществляется на основе программы «Система обучения плаванию для детей дошкольного возраста» А.А. Чеменевой, Т.В. Столмаковой, которая не является основной образовательной программой по плаванию МДОУ №8 «Теремок».

В данном программе игровая методика обучения детей дошкольного возраста плаванию опирается на общепедагогические принципы:

Занятия кружка «Капелька» являются личностно-ориентированными, так как опираются на эмоциональную включенность каждого ребенка в сюжетную линию и обеспечивают его высокомотивированное участие в игровом действии. Занятия по плаванию, основанные на игровом методе, позволяют формировать у детей интерес, как к процессу обучения, так и к выполнению конкретной задачи на каждом этапе обучения, способствуют развитию образного мышления, закреплению сенсорных эталонов и элементарных математических представлений. Развивающий характер данных занятий обеспечивается за счет заинтересованного, а не механического усвоения детьми знаний, умений и навыков.

Программа по плаванию «Капелька» модифицированная – адаптирована к условиям образовательного процесса данного учреждения. В процессе ее реализации на занятиях используются: игры на воде, элементы акваэробики, художественное слово и нестандартное спортивное оборудование.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, 3-7 лет.

Сроки реализации программы – 4 года.

Ожидаемый результат и способы определения их результативности.

— основные правила безопасности поведения на воде;

— правила личной гигиены;

— основы здорового образа жизни.

Дети должны иметь представление:

— о разных стилях плавания («кроль», «брасс», «дельфин»);

— о водных видах спорта.

— погружаться в воду с головой, выполнять выдох в воду;

— выполнять скольжение на груди и спине с опорой и без, с работой рук, с работой ног;

— плавать любым способом с полной координацией движений.

Способами определения результативности реализации данной программы является диагностика показателей навыков плавания у детей, посещающих кружок «Капелька», которая проводится 2 раза в год (октябрь, май) в виде контрольных упражнений.

Формами подведения итогов реализации данной программы являются:

• открытые занятия для родителей в каждой возрастной группе;

• спортивные развлечения и праздники на воде;

• спартакиада дошкольников по плаванию на базе МДОУ.

программы дополнительного образования детей

Работа с педагогическим коллективом:

— Обучение планированию и режимным моментам

— Обучение формированию положительного эмоционального настроя перед занятиями (очень боязливых и после болезни, долго отсутствующих детей на занятиях).

— Посещение и помощь в проведении открытых занятий и развлечений на воде.

Работа с родителями:

— Знакомство родителей с основными теоретическими знаниями и с практикой работы с часто болеющими детьми, закаливания их,

— проведение дней открытых дверей (посещение занятий любой возрастной группы),

— выпускные показательные выступления детей (как ребенок научился плавать за то время, которое он посещал детский сад).

Обеспечение программы методическими видами продукции:

Условия реализации программы и ресурсное обеспечение

Реализация программы предполагает наличие плавательного бассейна с специальным оборудованием, по количеству детей, занимающихся в кружке.

Материально-техническое обеспечение программы.

1. Плавательные доски.

2. Игрушки, предметы, плавающие разных форм и размеров.

3. Игрушки и предметы, тонущие разных форм и размеров.

4. Надувные круги разных размеров.

6. Очки для плавания.

8. Мячи разных размеров.

9. Обручи плавающие и с грузом.

12. Нестандартное оборудование для ОРУ и игр с водой.

13. Технические средства обучения (музыкальный центр)

14. Диски с музыкальными композициями для проведения разминки, подвижных игр, релаксации).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Литература для родителей.

1. Фирсов З. П. Плавание для всех. – М., 1983.

2. Булгакова Н. Ж. Учите детей плавать. – М., 1977.

3. Левин Г. Плавание для малышей. – М., 1974.

4. Горбунов В. В. Вода дарит здоровье. – М., 1990.

5. Литвинов А. А., Иванчин Е. В. Азбука плавания. – СПб. 1995.

Источник

Программа «Дельфин»

Среди многообразия видов спорта плавание является одним из наиболее доступных и полезных для детей и подростков. В процессе регулярных занятий (плавание в бассейне позволяет продолжать тренировки круглый год) развивается, укрепляется и закаляется весь организм: плавание является прекрасным средством профилактики и исправления нарушений осанки, сколиозов, плоскостопия, укрепления сердечно-сосудистой и нервной системы, развития дыхательного аппарата и мышечной системы, содействует росту и укреплению костной ткани.

У детей формируется культура поведения на воде. Тот, кто не умеет плавать, подвергает себя постоянной опасности при встрече с водой.

Кроме того, врачи – педиатры по-прежнему отмечают увеличение числа детей с различными отклонениями в состоянии здоровья. В этом контексте важное значение имеет поиск новых и совершенствование уже известных способов укрепления здоровья детей, как психического, эмоционального, так и физического, стимуляции и повышения устойчивости организма к различным заболеваниям

Педагоги

Киселева Екатерина Витальевна, педагог дополнительного образования, инструктор по физической культуре.

Содержание программы

Деятельность физкультурно-оздоровительного кружка осуществляется на основе программы «Система обучения плаванию для детей дошкольного возраста«.А.А.Чеменева, Т.В Столматова. Данная программа не является основной образовательной программой по плаванию в БДОУ г. Омска «Центр развития ребенк – детский сад № 345». Программа «Система обучения плаванию для детей дошкольного возраста» А.А.Чеменева, Т.В Столматова рассчитана на 5 возрастных групп.

Занятия проводятся по подгруппам (до 10 человек). Продолжительностью 30 минут. Структура занятий традиционная и состоит из вводной, основной и заключительной частей.

В процессе обучения детей плаванию используются следующие методические приемы:

· Индивидуальная страховка и помощь;

· Игры и игровые упражнения на суше и воде;

· Обучение плаванию детей в детском саду проводится поэтапно, количество и продолжительность занятий зависит от возраста детей.

Цели программы

Целью данной программы является обучение детей дошкольного возраста плаванию в стиле различных техник (брасс, кроль и др.), выявление и дальнейшее развитие спортивных талантов детей в области плавания (участие в городских конкурсах и олимпиадах), воспитание выносливости организма при занятиях в водной среде сверх основной образовательной нагрузки.

Источник

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПЛАВАНИЮ «ДЕЛЬФИНЕНОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 7 ЛЕТ.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Платошинский детский сад «Солнышко».

«Платошинский детский сад

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПЛАВАНИЮ «ДЕЛЬФИНЕНОК»

ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 7 ЛЕТ.

Срок реализации программы 2018-2019 уч.год

Автор: инструктор по физической культуре

Пихтовникова Татьяна Владимировна

Среди многообразия видов спорта плавание является одним из наиболее доступных и полезных для детей и подростков. В процессе регулярных занятий (плавание в бассейне позволяет продолжать тренировки круглый год) развивается, укрепляется и закаляется весь организм: плавание является прекрасным средством профилактики и исправления нарушений осанки, сколиозов, плоскостопия, укрепления сердечно-сосудистой и нервной

системы, развития дыхательного аппарата и мышечной системы, содействует росту и укреплению костной ткани.

У детей формируется культура поведения на воде. Тот, кто не умеет плавать, подвергает себя постоянной опасности при встрече с водой. Международная статистика последних лет показывает, что в числе погибших от несчастных случаев утонувшие составляют значительный процент.

Кроме того, врачи – педиатры по-прежнему отмечают увеличение числа детей с различными отклонениями в состоянии здоровья. В этом контексте важное значение имеет поиск новых и совершенствование уже известных способов укрепления здоровья детей, как психического, эмоционального, так и физического, стимуляции и повышения устойчивости организма к различным заболеваниям

Плавание в бассейне детей дошкольного возраста, как возможность благоприятного воздействия на организм и обучения практическим навыкам начали внедрять в нашей стране и за рубежом в 70-е годы XX века (а как способ передвижения в воде, человек использует с давних времен).

Современные программы обучения детей плаванию включают в себя этап подготовительных занятий, когда дети знакомятся со свойствами воды; подготовительные упражнения на суше, обучение плаванию.

Оптимальный возраст для начала работы с детьми дошкольного возраста – 6-7 лет, но подготовительные упражнения могут быть использованы на занятиях детьми 2-5 лет.

Такие занятия должны иметь в большей мере оздоровительную направленность, а элементы обучения плаванию (подготовительные упражнения) могут вводиться для тех детей, кто хочет (а значит готов) их выполнять. Этот период требует от преподавателя индивидуального подхода к каждому ребенку, поскольку положительные эмоции являются обязательной составляющей каждого занятия в воде.

Программа «Дельфиненок» является обобщением многолетнего практического опыта обучения плаванию детей дошкольного возраста. Программа рассчитана на 4 года обучения и дает возможность детям с 2 лет научится плавать.

Актуальность – выбранной темы заключается в том, что купание, игры на воде,плавание благоприятны для всестороннего физического развития ребенка.

Работоспособность мышц у дошкольников невелика, они довольно быстро утомляются при статических нагрузках. Детям более свойственна динамика. Во время плавания чередуются напряжение и расслабление разных мышц, что увеличивает их работоспособность и силу. В воде уменьшается статическое напряжение тела, снижается нагрузка на еще не окрепший и податливый детский позвоночник, который в этом случае правильно формируется, вырабатывается хорошая осанка. В то же время активное движение ног в воде в безопорном положении укрепляет стопы ребенка и предупреждает развитие плоскостопия. Систематические занятия плаванием ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания. Это происходит благодаря ритмичной работе мышц, необходимости преодолевать сопротивление воды. Улучшается сердечная деятельность,

подвижность грудной клетки, увеличивается жизненная емкость легких. Регулярные занятия плаванием положительно влияют на закаливание детского организма.

Одновременно с обучением плаванию детям прививаются умения и навыки самообслуживания, что очень важно для всестороннего развития.

Особенности данной программы в ускоренном обучении плаванию стилем кроль нагруди, кроль на спине. Знакомство с техникой плавания способами брасс, дельфин.

Важным аспектом программы является формирование у ребенка умения сочетать дыхание с движениями рук и ног. Плавание благоприятно влияет не только на физическое развитие ребенка, но и на формирование его личности. Не всем детям общение с водой доставляет удовольствие и радость, некоторые боятся входить в воду, боятся глубины. Психологами установлено, что главная опасность на воде – не действия в ней, а чувство страха и боязнь глубины. Именно поэтому первые шаги обучению плаванию направлены на то, чтобы помочь ребенку преодолеть это неприятное и небезобидное чувство. Занятия плаванием развивают такие черты личности, как целеустремленность, настойчивость, самообладание, решительность, смелость, дисциплинированность, умение действовать в коллективе, проявлять самостоятельность.

Физкультурно-оздоровительные занятия по плаванию это форма оздоровления и укрепления детского организма, гармоничного психофизического развития.

Занятия проводятся по подгруппам (до 10 человек). Продолжительностью 20-30 минут. Структура занятий традиционная и состоит из вводной, основной и заключительной частей. Знятия проводятся с сентября по май месяц. Количество занятий: в неделю-1 раз. В месяц-4 раза; в год-36; их количество в год можнь варьироваться в завиимост от праздничных и карантинных дней.

Обязательно проводится табелирование детей.

Основная цель программы

Целью данной программы является обучение детей дошкольного возраста плаванию, закаливание и укрепление детского организма, обеспечение всестороннего физического развития.

Основные задачи программы.

В соответствии с данной целью решаются следующие задачи :

Укрепить здоровье детей, содействовать их гармоничному психофизическому развитию;

Содействовать расширению адаптивных возможностей детского организма;

Развивать опорно-двигательный аппарат.

Сформировать теоретические и практические основы освоения водного

Освоить технические элементы плавания.

Обучать различным видам передвижения в воде.

Обучить основным способом плавания «Кроль»; «Брасс», «Дельфин».

Учить правилам безопасного поведения на воде.

Развивать творческое воображение в игровых действиях в воде.

Расширять спектр двигательных умений в воде

Воспитывать нравственно-волевые качества: смелость, выдержку, силу воли

Формировать устойчивый интерес к занятиям по плаванию.

Форма и режим занятий

Основной формой обучения в дошкольном возрасте должна быть игра, построенная на знакомых ребенку образах и представлениях и сопровождаемая четким выразительным показом.

Превращению игровой ситуации в учебную способствует последовательный переход от простого передвижения по дну (привыкание к воде) к разучиванию определенных плавательных движений. Педагогический принцип последовательности и постепенности выступает как условие усвоения более сложных приемов плавания, их техники и приучения

ребенка к самостоятельному выполнению упражнений на все большей глубине (по пояс, по грудь, в рост ребенка).

Однако физическая нагрузка при играх дошкольников в воде превышает аналогичные на суше, и опыт показывает, что дети непроизвольно самостоятельно регулируют ее.

Организм ребенка даже в условиях систематической тренировки не приобретает той экономизации функций, которая наблюдается у взрослых. Это позволяет говорить о низком «коэффициенте полезного действия» детского организма. Ребенок переносит экстенсивные нагрузки легче, чем интенсивные, так как последние даются ему с большим напряжением

вегетативных функций. Поэтому не следует длительно отрабатывать отдельные плавательные движения — это может отрицательно сказаться на усвоении техники плавания в полной координации. Для формирования достаточно глубоких навыков выполнения отдельных элементов полезно разучивать их на занятиях в различных сочетаниях.

Весь спектр новых ощущений в водной среде — состояние «полувесомости», легкость, плавучесть, раскованность мышц и суставов, равномерность давления на всю поверхность погруженного в воду тела, повышение глубины дыхания, массирующее воздействие воды на кожу сам по себе оказывает мощное воздействие на психику и организм ребенка. Задача инструктора — умело придать этим впечатлениям позитивную

окраску и разумно использовать их в дальнейшем обучении.

Необходимое условие успеха в работе с дошкольниками — это поддержание положительного отношения детей к занятиям на всех этапах обучения. Инструктор-педагог должен стремиться к тому, чтобы упражнения и игры в воде доставляли ребятам удовольствие и радость, побуждали их к самостоятельности и стремлению хорошо плавать.

Часто именно похвала ведет к заметному улучшению результата, способствует росту уверенности в собственных силах и развитию волевых качеств ребенка.

В процессе обучения детей плаванию используются следующие

Источник

Система обучения плаванию детей дошкольного возраста

чеменева столмакова система обучения плаванию детей дошкольного возраста. Смотреть фото чеменева столмакова система обучения плаванию детей дошкольного возраста. Смотреть картинку чеменева столмакова система обучения плаванию детей дошкольного возраста. Картинка про чеменева столмакова система обучения плаванию детей дошкольного возраста. Фото чеменева столмакова система обучения плаванию детей дошкольного возраста

В пособии предлагаются теоретические и методические основы обучения плаванию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ и ФОК, программа, разработанная на их основе, и методические рекомендации по обучению плаванию детей 3-7 лет. Пособие поможет практикам в разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями к образовательным областям «Физическая культура» и «Здоровье». Издание адресовано широкому кругу читателей: преподавателям педагогических институтов и колледжей, педагогам системы дошкольного образования, дополнительного физкультурного образования, а также родителям и гувернерам.

Позвольте Вам предложить

В пособии приводятся сведения об истории возникновения и развития карате, даны базовая техника и основные движения карате, характеристика развития двигательных качеств…

чеменева столмакова система обучения плаванию детей дошкольного возраста. Смотреть фото чеменева столмакова система обучения плаванию детей дошкольного возраста. Смотреть картинку чеменева столмакова система обучения плаванию детей дошкольного возраста. Картинка про чеменева столмакова система обучения плаванию детей дошкольного возраста. Фото чеменева столмакова система обучения плаванию детей дошкольного возраста

Пособие предназначено педагогам всех видов дошкольных учреждений и подготовительных отделений школ, а также гувернерам и родителям детей дошкольного возраста. Конспекты заданий, представленные…

чеменева столмакова система обучения плаванию детей дошкольного возраста. Смотреть фото чеменева столмакова система обучения плаванию детей дошкольного возраста. Смотреть картинку чеменева столмакова система обучения плаванию детей дошкольного возраста. Картинка про чеменева столмакова система обучения плаванию детей дошкольного возраста. Фото чеменева столмакова система обучения плаванию детей дошкольного возраста

В книгу включены методические рекомендации к занятиям по обучению грамоте, тематическое планирование занятий на учебный год и конспекты занятий к рабочей…

чеменева столмакова система обучения плаванию детей дошкольного возраста. Смотреть фото чеменева столмакова система обучения плаванию детей дошкольного возраста. Смотреть картинку чеменева столмакова система обучения плаванию детей дошкольного возраста. Картинка про чеменева столмакова система обучения плаванию детей дошкольного возраста. Фото чеменева столмакова система обучения плаванию детей дошкольного возраста

В задачу логопеда входит формирование у детей не только правильного звукопроизношения и красивой грамотной речи, но и обучение основам грамоты. Автор дает…

чеменева столмакова система обучения плаванию детей дошкольного возраста. Смотреть фото чеменева столмакова система обучения плаванию детей дошкольного возраста. Смотреть картинку чеменева столмакова система обучения плаванию детей дошкольного возраста. Картинка про чеменева столмакова система обучения плаванию детей дошкольного возраста. Фото чеменева столмакова система обучения плаванию детей дошкольного возраста

Тетрадь входит в методический комплект парциальной программы «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» вместе с книгой «Мой букварь». Задания тетради точно соответствуют…

чеменева столмакова система обучения плаванию детей дошкольного возраста. Смотреть фото чеменева столмакова система обучения плаванию детей дошкольного возраста. Смотреть картинку чеменева столмакова система обучения плаванию детей дошкольного возраста. Картинка про чеменева столмакова система обучения плаванию детей дошкольного возраста. Фото чеменева столмакова система обучения плаванию детей дошкольного возраста

Тетрадь входит в методический комплект парциальной программы «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» вместе с книгой «Мой букварь». Задания тетради точно соответствуют…

чеменева столмакова система обучения плаванию детей дошкольного возраста. Смотреть фото чеменева столмакова система обучения плаванию детей дошкольного возраста. Смотреть картинку чеменева столмакова система обучения плаванию детей дошкольного возраста. Картинка про чеменева столмакова система обучения плаванию детей дошкольного возраста. Фото чеменева столмакова система обучения плаванию детей дошкольного возраста

В соответствии с ФГОС ДО, дошкольные образовательные организации при составлении основной образовательной программы могут использовать кроме примерной образовательной программы дошкольного образования…

чеменева столмакова система обучения плаванию детей дошкольного возраста. Смотреть фото чеменева столмакова система обучения плаванию детей дошкольного возраста. Смотреть картинку чеменева столмакова система обучения плаванию детей дошкольного возраста. Картинка про чеменева столмакова система обучения плаванию детей дошкольного возраста. Фото чеменева столмакова система обучения плаванию детей дошкольного возраста

Тетрадь входит в методический комплект парциальной программы «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» вместе с книгой «Мой букварь». Задания тетради точно соответствуют…

чеменева столмакова система обучения плаванию детей дошкольного возраста. Смотреть фото чеменева столмакова система обучения плаванию детей дошкольного возраста. Смотреть картинку чеменева столмакова система обучения плаванию детей дошкольного возраста. Картинка про чеменева столмакова система обучения плаванию детей дошкольного возраста. Фото чеменева столмакова система обучения плаванию детей дошкольного возраста

В учебнике раскрываются ведущие теории воспитания и обучения детей от рождения до поступления в школу. Предлагается анализ методик и методов воспитания…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *