что важно в процессе обучения

Как учиться эффективнее: гид по формам обучения

что важно в процессе обучения. Смотреть фото что важно в процессе обучения. Смотреть картинку что важно в процессе обучения. Картинка про что важно в процессе обучения. Фото что важно в процессе обучения

Об эксперте: Рената Гизатуллина — основатель и куратор программ LLLab. Lifelong Learning Lab — это школа и коммьюнити для специалистов в образовании, исследующая новые методики в обучении. Школа фокусируется на том, чтобы сделать обучение качественнее и эффективнее и для отдельных людей, и для компаний.

Почему формы обучения важны

Раньше люди получали одно образование и осваивали одну профессию на всю жизнь. Но мир и рынок труда стали сложнее: после получения классического образования люди все чаще меняют профессию и квалификацию, либо же развивают новые навыки на том же карьерном пути. Приходится учиться в течение всей жизни — этот процесс называют lifelong learning.

При таком подходе учащийся становится продюсером своего образования: ставит цели, определяет нужный результат, выбирает формы, форматы и программы. Например, решает: пойти на тренинг по коммуникации или попросить старшего коллегу рассказать, как общаться с клиентами. От того, какую форму обучения выберет учащийся, зависят его результаты.

Глобально все обучение бывает:

Новые и самые интересные формы обучения комбинируют их или больше основаны на практике и взаимодействии. Именно о них мы и поговорим.

Обучение в сообществе

Обучение в сообществе — это когда мы учимся в профессиональных группах или клубах по интересам вместе с другими людьми. Именно в сообществах собираются люди с горящими глазами и желанием разговаривать о любимом деле. Там обмениваются книгами, кейсами, статьями, помогают и поддерживают друг друга. Например, в сообществах LLLab и «Списать не получится» объединяются все, кто связан с образованием.

Но если сообщество не сосредоточено на обучении, то на увлекательных разговорах все может и закончится.

Чтобы учиться в сообществе, можно организовать встречи с фасилитатором. Это человек, который управляет дискуссией и помогает участникам группы достичь своих целей. Или изначально поставить цель встречи и запланировать обучение. Для этого можно использовать экспериментальную анкету для сообществ LLLab pro.

Вот несколько вариантов обучения в сообществе.

Обычно в такой группе от трех до пяти человек — так всем будет комфортно активно работать. Участники группы договариваются о периодичности встреч — от одного до четырех раз в месяц. На каждой встрече выбирают тему и по очереди включаются в ее обсуждение. Например, сложный кейс на работе у одного из участников или общий вопрос для всех. Встреча заканчивается четким планом действий, который составляют на основе обсуждений.

что важно в процессе обучения. Смотреть фото что важно в процессе обучения. Смотреть картинку что важно в процессе обучения. Картинка про что важно в процессе обучения. Фото что важно в процессе обучения

Хорошая возможность найти новые контакты — общаться с людьми на больших встречах и в профессиональных сообществах.

Это можно сравнить с детским лагерем, откуда все возвращались повзрослевшими, с новыми друзьями и новым опытом. Это работает и в кампусах для взрослых — они помогают создать прочные связи между людьми.

Коуч и модератор мастермайнд групп Random Coffee Наталья Ядренцева — об обучении в сообществе:

«По нашему опыту, мастермайнды хорошо работают в сообществах, где участники сталкиваются с вызовами, с которыми сложно справиться в одиночку. Например, масштабирование бизнеса или запуск своего проекта.

В группе все внимание сосредоточено на помощи друг другу. Встречи посвящены историям каждого, успехам на пути к своим целям и возникающим сложностям. Группа помогает с креативными идеями и принятием решений. Это гарантирует продуктивное пространство, где каждый получает обратную связь от людей с похожим опытом.

Участие в мастермайнде учит:

Но самое главное — в групповом процессе каждый видит, что он ценен и важен группе, без него она будет не такой.

Чтобы организовать мастермайнд, посмотрите на свое сообщество свежим взглядом, и ответьте на вопрос: «Где взаимодействие проседает, какие новые связи должны образоваться, чтобы мы стали сильнее?»

что важно в процессе обучения. Смотреть фото что важно в процессе обучения. Смотреть картинку что важно в процессе обучения. Картинка про что важно в процессе обучения. Фото что важно в процессе обучения

Иммерсивное обучение

Иммерсивное обучение — это обучение через полное погружение в среду, в которой студенту предстоит работать и жить. Примером может служить университет Minerva, чьи студенты с одногруппниками едут в другую страну и выполняют местные проекты в течение полугода.

«Конечно, если строить онлайн-обучение по принципу «смотрим видео и пишем в тетрадку» — ничего не будет работать. Главное — построить учебную программу так, чтобы студенты были мотивированы на учебу: не записывать за преподавателем, а узнавать новое каждый день», — Бен Нельсон, основатель и руководитель интердисциплинарной программы Minerva.

Преимущество иммерсивного обучения — в интерактивности и активной позиции учащегося. Из наблюдателя студент становится действующим лицом образовательного процесса, получает моментальную обратную связь и индивидуальный обучающий опыт.

Потенциал иммерсивного обучения — в VR технологиях, особенно для нестандартных ситуаций, которые сложно и дорого воссоздать. Например, авиакомпании используют VR тренажеры, чтобы научить экипаж действовать в чрезвычайных ситуациях или изучить особенности конструкций разных типов самолетов. А в школах — чтобы «перемещаться» по разным странам.

что важно в процессе обучения. Смотреть фото что важно в процессе обучения. Смотреть картинку что важно в процессе обучения. Картинка про что важно в процессе обучения. Фото что важно в процессе обучения

Иммерсивное обучение часто используют в корпоративных образовательных программах.

О том, как это работает в «Ростелекоме», рассказала директор по развитию персонала Екатерина Барабанова:

«Не все могут организовать учебный опыт через проживание в технологических столицах мира, как в Minerva, но элементы иммерсивного обучения можно внедрить в каждую образовательную программу.

Например, в обучении SMM-менеджеров, занимающихся продвижением компании в соцсетях, иммерсивной будет среда социальных сетей. Когда мы обучали сммщиков, то выбирали настоящие жалобы клиентов и курьезные ответы техподдержки, а преподавателей просили так реагировать на контент в соцсетях, как обычно реагируют пользователи.

Весь курс проходил в соцсети, а задания повторяли типичные ситуации из практики специалистов. Учащиеся делали посты в соцсетях и отвечали на комментарии в закрытой группе курса.

При этом среда должна быть достаточно безопасной, чтобы учащийся не боялся пробовать новое. Например, на тренинги для команды по продажам в роли клиентов часто приходят экс топ-менеджеры компаний-заказчиков. Они могут воссоздать опыт общения и продажи проекта реальному клиенту».

Обучение на рабочем месте

Представьте, что у вас появилась новая задача в рабочем процессе, которую вы пока не знаете, как выполнить. Например, необходимо в первый раз составить бюджет отдела на год. Скорее всего, в такой ситуации вы посмотрите, как это делают коллеги, попросите несколько советов и сделаете сами, а потом попросите обратную связь у руководителя. Это и есть обучение на рабочем месте — workplace learning.

Обучение на рабочем месте отличается бесшовностью — сложно разделить личную жизнь, рабочие задачи и саморазвитие. При этом здесь остается целеполагание и рефлексия — измерение прогресса обучения.

что важно в процессе обучения. Смотреть фото что важно в процессе обучения. Смотреть картинку что важно в процессе обучения. Картинка про что важно в процессе обучения. Фото что важно в процессе обучения

Методики обучения на рабочем месте можно изучить на сайте Центра обучения на рабочем месте в Сингапуре. Вот некоторые из них:

Менторинг и коучинг

Менторинг — это наименее формальный вид наставничества, когда опытный человек передает свои знания, опыт и навыки менее опытному. Менторинг основан на партнерской позиции и добровольной работе. Например, чтобы привлечь инвестора, основатели стартапа приходят к ментору. Он помогает обосновать идею цифрами и составить план развития компании, делится контактами знакомых инвесторов.

Вот основные составляющие отношений между ментором, опытным наставником и его подопечным — менти:

Этапы наставничества могут меняться в зависимости от договоренностей менторской пары. Вот три основных:

Коучинг похож на менторинг, но у коуча больше навыков в ведении подопечного вопросами. Он может не быть специалистом в области запроса, например, помогать менеджеру развиваться как руководителю без опыта в управлении. При этом коучи умеют задавать вопросы и управлять процессом — это помогает клиенту самому найти ответы и ресурсы, чтобы решить свои проблемы.

Источник

Учимся учиться, или как изучать новое быстро и эффективно

Этой осенью вступают в силу очередные изменения законодательства, а с нового года нас ждет следующая партия поправок. Бухгалтеру приходится работать в постоянно меняющихся условиях, а значит, практически непрерывно что-то изучать. Поговорим о том, как выстроить процесс обучения наиболее эффективно.

Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом.
Анатоль Франс, французский писатель и литературный критик

что важно в процессе обучения. Смотреть фото что важно в процессе обучения. Смотреть картинку что важно в процессе обучения. Картинка про что важно в процессе обучения. Фото что важно в процессе обучениячто важно в процессе обучения. Смотреть фото что важно в процессе обучения. Смотреть картинку что важно в процессе обучения. Картинка про что важно в процессе обучения. Фото что важно в процессе обучениячто важно в процессе обучения. Смотреть фото что важно в процессе обучения. Смотреть картинку что важно в процессе обучения. Картинка про что важно в процессе обучения. Фото что важно в процессе обучения
Александра Лузина, психолог, корпоративный тренер СКБ КонтурДенис Лунёв, психолог, коуч, консультант, тренерАнна Соловьева, эксперт по отчетности и расчету заработной платы СКБ Контур

Зачем вы учитесь?

Очень важно задать этот вопрос себе, подчиненному или ребенку, который осваивает школьную программу. От того, есть ли цель и как она сформулирована, во многом зависит мотивация обучаемого и, конечно, успех. Кроме того, должны быть сформулированы и критерии, по которым мы планируем оценивать результаты обучения.

А. Л.: Важно понимать, для чего обучение нужно в работе, чему хочу научиться и что хочу получить в результате. У цели обязательно должны быть сроки, и в этом ее отличие от мечты. И обязательно нужно подумать, какие есть ограничения, что может помешать, если у вас какие-то табу на пути к цели. Например, заниматься сможете только раз в неделю по выходным. Задумайтесь также над тем, по каким критериям вы будете оценивать результат, фиксируйте промежуточные результаты. Так, когда человек начинает заниматься вокалом, обязательно делается запись, как он пел до занятий, через месяц, через два, чтобы была видна динамика. Показателем динамики может быть время: сначала я тратил два рабочих дня для создания этого отчета, а сейчас — два часа.

Покажем это на примере. Сейчас я бухгалтер-кассир, через полгода моя коллега — бухгалтер по учету заработной платы уходит в декретный отпуск. И у меня есть возможность занять эту должность, если я успею освоить данный участок работы. Я составляю список знаний и навыков, дроблю их на шесть месяцев, и мы с главным бухгалтером договариваемся, как будем контролировать результат. Знания будем проверять с помощью тестирования и решения реальных практических задач. Также критерием будет время, которое я трачу на определенные операции. Сейчас у меня уходит на начисление зарплаты одному сотруднику два часа, а через полгода это должно занимать не больше 20 минут.

Почему же иногда нам так и не удается реализовать свои цели? К примеру, изучение иностранного языка откладывается в долгий ящик уже который год?

А. Л.: Часто мы ставим слишком амбициозные цели. Не думаем о рисках, о том, что может остановить на пути к этой цели. Есть ли какие-то внутренние ограничения, готовы ли мы к покорению этой вершины? Иногда страшно начать. Тогда важно сделать хотя бы что-то, пусть это будет маленькое незамысловатое действие. Бывает, что не хватает поддерживающей среды: сложно справиться в одиночку. Тогда человек идет на тренинги повышения квалификации, курсы обучения английскому языку или в спортзал, например. Приходит и понимает, что не он один не умеет это делать, есть люди, которые готовы вместе с ним учиться.

что важно в процессе обучения. Смотреть фото что важно в процессе обучения. Смотреть картинку что важно в процессе обучения. Картинка про что важно в процессе обучения. Фото что важно в процессе обучения

Насколько вы заинтересованы в результате?

Огромное влияние на результат оказывает то, насколько человек заинтересован в получении новых знаний, что для него стало стимулом для обучения. Информация, как и пища, усваивается намного лучше, когда поглощается с аппетитом, когда очевидна внутренняя ценность обучения.

А. Л.: Разные люди руководствуются разными мотивами. Бывает «мотивация от». Например, от страха получить штраф или выговор от руководства. И «мотивация к». Когда человек делает что-то, потому что хочет вырасти в должности или просто потому, что это ему нравится. Надо понимать, чем руководствуется человек, которому мы ставим задачи.

Д. Л.: Есть внешняя мотивация, когда человек идет учиться, потому что его послали. Это плохая мотивация. Он будет плохо учиться. А вот когда он сам придет и попросит чему-то научить или отправить на курсы, чтобы освоить новые навыки, — это хорошая мотивация. И тогда во время занятий или изучения литературы по теме у него есть внутреннее желание получить эти знания, а значит, результат будет значительно лучше.

А. Л.: Стоит учитывать еще одну особенность человеческой психики. Порой пропадает желание продолжать. Ведь это же надо находить в себе силы, выкраивать время и заниматься. Тут большое значение имеет то, ради чего все это делается. Если цель действительно вдохновляет, то и силы найдутся. Человек очень сильно воодушевляется, когда начинает видеть первые результаты. Тогда возникает драйв, азарт, желание довести начатое до конца. Вопрос в том, как поддерживать себя, пока не появится этих результатов. Нужны какие-то промежуточные радости.

Положительным подкреплением для подчиненного может быть похвала, комплимент, что он научился делать то, чего раньше никто не умел, оптимизировал процессы. Для ребенка, который делает первые успехи, например, в игре на фортепиано, это может быть словесная похвала, совместный поход в зоопарк или какая-то «вкусная радость». Себе самому тоже можно придумать маленькие радости. Например, если я отлично сдам этот проверочный тест, тогда я куплю себе путевку в отпуск или новое платье, которое мне давно хотелось, позволю себе отступить от диеты и т д. А еще взрослые, как и дети, любят учиться через игру. Тогда промежуточный результат подогревает азарт. Поэтому тестирование-подкрепление можно устраивать в формате игры, конкурса, соревнования. Сейчас есть даже дистанционные программы, построенные по этому принципу.

После окончания обучения начинается процесс освоения полученных знаний и навыков. И тут очень важно, чтобы была возможность применять их на практике, встраивать в рабочий процесс. Если речь идет об обучении подчиненного или ребенка, опять же продумать, как это будет реализовано, будет это серия дополнительных вебинаров или консультации внутреннего эксперта.

что важно в процессе обучения. Смотреть фото что важно в процессе обучения. Смотреть картинку что важно в процессе обучения. Картинка про что важно в процессе обучения. Фото что важно в процессе обучения

От чего зависят способности к обучению

Все мы разные. Кто-то легко и быстро усваивает самую сложную информацию, а кому-то этот процесс дается значительно сложнее. Кто-то предпочитает годами действовать по многократно выверенному алгоритму, выполнять привычные функции. А для кого-то важно постоянно учиться, пробовать что-то новое, находить более эффективные способы решения стандартных задач. И конечно, вторые в процессе своих поисков чаще совершают ошибки, приходят не туда. А какой стиль поведения характерен для вас?

Д. Л.: Первое, от чего зависит способность к обучению, это установка на непрерывное повышение квалификации. Вчерашние сертификаты уже никого не интересуют. Нужно отказаться от мысли: «Сейчас я еще вот это изучу и тогда смогу работать на таком-то рынке или с такими-то счетами». Вкладываться в развитие придется постоянно, и это не всегда деньги — где-то время, где-то другие ресурсы. При постановке задач, в том числе на обучение и развитие, надо учитывать индивидуальные особенности. В бухгалтерии есть разные задачи. Где-то нужны аналитики, которые смотрят на цифры, а видят графики, у них в голове это происходит автоматически. А где-то нам нужны коммуникаторы, которые могут с различными подразделениями наладить контакт или договориться с контрагентами.

У тех, кто готов заняться чем-то принципиально другим, кто не боится освоить новый фронт работы, выходя за пределы зоны комфорта, способности к обучению значительно выше. Они легче усваивают новую информацию. Это подтверждают данные исследования, проведенного Teachers College (Columbia University) в 2011 году.

Д. Л.: Если человек три года «сидит на зарплате», у него возникает ощущение, ложное впрочем, что о зарплате он знает все. Желание развиваться и двигаться вперед пропадает. И когда ему предлагают по этой теме книжку почитать или на семинар сходить, он идет туда с мыслью, что ничего нового не узнает. Нужно поддерживать желание развиваться.

Как оценить, способен ли человек обучаться?

Оценить опыт, который был у человека в прошлом, позволяет поведенческое интервью. Если прежде он легко осваивал новые методы и подходы, то и в будущем справится с этим. И напротив, если раньше это давалось тяжело, то и в будущем он будет делать это с большим трудом. Вопросы делятся на четыре группы.

что важно в процессе обучения. Смотреть фото что важно в процессе обучения. Смотреть картинку что важно в процессе обучения. Картинка про что важно в процессе обучения. Фото что важно в процессе обучения

Как повысить уровень обучаемости?

Если постоянно действовать по шаблону, со временем ослабевает память, снижается концентрация внимания. Привычка не позволяет использовать заложенный в нас потенциал. Чтобы новая информация хорошо усваивалась, чтобы было легче находить решения в нестандартных ситуациях, нужно поддерживать гибкость ума. Мозг должен постоянно обрабатывать новую информацию, искать нестандартные решения и пути. Чтобы нервные клетки пробудились к активной деятельности, тренироваться нужно постоянно.

Д. Л.: Очень правильно, если в бухгалтерии есть возможность ротации. Полгода я сижу на одних счетах, а следующие полгода могу посидеть на других. Возможность переключаться, чтобы за два-три года я освоил всю бухгалтерию достаточно глубоко. А еще через два года мне поручают баланс составить вместо главного бухгалтера, он мне делегирует. Он, конечно, все перепроверит, но, в общем, я сам делаю сводную управленческую или налоговую отчетность. В такой ситуации желание двигаться вперед у меня не пропадет. Нужно с молодости приучать себя к постоянному развитию. Чтобы выстроить процесс непрерывного обучения, бухгалтерия может выписывать два-три профессиональных журнала. Главное, чтобы их действительно регулярно читали, чтобы специалист каждую неделю узнавал что-то новое и интересное в своей области.

А. С.: Полезно иметь подписку на рассылку профессиональных изданий, например «Бухгалтерии Онлайн». Это позволяет быть в курсе всех вступающих в силу и планируемых изменений, чтобы понимать, как перестроить свою работу. В отдельной табличке я фиксирую, какие изменения планируются, и копирую туда ссылку на источник. А когда приходит время, например наступает очередной год, я уже знаю, что изменилось и что мне важно учесть. Также я собираю в таблицы данные о том, как в разные годы изменяется МРОТ, ставки для расчета взносов и др. Это не самая оперативная информация, но когда она мне нужна, она всегда под рукой.

Чтобы информация хорошо усваивалась, у человека должна быть развита кратковременная или оперативная память.

А. Л.: Есть специальные упражнения для улучшения памяти. Также хорошо развивает интеллектуальные способности письменная речь. Причем именно рукописная. Потому что в этом процессе задействована мелкая моторика. Полезно читать художественную литературу. Чтение — это новые слова, новые сюжеты. Рисовать тоже полезно. Это тренировка синхронной работы двух полушарий. В результате скорость реакции повышается, мыслительные процессы ускоряются, человек быстрее реагирует на новые ситуации.

Не стоит браться сразу за освоение многих аспектов. Это миф, что человек может одновременно решать несколько задач, изучать материалы по нескольким масштабным темам. В этом случае эффективность снижается в разы. Лучше концентрироваться на чем-то одном. И только потом браться за другую задачу.

Также на способность усваивать информацию влияют такие банальные вещи, как физическая нагрузка, питание, прогулки на свежем воздухе.

Д. Л.: Надо питаться натуральной пищей, больше есть овощей и фруктов, а вот мяса есть меньше, много двигаться. А в момент обучения лучше вообще себя впроголодь держать, тогда информация будет усваиваться еще лучше. Потому что, когда мы сильно наелись, особенно быстрых углеводов, каких-нибудь сладостей, это, с одной стороны, подпитывает мозг, а с другой — вся информация, которую мы запоминаем, быстро выгорает. А нам нужны длинные углеводы, долгоиграющие, разные каши без молока, злаки, клетчатка, морковка. Все это способствует усвоению информации.

Полезный совет

Хотите знать, как развивать память? Читайте об этом в статье «Правила хорошей памяти».

Хотите сохранить живость ума? Читайте о том, как и какую зарядку для ума нужно делать.

«Опыт, сын ошибок трудных»

Часто основное препятствие к изучению чего-то нового — это страх допустить ошибку или не справиться с поставленной задачей. И тут есть чему поучиться у детей. Они не боятся промахов и неудач, осваивают новое с увлечением и азартом. Вспомните малыша, который учится ходить. Или ребенка постарше, когда он осваивает велосипед. Что они делают, когда в процессе обучения падают? Встают и продолжают.

Взрослым чаще свойственна осторожность, стремление оставаться в зоне комфорта, избегая неудач. Но есть и такие, кому удается сохранить «детскую» увлеченность. Их не пугает высокая вероятность ошибки. Так, у изобретателя Томаса Эдисона было множество ошибочных попыток прежде, чем он разработал один из первых коммерчески успешных вариантов лампы накаливания. А о своих неудачах он сказал так: «Это не были неудачи. Просто я изобрел 10 000 способов, которые не сработали». Не зря же говорят: на ошибках учатся. Как же быть, когда цена ошибки очень высока, например при подготовке квартального отчета или оформлении платежных документов?

А. Л.: В ситуации с высокой степенью ответственности, когда цена ошибки высока, человек учится очень быстро. Например, летчик-истребитель понимает, что любое его неверное движение может стоить ему жизни. Этот тезис применим и к ситуации, когда речь идет о финансовой ответственности. В таких случаях все процессы выстраиваются так, чтобы все действительно работало, отчеты были сданы в корректном виде и в срок и т д. Поэтому важно, чтобы финансовую ответственность в бухгалтерии нес не только главный бухгалтер.

что важно в процессе обучения. Смотреть фото что важно в процессе обучения. Смотреть картинку что важно в процессе обучения. Картинка про что важно в процессе обучения. Фото что важно в процессе обученияВ стрессовой ситуации нам часто открываются решения, которые при осознанном поиске бывают не доступны, потому что мы привыкли рассуждать шаблонно.

Д. Л.: Взрослые обучаются только в процессе профессиональной деятельности. К сожалению, как бы этот материал не был красиво оформлен, как бы он не был подан, если нет возможности попробовать и сделать что-то самому, то вся информация уходит в пустоту. Например, когда работу в программе только показывают на экране, в это не очень веришь. Потому что личный опыт подсказывает, что это красиво только на экране, а когда до дела доходит — совершенно другая картина. Нужно обязательно что-то сделать ручками: посчитать на калькуляторе, поработать в бухгалтерской программе. Тогда информация усваивается.

А. С.: На КУБЕ об изменениях мы рассказываем в такой модели: было/стало. Это позволяет увидеть особенности, понять, что изменилось. Очень помогают усваивать информацию цифровые примеры, ситуации из жизни. Сказать можно много, а когда есть возможность посмотреть на конкретном примере, тогда легче разобраться. После урока мы всегда даем слушателям практические задания. Их выполнение очень помогает усваивать информацию. Если в бухгалтерии есть традиция делиться с коллегами профессиональной информацией, то очень полезно включать в свой рассказ практические задания и тесты.

что важно в процессе обучения. Смотреть фото что важно в процессе обучения. Смотреть картинку что важно в процессе обучения. Картинка про что важно в процессе обучения. Фото что важно в процессе обучения

Домашнее задание

Если вы хотите усвоить прочитанное, внедрить свою жизнь какие-то новые навыки, действуйте. Ведь вы уже знаете, что взрослые учатся только на практике.

Поэтому рекомендуем вам выписать или подчеркнуть в статье все, что вы планируете внедрить в своей жизни. Составить план, описать промежуточные итоговые результаты и, конечно, поставить сроки. Желаем вам успехов!

что важно в процессе обучения. Смотреть фото что важно в процессе обучения. Смотреть картинку что важно в процессе обучения. Картинка про что важно в процессе обучения. Фото что важно в процессе обучения

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *