ганины ямы монастырь официальный сайт

Монастырь святых Царственных Страстотерпцев

ганины ямы монастырь официальный сайт. Смотреть фото ганины ямы монастырь официальный сайт. Смотреть картинку ганины ямы монастырь официальный сайт. Картинка про ганины ямы монастырь официальный сайт. Фото ганины ямы монастырь официальный сайт

ганины ямы монастырь официальный сайт. Смотреть фото ганины ямы монастырь официальный сайт. Смотреть картинку ганины ямы монастырь официальный сайт. Картинка про ганины ямы монастырь официальный сайт. Фото ганины ямы монастырь официальный сайт

ганины ямы монастырь официальный сайт. Смотреть фото ганины ямы монастырь официальный сайт. Смотреть картинку ганины ямы монастырь официальный сайт. Картинка про ганины ямы монастырь официальный сайт. Фото ганины ямы монастырь официальный сайт

ганины ямы монастырь официальный сайт. Смотреть фото ганины ямы монастырь официальный сайт. Смотреть картинку ганины ямы монастырь официальный сайт. Картинка про ганины ямы монастырь официальный сайт. Фото ганины ямы монастырь официальный сайт

Официальная страница монастыря свв. Царственных страстотерпцев в урочище Ганина Яма.

ганины ямы монастырь официальный сайт. Смотреть фото ганины ямы монастырь официальный сайт. Смотреть картинку ганины ямы монастырь официальный сайт. Картинка про ганины ямы монастырь официальный сайт. Фото ганины ямы монастырь официальный сайт

Монастырь святых Царственных Страстотерпцев запись закреплена

Сегодня, 20 ноября 2021 года, в день 75-летия Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, глава Екатеринбургской митрополии, Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений направил Предстоятелю Русской Православной Церкви поздравление с юбилеем
__________________________________
Показать полностью.

Видя вдохновляющий пример многих и благих начинаний, устремлений, трудов и свершений Вашего Святейшества, понимая также, что большая их часть нам может быть и не видна, и мы стремимся приложить все силы, чтобы исполнить Ваши Первосвятительские благословения, чтобы содействовать доброму устроению церковной жизни, чтобы утверждать Отечество наше в Божиих заповедях.

митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений

Источник

История монастыря

Монастырь святых Царственных Страстотерпцев в урочище Ганина яма – один из самых молодых в России.

Он создан на месте острейших драматических событий, где была поставлена последняя точка в земной жизни членов последней Царской семьи.

Именно сюда в июле 1918 г. были привезены тела членов Царской семьи, а также их верных слуг.

ганины ямы монастырь официальный сайт. Смотреть фото ганины ямы монастырь официальный сайт. Смотреть картинку ганины ямы монастырь официальный сайт. Картинка про ганины ямы монастырь официальный сайт. Фото ганины ямы монастырь официальный сайт

ганины ямы монастырь официальный сайт. Смотреть фото ганины ямы монастырь официальный сайт. Смотреть картинку ганины ямы монастырь официальный сайт. Картинка про ганины ямы монастырь официальный сайт. Фото ганины ямы монастырь официальный сайт

В последнее десятилетие ХХ в. на Ганину яму устремились паломники со всех концов России. В 1991 г. в д. Коптяки (расположенную неподалеку от урочища Ганина яма) приехал известный русский писатель Владимир Солоухин. Его проводником к месту трагедии стал старик, который еще мальчишкой видел место, где цареубийцы скрывали следы своего преступления. В том же 1991 г. по благословению архиепископа Свердловского и Курганского Мелхиседека на Ганиной яме был установлен первый Поклонный крест.

17 июля 1992 г. на Ганину яму прибыл первый архиерейский Крестный ход. Так зарождались современные Царские дни – дни памяти Царственных Страстотерпцев.

В ночь на 17 июля 1995 г. у креста над Ганиной ямой была совершена первая Божественная Литургия. После этого ночные Литургии в трагический день памяти стали совершаться здесь каждый год. Церковь еще не прославила подвиг Царской семьи, но народное почитание уже предвещало скорую канонизацию Царственных Страстотерпцев.

На юбилейном Архиерейском Соборе, проходившем в Москве 14 августа 2000 г., Царская семья была прославлена в чине святых Царственных Страстотерпцев.

23 сентября 2000 г. во время своего визита на уральскую землю Святейший Патриарх Алексий II посетил урочище Ганина яма. Предстоятель Русской Православной Церкви заметил, что лучшим увековечиванием памяти на Руси всегда было строительство Божиего храма или монастыря. Так было получено патриаршее благословение на учреждение монашеской обители на Ганиной яме. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II поставил свою подпись на генеральном плане монастыря. Этот документ сегодня бережно хранится в музее обители. Однако этому первому плану не суждено было воплотиться в жизнь. Живой интерес к святому месту был настолько велик, что сразу стало понятно: в одном храме люди не смогут размещаться.

Чуть позже Первосвятитель пишет в Екатеринбургскую епархию:

«Надеемся, что строительство скита на месте уничтожения тел Царственных Страстотерпцев в Ганиной яме, где в скором времени тоже будет возноситься церковная молитва, изгладит последствия страшных преступлений, совершившихся на многострадальной уральской земле».

В тексте нового генерального плана развития обители эта мысль выразилась таким образом: «В плане монастырского комплекса с первого взгляда прочитывается абрис (контурный рисунок) Пасхального яйца – символа Великого Воскресения». Чертеж, представляющий уже совсем иную обитель, в музее монастыря соседствует с первым. Между созданием этих документов – несколько недель.

28 декабря 2000 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и решению Священного Синода на месте сокрытия улик цареубийства был учрежден мужской монастырь святых Царственных Страстотерпцев. С этого момента началась новейшая история молодого монастыря.

ганины ямы монастырь официальный сайт. Смотреть фото ганины ямы монастырь официальный сайт. Смотреть картинку ганины ямы монастырь официальный сайт. Картинка про ганины ямы монастырь официальный сайт. Фото ганины ямы монастырь официальный сайт

Сердцевина монастыря, святое место – шахта № 7, которая, по сути, сама стала настоящим Антиминсом. Так ее назвал в своей проповеди после молебна Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II:

«Все пространство Ганиной ямы – это живой Антиминс, пронизанный частицами сожженных святых мощей».

Сейчас шахта огорожена специальной галереей, вокруг нее с обеих сторон воздвигнуты храмы. Вдоль галереи расположены лампадки, они зажжены в память об ушедших отсюда в вечность Царственных Страстотерпцах и в вечернее время освещают путь паломникам, а также участникам ежевечернего монастырского крестного хода. У спуска к шахте стоит памятный камень. На нем высечена фраза из книги пророка Амоса: «Не пощажу его, ибо он пережег кости царя Едомского в известь» (Амос 2;1). В Библии, которую читали члены Царской семьи перед смертью, осталась закладка именно на этих словах, словно Страстотерпцы предвидели, что и их кости будут пережжены в известь.

ганины ямы монастырь официальный сайт. Смотреть фото ганины ямы монастырь официальный сайт. Смотреть картинку ганины ямы монастырь официальный сайт. Картинка про ганины ямы монастырь официальный сайт. Фото ганины ямы монастырь официальный сайт

Здесь же, у шахты № 7, расположен Поклонный крест из мореного дуба. Этот дуб тоже имеет свою историю.

Он вырос на станции Прохоровка под Белгородом и стал «свидетелем» великого русского танкового сражения, произошедшего 12 июля 1943 г. и обеспечившего коренной перелом в Великой Отечественной войне.

Память о людях жива, пока о них возносится молитва Господу. Поэтому во время панихид, совершаемых на этом месте, в монастыре молятся о всех невинно убиенных и умученных в страшные годы гонений за веру.

Храмы обители построены из дерева, как на Руси в древности. А семь их – по числу членов Царской семьи. Каждый из построенных храмов в освящении обрел незримую духовную связь с Царственными Страстотерпцами.

Источник

Требы

О поминовении в обители

В монастыре принимаются записки с именами о здравии или о упокоении для поминовения на Литургии, которая совершается ежедневно. В случае простого поминовения имена прочитываются братьями на утренней службе в храме. Если же совершается поминовение на Проскомидии, имена поминает священник в алтаре, при этом он за каждое имя вынимает из просфоры частицу. На Литургии после причащения мирян эти частицы погружаются в евхаристическую Чашу с Телом и Кровью Спасителя с молитвой: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде кровию Твоею честною, молитвами Богородицы и всех Святых Твоих».

Таким образом, Проскомидия является высшим видом поминовения, когда душа, за которую вынута частица, таинственно соединяется со Христом и со всей Церковью, подобно тому, как участниками этого единства становятся и пришедшие в храм на причастие верные.

Когда мы молимся о живых или усопших наших близких, лучшее, что мы можем им пожелать, это очищение от грехов и соединение со Христом, ведь именно в этом и заключается спасение души.

Заказные записки с именами

Также мы принимаем заказные записки с именами, которые поминаются на Проскомидии, а потом еще прочитываются вслух на сугубой ектенье в особых прошениях: о путешествующих; о болящих; о заключенных; о разрешении в родах; о страждущих от пагубных зависимостей; о помощи Божией на начало доброго дела и благодарение Бога. Заупокойные заказные прочитываются вслух на заупокойной ектении.

Сорокоуст

Помимо разового поминовения можно заказать сорокоуст, когда поминовение совершается на сорока Литургиях подряд, полугодовое или годовое поминовение. Соответственно, если записка простая, имена все это время поминаются в храме братией, если проскомидийная, то за каждое имя на протяжении указанного срока ежедневно вынимается частица.

Неусыпаемая Псалтирь

Неусыпаемая Псалтирь – одна из форм исключительно монастырской круглосуточной молитвы, такая практика существует в Церкви еще с V в. Сутки распределяются среди братии так, что псалтирь читается в обители днем и ночью непрестанно, при этом в определенных местах кафизмы (на «славах») братия поминает имена живых и усопших, за которых подали записки на Псалтирь. Чтение происходит в нижнем приделе храма прп. Серафима Саровского. Эту требу также можно заказать на сорок дней, на полгода и на год.

Молебен о здравии

За живых можно заказать молебен о здравии, который служится священником отдельно от суточного богослужения. Нужно указать, о чем бы Вы хотели попросить, например, «Молебен благодарственный Господу Иисусу Христу», «Молебен на начало доброго дела», «О путешествующих», «Об исцелении болящих» и т.п. Если молебен адресован святым, укажите кому именно, например, «Молебен святым Царственным страстотерпцам», «Молебен святителю Николаю Чудотворцу» и т.п.

Молебен об упококении

Имена усопших вы можете подать на субботнюю панихиду или на заупокойную литию.

Все желающие могут заказать указанные поминовения в иконной лавке монастыря, в киоске монастыря по адресу ул. Репина, 6 или на нашем сайте

Источник

Икона Святителя Николая Чудотворца

ганины ямы монастырь официальный сайт. Смотреть фото ганины ямы монастырь официальный сайт. Смотреть картинку ганины ямы монастырь официальный сайт. Картинка про ганины ямы монастырь официальный сайт. Фото ганины ямы монастырь официальный сайт

Удивительный образ святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца, небесного покровителя последнего российского Императора Николая II, пребывает в монастыре святых Царственных страстотерпцев в урочище Ганина яма с 2002 года.

По дошедшим до нашего времени свидетельствам, святительский образ был вынесен из Ипатьевского дома монахинями, приносившими провизию Августейшим узникам, накануне расстрела Царской семьи. В конце шестидесятых годов икона была передана молодому клирику Иоанно-Предтеченского храма Владимиру Ведерникову, на тот момент недавно рукоположенному в священнический сан. В то время Ивановская церковь была единственной действующей в Свердловске.

Священник Владимир рассказывал, что монахини передали ему икону на хранение «как самому молодому священнику храма» с наказом в дальнейшем отдать ее в уральский монастырь в честь Царской семьи. В конце 60-х годов ХХ века такой наказ казался неисполнимым.

Для иерея Владимира свидетельством Промысла Божиего стало то, что только он, из священнослужителей того времени, дожил до строительства Царского монастыря, куда смог передать для поклонения Царскую святыню. Рассказ об истории иконы он дополнил свидетельством о совершившемся чуде. Во время служения во Владимирской епархии священнику Владимиру Ведерникову был поставлен диагноз рак. По прогнозам врачей, с имеющейся стадией заболевания жить ему оставалось недолго. Но несмотря на тяжелейший недуг по молитве у иконы святителя Николая он получил исцеление. Однако во сне приснившаяся ему Богородица погрозила пальцем и напомнила, что он является не владельцем, а лишь хранителем святыни.

В 2002 г. хранитель иконы святителя Николая поспешил передать ее в строящуюся Царскую обитель.

По своему назначению этот образ Николая Чудотворца является дорожной (путевой) иконой. Небольшие размеры таких икон были любимы путешественниками. Поэтому, вероятно, и этот святительский образ особо почитаемого небесного покровителя был взят с собой Императором в ссылку. Размеры самой иконы в высоту – 18 см, в ширину – 15 см.

Путевую икону отличал и выбор материала. Зачастую они были литыми или облачёнными в оклад из металла. Именно такой мы и видим икону святителя Николая.

Сейчас святительский образ пребывает в специально изготовленном для него монастырском резном дубовом киоте, и, по-прежнему, имеет оклад из бело-желтого металла, созданный в одно время с написанием лика. Мастерство исполнения оклада иконы однозначно указывает на конец XIX века.

Нимб святителя украшен растительным орнаментом в технике перегородчатой эмали. Техника явно отражает тенденции последней четверти XIX века – эпохи бурного расцвета золотого и серебряного дела в России, когда совершенствовались старые и появлялись новые технологии в работе с металлами, обогащалась палитра эмалей, менялись формы орнаментации. В это время древняя традиция украшения икон окладами с эмалевыми фрагментами и получила новый импульс. Мастера стали активно обращаться к искусству XVI–XVII веков, формируя так называемый русский стиль, находящийся в русле общеевропейского художественного направления историзма, связанного с возрождением национального искусства. Известно, что новые стилистические поиски оформления икон во второй половине XIX века с энтузиазмом поддерживал император Александр III, который сам рекомендовал ювелирам обратить внимание на образцы XVII века.

Так как за последнее время в монастыре появились новые свидетельства о чудотворениях по молитвам, обращенным к этому образу святителя Николая, то в обители решено создать специальную книгу записей. В нее можно будет внести личную информацию о помощи, полученной благодаря заступничеству Мир Ликийского Чудотворца перед его святым образом. Книга записей будет храниться у дежурного Свято-Никольского храма Царского монастыря.

Источник

вопросы-ответы

Добрый день! Уважаемая Людмила, пост по двум дням недели – в среду и в пятницу – одна из традиций Православной Церкви, соблюдаемая всеми верующими. Постные дни известны ещё со времён Ветхого Завета, но в христианстве они приобрели другое значение и стали связываться с воспоминанием страданий Христовых: его предания Иудой Искариотским и крестной смерти. Но если сейчас наши посты состоят в воздержании от того или иного вида пищи, то в древности, как в Ветхом Завете, так и в раннем христианстве, верующие полностью отказывались от пищи и нередко даже воды. Сначала этот пост был лишь рекомендацией, но со временем стал обязательным и в Апостольских правилах его несоблюдение предполагает даже наказание: «Если епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец не постится во святую четыредесятницу пред Пасхою, или в среду, или в пяток, кроме препятствия телесной немощи, да будет извержен, если же мирянин: да будет отлучен».

Вопрос о том, как именно его соблюдать, необходимо решать с духовником. Лучше зная Вас, он даст Вам рекомендацию, подходящую именно Вам. Это касается и ограничений по пище, и особенностей по времени. Соблюдать пост по богослужебным часам удобнее, когда живешь богослужениями, посещаешь все службы суточного круга или вычитываешь их самостоятельно. Живя в миру, в семье, удобнее соблюдать эти посты по астрономическому времени. Но в любом случае, обсудите это с Вашим духовником.

Благочинный монастыря святых Царственных страстотерпцев иеромонах Иоанн (Неврюев)

и.о. наместника монастыря святых Царственных страстотерпцев
иеромонах Мелитон (Зыбин)

и.о. благочинного монастыря святых Царственных страстотерпцев
иеромонах Иоанн (Неврюев)

Здравствуйте, Елена. Благодарю Вас за Ваш вопрос.

Начну отвечать с, возможно, известных вам истин. Венчание – это одно из Таинств нашей Церкви. Как и к любому Таинству, к нему надо приступать осознанно и с верой. Ни в коем случае нельзя относиться к венчанию как к красивому обряду или модному дополнению к регистрации брака. Позиция вашего мужа заслуживает уважения именно потому, что он серьёзно относится к этому Таинству и, вероятно, не считает свою веру достаточно крепкой, а себя – воцерковленным человеком. Действительно, какой смысл приступать к любому из Таинств человеку случайному в Церкви, неверующему? Что касается вас, то напоминаю вам слова апостола Павла из 1 Послания к Коринфянам: «неверующий муж освящается женою верующею». Так что даже в браке с неверующим супругом нет препятствий для созидания хорошей семьи. Поэтому и молиться следует не о венчании с мужем, а о его воцерковлении, тогда вопрос венчания решится сам собой – воцерковленный человек, конечно же, захочет, чтобы Церковь благословила его брак. Как именно молиться за мужа, какими словами, вам подскажет ваше сердце. Могу посоветовать молиться святым Царственным Страстотерпцам, ведь они создали прекрасную христианскую семью, а их отношения и их детей отличались искренней любовью, сердечным взаимопониманием и глубокой преданностью.

и.о. благочинного монастыря святых Царственных страстотерпцев
иеромонах Иоанн (Неврюев)

Молиться за своих близких можно по-разному. Вы наверняка молитесь и за других родственников, прося у Бога, Божией Матери и разных святых помощи им в их делах, здоровья телесного и духовного. Нам известны имена многих святых разных чинов святости. Это и древние пророки, мученики, преподобные, святители. Церковь учит нас прибегать к их помощи, ходатайству за нас перед Богом. В их числе наша Церковь прославляет, в лике святых страстотерпцев, и императора Николая II и его семью. Поэтому в Вашей ситуации можно задуматься и о том, а верит ли вообще Ваш двоюродный брат в нашу Церковь? «Верую во Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь», возвещают верующие за каждой Литургией. Получается, Церкви можно верить в её свидетельстве о помощи одних святых, и не верить – о других? Так что здесь вопрос, скорее всего, не в Царственных Страстотерпцах.

Что касается ваших молитв за него, ничего особенного посоветовать Вам не могу. Молитесь за него так же, как и за других родственников. Особенно Царственным Страстотерпцам. И когда придет время, они сами всё устроят.

Напоминаю так же, что в этом году наш монастырь празднует несколько юбилейных дат, среди которых 20-летие канонизации Царской семьи и 20-летие нашего монастыря. К этим праздничным датам планируется провести выставку писем о помощи по молитвам к Царственным Страстотерпцам. Возможно, знакомство с ней наведет Вас на мысли, как лучше поступить в Вашей ситуации. Все новости об этих событиях мы будем размещать и на нашем сайте.

и.о. благочинного монастыря святых Царственных страстотерпцев
иеромонах Иоанн (Неврюев)

Загробная участь отошедших в вечность чаще всего является тайной, ведомой лишь одному Богу. В Евангельском чтении, которое мы можем часто слышать на заупокойных Литургиях, Господь говорит о жизни вечной: «слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную». Таким образом, вера является необходимым условием для обретения вечной жизни.

Чтобы ответить на Ваш вопрос, надо понять, что значит в Вашем вопросе «в Бога не верили»? Они прямо отрицали существование Бога, отрекались от Него? Или просто не ходили в храм и не были воцерковленными людьми?

В первом случае я бы даже не советовал Вам дерзать молиться за них более, чем молитвой прп. Льва Оптинского для некрещенных людей: «Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имярек): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя.»

и.о. благочинного монастыря святых Царственных страстотерпцев
иеромонах Иоанн (Неврюев)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *