что является целью обучения на современном уроке иностранного языка

Специфика современного урока иностранного языка и его методическое содержание

Специфика современного урока иностранного языка и его методическое содержание

Специфика современного урока иностранного языка

и его методическое содержание

В связи с этим, следует выделить ряд особенностей урока иностранного языка, которые следует учитывать при планировании урока.

В данном вопросе мы будем ссылаться на мнение Елены Николаевны Солововой. Она выделяет следующие специфические черты современного урока английского языка.

Воспитательные возможности нашего предмета заключены в трех сторонах урока. Прежде всего, в содержании используемых материалов; во-вторых, в методической системе обучения; в-третьих, в личности учителя и его поведении. Так как воспитательный потенциал заложен и в системе обучения, все зависит от того, на каких принципах эта система основана, какие приемы работы она предполагает. В этом плане коммуникативное обучение открывает большие возможности [Соловова, 2002, с. 62].

Внутренняя активность обеспечивается: постановка четкой и конкретной цели урока и каждого задания; наличие речевого материала должного интеллектуального уровня; разнообразие (но не калейдоскоп) приемов обучения, включая игровые; уместное и правильное использование технических средств обучения; привлекательная наглядность; нешаблонное построение уроков; живой темп ведения урока; эмоциональность и выразительность речи учителя.

Из приведенных выше особенностей можно сделать вывод, что для построения современного урока ИЯ необходимо иметь четкую методическую концепцию, иначе урок может превратиться в хаос, в беспорядочный набор случайных упражнений и заданий, смысл которых никому непонятен.

Методическое содержание, по определению Ефима Израилевича Пассова, есть «…совокупность научных положений, определяющих особенности, структуру, логику и приемы построения урока». Ученый выделяет следующие положения методического содержания урока иностранного языка:

Рассмотрим каждое положение более подробно.

Согласно принципу функциональности, объектом усвоения являются не речевые средства сами по себе, а функции, выполняемые данными средствами. Отбор и организация материала осуществляется в зависимости от необходимости выражения учащимися тех или иных речевых функций: сомнение, похвала, подтверждение мысли, отказ и т.п.

Новизна. При обучении говорению на иностранном языке принцип новизны предполагает постоянную вариативность речевых ситуаций, которая нужна для того, чтобы подготовить учащегося к «встрече» с любой новой ситуацией, а не только с той, которая встречалась на уроке. Достигается такое умение путем постоянного варьирования речевых ситуаций, путем замены в речевой ситуации каждый раз какого-то нового компонента: речевой задачи, собеседника, количества собеседников, взаимоотношений собеседников, события, которое меняет эти взаимоотношения, характеристики собеседника или какого-то объекта, предмета обсуждения и т.п. Все это необходимо для того, чтобы обучать общению в адекватных условиях.

Проанализировав основные положения методического содержания урока иностранного языка, мы хотим подчеркнуть, что все рассмотренные принципы взаимосвязаны, взаимообусловлены и дополняют друг друга, представляя систему положений, определяющих стратегию обучения. Несоблюдение одного из них наносит ущерб всей системе коммуникативного обучения. Поэтому крайне важно соблюдение всех принципов методического содержания для обеспечения высокой эффективности урока иностранного языка.

Как подготовить современный урок

Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности.

Какие требования предъявляются к современному уроку:

При реализации ФГОС учителю важно понять, какие принципиально новые дидактические подходы к уроку регламентируют нормативные документы. Если сравнивать цели и задачи с прежними стандартами, их формулировка изменилась мало. Произошло смещение акцентов на результаты освоения основной образовательной программы общего образования. Они представлены в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

ФГОС вводят новое понятие – учебная ситуация, под которым подразумевается такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают. В связи с новыми требованиями перед учителем ставится задача научиться создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.

Создание учебной ситуации должно строиться с учетом:

Для создания учебной ситуации могут использоваться приемы:

Учебной ситуацией может стать задание составить: таблицу, график или диаграмму по содержанию прочитанного текста, алгоритм по определенному правилу или выполнение задания: объяснить содержание прочитанного текста ученику младшего класса или практическая работа и т.д.

При этом изучаемый учебный материал выступает как материал для создания учебной ситуации, в которой ребенок совершает некоторые действия (работает со справочной литературой, анализирует текст, находит орфограммы, группируя их или выделяя среди них группы). Осваивает характерные для предмета способы действия, т.е. приобретает наряду с предметными познавательные и коммуникативные компетенции.

Структура современных уроков, должна быть динамичной, с использованием набора разнообразных операций, объединенных в целесообразную деятельность. Очень важно, чтобы учитель поддерживал инициативу ученика в нужном направлении, и обеспечивал приоритет его деятельности по отношению к своей собственной.

Нестандартные уроки — это неординарные подходы к преподаванию учебных дисциплин. Нестандартные уроки — это всегда праздники, когда все учащиеся активны, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности. Эти уроки включают в себя всё разнообразие форм и методов, в частности таких, как проблемное обучение, поисковая деятельность, межпредметные и внутрипредметные связи и др. Снимается напряжение, оживляется мышление, повышается интерес к предмету в целом.

Виды нестандартных уроков :

Используя современные технологии, у школьников формируется умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы, умозаключения, т.е. развиваются у школьников умения и навыки самостоятельности и саморазвития.

Источник

Статья на тему «Современный урок иностранного языка: структура, технологии и методы обучения»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

«Современный урок иностранного языка: структура, технологии и методы обучения»

— заместитель директора по УВР Халимбековой Н.К .

« Урок – это зеркало общей и

педагогической культуры учителя,

мерило его интеллектуального богатства,

показатель его кругозора, эрудиции».

Иностранный язык перестал быть самоцелью, а рассматривается как способ познания окружающего мира и способ саморазвития.

Такое понимание цели изучения иностранного языка нашло отражение и в целях обучения иностранным языкам в школе, которые заключаются в развитии коммуникативной компетенции, позволяющей качественно и эффективно участвовать в жизни мирового сообщества.

Обязательная коммуникативная направленность процесса обучения языку должна найти отражение в целях, содержании, структуре, методах и приемах работы на каждом отдельном уроке и в системе уроков в целом.

« Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи.

Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:

• анализировать свои действия;

• самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;

• быть способны к сотрудничеству;

• обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.

Исходя из требований времени, меняется подход к современному уроку

В соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.

«Урок является многофункциональной единицей образовательного процесса, где сосредотачиваются и реализуются все педагогические воздействия; происходит общение учителя и учащихся, направленное не только на активизацию познавательных возможностей, но и на систематическое, целенаправленное изучение личностных проявлений каждого ученика».

Концепция модернизации российского образования так определяет социальные требования к системе школьного образования: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».

Модернизация содержания образования в России на современном этапе развития общества не в последнюю очередь связана с инновационными процессами в организации обучения иностранным языкам. Приоритетным направлением развития современной школы стала гуманистическая направленность обучения, при котором ведущее место занимает личностный потенциал (принцип). Он предполагает учет потребностей и интересов обучающегося, реализацию дифференцированного подхода к обучению.

Признанным подходом в обучении выступает системно-деятельностный, т.е. учение, направленное на решение задач проектной формы организации обучения, в котором важным является:

— применение активных форм познания: наблюдение, опыт, учебный диалог;

— создание условий для развития рефлексии – способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание.

В связи с этим в настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Сегодня в центре внимания – ученик, его личность. Поэтому основная цель современного учителя – выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

В рамках системно-деятельного подхода можно использовать

следующие приёмы и методы.

1.Работа в малых группах. Работа в малых группах позволяет всем учащимся участвовать в деятельности, формировать навыки сотрудничества, межличностного общения. В зависимости от состава группы подбираются дифференцированные задания.

2. Технология проблемного обучения. Проблемным называется такое обучение, при котором усвоение знаний и начальный этап формирования интеллектуальных навыков происходят в процессе относительно самостоятельного решения проблем, протекающего под общим руководством учителя.

3.Диалоговое обучение. Диалоговое обучение – взаимодействие учителя и учащегося. Использование этой технологии способствует формированию умений определять и отстаивать свою позицию (кейс-метод), взаимодействовать в ходе дискуссии.

4.Сравнительный метод. Метод позволяет установить причины сходства и различия. Сравнение следует проводить по плану:

1. Определить объекты сравнения;

2. Выделить признаки, по которым они будут сравниваться;

3. Найти общие черты;

4. Найти черты отличия;

5. Объяснить причины того и другого и сделать выводы.

5.Метод исследований. Большой вклад в формулирование исследовательской культуры вносят биологические задачи исследуемого типа.

Неотъемлемой частью системно-деятельностного подхода является формирование УУД.

В связи с этим выделяют ряд требований, предъявляемых к современному уроку иностранного языка:

• хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание.

• учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;

• урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;

• учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;

• вывод делают сами учащиеся;

• минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;

• времясбережение и здоровьесбережение;

• учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;

• умение демонстрировать методическое искусство учителя;

• планирование обратной связи;

• урок должен быть добрым.

На основании перечисленных требований можно определить особенности современного урока иностранного языка.

Особенности современного урока иностранного языка

В настоящее время основной стратегией обучения является коммуникативность

. В связи с этим следует выделить ряд особенностей урока иностранного языка, которые следует учитывать при планировании урока.

1. Практическая направленность урока. На уроке и.я. учитель формирует у учащихся навыки и умения использовать и.я. как средство общения. Знания признаются необходимыми, но как вспомогательный фактор: знания сообщаются с целью более эффективного формирования навыков и умений.

2. Атмосфера общения. Одной из ведущих черт современного урока иностранного языка является атмосфера общения. Создание такой атмосферы – это требование, вытекающее из программных целей и закономерностей обучения. Обучение общению может успешно осуществляться только в условиях, когда учитель и ученики являются речевыми партнерами.

3. Единство целей. Урок иностранного языка должен решать целый комплекс целей одновременно. На уроке проводится работа над разными аспектами языка (фонетикой, грамматикой, лексикой) и над развитием умений в различных видах речевой деятельности (аудированием, чтением, говорением, письменной речью). Однако при планировании урока выделяется одна основная практическая цель. Остальные цели могут быть определены как задачи, за счет решения которых обеспечивается достижение основной практической цели.

Формулировка цели должна быть четкой и конкретной. В качестве цели может выступать тот или иной навык, то или иное умение. В этом случае правильным будут следующие формулировки цели:

«Формирование лексических навыков»

«Развитие техники чтения»

«Развитие монологических умений»

Соотношение целей и задач – это соотношение частного и общего. Реализация цели возможна благодаря решению ряда задач. Таким образом, ставя задачи, учитель намечает определенный путь достижения цели, а также конкретизирует уровень или качество формируемого навыка и умения.

Пример 1. На уроке учитель планирует научить учащихся рассказывать о том, куда они поедут на рождественские каникулы.

Цель: развитие монологических умений.

Задачи: 1) Активизировать лексику по теме «Развлечения. Путешествия»

2) Активизировать грамматический материал (будущее время)

3) Тренировать учащихся в чтении текста («Как я проведу Рождество…»)

4) Научить учащихся монологическому высказыванию типа повествование с опорой на текст.

Помимо основной практической цели, формулируются развивающая, воспитательная и образовательная цели урока.

Образовательная цель предполагает использование языка для повышения общей культуры, расширения кругозора, знаний о стране изучаемого языка. Данная цель достигается в процессе анализа используемых на занятиях текстов, бесед, обсуждения актуальных проблем и др. Достижение образовательной цели предусматривает приобретение учащимися страноведческих и лингвострановедческих знаний.

Воспитательная цель , как правило, обусловлена тем материалом, который используется на уроке. Данная цель реализуется через отношение обучающегося к языку и культуре его носителей и предполагает решение задач, обеспечивающих формирование:

Уважительного и доброжелательного отношения к народу изучаемого языка;

Системы моральных ценностей;

Понимания важности изучения иностранного языка;

Чувства справедливости, осознанного отношения к нравственным поступкам.

Примерами формулировок воспитательной цели могут быть:

«Воспитывать умение общаться с одноклассниками»

«Развивать умение отстаивать свою точку зрения»

«Прививать любовь к животным» и др.

Реализация развивающей цели связана с развитием психических функций учащихся (памяти, мышления, внимания, воображения), эмоциональной сферы, а также с формированием навыков и умений межличностного общения.

Примерные формулировки развивающей цели могут звучать следующим образом:

«Развивать механизм языковой догадки»

« Развивать способности вступать в иноязычное общение»

« Развивать способности логичного изложения мыслей»

Воспитательные, развивающие и образовательные цели достигаются через практическую цель.

Адекватность упражнений означает их соответствие тому виду речевой деятельности, который развивается на данном уроке. Кроме того, адекватность есть соответствие упражнений характеру формируемого навыка. Например, если целью урока является формирование лексического навыка в устных видах речевой деятельсти (говорении и аудировании), то упражнение на перевод с русского на английский язык нельзя назвать адекватным, т.к. оно способствует формированию языкового, а не речевого навыка. Адекватным в данном случае будет упражнение условно-речевого характера (например, ответы на вопросы в устной форме, упражнения типа «Согласись/не согласись и другие).

6. Комплексность урока. Урок иностранного языка носит комплексный характер. Это означает, что каждая доза речевого материала «пропускается» через четыре основных вида речевой деятельности, т.е. один и тот же материал учащиеся воспринимают на слух, используют в говорении, читают и записывают. Таким образом, комплексность – это взаимосвязь и взаимообусловленность всех видов речевой деятельности при чередовании ведущей роли одного из них.

8. Логика урока иностранного языка. Урок должен быть логично спланирован, что подразумевает:

Соотнесенность всех этапов урока с основной целью;

Соразмеренность всех этапов урока и подчиненность их главной цели по времени выполнения;

Последовательность и поэтапность в овладении речевым материалом, когда каждое упражнение подготавливает выполнение следующего;

Связность урока, которая может обеспечиваться речевым материалом (лексические единицы содержаться во всех упражнениях), предметным содержанием (все компоненты урока объединены общей темой), общим замыслом (урок-дискуссия).

Учитывая перечисленные особенности урока предлагаем следующую схему плана-конспекта урока.

Структура современного урока в рамках ФГОС

1. Организационный момент

образовательные, развивающие, воспитательные задачи

мотивация их принятия

планируемые результаты: знания, умения, навыки

личностно-формирующая направленность урока

2. Проверка выполнения домашнего задания (в случае, если оно задавалось)

3. Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика на основном этапе урока

постановка учебной задачи

4. Сообщение нового материала

Решение учебной задачи

Усвоение новых знаний

Первичная проверка понимания учащихся нового учебного материала (текущий контроль с тестом)

5. Закрепление изученного материала

Обобщение и систематизация знаний

Контроль и самопроверка знаний (самостоятельная работа, итоговый контроль с тестом)

6. Подведение итогов

диагностика результатов урока

рефлексия достижения цели

7. Домашнее задание

инструктаж по его выполнению

Этапы конструирования урока в рамках ФГОС

1. Определение темы учебного материала

2. Тип дидактической цели темы

3. Тип дидактической цели урока

4. Определение типа урока

изучения и первичного закрепления новых знаний

закрепления новых знаний

комплексного применения ЗУН

обобщения и систематизации знаний

проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся

5. Продумывание структуры урока

6. Обеспеченность урока

7. Отбор содержания учебного материала

8. Выбор методов обучения

9. Выбор форм организации педагогической деятельности

11. Рефлексия урока

Сценарный план урока в соответствии с ФГОС II поколения

1. Целеполагание и мотивация

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

3. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности (постановка учебной задачи)

4. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» обучающимися нового знания)

5. Реализация проекта

6. Первичное закрепление во внешней речи

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

8. Включение в систему знаний и повторение

9. Рефлексия деятельности (итог урока)

В соответствии с ФГОС основного общего образования метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.[2] Анализ обучения иностранному языку в средней школе позволяет говорить, что еще рано делать вывод о том, что рефлексивные виды деятельности активно применяются учителем и учащимися на уроке ИЯ. Вместо этого применяется закрепление или обобщение полученных знаний. Тогда как известно, что тот, кто повторяет – не учится. Освоение происходит, когда включается направляемая рефлексия. [4] Рефлексивный подход помогает учащимся вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности – ее смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, полученные результаты, а затем поставить цель для дальнейшей работы.

Ученик может быть активен на уроке, если осознаёт цель обучения, его необходимость, если осознаёт и понимает каждое своё действие.

Рефлексия на уроках немецкого языка может осуществляться не только в конце урока, но и на любом его этапе. Осуществлять можно по-разному: это элементы на отдельных этапах урока; в конце каждого урока, темы; посте Рефлексивное управление рассматривается как неотъемлемая характеристика любого взаимодействия. Существуют следующие стадии рефлексивного управления:

Стадия рефлексивного анализа.

Стадия системной рефлексии. Организация осознания учащимися собственной деятельности имеет два основных вида: текущая рефлексия, осуществляемая по ходу учебного процесса и итоговая рефлексия, завершающая логически и тематически замкнутый период деятельности.[1]

пенный переход к постоянной внутренней рефлексии.

Рефлексивное управление рассматривается как неотъемлемая характеристика любого взаимодействия. Существуют следующие стадии рефлексивного управления:

Стадия рефлексивного анализа.

Стадия системной рефлексии. Организация осознания учащимися собственной деятельности имеет два основных вида: текущая рефлексия, осуществляемая по ходу учебного процесса и итоговая рефлексия, завершающая логически и тематически замкнутый период деятельности.[1]

Текущая рефлексия направлена на активизацию процесса осознания и осмысления осуществляемой в данное время предметной деятельности: ее направление, цель. основные этапы, проблемы, противоречия, способы деятельности, результаты. Текущую рефлексию можно подразделить на 3 типа:

– рефлексия деятельности
– рефлексия содержания учебного материала
– рефлексия, направленная на выявление настроения и эмоционального состояния учащихся

Первый тип рефлексии дает возможность осмысления способов и приемов работы с учебным материалом. Для развития рефлексии деятельности ученик должен размышлять, осмысливать то, что он сам понял, усвоил и передать это в сжатой форме, выделяя основное, главное. В практике обучения ИЯ для реализации данного типа рефлексии могут использоваться следующие приемы:

1. Самооценка активности на каждом этапе урока

2. «Лестница успеха». Если учитель ведет урок в традиционном плане, то можно выделить и написать на доске этапы деятельности. В конце урока предложить учащимся оценить свою работу на каждом этапе в виде ступенек, ведущих к успеху.

3. «Ключевые слова». Учитель выбирает из текста 4-5 ключевых слов и выписывает их на доску. Далее учащимся предлагается несколько вариантов работы

1 вариант: В группе либо в паре методом мозговой атаки дать общую трактовку этих слов и предположить, как они будут использоваться в тексте.

2 вариант: В группе либо индивидуально составить и записать свою версию рассказа, употребив все предлагаемые слова.

При ознакомлении с исходным содержанием текста, учащиеся сопоставляют « свою» версию и версию оригинального текста.

4. «Я сделал!». На одном из этапов урока учитель предлагает учащимся проанализировать свою работу и обменяться с партнером мнением о тех знаниях, навыках и умениях, которые они усвоили или проявили в ходе выполнения определенного упражнения, задания, вида деятельности.

*practised the words;

*asked and answered the questions; etc…

В практике обучения ИЯ для реализации данного типа рефлексии могут использоваться следующие приемы:

1. Прием незаконченного предложения.

Я считаю, что урок был полезен для меня потому, что…
Я думаю, мне удалось..

2. Прием рефлексии в форма синквейна (пятистишия), который является моментом соединения старого знания с новым – осмысленным, пережитым. Слово синквейн происходит от французского «cing» – пять. Это стихотворение, состоящее из пяти строк, которое используется как способ синтезирования материала. Лаконичность формы развивает способность резюмировать информацию, излагать мысль в нескольких значимых словах, ёмких и кратких выражениях. Синквейн может предлагаться как индивидуальное самостоятельное задание и для работы в парах. Покажем правила написания синквейна:

3. Прием рефлексии «подведение итогов». Каждый ученик формулирует итоги урока, используя схему, где он соединяет и обобщает свои впечатления, знания, умения.

Finish the sentences:

что является целью обучения на современном уроке иностранного языка. Смотреть фото что является целью обучения на современном уроке иностранного языка. Смотреть картинку что является целью обучения на современном уроке иностранного языка. Картинка про что является целью обучения на современном уроке иностранного языка. Фото что является целью обучения на современном уроке иностранного языка

Рефлексия достижения цели. Цель (проблема) урока записывается на доске и в конце урока проводится обсуждение её достижения.

что является целью обучения на современном уроке иностранного языка. Смотреть фото что является целью обучения на современном уроке иностранного языка. Смотреть картинку что является целью обучения на современном уроке иностранного языка. Картинка про что является целью обучения на современном уроке иностранного языка. Фото что является целью обучения на современном уроке иностранного языка

Сочетание целеполагания и рефлексии в определённых предметных деятельностях повторяется систематически. Под руководством педагога ученики формируют три типа целей:

Различение учениками типов своих целей полагает чётче задавать ориентиры в разных аспектах изучения предмета, определять приоритеты своей деятельности, а также проводить рефлексию более точно и конкретно.

Третий тип рефлексии целесообразно использовать в начале и конце урока с целью установить эмоциональное состояние учащихся, увидеть, как меняется их настроение на уроке. Приведем несколько примеров организации данного вида рефлексии. 1.Показываем учащимся карточки с изображением трёх лиц: весёлого, нейтрального и грустного. Предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению, представить себя лучиками солнца. В конце урока дать задание разместить лучики на солнце согласно своему настроению и объяснить «почему».

«Choose the drawing that reflects your spirits”

что является целью обучения на современном уроке иностранного языка. Смотреть фото что является целью обучения на современном уроке иностранного языка. Смотреть картинку что является целью обучения на современном уроке иностранного языка. Картинка про что является целью обучения на современном уроке иностранного языка. Фото что является целью обучения на современном уроке иностранного языка

Не может не вызвать интереса у учителя причина изменения настроения в ходе урока. Эта ценная информация для размышления и корректировки своей деятельности. Ещё один цветовой приём «Дерево чувств». Если чувствуют себя хорошо, комфортно, вешают цветочки одного цвета, если нет – другого. Какому настроению соответствует, какой цвет? Красный – восторженное; оранжевый – радостное, тёплое; жёлтый – светлое, приятное; зелёный – спокойное; синий – неудовлетворённое, грустное; фиолетовый – тревожное, напряжённое; чёрный – упадок, уныние.

3.Чтобы закончить урок на более высоком эмоциональном уровне, к чему располагает также и содержание урока, то можно использовать эмоционально-художественную рефлексию. Ученицам предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна – с грустным, печальным настроением, другая – радостным, весёлым. Они выбирают ту картину, которая соответствует их настроению. Можно предложить выразить своё эмоциональное настроение в виде рисунка, а в конце провести выставку.

4. На средней и старшей ступени обучения можно предложить учащимся следующие опоры, которые постоянно будут находиться на партах. Помощь учащимся может оказать опорный конспект.

что является целью обучения на современном уроке иностранного языка. Смотреть фото что является целью обучения на современном уроке иностранного языка. Смотреть картинку что является целью обучения на современном уроке иностранного языка. Картинка про что является целью обучения на современном уроке иностранного языка. Фото что является целью обучения на современном уроке иностранного языка

что является целью обучения на современном уроке иностранного языка. Смотреть фото что является целью обучения на современном уроке иностранного языка. Смотреть картинку что является целью обучения на современном уроке иностранного языка. Картинка про что является целью обучения на современном уроке иностранного языка. Фото что является целью обучения на современном уроке иностранного языка

Was not bored, worked hard. didn’t relax, answered properly, was active, was emotional, fulfilled the task, received a reward (a good mark).

Педпрактика наработала немало техник инициирования и активизации рефлексии учителей и обучающихся. Их использование обеспечивает видение учителем не только деятельности учащихся, но и анализ, и оценку своей деятельности с точки зрения учеников. Ученик становится субъектом педагогической деятельности.

Системная рефлексия позволяет учителю совместно с учениками определить новые направления в построении взаимодействия на учебных занятиях, что способствует развитию обучающихся и повышению качества знаний, может побудить учащихся принимать на себя ответственность за свое учение, сделать обучение иностранному языку более эффективным.

Современный урок в условиях ФГОС открывает перед педагогом широкую возможность проживания ребенком счастья жизни на всех его уровнях. Именно в рамках урока формируется у школьника способность быть счастливым.

Всё, что делается на уроке по организации целеполагательной и рефлексивной деятельности – не самоцель, а подготовка к развитию очень важных качеств современной личности: самостоятельности, предприимчивости и конкурентоспособности.

Однако, процесс целеполагания и рефлексии должен быть многогранным, так как оценка должна проводиться не только личностью самой себя, но и окружающими людьми.

Таким образом, эти этапы урока – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.

Любой человек с радостью делает то, что у него хорошо получается. Но любая деятельность начинается с преодоления трудностей. У рефлексивных людей путь от первых трудностей до первых успехов значительно короче.

В нашей профессии нет предела совершенству. То, что ещё вчера казалось единственно возможным, выглядит сегодня устаревшим.

Появляются новые идеи и желание что-то изменить. И любой творчески работающий учитель находится в постоянном поиске.

Вернемся к рефлексивным вопросам и зададим их себе:

— Каковы результаты моей деятельности?

— Как я этого достиг?

— Можно ли сделать лучше?

— Что я буду делать дальше?

Пока учитель задаёт себе эти вопросы, он развивается. Как только он начинает довольствоваться достигнутым – прекращается его профессиональный рост. Безусловно, рефлексия является обязательным условием саморазвития не только ученика, но и учителя.

Каждый этап, каждая минута урока должны быть подчинены продвижению

к тому результату, который запланирован в основной цели.

Технология целеполагания урока. Г.О.Аствацатуров. Волгоград, издательство «Учитель», 2010.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *