георгиевский в т фрески ферапонтова монастыря
Георгиевский в т фрески ферапонтова монастыря
О процедуре регистрации
Для доступа к всему функционалу нашего портала, необходимо пройти процедуру регистрации, а также согласиться с условиями использования.
Забыли пароль?
Введите свой почтовый адрес и мы вышлем на него ваш пароль.
Редкие книги, автографы, фотографии и открытки
Лот 204
Георгиевский, В.Т. Фрески Ферапонтова монастыря / изд. Высочайше утвержденного комитета попечительства о русской иконописи. СПб.: Т-ва Р. Голике и А. Вильборг, 1911.
Георгиевский, В.Т. Фрески Ферапонтова монастыря / изд. Высочайше утвержденного комитета попечительства о русской иконописи. СПб.: Т-ва Р. Голике и А. Вильборг, 1911. [8], 120, [2], 23, [17] с., XXXXVII л. табл.: ил. 33,5×25,5 см. В современном полукожаном переплете. В очень хорошем состоянии. Роскошное, богато иллюстрированное издание, отпечатанное на веленевой бумаге. Книга впоследствии не переиздавалась.
Фундаментальный труд исследователя-археолога Василия Тимофеевича Георгиевского (1861-1923), в котором впервые были описаны архитектура и художественное убранство Ферапонтова монастыря. Автор дает краткий очерк истории обители, рассказывает о ее храмах и их уникальных росписях. Основная часть исследования посвящена творчеству мастера Дионисия и его сыновей, анализу характерных особенностей их художественной работы. Значительное внимание уделено символическому значению фресковых росписей. В приложении к книге опубликован текст Описи Иосифо-Волоколамского монастыря.
Издание оформлено в стиле модерн с использованием эстетики древнерусской иконописи полууставных шрифтов. В тексте и на 47 отдельных листах представлены изображения фресок и икон монастыря.
Оценка магазина Русский библиофил — 550 000 руб.
Редкие книги, автографы, фотографии и открытки
Редкие книги по истории, этнографии и краеведению представлены такими изданиями, как «Панорама народной русской жизни» (1848), «Опыт статистического описания Новороссийского края» (1850), «Москвичи дома, в гостях и на улице» (1858), «Сборник материалов для исторической топографии Киева и его окрестностей» (1874), «Сказания еврейских писателей о хазарах» (1874), «Название московских улиц и переулков» (1878).
Издания эпохи советского конструктивизма представлены редкими альбомами «Пищевая индустрия» и «Рабоче-Крестьянская Красная армия» (1934) в оформлении Э. Лисицкого, а также первым и вторым изданиями знаменитого альбома В. Степановой и А. Родченко «Первая конная» (1937, 1938).
Среди редких детских изданий книга Б. Корнилова «Как от меда у медведя зубы начали болеть» (1935) и Л. Кассиля «Сказка об Алешке-Рязань и дядьке-Беломоре» (1935).
Среди редких автографов инскрипты Императрицы Анны Иоановны, князя Александра Меншикова, Императрицы Александры Федоровны, поэтов А. Плещеева и Саши Черного, художника Б. Кустодиева, а также редчайший архив писем писателя Б. Пильняка.
Аукционный дом «Литфонд» — безусловный лидер среди аукционных домов России, занимающий около 60% рынка, с доходностью более 120% (по материалам раздела «Аналитика» портала rus-auction.com). Кроме ключевого направления «Антикварная книга» в портфолио «Литфонда» торговля живописью, графикой и предметами декоративно-прикладного искусства (в том числе фарфором, стеклом и бронзой). Всего в Москве и Санкт-Петербурге организуется около 100 аукционов в год.
«Литфонд» — член Международной гильдии антикваров-книжников (ILAB). Все эксперты аукционного дома имеют большой опыт работы в сфере атрибуции антиквариата, являются сертифицированными экспертами Министерства культуры РФ. Для самых сложных экспертиз аукционный дом привлекает ведущих сотрудников крупнейших государственных музеев и библиотек.
«Литфонд» обладает закрытой базой данных по всем значимым продажам редких книг и предметов антиквариата как в стране, так и зарубежом, имеет обширную справочную библиографическую и книговедческую библиотеку, поэтому четко отслеживает все новости мира антиквариата и постоянно анализирует актуальные тренды современного искусства.
Вы можете ознакомиться с каталогами всех предстоящих аукционов на этой странице. Лоты, включенные в каталог аукциона, представлены на наших предаукционных выставках. Предаукционный показ открывается за 7-10 дней до даты торгов. Настоятельно рекомендуем вам перед участием в аукционе посетить выставку и внимательно просмотреть интересующие вас предметы.
Регистрация для участия в торгах:
Вам необходимо зарегистрироваться на те торги, в которых вы хотите принять участие. По вашему желанию вы можете участвовать в аукционе лично или онлайн, также возможно участие через представителя аукционного дома (телефонный звонок во время торгов), или через систему Bidspirit. На сайте Литфонда есть возможность оставить заочную ставку, пройдите, пожалуйста, процедуру регистрации, заполнив форму по ссылке.
Если вы регистрируетесь в первый раз, устроитель аукциона вправе по своему усмотрению затребовать выписки со счетов и другие финансовые документы, подтверждающие платежеспособность участника аукциона.
Способы участия в торгах:
Наши экcперты готовы провести первичную оценку предметов антиквариата, которые вы хотели бы выставить на торги.
Георгиевский в т фрески ферапонтова монастыря
Историческая судьба Рублева и Дионисия различна так же, как различна их роль в истории русского искусства. Идеей, одушевляющей современников Рублева, была мысль о единстве народа, однако единства этого фактически еще не существовало, скорее это было нечто искомое, идеал, обладавший чертами политической утопии. Как обычно в средние века, он воплощался прежде всего в религиозной форме. Не случайно Рублев и все его творчество были связаны с религиозно-просветительной деятельностью Сергия Радонежского и основанной им Троицкой лаврой.
В годы, когда жил Дионисий, идея объединения русских людей, русской земли приобрела вполне конкретные формы, политическая утопия стала реальной политической программой и вылилась в напряженную борьбу царской власти с феодальной оппозицией и оппозицией церкви. Центром идейной жизни становится Москва, двор Ивана III, впервые из великого князя ставшего фактическим государем всея Руси. Тема духовного единения сменяется темой единства государственного. Хотя Дионисий работал при московском дворе и в богатых подмосковных монастырях, искусство его не было придворным; как чуткий барометр, оно отразилo взволнованную, внутренне напряженную атмосферу того времени, с его победоносным пафосом государственности и церковной ортодоксии, с его торжественной, праздничной обрядностью и с его сомнениями и смятенностью, с его порывами отрицания, религиозными и политическими ересями. Поэтому
Первая монография о фресках Ферапонтова монастыря была написана в 1911 году В. Т. Георгиевским. В ней опубликованы сохранившиеся письменные известия о художнике. Основные главы книги посвящены описанию фресок и расшифровке их сюжетов. Георгиевский впервые обратил внимание на сходство росписи со стенописью некоторых сербских и болгарских церквей XIII и ХIV веков. Высокая оценка фресок Георгиевским вызвала возражение некоторых специалистов, в частности Н. П. Кондакова, считавшего, что они являются не оригинальным произведением мастера, а полуремесленной работой его мастерской. По-иному отнесся к фрескам П. П. Муратов («История русского искусства», т. VI, М., 1915). Он отзывался о них восторженно
и сравнивал их с живописью итальянского Возрождения. До начала 1930-х годов Дионисия относили к новгородской школе иконописи. В 1932 году М. В. Алпатов («Geschichte der altrussischen Kunst») связал его с Москвой и увидел в Ферапонтовских росписях развитие рублевских традиций. В 1955 году был опубликован третий том «Истории русского искусства; глава «Дионисий и его школа», написанная В. Н. Лазаревым, явилась первой со времен Георгиевского обобщающей работой о Дионисии. В ней подробно рассматриваются Ферапонтовские фрески и намечаются отдельные группы, принадлежащие, по мнению автора, кисти разных мастеров. В 1966 году была опубликована статья Т. Н. Михельсон (ТОДРЛ, т. XXII), где подробно рассматривается цикл на тему Акафиста. Особую ценность этой статье придает подробное исследование литературных источников, которыми мог пользоваться Дионисий.
Георгиевский В.Т. Фрески Ферапонтова монастыря. Спб., 1911. Роскошное, богато иллюстрированное издание, отпечатанное ограниченным тиражом. В современном полукожаном переплете с золотым тиснением на корешке. Отличная сохранность.
Георгиевский В.Т. Фрески Ферапонтова монастыря. С приложениями 42 рисунков в тексте, 7 цветных таблиц и 40 таблиц фототипий. Спб., т-во Р.Голике и А.Вильборг, 1911. [8], 122, 24, [16] с.; с илл. в тексте и 47 илл. на отдельных листах. 33,3 х 23,7 см. Роскошное богато иллюстрированное издание, отпечатанное на веленевой бумаге ограниченным тиражом. Книга впоследствии не переиздавалась. В современном полукожаном переплете с золотым тиснением на корешке. Сохранена издательская обложка. Обложка, шмуцтитул и несколько цветных иллюстраций выполнены художником Д.Стеллецким. Отличная сохранность.
Библиография: Международная книга, 1-155, 16-439, 54-203, 72-195.
Книга вышла в то время, когда в коллективном сознании культурного общества произошла переоценка древнерусского наследия. В частности, была признана высокая художественная ценность русской иконописной традиции эпохи Средневековья. На тот момент русские средневековые иконы привлекали к себе внимание всего нескольких коллекционеров, преимущественно старообрядцев, а фрески многих древних храмов находились в удручающем состоянии или были вовсе закрыты поздней росписью.
В.Т.Георгиевский окончил курс Киевской духовной академии, был членом Учебного комитета и Училищного совета при Святейшем Синоде. Заведуя во Владимире древлехранилищем, собрал большую коллекцию рукописей и старопечатных книг. Он принимал деятельное участие в организации иконописных школ в селах Мстера, Палех, Холуй Владимирской губернии, редактировал первые выпуски «Иконописного сборника» и другие издания. Одним из наиболее значительных его трудов является исследование «Фрески Ферапонтова монастыря».
В настоящем издании впервые описаны архитектура и художественное убранство Ферапонтова монастыря. Автор дает краткий очерк истории обители, рассказывает о ее храмах и их уникальных росписях. Основная часть исследования посвящена творчеству мастера Дионисия и его сыновей, анализу характерных особенностей их художественной работы. Значительное внимание уделено символическому значению фресковых росписей. В приложении к книге опубликован текст Описи Иосифо-Волоцкого монастыря.
Издание оформлено в стиле модерн с использованием эстетики древнерусской иконописи полууставных шрифтов. В тексте и на 47 отдельных листах представлены изображения фресок и икон монастыря.
Художественное оформление книги принадлежит живописцу, скульптору и иконописцу Дмитрию Семеновичу Стеллецкому (1875-1947). Он много путешествовал по старым русским городам и монастырям, глубоко изучал древнерусское искусство. Был членом ряда художественных обществ, в том числе кружка «Мир искусства», участвовал во многих российских и международных выставках, в том числе в Выставке русского искусства на Парижском Осеннем салоне (1906), в Международной выставке печатного дела и графики в Лейпциге (1914) и др. В начале Первой мировой войны Д.С.Стеллецкий оказался в Париже, где изучал романское искусство. В Россию он не вернулся, на собственную студию, построенную недалеко от Канн, он зарабатывал, расписывая виллы и особняки на Французской Ривьере. В пору эмиграции сотрудничал с С.П.Дягилевым.
Георгиевский в т фрески ферапонтова монастыря
Подготовьте себя заранее к поездке в
На главную Библиотека
Литературная страничка. ФЕРАПОНТОВО
Фрески Ферапонтова монастыря В.Т. Георгиевского, 1911 г.
ИЗДАНИЕ ВЫСОЧАЙШЕ УЧРЕЖДЕННОГО КОМИТЕТА ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА О РУССКОЙ ИКОНОПИСИ ФРЕСКИ ФЕРАПОНТОВА МОНАСТЫРЯ В. Т. ГЕОРГИЕВСКОГО. С приложениями 42 рисунков в тексте, 7 цветных таблиц и 40 таблиц фототипий. С.-ПЕТЕРБУРГ Т-во Р. Голике и А. Вильборг, Звенигородская, 11 1911. Но в то время как памятники русской архитектуры этого периода, за немногими исключениями, уцелели и доступны для изучения, фрески и иконы почти все погибли для науки или испорчены позднейшими реставрациями. Этим и объясняется то обстоятельство, что XV в. в истории русского искусства является наиболее темным и менее всего изученным. Нам посчастливилось найти в глухом углу Новгородского края, в полузабытом древнем Ферапонтовом монастыре целую стенную фресковую роспись, сохранившуюся почти чудом, принадлежащую кисти сотрудников знаменитого Аристотеля Фиораванти по украшению выстроенных им Успенского и Благовещенского соборов в Москве – иконописцев Великого Князя Иоанна III, – Дионисия и его сыновей – Феодосия и Владимира, продолжавших дело отца при дворе Великого Князя Василия III, и расписавших гораздо ранее храмы монастырей Пафнутьева Боровского, Иосифова Волоколамского, Спасо-Каменного и др. Изучение этой фресковой росписи Ферапонтова монастыря дало нам целый ряд ценных указаний для решения некоторых весьма важных вопросов в истории русского искусства XV–XVI в., как напр., о западном и юго-славянском влиянии, о царских жалованных иконописцах, о начале и происхождении школ, так называемых, московской и строгановской, и проч. При отыскании художественных работ Дионисия и его школы в местах их деятельности, в монастырях Волоколамском, Пафнутьевом Боровском и Спасо-Каменном, во время нарочитых поездок по этим монастырям, нам удалось найти в библиотеке Иосифо-Волоколамского монастыря весьма интересную рукопись (помещенную нами в приложении – опись этого монастыря 1545 года, дающую драгоценные сведения о художественной деятельности Дионисия, его сыновей, Феодосия и Владимира, и целого ряда других иконописцев-художников, сотрудников Дионисия по росписи Волоколамского монастыря, а затем работавших и на Великих Князей Московских. Интересна эта рукопись и во многих других отношениях, как сообщающая новые данные об убранстве церквей в XV–XVI в., имена писцов и переписчиков книг и проч. Древнерусская иконопись так мало изучена, что представляет, по словам одного компетентнейшего знатока искусства, настоящий дремучий «лес» 1) [Н. П. Кондаков, Иконография Богоматери. СПБ. 1911 г., стр. 18]. Если нам удалось сделать хотя некоторую небольшую просеку в этом „темном лесу», посредством издаваемой нами книги, мы будем считать свой труд не бесполезным. В заключение приносим глубокую благодарность Высочайше учрежденному Комитету попечительства о русской иконописи, предоставившему свои средства на издание этой книги, и Председателю Комитета графу С. Д. Шереметеву, живо интересовавшемуся нашей работой и способствовавшему наилучшему изданию этой книги, – Товарищу Председателя Комитета – академику Н. П. Кондакову и членам Комитета Н. П. Лихачеву и Н. В. Покровскому, помогавшим нам своими ценными указаниями и советами, а также художникам В. М. Васнецову и Д. С. Стеллецкому, заботившихся об украшении книги, и фот. И. Н. Александрову, давшему наилучшие фотографические снимки с древней росписи Ферапонтовского храма. | ||||||||||||
| ||||||||||||