что такое кривая обучения
Кривая обучаемости: почему сначала учиться тяжело, потом легче, а еще позднее наступает период стагнации. Научное объяснение
Кривая обучаемости — график изменения скорости обучения определенному знанию или виду деятельности. Начало кривой является самой важной частью — это точка отсчета, где начинается знакомство с новым знанием. Чем круче ее начало, тем быстрее идет обучение. Как правило, способность мозга усвоить информацию максимальна во время первых уроков познания нового, затем КПД падает, и необходимость повторения пройденного увеличивается. Кривая обучаемости также иллюстрирует изначальную сложность изучения чего-либо, а также то, насколько много предстоит освоить после начального ознакомления.
Крутой наклон — свидетельство того, что обучение продвигается более успешно. И наоборот, пологая кривая — класс слабоват. Справедливости ради стоит добавить, что к сегодняшнему дню с помощью графиков кривой удалось описать не так много педагогических процессов.
Зачем учителям кривая обучаемости?
Пример действия кривой обучения из школьной жизни. При проверке олимпиадных заданий или региональных контрольных учитель сначала должен познакомиться с вопросами и ответами. Работа с первой тетрадью занимает наибольшее количество времени. Каждая новая тетрадь проверяется все быстрее.
Производительность падает, пока обучаемые приспосабливаются к новым способам работы. Кратковременное падение успеваемости в начале новых тем и периодов — не повод отказаться от нововведений. В нашей школе так было с началом введения цикла интегрированных уроков на параллели 7 классов. Не только учащиеся, но и учителя должны были перестроиться и овладеть инициативой там, где опыта почти не было.
Смиритесь с кривой обучаемости. Расскажите администрации и коллегам о кривой обучения и не позволяйте себе отступить от совершенствования в самом начале, когда трудности особенно велики.
Время на обучение сокращается при постоянной работе
Игроки на спортивной площадке сначала быстро осваивают технику, чаще выигрывают, затем замедляется ход игры, рост останавливается. На производстве — чем больше объем товаров, тем меньше тратится ресурсов на каждый из них. Производство первого предмета обходится дороже, чем тысячной единицы.
В чем дело? Возможно, основная причина как раз-таки в обучаемости персонала. Время, потраченное на усвоение УУД, будет сокращаться с накоплением опыта, но оно не только будет уменьшаться, но и происходить это будет с постоянной скоростью.
Период «плато»
В любом виде обучения (профессиональном, игровом, предметном и т.п.), после периода первичного усвоения, учащийся выходит на так называемое «плато» — наступает период стабильной работы или учебы на основе освоенных навыков и умений, период стагнации. На протяжении определенного (у всех по-разному) времени, уровень качества (мастерства) не изменяется или происходит незначительный рост.
Что же делать на этапе «плато» руководителю (учителю)?
Но помните: все, что помогало вам уйти от плато, когда-нибудь перестанет действовать и придется искать другие пути!
Как вырваться из объятий «плато»?
Вводите новое. Обучаемый готов начинать новый виток. Тут важно следить за тем, все ли учащиеся приняли новые цели и задачи. Иначе получится, что одни застрянут на этапе «плато», а другие «ухватятся» за нововведение.
Цикл отражен на схеме. Здесь мы видим, как под плато, завершающем кривую обучаемости S1, возникает начало следующей кривой S2, и т.д. Здесь совокупность S кривых означает неумолимое движение вперед, тот самый прогресс, который всем необходим. Каждая следующая S-кривая, вытекающая из предыдущей, «стоит на ее плечах», так же, как современное человечество стоит на опыте («плечах») предшествующих поколений. Происходит подъем на следующие ступени.
При освоении материала новые учебные умения следует вводить в тот момент, когда наступил этап стагнации, этап плато. Причем соблюдать преемственность в обучении. Новое должно органично использовать то, что ученики уже умеют. Задача учителя — не поощрять тех, кто застрял на прохождении первого уровня и не собирается выходить из «зоны комфорта».
Что понимается под нововведениями? Здесь могут быть:
Все это заставляет учащихся учиться чему-то в изменившихся условиях, что и ведет на очередную ступень развития. Не пропустите момент «плато»!
При разработке планов легче предусмотреть, что можно предложить ученикам в переломный момент. Темы и УУД прописаны у каждого педагога в рабочих программах, а вот обстановку применения новых знаний лучше учитывать в проектной деятельности.
Заключение
Использование кривой обучения важно для любого предметника. Если пропорции нового и старого, сложного и простого будут соблюдаться в необходимой мере, подаваться учащимся с оптимальной скоростью, то успех будет гарантирован.
На самом деле трудно создать идеальные условия для обучения, всегда приходится учитывать массу факторов. Однако подобрать задания для начала легкого старта возможно и необходимо. Столкновение с непреодолимыми трудностями в самом начале, отсутствие комфортной обстановки на уроке, приведет к противоречиям и срыву задач. Сложности лучше приберечь для поздних этапов. Это не будет противоречить кривой обучения. Этапы следуют один за другим, и создают обстановку предсказуемости и управляемости.
УУД одни и те же, на то они и универсальные, поэтому легко координировать их усвоение на разных предметах. Лучше всего это делать при подготовке к интегрированным урокам. Но об этом — в следующей серии!
Об авторе: Скобелева Елена, учитель истории МОАУ СОШ №8 г. Полевского. Иллюстрации: https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_обучаемости, Learning-Curve-rus.svg, Участник Opal727.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Кривая обучаемости и эффект плато в обучении
Вы наверняка заметили, что обучение происходит неравномерно. Иногда вы учитесь медленнее, иногда быстрее, иногда вам кажется, что ваши усилия тщетны. Даже если вы из раза в раз одинаково вкладываетесь, сохраняете должный уровень мотивации, такие изменения в темпе обучаемости всё равно сохраняются.
Из статьи вы узнаете, как и почему происходит эта смена скоростей обучения, как преодолеть период стагнации в обучении (т.н. плато) и почему обучение стоит продолжать, даже если вам кажется, что вы топчетесь на месте.
Чтобы понять изменения скорости обучения и их периодичность, нужно рассмотреть графики кривой обучаемости.
Графики кривой обучаемости
Кривая обучаемости – график, изображающий изменение скорости обучения с течением времени. Вот он:
Теперь давайте рассмотрим более сложный график, который также указывает нам темпы обучения:
График обучаемости, который представлен вторым, цикличен и образуется из звеньев, подобных графику, который был указан первым.
Как видите, в процессе приобретения знаний и освоения какого-либо навыка можно выделить несколько неизменных этапов. Давайте рассмотрим каждый из них.
Медленный старт
Сначала прогресс незначителен, т.к. вы ещё плохо понимаете, что нужно делать, и совсем не ориентируетесь в новой для вас области.
На первых порах вы спрашиваете себя: «А что вообще нужно делать? Я хочу такой-то результат, а как мне его достичь?»
Вам только предстоит разобраться со всем этим, пока что вы просто мечетесь из стороны в сторону и пытаетесь хоть что-то понять, получить первые зацепки и представить себе структуру того, что собираетесь изучить.
Из-за эффекта медленного старта многие забрасывают обучение, т.к. хотят быстрых результатов. Но медленный старт – это только один из этапов. Далее следует быстрое обучение.
Быстрое обучение
Когда вы уже освоились, обучение начинаете идти быстрее и легче. Это основная фаза. Вы начинаете понимать структуру нового знания или основные принципы приобретаемого навыка.
Теперь вы уже знаете, что вам нужно делать. Вы наметили план обучения и довольно успешно с ним справляетесь. Каждое занятие приносит вам массу новой информации или значительно укрепляет ваши умения.
Для этого этапа характерен эмоциональный подъём: вы быстро прогрессируете и радуетесь этому. Базовые вещи усвоены, ваши знания или навыки далеки от совершенства, но вы уже что-то знаете или что-то умеете.
Но после этого следует менее радостный этап – затормаживание.
Затормаживание обучения
Со временем темпы обучения начинают спадать. Те же усилия приносят уже гораздо меньшее количество результата. Уместно вспомнить принцип Парето: 20% усилий приносят 80% результатов, а 80% усилий – оставшиеся 20% результата.
Период затормаживания – это те самые 80% усилий и 20% результатов. Вам уже не так легко всё даётся, но прогресс всё ещё есть, и вы совершенствуете свои знания и умения от занятия к занятию.
На следующем этапе будет ещё сложнее. Вас ожидает плато.
Плато в обучении
Плато – это застой. Вы топчетесь на месте. И 20%, и 80% усилий приносят 0% результатов. Вы не знаете, что вам делать дальше. Вы ещё не на пике совершенства, но уже не знаете, как развиваться.
Это самый тяжёлый и самый важный этап. Тяжёлый потому, что его сложно преодолеть и трудно переживать эмоционально, а важный потому, что, если вы его преодолеете, вас ждёт повтор цикла, то есть ещё один период быстрого обучения.
В каком-то смысле вся успешность вашего обучения зависит от способности преодолевать плато. Если вы остановились на первом – вы так и останетесь новичком. Если вы сталкивались с плато несколько раз и находили в себе силы преодолеть его – вы очень хорошо прокачали свои способности. Но как этого добиться?
Советы по преодолению плато
Давайте рассмотрим несколько рекомендаций, которые могут помочь вам преодолеть стагнацию в обучении:
Да, после преодоления плато у вас последует повтор цикла кривой обучаемости. Давайте для закрепления повторим его:
Но сколько бы плато бы вы ни встретили на своём пути, помните, что это ещё не конец. Вы найдёте способ преодолеть его и продолжите своё развитие, станете ещё лучше, чем были раньше.
Кривая обучения и кривые руки: неуемная фантазия + исследования физика Джеффри Уэста
Люди прекрасно живут, не зная английского. Без английского легко можно сходить в магазин, провести диванную аналитическую консультацию, оплатить счета и высказаться о достоинствах мамки вашего оппонента.
Под катом — несколько интересных графиков и эволюция сложных систем. И что с этим делать.
1. Intro — кривая обучения
Начнем издалека — с этой унылой картинки.
Кривую обучения видели в своей жизни все. Она говорит о том, что чем дальше вы прогрессируете в своих навыках — тем медленней и трудней дается прогресс. У этой штуки есть пара логичных следствий:
Чем сложней навыки – тем меньше людей ими владеют или хотят овладеть.
Чем ближе мы находимся к началу кривой — тем больше людей там сконцентрировано и тем проще выстроить их процесс обучения. Например, людям легко рассказать об основах арифметики и очень многие этой информацией уже владеют.
Чем выше мы взбираемся по кривой обучения — тем меньше учебников и учебных инструментов находим. Есть сотни ресурсов для изучения основ английской грамматики. И почти нет сервисов, которые позволили бы разучивать, например, английские юридические термины.
Почему так происходит? Чтобы максимизировать прибыли, бизнес и стартапы ориентируются на те рынки, где больше клиентов и ниже стоимость разработки продукта. Проще продавать наборы несложных упражнений новчикам, чем разрабатывать хардкорные учебные материалы для специалистов уровня сильно выше среднего.
Ничего личного, это бизнес.
2. Знакомьтесь, Динеш
Динеш — перспективный студент-программист из Пакистана, переехавший из небольшой деревни в город Исламабад на учебу. Он увлекается рекуррентными нейронныи сетями.
В деревне Динеш говорил в основном на урду. Английский — не родной язык для него, и это проблема для его интересов. Все сколько нибудь ценные материалы по программированию и математике почти всегда выходят сперва на английском.
Конечно, со временем это перестает быть проблемой. Год, два, три — и Динеш начнет относительно легко понимать все публикации. Однако, обучение профессиональному математическиму английскому требует дополнительных сил и замедляет потребление информации. Так что при прочих равных Динеш будет несколько уступать по результатам,
например, англоговорящему студенту из Исламабада.
Чем активней будет заниматься Динеш — тем выше по кривой обучения он будет взбираться и тем сложней будет следующий шаг.
Все, что есть на рынке образовательных сервисов для изучения английского —
это «пройди еще этих дурацких тестов да получи новый уровень и красивую картинку».
Рынок любит продавать простому и массовому покупателю. Люди с более специфическими требованиями оказались не у дел.
И снова — ничего личного, это бизнес.
3. Мистер Уэст
В один из острых приступов прокрастинации я натолкнулся на выступление физика Джеффри Уэста на TED.
Мистер Уэст демонстрировал некоторые любопытные закономерности развития больших систем. В примерах фигирурировали города, живые организмы и корпорации, но на картинках была кривая, которая сильно напоминает кривую обучения (если откинуть первую пологую часть кривой).
Оказывается, процессы, которые можно описать этой функцией, встречаются повсеместно в природе. Кривая обучения и эволюция систем имеют глубокие общие корни.
Мистер Уэст говорит об одной любопытной детали — частенько кривая эволюции систем выглядит не так, как мы привыкли. Быстро развивающаяся система в определенный момент начинает коллапсировать.
Вот пример того, как это происходит.
Есть небольшой областной город. Он находится на отшибе, работы там мало и, как следствие, с деньгами у людей туговато. Некая корпорация строит там большое предприятие. Предприятие дает новые рабочие места, у людей становится больше денег.
В городе появляется больше кафе/ресторанов/магазинов, больше машин. Уровень жизни растет.
Но настает момент, когда рост дает негативные последствия. Экология в городе ухудшается — машин стало больше, предприятие портит окружающую среду, жители производят больше мусора. Стоимость жизни вырастает пропорционально развитию города. Появляется большой спрос на недвижимость, растет стоимость аренды.
Корпорация обнаруживает, что является самым крупным работодателем в городе и без нее людям будет сложно найти работу — рост зарплат на предприятии замораживается и в итоге средняя зарплата в городе начинает падать относительно средней зарплаты в стране. Уровень жизни начинает уменьшаться и часть городских систем начинает коллапсировать. Люди меньше тратят на рестораны и развлечения, мелкий бизнес страдает.
А вот еще пример. Сколько знаний остается в средней голове через 15 лет после окончания школы? Это тоже пример коллапса системы.
Инновации — это не только технические изменения. Например, живые организмы внедрили инновации миллионы лет назад, выбравшись их воды на сушу. Или создав сложный головной мозг. Или перейдя от одноклеточных к многоклеточным.
А человечество успешно перешло от коней и плугов к пару, к нефти, а потом к массовому производству, атомной энергии, и, наконец, к информационному веку со всякими бигдатами и квадрокоптерами
4. Собираем все вместе
У многих процесс обучения тоже ведет к коллапсу. Люди радостно начинают пользоваться всякими сервисами и учебниками. Уровень быстро растет, а потом падает мотивация (ну вот набил ты 100 уровней в языковых играх, и чего) и дальше интерес и учебный процесс схлопывается.
Возможное решение мы уже видели выше — расставить несколько разных и полезных методов изучения языка по кривой обучения. По достижении определенного этапа в изучении языка люди смогут перезапустить свою кривую обучения из новой точки, избежав процесса деградации, ускорив процессы обучения и получив лучшие результаты с меньшими силами.
Теперь давайте прикрутим это все к изучению языков.
До определенного предела учебная программа для любого языка ясна и понятна — алфавит, общие грамматические правила, простые и нужные слова. После этого человек должен сам решать, что и как ему учить. А главное — зачем.
В английском языке по разным оценкам — от 600 000 до 1 500 000 слов. Все эти слова, конечно, живому человеку не нужны. В первую очередь нужны только те слова,
которые будешь использовать в работе/учебе/жизни. И у каждого этот набор будет своим.
Доктору внужно слово thorax (грудная клетка), архитектору пригодится слово buttress (контрфорс, опора). А математику в первую очередь хорошо бы понимать, что такое inequality, reciprocal и quotient.
5. Решение
Я собрал несколько сотен тысяч текстовых документов, классифицировал их по темам и достал из них статистику. Эта статистика позволяет оценивать то, насколько полезно слово для владения языком в целом и насколько оно полезно для конкретного человека. Польза для человека высчитывается на основе того, чем он занимается. Читаешь много математических текстов — нужно больше математических слов. Увлекаешься биологией — рейтинг полезности возглавят биологические словечки.
Потом я собрал простенький интерфейс и прикрутил к своему сайту. В него можно кидать ссылки на Вики, публикации в блогах и вообще любые ссылки на страницы, содержащие статьи на английском.
6. Что дальше
Это не первая попытка разработать инструменты для изучения языка при потреблении вашего обычного контента. Ранее я уже писал статьи про автоматическую адаптацию книг и субтитров.
Это пока не конечный продукт и не готовый сервис. Но он может помочь вам прогрессировать в языке и в вашем деле одновременно. Это более простой доступ к профессиональным материалам для тех, кому раньше английские тексты давались с трудом и изучение языков не клеилось.
Все это идет к системе, которая мониторит весь контент на иностранном языке, который вы поглощаете. Если вам нужно — система поможет прочитать сложный текст (как в случае со статьями на скрине выше). А если вам это не нужно — просто скажите, что вы посмотрели «Игру Престолов» на английском — и одного этого достаточно, чтобы немножко поменять и улучшить вашу программу обучения языку (можно посчитать самые нужные для вас слова из сериала и включить их в список слов для изучения, рассчитав место в списке по ценности каждого слова)
Вторая вещь, которой стоит заняться — это обучение идиомам, жаргону и популярным языковым конструкциям. Большинство людей говорит на иностранном языке как десятилетние дети — с использованием самых простых фраз и слов. Если дать возможность учиться интересным и популярным шуткам и фразам, речь станет намного богаче. Человек сможет заговорить на живом языке, как носитель. И даже строить шутки, основанные на игре слов.
В наше все очень быстро меняется. И тот, кто сможет учиться на 10-30% быстрей и эффективней других и переваривать новую информацию на 10-30% быстрей других, получает преимуществу.
Жизнь стала слишком быстрой, чтобы учить языки, выполняя упражнения и тесты.
Кривые обучения
В данной статье объясняются принципы кривых обучения и их применение в процессе принятия управленческих решений.
На практике часто обнаруживается, что ресурсы, необходимые для того, чтобы произвести заданный объем продукции, снижаются по мере увеличения объема выпускаемой продукции. Производство первой единицы продукции обходится дороже, чем производство тысячной единицы. Этому способствуют различные факторы, касающиеся трудовых затрат, затрат на материалы и накладных расходов. Одним из существенных элементов в этом процессе является эффект кривой обучения.
Кривая обучения относится к установленной тенденции, что чем чаше работники выполняют работу, тем искуснее они становятся в ее выполнении.
Природа кривой обучения
Определение: Wikipedia говорит нам, что кривая обучаемости (англ. learning curve) — графическое представление изменения скорости обучения определённому знанию или виду деятельности. Как правило, способность сохранять в памяти новую информацию максимально после первых попыток освоения данной деятельности, затем скорость обучения постепенно снижается, что означает необходимость большего числа повторений для усвоения материала.
Признание так называемого феномена кривой обучения вытекает из опыта производителей самолетов, таких как Boeing, во время Второй мировой войны. В компании заметили, что время, расходуемое на сборку одного самолета, сокращается по мере увеличения количества собранных воздушных судов, по мере получения работниками опыта работы их квалификация, и, соответственно, скорость работы возрастала. Уроки, извлеченные из сборки одного самолета, трансформировались в более высокую скорость сборки последующего самолета. Фактическое время, которое тратили работники сборочного цеха, контролировалось, и было обнаружено, что скорость обучения была не случайной, а предсказуемой.
Было выяснено, что кумулятивное среднее время на единицу снижалось на постоянную процентную величину каждый раз, когда кумулятивный объем производства удваивался. В авиационной отрасли процентная величина, на которую снижалось суммарное среднее время производства одной единицы продукции, как правило, составляла 80 процентов. В других отраслях может быть другая скорость обучения. Далее, более уместно взять за единицу измерения партию продукции, а не отдельную единицу. Это, естественно, не изменяет основополагающего принципа.
Давайте возьмем в качестве примера скорость обучения, равную 90 процентам:
• если первая партия продукции производится за 100 часов:
• кумулятивное среднее время на партию при производстве двух партий (удвоение кумулятивного объема производства) составит 90 часов.
• таким образом, общее время производства составляет 2 * 90 = 180 часов.
Поскольку требуется удвоение объема кумулятивного производства, то для того, чтобы воспользоваться преимуществами обучения в виде снижения среднего количества человеко-часов на единицу кумулятивного производства, влияние скорости обучения на время работы будет значительно менее важным по мере увеличения объема производства. Таблица 1 это иллюстрирует.
Диаграммы на Рисунке 1 и 2 показывают данные из Таблицы 1, нанесенные на обычную и двойную логарифмическую шкалу. Следует отметить, что двойной логарифмический график является линейным, а обычный не является.
Таблица 1. Кумулятивное среднее время, 90-процентная скорость обучения
Партии | Кумулятивное среднее время, затрачиваемое на партию (в часах) | Кумулятивное совокупное время (часы) |
1 | 100,00 | 100 |
2 | 90,00 | 180 |
4 | 81,00 | 324 |
8 | 72,90 | 583 |
16 | 65,61 | 1050 |
32 | 59,05 | 1890 |
64 | 53,14 | 3401 |
128 | 47,83 | 6122 |
256 | 43,05 | 11021 |
512 | 38,74 | 19835 |
Таблица 2. 80-процентная кривая обучения
Количество единиц | Среднее время на единицу | Совокупное время в часах | Дополнительные единицы | Дополнительное время | Время на единицу |
1 | 10 | 10 | |||
2 | 8(10 * 80%) | 16 | 1 | 6 часов | 6 часов |
4 | 6,4 (8 * 80%) | 25,60 | 2 | 9,60 | 4,8 (6 * 80%) |
8 | 5,12(6,4 * 80%) | 40,96 | 4 | 15,36 | 3,8 (4,8 * 80%) |
Таблица 2 показывает, как работает кривая обучения для 80 процентов, по мере того, как количество единиц удваивается с 1 до 2, до 4, до 8.
При построении Таблиц 1 и 2 было сделано предположение о том, что мы уже знаем скорость обучения, которая применима к данной конкретной ситуации. Тем не менее, следует учесть, что в реальной жизни эта скорость обучения может быть установлена только путем наблюдения. Следует вести учет количества произведенных единиц/партий и соответствующих временных затрат с тем, чтобы, построить эквивалент Таблицы 1 (хотя, вероятно, потребуется меньшее количество фактических наблюдений). Затем уже инженер или бухгалтер должны будут рассчитать скорость обучения на основании этих наблюдений, что потребует составления уравнения, соответствующего собранным данным. Например, наблюдения в Таблице 1 представлены на Рисунке 1, и могут быть описаны следующим уравнением.
Ф ормула кривой обучения:
Y = кумулятивное среднее время, затраченное на единицу
а = время, затраченное на первую единицу
х = общее количество единиц
b = индекс обучения
Таким образом, в Таблице 2 среднее время, затрачиваемое на единицу, для 8 единиц составляет:
что после округления составляет то же самое среднее время, которое было получено в Таблице 2. Обратите внимание, что логарифм легко рассчитывается путем нажатия кнопки логарифма (log) на калькуляторе.
Выведем формулу кривой обучения для 90 процентной скорости обучения и применим ее для подтверждения кумулятивного среднего времени, затрачиваемого на единицу, для 64 единиц, как показано в Таблице 1.
*Это рассчитывается с использованием калькулятора для научных расчётов, но вы, если хотите, можете использовать логарифмические таблицы. Включая соответствующие данные в формулу, мы получаем:
среднее время, затрачиваемое на единицу = 100 * 64^-0,152 = 53,14
Это соответствует Таблице 1 выше.
Уравнение кривой обучения обычно не используется для проверки ранее проведенных расчетов, как мы это только что сделали, но используется для оценки времени, необходимого для производства объёма продукции, который не представляет собой удвоение общего кумулятивного совокупного объема производства. Этот объем таким образом, не может быть определен путем составления таблицы, аналогичной той, которую мы использовали ранее. Например, предположим, что указанный выше производитель имеет возможность участвовать в тендере на контракт по производству десяти партий своей продукции и хотел бы оценить время, которое потребуется для выполнения контракта, с тем, чтобы определить тендерную цену. Если кумулятивный совокупный объем производства его продукции на сегодня составляет 32 партии, то уравнение кривой обучения может быть применено к расчету кумулятивного среднего времени, затрачиваемого на партию, для производства 42 партий: 32 уже произведены, плюс еще десять под вопросом:
то есть, среднее время на партию для производства 42 партий составляет 56.66 часа, а совокупное время производства составляет 56,66 * 42 = 2380 часов.
Области применения кривой обучения
Следует обязательно подчеркнуть несколько аспектов относительно кривой обучения:
Применение логарифмов для расчёта скорости обучения
Пример применения логарифмов для расчета скорости обучения, исходя из базовых данных:
Пример
Данные, относящиеся к производству первых 12 единиц новой продукции, являются следующими:
Какова скорость обучения?
Решение
Y = среднее время на единицу/партию = 81 / 12 = 6,75 часов
а = время на первую единицу/партию = 15 часов
х = совокупное количество единиц/партий = 12
b = индекс обучения = log скорости обучения / log2
Задача заключается в том, чтобы найти теперь решение уравнения 12^b = 0,45 и для этого нам необходимо использовать логарифмы. Как говорилось раннее, для этого просто нужно воспользоваться вычислением логарифма в на калькуляторе в режиме инженерный и определенным базовым правилам.
Вы должны прологарифмировать обе части уравнения – но обращаем внимание на то, что показатель степени (в данном случае b) меняется и становиться множителем.
12^b = 0,45 становится b log12 = log 0,45
Применяя обычные правила решения уравнений:
b = log 0,45 / log 12
Используем калькулятор для расчета значений логарифмов. Обращайте внимание на знак «минус»:
Теперь мы знаем, что b = индекс обучения = log скорости обучения / log2
Заключительным этапом является определение самой скорости обучения, и это достигается с использованием антилогарифма или кнопки 10x на калькуляторе в режиме инженерный. Не забудьте знак «минус» при введении числа.
Поведение, приобретённое в результате обучения
Часто обучение считается автоматическим процессом, зависящим просто от объема, но все не так просто. Обучение это не вопрос формулы, оно достигается путем концентрации внимания и стремления к повышению производительности. Две компании с одинаковым персоналом и ресурсами не обязательно достигнут того же уровня обучения, поскольку атмосферу, способствующую обучению, создают отношение руководства и корпоративная культура, а это уже совсем другая история.
Почему все сотрудники достигают одинакового уровня показателей? Почему всё обучение заканчивается в одной и той же точке? Представляется, что все дело в ожиданиях компании. Cyert и March (1963) говорили, что «стиль работы компании создается посредством установившейся практики, а установившаяся практика стабилизирует поведение человека и заставляет всех работников вести себя одинаково, кроме установившиеся практика создается и поддерживается за счет толкования прошлого»
Под установившейся практикой Cyert и March понимали привычки, то есть д окументооборот еженедельные совещания, правила, обязанности кто что делает и прочее.
Levitt и March (1988), утверждали, что компании учатся «путем кодирования выводов из истории в практику, которая определяет поведение».
Таким образом, установившаяся практика, обязанности, привычки, условности и прочее, содержат в себе определенные представления. Следовательно, установившиеся практика может складываться достаточно независимо от индивидуума и сохраняться, несмотря на текучесть персонала.
И так в этой статье мы познакомились с кривыми обучения и их применением для принятия управленческих решений.