формирование представлений о системе эталонов формы подразумевает на первом году обучения

Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

Требования к разделу «Развитие зрительного восприятия»

формирование представлений о системе эталонов формы подразумевает на первом году обучения. Смотреть фото формирование представлений о системе эталонов формы подразумевает на первом году обучения. Смотреть картинку формирование представлений о системе эталонов формы подразумевает на первом году обучения. Картинка про формирование представлений о системе эталонов формы подразумевает на первом году обучения. Фото формирование представлений о системе эталонов формы подразумевает на первом году обученияформирование представлений о системе эталонов формы подразумевает на первом году обучения. Смотреть фото формирование представлений о системе эталонов формы подразумевает на первом году обучения. Смотреть картинку формирование представлений о системе эталонов формы подразумевает на первом году обучения. Картинка про формирование представлений о системе эталонов формы подразумевает на первом году обучения. Фото формирование представлений о системе эталонов формы подразумевает на первом году обученияформирование представлений о системе эталонов формы подразумевает на первом году обучения. Смотреть фото формирование представлений о системе эталонов формы подразумевает на первом году обучения. Смотреть картинку формирование представлений о системе эталонов формы подразумевает на первом году обучения. Картинка про формирование представлений о системе эталонов формы подразумевает на первом году обучения. Фото формирование представлений о системе эталонов формы подразумевает на первом году обученияформирование представлений о системе эталонов формы подразумевает на первом году обучения. Смотреть фото формирование представлений о системе эталонов формы подразумевает на первом году обучения. Смотреть картинку формирование представлений о системе эталонов формы подразумевает на первом году обучения. Картинка про формирование представлений о системе эталонов формы подразумевает на первом году обучения. Фото формирование представлений о системе эталонов формы подразумевает на первом году обученияформирование представлений о системе эталонов формы подразумевает на первом году обучения. Смотреть фото формирование представлений о системе эталонов формы подразумевает на первом году обучения. Смотреть картинку формирование представлений о системе эталонов формы подразумевает на первом году обучения. Картинка про формирование представлений о системе эталонов формы подразумевает на первом году обучения. Фото формирование представлений о системе эталонов формы подразумевает на первом году обучения

Содержание требований программы по разделу
«Развитие зрительного восприятия»

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СИСТЕМЕ ЭТАЛОНОВ ВЕЛИЧИНЫ

I год обучения

II год обучения

III год обучения

IV год обучения

Учить находить большие и маленькие предметы;

учить различать, выделять и сравнивать величину предметов (большой, маленький);

учить узнавать и словесно обозначать ширину, длину, высоту в предметах;

учить зрительному анализу величины предметов;

учить зрительно анализировать ширину, длину, высоту предметов;

учить зрительно сравнивать величину предметов путем наложения, приложения;

закреплять умение измерять два предмета путем наложения, приложения в играх

продолжать учить называть, сличать величину предметов путем наложения, приложения;

учить устанавливать взаимосвязи между предметами по величине;

отбирать предметы по убывающей и возрастающей величине (5-6)

располагать на ф/г, столе предметы по убывающей, возрастающей величине;

продолжать учить устанавливать взаимосвязи между предметами по величине;

отбирать предметы по убывающей и возрастающей величине; (7-8)

располагать на ф/г, столе предметы по убывающей, возрастающей величине;

учить выделять и словесно обозначать величину реальных предметов;

учить проводить замеры с помощью условных мер;

учить сличать размеры разных предметов;

продолжать развивать глазомер.

учить замечать величину реальных предметов:

называтьв процессе наблюдения: близкие и дальние, высокие и низкие, широкие и узкие объекты;

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СИСТЕМЕ ЭТАЛОНОВ ФОРМЫ.

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ВОСПРИЯТИЯ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ СЛОЖНОЙ ФОРМЫ

I год обучения

II год обучения

III год обучения

IV год обучения

Учить различать и называть форму геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал);

Продолжать учить различать и называть форму геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал);

Закреплять умение различать и называть форму геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, ромб) в разных пространственных положениях;

Упражнять в различении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, ромб трапеция, пятиугольник) в разных пространственных положениях;

учить соотносить форму геометрических фигур с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, куб, конус);

закреплять умение соотносить форму геометрических фигур с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, куб, конус);

учить отличать геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник) и объемные тела(шар, эллипсоид, конус, куб, призма)

упражнять в отличении геометрических фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник) и объемных тел(шар, эллипсоид, конус, куб, призма)

учить соотносить, находить форму геометрических и объемных фигур в реальных предметах;

развивать умение использовать эталоны формы (геометрические фигуры) при выделении основной формы и формы деталей реальных предметов в окружающей обстановке;

обучать использованию форм геометрических и объемных фигур как эталона для анализа основной формы реальных предметов;

учить детей анализу формы предметов соответственно эталонам;

учить правильно употреблять понятия круглая, квадратная, треугольная, прямоугольная, овальная форма.

учить включать в описательную речь понятия: крупная форма, угольная форма;

учить анализу формы предметов соответственно эталонам, оперируя понятиями

учить анализу сложной формы предметов с помощью вписывания сенсорных эталонов формы для анализа строения формы предметов;

закреплять умение анализировать сложную форму предметов с помощью вписывания сенсорных эталонов формы для анализа строения формы предметов;

учить использовать лекала, трафареты для изображения и дорисовывания предметов.

продолжать учить использовать лекала, трафареты для изображения и дорисовывания предметов.

учить создавать из геометрических фигур узоры, предметные изображения, сложные геометрические фигуры.

ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЭТАЛОНОВ ЦВЕТА

I год обучения

II год обучения

III год обучения

IV год обучения

Различать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, черный);

Развивать цветовосприятие, закреплять знание основных цветов спектра: красный оранжевый, желтый, зеленый, синий, голубой, фиолетовый (коричневый, черный);

Уметь отличать основные оттенки цвета, насыщенность, контрастность цветов, светлоту;

Продолжать учить называть основные цвета и оттенки(по насыщенности, светлоте);

учить соотносить сенсорные эталоны цвета с цветом реальных предметов;

учить группировать предметы однородные по признаку цвета.

учить узнавать цвет реальных предметов в животном и растительном мире

учить ориентироваться на цвет, как постоянный признак предметов и явлений окружающегося мира;

учить находить предметы определенного цвета в окружающем мире;

продолжать учить находить предметы заданного цвета, оттенка в окружающем мире;

учить находить предметы заданного цвета, оттенка в окружающем мире;

закреплять умение находить предметы заданного цвета, оттенка в окружающем мире;

учить группировать предметы однородные по признаку цвета.

продолжать учить группировать предметы по признаку цвета в играх.

учить зрительно различать и называтьгруппы предметов с однородными признаками цвета;

учить правильно использовать эталоны цвета при описании классификации группы предметов;

учить создавать цветные панно, картины по образцу, словесному описанию, по схеме, рисунку с использованием ф/г и вырезанных по контуру цветных и одноцветных изображений;

учить создавать узоры, цветные композиции на ф/г, магнитной доске, из мозаики;

учить замечать цвет движущихся объектов.

учить различатьцвет движущегося объекта и нескольких объектов.

ФОРМИРОВАНИЕ И УТОЧНЕНИЕ ЗНАНИЙ О СВОЙСТВАХ И КАЧЕСТВАХ ПРЕДМЕТОВ. РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ ОПЕРАЦИЙ И СИСТЕМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ДЕЙСТВИЙ

I год обучения

II год обучения

III год обучения

IV год обучения

развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира,

формировать способызрительного восприятия предметов окружающей действительности;

учить целенаправленному, осмысленному зрительному наблюдению предметов и явлений окружающей действительности,

расширять представление о предметах и явлениях окружающей действительности;

воспитывать интерес к окружающему миру;

формировать устойчивый интерес к наблюдению, поиску воспринимаемых объектов;

формировать заинтересованность и положительное отношение к наблюдению, поиску, анализу воспринимаемых объектов;

продолжать формирование заинтересованности и положительного отношения к наблюдению, поиску, анализу предметов и явлений окружающего мира;

формировать действия с предметами, формировать зрительные способы обследования формы предметов;

учить осязательно-зрительным способом обследовать предметы;

закреплять умение зрительного обследования предметов;

развивать скорость и полноту зрительного обследования предметов;

развивать умение замечать форму, цвет в окружающих предметах;

закреплять умение анализировать основные признаки предметов: форму, цвет, величину и пространственное положение;

закреплять умение анализировать, классифицировать предметы по их основным признакам;

закреплять умение выделять главные (существенные) признаки;

учить находить предметы определенной формы, цвета, величины в окружающем мире;

Продолжать учить предметы определенной формы, цвета, величины и пространственного положения в окружающем мире;

Закреплять умения находить предметы определенной формы, цвета, величины в окружающем мире;

Упражнять в нахождении предметов определенной формы, цвета, величины и пространственного положения в окружающем мире;

учить группировать однородные предметы по одному из сенсорных признаков(форма, цвет, величина);

продолжать учить группировать предметы по одному из сенсорных признаков (форме, цвету, величине) в играх;

учить зрительно различать и называть группы предметов с однородными признаками (форма, цвет, величина и пространственное положение);

упражнять группировать предметы по отдельным признакам (форма, цвет, величина или пространственное положение);

учить видеть движущиеся объекты:

— наблюдать на улице за движением транспорта, ходьбой, бегом людей, животных;

различать движущиеся предметы, понимать, называть словом скоростные качества движения (быстро, медленно);

продолжать учить различать движущиеся предметы, понимать, называть словом скоростные качества движения (быстро, медленно);

упражнять в различении движущихся предметов, назывании скоростных качеств движения;

учить выполнять движения в разном темпе;

продолжать учить выполнять движения в разном темпе;

закреплять умение выполнять движения в разном темпе;

упражнять в выполнении движения в разном темпе;

учить пользоваться при рассматривании оптическими средствами коррекции (лупы, бинокли).

учить пользоваться при рассматривании оптическими средствами коррекции (лупы, бинокли).

учить пользоваться оптическими средствами (лупами, линзами, биноклями) при рассматривании предметов;

РАЗВИТИЕ ПРЕДМЕТНОСТИ ВОСПРИЯТИЯ.

РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ СЮЖЕТНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ

I год обучения

II год обучения

III год обучения

IV год обучения

1. Учить соотносить изображение на картинке с реальным объектом по силуэтному или контурному изображению:

— находить реальный предмет по цветному, по силуэтному, по контурному изображению;

1. Учить сличению контурных, силуэтных, реальных изображений и соотносить их с реальными предметами;

— учить сличать изображения с реальным предметом в играх;

— учить описывать предметы и находить их по описанию;

— находить по части предмета целый;

составлять из частей целое;

Продолжать учить сличению контурных, силуэтных, реальных изображений и соотносить их с реальными предметами;

— учить описывать предметы и находить их по описанию;

— находить где детали, где целый предмет, составлять и дополнять из частей целый предмет: сюжетное изображение;

— учить различать, называть и сравнивать предметы с изображением на картинке, последовательно выделять основные признаки.

1. Учить правильно воспринимать картину по заданному плану.

2. Учить видеть расположение предметов на картине:

— называть предметы, расположенные ближе – дальше,

— учить понимать заслоненность одного предмета другим при изображении и в действительности.

2. Учить видеть расположение предметов на картине:

— называть предметы, расположенные ближе – дальше,

— учить понимать заслоненность одного предмета другим при изображении и в действительности.

Источник

Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей дошкольного возраста

формирование представлений о системе эталонов формы подразумевает на первом году обучения. Смотреть фото формирование представлений о системе эталонов формы подразумевает на первом году обучения. Смотреть картинку формирование представлений о системе эталонов формы подразумевает на первом году обучения. Картинка про формирование представлений о системе эталонов формы подразумевает на первом году обучения. Фото формирование представлений о системе эталонов формы подразумевает на первом году обучения Светлана Пергаева
Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей дошкольного возраста

Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей дошкольного возраста

В дошкольных воспитательно-образовательных учреждениях решаются основные задачи в сенсорном воспитании детей:

· На первом году жизни это обогащение ребенка впечатлениями. Следует создать для малыша условия, чтобы он мог следить за движущимися яркими игрушками, хватать предметы разной формы и величины.

· На втором-третьем году жизни дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.

· Начиная с четвертого года жизни у детей формируют сенсорные эталоны: устойчивые, закрепленные в речи представления о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами. Позднее следует знакомить их с оттенками цвета, с вариантами геометрических фигур и с отношениями по величине, возникающими между элементами ряда, состоящего из большего количества предметов. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов-эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнению все более сложных глазомерных действий.

Представления об основных разновидностях цвета, формы, о соотношениях величин, которые дети усваивают, становятся сенсорными эталонами и применяются в качестве образцов при обследовании разнообразных предметов. Более сложным является обучение детей обследованию формы предметов. Прежде всего, возникает необходимость отделить геометрические фигуры от других предметов, придать им значение образцов. Это достигается тем, что каждую фигуру сравнивают с рядом предметов сходной с ней формы, предметы (или их изображения) группируются вокруг соответствующих фигур. Затем осуществляется переход к словесному обозначению формы предметов («круглый», «квадратный», «овальный»). Однако немногие предметы имеют простую форму, приближающуюся к той или иной геометрической фигуре. В большинстве случаев форма предметов более сложна: в ней можно выделить общие очертания, форму основной части, форму и расположение более мелких (второстепенных) частей, наконец, отдельные дополнительные детали.

Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно глядя на часы. Время – это отражение вечного развития.

Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста Проблема ориентировки в пространстве и формирования правильных пространственных представлений и понятий является одной из актуальных в области.

Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста В начале учебного года у детей старшей группы закрепляют и углубляют представление о таких временных отрезках, как утро, день, вечер и ночь.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Программное содержание • Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 4). • Упражнять в умении сравнивать.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта.

Отчёт по самообразованию «Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию Тема: «Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста». Кириченко Светланы Викторовны воспитателя.

Презентация на тему «Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Презентация на тему: «Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста посредством дидактических игр и упражнений» Слайд 1.

Формирование представлений о пространственных фигурах у детей старшего дошкольного возраста Научный аппарат исследования. Тема курсовой работы: Формирование представлений о пространственных фигурах у детей старшего дошкольного возраста.

Формирование этнокульурных представлений у детей старшего дошкольного возраста «Формирование этнокульурных представлений у детей старшего дошкольного возраста по средствам ИКТ на изучении традиции народа саха» Воспитание.

Источник

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СИСТЕМЕ ЭТАЛОНОВ ВЕЛИЧИНЫ

I годII год
Учить находить большие и маленькие предметы;Повышать зрительную дифферен-циацию предметов по величине, зрительно выделять и располагать в ряд 3-4 предмета (по увеличению или уменьшению объема) в малом и большом пространстве;
учить различать, выделять и сравнивать величину предметов (большой, маленький);учить выделять, соотносить и словесно обозначать величину предметов: большой – маленький, низкий – высокий, толстый – тонкий и т.д.;
развивать зрительное дифферен-цирование предметов по их величине: учить выбирать из двух большее или меньшее (с подключением зрительных действий) в большом и малом пространстве; учить выбирать из трех два одинаковых по величине предмета зрительным способом, выполняя практическим способом соот-носящие действия (приложение, наложение) с последующим изме-нением вариантов их располо-жения; развивать глазомер.учить зрительно выбирать одина-ковые по величине предметы из множества разно расположенных в пространстве; формировать обоб-щающее понятие «величина», упражнять в применении этого понятия в практической деятель-ности; учить понимать, что в окружающем мире есть предметы (по их названию) маленькие и большие по величине, познакомить с таковыми на примере лексических тем: посуда, мебель и т.д.; учить зрительно сопоставлять по величине; учить осязательно-двигательно-зрительным способом восприятия выделять высоты и длины натурального предмета, развивать способность зрительно дифферен-цировать однородные предметы по высоте (1-2 предмета); учить зрительно соотносить 2 разных объекта, одинаковых по длине или высоте (в большом пространстве), повышать зри-тельную способность при восприятии высоты, длины 3-4 предметов (с выделением и без выделения границ протяжения); активизировать словарь понятиями «длинный», «короткий», «высо-кий», «низкий»; продолжать развивать глазомер.
III год обученияIV год обучения
Зрительно дифференцировать предмет по заданной величине из 5-7 предметов (высоту, ширину, длину); при рассматривании объекта выделять его величину или величину его частей как опознавательные признаки (животные и их детеныши);Продолжать учить соотносить и подбирать предметы по величине на глаз без нарушения пропорций, определять размер предметов в зависимости от удаленности; отражать эти знания в практической деятельности; развивать способность локализовать предмет заданной величины из множества расположенных предметов;
учить узнавать и словесно обозначать ширину, длину, высоту в предметах; учить зрительному анализу величины предметов;учить зрительно анализировать ширину, длину, высоту предметов;
учить устанавливать взаимосвязи между предметами по величине; отбирать предметы по убывающей и возрастающей величине (5-6) располагать на фланелеграфе, столе предметы по убывающей, возрастающей величине;продолжать учить устанавливать взаимосвязи между предметами по величине; отбирать предметы по убывающей и возрастающей величине; (7-8) располагать на фланелеграфе, столе предметы по убывающей, возрастающей величине;
учить выделять и словесно обозначать величину реальных предметов; развивать тонкую зрительную дифференциацию предметов по величине: различать молодые и старые деревья по высоте и толщине стволов, величине кроны, узнавать комнатные растения по размеру листьев, узнавать и различать птиц по их размеру, соотносить предмет по величине; развивать способность зрительно определять и сравнивать размеры движущихся объектов (транспорт), продолжать развивать способность зрительно выбирать по величине одинаковые предметы из множества других;учить проводить замеры с помощью условных мер; учить сличать размеры разных предметов;
упражнять глазомер.учить замечать величину реальных предметов: называть в процессе наблюдения: близкие и дальние, высокие и низкие, широкие и узкие объекты.

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СИСТЕМЕ ЭТАЛОНОВ ФОРМЫ.

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ВОСПРИЯТИЯ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ СЛОЖНОЙ ФОРМЫ

I год обученияII год бученияУчить различать и называть форму геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал); выделять квадрат (силуэтное изображение из множества кругов и треугольников, треугольник из множества кругов и квадратов)Продолжать учить различать и называть форму геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); локализовать в контурном изображении квадрат из множества кругов и треугольников, треугольник из множества кругов и квадратов, круг из множества квадратов и треугольников; узнавать и называть прямоугольник, отличать его от квадрата путем анализа и сравнения основных частей, локализовать прямоугольник из множества квадратов;учить соотносить форму геометрических фигур с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, куб, конус);закреплять умение соотносить форму геометрических фигур с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, куб, конус);учить соотносить, находить форму геометрических и объемных фигур в реальных предметах; активизировать словарь словами «как куб, шар, кирпичик»;учить осязательно-зрительным путем анализировать форму предмета, конфигурация которого включает две простые формы, ориентироваться при опознании предметов в окружающем на форму как опознавательный признак предмета, использовать игры на опознание знакомого предмета простой конфигурации в силуэтном и контурном изображении при первоначальном совмещении с реальным изображением; развивать умение использовать эталоны формы (геометрические фи-гуры) при выделении основной фор-мы и формы деталей реальных пред-метов в окружающей обстановке;учить выполнять мануальные (ручные) обследовательские действия при восприятии округлой и угольной форм, уметь осязательно-двигательно-зрительным способом узнавать шар, куб, кирпичик, называть форму предметов простой конфигурации (натуральные предметы);учить правильно употреблять понятия круглая, квадратная, треугольная, прямоугольная, овальная форма.познакомить детей с плоскостным изображением округлой и угольных форм;упражнять осязательно-зрительным способом различать формы натуральных предметов одного вида (посуда – чайник, чашка, растения – листья, плоды и т.д.); формировать понятие того, что по форме можно отличать один предмет от другого;учить выполнять мануальные обследовательские действия при изображении округлых и угольных форм с постепенным переводом этих действий в зрительные;выделять по контурному, силуэтному изображению круга заданную форму из множества силуэтных и контурных изображений (ребенку предлагают соотносить контурные и силуэтные изображения);узнавать и называть основную форму изображенного предмета (выделение обведением контура) путем мануальных обследовательских действий и сопоставительных дейст-вий; развивать зрительную поисковую деятельность на обобщающее понятие «форма».учить узнавать треугольник двух видов, локализовать фигуру в заданном расположении.III год обученияIV год обученияЗакреплять умение различать и называть форму геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, ромб) в разных пространственных положе-ниях;Упражнять в различении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, ромб, пятиугольник, цилиндр) в разных пространственных положе-ниях; узнавать и называть трапецию, соотносить с другими четы-рехугольниками, показать ее отличие от пятиугольника и треугольника;осязательно-зрительным способом различать объемные и плоскостные изображения форм (шар-круг, куб-квадрат, кирпич-прямоугольник); учить отличать геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник) и объемные тела (шар, эллипсоид, конус, куб, призма, цилиндр); выполнять мануальные обследова-тельские действия при восприятии цилиндра; различать осязательно-зрительным способом цилиндры разной высоты и толщины;зрительным способом анализировать форму предмета, конфигурация которого включает 3-4 разнородные простые формы или 2-3 однородные (только угольные или только круглые и т.д.); обучать использованию форм геометрических и объемных фигур как эталона для анализа основной формы реальных предметов; познакомить с предметами окружающего мира, имеющими в основе цилиндрическую форму; учить при восприятии натуральных объектов видеть сложность форм, их частей, уточнять составные части заданных конфигураций (конфи-гурация листа дерева – две формы: овал, треугольник), показать, что од-нородные предметы отличаются меж-ду собой конфигурацией частей;учить детей анализу формы предметов соответственно эталонам; продолжать развивать способность различать однородные предметы по различиям конфигурации частей; видоизменять геометрические фигуры, составляя из разных фигур конфигурацию предмета путем составления ее из простых форм;учить включать в описательную речь понятия: круглая форма, угольная форма;учить анализу формы предметов соответственно эталонам, оперируя понятиямиучить анализу сложной формы пред-метов с помощью вписывания сен-сорных эталонов формы для анализа строения формы предметов; ориентироваться при опознании предмета в окружающем на форму как основной опознавательный приз-нак, видеть различие в конфигурации натуральных однородных предметах (в пятиугольнике видеть треуголь-ники и четырехугольники) ;закреплять умение анализировать сложную форму предметов с помощью вписывания сенсорных эталонов формы для анализа строения формы предметов;учить использовать лекала, трафа-реты для изображения и дорисо-вывания предметов;продолжать учить использовать лекала, трафареты для изображения и дорисовывания предметов;продолжать учить зрительным спо-собом локализовать заданную форму в разных пространствах, положени-ях, повышать различительную спо-собность при различении квадрата и прямоугольника (уменьшать разли-чия в отличительных признаках).учить создавать из геометрических фигур узоры, предметные изображе-ния, сложные геометрические фигуры.

Дата добавления: 2018-04-04 ; просмотров: 2100 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *