что написать на java для тренировки

Что написать на java для тренировки

Напишите консольную программу, в которой пользователь с клавиатуры вводит два числа. А программа сранивает два введенных числа и выводит на консоль результат сравнения (два числа равны, первое число больше второго или первое число меньше второго).

Напишите консольную программу, в которой пользователь вводит с клавиатуры число. Если число одновременно меньше 9 и больше 2, то программа выводит «Число больше 5 и меньше 10». Иначе программа выводит сообщение «Неизвестное число».

В банке в зависимости от суммы вклада начисляемый процент по вкладу может отличаться. Напишите консольную программу, в которую пользователь вводит сумму вклада. Если сумма вклада меньше 100, то начисляется 5%. Если сумма вклада от 100 до 200, то начисляется 7%. Если сумма вклада больше 200, то начисляется 10%. В конце программа должна выводить сумму вклада с начисленными процентами.

Напишите консольную программу, которая выводит пользователю сообщение «Введите номер операции: 1.Сложение 2.Вычитание 3.Умножение». Рядом с названием каждой операции указан ее номер, например, операция вычитания имеет номер 2. Пусть пользователь вводит в программе номер операции, и в зависимости от этого номера программа выводит название операции.

Для определения операции по введенному номеру используйте конструкцию switch. case.

Если введенное пользователем число не соответствует никакой операции (например, число 120), то выведите пользователю сообщение о том, что операция неопределена.

Пример работы программы:

Измените предыдущую программу. Пусть пользователь кроме номера операции вводит два числа, и в зависимости от номера операции с введенными числами выполняются определенные действия (например, при вводе числа 3 числа умножаются). Результат операции выводиться на консоль.

Источник

Практические задачи по Java — для курсов и прочих занятий

Практические задачи по Java — для курсов и прочих занятий

Несколько вводных слов

Последние несколько лет я читаю курс по программированию на Java. Со временем он менялся — то добавлялись, то выкидывались разные части, менялась последовательность тем, менялся подход к построению плана самих занятий, и так далее. То есть, курс совершенствовался. Одной из основных проблем, возникших при подготовке курса — это задачи. О них и пойдёт речь.

Дело в том, что каждое моё занятие состоит из двух частей. На первой я выступаю в роли лектора — рассказываю с примерами кода о какой-то новой теме (классы, наследование, дженерики и так далее). Вторая часть — практическая. Очевидно, что нет смысла просто рассуждать о программировании, надо программировать. Приоритет на занятиях — решение задач, то есть программирование чего-то как-то. Программирование на занятиях отличается от программирования дома, так как на занятиях можно задать вопрос, показать код, получить быструю оценку кода, комментарии по улучшению, исправлению написанного. Очень легко было найти задачи для самых первых занятий. Задачи на циклы, условные операторы, и ООП (к примеру, написать класс «Собака» или класс «Вектор»). Сервисы вроде leetcode позволяют даже проверить правильность решения таких задач сразу, онлайн. Но какие задачи дать студентам на занятии, которое было посвящено коллекциям? Потокам? А аннотациям? За несколько лет я придумал, или переработал несколько таких задач, и эта статья, по сути, является сборником этих задач (к некоторым задачам прилагается решение).

Конечно, все задачи уже где-то появлялись. Однако, эта статья ориентирована на преподавателей курсов по программированию (для языков, похожих на Java, большинство задач подойдёт), или тех, кто преподаёт программирование частным образом. Эти задачи можно использовать «из коробки» на своих занятиях. Изучающие Java тоже могут попробовать решать их. Но такие решения требуют сторонней проверки и оценки.

Некоторые самые простые задачи, которые уже десятилетия все используют, я тоже включил в эту статью. Пожалуй, для того, чтобы не начинать сразу с абстрактных классов.

Источник

13 идей проектов на Java для оттачивания навыков

Хочешь больше книг по программированию?

Подпишись на наш канал и ознакамливайся бесплатно!

Перевод статьи «12+ Java Practice Projects to Improve Your Programming Career Prospects».

Итак, вы приступили к изучению Java и хотели бы ускорить процесс учебы и улучшить свои карьерные перспективы. Чтение книг и просмотр обучающих видео — отличный способ овладеть языком программирования, но такая учеба не будет эффективной без практики. Решение практических задач на Java позволит вам улучшить ваши навыки кодинга и приблизит вас еще на один шаг к работе мечты.

Чтобы сэкономить вам время, мы собрали идеи проектов, подходящих для Java-разработчиков.

Идеи проектов для начинающих

1. Воспроизведите и переделайте на свой вкус какую-нибудь классическую видеоигру

Как только освоите основы Java, можно браться за практику. Например, можно переосмыслить и сделать по-своему какую-то классическую игру.

Разработка игры это непростая задача, но в разделе Games на CodeGym можно найти полезные пошаговые руководства, которые вам помогут. Доступ к этому разделу бесплатный, а материалы разделены по уровням, так что вы сможете выбрать соответствующий вашему текущему уровню навыков.

Эти игры — не мелочевка. Это полнофункциональные проекты, каждый из которых разбит на 20 подзадач. Чтобы создать игру, вам придется решить все эти подзадачи одну за другой. CodeGym поможет вам создать вашу собственную версию «Сапера», «Змейки», «2048», «Гонщика» и других игр. Когда все будет готово, вы сможете поделиться ссылкой на опубликованную игру с вашими товарищами-программистами, чтобы они могли ее оценить и дать вам фидбэк.

2. Игра «Крестики-нолики»

Мне не случалось встретить игру проще, чем эта. Причем игра «Крестики-нолики» проста как для игроков, так и для программистов. Чтобы создать собственную версию этой игры, у вас должно быть хорошее понимание базового синтаксиса языка и доступ к рабочему редактору Java. Один из самых простых вариантов создания проекта — взять Java Class и привязать его к GUI или интегрировать прямо в консольное приложение. Код класса состоит из трех разделов, включающих функции панели, условия победы и функции игрока.

3. Система банкомата

Разработайте интерфейс банкомата на Java. Работая над проектом, вы создадите пять классов: для владельца счета, самого счета, транзакции, банка и банкомата.

После ввода идентификатора и пин-кода пользователи должны получить доступ к записям о каждой транзакции, а также получить возможность класть деньги на депозит, снимать средства и делать переводы.

4. Обменник валют

Обменник используется для конвертации валют. Пользователь может ввести сумму в одной валюте и узнать, сколько это будет в другой. Валюту выбирает сам пользователь.

Создавая это приложение, начинающие программисты могут поработать с классами, переменными, алгоритмами, циклами и прочими концепциями Java.

Идеи проектов для программистов среднего уровня

5. Система оценок

Создание системы оценивания поможет вам улучшить ваши навыки программирования на Java.

После получения очков викторин, экзаменов, тестов, заданий по разным предметам система выводит результаты в виде оценок. Важным моментом здесь является то, что пользователи могут добавлять столько предметов, сколько они посчитают нужным.

Вся необходимая информация о студентах, будь то номера или имена, должна иметь собственные поля в интерфейсе, а оценки студентов будут отображаться вместе с относительным рангом в их классах.

Этот проект вы создадите с помощью Netbeans (или другой IDE), при этом будете использовать JTextField, JTextArea, JButtons, JPanels, JLabels, JOPtionPane и другие визуальные компоненты.

6. Умная система для клиники

В условиях пандемии создание программы для больницы как никогда релевантно. Такая программа может помочь медикам определять болезнь, основываясь на симптомах, введенных в систему.

После регистрации врач вводит данные о здоровье пациента, включая личные данные, группу крови и уровень артериального давления, вес, результаты анализов и прочие детали. Получив все эти данные, умная система составляет предварительный отчет о состоянии здоровья пациента.

7. Счетчик слов

Когда вы отрабатываете работу со строками и файлами, проект типа «счетчик слов» — то, что надо.

Начинающие программисты, уже имеющие кое-какой опыт, могут создать интерфейс для написания контента со встроенным функционалом для подсчета слов.

Конечно, простой подсчет слов это скучновато, но ведь никто не запрещает проявить фантазию и сделать все по-своему! Вы вполне можете добавить дополнительный функционал, например, подсчет символов без пробелов.

8. Аптечная система

Следующий проект — аптечная система с простым GUI. Эта система должна позволять пользователю отслеживать информацию об аптеках, а также добавлять и удалять товары.

Идеи продвинутых проектов

9. Приложение для создания почтовых аккаунтов для сотрудников компании

Когда освоите среду разработки Java и познакомитесь с ООП, можно будет двигаться дальше и создавать более продвинутые проекты. Например, приложение для администрирования почтовых ящиков сотрудников компании. Этот проект позволит вам разобраться с методом Math.random, а также отточить свои навыки по части инкапсуляции — одной из фундаментальных идей объектно-ориентированного программирования.

Ваше готовое приложение должно «уметь»:

Видео поможет вам разобраться, как все это сделать.

10. Клон «Супербратьев Марио»

Вы играли в «Братьев Марио» в детстве и теперь скучаете по этой игре? У нас хорошие новости! Не так давно Android запустил клон этой игры на базе Java и фреймворка LibGDX.

LibGDX — проект с открытым исходным кодом, который программисты любят использовать при изучении геймдева.

Создавая собственный клон игры, вы получше разберетесь в циклах игры, спрайтах, карте текстур и прочих концепциях. В конечном итоге у вас должна получиться игра, прекрасно работающая на разных платформах, включая Android и iOS.

11. Программа для спортивного менеджмента

Суть этого проекта в разработке интерфейса для управления спортивными мероприятиями и планирования спортивных мероприятий для различных учебных заведений и организаций. Спортивный менеджмент предполагает также контроль за игроками и призами.

Администратор системы имеет право редактировать все данные, а пользователи могут смотреть информацию об игроках и подписываться на интересные для них события. Подписавшись, пользователи должны получать уведомления о предстоящих событиях по электронной почте.

12. Программа для бронирования авиабилетов

Скажем честно: онлайн-решения для бронирования билетов — не то, чем можно кого-то удивить. Но если у вас есть идеи, как сделать процедуру бронирования более эффективной, то почему бы не улучшить систему?

Ваша собственная система бронирования должна позволять пользователям просматривать записи о доступных местах и рейсах, а также совершать онлайн-платежи. И хотя проект, разобранный в видеоруководстве, не предусматривает функционала для обработки платежей и отмены бронирования, вы можете добавить это самостоятельно.

13. Система для управления библиотекой

Этот проект предназначен для оттачивания навыков работы с базами данных. Система управления библиотекой должна автоматизировать задачи, которые все еще выполняются вручную, а также хранить в цифровой базе данных сведения о книгах, их авторах и жанрах.

В такой системе вы можете создать столько функционала, сколько нужно для удобства читателей и библиотекарей. И те, и другие должны без проблем перемещаться по базе данных в поиске книг.

Итоги

Все проекты в нашем списке разбиты по категориям в соответствии с уровнем навыков. Конечно, можно ограничиться проектами для начинающих, но мы не советуем долго топтаться на одном месте. Разработка проектов с возрастающим уровнем сложности позволит вам развить ваши навыки и в итоге устроиться на хорошую работу.

Источник

Список задач по Java для начинающих

Если вы начинающий Java программист то вам обязательно нужно ознакомится и выполнить все задания из этого списка.

Условные операторы

1. Найти наибольшее значение из двух переменных, трех, четырех, описать общий принцип для большего числа

3. Определить какой четверти принадлежит точка с координатами (х,у)

4. Найти суммы только положительных из трех чисел

5. Посчитать выражение макс(а*б*с, а+б+с)+3

6. Есть два конверта со сторонами (а,б) и (с,д) определить, можно ли один конверт вложить в другой

7. Отсортировать значения двух, трех, четырех переменных используя только условные операторы

8. Написать программу определения оценки студента по его рейтингу, на основе следующих правил:
рейтинг Оценка

Путем минимальных изменений модифицируйте код таким образом, чтобы на экране было напечатано

134 (при a =2 и b= 4)
4 (при a =2 и b= 44)
14 (при a =2 и b= 4)
1 (при a =2 и b= 4)

Циклы

1. найти сумму четных чисел и их количество в диапазоне от 1 до 99

2. Проверить простое ли число? (число называется простым, если оно делится только само на себя и на 1)

3. Вывести на экран квадрат, со стороной а

4. Вывести шахматную доску с заданными размерами, по принципу:

5. Напишите программу, которая определяет, является ли введенное число палиндромом? (Палиндром – число или текст, которые одинаково читаются слева направо и справа налево)

6. Вывести все простые числа в диапазоне от 2 до n

7. Вывести все натуральные числа, квадрат которых больше меньше заданного числа n

8. Вывести все делители числа

9. Найти корень натурального числа с точностью до целого (рассмотреть переборный вариант, и метод бинарного поиска)

10. Теорема Пифагора: вывести все прямоугольные треугольники, стороны которых – натуральные числа меньше 1000, посчитать их количество(по теореме Пифагора у прямоугольного треугольника сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы). Подсказка: использовать полный перебор с трижды вложенными циклами.

11. Вычислить факториал числа n. n! = 1*2*…*n-1*n;

12. Вычислить среднее значение чисел, не являющихся простыми, в диапазоне от 1 до n.

13. Посчитать сумму цифр заданного числа

14. Вывести число, которое является зеркальным отображением последовательности цифр заданного числа, например, задано число 123, вывести 321.

15. Вставить цифру в число не прибегая к строковым преобразованиям.

Одномерные массивы

Функции

Рекурсия

Найти наибольшее значение из двух переменных, трех, четырех, описать общий принцип для большего числа

Хорошая задача, но она мало чем отличается от задачи №7 из темы «Условные операторы», описанной выше.

Если вас интересует ее решение — то «для большего числа» целесообразно использовать любой метод сортировки массива.

Источник

Задачки для изучающих Java

Популярные теги в сообществе:

что написать на java для тренировки. Смотреть фото что написать на java для тренировки. Смотреть картинку что написать на java для тренировки. Картинка про что написать на java для тренировки. Фото что написать на java для тренировки

что написать на java для тренировки. Смотреть фото что написать на java для тренировки. Смотреть картинку что написать на java для тренировки. Картинка про что написать на java для тренировки. Фото что написать на java для тренировки

Создаем программу Hello World в JavaFX в IntelliJ IDEA

Пост вольный перевод статьи:

Для начала создаем проект JavaFX

что написать на java для тренировки. Смотреть фото что написать на java для тренировки. Смотреть картинку что написать на java для тренировки. Картинка про что написать на java для тренировки. Фото что написать на java для тренировки

Выбираем JavaFX и жмем Next

что написать на java для тренировки. Смотреть фото что написать на java для тренировки. Смотреть картинку что написать на java для тренировки. Картинка про что написать на java для тренировки. Фото что написать на java для тренировки

Даем имя проекту и жмем Finish.

Файл sample.fxml отвечает за интерфейс пользователя.

что написать на java для тренировки. Смотреть фото что написать на java для тренировки. Смотреть картинку что написать на java для тренировки. Картинка про что написать на java для тренировки. Фото что написать на java для тренировки

Переименовываем Controller в файле Controller.java

1. Наводим на имя класса-контроллера (Controller), выбираем Refractor->Rename и меняем имя класса-контроллера:

что написать на java для тренировки. Смотреть фото что написать на java для тренировки. Смотреть картинку что написать на java для тренировки. Картинка про что написать на java для тренировки. Фото что написать на java для тренировки

Жмем enter и завершаем рефракторинг. В файле sample.fxml должно было измениться имя класса контроллера: fx:controller=»sample.SampleController»

Важный момент, конструкция fx:id будет использоваться часто, она означает, что мы работаем с объектом класса Controller.

Создадим кнопку в интерфейсе пользователя, для этого в файл sample.fxml добавим следующие сточки:

Возможно, понадобиться руками добавить:

что написать на java для тренировки. Смотреть фото что написать на java для тренировки. Смотреть картинку что написать на java для тренировки. Картинка про что написать на java для тренировки. Фото что написать на java для тренировки

Как видите sayHelloWorld отмечен красным цветом, а helloWorld выделен.

что написать на java для тренировки. Смотреть фото что написать на java для тренировки. Смотреть картинку что написать на java для тренировки. Картинка про что написать на java для тренировки. Фото что написать на java для тренировки

Используя встроенные функции IDEA создадим поле helloWorld в файле SampleController.java

что написать на java для тренировки. Смотреть фото что написать на java для тренировки. Смотреть картинку что написать на java для тренировки. Картинка про что написать на java для тренировки. Фото что написать на java для тренировки

Жмем enter, завершаем рефракторинг.

Далее создаем функцию sayHelloWorld встроенными способами IDEA:

что написать на java для тренировки. Смотреть фото что написать на java для тренировки. Смотреть картинку что написать на java для тренировки. Картинка про что написать на java для тренировки. Фото что написать на java для тренировки

Жмем enter и завершаем рефракторинг.

что написать на java для тренировки. Смотреть фото что написать на java для тренировки. Смотреть картинку что написать на java для тренировки. Картинка про что написать на java для тренировки. Фото что написать на java для тренировки

Добавляем действие в функцию sayHelloWorld:

что написать на java для тренировки. Смотреть фото что написать на java для тренировки. Смотреть картинку что написать на java для тренировки. Картинка про что написать на java для тренировки. Фото что написать на java для тренировки

Результат работы программы:

что написать на java для тренировки. Смотреть фото что написать на java для тренировки. Смотреть картинку что написать на java для тренировки. Картинка про что написать на java для тренировки. Фото что написать на java для тренировки

что написать на java для тренировки. Смотреть фото что написать на java для тренировки. Смотреть картинку что написать на java для тренировки. Картинка про что написать на java для тренировки. Фото что написать на java для тренировки

Добавим стили в нашу программу.

В файл sample.fxml добавим следующий текст:

что написать на java для тренировки. Смотреть фото что написать на java для тренировки. Смотреть картинку что написать на java для тренировки. Картинка про что написать на java для тренировки. Фото что написать на java для тренировки

Встроенными методами IDEA создадим файл sample.css

что написать на java для тренировки. Смотреть фото что написать на java для тренировки. Смотреть картинку что написать на java для тренировки. Картинка про что написать на java для тренировки. Фото что написать на java для тренировки

В файл sample.css добавляем текст:

-fx-background-color: gold; //Цвет заднего фона окна

-fx-font-size: 20; //Высота текста Hello World

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *