филичева туманова чиркина воспитание и обучение детей дошкольного возраста с онр

Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, Программно-методические рекомендации, Филичева Т.Б., 2009

Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, Программно-методические рекомендации, Филичева Т.Б., 2009.

Программно-методические рекомендации предназначены для учителей-логопедов, студентов средних и высших учебных заведений, изучающих логопедию, а также слушателей курсов федеральных, региональных и муниципальных образовательных учреждений повышения квалификации, специалистов в области образования, здравоохранения и социальной зашиты.

филичева туманова чиркина воспитание и обучение детей дошкольного возраста с онр. Смотреть фото филичева туманова чиркина воспитание и обучение детей дошкольного возраста с онр. Смотреть картинку филичева туманова чиркина воспитание и обучение детей дошкольного возраста с онр. Картинка про филичева туманова чиркина воспитание и обучение детей дошкольного возраста с онр. Фото филичева туманова чиркина воспитание и обучение детей дошкольного возраста с онр

Подготовительный этап.
Условные границы данного этапа определяются возрастом от рождения до конца 1 года жизни ребенка. Первая голосовал реакция ребенка при рождении — его крик. Отсутствие этой реакции может служить для специалистов настораживающим симптомом, свидетельствующим о неблагополучном состоянии ребенка на момент рождения.

В рамках подготовительного этапа происходит начальное становление базовых речевых механизмов, связанных с развитием фонематического слуха и слогообразования. В процессе эмоционального общения с окружающими людьми ребенок вслушивается в мелодику и интонацию их речи, наблюдает мимические и артикуляционные движения. Уже в возрасте 2—3 месяцев у детей появляется гуление, т. е. непроизвольное воспроизведение звуковых комплексов. Они характеризуются крайней неопределенностью артикуляций: близкие к речевым артикуляции возникают случайно и обычно соединены с неречевыми шумами (А. А. Леонтьев). Во время гуления происходит начальная тренировка артикуляционного аппарата. Кроме того, ребенок не просто продуцирует звуковые комплексы, но и вслушивается в производимые звуки. Поэтому для развития речи ребенка этот период очень важен.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

Филичева туманова чиркина воспитание и обучение детей дошкольного возраста с онр

филичева туманова чиркина воспитание и обучение детей дошкольного возраста с онр. Смотреть фото филичева туманова чиркина воспитание и обучение детей дошкольного возраста с онр. Смотреть картинку филичева туманова чиркина воспитание и обучение детей дошкольного возраста с онр. Картинка про филичева туманова чиркина воспитание и обучение детей дошкольного возраста с онр. Фото филичева туманова чиркина воспитание и обучение детей дошкольного возраста с онрФиличева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста, М.: Айрис-пресс, 2008. — 224 с.

В пособии освещается система коррекционного обучения и воспита ния детей с общим недоразвитием речи. Охарактеризованы основные проявления недоразвития речи детей дошкольного возраста и их психо логические особенности; изложены приемы формирования звуковой сто роны речи, лексики, грамматического строя, связной речи; отражена спе цифика коррекционно-воспитательного процесса. Методические положе ния иллюстрированы конспектами логопедических занятий. Пособие включает тематическое планирование, недельное распределение логопе дических и воспитательных занятий по периодам обучения, а также ре комендации по использованию лексического материала.

филичева туманова чиркина воспитание и обучение детей дошкольного возраста с онр. Смотреть фото филичева туманова чиркина воспитание и обучение детей дошкольного возраста с онр. Смотреть картинку филичева туманова чиркина воспитание и обучение детей дошкольного возраста с онр. Картинка про филичева туманова чиркина воспитание и обучение детей дошкольного возраста с онр. Фото филичева туманова чиркина воспитание и обучение детей дошкольного возраста с онрФиличева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 частях. Часть I. Первый год обучения (старшая группа), М.: Альфа, 1993.— 103 с.

В пособии освещается система коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи. Охарактеризованы основные проявления недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста и их психологические особенности; изложены приемы формирования звуковой стороны речи, лексики, грамматического строя, связной речи; отражена специфика коррекционно-воспитательного процесса. Методические положения иллюстрированы конспектами логопедических занятий. Пособие включает тематическое планирование, недельное распределение логопедических и воспитательских занятий по периодам обучения, а также рекомендации к использованию лексического материала.
Книга адресована в первую очередь студентам, логопедам и воспитателям детских садов, а также может быть полезна родителям, желающим активно участвовать в процессе устранения речевого дефекта своего ребенка.

филичева туманова чиркина воспитание и обучение детей дошкольного возраста с онр. Смотреть фото филичева туманова чиркина воспитание и обучение детей дошкольного возраста с онр. Смотреть картинку филичева туманова чиркина воспитание и обучение детей дошкольного возраста с онр. Картинка про филичева туманова чиркина воспитание и обучение детей дошкольного возраста с онр. Фото филичева туманова чиркина воспитание и обучение детей дошкольного возраста с онрФиличева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи, М.: Просвещение,

Настоящее издание представляет комплект современных коррекционно-развивающих образовательных программ, учитывающий потребности всех типов логопедических групп системы ДОУ для детей с нарушениями речи: ФФН, ОНР, Заикание, овладение русским (неродным) языком.
Краткое содержание.
Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей.
Пояснительная записка.
Логопедическая работа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей в старшей группе.
Логопедическая работа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей в подготовительной группе.
Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей.
Пояснительная записка.
Логопедическая работа с детьми I уровня речевого развития.
Логопедическая работа с детьми II уровня речевого развития.
Логопедическая работа с детьми III уровня речевого развития.
Логопедическая работа с детьми IV уровня речевого развития.
Программа логопедической работы с заикающимися детьми.
Пояснительная записка.
Логопедическая работа с заикающимися детьми в средней группе.
Логопедическая работа с заикающимися детьми в старшей группе.
Логопедическая работа с заикающимися детьми в подготовительной группе.
Программа логопедической работы с детьми, овладевающими русским (неродным) языком.
Пояснительная записка.
Программа.
Приложение.
Примерный режим дня в старшей группе для детей с ФФН.
Примерный режим дня в подготовительной к школе группе для детей с ФФН.
Примерный план занятий в подготовительной группе в первом периоде обучения.
Примерный план занятий в подготовительной группе по произношению и формированию элементарных навыков письма и чтения во втором периоде обучения.
Примерный план занятий в подготовительной группе по произношению и формированию элементарных навыков письма и чтения в третьем — четвертом периоде обучения.
Схема логопедического обследования ребенка с ФФН.
Приложение.
Примерный режим дня в младшей группе (3-4 года) для детей с ОНР.
Примерный перечень занятий в младшей группе для детей с ОНР.
Примерный режим дня в средней группе (4-5 лет) для детей с ОНР.
Примерный перечень занятий в средней группе для детей с ОНР.
Примерный режим дня в подготовительной группе (5-6 лет) для детей с ОНР.
Примерный перечень занятий в подготовительной группе для детей с ОНР.
Схема логопедического обследования детей с I уровнем речевого развития.
Схема логопедического обследования детей с II уровнем речевого развития.
Схема логопедического обследования детей с III уровнем речевого развития.
Приложение.
Документация логопеда, занимающегося в группе для детей с заиканием.
Приложение.
Схема обследования речи ребенка с русским неродным языком.
Примерный план занятий по преодолению речевых нарушений у детей, овладевающих русским (неродным) языком.

Источник

Филичева туманова чиркина воспитание и обучение детей дошкольного возраста с онр

филичева туманова чиркина воспитание и обучение детей дошкольного возраста с онр. Смотреть фото филичева туманова чиркина воспитание и обучение детей дошкольного возраста с онр. Смотреть картинку филичева туманова чиркина воспитание и обучение детей дошкольного возраста с онр. Картинка про филичева туманова чиркина воспитание и обучение детей дошкольного возраста с онр. Фото филичева туманова чиркина воспитание и обучение детей дошкольного возраста с онрФиличева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста, М.: Айрис-пресс, 2008. — 224 с.

В пособии освещается система коррекционного обучения и воспита ния детей с общим недоразвитием речи. Охарактеризованы основные проявления недоразвития речи детей дошкольного возраста и их психо логические особенности; изложены приемы формирования звуковой сто роны речи, лексики, грамматического строя, связной речи; отражена спе цифика коррекционно-воспитательного процесса. Методические положе ния иллюстрированы конспектами логопедических занятий. Пособие включает тематическое планирование, недельное распределение логопе дических и воспитательных занятий по периодам обучения, а также ре комендации по использованию лексического материала.

филичева туманова чиркина воспитание и обучение детей дошкольного возраста с онр. Смотреть фото филичева туманова чиркина воспитание и обучение детей дошкольного возраста с онр. Смотреть картинку филичева туманова чиркина воспитание и обучение детей дошкольного возраста с онр. Картинка про филичева туманова чиркина воспитание и обучение детей дошкольного возраста с онр. Фото филичева туманова чиркина воспитание и обучение детей дошкольного возраста с онрФиличева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 частях. Часть I. Первый год обучения (старшая группа), М.: Альфа, 1993.— 103 с.

В пособии освещается система коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи. Охарактеризованы основные проявления недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста и их психологические особенности; изложены приемы формирования звуковой стороны речи, лексики, грамматического строя, связной речи; отражена специфика коррекционно-воспитательного процесса. Методические положения иллюстрированы конспектами логопедических занятий. Пособие включает тематическое планирование, недельное распределение логопедических и воспитательских занятий по периодам обучения, а также рекомендации к использованию лексического материала.
Книга адресована в первую очередь студентам, логопедам и воспитателям детских садов, а также может быть полезна родителям, желающим активно участвовать в процессе устранения речевого дефекта своего ребенка.

филичева туманова чиркина воспитание и обучение детей дошкольного возраста с онр. Смотреть фото филичева туманова чиркина воспитание и обучение детей дошкольного возраста с онр. Смотреть картинку филичева туманова чиркина воспитание и обучение детей дошкольного возраста с онр. Картинка про филичева туманова чиркина воспитание и обучение детей дошкольного возраста с онр. Фото филичева туманова чиркина воспитание и обучение детей дошкольного возраста с онрФиличева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи, М.: Просвещение,

Настоящее издание представляет комплект современных коррекционно-развивающих образовательных программ, учитывающий потребности всех типов логопедических групп системы ДОУ для детей с нарушениями речи: ФФН, ОНР, Заикание, овладение русским (неродным) языком.
Краткое содержание.
Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей.
Пояснительная записка.
Логопедическая работа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей в старшей группе.
Логопедическая работа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей в подготовительной группе.
Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей.
Пояснительная записка.
Логопедическая работа с детьми I уровня речевого развития.
Логопедическая работа с детьми II уровня речевого развития.
Логопедическая работа с детьми III уровня речевого развития.
Логопедическая работа с детьми IV уровня речевого развития.
Программа логопедической работы с заикающимися детьми.
Пояснительная записка.
Логопедическая работа с заикающимися детьми в средней группе.
Логопедическая работа с заикающимися детьми в старшей группе.
Логопедическая работа с заикающимися детьми в подготовительной группе.
Программа логопедической работы с детьми, овладевающими русским (неродным) языком.
Пояснительная записка.
Программа.
Приложение.
Примерный режим дня в старшей группе для детей с ФФН.
Примерный режим дня в подготовительной к школе группе для детей с ФФН.
Примерный план занятий в подготовительной группе в первом периоде обучения.
Примерный план занятий в подготовительной группе по произношению и формированию элементарных навыков письма и чтения во втором периоде обучения.
Примерный план занятий в подготовительной группе по произношению и формированию элементарных навыков письма и чтения в третьем — четвертом периоде обучения.
Схема логопедического обследования ребенка с ФФН.
Приложение.
Примерный режим дня в младшей группе (3-4 года) для детей с ОНР.
Примерный перечень занятий в младшей группе для детей с ОНР.
Примерный режим дня в средней группе (4-5 лет) для детей с ОНР.
Примерный перечень занятий в средней группе для детей с ОНР.
Примерный режим дня в подготовительной группе (5-6 лет) для детей с ОНР.
Примерный перечень занятий в подготовительной группе для детей с ОНР.
Схема логопедического обследования детей с I уровнем речевого развития.
Схема логопедического обследования детей с II уровнем речевого развития.
Схема логопедического обследования детей с III уровнем речевого развития.
Приложение.
Документация логопеда, занимающегося в группе для детей с заиканием.
Приложение.
Схема обследования речи ребенка с русским неродным языком.
Примерный план занятий по преодолению речевых нарушений у детей, овладевающих русским (неродным) языком.

Источник

Филичева туманова чиркина воспитание и обучение детей дошкольного возраста с онр

РЕЦЕНЗЕНТЫ: Шаховская С.Н., кандидат педагогических наук, доцент (Московский государственный педагогический институт им.В.И.Ленина); Борякова Н.Ю., кандидат психологических наук (Московский государственный заочный педагогический институт)

Дошкольной воспитание детей с различными видами речевых нарушений является составной частью системы народного образования и решает задачи комплексного коммунистического воспитания в соответствии с возрастными, индивидуально-психологическими и речевыми особенностями.

На основании постановления Совета Министров СССР «О мероприятиях по улучшению обучения и воспитания детей с дефектами умственного и физического развития» в нашей стране функционируют группы для детей с общим недоразвитием речи (в структуре специализированного детского сада или в отдельных случаях при детских садах, яслях-садах общего типа).

В соответствии с типовым «Положением о дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи» от 26 мая 1970 г. в группы для детей с общим недоразвитием речи принимаются дети в возрасте трех-пяти лет. В эти группы могут быть зачислены дети в тех случаях, когда у них помимо нарушений фонетической стороны речи имеются выраженные отклонения в формировании лексико-грамматических компонентов речи. Срок пребывания — от двух до трех лет в зависимости от времени зачисления и от тяжести речевого дефекта.

Данная программа предназначена для обучения и воспитания детей со вторым-третьим уровнем речевого развития 6-го года жизни с нормальным слухом и интеллектом.

Обучение детей направлено на устранение речевого дефекта, а также на предупреждение возможных трудностей в усвоении школьных знаний, обусловленных речевым недоразвитием.

Источник

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

Первый период обучения: сентябрь, октябрь, ноябрь

Фронтальные занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи проводятся 2 раза в неделю, а индивидуальные занятия — ежедневно. Содержание коррекционного обучения включает в себя:

развитие понимания устной речи: умение вслушиваться в обращенную речь, выделять названия предметов, действий, признаков, понимание обобщающего значения слов;

подготовку к овладению диалогической формой общения;

практическое усвоение некоторых способов словообразования — с использованием существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и глаголов с разными приставками (на-, по-, вы-);

усвоение притяжательных местоимений «мой — моя» в сочетании с существительными мужского и женского рода, некоторых форм словоизменения путем практического овладения существительными единственного и множественного числа, глаголами единственного и множественного числа настоящего и прошедшего времени, существительными в винительном, дательном и творительном падежах (в значении орудийности и средства действия);

преобразование глаголов повелительного наклонения 2-го лица единственного числа в глаголы изъявительного наклонение 3-го лица единственного числа настоящего времени (»спи» — «спит», «пей» — «пьет»);

овладение навыками составления простых предложений по вопросам, демонстрации действий, по картинке по моделям:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *