чему я научилась на практике повар
Отчет по практике. Повар кондитер. Отчет по производственной практике выполнила учащаяся группы 2 Черникова Дарья Николаевна (фио)
Государственное бюджетное образовательное учреждение
начального профессионального образования
профессиональное училище № 57
ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
Выполнила учащаяся группы №2 Черникова Дарья Николаевна
Профессия: 260807.01 Повар, кондитер
Квалификация: повар, кондитер
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения – 2г и 5 мес. на базе основного общего образования
Руководитель практики: Трухонина Татьяна Вячеславовна
(ФИО)
Мастер производственного обучения: Исайкина Лариса Викторовна
Зам. директора по УПР Трухонина Т.В.
на производственную практику
учащейся ГБОУ НПО ПУ-57 КК группы № 2
Черниковой Дарье Николаевне
Профессия: «Повар, кондитер»
Дата выдачи задания «____»__________ 2012 г.
Срок сдачи задания «_____» __________ 2012 г.
Перечень вопросов для отчёта:
Задание выдала мастер производственного обучения Исайкина Л.В.
ВВЕДЕНИЕ
Я проходила практику в рабочей столовой.
На предприятии назначается работник, ответственный за организацию снабжения. Отдел снабжения, как правило, работает самостоятельно, выполняя свои определенные функции.
Составленный перечень поставщиков анализируется на основании специальных критериев. Зачастую при выборе поставщиков ограничиваются ценой и качеством поставляемой продукции, а также надёжностью поставок.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Картофель жареный с луком
Наименование продуктов | Брутто | Нетто | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Картофель | 387 | 290 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кулинарный жир | 20 | 20 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масса жареного картофеля | — | 200 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лук репчатый | 60 | 50 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кулинарный жир | 5 | 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масса жареного лука | — | 25 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выход |
Выполнила учащаяся группы №2
Профессия: 260807.01 Повар, кондитер
Квалификация: повар, кондитер
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения – 2г и 5 мес. на базе основного общего образования
Мастер производственного обучения:
Зам. директора по УПР
на производственную практику
учащейся ГБОУ НПО ПУ-57 КК группы № 2
Черниковой Дарье Николаевне
Профессия: «Повар, кондитер»
1. Окрошка сборная мясная
Дата выдачи задания «____»__________ 2012 г.
Срок сдачи задания «_____» __________ 2012 г.
Перечень вопросов для отчёта:
· характеристика организации, где пройдена производственная практика (краткая история создания, ее организационно-правовая форма, структура, виды предоставляемых услуг, основные источники доходов, положение, занимаемое в отрасли);
· описание работы, выполненной за период прохождения практики;
· технология приготовления блюд (с иллюстрациями технологического процесса), правил отпуска и требований к их качеству:
1. Окрошка сборная мясная
· инструкционно-технологические и калькуляционные карты
Задание выдала мастер производственного обучения
Масса готовой птицы
Вареные мясо, картофель и яйца, свежие огурцы нарезают мелкими кубиками или короткой соломкой. Лук зеленый шинкуют. В кефир, смешанный с холодной кипяченой водой, добавляют соль, сахар и хранят на холоде.
При отпуске в порционную посуду кладут нарезанные продукты, наливают охлажденную смесь и посыпают мелко нарезанным укропом.
Для приготовления окрошки можно использовать и другую пастеризованную нежирную молочно—кислую продукцию (простоквашу, ацидофилин).
1. Докторскую колбасу или ветчину, мякоть птицы режем кубиками.
2. Картофель отвариваем, остужаем и режем кубиками.
3. Огурцы режем кубиками.
4. Яйца режем кубиками.
5. Зелень измельчаем.
6. Всё перемешиваем.
8. Заливаем квасом, добавляем сметану.
Лук репчатый 95 80
Пшено промывают несколько раз теплой °С) водой, затем ошпаривают кипятком. Шпик нарезают кубиками, обжаривают, на выделившемся жире пассеруют лук репчатый, нарезанный мелкими кубиками.
В кипящий бульон или воду кладут подготовленное пшено, а через мин. добавляют нарезанный кубиками картофель, пассерованный лук со шпиком и продолжают варить. За мин. до окончания варки супа кладут специи, соль.
Рублёная зелень (укроп, петрушка) 50 г
В размягченное сливочное масло добавляют краску из зелени или шпината либо мелкорубленую зелень петрушки, а также сок лимона и соус южный. Массу перемешивают и формуют из нее изделия в форме колбасок. Хранят в холодильнике или и воде со льдом. Перед использованием зеленое масло нарезают кружочками. Подают к антрекоту, рыбе, жаренной восьмеркой.
Краска из зелени.
Промывают зелень петрушки, шпината, ботву свеклы или молодой клевер пропускают через мясорубку и отжимают сок. Этот сок разводят холодной водой (300-500 г воды на 1 л краски), ставят на плиту и нагревают до 70° (пока вода не станет прозрачной), затем процеживают, а оставшуюся свернувшуюся массу в виде зеленой пасты хранят в холодильнике. Это зеленая краска натуральная. Краску кладут в зеленое масло, суп-пюре из зеленого горошка, в кремы для пирожных, тесто бордюрное.
В процессе производственной практики я приобрела практический опыт:
приготовления основных супов и соусов;
научилась: проверять органолептическим способом качество и соответствие основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним технологическим требованиям к основным супам и соусам;
выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления супов и соусов;
использовать различные технологии приготовления и оформления основных супов и соусов;
оценивать качество готовых блюд;
охлаждать, замораживать, размораживать и разогревать отдельные компоненты для соусов;
узнала: классификацию, пищевую ценность, требования к качеству основных супов и соусов;
правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении супов и соусов;
правила безопасного использования и последовательность выполнения технологических операций при приготовлении основных супов и соусов;
температурный режим и правила приготовления супов и соусов;
способы сервировки и варианты оформления, температуру подачи;
правила хранения и требования к качеству готовых блюд;
виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования
· Технологическое оборудование предприятий общественного питания. Золин : Академия (Москва), 2006 г.
· Сборник блюд и кулинарных изделий Москва 1996 год.
Отчет о практике в школьной столовой
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 19:26, курсовая работа
Описание работы
В ходе практики я сформировала следующие умения:
— оценивать качество сырья и готовой продукции на всех стадиях технологического процесса;
— готовить широкий ассортимент первых и вторых блюд с соблюдением условий технологического процесса с учетом требований нормативной документации;
— разрабатывать новые виды продукции, технологические процессы и технологическая документация на них.
Содержание работы
Введение
1. Характеристика предприятия
2. Технологические карты блюд
3. Разработка нового рыбного блюда, технологическая карта на 1 порцию
Выводы и предложения
Приложение
Файлы: 1 файл
Я проходила практику в школьной столовой школы в селе Маргарито.doc
Выводы и предложения
Я проходила практику в школьной столовой.
В ходе практики я сформировала следующие умения:
— оценивать качество сырья и готовой продукции на всех стадиях технологического процесса;
— готовить широкий ассортимент первых и вторых блюд с соблюдением условий технологического процесса с учетом требований нормативной документации;
— разрабатывать новые виды продукции, технологические процессы и технологическая документация на них.
Так, я за время практики приготовила разные супы, каши, пудинги, омлеты, запеканки, котлеты, биточки, бефстроганов. Мной разработано новое рыбное блюдо – «Рыба, жаренная в майонезе».
Сотрудники столовой доброжелательно относились ко мне, доступно отвечали на все мои вопросы, помогали мне в приготовлении блюд.
Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Хорошая организация школьного питания ведёт к улучшению показателей уровня здоровья населения, и в первую очередь детей, учитывая, что в школе они проводят большую часть своего времени.
Количество питающихся в школьной столовой 153 человека, охват горячим питанием по школе составляет 100 %. Столовая предназначена для приготовления и реализации блюд и кулинарных изделий, с потреблением на месте.
По характеру производства столовая школы относится к типу столовая образовательного учреждения, работающая на продовольственном сырье и на полуфабрикатах, которая производит и реализует блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню.
Столовая школы является универсальным предприятием – выпускает разнообразные блюда из разных видов сырья.
Мясо столовая получает в виде полуфабрикатов, рыбу – замороженную, молоко – в пакетах, пастеризованное, овощи – сырые неочищенные, выращенные учащимися школы, прошедшие лабораторные исследования сельскохозяйственной продукции.
Столовая встроена в основное здание школы и включают в себя следующие группы помещений:
— обеденный зал с раздаточной;
— складские помещения (камера охлаждения для скоропортящихся продуктов, кладовые для сухих продуктов, овощей);
— умывальник для посетителей;
— административно – бытовые помещения для персонала;
— технические помещения (вентиляционная камера).
В школьной столовой большой, светлый, уютный зал. Окна оформлены белыми, кружевными, портьерами, отчего даже в пасмурную погоду в столовой светло. Столы сервируются кассетами для приборов и хлебницами.
В состав производственных помещений столовой входят: заготовочные цехи (мясорыбный, овощной) и доготовочный цех (горячий цех и холодный цех объединены), моечная для столовой и кухонной посуды.
Для приготовления холодных блюд предусмотрены отдельные столы.
Оборудование школьной столовой составляют электроплиты (3 шт.), мармит. Раньше использовались пищеварочные котлы, но их убрали вследствие износа, теперь готовят в наплитных котлах.
Посуду моют ручным способом.
Оборудование в доготовочном цехе размещено рационально, параллельными линиями. В средней части цеха островным способом установлено тепловое оборудование, а по обеим сторонам от него располагаются рабочие места для подготовки продуктов к обработке.
В обеденном зале установлены столы стандартной облегченной конструкции. В обеденном зале размещены два умывальника и рядом с ними установлено электрополотенце и одноразовое полотенце.
Штат работников столовой – 3 человека: повара (2 чел.), кухонный рабочий (1 чел.).
Оба повара обслуживают все виды оборудования, то есть, не закреплены каждый из них на каких-то определенных блюдах, а взаимозаменяемы. При небольших объемах производства это целесообразно. Вообще весь штат столовой работает по бригадному методу на общую цель: качественно и быстро накормить школьников.
Рабочий день в столовой с учетом времени приготовления блюд к открытию зала начинается в 8.00 и заканчивается в 15.30.
Контроль за качеством готовой продукции возложен на бракеражную комиссию школы. Повара осуществляют контроль поступающего в школу сырья. Результаты контроля записываются в специальном журнале.
Большое значение в школе уделяется не только охвату питанием всех учащихся, но и тому, чтобы питание, получаемое ими, было разнообразным, калорийным и содержало необходимое количество витаминов и минеральных веществ.
В меню довольно разнообразный ассортимент блюд.
Из мясных блюд для школьников готовят: котлеты, тефтели, шницели плов, отварную курицу, голубцы ленивые. Из рыбных блюд в меню рыба, тушеная с овощами. Из всех видов рыб используется горбуша, скумбрия, минтай.
В широком ассортименте овощи. Готовят овощное рагу, салаты из свежей капусты и моркови, из свежей свеклы с яблоком, капусту тушеную. Подают к завтраку отварную свеклу. Из картофеля два блюда – картофель отварной и картофельное пюре. Они идут на гарнир к рыбным и мясным
блюдам. Школьники получают блюда из круп, бобовых и макаронных изделий: манную, рисовую, гречневую, ячневую и геркулесовую каши.
Из напитков в меню включены чай с сахаром, кофе с молоком, какао на молоке, кофейный напиток, напиток из шиповника. Из сладких блюд готовят витаминизированные кисель, компоты – из сухофруктов, из свежих яблок.
Хлеб присутствует в завтраках ежедневно.
Из выпечки в меню представлены: булочка домашняя, корж песочный, ромовая баба, ватрушка с творогом или повидлом, сочень, кекс.
Ассортимент первых блюд представлен в обеденном меню: борщ из свежей капусты, суп гороховый, суп с лапшой, полевой суп, щи из свежей капусты. Все супа вегетарианские.
Дневник по практике повара
Дневник по производственной практике, профессия «Повар», заполненный
Требования, предъявляемые учащимся при прохождении производственной практики:
Согласитесь, что каждый студент мечтает проходить практику заграницей. Изучать кухни других народов. Ну например проходить практику в Испании. Острый чили, табаско, гвакамоле и т. д. Но для этого нужно знать испанский язык. Но как выучить его легко и желательно с носителями? Тогда вам сюда hispaclubmsk.ru
Должен пройти производственное обучение на рабочих местах горячего цеха, мясного и рыбного цеха, холодного цеха и выполнить в соответствии с учебной программой работы, согласно выданного задания.
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | Перечень учебно-производственных работ |
ПМ Приготовление хлебобулочных и мучных кондитерских изделий | 114 | ||
1. | Ознакомление с предприятием, изучение инструкций по технике безопасности предприятии. | 6 | Охарактеризовать организацию работы кондитерского цеха, указать оборудование и инвентарь. Перечислить инструкции по пожарной безопасности на предприятии |
2. | Приготовление дрожжевого безопарного теста, подготовка фаршей и начинок, приготовление булочек школьной, домашней, пиццы, пирожков жареных и пончиков. | 6 | Описать организацию рабочего места при замесе, порционировании, формовании изделий. Перечислить ассортимент выпекаемых изделий согласно меню. Освоить приемы замеса, формования выпекания изделий: булочек школьной, домашней, пиццы, пирожков жареных и пончиков. |
3. | Приготовление дрожжевого опарного теста, булочек бриошь, пирога московского, рулета с маком. | 6 | Изучить ассортимент мучных изделий согласно меню. Описать организацию рабочего места при формовании рулета с маком. Описать правила техники безопасности при эксплуатации тестомесильной машины. Освоить приемы замеса дрожжевого теста, формования, выпекания: булочек бриошь, пирога московского, рулета с маком. |
4. | Приготовление масляного бисквита и изделий из него, кекса двухцветного, шафранного. | 6 | Составить технологическую схему приготовления масляного бисквита. Изучить ассортимент изделий из бисквитного теста согласно меню, приложить технологические карты. Освоить приемы замеса бисквита, формование, выпекание кекса, описать требования к качеству изделий. |
5. | Приготовление бисквита буше. | 6 | Описать организацию рабочего места при замесе бисквита, перечислить оборудование, инвентарь, освоить приемы замеса бисквита, выпекания. |
6. | Приготовление кексов столичного, творожного. | 6 | Освоить приемы замеса теста, формование, выпекание кексов. Приложить технологические карты. Описать правила техники безопасности при эксплуатации пекарского шкафа. |
7. | Приготовление заварного теста и изделий из него (эклеры, кольцо воздушное). | 6 | Описать используемое оборудование и инвентарь, организацию рабочего места при выпекании изделия и освоить приемы приготовления заварного теста, формование изделия, выпекание. Перечислить кремы используемые для изделий из заварного теста. |
8. | Приготовление слоеного теста и изделий из него (слойки с повидлом, творогом) | 6 | Составить схему приготовления слоеного теста (перечислить ассортимент и изделий согласно меню), освоить приемы замеса теста, подготовки масла, прослаивание, формование, выпекание изделий- слойки с повидлом, творогом, выпекание. Описать технику безопасности при эксплуатации пекарского шкафа. |
9. | Приготовление пряничного теста сырцовым способом и пряников глазированных. | 6 | Перечислить используемое оборудование и инвентарь, освоить приемы замеса теста, формовки пряников, выпечки, варки тиражного сиропа, глазирование. Описать организацию рабочего места при выпекании. |
10. | Приготовление пряничного теста заварным способом, пряников медовых. | 6 | Составить технологическую схему приготовления теста, освоить приемы замеса теста, приготовление медового сиропа, заваривание муки с сиропом, формование пряников, выпекание. Описать требования к качеству готового изделия. |
11. | Приготовление воздушного теста и изделий (меренги) | 6 | Перечислить используемое оборудование и инвентарь, описать технику безопасности при эксплуатации машины, освоить приемы взбивания белков, определение готовности массы, отсаживание, выпекание, оформление. |
12. | Приготовление сиропов (для пропитывания тиражного, помадки, жженки). | 6 | Освоить приемы уваривания сиропов до необходимой пробы, процесс взбивания помадки. Перечислить инвентарь, оборудование для варки сиропов, приготовление помадки. |
13. | Приготовление отделочных полуфабрикатов для тортов и пирожных (сливочные и белковые кремы). | 6 | Описать санитарные требования при приготовление кремовых изделий, организацию рабочего места для приготовления белкового крема. Освоить приемы подготовки продуктов и приготовления сливочных и белковых кремов, определение готовности. Указать условия хранения кремовых изделий. |
14. | Приготовление отделочных полуфабрикатов для тортов и пирожных (заварного крема, крупки, посыпки). | 6 | Описать санитарные требования при приготовлении заварного крема, правила личной гигиены, перечислить используемое оборудование и инвентарь. Освоить приемы приготовления заварного крема, крупки, посыпки. Описать оценку качества заварного крема. |
15. | Приготовление песочного пирожного, печенья. | 6 | Освоить приемы приготовления песочного полуфабриката, отделочных полуфабрикатов, помадки, нарезание, оформление. Описать организацию рабочего места при замесе песочного полуфабриката. |
16. | Приготовление бисквитных пирожных (нарезных, желейных, глазированных помадкой). | 6 | Перечислить оборудование и инвентарь для приготовления бисквитных пирожных. Освоить приемы приготовления бисквитного полуфабриката, определение готовности, условия взбивания. Приготовление отделочных полуфабрикатов, желе и помадки. Описать организацию рабочего места при приготовлении отделочных полуфабрикатов. |
17. | Приготовление тортов из слоеного теста (Наполеон). | 6 | Описать организацию рабочего места при замесе слоеного теста, санитарные требования при приготовлении масляного крема. Перечислить используемое оборудование и инвентарь. Освоить приемы приготовления слоеного теста, масляного крема, оформление торта, порционирование. |
18. | Приготовление фруктовых и легких обезжиренных тортов. | 12 | Освоить приемы подготовки продуктов, оценки качества, приготовление фруктового торта на йогуртовой основе, отделочных полуфабрикатов (крема, сиропов, фруктов), оформление. Описать санитарные требования при приготовлении тортов, крема, условия и сроки хранения. Описать организацию рабочего места при приготовлении сиропа и подготовки фруктов. |
Макет дневника по практике повара
- чему я научилась на практике в школе
- чему я научился за время обучения в школе