функция обучения целенаправленное развитие личности 14 букв
Функция обучения целенаправленное развитие личности 14 букв
Шпаргалка по педагогике (для педагогов)
1. Понятие педагогики и этапы ее развития
Слово «педагогика» греческого происхождения. В дословном переводе означает «детовождение».
В современном понимании педагогика представляет собой совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию, эффективных способов передачи накопленного опыта и оптимальной подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности.
Источники развития педагогики:
– многовековой практический опыт воспитания, закрепленный в образе жизни, традициях, обычаях людей, народной педагогике;
– философские, обществоведческие, педагогические и психологические труды;
– текущая мировая и отечественная практика воспитания;
– данные специально организованных педагогических исследований;
Истоком европейских систем воспитания стала древнегреческая философия. Виднейшие ее представители: Демокрит, Сократ, Платон, Аристотель. Своеобразным итогом развития греческо-римской педагогической мысли стало произведение «Образование оратора» Марка Квинтилиана, древнеримского философа и педагога.
Средневековое образование, зажатое в тисках теологии и схоластики, во многом потеряло прогрессивную направленность античных времен. На этом историческом этапе были образованные для своего времени философы, создавшие обширные педагогические труды: Тертуллиан, Августин, Аквинат.
Эпоха Возрождения дала целый ряд ярких мыслителей, педагогов-гуманистов. Это Эразм Роттердамский, Витторино де Фельтрэ, Франсуа Рабле, Мишель Монтень.
Выделение педагогики из философии и оформление ее в научную систему произошло в XVII в. и связано с именем чешского педагога Яна Амоса Коменского. Предложенные им принципы, методы, формы обучения стали основой педагогической мысли.
Английский философ и педагог Джон Локк сосредоточил главные усилия на теории воспитания («Мысль о воспитании»).
Французские материалисты и просветители XVIII в. Д. Дидро, К. Гельвеций, П. Гольбах, Ж.Ж. Руссо вели непримиримую борьбу с догматизмом, схоластикой и вербализмом в педагогике.
Деятельность французских просветителей во многом определила творчество швейцарского педагога Иоганна Песталоцци. Им была предложена прогрессивная теория обучения и нравственного воспитания учащихся.
Мировую славу русской педагогике принес К.Д. Ушинский.
В конце XIX – начале XX в. интенсивные исследования педагогических проблем начаты в США, куда постепенно смешается центр педагогической мысли. Были сформированы общие принципы, выведены закономерности человеческого воспитания, разработаны и внедрены эффективные технологии образования. Виднейшие представители американской педагогики – Джон Дьюи и Эдвард Торндайк.
Активное участие в творческих исканиях новой педагогики послеоктябрьского периода принял С.Т. Шацкий.
Выдающимся отечественным педагогом по праву является А.С. Макаренко. Он переосмыслил классическое педагогическое наследие, участвовал в педагогических изысканиях 1920–1930 гг., разработал ряд новых направлений воспитания.
Моральные проблемы воспитания молодежи исследовал В.А. Сухомлинский. Его дидактические советы сохраняют свое значение и при осмыслении современных путей педагогической мысли и школы.
Современный этап развития педагогики основан на саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с взаимодействием с другими науками.
2. Объект, предмет, задачи и функции педагогики
Объект педагогики – это явления действительности, которые обусловливают развитие человека, иначе говоря, это образование, изучением которого занимается целый ряд наук (философия, психология, социология и др.). Педагогика – это единственная специальная наука об образовании в ряду наук, которые могут изучать те или иные стороны образовательной деятельности.
Предметом педагогики выступает образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организованный в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях).
Педагогика как наука изучает сущность, закономерности, тенденции, перспективы образования и средства развития человека на протяжении всей его жизни. На этой основе педагогика разрабатывает теорию и технологию организации образовательного процесса, формы и методы взаимодействия педагога и учащихся, а также стратегии и способы их взаимодействия.
Педагогика в первую очередь изучает три главные составляющие образовательного процесса:
– цели обучения (для чего учить);
– содержание обучения (чему учить);
– формы и методы обучения (как учить).
Основные задачи педагогики направлены на создание эффективной педагогической системы во всех направлениях человеческой жизни: общественной, личной, политической и т. д.
К таким задачам можно отнести:
– выявление и изучение закономерностей в области воспитания и обучения, управления образовательными и воспитательными системами;
– изучение и распространение педагогического опыта;
– прогнозирование дальнейшего развития образовательных систем;
– разработку новых методов, средств и форм обучения и воспитания;
– внедрение результатов педагогических исследований в практику образования;
– участие в международных педагогических проектах, обмене информацией, изучение зарубежного опыта педагогической работы;
– разработку систем функционирования педагогических учреждений и повышения их эффективности. Педагогическая наука осуществляет те же функции, что и любая другая научная дисциплина: описание, объяснение и предсказание явлений того участка действительности, который она изучает. Но педагогическая наука, объект которой лежит в социально-гуманитарной сфере, имеет свою специфику. Педагогическая действительность не может ограничиться лишь объективным отображением изучаемого. В ней совмещаются две функции, которые в других научных областях обычно поделены между различными дисциплинами:
Научно-теоретическая функция, которая реализуется на трех уровнях:
– описательном (изучение передового, инновационного педагогического опыта);
– диагностическом (выявление состояния педагогических явлений, успешности и эффективности совместной деятельности педагогов и учащихся);
– прогностическом (экспериментальные исследования педагогического процесса и построение более эффективных моделей этого процесса). Конструктивно-техническая функция также реализуется на трех уровнях:
– проективном (разработка методических материалов, учебных планов, учебных пособий);
– преобразовательном (внедрение достижений педагогической науки в практику);
– рефлексивном и корректировочном (анализ и оценка влияния результатов научных исследований на практику обучения и воспитания).
Кроссворд по педагогике на тему: Основы педагогики
Содержимое разработки
Кроссворд по педагогике на тему:
К россворд:
Наука, изучающая сущность, закономерности, принципы, методы, формы организации и перспективы развития педагогического процесса, как фактора развития человека (наука о воспитании).
7. Это – отражение человеком объективной действительности в форме
фактов, понятий и законов.
9. Это – автоматизированные действия, доведённые до совершенства
путём многократного упражнения.
10. Чем для педагогики является реальный пед. процесс, целенаправленно
организуемый в специальных социальных институтах.
12. Это – процесс взаимодействия человека с обществом.
13. Наука, изучающая закономерности воспитания и обучения людей с
физическими и психическими недостатками.
14. Это – учение о принципах, методах, формах и процедурах познания и
преобразования педагогической действительности.
15. Педагогика, которая включает в себя преддошкольную и дошкольную
педагогику, педагогику школы, педагогику высшей школы, педагогику
взрослых и андрогогику.
16. Это – специально организованный, целенаправленный и управляемый
процесс взаимодействия учителя и учеников, результатом которого
являются усвоение ЗУН, формирование мировоззрения. Развитие
умственных сил, дарований и возможностей учеников в соответствии с
17. Это – процесс и результат количественных и качественных изменений
18. это – предполагает реализацию отношений уважения к людям,
ребёнку, заботу о них, постановку центрального пед. внимания,
интересов, проблем у ребёнка, формирование у детей отношения к
человеческой личности, как к высшей ценности.
19. Какой документ был принят в 1989г., а Россия подписалась под ним в
20. Это – документ, определяющий в соответствии с государственным
образовательным стандартом содержание образования определённого
уровня и направленности.
21. Это – процесс становления человека как социального существа под
воздействием экологических, экономических, идеологических,
социальных и др. факторов.
2. Это – специально организованное, целенаправленное, управляемое
воздействие на ученика с целью формирования у него заданных
качеств, осуществляемое в семье и в учебно-образовательных
3. Это – результат обучения, система накоплённых в процессе обучения
ЗУН, способов мышления, которыми овладел ученик.
старших и младших, направленное на передачу социального опыта,
необходимого для жизни и труда в обществе.
5. Автор труда «О государстве», разработал систему воспитания,
образования в государстве.
6. Швейцарский педагог, выдвинул положение о решающей роли
воспитания и среды в формировании личности.
8. Это – готовность сознательно и самостоятельно выполнять действия на
основе усвоенных знаний, жизненного опыта и приобретённых навыков.
11. Педагогика, изучающая закономерности обучения и воспитания слепых
Целенаправленная деятельность по обучения, воспитанию и развитию личности называется
Образова́ние — целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). [1] Уровень общего и специального образования обуславливается требованиями производства, состоянием науки, техники и культуры, а также общественными отношениями.
Также образование можно определить как целенаправленную познавательную деятельность людей по получению знаний, умений, либо по их совершенствованию.
В широком смысле слова, образование — процесс или продукт «…формирования ума, характера или физических способностей личности… В техническом смысле образование — это процесс, посредством которого общество через школы, колледжи, университеты и другие институты целенаправленно передаёт своё культурное наследие — накопленное знание, ценности и навыки — от одного поколения другому [между поколениями]». [2]
В обыденном понимании образование кроме всего прочего подразумевает и, в основном, ограничено обучением учеников учителем. Оно может состоять в обучении чтению, письму, математике, истории и другим наукам. Преподаватели по узким специальностям, таким как астрофизика, право, география или зоология, могут обучать только данному предмету, обычно в университетах и других вузах. Существует также преподавание профессиональных навыков, например, вождения. Кроме образования в специальных учреждениях существует также самообразование, например, через Интернет, чтение, посещение музеев или личный опыт.
Право на образование в настоящее время подтверждено национальными и международными правовыми актами, например, Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод и Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах, принятым ООН в 1966 году.
Образование — это то, что у вас останется, когда вы забудете всё, чему учились. — Б. Ф. Скиннер
Функция обучения целенаправленное развитие личности 14 букв
Ответы на тест «Риторика»
1. Изменение темпа речи, силы и тембра голоса в соответствии с содержанием произносимого называется:
речевые волны
+ речевые модуляции
речевые вариации
речевые колебания
2. Перенесение названия с одного предмета на другой по сходству этих предметов имеет название:
сравнение
+ метафора
метонимия
синекдоха
3. Темы, которые оратор не излагает, но готов обсудить, представляют собой:
+ пассивный тематический фонд
общий тематический фонд
активный тематический фонд
суммарный тематический фонд
4. Речевое поведение включает:
+ форма речи
+ пространственное поведение
+ жесты и мимика
содержание речи
5. Укажите основные речевые цели:
выразить негативные эмоции
+ убедить
проигнорировать
+ дать оценку
+ сагитировать
+ проинформировать
6. Укажите, что из нижеперечисленного представляет собой речевое событие?
+ междометие
+ диалог
+ монолог
+ отдельная фраза
+ диспут
7. Единое или сходное начало нескольких фраз в речи имеет название:
антитеза
+ анафора
повтор
эпифора
8. Умение играть по правилам, принятым в данной среде, называется:
дружелюбие
+ артистизм
уверенность
обаяние
9. Потребление имен собственных в значении нарицательных называется:
олицетворение
гипербола
+ антономасия
аллегория
10. Изображение отвлеченных понятий в виде конкретных образов это:
метафора
метонимия
антономасия
+ аллегория
11. Вид парадокса, при котором происходит соединение эмоционально насыщенных антонимов, имеет название:
перифраза
ирония
+ оксиморон
литота
13. Укажите функциональные виды речи:
+ информирующая
+ эмоциональная
+ аргументирующая
громкая
14. Узловые точки речевого маршрута в модели речевого дискурсивного графа называются:
+ топами
пойнтерами
поинтами
кризисами
15. Использование в речи закономерности, выражаемой в том, что лучше запоминаются начало и конец любого информационного блока, выражает следующий прием риторики:
обратная связь с аудиторией
+ следование закону края
смысловые кванты
речевые модуляции
16. Как называется предварительный графический структурно-смысловой план речи?
проект
шаблон
макет
+ эскиз
17. Как называют в риторике употребление слова или выражения в переносном значении?
оборот
синтаксис
речевая конструкция
+ троп
18. Честность в изложении чужой позиции, недопущение вольных или невольных искажений информации называется:
+ объективность
уверенность
заинтересованность предметом речи
искренность
20. Описательный оборот, употребляемый вместо какого-либо слова или словосочетания, имеет название:
+ перифраза
метонимия
литота
гипербола
#Педкампус#Ответы#Риторика
Образовательное право и ФГОСОТВЕТЫ, ПЕДКАМПУС
1. По сферам жизнедеятельности права человека делятся на:
+ личные
+ публичные
духовно-политические
материальные
2. Укажите верное утверждение:
+ Право на образование существует вне зависимости от государственной воли.
Право на образование существует только благодаря государственной воли.
3. В России государство (выберите все верные варианты ответа):
+не может даровать право на образование гражданам
может в редких случаях (при ограничениях личности) не даровать право на образование гражданам
устанавливает монополию на образование
+обязано всеми доступными средствами способствовать реализации права на образование
4. Право на образование является:
+ личным
+ социальным
+ культурным
5. Обучающимся и педагогическим работникам предоставляются следующие академические права и свободы:
+ право на выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения
+ право на участие в формировании содержания своего профессионального образования
+ свобода преподавания
+ право на творческую инициативу
+ право на участие в экспериментальной и международной деятельности
6. Право на образование закреплено как право человека:
+ как на национальном, так и на международном уровнях
Только на национальном уровне
Только на международном уровне
7. Согласно какой статье Конституции РФ «каждый имеет право на образование»?
Ст. 18
+ ст. 43
Ст. 4
Ст. 27
8. Укажите, что из ниже перечисленного представляет собой ключевые элементы образования РФ (согласно законодательству):
+ образовательные программы различного вида, уровня и /или направленности
+ организации, осуществляющие образовательную деятельность
+ педагогические работники
+ обучающиеся
+ родители обучающихся
+ организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности
9. Что включает в себя образовательная программа?
+ учебный план
+ календарный учебный график
Смену учебного процесса
+ рабочие программы учебных процессов, курсов, дисциплин
10. Образовательная организация – это:
+ некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана
+ Юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности
Образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение
11. Основные общеобразовательные программы – это:
+ образовательные программы дошкольного образования
+ образовательные начального общего образования
+ образовательные программы основного общего образования
+ образовательные программы среднего общего образования
образовательные программы высшего образования
образовательные программы среднего профессионального образования
образовательные программы начального профессионального образования
12. Образовательные программы среднего профессионального образования – это:
+ программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
+ программы подготовки специалистов среднего звена
Образовательные программы начального общего образования
Образовательные программы основного общего образования
13. Образовательные программы высшего образования включает в себя:
+ программы бакалавриата
+ программы специалитета
+ программы магистратуры
+ программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
14. Дополнительные профессиональные программы включают в себя:
+ программы повышения квалификации
+ программы профессиональной переподготовки
Программы повышения квалификации рабочих, служащих
Программы переподготовки рабочих, служащих
#Педкампус#ответы#ОбразовательноеправоиФГОС
Педкампусобщая педагогика
2020
1. Педагогический процесс включает в себя:
+ продукты
+ предмет
+ духовные средства
+ объекты
2. Метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросников называется:
тестирование
+ анкетирование
ассессмент
наблюдение
3. Что из нижеперечисленного разрабатывает способы управления системами образования и образовательными учреждениями?
+ педагогический менеджмент
методика преподавания
методология педагогики
общая педагогика
6. Педагогическая теория представляет собой:
+ комплекс обобщенных знаний и идей, истолковывающих и объясняющих образование (воспитание и обучение)
совокупность формирующихся в обществе идей, представлений, знаний об образовании (воспитании, обучении), которые существуют на уровне обыденного и теоретического сознания в рамках различных мировоззренческих, идеологических и научных построений
совокупность обобщенных знаний и идей, истолковывающих и научно объясняющих процессы, происходящие во время обучения
совокупность формирующихся в обществе идей, представлений, знаний об образовании, воспитании, обучении, которые существуют на уровне исключительно теоретического сознания в рамках различных мировоззренческих, идеологических и научных построений
7. Что не включает в себя основной этап педагогического процесса?
постановка и разъяснение целей и задач
+ проектирование
вычленение ошибок
+ целеполагание
8. Что из нижеперечисленных изучает методы и методику педагогических исследований?
коррекционная педагогика
история педагогики
+ методология педагогики
сравнительная педагогика
9. Что из нижеперечисленного разрабатывает проблемы воспитания и обучения людей с отклонениями от нормы?
+ коррекционная педагогика
дидактика
педагогическая компаративистика
общая педагогика
11. Что не включает в себя заключительный этап педагогического процесса?
+ планирование развития процесса
+ создание благоприятных условий
вычленение ошибок
выявление возникших отклонений
12. Что из нижеперечисленного воплощает в себе педагогические ценности и идеалы, традиции образования, знания и представления о его значении, месте и роли в жизни общества и человека, о целях, путях, способах и средствах воспитания и обучения о природе педагогического процесса, его структуре, закономерностях и тенденциях развития?
педагогическая теория
педагогическая деятельность
+ педагогическая культура
педагогическая история
13. Что из перечисленного ниже изучает теорию педагогического процесса, его возможность, необходимость и пути организации?
педагогическая компаративистика
методология педагогики
история педагогики
+ общая педагогика
14. Совокупность формирующихся в обществе идей, представлений, знаний об образовании, воспитании, обучении, которые существуют на уровне обыденного и теоретического сознания в рамках различных мировоззренческих, идеологических и научных построений называется:
педагогическая практика
педагогическая теория
педагогические принципы
+ педагогическая мысль
#Педкампус#отв
Тестовые задания по педагогике
1.Целенаправленный, организованный процесс формирования личности – это:
В) ни одно утверждение не верно
2.Основоположник теории авторитарного воспитания:
3. Теорию «Чистая доска» предложил:
4.Среди перечисленных произведений выберите те, автором которых является И.Г.Песталоцци:
А) «Лингард и Гертруда»
Б) «Материнская школа»
В) «Азбука наглядности»
5.Структура воспитательного процесса включает:
А) пути и способы воспитания, принципы, методы воспитания
Б) трудовое воспитание, физическое воспитание, умственное воспитание
В) цель и задачи воспитания, содержание воспитания, принципы воспитания, методы
Г) цель, пути и способы воспитания, принципы, методы воспитания
6.Пути и способы воздействия на сознание, чувства, волю, поведение воспитанников с целью
формирования определенных качеств – это:
А) приемы воспитания
Б) принципы воспитания
В) ни одно утверждение не верно
Г) средства воспитания
7. К методам формирования нравственного сознания относят:
А) рассказ, приучение, поручение, упражнения
Б) рассказ, беседа, разъяснение, личный пример
В) рассказ, поощрение, наказание, соревнование
Г) беседа, пример, наказание, поручение
8. Исполнение учащимися какого – либо дела – это:
9. Час личного общения классного руководителя со всеми учащимися класса – это:
А) массовый праздник
Г) ни одно утверждение не верно
10. Этические воспитательные дела имеют цель:
А) формирование нравственного поведения
Б) формирование системы соц. отношений
В) формирование эстетического отношения к природе
Г) формирование научного мировоззрения
11. О ком идет речь? Реализовал идею совместной коллективной жизни в детских приютах:
12. Коллектив, имеющий юридически фиксированный статус, осуществляющий социально значимую деятельность – это:
А) формальный коллектив
Б) неформальный коллектив
В) вторичный коллектив
Г) первичный коллектив
13. Методы воспитания делятся на отдельные элементы, которые называются:
В) воспитательными делами
14. Воздействие на личность с помощью эмоциональных приемов – это:
15. Коллектив, основанный на добровольном объединении людей на основе общих интересов, симпатий.
А) формальный коллектив
Б) неформальный коллектив
В) вторичный коллектив
Г) первичный коллектив
А) наука о воспитании, образовании, обучении, развитии и формировании человека
Б) наука о социальной среде формирования личности
В) наука о воспитании ребенка
Г) наука о воспитании, образовании, обучении, развитии и формировании ребенка
17. К категориям педагогики относят:
А) обучение, воспитание, развитие
Б) обучение, воспитание, образование
В) обучение, воспитание, образование, развитие, формирование
Г) обучение, формирование, целеполагание
18. Спартанская система воспитания имела цель:
А) полное послушание старших, закалка, выносливость
Б) формирование гармонически развитой личности
В) подготовить политика
Г) всестороннее развитие личности
19. В 378 году до н.э. он основал в Афинах школу – академию:
Г) ни одно утверждение не верно
20. В возрастной периодизации Коменского было:
А) 3 этапа Б) 4 этапа В) 5 этапов Г) 6 этапов
21. К педагогам-классикам относят:
А) И.Ф.Гербарт, К.Д.Ушинский
Б) С.Н.Лысенкова, И.Г.Песталоцци
В) Я.А.Коменский, И.Г.Песталоцци
Г) И.Ф.Гербарт, Ш.А. Амонашвили
22. В академии Я.А.Коменского период от 18до 24 лет назывался:
А) возмужалостью Б) юношеством В) отрочеством Г) зрелостью
23. Я.А.Коменский был против:
А) национальной вражды Б) авторитарного воспитания В) гуманного отношения к ребенку
Г) женского образования
24. Термин «педагогика» произошел от:
А) ни одно утверждение не верно
Б) двух латинских слов
В) двух чешских слов
Г) двух английских слов
25. Термин «школа» греческого происхождения и означает:
В) искусство направлять воспитание детей
Г) ни одно утверждение не верно
26. Кто автор слов? « Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями, иной игрой чувств»
А) М.Монтессори
Б) Я.Корчак
В) И.Г.Песталоцци
27. К.Д.Ушинский написал:
Г) «Как любить ребенка»
28. Процесс количественных и качественных изменений в организме человека – это:
29. Движущими силами развития являются:
30. Сознательная и действенная любовь к своей родине – это:
Г) ни одно утверждение не верно
31. Размышление над отдельными качествами своей личности – это:
Г) ни одно утверждение не верно
32. Понятие «первичный коллектив» ввел:
33. Семейный союз мужчины и женщины, порождающий их права и обязанности по отношению друг к другу и к детям – это:
Г) ни одно утверждение не верно
34. К типам учебных планов относятся:
А) базисный, типовой, рабочий
Б) базисный, концентрический, спиральный
В) базисный, вариативный, федеральный
Г) вариативный, федеральный, линейный
35. Нормативный документ, очерчивающий круг основных знаний, умений, навыков, которые должны быть усвоены по каждому отдельному учебному предмету – это:
Б) учебная программа
Г) государственный стандарт
36. Государственный нормативный документ, утвержденный Министерством образования РФ и РД, где раскрывается содержание учебных предметов в соответствии с учебной программой – это:
Г) ни одно утверждение не верно
37. У учащихся расширяется объем знаний за счет:
А) мотивационной функции
Б) информационной функции
В) контрольно-корректирующей функции
Г) социальной функции
38. Установленный порядок поведения где-либо – это:
39. Основные положения, определяющие организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с целями и закономерностями – это:
А) правила обучения
Б) принципы обучения
40. А.В.Дистервег впервые выделил принципы:
41. Я.А.Коменский впервые выделил:
А) принцип природосообразности
Б) принцип культуросообразности
В) принцип самодеятельности
Г) принцип целостности
43. К символическому виду наглядности относят:
44. Какой из принципов обучения предполагает стойкое закрепление в памяти учащихся усвоенных знаний?
А) принцип доступности
Б) принцип прочности
В) принцип наглядности
Г) принцип систематичности
45. Этот принцип обучения предполагает деление изучаемого материала на логически связанные разделы и блоки:
А) принцип систематичности и последовательности
Б) принцип доступности
В) принцип прочности
Г) принцип систематичности
46. Конкретные указания учителю как надо поступать в типичной педагогической ситуации – это:
А) принципы обучения
Б) правила обучения
Г) средства обучения
47. Среди перечисленных произведений выберите те, автором которых является Я.А.Коменский:
А) «Материнская школа»
Б) «Азбука наглядности»
В) «Законы хорошо организованной школы»
Г) «Очерк лекций по педагогике»
48. Метод массового сбора информации с помощью специальных вопросов – это:
49. Человек, имеющий специальную подготовку и профессионально занимающийся педагогической деятельностью – это:
А) классный руководитель
50. Высокое, постоянно совершенствующееся искусство воспитания и обучения – это:
А) педагогическая деятельность
Б) педагогическое мастерство
В) педагогический такт
Г) педагогическая этика
51. К профессиональным качествам учителя относятся:
А) Ораторское искусство
Б) широкий кругозор
52. Патриархальный тип семьи – это семья, где:
А) главенствует мать
Б) главенствует отец
В) равноправие между отцом и матерью
Г) ни одно утверждение не верно
53.К методам формирования поведения относят:
54. Воспитательный процесс – это:
А) эффективное взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение заданной цели
Б) целенаправленный процесс формирования личности
В)целенаправленный управляемый процесс по формированию знаний, умений и навыков
Г) эффективное взаимодействие воспитателей и воспитанников, осуществляемое в определенном режиме
55. Социально – ориентированные воспитательные дела имеют цель:
А) формирование нравственного поведения
Б) формирование системы социальных отношений
В) формирование эстетического отношения к природе
Г) ни одно утверждение не верно
Б) общность людей, объединенная совместной деятельностью
В) группа людей, являющаяся частью общества, объединенная общей целью и совместной деятельностью.
Г) группа людей с общими идеями и взглядами
А) передача социального опыта
Б) создание условий для развития личности
В) формирование всесторонне и гармонически развитого человека
Г) ни одно утверждение не верно
58. Гигиенические требования к учебникам включают:
А) правильная дозировка учебного материала
Б) четкость печати, размеров шрифта
В) распределение по главам
Г) распределение по разделам
59. Какие задачи ставятся перед педагогической наукой? Выберите правильный ответ:
А) воспитание и обучение подрастающего поколения
Б) познание законов воспитания и вооружение педагогов-практиков знаниями теории учебно – воспитательного процесса
В) исследование человеческой природы
Г) ни одно утверждение не верно
60. Ш.А.Амонашвили написал:
А) «Здравствуйте дети!»
Б) «Как любить ребенка»
61. К педагогам-новаторам относятся:
А) Ш.А.Амонашвили, С.Н.Лысенкова
Б) В.Н.Зайцев, В.Ф.Шаталов
В) В.Ф.Шаталов, И.Г.Песталоцци
Г) Я.А.Коменский, И.Ф.Гербарт
62. Средствами воспитания могут быть:
В) убеждения, мотивы
Г) природа, телевидение
63. Что из перечисленного относится к принципам обучения?
64. Требование – намек относится к:
А) прямым требованиям
Б) косвенным требованиям
В) общим требованиям
Г) к социальным требованиям
65. О ком идет речь? Родился в Женеве, в семье часовщика, не получил систематического образования:
66. Этот педагог впервые основал дошкольные образовательные учреждения:
67. Педагог-классик, основоположник идеи народности в воспитании подрастающего поколения:
68. Кто из педагогов разработал следующие принципы обучения: ведущая роль теоретических знаний, быстрый темп изучения материала, обучение на высоком уровне трудности?
Г) ни одно утверждение не верно
69. Выберите способы составления учебной программы:
А) линейный, концентрический
Б) инвариантный, вариативный
В) базисный, типовой
Г) спиральный, смешанный
70. К традиционным методам исследования относятся:
А) анализ
Б) тестирование
В) синтез
71. Система взглядов человека на природу, общество, труд – это:
72. Назовите вид эксперимента, который проводится в специально созданных условиях:
73. Средствами эстетического воспитания являются:
А) музыка, природа, искусство
Б) праздники, выставки, конкурсы
В) внеклассная работа, конкурсы
Г) музыка, конкурсы, природа
74. Самым сложным видом труда К.Д.Ушинский считал:
В) общественно-полезный труд
Г) производственный труд
75. К слагаемым педагогического мастерства относятся:
А) педагогическая техника
76. Этот метод исследования позволяет выявить межличностные отношения в группе:
А) специальная педагогика
Б) социальная педагогика
В) сравнительная педагогика
Г) превентивная педагогика
78. Результат обучения – это:
Г) ни одно утверждение не верно
А) И.Ф.Гербарт Б) А.В.Дистервег В) К.А. Гельвеций Г) Я.Корчак
80. А.С.Макаренко выделил:
А) понятие «первичный коллектив»
Б) этапы развития коллектива
В) ступени обучения
Г) теорию элементарного обучения
81. По содержанию выделяют:
А) трудовое, умственное, физическое воспитание
Б) авторитарное, свободное, демократическое
В) трудовое, свободное, пенитенциарное
Г) трудовое, физическое, свободное
82. По формам различают:
А) семейное, школьное, религиозное воспитание
Б) авторитарное, свободное, демократическое
В) трудовое, свободное, пенитенциарное
Г) трудовое, умственное, физическое воспитание
83. С истема мер, направленная на развитие экономического мышления современного человека в масштабах своего дома, производства, страны –это:
А) экономическое воспитание
Б) семейное воспитание
В) патриотическое воспитание
Г) трудовое воспитание
84. О каком воспитании идет речь? Оно предполагает знание человеком своих прав и обязанностей, а также ответственности за их несоблюдение
А) правовое воспитание
Б) социальное воспитание
В) свободное воспитание
Г) ни одно утверждение не верно
85. О каком воспитании идет речь? Оно рассматривает воспитание как помощь природе ребенка, естественно развивающегося в процессе освоения окружающего мира.
А) свободное воспитание
Б) правовое воспитание
В) социальное воспитание
Г) ни одно утверждение не верно
86. О каком воспитании идет речь? Целенаправленное и планомерное воспитание верующих с помощью внушения им мировоззрения, норм отношений и поведения, соответствующих принципам определенной конфессии (вероисповедания)
А) свободное воспитание
Б) Нравственное воспитание
В) Религиозное воспитание
Г) ни одно утверждение не верно
87. О каком воспитании идет речь? Оно предполагает формирование у человека ответственного отношения к семье, другим людям, своему народу и Отечеству
А) гражданское воспитание
Б) патриотическое воспитание
В) нравственное воспитание
Г) ни одно утверждение не верно
88. Развитие и подготовка добросовестного, ответственного и творческого отношения к различным видам трудовой деятельности, накопление профессионального опыта-это:
А) трудовое воспитание
Б) нравственное воспитание
В) социальное воспитание
Г) ни одно утверждение не верно
90. Я.Корчак является автором произведений:
А) « Как любить ребенка»
Б) «Азбука наглядности»
В) «Банкротство маленького Джека»
91. Автор труда «Энциклопедия, или Толковый словарь наук, искусств и ремёсел»:
93. Кто в 1751 г опубликовал «Письмо о глухих и немых в назидание тем, кто слышит»?
94. Повесть «Монахиня», роман-диалог «Племянник Рамо» –это труды:
95. О ком идет речь? В 1911г. Он становится директором Дома сирот и остается им до конца
96. О ком идет речь? Выдающийся педагог, основоположник отечественного дополнительного образования. Свою педагогическую деятельность начал в 1905
97. О ком идет речь? Окончил Московскую Духовную Академию и много лет преподавал в различных учебных учреждениях Петербурга. Его первая книга — «Педагогическая психология для народных учителей, воспитателей и воспитательниц»
98. О ком идет речь? Родился в 1849 году в семье сельского священника. Он писал книги, посвященные психологическому обоснованию дидактики, особенно много он занимался вопросами семейной педагогики и совершенствования школы.
99. Это в оспитание ориентировано на развитие интеллектуальных способностей человека, интереса к познанию окружающего мира и себя:
А) умственное воспитание
Б) нравственное воспитание
В) социальное воспитание
Г) ни одно утверждение не верно
100.Методы организации и осуществления учебно – познавательной деятельности включают:
А) словесные методы
В) методы мотивации
Г) наглядные методы
101. Автором классификации методов обучения по источнику знаний является:
102. О ком идет речь? Впервые выдвинул идею объединения производственного труда с обучением:
103. Общая педагогика включает:
А) дидактику, школоведение
Б) основы организации внеурочной деятельности
В) основы учебно-воспитательного процесса, теорию воспитания
Г) основы учебно-воспитательного процесса, теорию развития
104. Януш Корчак – это не только выдающийся педагог, но и:
А) юрист Б) врач В) философ г) политик
105. Какое произведение могло спасти жизнь Я. Корчаку?
А) «Король Матиуш на необитаемом острове»
Б) «Банкротство маленького Джека»
В) «Лето в Михалувке»
Г) «Как любить ребенка»
106. В систему педагогических наук входят:
А) общая педагогика, пенитенциарная педагогика
Б) занимательная педагогика, возрастная педагогика
В) возрастная педагогика, частные методики
Г) занимательная педагогика, логопедия
107. Специальная педагогика включает:
А) тифлопедагогику, логопедию
Б) олигофренопедагогику, школоведение
В) олигофренопедагогику, сурдопедагогику
Г) сурдопедагогику, дидактику
108. Мария Монтессори- это:
А) врач
Б) педагог
В) политик
Г) юрист
109. В школе Мотессори дети:
А) различали 64 оттенков цвета
Б) подвергались физическим наказаниям
В) ни одно утверждение не верно
Г) обучались без принуждения
110. Мария Монтессори работала с:
А) умственно отсталыми детьми
Б) физически ослабленными детьми
В) психически больными детьми
Г) ни одно утверждение не верно
111. Какое произведение К.Д. Ушинского осталось незавершенным?
А) «Детский мир»
Б) ни одно утверждение не верно
В) «Родное слово»
Г) «Великая дидактика»
112. Отрасль педагогики, которая изучает вопросы воспитания людей в местах заключения-это:
А) пенитенциарная
Б) превентивная
В) социальная
Г) авторитарная
113. К принципам обучения К.Д. Ушинского относятся:
А) принцип воспитывающего характера обучения
Б) принцип культуросообразности
В) принцип прочности
Г) принцип самодеятельности
114. К методам стимулирования относятся:
А) увещевание,требованиие
Б) поощрение, наказание
В) соревнование, субъективно-прагматический метод
Г) приучение, требование
115. К методам самовоспитания относятся:
А) самооценка
Б) самопрограммирование
В) самоанализ
116. Авторами современных концепций воспитания являются:
А) Н.Е.Щуркова
Б) Е.В.Бондаревская
В) О.С.Газман
Г) все ответы верны
117. Особенностями воспитательного процесса являются:
А) процесс воспитания – сложный процесс
Б) процесс воспитания – целенаправленный процесс
В) процесс воспитания – целостный процесс
Г) все ответы верны
118. К принципам воспитания относятся:
А) личностный подход
Б) опора на положительное
В) связь воспитания с жизнью, трудом
Г) все ответы верны
119. К методам формирования поведения относятся:
А) поручение
Б) приучение
В) требование
Г) все ответы верны
120. С момента возникновения педагогической профессии за учителем закрепилась:
А) воспитательная функция
Б) обучающая функция
В) развивающая функция
Г) ни одно утверждение не верно
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Учебно-методический комплекс по педагогике по специальности 49.02.01 «Физическая культура»
Презентация. «Роль учебников в обучении учащихся»
Паспорт социального проекта «Радость живого общения»
КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ ОРГАНИЗАЦИИ В ОБЩЕСТВЕ ЗНАНИЯ: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ АСПЕКТ
Рабочая программа по педагогике для специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Научная статья по психологии
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5269354 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов
Время чтения: 0 минут
День преподавателя высшей школы будет отмечаться 19 ноября
Время чтения: 1 минута
Прослушивание музыки снижает усталость мозга
Время чтения: 1 минута
Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.