философское учение о приоритете материи над духом это

Философия. Блок 13. Основные понятия и категории философии

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.

Закажите решение за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.

1. Объективный идеализм – это направление в идеализме, считающее первоосновой мира …
духовное начало и сознание субъекта
сознание
всеобщее, духовное начало

2. Релятивизм – это …
учение об относительности познания мира
религиозно-философское учение о мире
учение о природе

3. Деизм — это учение, согласно которому Бог …
сотворил мир и управляет им
сотворив мир, не принимает в нем участие
не имеет отношения к сотворению мира

4. Онтология – это философское учение о …
душе
бытии и о сущем
познании природы

5. Теология – это …
религиозно-философское учение о сущности Бога
учение о познании мира
учение о целесообразности в природе

6. Телеология – это …
философско-идеалистическое учение о Боге как первопричине возникновения Природы
философское учение о всеобщей причинности в природе
идеалистическое учение о целесообразности природы, её способности к целеполаганию

7. Сциентизм — это мировоззренческая ориентация, …
отрицающая какую-либо роль науки в жизни общества
абсолютизирующая роль науки в системе культуры и в идейной жизни общества
направленная на отрицание роли философии как науки

8. Иррационализм – это течение в философии, …
утверждающее принципиальную невозможность познания мира
признающее ведущую роль разума в познании
отрицающее возможность разума в познании и абсолютизирующая роль бессознательного, интуиции и т.п.

9. Гилозоизм – это …
философское учение об обществе
учение о всеобщей одушевленности природы
учение о познаваемости мира

10. Плюрализм — это философская позиция, согласно которой существует …
в мире только одно всеобщее начало
множество зависимых и определяющих друг друга начал
несколько независимых и несводимых друг к другу начал

11. Пантеизм – это философское учение, …
отождествляющее Бога и мир, растворяющее его в природе
абсолютизирующее Бога, господствующего над природой
отрицающее какую-либо роль Бога в развитии природы

12. Монизм – это философское воззрение, согласно которому …
многообразие мира объясняется различными по своей природе субстанциями
все многообразие мира объясняется с помощью единой субстанции
мир лишен единой субстанции

13. Антиномия — это учение о …
законах развития
развитии природы и общества
противоречиях

14. Редукционизм – это методологический принцип …
рассматривающий материю как процесс усложнения и новообразований в развитии
объяснения прошлого на основе настоящего
сведения высших форм материи к низшим

15. Парадигма – это …
метод научного познания, используемый во всех науках
модель научного знания, принятая в качестве образца решения исследовательских задач
наиболее общая теория развития научного знания

16. Солипсизм – это разновидность субъективного идеализма, признающего реальностью …
только окружающий мир
сознание субъекта, отражающего окружающий мир
только мыслящего субъекта

17. Философский идеализм – это учение, согласно которому …
материальное и идеальное равноправны
сознание, мышление первичны, а материя, природа вторичны
материя, природа первичны, а сознание и мышление – вторичны

18. Сенсуализм — это философское воззрение, выводящее все содержание знаний из …
деятельности органов чувств
деятельности разума
чувственной и рациональной деятельности

19. Рационализм – это философское направление, признающее …
чувственный опыт основой познания
равенство эмпирического и теоретического познания
разум основой познания

20. Схоластика – это …
философское учение о Боге и его месте в Природе
религиозно-философское учение о Природе
религиозная философия, подчиненная теологии, основанная на догматических предпосылках и формально-логических основаниях

21. Субъективный идеализм – это разновидность идеализма, признающая реальность …
в виде всеобщего духовного начала
как результат деятельности сознания
как результат деятельности божественного начала

22. Материализм – это философское учение о …
первичности сознания и вторичности материального
первичности материального и вторичности идеального
равноправии духа и материи

23. Дуализм — это философское учение о …
приоритете духа над материей
приоритете материального над духовным
равноправии духа и материи

24. Агностицизм — это учение о …
мире
непознаваемости мира
законах познания

25. Теизм – это …
религиозное мировоззрение, исходящее из понятия Бога как абсолютного начала, сотворившего мир и управляющего им
религиозное мировоззрение, исходящее из понятия Бога равного Природе, тождественных друг другу
религиозно-философское мировоззрение, исходящее из понятия Бога как силы только сотворившей Природу, но не управляющей ею

26. Эклектика – это …
философское учение, учитывающее лишь одну сторону в развитии
философское учение, стремящееся учитывать все стороны и тенденции развития
философские построения, проявляющиеся в соединении разнородных взглядов и идей

27. Гносеология – это учение о …
познании мира
непознаваемости мира
развитии мира

28. Натурфилософия – это …
религиозно-философское представление о природе
умозрительное истолкование природы, рассматриваемой в её целостности
философско-идеалистическое учение о природе

29. Диалектика – это …
религиозно-философское учение
учение о развитии и противоречиях
система логических понятий

30. Детерминизм — это …
учение о познании закономерностей
учение о причинной обусловленности
учение о случайности

Источник

Философское учение о материи

философское учение о приоритете материи над духом это. Смотреть фото философское учение о приоритете материи над духом это. Смотреть картинку философское учение о приоритете материи над духом это. Картинка про философское учение о приоритете материи над духом это. Фото философское учение о приоритете материи над духом это философское учение о приоритете материи над духом это. Смотреть фото философское учение о приоритете материи над духом это. Смотреть картинку философское учение о приоритете материи над духом это. Картинка про философское учение о приоритете материи над духом это. Фото философское учение о приоритете материи над духом это философское учение о приоритете материи над духом это. Смотреть фото философское учение о приоритете материи над духом это. Смотреть картинку философское учение о приоритете материи над духом это. Картинка про философское учение о приоритете материи над духом это. Фото философское учение о приоритете материи над духом это философское учение о приоритете материи над духом это. Смотреть фото философское учение о приоритете материи над духом это. Смотреть картинку философское учение о приоритете материи над духом это. Картинка про философское учение о приоритете материи над духом это. Фото философское учение о приоритете материи над духом это

философское учение о приоритете материи над духом это. Смотреть фото философское учение о приоритете материи над духом это. Смотреть картинку философское учение о приоритете материи над духом это. Картинка про философское учение о приоритете материи над духом это. Фото философское учение о приоритете материи над духом это

философское учение о приоритете материи над духом это. Смотреть фото философское учение о приоритете материи над духом это. Смотреть картинку философское учение о приоритете материи над духом это. Картинка про философское учение о приоритете материи над духом это. Фото философское учение о приоритете материи над духом это

Понятие «материя» стало употребляться в качестве философской категории с глубокой древности для обозначения единого «первоначала», которое несотворимо и неуничтожимо, не зависит ни от людей, ни от богов.

В ходе развития философской мысли складывались различные представления о материи, и, соответственно, строились различные варианты материалистической онтологии.

Представители раннего материализма положили начало субстратному пониманию материи:она трактовалась ими как субстрат (лат.substratum – основа), то есть, материал, вещество, из которого состоит все существующее. Первоначально в качестве материи рассматривали какое-либо чувственно- воспринимаемое природное явление: вода, огонь, воздух (ионийская натурфилософия). Позже античные атомисты (Демокрит, Эпикур) субстратом, из которого состоят все тела, стали считать мельчайшие неделимые частицы атомы.

Субстратный подход к пониманию материи доминировал в науке и материалистической философии вплоть до конца ХIХ века. Однако открытия в физике на рубеже ХIХ – ХХ веков (радиоактивность, делимость атома, и др.), показали ограниченность субстратной концепции материи, в рамках которой под материей понимается фактически один из ее видов (например, сегодня это – элементарные частицы, кварки). Рано или поздно прогресс науки обнаруживает ограниченность понимания того или иного материального явления как «предела делимости» бытия. Тем не менее, именно этот подход доминировал среди материалистов и ученых прошлого и занимает серьезные позиции сегодня по причине его непосредственной связи с наукой (сегодня – с ядерной физикой).

В Новое время сложился гносеологический подход к определению материи, в рамках которого материальным объявлялось все, что существует объективно, то есть независимо от человеческого сознания, и что является источником наших ощущений (напр., П.Гольбах). Позже, развивая эти идеи, В.Ленин сформулирует определение материи как «объективной реальности, данной нам в ощущениях».

Сегодня возникла еще одна, так называемая «атрибутивная» концепция материи.Под атрибутом (лат. attributum – данное, приписанное) в философии и науке понимают необходимое, неотъемлемое, существенное свойство объекта.Атрибутивными свойствами бытия в философии считаются движение, пространство и время.

В рамках атрибутивной концепции материю предлагают рассматривать не как носитель атрибутов, а как их совокупность.То есть, материя – не что-то существующее отдельно от движения, пространства и времени, а система всех этих атрибутов, взятая как целое.

Отождествление понятия материи с понятием «объективная реальность», то есть с бесконечным многообразием явлений и процессов, привело современный материализм к необходимости ее трактовки как сложной структурно-системной организации. Так возникло учение о структурных уровнях материи.

Окружающий нас материальный мир можно разделить, во-первых, на микромир, макромир и мегамир, каждый из которых, в свою очередь, включает в себя различные уровни организации материального бытия:

— в живой природе: 1) доклеточный (микробиологический – вирусы и т.п.), 2)клеточный, 3) уровень многоклеточных организмов, 4) уровень видов и популяций, 5) уровень биоценозов (сосуществования различных видов и популяций), 6) биосфера в целом;

— в социально-организованной материи: 1) человек (индивид), 2)семья и другие малые социальные группы, 3) большие социальные группы (классы, нации, этносы, жители государств и пр.), 4) человечество в целом.

Каждый из структурных уровней (и подуровней) материи возникает и существует на основе предыдущих, однако не сводится к ним как простая сумма элементов, поскольку обладает новыми качествами и подчиняется в своем функционировании и развитии иным закономерностям.

философское учение о приоритете материи над духом это. Смотреть фото философское учение о приоритете материи над духом это. Смотреть картинку философское учение о приоритете материи над духом это. Картинка про философское учение о приоритете материи над духом это. Фото философское учение о приоритете материи над духом это

Необходимо иметь в виду, что предложенная иерархия структурных уровней не закончена и несовершенна:например, уже сегодня физики отмечают, что строго говоря «элементарной частицей» (то есть – неделимой) является только электрон. Однако дальнейшее развитие физики микромира может изменить и это представление. Аналогичным образом обстоят дела и с другими структурными материальными образованиями. Не случайно в свое время много писали о проблеме «бесконечности материи». Предложенная иерархия форм бытия отражает, следовательно, современный уровень достигнутого познания и может быть пересмотрена в любой момент.

Учение о материи как субстанции и ее структурных уровнях играет большую роль в обосновании принципа материального единства мира,или материалистического монизма, поскольку рассматривает все, что нас окружает, как то, или иное проявление материи или ее свойств (так, сознание в рамках материализма трактуется как свойство высокоорганизованной материи – мозга).Объединяя все мироздание в единое и взаимосвязанное целое, принцип материального единства мира играет большую методологическую роль в развитии современной науки, позволяя, например, отсеивать (то есть, даже не рассматривать как научные) гипотезы, предлагающие сверхъестественное объяснение непонятным или малоизученным феноменам, оставляя их «открытыми» для изучения последующим поколениям ученых. Как заметил по этому поводу Ф.Энгельс, материальное единство мира доказывается не парой фокуснических фраз, а длительным и сложным путем развития науки.

Источник

Философское учение о материи

философское учение о приоритете материи над духом это. Смотреть фото философское учение о приоритете материи над духом это. Смотреть картинку философское учение о приоритете материи над духом это. Картинка про философское учение о приоритете материи над духом это. Фото философское учение о приоритете материи над духом это философское учение о приоритете материи над духом это. Смотреть фото философское учение о приоритете материи над духом это. Смотреть картинку философское учение о приоритете материи над духом это. Картинка про философское учение о приоритете материи над духом это. Фото философское учение о приоритете материи над духом это философское учение о приоритете материи над духом это. Смотреть фото философское учение о приоритете материи над духом это. Смотреть картинку философское учение о приоритете материи над духом это. Картинка про философское учение о приоритете материи над духом это. Фото философское учение о приоритете материи над духом это философское учение о приоритете материи над духом это. Смотреть фото философское учение о приоритете материи над духом это. Смотреть картинку философское учение о приоритете материи над духом это. Картинка про философское учение о приоритете материи над духом это. Фото философское учение о приоритете материи над духом это

философское учение о приоритете материи над духом это. Смотреть фото философское учение о приоритете материи над духом это. Смотреть картинку философское учение о приоритете материи над духом это. Картинка про философское учение о приоритете материи над духом это. Фото философское учение о приоритете материи над духом это

философское учение о приоритете материи над духом это. Смотреть фото философское учение о приоритете материи над духом это. Смотреть картинку философское учение о приоритете материи над духом это. Картинка про философское учение о приоритете материи над духом это. Фото философское учение о приоритете материи над духом это

Понятие «материя» прошло несколько этапов в своем развитии:

1. Наглядно-чувственный, представленный в трудах древних греков;

2. Естественно-научный, представленный в трудах Р. Декарта, Ф. Бэкона, И. Ньютона;

3. Философский (французский материализм XVIII в., К. Маркс, Ф. Энгельс, В.И. Ленин);

4. Гуманистический материализм, возникший в середине ХХ века и представляющий новый синтез предшествующих этапов.

В рамках первого этапа в качестве первоосновы мира рассматривались те или иные природные стихии: вода, воздух, земля и т.п. Так считали Фалес, Гераклит и др. Демокрит создал представление об атомах как бескачественных неделимых первочастицах, из которых состоят все тела окружающего мира.

На втором этапе, связанном с бурным развитием естественных наук в XVI-XVII вв., материя также отождествляется с первовеществом (атомами или корпускулами). Так, Декарт считал, что существует две субстанции: материальная (тела, обладающие протяженностью и движением) и духовная.

Третий этап связан с созданием философского представления о материи. Приведем три определения материи, которые можно считать философскими. «Материя – это все, что вызывает наши ощущения» (П. Гольбах). «Материя – это абстракция, посредством которой мы отвлекаемся от конкретных свойств и фиксируем только одно – быть объективной реальностью» (Ф. Энгельс). «Материя – это философская категория для обозначения объективной реальности, данной человеку в его ощущениях, которая фотографируется, копируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них» (В.И. Ленин).

Все три определения можно назвать философскими, т.к.:

а) материя не отождествляется с веществом;

б) не сводится к первоначалу;

в) определяется через соотнесение с сознанием.

Итак, материя с философской точки зрения является абстракцией (категорией), в которой фиксируются наиболее общие свойства конкретных материальных форм бытия. Наиболее полно данные свойства были перечислены в ленинском определении материи: объективная реальность (т.е. существование вне и независимо от сознания человека), данность нашим ощущениям (в форме чувственных образов), отражаемость в нашем сознании (в форме идей).

Чтобы более подробно рассмотреть этот вопрос, выделим две стороны в философском определении материи.

Первая – гносеологическая. Материя – это объективная реальность, существующая вне и независимо от человеческого сознания и отображаемая им. Материя и сознание с гносеологических позиций рассматриваются как абсолютные противоположности. Материя есть объективная реальность. Сознание – это субъективная, идеальная реальность (образы, мысли, идеи), которая не включают в себя ни грана вещественности ни от самих объектов, ни от нейродинамических кодов головного мозга. Эти образы создаются творчеством человека и не имеют прямых прототипов в материальной действительности, хотя и способны впоследствии обрести материальное воплощение. Сознание по своему содержанию может быть рассмотрено как обобщенное и целенаправленное отражение объективной реальности, как мысленное построение действий и предвидение результатов, как разумное регулирование и самоконтроль.

Вторая сторона определения материи – онтологическая. Материя – это субстанция. Мир материален, в мире нет ничего, кроме разнообразных форм движущейся материи. Материя как субстанция несотворима, неуничтожима, вечна и бесконечна. Всеобщие свойства материи – способность к отражению (взаимодействию материальных систем друг с другом), самодвижение, пространственно-временная представленность, системность.

Рассмотрим несколько подробнее отражение. Отражение – это всеобщее свойство движущейся материи, которое выражается в способности любого объекта на воздействие извне отвечать определенным действием. Отражение заключается в воспроизведении отражающим объектом особенностей отражаемого объекта.

Являясь всеобщим свойством самодвижения, процесс отражения качественно меняется на различных ступенях развития материи. Формы отражения подразделяются на несколько основных видов в зависимости от их сложности, в соответствии с порядком их возникновения на Земле.

философское учение о приоритете материи над духом это. Смотреть фото философское учение о приоритете материи над духом это. Смотреть картинку философское учение о приоритете материи над духом это. Картинка про философское учение о приоритете материи над духом это. Фото философское учение о приоритете материи над духом это

1. Малоактивные формы отражения:

а) в неорганической природе (например, след, произведенный воздействием одного тела на другое, след ветра на песке);

б) в простейшей органической природе (например, растения, бактерии). Данная форма называется раздражимостью.

2. Активное отражение, для которого характерны процессы управления и самоуправления. Данная форма называется психикой и присуща всем биологическим формам (животные).

3. Человек обладает высшей формой отражения, называемой сознанием. Для него характерно целенаправленное и целеустремленное преобразование себя и внешнего мира.

Свойства отражения:

Аккумуляция, т.е. накопление «следов» отражения, которые произошли в результате полученного воздействия извне. Изменения структуры, которые при этом происходят, не исчезают полностью, а сохраняются некоторое время.

Избирательность. Благодаря аккумуляции отражения отражающая система оказывается предрасположенной к восприятию главным образом лишь определенных воздействий, что обуславливает в конечном итоге ее эволюцию. Благодаря этому свойству реакция отражающей системы всегда строго специфична и соответствует характеру полученного воздействия.

Опережающее отражение, т.е. способность отражающей системы быстро воспроизводить действия и события внешнего мира, которые разворачиваются медленно и постепенно. Чем более высокий уровень организации представляет данная материальная система, тем более наглядно проявляется опережающее отражение. Самый высший уровень представляет собой человек, отражающий мир в форме целенаправленного и целеустремленного действия.

Адекватность означает соответствующее, точное, верное воспроизведение связей и отношений материального мира. Чем более адекватно отражение, тем больше система приспособлена к окружающей среде, поэтому гармоничное взаимоотношение со средой можно считать показателем развитости системы. Но это свойство не является абсолютным, т.к. отражение не может быть абсолютно адекватным полученному воздействию. Особенно ярко это проявляется в сознании человека, которое не копирует окружающий мир, а вносит в процесс отражения собственные характеристики.

Отношения между материей и сознанием построены по типу субстрата и его атрибутов: материя – это субстрат, сознание – свойство, которое принадлежит не всем материальным формам, а только человеческому мозгу. Мозг – это вещественная основа сознания, точнее – физические, биохимические процессы, происходящие в правом и левом полушариях мозга. Конечно, нужно иметь в виду, что мыслит не мозг сам по себе, а человек с помощью мозга. В данном случае противоположность материи и сознания является не абсолютной, как в гносеологическом определении, а относительной.

Современный этап развития философского учения о материи отличается следующими специфическими чертами. «Последовательный материалист должен понять материю личностно, с точки зрения категории личности, что вовсе не равносильно олицетворению или одушевлению материи», – писал еще в конце 20-х годов ХХ века русский философ А.Ф. Лосев. В наше время его слова рассматриваются как программа плодотворного развития понятия «материя» в рамках гуманистического материализма. Материализм зачастую предстает в искаженном виде, до сих пор для многих материя – косное, бездуховное образование, а материалисты – люди, либо недооценивающие, либо вообще лишенные духовности. Современный материализм стремится преодолеть данные стереотипы.

Позицию гуманистического материализма можно выразить так: поскольку кроме материи ничего нет, а материя включает в себя сознание, постольку материя одухотворена. В этом положении нет никакого пантеизма или идеализма. Материя в своем субстанциональном аспекте включает в себя человека в его духовном многообразии. Человек – это часть материи, следовательно, материя включает в себя и духовность.

Материя и сознание связаны между собой актуально, потенциально, диспозиционно. Актуальность предполагает, что сознание является свойством нашего мозга, возникшим в результате развития природного мира. Сознание способно отражать мир не только на уровне психических реакций, но и творческого абстрактного мышления. Потенциальность означает, что природа – неорганическая и органическая – содержит в себе в виде возможности такую форму психического как сознание. Любая форма материи, как уже отмечалось, способна к отражению, т.е. взаимодействию с внешним миром, в результате чего происходит ее изменение.

Все формы отражения выступают как разные возможности сознания. Диспозиционность отношений материи и сознания затрагивает ценностный аспект их бытия. Природные явления могут становиться ценностями в их отношении к человеку, его интересам, потребностям, целям. Ценности проявляют себя лишь в социуме при взаимодействии с человеком. В таком отношении природа (материя) предстает как одухотворенная.

Среди современных философов-материалистов не затихают дискуссии, например о понимании материи в рамках социальной философии. Если утверждается, что материя – это объективная реальность, существующая вне и независимо от сознания человека, то с точки зрения социальной философии существование объекта вне сознания отнюдь не тождественно его независимости от сознания и первичности по отношению к нему. Мир разнообразных вещей, созданных человеком, обладает реальностью существования, но едва ли мы будем утверждать, что например, котлета первична по отношению к сознанию.

Мы учтем, что ее приготовил повар, предпославший реальной котлете идеальный замысел ее создания, от нашего желания зависит, будет ли она съедена. Подобные явления, обладая всеми атрибутами материальности, в тоже время не могут быть рассмотрены как материальное в обществе. Для обозначения таких явлений предлагается использовать термин «реальное» (К.Х. Момджян), рассматривая общественные явления как своеобразное инобытие сознания, форму его опредмечивания в социальной действительности. Духовные, а не материальные компоненты общественных явлений определяют их сущность, их отличия от природных явлений.

Учение о материи лежит в основе научной картины мира. Картина мира – это философский термин, который обозначает образно-описательную и системно-теоретическую модель мироздания, его портрет, взглянув на который, можно было бы более-менее четко представить связи, отношения, место интересующих тебя вещей внешнего мира. Научная картина мира опирается на открытия естественных наук и принимает в качестве исходных материалистические принципы (объективности и материальности мира).

Современная научная картина мира динамична, противоречива, в ней больше вопросов, чем ответов. Ее облик определяется научными открытиями начала ХХ в., теорией относительности А. Эйнштейна, квантовой физикой, теорией синергетики, биоэнергетикой. Важнейшее завоевание современной научной картины мира заключается в том, что сознание человека изначально включено в наше восприятие действительности. «Антропный принцип» гласит: мир таков, каков есть потому, что мы глядим на него, и всякое изменение в нас, в нашем взгляде, в самочувствии и самосознании меняет картину мира. Чисто объективное описание мира невозможно.

Теория относительности показала, что поток времени не является равномерным и зависит от позиции наблюдателя и его скорости относительно наблюдаемого события. Пространство и время зависят от массы тела, например, около гигантских космических тел пространство способно искривляться, а время – замедляться.

Квантовая физика показывает, что один и тот же феномен может выступать и как вещественная частичка, и как волна, частицы как бы непрестанно создаются из чистой энергии и возвращаются в собственно энергетическое состояние. Это сплошная динамика, не позволяющая говорить о фиксированном месте в пространстве и о массе покоя. Современные представления о материи получили четкое выражение в двух видах материи: веществе и поле, различие между которыми явно фиксируется на уровне явлений микромира. Частицы, однако, как было доказано Планком, неотделимы от создаваемых ими полей, что является показателем единства прерывности и непрерывности в структуре материи. Данная концепция имеет название континуальной.

Современной науке известны следующие структурные уровни материи:

1. Уровень неживой природы (элементарные частицы, атомы, молекулы) состоит из объектов микромира, макро- и мегамира.

2. Уровень живой природы (биологический) включает следующие подуровни: макромолекул (ДНК, РНК, белки), клеточный, микроорганический (одноклеточные организмы), органы и ткани организма в целом, популяционный (например, стая волков), биоценозный (совокупность популяций), биосферный (глобальная система жизни).

3. Уровень социальной деятельности включает индивидов, коллективы, группы, государства, человечество в целом, ноосферу.

Теория синергетики, созданная лауреатом Нобелевской премии И.Р. Пригожиным положила начало новому осмыслению действительности с точки зрения эволюционных процессов. Второй закон термодинамики, говорящий о том, что все сложное стремится к хаосу (энтропийный закон), не всесилен, ибо все системы имеют способность к изменению в направлении большей сложности. Вселенная бесконечно развивается к новым ступеням бытия.

Данные синергетики таковы, что логически приводят к необходимости создания нового нетрадиционного миропонимания, имеющего много общего с трактовкой единства мира в восточной философии. Древние китайцы (даосы) мыслили синергетически. Все связано со всем: каждый цветок, каждый камень – это элементы мировой гармонии. Неосторожное вмешательство в процессы даже второстепенной важности могут привести к нарушению гармонии мира.

Новая наука биоэнергетика опирается на открытие торсионного взаимодействия в макромире, фиксирующего и передающего информацию без энергетических затрат. Торсионные поля (поля кручения) обладают способностью почти безэнергетически передавать информацию в любую часть Вселенной. Поэтому есть все основания считать, что эти поля ответственны за парапсихологические феномены.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *