что мне дало обучение

Окончить курс и изменить жизнь: 7 историй, как дополнительное образование делает нас сильнее

Продакт-менеджер, барбер, астролог и другие читатели Т⁠—⁠Ж о своем опыте

Образовательная траектория «школа — университет» все чаще оказывается неактуальной, ведь профессию можно получить множеством других способов. Мы попросили читателей Т⁠—⁠Ж рассказать об образовательных курсах и школах, которые помогли им найти новую профессию, увеличить доход и начать все заново.

Это истории читателей из Сообщества Т⁠—⁠Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

что мне дало обучение. Смотреть фото что мне дало обучение. Смотреть картинку что мне дало обучение. Картинка про что мне дало обучение. Фото что мне дало обучение

Где учили: мастер-класс «Фейд-калькулятор» Николая Генералова
Чему учили: парикмахерское дело
Стоимость: 20 000 Р

После окончания учебы в техникуме я понял, что профессия, которую я получил, — не то, чего я хочу. В качестве промежуточного места работы выбрал магазин обуви и должность продавца-консультанта. Но работа мне быстро надоела: непонятный график, негатив от клиентов, отсутствие свободы. В один из перерывов я вышел на улицу покурить и понял, что так продолжаться больше не может. И меня осенило: почему бы не научиться стричь? Мужскими стрижками я интересовался уже давно и понимал, что зарплаты там неплохие. К тому же ты приходишь на работу и что-то создаешь, а не просто обмениваешь свое время на деньги.

На собеседовании в барбершопе мне предложили два варианта: либо отправляют в другой город на курсы и платят половину стоимости за меня, либо я прохожу обучение прямо в барбершопе. Я выбрал второй вариант, и это, возможно, было моей ошибкой.

Оказалось, что мастер, который должен был меня учить, совсем не горит этим желанием. Я понял, насколько разные вещи «уметь хорошо стричь» и «уметь научить хорошо стричь». Не было никакого системного подхода к процессу моего обучения, и мне казалось, что все это время я просто стоял на одном месте. В какой-то момент я понял, что никому совершенно нет дела до того, научусь ли я вообще стричь, и решил взять ситуацию в свои руки.

Нужен был какой-то толчок, который бы сдвинул меня с мертвой точки, и как раз в тот момент друг предложил мне съездить на двухдневный мастер-класс Николая Генералова в Москву. До мастер-класса оставалось чуть меньше полутора месяцев, и я пошел на отчаянный шаг: все деньги, которые у меня тогда были, — 4000 Р — отправил как предоплату и не оставил себе шансов. Пришлось работать почти без выходных и тотально экономить даже на еде. В конце концов я впритык накопил нужную сумму, чтобы оплатить мастер-класс, а с расходами на проживание, билеты и еду мне помог отец.

Пройденный мастер-класс действительно заполнил пробелы в моих знаниях. Это были интереснейшие два дня, которые зарядили меня мотивацией, чтобы продолжать заниматься стрижками.

Возможно, это стало моим спасением.

По возвращении в свой город я начал отрабатывать полученные знания на живых людях, и мне стали нравиться мои работы! Я начал подписываться на всевозможных мастеров и наблюдать за их работами, анализировать их. Пересматривал все видеоуроки на «Ютубе», которые только мог найти. Вступил в чат барберов, в котором состояли опытные парикмахеры, и начал собирать информацию по кусочкам.

Сейчас я занимаюсь стрижками уже почти два года и потратил на обучение всего 20 тысяч рублей. В конце концов, я рад, что все сложилось именно так. Когда ты записываешься на курс с нуля, тебе преподносят информацию на блюдечке и у тебя нет возможности взглянуть на все с разных сторон. Когда разбираешься сам, тратишь много времени, но получаешь более полную картину, вырабатываешь собственное мнение.

что мне дало обучение. Смотреть фото что мне дало обучение. Смотреть картинку что мне дало обучение. Картинка про что мне дало обучение. Фото что мне дало обучение

Я проходил несколько онлайн-программ обучения финансам в SF Education. Выбрал эту платформу по нескольким причинам:

Из минусов можно отметить интенсивность обучения. Программы предполагали строгие дедлайны по материалам и темам, в которых я не особо разбирался. Я не самый системный человек на свете, поэтому было сложно. Когда я ближе к концу курса написал основателю SF Education, Александру Вальцеву, что ничего не успеваю, он без проблем перевел меня на новый поток, за что я ему безумно благодарен.

что мне дало обучение. Смотреть фото что мне дало обучение. Смотреть картинку что мне дало обучение. Картинка про что мне дало обучение. Фото что мне дало обучение

Где учили: онлайн-школа Granich
Чему учили: графический дизайн
Стоимость: 26 000 Р

Школа устроена следующим образом. Каждый новый урок открывается в среду и воскресенье. В уроке две лекции по полчаса, презентация, огромное количество дополнительного материала — его просто невозможно успеть прочитать полностью — и, конечно, объемное домашнее задание.

На каждую домашнюю работу дается неделя. Домашка включает в себя в среднем 15 различных заданий по материалам лекции, а также творческий проект по созданию своего макета. Финальный экзамен — это верстка многостраничного буклета. Именно творческие работы можно будет добавить в свое портфолио по окончании обучения.

От курса я в восторге. Он разработан так, что, если ты пришел учиться и работать, тебе в этом помогут. Если ты не делаешь задания в срок, тебя отчисляют. И деньги не возвращаются. Совмещать с работой можно, если после рабочего дня еще есть силы на обучение. Про себя могу сказать, что мне это дается тяжело. Я почти не сплю последний месяц: обучение занимает около 4—6 часов в будни и 7—8 часов в выходные. Но оно того стоит.

В работе я уже начала применять свои навыки, планирую и дальше заниматься графическим дизайном. Я точно сделаю портфолио: у меня уже есть работы для него. Возможно, пройду еще курсы этой онлайн-школы, например по медиадизайну.

что мне дало обучение. Смотреть фото что мне дало обучение. Смотреть картинку что мне дало обучение. Картинка про что мне дало обучение. Фото что мне дало обучение

Став на путь предпринимателя, я проходила очень много курсов. Некоторые были платными, но не самыми эффективными. Причина в том, что инфобизнес, к которому я в какой-то степени отношусь, бывает разным, и далеко не все алгоритмы универсальны. Так сложилось, что по специальности я программист, и все проекты, которые я когда-либо запускала, представляют собой онлайн-сервисы каких-либо услуг. Я позиционирую себя как астролога, но не предсказателя в привычном понимании этого слова — в свою область я пытаюсь внедрить научный подход.

Некоторые ключевые рекомендации преподавателей платных программ мне совершенно не подходили: например, обязательным пунктом было создание обучающего онлайн-курса. Мне эта идея была изначально противна, потому что я считаю, что учить других надо только в том случае, если есть к этому призвание. Я пыталась высосать из пальца идею, но ничего путного из этого не вышло, массового спроса не было. В итоге я начала развиваться совершенно в другом направлении и не прогадала.

Я пошла учиться в «Бизнес-класс», потому что хотела увеличить доход от личного бизнеса и систематизировать все накопленные знания в этой теме, так как даже после прохождения множества мастер-классов и прочтения массы книг было ощущение, что у меня нет четкой стратегии.

Психологические курсы «Открытого образования» я проходила, потому что тесно работаю с людьми. Они приходят ко мне со своими проблемами, и, чтобы научиться эффективнее доносить до них информацию, как позитивную, так и негативную, я изучала различные способы коммуникации — это оказалось очень полезным. Кроме того, мне и самой важно морально восстанавливаться после общения с клиентами, и некоторые психологические методы в этом помогают.

Марафоны Ирины Хакамады я проходила скорее не ради знаний, а ради мотивации к действию. На «Хакаматоне» встречались интересные люди, чей опыт оказался полезным. Кроме того, «Хакаматон» помог мне избавиться от страха публичности.

Очень довольна всеми пройденными курсами, потому что имела счастье лично пообщаться с преподавателями и получить информацию, выходящую за рамки курса, например источники, которые они сами читают. Но все же главный учитель — практический опыт, потому что все ключевые выгодные изменения, сделанные на моем сайте, были продиктованы потребностями моих клиентов, которые я постоянно анализировала. Научил меня этому именно «Бизнес-класс».

что мне дало обучение. Смотреть фото что мне дало обучение. Смотреть картинку что мне дало обучение. Картинка про что мне дало обучение. Фото что мне дало обучение

Где учили: GoPractice
Чему учили: продакт-менеджмент
Стоимость: 30 000 Р

Меня всегда привлекали высокие технологии и классные ИТ-продукты, но еще в 15 лет профориентационные центры маленького уральского городка сказали: «Только гуманитарные науки», и моя участь была решена. К тому же по математике была стабильная тройка в дневнике, да и родители были уверены, что « банкиры-то везде нужны». Поэтому я после девятого класса пошел в колледж на профессию финансиста и дальше в университет по той же специальности.

К моменту, когда я решился сменить профессию, я находился в очень подавленном, близком к депрессии, как я узнал сильно позже, состоянии. Красный диплом филиала московского вуза по экономике, неоконченная аспирантура, работа не по специальности, но с неплохим доходом — все это никак не помогало отделаться от ощущения, что мне чего-то не хватает в жизни.

В какой-то момент я вышел из дома, сел в машину и не остановился, пока не приехал в Москву. Плана не было, но было очень сильное желание получить новую профессию. Так я и нашел курс GP, который буквально помог мне начать новую жизнь.

Курс весьма самостоятельный. Занимаешься, когда тебе удобно и как удобно. Можешь пройти за 20 дней, а можешь растянуть на полгода. И это логично, ведь продакт-менеджер — это человек, который расставляет приоритеты. Логично в такие условия ставить с самого начала.

Сам курс делится на две основные части: теория, где дают базу, и практика, где ты начинаешь действовать, принимать решения и анализировать ошибки. Многое приходится изучать в том числе самому.

Тут все как в реальной жизни: хочешь узнать глубже — копай.

Я получил все, что нужно знать о работе продакт-менеджера в ИТ. Все задачи, как и теория, тесно переплетены между собой внутри выдуманного продукта, чьим продакт-менеджером вам предстоит стать на время обучения. Переписка, задачи от фаундера, аналитическая система — все максимально похоже на реальные условия. И такая геймификация позволяет гораздо сильнее погрузиться в новый мир. Еще классным бонусом стала возможность рассылки резюме для компаний — партнеров курса. Именно так я проходил первые собеседования и выполнял тестовые задания. Это потрясающе, такого я не встречал ни у кого.

Симулятор изменил мою жизнь. После окончания курса я в течение двух недель смог найти работу, при этом получив офферы от топовых ИТ-компаний рунета. Во многом благодаря этому курсу я смог изменить свою жизнь именно в том направлении, в котором всегда хотел.

Источник

Учеба в вузе — это: чему нас научили российские университеты

Студенческие истории читателей Т⁠—⁠Ж

Это истории читателей из Сообщества Т⁠—⁠Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

что мне дало обучение. Смотреть фото что мне дало обучение. Смотреть картинку что мне дало обучение. Картинка про что мне дало обучение. Фото что мне дало обучение

Учеба в вузе — это не только погоня за знаниями и дипломом, но также удивительные жизненные ситуации. Мы попросили читателей рассказать, какие события из студенческой жизни им запомнились больше всего, и выбрали несколько примечательных историй. В этой подборке — закрытие долгов в последний момент, нелепые аккредитации, преподаватели-приколисты и многое другое.

что мне дало обучение. Смотреть фото что мне дало обучение. Смотреть картинку что мне дало обучение. Картинка про что мне дало обучение. Фото что мне дало обучение

Сдавали экзамен по философии на третьем курсе. Предмет непрофильный, преподаватели менялись раз в пару месяцев. Знаний у всей группы — ноль.

Экзамен принимал весьма занятный персонаж — добродушный сухой дядечка лет 45—50 в костюме советского инженера: куцый пиджачок, слегка короткие брюки со стрелками, потрепанный дипломат. Он был вегетарианцем-сыроедом, поэтому в дипломате носил методички и сырую картошку с сырым же луком.

И вот идет экзамен, мы сидим с книгами на коленях, потому что написать шпаргалки по философии нереально. Препод книг «не замечает», говорит: «А давайте побеседуем». И беседует совершенно не по билетам: о кино, погоде, истории. Это длится два часа, разговор идет сразу с двумя группами студентов. Доводит всех просто до белого каления, оценок никому не ставит, говорит: «Мне еще не ясно, что вам ставить, давайте еще пообщаемся». И устраивает перерыв.

Поставил всем в итоге хорошие оценки. Помогли чудо-ягоды, видимо…

что мне дало обучение. Смотреть фото что мне дало обучение. Смотреть картинку что мне дало обучение. Картинка про что мне дало обучение. Фото что мне дало обучение

Конечно, летняя практика крайне опосредованно связана со студенческой жизнью, но все же это часть обучения в универе.

После первого курса я уехал в родной город проходить практику на местном телевидении. Я только пришел подавать документы, как услышал однокурсниц, которые начитывали сценарий телепрограммы. Позже я узнал, что искали временную замену соведущей. Я ради интереса попросил у девочек сценарий и прочел несколько реплик в своем стиле. Руководство оценило поставленную речь: два года работы артистом театра прошли не зря.

Во время практики я вышел в первый эфир, а после ее окончания со мной заключили договор ГПХ до конца лета. Так я получил первый опыт работы в СМИ.

В последний день практики я согласился подменить другого стажера и выехал снимать сюжет про армянский праздник Вардавар. Конечно, сюжет вышел так себе, но финальный стендап — фрагмент с журналистом в кадре — получился, на мой взгляд, шикарным. В кадре меня облили водой, а я облил оператора. До сих пор не знаю, остался ли жив микрофон.

В университете на награждении практик мой стендап отметили как лучший, а через некоторое время пригласили на стажировку на ТВ в Екатеринбурге. Через месяц я туда устроился. А практику мне предложили как раз из-за того стендапа, который был в каком-то смысле смелым, ибо технику было немного жалко.

что мне дало обучение. Смотреть фото что мне дало обучение. Смотреть картинку что мне дало обучение. Картинка про что мне дало обучение. Фото что мне дало обучение

Я училась в юридическом вузе. Нам не платили стипендию в полном объеме, и я уже даже не надеялась получить эти деньги, как и многие ребята. Но в начале нового учебного года нам выплатили долг. Сумма была хорошая, мне хватило на ноутбук.

Через некоторое время я обратилась в бухгалтерию за справкой. Меня сразу же вызвали на ковер и стали требовать вернуть все выплаченные средства. Говорили, что они ошиблись и чтобы завтра же я принесла деньги. Хотя выплата была два месяца назад. Я возражала, что деньги я уже потратила, да и стипендию нам не платили несколько месяцев, как я могу знать, что мое, а что — нет? Примерно прикинула — сумма сходилась.

Но в бухгалтерии настаивали, что я сама виновата и должна была им позвонить и спросить, почему мне пришла такая сумма, а раз этого не сделала, значит, был умысел. Они даже угрожали полицией, говорили, что это кража и что учиться я здесь больше не буду. В общем, донимали меня основательно. А еще предлагали взять кредит или занять у родственников — словом, они даже не рассматривали вариант, что у меня хватит наглости деньги не возвращать.

Я хотела забрать документы из вуза. Не было желания приходить на пары, так как меня постоянно с них дергали на воспитательную беседу. Мою нервную систему изрядно потрепали. Конечно, их можно было понять, ведь ответственность в этом случае ложится на их плечи. Но кричать и угрожать не стоило.

Под конец в бухгалтерии нашли другой выход и сказали писать заявление, чтобы из моей будущей стипендии удерживали средства в оплату излишне выданного. Я отказалась. Тогда я услышала о себе много интересного: что я бессовестная нахалка, присвоила чужие деньги и у меня хватает совести их не возвращать. Если бы у меня были деньги, я бы их вернула. Но у меня их на тот момент уже не было. А их отношение и угрозы дали противоположный и вполне ожидаемый эффект. Я не пошла им навстречу.

Конечно, я уже тогда была подкована в законах и знала, что они ничего мне не сделают. В статье о неосновательном обогащении есть исключение, когда оно не возвращается, и излишне выплаченная стипендия — мой случай. Я очень рада, что в нашем гражданском кодексе это предусмотрено. Это меня спасло и стало моей защитой. Главное, что это не было счетной ошибкой: это была ошибка бухгалтерии. В противном случае, скорее всего, они бы даже не вели со мной бесед, а сразу подали в суд. Недобросовестности с моей стороны тоже не было.

Оказалось, они перепутали меня с другой студенткой, которой была положена большая стипендия. Суммарно мне выплатили около 20 лишних тысяч. Конечно, я отучилась, постепенно эта история забылась. Но для поступления в магистратуру я выбрала другой вуз. Стипендию там платили вовремя, и она была выше.

Источник

За и против: нужно ли получать высшее образование

Мнения читателей Т⁠—⁠Ж

Почти у 54% россиян в возрасте от 25 до 64 лет есть высшее образование. С другой стороны, примерно столько же считают, что значимость диплома вуза сильно преувеличена.

что мне дало обучение. Смотреть фото что мне дало обучение. Смотреть картинку что мне дало обучение. Картинка про что мне дало обучение. Фото что мне дало обучение

👎 Против: вуз отнимает время, которое можно потратить на работу

Начал учиться на химика-технолога, но уже на втором курсе стал работать системным администратором. Понял, что химия не мое, и ушел из вуза на третьем курсе. Успешно рос как специалист, росла и зарплата.

Потом жена убедила получить диплом, и в 22 года я снова пошел учиться. Поступил на платную заочку по специальности, сразу на третий курс: обучение в предыдущем заведении зачлось.

Заочка все равно требовала много времени, так что пришлось сменить работу. Зарплата стала меньше, а я на три года увяз в болоте — в работе, где нет развития.

Сейчас мне 28, с женой развелись, диплом пылится на полке, а я все еще системный администратор с зарплатой выше среднего по рынку. Уверен, что могло быть еще больше.

Итого: ранние браки ненадежны, а если вы уже работаете и не ощущаете, что обучение в вузе будет полезно, то не слушайте никого и не тратьте время.

👍 За: сотрудникам с высшим образованием платят больше

Пока учился на заочном отделении, работал системным администратором на протяжении почти 10 лет. В это время я с трудом сводил концы с концами и учился экономить. При устройстве на работу у меня не требовали диплом, но с ним на той же должности моя зарплата была бы значительно выше.

За три года с дипломом зарплата выросла в четыре раза — сейчас финансовых трудностей нет. Там почти все тройки, но на оценки не смотрят.

Благодаря диплому работаю в большой и успешной ИТ-компании. Каждые два месяца командировки в Европу, вся работа без стрессов, а платят существенно больше, чем коллегам на такой же должности, но без диплома, хотя они не знают об этом.

Когда я сам нанимаю человека и вижу, что у него есть высшее образование, я понимаю, что он может довести дело до конца.

👎 Против: много бесполезных предметов и заданий

Училась в одном из лучших вузов своего города-миллионника на бюджете — непонятно зачем пять лет ксерила бесконечные рефераты.

Процесс был устроен максимально неэффективно. Предметы между собой никак не связаны, преподаватели или не могут толком выразить мысль, или диктуют по учебнику, или просят от руки переписывать их конспекты.

Благо я решила параллельно самостоятельно освоить другую профессию. Учебу не бросила только потому, что родители были сильно против, — так и дотянула, зато красный диплом. Но при приеме на работу его ни разу не спросили.

👍 За: некоторым работодателям диплом важен

Меня не раз спрашивали о наличии диплома, и порой эйчар не скрывал пренебрежения после того, как я отвечала «нет». В итоге я решила говорить, что планирую поступать в будущем году, и на меня стали смотреть доброжелательней. С того времени я два раза поступала в колледжи — и оба раза бросила. Сейчас же поняла, что именно мне нужно, и уже поступила в вуз.

👎 Против: есть хорошие профессии, для которых не нужно высшее образование

96% населения высшее образование не нужно, особенно такого низкого уровня, как у нас. А вот среднее профессиональное очень нужно всем. Высшее образование должно быть для науки, а не чтобы Вася или Петя пошли с дипломом вуза класть кирпичи и пилить доски.

Многие пилоты не имеют высшего образования. Существуют аэроклубы, в основном коммерческие, которые предоставляют курсы пилотирования и часы полетов. В них действует ступенчатая система обучения.

Первая ступень — сертификат пилота-любителя, с которым вы уже можете летать, но вряд ли сможете найти работу.

Вторая ступень — пилот коммерческого характера. Этот сертификат можно получить, только если вы прошли предыдущий этап обучения. В этом случае вы уже имеете право работать, водить легкие самолеты, отправляться в коммерческие рейсы на воздушных средствах с одним двигателем. Таких пилотов обычно берут в небольшие авиакомпании для полетов на короткие расстояния.

Третья ступень — линейные пилоты. На эту категорию можно претендовать, только если вы прошли предыдущие этапы обучения или самостоятельно получили диплом пилота в вузе. Такие специалисты имеют право водить любой самолет, летных часов у них в десять раз больше, чем у выпускника вуза. Именно таких пилотов и ищут авиакомпании-работодатели. И не просто ищут, а в буквальном смысле отслеживают и ждут. Так что, когда вы летите в самолете, им, скорее всего, управляют пилоты без высшего образования.

👍 За: есть хорошие профессии, в которых без высшего образования не обойтись

Я инженер систем теплогазоснабжения и вентиляции. В такую сферу без диплома на работу не берут, поэтому зарабатываю, конечно, больше, чем получал бы без образования. Теоретически, конечно, могут взять и без диплома, но нужно доказать делом, что ты умеешь работать. Хотя все мои коллеги так или иначе с профильным образованием.

Без образования я мог бы пойти на стройку монтировать эти самые системы. Труд тяжелый, условия проживания чаще всего отвратительные. Особенно если работать не в своем городе, что часто бывает у монтажников в частных фирмах. Все зависит от того, где компания выиграет тендер.

Хорошее техническое образование, на мой взгляд, даже полезнее, чем другие направления, потому что после учебы ты так или иначе найдешь работу по специальности, а не пойдешь раздавать листовки. Творческим профессиям проще обучиться в свободное время на курсах или читая книги, а после подтверждать свой профессионализм через портфолио. В технической среде диплом — это минимальная гарантия того, что вы что-то знаете и умеете, понимаете логику работы.

👎 Против: иногда полезнее пройти профессиональные курсы

У меня есть среднее специальное библиотечное образование и высшее библиотечное образование. Оба — полный пшик, пустышка, дно.

В Екатеринбурге средняя зарплата библиотекаря — 15 000 рублей в месяц. Я работаю в библиотечной сфере, но не в бюджетном учреждении, так что моя зарплата выше — 35 000 рублей.

Но самое смешное — то, чему нас учили пять лет, вообще не пригодилось. А вот трехдневные курсы по работе в каталогизаторе «ИРБИС» очень помогли.

👍 За: с высшим образованием проще переехать за границу

Если вы попытаетесь эмигрировать, поступая на бакалавриат в иностранный вуз, придется сдавать местный аналог ЕГЭ. У местных школьников в этом случае будет большое преимущество, потому что они готовились к этому с детства и идеально знают язык, на котором проходит экзамен. В магистратуру же обычно принимают по результатам конкурса портфолио. Нужно будет сдать только языковой экзамен, но он общий для всего мира и его можно сдавать на родине.

При эмиграции по работе диплом тоже является существенным преимуществом, а иногда и обязательным условием.

В общем, если хочется уехать из России, но нет жены-иностранки, миллионного бизнеса и не везет в лотерее на грин-карту — или не хочется в США, — то диплом будет огромным плюсом.

👎 Против: в школе и вузе не учат тому, что действительно пригодится в жизни

Родители отправили меня на химический факультет, который я бросил через полтора года. Через некоторое время попал в интересующую меня сферу — провайдерство.

Тогда решил отучиться на соответствующую специальность хотя бы заочно. И не узнал ничего нового за время учебы! Более того, как практику, мне иногда очень хотелось поспорить с преподавателями-теоретиками.

В итоге я получил диплом скорее для родителей, воспользовался двумя лишними учебными отпусками в год в течение шести лет — все довольны, но реального толку нет. Бумажка эта мне за 10 лет ни разу не пригодилась.

И, честно говоря, жалею, что был хорошистом в школе: это не помогло моей коммуникабельности и решительности. Если бы больше времени проводил в обществе, а не уроки учил, может, сейчас лучше бы понимал людей.

👍 ЗА: высшее образование помогает смотреть на мир шире

Я поступил на философский факультет УрФУ. К третьему курсу начал включаться во всяческие конференции и получать стипендии. Полтора года магистратуры буржуазно прожил отдельно от родителей на гранты, которые смог для себя выбить из различных фондов. Чтобы как-то устроить себя в жизни, в это же время я погружался в интернет-маркетинг через различные курсы, книги и тысячи статей. Где-то подрабатывал для практики.

В конце магистратуры выдался шанс поехать учиться в Копенгагенский университет. Там я прошел курс по Digital Strategic Communication, где закрепил все, что уже успел изучить до этого, и узнал кое-что новое. Пока находился в Копенгагене, прошел собеседование и получил оффер от екатеринбургского диджитал-агентства. Через неделю после приезда уже вышел на работу с зарплатой выше средней по городу.

Эта история не может служить ни для кого инструкцией, но я уверен, что она со мной случилась именно благодаря моему образованию, которое сформировало у меня определенный подход к жизни и образ мышления.

Высшее образование формирует целостный взгляд на тот мир, что существовал еще до вашего появления в нем. Через обсуждение сложных тем вы развиваете гибкость и глубину мышления. Вопрос в том, чего вы сами хотите: просто зарабатывать деньги или еще и понимать, что происходило и происходит вокруг вас.

Необязательно идти в университет сразу же после школы, так как 98% фрешменов вообще не понимают, чего они хотят от жизни. Но высшее образование я все же считаю необходимым. Главное — найти нормальный вуз и правильно потреблять это образование, а не просто ходить на пары с айфончиком посидеть.

За и против. Читатели выбирают сторону в околофинансовых спорах

что мне дало обучение. Смотреть фото что мне дало обучение. Смотреть картинку что мне дало обучение. Картинка про что мне дало обучение. Фото что мне дало обучение

что мне дало обучение. Смотреть фото что мне дало обучение. Смотреть картинку что мне дало обучение. Картинка про что мне дало обучение. Фото что мне дало обучение

что мне дало обучение. Смотреть фото что мне дало обучение. Смотреть картинку что мне дало обучение. Картинка про что мне дало обучение. Фото что мне дало обучение

что мне дало обучение. Смотреть фото что мне дало обучение. Смотреть картинку что мне дало обучение. Картинка про что мне дало обучение. Фото что мне дало обучение

Sergey, Аргументов против образования полно: начиная от цены (время — тоже деньги), заканчивая актуальностью и востребованностью. Даже в хороших российских вузах — половина предметов левые, а в большинстве так вообще делают вид что учат.

GreLI, это не аргументы против образования как такового, а против выбора конкретной программы обучения для решения конкретной задачи конкретного человека.

что мне дало обучение. Смотреть фото что мне дало обучение. Смотреть картинку что мне дало обучение. Картинка про что мне дало обучение. Фото что мне дало обучение

Sergey, я противник получать образование в институте. Но сам не помню, чтобы прекращал учиться.

что мне дало обучение. Смотреть фото что мне дало обучение. Смотреть картинку что мне дало обучение. Картинка про что мне дало обучение. Фото что мне дало обучение

что мне дало обучение. Смотреть фото что мне дало обучение. Смотреть картинку что мне дало обучение. Картинка про что мне дало обучение. Фото что мне дало обучение

Sergey, отлично сказано

что мне дало обучение. Смотреть фото что мне дало обучение. Смотреть картинку что мне дало обучение. Картинка про что мне дало обучение. Фото что мне дало обучение

Sergey, полностью согласна

что мне дало обучение. Смотреть фото что мне дало обучение. Смотреть картинку что мне дало обучение. Картинка про что мне дало обучение. Фото что мне дало обучение

что мне дало обучение. Смотреть фото что мне дало обучение. Смотреть картинку что мне дало обучение. Картинка про что мне дало обучение. Фото что мне дало обучение

Sergey, диплом, как, «корочку» покупайте в переходах. и держите в доме на видном месте. для гостей.

что мне дало обучение. Смотреть фото что мне дало обучение. Смотреть картинку что мне дало обучение. Картинка про что мне дало обучение. Фото что мне дало обучение

Sergey, Полностью согласен.

что мне дало обучение. Смотреть фото что мне дало обучение. Смотреть картинку что мне дало обучение. Картинка про что мне дало обучение. Фото что мне дало обучение

Sergey, ну тогда сторонники образования тоже не о том спорят, не?

Кирилл, это аргументы против той или иной программы и/или комментарии относительно её соответствия целям и задачам учащегося.

Высшее образование не имеет своей задачей сделать человека работающим специалистом. Оно предлагает теоретическую подготовку и развитие умения постоянно учиться. Кроме того образование невозможно дать. Его только берут, если хотят и могут. И если в ВУЗе для этого есть условия.

В РФ плохое качество ВУЗов (оно и в позднем СССР не было звездным, а в девяностых упало так, что пока не отжаться). И куча людей, которые искренне верят, что диплом = профессия = зарплата. Отсюда так много разочарований.

что мне дало обучение. Смотреть фото что мне дало обучение. Смотреть картинку что мне дало обучение. Картинка про что мне дало обучение. Фото что мне дало обучение

Денис, А как же говорят что в России самое лучшее образование, а в Америке отстой? Мб в Англии лучше но там и стоимость огого.

Денис, абсолютно согласна! Сейчас простыню накатала по той же теме.

что мне дало обучение. Смотреть фото что мне дало обучение. Смотреть картинку что мне дало обучение. Картинка про что мне дало обучение. Фото что мне дало обучение

что мне дало обучение. Смотреть фото что мне дало обучение. Смотреть картинку что мне дало обучение. Картинка про что мне дало обучение. Фото что мне дало обучение

По диплому я учитель, ни дня не работала по профессии. Студенчество просто прикольная пора. Сейчас работаю в IT, научилась всему сама.

что мне дало обучение. Смотреть фото что мне дало обучение. Смотреть картинку что мне дало обучение. Картинка про что мне дало обучение. Фото что мне дало обучение

Образование пригодилось, потому что свело меня с людьми из моей будущей профессии и вырвало из не очень хорошего социального слоя, но сами знания были достаточно низкокачественными как и полученные навыки, так что 50/50

что мне дало обучение. Смотреть фото что мне дало обучение. Смотреть картинку что мне дало обучение. Картинка про что мне дало обучение. Фото что мне дало обучение

Сейчас как раз нахожусь на распутье. После 9 класса пошёл в колледж. Выпустился техником компьютерных систем. При этом горжусь своим колледжем и не понимаю, почему его называют шарагой. Звёзд с неба, конечно, не хватал, но определённый математико-программисткий склад ума сложился, хотя в школе (да и сейчас тоже) не дружил с точными науками.

Так я попал в пед.универ. Т.к. у меня с английским всё ок, я подал доки на переводчика (очка 4 года) и учителя английского (заочка 3.5). Везде поступил, но заочка была бюджетной, а на бюджетную очку не хватило баллов. Несмотря на то, что хотелось учиться на переводчика, перспектива висеть на шее родителей ещё 4 года до 26 лет, платить 100к+ в год и каждый день утром ходить на пары, была так себе. Решил, что лучше сэкономить и иметь свободу действий, работать. Так я стал учиться на препода английского.

Сейчас мне 24, на 2-м курсе. Вообще нет ощущения, что учусь и получаю какие-то знания. Может дело во мне, что у меня нет настоящей мотивации учиться. Устроился в Яндекс (т.е. вообще не по вузовской специальности). Подумывал о том, чтобы отчислиться и попробовать самообучение и курсы по IT сфере, но решил, что надо дойти до конца, хоть и не хочется. Слишком часто не довожу начатое до конца. Не очень хорошее качество. Жизнь непредсказуемая, никогда не знаешь, где и когда диплом может пригодиться. К тому же, подумываю о том, чтобы поехать в Китай преподом английского. А тут и учусь в нужном месте, диплом подходящий будет.

Всё ещё нет твёрдого вектора, куда двигаться, но есть примерные ориентиры. По ним и буду идти.

что мне дало обучение. Смотреть фото что мне дало обучение. Смотреть картинку что мне дало обучение. Картинка про что мне дало обучение. Фото что мне дало обучение

Artur, у меня сложилось такое впечатление, что ты говоришь прямо про мой колледж, в котором я учусь. Читая твою историю, я прямо узнаю здесь себя сейчас, ведь так же нахожусь на некотором распутье в поисках себя и своего ремесла.
Я надеюсь, что у тебя за это время жизнь постепенно начала налаживаться. 🙂

что мне дало обучение. Смотреть фото что мне дало обучение. Смотреть картинку что мне дало обучение. Картинка про что мне дало обучение. Фото что мне дало обучение

Artur, после этой вышки хочу попробовать поступить в магистратуру зарубежом. Не знаю, останется ли желание к этому времени и хватит ли духа решиться, но пока мысли такие.

что мне дало обучение. Смотреть фото что мне дало обучение. Смотреть картинку что мне дало обучение. Картинка про что мне дало обучение. Фото что мне дало обучение

Доброго дня. Моя специальность ТРЕБУЕТ высшего образования. Ракетные двигатели. прежде, чем получить высшее образование, нужно подумать, а где будешь его применять? И о его УНИКАЛЬНОСТИ для применения в других областях.

что мне дало обучение. Смотреть фото что мне дало обучение. Смотреть картинку что мне дало обучение. Картинка про что мне дало обучение. Фото что мне дало обучение

«Конкретные» знания из образования мне не помогли. Вообще.
Но само образование, та же сложная математика очень хорошо развивает мозг.
Также сам процесс развивает обязательность, работу в группе, самостоятельность.
Не спроста многие с удовольствием берут на те же экономические специальности выпускником мехмата, а не самоучек.

что мне дало обучение. Смотреть фото что мне дало обучение. Смотреть картинку что мне дало обучение. Картинка про что мне дало обучение. Фото что мне дало обучение

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *