функция средств обучения которая заключается в восполнении обучающимся нехватки опыта

Средства обучения: понятие, функции и классификация

Ни один из методов обучения не может обойтись без средств обучения. Благодаря им можно значительно повысить эффективность учебного процесса, на практике реализовать принцип наглядности, облегчают процесс познания и осмысления полученной информации.

Понятие о средствах обучения и их сущность

Прежде чем мы начнем разговор о том, что такое средства обучения, дадим определение этому понятию.

Средства обучения – это комплекс объектов, которые могут быть использованы для организации более эффективного учебного процесса педагогами и учениками.

К числу средств обучения можно отнести материалы и приспособления, которые можно использовать в ходе учебного процесса, которые могут повысить эффективность учебного процесса и сократить время на достижение поставленных перед участниками учебного процесса целей.

С точки зрения дидактики основным предназначением средств обучения является ускорение процесса освоения информации, представленной в курсе. В зависимости от целого ряда факторов различные виды средств могут быть включены в учебный процесс или наоборот отвергнуты на этапе отбора. К числу значимых факторов отбора можно отнести:

Функции средств обучения

К числу основных функций можно отнести:

В реальной жизни отделить одну функцию от другой не представляется возможным. Они находятся во взаимодействии.

Принципы использования средств обучения

Если говорить про использование средств обучения, то могут быть выделены следующие принципы:

Классификация средств обучения

Выделяют несколько значимых факторов, которые могут быть использованы для разделения средств обучения на отдельные группы:

Изучали средства обучения и предложили свою их классификацию А.Е. Дмитриева и Ю.А. Дмитриева. Они выделяли следующие группы средств обучения:

В использовании средств обучения важное значение имеет соблюдение меры и адекватного соотношения используемых материалов и пособий. Для этого можно обратиться к закону интериоризации.

Согласно этому закону, недостаточное количество наглядных средств снижает качество обучения, так как уменьшается познавательный интерес, затрудняется понимание и образное восприятие. Избыточное количество средств обучения снижает мотивацию к обучению, так как учащиеся начинают относиться к процессу обучения как к развлечению.

Подходы к использованию средств обучения

Интенсивность интеллектуального развития во многом определяется тем, используют ученики уже готовые средства обучения или же создают их совместно с учителем во время занятий. Конструирование, создание средств обучения обеспечивает более высокие свойства познания учащихся по сравнению с простым использованием готовых средств обучения.

Объясняется это тем, что исследование готовых средств обучения, улучшение освоенных, предполагает модификацию познавательных задач, внедрение новых форм тренировочных упражнений.

К числу основных подходов к исследованию, конструированию и использованию средств обучения:

Каждый из подходов имеет своих последователей. Наряду с теми, кто абсолютизирует средства обучения, есть те, кому для преподавания достаточно доски и мела. Преувеличение роли средств обучения является реакцией на полное отрицание их значимости.

Наиболее адекватным подходом можно считать третий, так как они рассматривают средства обучения лишь частью системы деятельности учителя и ученика.

Источник

3. Функции средств обучения

Функция, согласно энциклопедическому словарю – есть внешнее проявление свойств какого-либо объекта в данной системе отношений. Дидактические функции, следовательно, характеризуют сущностные свойства и возможности средств обучения в определенной образовательной среде. Для средств обучения характерны такие функции, как:

1) информационная, которая заключается в том, что некоторые средства обучения являются непосредственными источниками знаний, другие же способствуют его передаче опосредованно, например проекционная аппаратура;

2) адаптивная функция средств обучения направлена на поддержание благоприятных условий протекания процесса обучения, организацию демонстраций, самостоятельных работ, ориентирование на индивидуальные возможности учащихся и пр.;

3) компенсаторная функция направлена на облегчение процесса обучения, она способствует достижению цели с наименьшими затратами сил, здоровья и времени учащихся, иначе говоря она направлена на интенсификацию труда учителя и учащихся и повышение темпа их работы;

4) управленческая функция направлена на организацию и управление учебно-познавательной деятельности учащихся, предполагает подготовку учащихся к выполнению заданий, организацию их выполнения, получение обратной связи и коррекцию процессов восприятия и усвоения информации;

5) интегративная функция позволяет рассматривать объект или явление как часть и как целое, реализуется при комплексном использовании средств обучения, учит отбирать, связывать в единое целое знания, приобретенные из различных источников информации;

6) интерактивная функция проявляется в прямом взаимодействии учащихся со средством обучения, во взаимном обмене информацией в режиме диалога, т.е. в реализации не только прямой, но и обратной связи;

7) мотивационная функция проявляется в стимулировании и активизации познавательной деятельности учащихся [20, С. 387].

В реальном педагогическом процессе все указанные функции средств обучения представлены комплексно. В отдельном же средстве обучения может доминировать та или иная функция, определяя его роль и место в учебном процессе, в системе средств обучения. Именно эти функции учитываются при проектировании системы средств обучения, в определении методики комплексного использования средств обучения.

Рассмотрим функциональные возможности системы средств обучения, опираясь на выбранную нами их классификацию.

Первый элемент системы средств обучения в этой классификации – вербальные средства. Какие функции они выполняют? Известно, что в процессе обучения большая доля информации предъявляется вербально, в форме печатного слова. Как уже отмечалось ранее (гл.2) учебная информация многокомпонентна, она содержит информацию о научном знании, о способах деятельности, о способах организации своей собственной познавательной деятельности, информацию воспитательного характера. В учебно-методической литературе она присутствует в разных видах: вербальном, образном, знаковом. Отсюда следует, что вербальные средства обучения выполняют информационную функцию. Наряду с информационной, они выполняют и управленческую функцию. Она проявляется в руководстве учебной деятельностью учащихся и реализуется за счет разбивки учебного материала на разделы, параграфы, абзацы, за счет заданий и внетекстового компонента (иллюстративный материал, ориентиры усвоения предметного материала и пользования самим учебником), а также за счет вспомогательных заданий, включенных в учебную литературу. Кроме этого, управленческая функция вербальных средств проявляется и в руководстве самостоятельной работой учащихся.

Вербальные средства обучения реализуют и адаптивную функцию, т.к. с их помощью может быть предъявлена информация разных видов, использованы приемы управления восприятием и передачей материала (шрифты, специальные знаки, подчеркивания и пр.), однако затруднена адаптация материала к индивидуальным особенностям учащихся.

Другой элемент системы средств обучения – учебно-наглядные средства. Они помогают полноценному раскрытию учебного материала, особенно когда явления и процессы не могут быть воспроизведены в учебном процессе, когда необходимо ознакомить с внешним видом предмета в его современном виде и в историческом развитии и пр. Иногда учебно-наглядные пособия выступают в роли основного источника информации. Отсюда следует, что этот элемент системы средств обучения также выполняет информационную функцию. В ее выполнении особенно важен начальный этап процесса усвоения знаний – ощущения и восприятия. «Все сигналы, воспринимаемые через органы чувств и ставшие фактором сознания, подвергаются логической обработке, попадают в сферу абстрактного мышления. В итоге «чувственные образы» включаются в суждения и умозаключения» [25, С. 24]. Более полное использование зрительных и слуховых анализаторов создает основу для более успешного протекания следующих этапов процесса усвоения. Большие возможности этот элемент системы средств обучения оказывает и на запоминание. Он позволяет закрепить полученные знания в образах, выделить главное и путем создания ярких опорных моментов запечатлеть логическую нить учебного материала. На восприятие, осмысление и запоминание будет оказывать влияние подбор учебно-наглядных пособий, определенная последовательность, логика их подачи, т.е. применение разнообразных управляющих воздействий. Следовательно, эта группа средств обучения выполняет управленческую функцию. Причем разные средства обучения этой группы имеют неодинаковые управленческие возможности. Так, группа натуральных пособий не приспособлена специально к использованию в процессе обучения в отличие от изобразительных и знаковых пособий, в которых заложены некоторые приемы управления восприятием (планы, ракурсы, цветовые выделения и пр.).

Кроме этого, управленческая функция учебно-наглядных средств не ограничивается воздействием на интеллектуальную сферу, она направлена на развитие других сторон психики. Например, зачастую применение учебно-наглядных пособий приводит к переходу произвольного внимания в непроизвольное и наоборот. Следовательно, учебно-наглядные средства позволяют управлять вниманием, концентрировать его, перераспределять, быстро переключать с одного объекта на другой, поддерживать его устойчивость. Однако, управляя восприятием и закреплением, эта группа средств обучения в меньшей степени направлена на преобразование и адаптацию учебного материала к особенностям учащихся.

Учебно-наглядные пособия за счет усиления чувственного аспекта знаний, демонстрации их практической значимости способствуют возбуждению и поддержанию познавательных интересов, т.е. выполняют мотивационную функцию.

Система средств этой группы, улучшая наглядность учебного материала, делает его более доступным, обеспечивает более точную информацию, т.е. выполняет компенсаторную функцию.

Третий элемент системы средств обучения – учебно-лабораторное оборудование в большей степени реализует информационную функцию, т.к. лабораторное оборудование помогает изучить отдельные стороны, свойства, особенности объектов и явлений, выявить их некоторые закономерности, познакомиться с методами, применяемыми в научном исследовании. Управленческие возможности средств обучения этой группы проявляются больше в практической, чем в интеллектуальной сфере. Средства этой группы в большей степени, чем предыдущие создают условия для индивидуальной работы, дают возможность учащимся работать в соответствии с их потребностями и возможностями, т.е. реализуют адаптивную функцию.

Технические средства обучения – четвертый элемент системы средств обучения, их функции подробно описаны Н.М. Шахмаевым, А.П. Прессманом, а функции современных технических средств Г.М. Коджаспировой, К.В. Петровым и Е.С. Полат. В процессе обучения технические средства выполняют роль основного источника информации, или дополняют информацию основного источника, делают ее более наглядной, убедительной, запоминающейся и пр. То есть, они выполняют информационную функцию, при этом особенно важно, что ТСО более полно использует возможности и зрительных, и слуховых анализаторов, в отличие от других средства обучения. Сочетание зрительного и звукового каналов информации при работе с ТСО создает особую атмосферу познавательной активности, соучастия, оказывает сильное эмоциональное воздействие на учащихся. Сказанное выше говорит о высоком уровне реализации в процессе обучения мотивационной функции технических средств.

Технические средства обучения выполняют также компенсаторную функцию, так как их применение делает доступным для учащихся труднодоступный или недоступный учебный материал, позволяет увеличить объем самостоятельной работы на уроке и пр. Благодаря реализации с помощью ТСО приемов управления восприятием и переработкой информации (подача материала небольшими порциями, использование планов, ракурсов и пр.) можно говорить об их значительных управленческих возможностях. Технические средства обучения способствуют также реализации адаптивной функции за счет приспособления учебного материала к потребностям аудитории: выборочный показ материала, варьирование темпа и объема информации и пр.

Как мы уже отмечали, за последнее десятилетие принципиально изменилась номенклатура технических средств обучения. На смену учебным кинофильмам, диафильмам, грампластинкам пришли современные электронные средства обучения: видеозаписи, аудиокассеты, CD-ROM, DVD диски, информационно-образовательные среды, типа Интернет. Разрабатываются такие универсальные ТСО, как электронные учебники (см. далее). Например, новый электронный учебник по истории России ХХ века состоит из 4 компакт-дисков и базового «бумажного» тома. В этом учебнике уместилось 6000 иллюстраций, кинохроника и забавная анимация. Можно рассмотреть в подробностях карту военных действий, редкий архивный материал, можно составить конспект, разгадать «исторический» кроссворд, пройти тестирование или ответить на каверзные вопросы, которые даются после каждой лекции. За ответы ставится оценка, которая заносится в память компьютера, открыв соответствующий файл в программе учитель сможет удостовериться в результате самостоятельного обучения [13, С. 158]. CD-ROM, DVD диски, компьютерные программы дают учащимся возможность вмешиваться по ходу работы в программу, что-либо менять при обсуждении различных вопросов по поводу услышанного, или увиденного. Другими словами, создание новых технических средств обучения привело к расширению функций средств обучения, в частности к появлению интерактивной функции.

Как видим, самая высокая степень реализации указанных выше функций наблюдается у группы технических средств обучения. Это связано с определенными дидактическими особенностями ТСО, к которым относятся: а) информационная насыщенность; б) возможность преодолевать существующие временные и пространственные границы; в) возможность глубокого проникновения в сущность изучаемых явлений и процессов; г) показ изучаемых явлений в развитии, динамике; д) реальность отображения действительности; е) выразительность, богатство изобразительных приемов, эмоциональная насыщенность [13, С. 145].

Однако другие группы средств обучения играют в процессе обучения свои, не менее важные роли. Только комплексное применение различных групп средств обучения позволяет реализовать им в процессе обучения интегративную функцию.

Таким образом, использование того или иного средства обучения будет эффективным для реализации целей обучения, если будут учитываться его дидактические свойства и соответственно функции, что зависит от умений учителя, от знания им дидактических свойств и функций.

Источник

Сущность понятия «средство обучения». Функции средств обучения. Классификация средств обучения.

Средство обучения – это материальный или идеальный(предыдущий опыт и усвоенные ранее ЗУНы) объект, который использован учителем или учащимся для усвоения новых знаний.

По характеру воздействия на обучаемых:

1) естественные- природные средства

2) искусственные (рисунки, схемы, карты)

Функции средств обучения:

1. Компенсаторная – средства облегчают процесс, способствую достижению целей с наименьшими затратами сил и здоровья педагога и обучающихся

2. Адаптивная – поддержание благоприятных условий обучения, которые создаются при соответствии материала возрастным особенностям

3. Информативная – средства обучения являются источником знаний

5. Инструментальная – направлена на безопасное техническое обеспечение видов деят.

Характеристика материальных средств обучения.

Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют учитель и ученик для детализированного обучения.

Наглядные пособия обычно классифицируются на три группы:

1.Обьемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.)

2.Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники и т. п.)

3.Проэкционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Так же сюда относятся все средства, косвенно участвующие в процессе обучения: технически средства, лабораторное оборудование, помещение, мебель, расписание занятий.

Средства дополняют друг друга. материальные средства связаны с возбуждением интереса и внимания, осуществлением практических действий; идеальные средства – с логикой рассуждения, пониманием материала, культурой речи, запоминанием. их взаимное влияние способствует формированию определенных качеств личности.

Характеристика идеальных средств обучения

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ране ЗУНы, которые используют учителя и учащиеся для усвоения новых знаний.

Сюда относятся:речь, письмо,произведения искусства, другие достижения культуры(живопись, музыка, литература), средства наглядности(чертежи, рисунки, схемы), учебные компьютерные программы по теме урока, системы знаков, методы обучения.

Эти средства первоначально используются для общения, учитель с помощью них добивается понимания материала

Средства дополняют друг друга. материальные средства связаны с возбуждением интереса и внимания, осуществлением практических действий; идеальные средства – с логикой рассуждения, пониманием материала, культурой речи, запоминанием. их взаимное влияние способствует формированию определенных качеств личности.

41. Понятие о формах организации обучения и их историческом развитии.

Есть много видений на понятие форма.

1) внешнее очертание, определенный установленный порядок.

2) Способ организации деятельности учащихся, определяющий характер взаимосвязей участников обр. процесса. Пример: урок дискуссия или видеоурок.

3) Определенный порядок и режим совместной деятельности в процессе обуч.

Форма организации обучения – системная характеристика процесса обучения с точки зрения особенностей взаимодействия учителя и учащихся, особенностей места и времени обучения, кол-ва учащихся, целей, содержания, методов и результатов обучения.

История развития формы организации обучения:

1) индивидуальное обучение(репетиторство);

2) индивидуально-групповая форма обучения: учитель занимался с группой учащихся разного возраста, уровня подготовки, начинали и оканчивали учение в разное время. Поэтому учитель спрашивал одного ученика, объяснял ему новый материал, давал задания и переходил к следующему.

3) классно-урочная система обучения. учащиеся одного возраста для занятий распределяются классам; занятия с ними проводятся поурочно, по заранее составленному расписанию; все ученики работают над усвоением одного учебного материала; каждый урок посвящается только одному предмету; учителя управляет процессом.

6) батовская система время учителя (8 часовой рабочий день) делится на 2 неравные части. Меньшая (2-3 часа) посвящается коллективной работе с детьми – изложение нового материала, раздача индивидуальных заданий, анализ проверенных работ. Вторая часть времени отводится на оказание помощи ученикам в выполнении заданий, подготовке к следующему уроку, написанию тестов и т.д.

7) далтон-план. вместо классов в школе создаются система лабораторий (мастерских) по каждому предмету, учащиеся занимаются в них самостоятельно или группами, пользуясь помощью дежурного учителя, общего расписания занятий нет, коллективная работа – 1 час в день, остальное самостоятельное выполнение всех проектов, отчёт перед учителем.

42. Многообразие форм организации обучения в современной школе.

По кол-ву учащихся в процессе обучении:

По месту организации учебы:

По продолжительности учебных занятий:

По предполагаемым задачам урока:

Дата добавления: 2018-06-27 ; просмотров: 1670 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Современные средства обучения и их классификация

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ТЕМА: Средства обучения и их классификации.

1.Понятие о средствах обучения и их сущность.

2.Классификации средств обучения.

З.Виды средств обучения и их характеристика.

4.Современные информационные средства обучения.

5.Электронные журналы и электронные дневники.

Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

В педагогике сегодня нет однозначного определения понятия «Средств обучения».

Под средствами обучения следует понимать разнообразнейшие материалы и орудия учебного процесса, благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигаются поставленные цели обучения.

Выбор средств обучения определяется:

задачами урока или занятия;

содержанием учебного материала;

применяемыми методами обучения;

Функции средств обучения:

1. Познавательная функция состоит в том, что средства обучения служат непосредственному познанию действительности; обеспечивают передачу более точной и полной информации об изучаемом объекте и явлении, позволяют наблюдать объекты и явления, недоступные или труднодоступные непосредственному наблюдению с помощью органов чувств (например, школьный микроскоп позволяет увидеть объекты, недоступные невооруженному глазу).

2. Формирующая функция заключается в том, что средства обучения формируют познавательные способности, чувства и волю учащихся, их эмоциональную сферу.

3. Дидактическая функция состоит в том, что средства обучения являются важным источником знаний и умений, облегчают проверку и закрепление учебного материала, активизируют познавательную активность.

Все функции выступают в учебном процессе в единстве, дополняя друг друга.

2.Классификации средств обучения:

1. По характеру воздействия на обучаемых:

аудиальные: музыкальный центр, радио;

2. По степени сложности:

простые: учебники, печатные пособия, картины, модели;

сложные: механические визуальные средства, лингафонные кабинеты, компьютеры.

3. По происхождению:

натуральные природные средства (предметы, непосредственно взятые из самой действительности: коллекция камней, растений, шишек, желудей, семечек);

символические (представляют действительность с помощью символов, знаков: рисунки, схемы, карты;

технические: визуальные, аудиальные, аудиовизуальные средства.

4. Классификация А.Е.Дмитриева и Ю.А.Дмитриева:

естественная: натуральные объекты или их изображения (реальные предметы, картины, портреты, произведения искусств);

объемная (геометрические фигуры, чучела);

изобразительная (фото, кадры кино-, теле-, диафильмов, диапозитивов);

графическая (схемы, чертежи, таблицы, диаграммы);

символическая (географические карты, глобус);

звуковая (магнитофонная запись);

мультимедиа, основанная на компьютерных технологиях, использующая интерактивность и средства дистанционного обучения.

НО! Учителю надо иметь в виду, что перегрузка урока или занятия наглядностью, разнообразными средствами обучения приводит к снижению эффективности процессе обучения за счет рассеяния внимания учащихся, отвлечения их на второстепенные детали.

З. Виды средств обучения и их характеристика.

I. Вербальные средства обучения:

Остаются главным в арсенале: устное слово, речь учителя.

Главный инструмент общения, передача знаний.

Учащиеся более 80 % информации воспринимают зрительно.

К визуальным средствам относятся:

Естественные предметы и объекты в природной и искусственной среде (гербарии, коллекции).

Карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия.

Диафильмы, диапозитивы, кинофильмы, видеофильмы.

При использовании наглядных средств (иллюстраций, таблиц, схем) необходимо соблюдать ряд условий:

применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся;

наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока;

необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций;

детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов;

демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала;

наглядность должна быть эстетически выполнена;

наглядность должна быть хорошо видна с последней парты;

привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.

К проведению демонстраций предъявляют следующие требования:

Демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты.

Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу.

Во время демонстрации учителю следует выбирать позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся.

При показе не следует стоять спиной к учащимся и загораживать демонстрируемое, иначе возможны ошибки в представлении материала, нарушения дисциплины.

Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса.

III . Технические средства обучения:

В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы.

Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения).

Рационально сочетать компьютерную технику, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивать значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

Методика использования ТСО.

При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать учащимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать.

Перед началом демонстрации сделать вступительное слово, а после демонстрации провести собеседование по итогам просмотра.

Избегать длительного показа учебных фильмов, так как учащиеся быстро утомляются и их внимание рассевается (в младших классах рекомендуемая длительность не более 10 минут, в старших классах не более 30 минут).

Использовать прием немого демонстрирования фильмов с комментарием учителя.

При демонстрации сложного материала следует делать паузы для комментария учителя и записи учениками информации.

4. Современные информационные средства обучения.

1. Использование персональных компьютеров в обучении приобретает широкое распространение.

Современные персональные компьютеры являются мультимедийными: позволяют показывать цветное динамическое изображение со стереозвуком. Имеется большое количество разнообразных компьютерных обучающих программ по большинству школьных предметов.

С помощью Интернета ученики могут получать информацию с любого компьютера и баз данных – все это значительно расширяет возможности учителя и учащихся на уроке.

Обычный калейдоскоп теперь стал портативным и в сложенном виде имеет толщину менее 10см, и вместо прозрачной пленки помещают жидкокристаллическую панель, подсоединяемую к компьютеру или видеомагнитофону.

Появились электронные проекторы (их называют еще мультимедиа-проекторы), которые подключаются к компьютеру и позволяют демонстрировать яркие цветные динамически компьютерные изображения с высоким разрешением, иногда с аудиосистемой (динамики и звуковые колонки).

Классная доска то же претерпела сильное изменение, она теперь имеет магнитную поверхность и стала светлой, на ней пишут вовсе не мелом, а разноцветными фломастерами, а написанное стирают мокрой губкой.

5.Электронные журналы и электронные дневники.

Это комплекс закрытых интернет-сайтов для каждого класса в школе, включающий в себя функции: электронный дневник школьника и электронный журнал учителя.

Система предназначена для пользования в школах.

Доступы к системе разделены на 2 модуля:

административный (для директора, завуча и учителей)

просмотровый (для родителей и учеников)

Для учеников и их родителей «ИН-КЛАСС» предлагает:

информирование о новостях, мероприятиях в классе или школе;

информирование об оценках, о содержании уроков и домашних заданий с возможностью прикрепления файлов с картинками или видео-уроками посредством электронного дневника школьника,

различные графики для оценки успеваемости;

информирование о расписании и заменах уроков;

возможность переписки с педагогами и получения от них сообщений массового характера и смс-сообщений;

возможность общения родителей, учеников посредством форума или личных сообщений;

возможность отразить свое мнение по определенному вопросу с помощью ответов на опросы, организуемые сотрудниками школы или администраторами класса, от самого простого (да/нет) до выбора ответа из картинок;

родители могут отмечать дистанционно период болезни ребенка, эта информация сразу появляется у учителя в журнале.

Перечисленные возможности электронного дневника помогают родителям контролировать успеваемость и посещаемость детей, отслеживать пройденный и пропущенный материал, не дожидаясь собраний решать необходимые вопросы, быть в курсе всех новостей и событий в классе, получать срочные смс на сотовый.

Электронный дневник дисциплинирует учеников и создает мотивацию в обучении, что ведет к повышению качества учебы. Возможности для педагогов.

В интересах педагога система «ИН-КЛАСС» решает следующие задачи:

легкое занесение данных об отсутствующих, опоздавших, болеющих;

построение отчетов по успеваемости и посещаемости;

удобное расписание для учителя, легкое в заполнении;

также возможность загрузить расписание из Excel-файла, сформированного специальной программой для составления расписания;

удобная массовая рассылка с большими возможностями выбора адресатов и прикрепления файлов;

формирование необходимых опросов с получением результатов в виде таблицы;

персональный форум для общения классного руководителя с родителями учеников, а также личная переписка между ними;

контроль над получением всей информации родителями;

возможность формирования поурочного планирования, не привязанного к датам, ускоряющего заполнение страницы «домашнее задание» для учеников, а также возможного для использования в последующие годы;

размещение учебных и методических материалов для подготовки к занятиям и выполнения учащимися домашних заданий (заполняется с помощью шаблонов);

удобное размещение различных новостей, мероприятий с возможностью переложить это на классного администратора (к примеру, родительский комитет).

В интересах руководителей, завучей система «ИН-КЛАСС» решает следующие задачи:

построение административных отчетов о контроле качества заполнения учителями электронных журналов и дневников;

анализ успеваемости, посещаемости учащихся и построение соответствующих отчетов;

построение открытых отчетов школы с возможностью публикации их на сайте школы;

простая обратная связь с родителями учащихся.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *