давир храма что такое

Давир

Давир

Давир [еврейское Девир, возможно, «заднее (внутр.) помещение (храма)»]:

1) город, ранее называвшийся Кириаф-Сефер ( Нав 15:15 ; Суд 1:11 ) или Кириаф-Санна ( Нав 15:49 ). Д., населенный прежде енакимами, был взят Иисусом Навином (Ис Нав 10 и след.; Нав 11:21 ). Позже город, очевидно, вновь сменил хозяина, т.к. Гофониилу пришлось брать его еще раз ( Нав 15:15–17 ; Суд 1:11 и след.). Раньше считалось, что Д. следует искать в Эд-Дахарийе, на пути из Хеврона в Беэр-Шеву, однако раскопки в Телль-Бейт-Мирсиме (→ Игра, I, II) свидетельствуют, что Д. — Кириаф-Сефер с большей вероятностью следует искать там (в 20 км юго-зап. Хеврона). Во времена царей город был центром овцеводства и ткачества — там было пять больших красилен. Однако, скорее всего, Д. следует отождествить с Телль-Терраме, располож. ок. 8 км юж. Хеврона, или с находящимся еще юж. Хирбет-эр-Рабудом;

3) место в уделе колена Гадова ( Нав 13:26 ). Согласно евр. тексту, это название могло также звучать как Лидвир, его можно отождествить с → Лодеваром;

4) хананейский царь Еглона, сражавшийся против Иисуса Навина ( Нав 10:3 ).

Библия онлайн — сайт для тех, кто хочет всегда иметь под рукой простой и удобный вариант Библии. Кроме классического синодального текста Священного Писания здесь вы найдете современные переводы, а также комментарии и толкования, которые помогут вам изучать Слово Божье. И конечно же — симфонию, которая позволяет быстро найти все встречающиеся в Библии слова. Будем благодарны, если вы захотите поддержать наше служение и поставьте на своем сайте, блоге или страничке в социальной сети ссылку на наш сайт.

Источник

Глава 6

«Давир» 5 – название Святого Святых (сн. ст. ( 3Цар.6:16,19–23,31 ), по Гезениусу, означает заднее (от dabar, быть сзади) положение его в храме напротив, по переводу LXX-ти и Александрийскому списку κρημαστὴριον и Vulg. oraculum, – производя это название, очевидно, от dabar, говорить, возвещать, выражают идею самооткровения Бога над ковчегом Завета. Вокруг главного здания храма, исключая только восточную, входную сторону его, шли пристройки, яциа – боковые комнаты, целаот, у LXX-ти: μέλαθρα (у И. Флавия: οῖκοι ), Vulg.: tabulata, расположенные в 3 этажа. «Вместе с храмом вне его строились другие малые здания, которые окружали собою главное здание, так что ни один левит не мог прикасаться к стенам храма. В тех же малых зданиях, построенных вкруг храма, хранилась утварь для божественной службы» (блаженный Феодорит, вопр. 23). Общий вход в эти пристройки был, полагают (см. E. Riehm. Handwortierbuch des biblischen Aiterthums, 2A., Bd. II, s. 1656), с юга, y пpopокa Иезекииля ( Иез. 41:11 ) с севера и юга. По И. Флавию (Иудейские Древн. VIII, 3, 2), «вся пристройка доходила до половины основного здания всего храма, верхняя половина которого не была окружена такими пристройками». На основании ( Иез.41:6 ) число этих комнат определяется в 33 или 30 (по 12 на северной и южной сторонах и 6 на западной). В них хранились великие сокровища ветхозаветного храма ( 3Цар.7:51,15:15 ; 2Пар.5:1 ).

Если одни работы – по отделке дерева и камня производились далеко в Ливане, то другие работы – литейные – были исполняемы в Иорданской долине на месте между Сокхофом и Цартаном ( 3Цар.7:46 ; 2Пар.4:17 ), т. е. в ближайшем к Иерусалиму месте, где можно было найти необходимую для литейных работ кирпичную землю и песок. Таким образом, на месте строения храма, по библейскому выражению, не было слышно ни молота, ни топора, ни другого орудия (см. проф. Олесницкий. Ветхозаветный храм, с. 214). Менее всего, однако, следует отсюда, что храм был деревянный (мнение Штиглица, Шнаазе, Гринейзена) или же, что стены его представляли деревянные рамы, наполненные камнями (мнение раввинов): на самом деле каменные стены были лишь обложены кедровым деревом (ст. 15), откуда и образное выражение: «и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный» ( 1Пет.2:5 ).

Крыша храма, именно главного здания его самого по себе и пристроек к нему, была деревянная, кедровая; по форме своей она отнюдь не была двускатной (мнение Лундия): такой формы крыш не знает древнееврейская архитектура, и Библия говорит только о крыше плоской с бруствером ( Втор.22:8 ); гебим (ст. 9) – не своды, как полагали некоторые, а доски, балки. Только уже Иродов храм имел крышу, по-видимому, шлицеобразной формы (И. Флав. Иудейск. Война V, 5:6).

Не непосредственное откровение Бога Соломону, а данное через пророка ( 3Цар.3:5,9:2 ), имевшее место, видимо, во время постройки храма и вызванное, вероятно, некоторым проявлением со стороны Соломона уже тогда нетвердости в «уставах, определениях и заповедях» Иеговы; только под условием верности Соломона им обещается исполнение данных Давиду обетований ( 2Цар.7:8,12 ; 1Пар.22:10 ) о благодатном пребывании Иеговы в народе израильском, а вместе и в строящемся храме Его имени.

Обычай обкладывать каменные стены деревянными досками, а затем металлом (золотом), по свидетельству истории искусств, был широко распространен в древневосточной архитектуре. Так и в Соломоновом храме вся внутренность его, от пола до потолка, была выложена деревом: стены и потолок кедровым, а пол кипарисовым, и все покрыто чистым золотом (21 ст.), а по ( 2Пар.3:6 ) – и драгоценными камнями.

Святое Святых от передней части храма или Святого отделялось деревянной, кедровой стеной, а не каменной, как иногда полагали на основании ( Иез.41:3–4 ); не было здесь каменной стены и в Иродовом храме (в скинии Моисеевой обе части храма разделяла лишь завеса ( Исх.26:33 ) ). Высота промежуточной стены между Святым Святых и Святым равнялась, конечно, общей высоте храма, т. е, имела 30 локтей. Давир (о значении слова см. выше, замеч. к ст. 5) – редкое название вместо обычного «кодеш кодашим», Святое Святых; кубическая вместимость последнего указана ниже, ст. 20.

(Ср. стих 29). Деревянные доски, покрывавшие стены храма, нигде не были видны, как и камни: дерево было всюду покрыто золотом и резьбой. Резьба эта (у греков κοιλαν άγλυφα ) состояла из глубоко углубленных очерков известной картины никогда не выдававшихся выше плоскости стены (в виде рельефа). Сюжетами картин были херувимы (ст. 29, 32), пальмы (там же), колокинты – род диких огурцов и распустившиеся цветы, вероятно, лилии (ср. 3Цар.7:19,22,26 ). О херувимах, их идее и символике см. Толков. Библию., т. I, с. 27 и 163 и подробнее в книге А. Глаголева «Ветхозаветное библейское учение об Ангелах» (Киев. 1900), с. 417–512. Пальма – символ красоты, величия и нравственного совершенства ( Пс.91:13 ), но вместе и эмблема Израиля, почему на римских монетах, чеканенных на счет взятой при разрушении Иерусалима добычи, плененная Иудея («ludaea capta») изображалась в виде пальмы. Колокинты и цветы имели второстепенное декоративное значение, окружая поле херувимов и пальм (см. А. А. Олесницкого, Ветхозав. храм, с. 298–300).

«Бул» – древнеханаанское название 8-го месяца еврейского года (конец октября и большая часть ноября), позже получившего имя «Мархешван». Xрам Соломонов строился 7,5 лет, что по сравнению с продолжительностью постройки известных колоссальных сооружений древности представляется очень небольшим сроком. По Плинию (Hist. Nat 36, 12), вся Азия строила храм Дианы Ефесской 200 лет. Подобное известно и о египетских пирамидах.

Подробно о хронологической дате ( 3Цар.6:1 ) см. у И. Спасского, Исследование о библейской хронологии, с. 85–115

Отделение для Святаго Святых

По переводу архим. Макария (Глухарева): «заднее святейшее отделение».

Вам может быть интересно:

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Что такое Давир? Значение и толкование слова davir, определение термина

(прорицание)-а) (Нав 10.38,39; 11.21; 12.13; 15.15,49; 21.15; Суд 1.11; 1Пар 6.58)-священнический город в нагорной части Иудеи недалеко от Хеврона в юго-западном направлении. Этот город назывался раньше Кириаф-Сефер (город книг) (Нав 15.15,16; Суд 1.11,12) и Кириаф-Санна (город учености) (Нав 15.49) и поэтому считают, что здесь, возможно, и зародился известный финикийский алфавит. Город был хорошо укреплен и, судя по названию, был религиозным центром хананеев; (См. ученость) б) (Нав 13.26)-город в уделе Гадовом между Маханаимом и Есевоном (во 2Ц 9.4,5 назван Лодевар, а во 2Ц 17.27-Лодавар); в) (Нав 15.7)-город близ Галгала.

(3Ц 6.5,16,19,20,23,31; 8.6.8)-отделение Святое-святых в храме. (См. Святое-святых, храм)

— Даир. Давир, т. е. святилище. 1) Хананейская столица в нагорной стране Иудеи, прежде называлась Кириаф-Сефер, т.е. город книг (И Нав 15:15) и Кириаф-Санна, т. е город пальмовых листьев (И. Нав. 15:49). Сначала эта столица была покорена Иисусом Навином (И Нав. 10:38; 11:21), но хананеи взяли ее обратно. Гофомиил покорил ее снова (И. Нав. 15:16 и дал ; Суд. 1.11) и она отдана была священникам (И. Нав. 21.15). Из названия этого города можно заключить, что это был центр, где писались и откуда распространялись книги; может быть, отсюда и вышел финикийский алфавит. Местоположение города неопределенно. Одни полагают, что это — село Доберие в нескольких часах ходьбы к юго-западу от Хеврона; другие — что место этого города — развалины Дильбе, ближе к Хеврону, на холме, где льет источник. Воду этого источника провели в пруд, который находится у подошвы холма: срав. И. Нав. 15:19. 2) Город близ Галгала (И. Нав. 15: 7). 3) См. «Лодевар». 4) (3 Цар. 6:5). Святое святых.

Источник

Что такое Давир? Значение и толкование слова davir, определение термина

(прорицание)-а) (Нав 10.38,39; 11.21; 12.13; 15.15,49; 21.15; Суд 1.11; 1Пар 6.58)-священнический город в нагорной части Иудеи недалеко от Хеврона в юго-западном направлении. Этот город назывался раньше Кириаф-Сефер (город книг) (Нав 15.15,16; Суд 1.11,12) и Кириаф-Санна (город учености) (Нав 15.49) и поэтому считают, что здесь, возможно, и зародился известный финикийский алфавит. Город был хорошо укреплен и, судя по названию, был религиозным центром хананеев; (См. ученость) б) (Нав 13.26)-город в уделе Гадовом между Маханаимом и Есевоном (во 2Ц 9.4,5 назван Лодевар, а во 2Ц 17.27-Лодавар); в) (Нав 15.7)-город близ Галгала.

(3Ц 6.5,16,19,20,23,31; 8.6.8)-отделение Святое-святых в храме. (См. Святое-святых, храм)

— Даир. Давир, т. е. святилище. 1) Хананейская столица в нагорной стране Иудеи, прежде называлась Кириаф-Сефер, т.е. город книг (И Нав 15:15) и Кириаф-Санна, т. е город пальмовых листьев (И. Нав. 15:49). Сначала эта столица была покорена Иисусом Навином (И Нав. 10:38; 11:21), но хананеи взяли ее обратно. Гофомиил покорил ее снова (И. Нав. 15:16 и дал ; Суд. 1.11) и она отдана была священникам (И. Нав. 21.15). Из названия этого города можно заключить, что это был центр, где писались и откуда распространялись книги; может быть, отсюда и вышел финикийский алфавит. Местоположение города неопределенно. Одни полагают, что это — село Доберие в нескольких часах ходьбы к юго-западу от Хеврона; другие — что место этого города — развалины Дильбе, ближе к Хеврону, на холме, где льет источник. Воду этого источника провели в пруд, который находится у подошвы холма: срав. И. Нав. 15:19. 2) Город близ Галгала (И. Нав. 15: 7). 3) См. «Лодевар». 4) (3 Цар. 6:5). Святое святых.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *