ганина яма расписание богослужений на текущую неделю 2021
Требы
О поминовении в обители
В монастыре принимаются записки с именами о здравии или о упокоении для поминовения на Литургии, которая совершается ежедневно. В случае простого поминовения имена прочитываются братьями на утренней службе в храме. Если же совершается поминовение на Проскомидии, имена поминает священник в алтаре, при этом он за каждое имя вынимает из просфоры частицу. На Литургии после причащения мирян эти частицы погружаются в евхаристическую Чашу с Телом и Кровью Спасителя с молитвой: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде кровию Твоею честною, молитвами Богородицы и всех Святых Твоих».
Таким образом, Проскомидия является высшим видом поминовения, когда душа, за которую вынута частица, таинственно соединяется со Христом и со всей Церковью, подобно тому, как участниками этого единства становятся и пришедшие в храм на причастие верные.
Когда мы молимся о живых или усопших наших близких, лучшее, что мы можем им пожелать, это очищение от грехов и соединение со Христом, ведь именно в этом и заключается спасение души.
Заказные записки с именами
Также мы принимаем заказные записки с именами, которые поминаются на Проскомидии, а потом еще прочитываются вслух на сугубой ектенье в особых прошениях: о путешествующих; о болящих; о заключенных; о разрешении в родах; о страждущих от пагубных зависимостей; о помощи Божией на начало доброго дела и благодарение Бога. Заупокойные заказные прочитываются вслух на заупокойной ектении.
Сорокоуст
Помимо разового поминовения можно заказать сорокоуст, когда поминовение совершается на сорока Литургиях подряд, полугодовое или годовое поминовение. Соответственно, если записка простая, имена все это время поминаются в храме братией, если проскомидийная, то за каждое имя на протяжении указанного срока ежедневно вынимается частица.
Неусыпаемая Псалтирь
Неусыпаемая Псалтирь – одна из форм исключительно монастырской круглосуточной молитвы, такая практика существует в Церкви еще с V в. Сутки распределяются среди братии так, что псалтирь читается в обители днем и ночью непрестанно, при этом в определенных местах кафизмы (на «славах») братия поминает имена живых и усопших, за которых подали записки на Псалтирь. Чтение происходит в нижнем приделе храма прп. Серафима Саровского. Эту требу также можно заказать на сорок дней, на полгода и на год.
Молебен о здравии
За живых можно заказать молебен о здравии, который служится священником отдельно от суточного богослужения. Нужно указать, о чем бы Вы хотели попросить, например, «Молебен благодарственный Господу Иисусу Христу», «Молебен на начало доброго дела», «О путешествующих», «Об исцелении болящих» и т.п. Если молебен адресован святым, укажите кому именно, например, «Молебен святым Царственным страстотерпцам», «Молебен святителю Николаю Чудотворцу» и т.п.
Молебен об упококении
Имена усопших вы можете подать на субботнюю панихиду или на заупокойную литию.
Все желающие могут заказать указанные поминовения в иконной лавке монастыря, в киоске монастыря по адресу ул. Репина, 6 или на нашем сайте
Монастырь святых Царственных Страстотерпцев
Официальная страница монастыря свв. Царственных страстотерпцев в урочище Ганина Яма.
Монастырь святых Царственных Страстотерпцев запись закреплена
Сегодня, 20 ноября 2021 года, в день 75-летия Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, глава Екатеринбургской митрополии, Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений направил Предстоятелю Русской Православной Церкви поздравление с юбилеем
__________________________________
Показать полностью.
Видя вдохновляющий пример многих и благих начинаний, устремлений, трудов и свершений Вашего Святейшества, понимая также, что большая их часть нам может быть и не видна, и мы стремимся приложить все силы, чтобы исполнить Ваши Первосвятительские благословения, чтобы содействовать доброму устроению церковной жизни, чтобы утверждать Отечество наше в Божиих заповедях.
митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений
Крещение Господне, или Богоявление, православные христиане празднуют 19 января. В этот день Церковь вспоминает евангельское событие — как пророк Иоанн Предтеча крестил Господа Иисуса Христа в реке Иордан.
Что такое Крещение Господне
Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа – один из важнейших христианских праздников. В этот день христиане всего мира вспоминают евангельское событие — крещение Иисуса Христа в реке Иордан. Крестил Спасителя пророк Иоанн Предтеча, которого также называют Креститель.
Второе название, Богоявление, дано празднику в память о чуде, которое произошло во время крещения. На Христа с небес сошел Дух Святой в облике голубя и глас с неба назвал его Сыном. Евангелист Лука пишет об этом: Отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! Так была явлена в видимых и доступных для человека образах Святая Троица: голос – Бог Отец, голубь – Бог Дух Святой, Иисус Христос – Бог Сын. И было засвидетельствовано, что Иисус – не только Сын Человеческий, но и Сын Божий. Людям явился Бог.
Крещение Господне — двунадесятый праздник. Двунадесятыми называются праздники, которые догматически тесно связаны с событиями земной жизни Господа Иисуса Христа и Богородицы и делятся на Господские (посвященные Господу Иисусу Христу) и Богородичные (посвященные Божией Матери). Богоявление — Господский праздник.
Когда празднуется Крещение Господне
Крещение Господне Русская Православная Церковь празднует 19 января по новому стилю (6 января по старому стилю).
Праздник Богоявления имеет 4 дня предпразднства и 8 дней попразднства. Предпразднство – один или несколько дней перед большим праздником, в богослужения которого уже входят молитвословия, посвященные наступающему празднуемому событию. Соответственно, попразднство — такие же дни после праздника.
Отдание праздника совершается 27 января по новому стилю. Отдание праздника — последний день некоторых важных православных праздников, отмечаемый особым богослужением, более торжественным, чем в обычные дни попразднства.
События Крещения Господня
После поста и странствий в пустыне пророк Иоанн Предтеча пришел на реку Иордан, в которой иудеи традиционно совершали религиозные омовения. Здесь он стал говорить народу о покаянии и крещении во оставление грехов и крестить людей в водах. Это не было Таинством Крещения, каким мы его знаем сейчас, но было его прообразом.
Народ верил пророчествам Иоанна Предтечи, многие крестились в Иордане. И вот, однажды к берегам реки пришел сам Иисус Христос. В ту пору Ему было тридцать лет. Спаситель попросил Иоанна крестить Его. Пророк был удивлен до глубины души и сказал: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?». Но Христос уверил его, что «надлежит нам исполнить всякую правду». Во время крещения отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! (Лк 3:21-22).
Крещение Господне было первым явлением Христа народу Израиля. Именно после Богоявления за Учителем последовали первые ученики — апостолы Андрей, Симон (Петр), Филипп, Нафанаил.
В двух Евангелиях — от Матфея и Луки — мы читаем, что после Крещения Спаситель удалился в пустыню, где постился сорок дней, чтобы подготовиться к миссии среди людей. Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал (Лк. 4:2). Диавол три раза подступал ко Христу и искушал Его, но Спаситель остался крепок и отринул лукавого (так называют диавола).
Крещение Господне — история праздника
Крещение Господне начали праздновать, еще когда были живы апостолы — упоминание об этом дне мы находим в Постановлениях и Правилах апостольских. Но поначалу Крещение и Рождество были единым праздником, и назывался он Богоявление.
Начиная с конца IV века (в разных местностях по-разному) Крещение Господне стало отдельным праздником. Но и сейчас мы можем наблюдать отголоски единства Рождества и Крещения — в богослужении. Например, у обоих праздников есть Навечерие — Сочельник, со строгим постом и особыми традициями.
В первые века христианства на Богоявление крестили новообращенных (их называли оглашенными), поэтому этот день часто называли «днем Просвещения», «праздником Светов», или «святыми Светами» — в знак того, что Таинство Крещения очищает человека от греха и просвещает Светом Христовым. Уже тогда была традиция освящать в этот день воды в водоемах.
Иконография Крещения Господня
На раннехристианских изображениях событий Крещения Господня Спаситель предстает перед нами юным и без бороды; позднее Его стали изображать взрослым мужчиной.
С VI-VII веков на иконах Крещения появляются изображения ангелов — чаще всего их три и они стоят на противоположном от пророка Иоанна Предтечи берегу Иордана. В память о чуде Богоявления над стоящим в воде Христом изображают островок неба, из которого к Крещаемому нисходит голубь в лучах света — символ Святого Духа.
Центральные фигуры на всех иконах праздника — Христос и Иоанн Креститель, который возлагает десницу (правую руку) на голову Спасителя. Десница же Христа поднята в благословляющем жесте.
Особенности богослужения Крещения Господня
Духовенство в праздник Крещения Господня облачено в белые ризы. Главная особенность богоявленского богослужения — это освящение воды. Воду освящают два раза. Накануне, 18 января, в Крещенский сочельник — Чином Великого освящения воды, который еще называют Великой агиасмой. И второй раз — в день Богоявления, 19 января, на Божественной литургии.
Первая традиция восходит, скорее всего, к древнехристианской практике крещения оглашенных после утренней службы Богоявления. А вторая — связана с обычаем палестинских христиан шествовать в день Богоявления на Иордан к традиционному месту крещения Иисуса Христа.
Народные традиции Крещения Господня
Каждый церковный праздник находит свое отражение в народных традициях. И чем богаче и древнее история народа, тем более сложные и интересные переплетения народного и церковного получаются. Многие обычаи далеки от истинного христианства и близки к язычеству, но они тем не менее интересны с исторической точки зрения — чтобы узнать народ лучше, чтобы суметь отделить суть того или иного Христова праздника от красочного потока народной фантазии.
На Руси Крещение было концом святок, девушки прекращали гадания — сугубо языческое занятие. Простой люд готовился к празднику, который, как считалось, очистит их от грехов, в том числе грехов святочных гаданий.
На Крещение совершали великое водосвятие. Причем два раза. Первый — в Крещенский сочельник. Воду освящали в купели, которая стояла в центре храма. Второй раз воду освящали уже в сам праздник Крещения — в любом местном водоеме: реке, озере, колодце. Во льду прорубали «иордань» — прорубь в виде креста или круга. Рядом ставили аналой и деревянный крест с ледяным голубком — символом Святого Духа.
В день Крещения после литургии люди шли к проруби крестным ходом. Священник служил молебен, три раза опускал в прорубь крест, испрашивая на воду Божие благословение. После этого все сельчане набирали из проруби святую воду и весело обливали ею друг друга. Некоторые удальцы даже купались в ледяной воде, чтобы, согласно народному поверью, очиститься от грехов. Следует отметить, что это поверье к учению Церкви не имеет никакого отношения. Купание в проруби (иордани) не является церковным таинством или обрядом, это именно народная традиция празднования Крещения Господня
Освящали не только сельские водоемы, но и реки в больших городах. Например, вот рассказ, как освящали воду в Москве на реке Неглинной 6 января 1699 года. В обряде принял участие сам император Петр I. А описал событие шведский посланник в Москве Густав Корб:
«Праздник Трех царей (волхвов), или, вернее, Богоявление Господне, ознаменован был благословением реки Неглинной. Процессия двигалась к реке в следующем порядке. Открывал шествие полк генерала де Гордона… Гордонов полк сменил другой, называемый Преображенским и обращавший на себя внимание новой зеленой одеждой. Место капитана занимал царь, внушавший высоким ростом почтение к своему Величеству. …На твердом льду реки была построена ограда (theatrum, иордань). Пятьсот духовных особ, иподьяконы, дьяконы, священники, архимандриты (abbates), епископы и архиепископы, облаченные в одеяния, подобающие их сану и должности и богато украшенные золотом, серебром, жемчугом и драгоценными камнями, придавали религиозной церемонии более величественный вид. Перед замечательным золотым крестом двенадцать клириков несли фонарь, в котором горели три свечи. Невероятное количество людей толпилось со всех сторон, улицы были полны, крыши были заняты людьми; зрители стояли и на городских стенах, тесно прижавшись друг к другу. Как только духовенство наполнило обширное пространство ограды, началась священная церемония, зажжено было множество свеч, и прежде всего воспоследовало призывание благодати Божией. После достодолжного призыва милости Божией, митрополит стал ходить с каждением кругом всей ограды, посередине которой лед проломан был пешнем в виде колодца, так что обнаружилась вода. После троекратного каждения ее митрополит освящал ее троекратным погружением горящей свечи и обычным благословением. …Затем патриарх, или в отсутствие его митрополит, выходя из ограды, кропит обычно его Царское Величество и всех солдат. Для конечного завершения праздничного торжества производили залп из орудий всех полков. …Перед началом этой церемонии на шести белых царских лошадях привозили покрытый красным сукном сосуд. В этом сосуде надлежало затем отвезти благословенную воду во дворец его Царского Величества. Точно также клирики отнесли некий сосуд для патриарха и очень много других для бояр и московских вельмож».
Святая Крещенская вода
Воду на Богоявление освящают два раза. Накануне, 18 января, в Крещенский сочельник — Чином Великого освящения воды, который еще называют «Великой агиасмой». И второй раз — в день Богоявления, 19 января, на Божественной литургии. Первая традиция восходит, скорее всего, к древнехристианской практике крещения оглашенных после утренней службы Богоявления. А вторая — связана с обычаем христиан Иерусалимской церкви шествовать в день Богоявления на Иордан к традиционному месту крещения Иисуса Христа.
По традиции, Крещенскую воду хранят год — до следующего праздника Крещения. Пьют ее натощак, благоговейно и с молитвой.
Когда набирать крещенскую воду?
Воду на Богоявление освящают два раза. Накануне, 18 января, в Крещенский сочельник — Чином Великого освящения воды, который еще называют «Великой агиасмой». И второй раз — в день Богоявления, 19 января, на Божественной литургии. Когда освящать воду, совершенно не важно.
Купание в проруби (иордани) на Крещение
На Руси простые люди называли Богоявление «Водокрещи» или «Иордань». Иордань — прорубь в форме креста или круга, прорубленная в любом водоеме и освященная в день Крещения Господня. После освящения удалые парни и мужики окунались и даже плавали в ледяной воде; считалось, что так можно смыть с себя грехи. Но это лишь народное суеверие. Церковь учит нас, что грехи смываются только покаянием через таинство Исповеди. А купание – это просто традиция. И тут, во-первых, важно понимать, что эта традиция совершенно необязательна для исполнения. Во-вторых, следует помнить о благоговейном отношении к святыне – крещенской воде. То есть, если мы все же решились на купание, то должны делать это разумно (учитывая состояние здоровья) и благоговейно – с молитвой. И, конечно, не заменяя купанием присутствие на праздничном богослужении в храме.
Что можно есть на Крещение Господне
Поста в праздник Крещения нет. А вот в Крещенский Сочельник, то есть накануне праздника, православные соблюдают строгий пост. Традиционное блюдо этого дня — сочиво, которое готовят из крупы (например, пшеницы или риса), меда и изюма.
По материалам сайта Екатеринбургской епархии
17 июля Церковь чтит память святых Царственных страстотерпцев
17 июля 2020 года Русская Православная Церковь вспоминает 102 годовщину мученической кончины последнего Российского Императора и Страстотерпца святого государя Николая II с семьей и верными слугами.
Для мужского монастыря святых Царственных страстотерпцев это главный богослужебный день в году и престольный праздник обители. Основанный на месте нечеловеческого отношения к останкам убитых Страстотерпцев, монастырь 20 лет прославляет и хранит память святой семьи – 23 сентября 2020 года юбилей основания Царской обители.
Торжественные праздничные богослужения начались 16 июля служением Всенощного бдения в Державном храме обители. На утрене был соборно пропет акафист святым Царственным страстотерпцам.
В полночь началась Литургия на площади перед Царским храмом – главная служба Царских дней в монастыре на Ганиной яме. По окончании Литургии состоялось славление Царственным страстотерпцам перед поклонным крестом у шахты №7 и крестный ход вокруг храма. Все эти богослужения совершил исполняющий обязанности наместника монастыря иеромонах Мелитон с братией обители в священном сане.
Сразу по окончании ночных служб в монастыре стали готовиться к встрече Царского крестного хода от Храма-памятника на Крови. Крестный ход пришел в монастырь уже утром. Его возглавили митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл, епископ Нижнетагильский и Невьянский Евгений, епископ Серовский и Краснотурьинский Алексий, епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид. Митрополит Кирилл совершил молебен святым Царственным страстотерпцам у шахты №7, после чего поздравил всех с великим праздником и поблагодарил за покаянную молитву, которую пронесли участники крестного хода сегодняшней ночью и утром «в память о Царской семье и всех тех, кто погиб в годы братоубийственных войн гонений безбожников на православную землю».
В 8.30 началась поздняя Литургия в Державном храме.
Молебны и акафистное пение святым Царственным страстотерпцам продолжались перед шахтой №7 в течение всего дня.
Каждый год монастырь притягивает десятки тысяч паломников и туристов со всего мира. Здесь они находят духовную тишину монашеской молитвы в храмах монастыря, построенных в стиле древнерусского деревянного зодчества. Кроме молитвенного прославления подвига государя, братия обители при деятельной помощи ктитора монастыря Козицына А.А., организует работу Экспозиционно-выставочного центра, в котором есть как постоянные экспозиции посвященные социально-политической истории Российской Империи времен правления Николая II, так и сменяемые экспозиции посвященные эпохи последнего русского царя.
Заявление Священного Синода в связи с распространением коронавирусной инфекции
Документ принят на заседании Священного Синода
Русской Православной Церкви 11 марта 2020 года.
Священный Синод Русской Православной Церкви с обеспокоенностью воспринимает распространение в мире коронавирусной инфекции и ее последствия для миллионов людей, многие из которых оказались не только перед угрозой заражения, но и испытали на себе социально-экономические последствия этого явления.
Члены Священного Синода выражают соболезнования родным и близким жертв этой болезни в Китае, Южной Корее, Иране, Италии, Франции, Германии, Испании и в других государствах.
Благословенными перед Господом являются труды врачей и добровольцев, которые разрабатывают и реализуют медицинские и профилактические меры, направленные на помощь больным и предотвращение дальнейшего распространения болезни.
Во времена эпидемий Русская Православная Церковь всегда несла свое свидетельское служение, не отказывая никому в духовном окормлении и полноценном участии в Ее Таинствах. Мы призываем к сдержанности, сохранению трезвомыслия и молитвенного спокойствия, обращаем внимание на то, что верующему человеку не следует поддаваться панике и страхам, связанным с распространением непроверенной информации об инфекции.
Вместе с тем, недопустимо легкомысленно относиться к коронавирусной инфекции, пренебрегать врачебными предписаниями, игнорировать профилактические меры, подвергая опасности заражения себя и окружающих.
Священный Синод считает важным последовательное и неукоснительное соблюдение санитарно-гигиенических мер профилактического характера на приходах и в монастырях, особенно в тех регионах, где эпидемиологическая обстановка официально признана тяжелой, в том числе более широкое применение санитарных растворов для дезинфекции кивотов икон, к которым прикладываются верующие, использование одноразовых стаканчиков для запивки.
В случае распространения в конкретном регионе коронавирусной инфекции могут быть по согласованию со Священноначалием применены дополнительные профилактические меры.
Священный Синод призывает архипастырей, пастырей, монашествующих и мирян Русской Православной Церкви к усиленной молитве о преодолении болезни и о даровании сил борющимся с нею врачам.