готовит почву для практика 8
Подготовка почвы для сада
Когда садовая почва находится в хорошем состоянии, потребность в удобрениях или пестицидах уменьшается. Можно сказать: создавая почву, человек не только повышает урожайность и доходность сада, укрепляет здоровье своих растений, но и улучшаете сам себя.
Из примерно 17 элементов, которые считаются самыми важными для роста растений, азот, фосфор и калий являются наиболее значимыми. Удобрения, которые содержат эти три питательных вещества, классифицируются, как полные, но вряд ли они являются полными в абсолютном смысле. Кальций, магний и сера, известные, как вторичные питательные вещества, также необходимы для многих растений. В число менее необходимых питательных микроэлементов входят бор, медь, железо, марганец и цинк. Некоторые растительные микроэлементы имеют специфические функции. Например, кобальт, который не используется большинством растений, но существенно помогает бобовым и азоту.
Текстура и тип почвы
Песчаные почвы, как правило, бедны питательными веществами, поскольку вода и питательные вещества быстро покидают их через большие пространства между частицами песка. Эти почвы также имеют тенденцию к низкому содержанию полезных микробов и органических веществ, благодаря которым растут растения. Иловые почвы плотные и плохо дренируются. Однако, они более плодородны, чем песчаные или глинистые почвы. Тяжелые глинистые почвы довольно плотные, плохо дренируются, имеют тенденцию к отвердеванию и растрескиванию при высыхании. Поскольку между преобладающими глинистыми частицами почвы сохраняется очень небольшое пространство, в такой почве чаще всего содержится не так много органических веществ или микробной жизни. К тому же корни растений с трудом растут в такой почве при ее затвердевании.
Улучшение почвы сада
Получив результат исследования почвы, можно приступать к ее улучшению. Традиционными мерами для улучшения качества почвы в саду являются добавление органического вещества в виде компоста, выдержанного навоза или использование мульчи, а также выращивание покровных культур (зеленых удобрений). Внесение химических удобрений, чаще всего, компенсирует недостаток только определенных видов питательных веществ и практически никак не влияет на поддержание рыхлой структуры почвы. Не забывайте, что именно органические вещества помогают обеспечить всем необходимым ваши растения.
Добавление органических веществ, особенно компоста, поможет сбалансировать подачу воздуха (идеальная почва содержит до 25% воздуха). Кроме того, старайтесь не оказывать чрезмерное давление на поверхность почвы или использовать тяжелое оборудование, которое может уплотнить почву. Избегайте также проведение обработки почвы в случаях, если она будет очень влажной.
Органические питательные элементы
Добавление компоста улучшает практически любую почву. Все почвы хорошо стимулируются при ежегодном внесении органики. Компост и другие органические материалы удерживают частицы почвы во взаимосвязи и обеспечивают сохранение влаги. Они также поглощают и хранят питательные вещества, которые затем становятся доступными для растений. Компост, кроме того, является источником пищи для полезных микроорганизмов.
Эффективным также является использование соломы, сена, измельченной коры в качестве мульчи. Она уменьшает потери воды за счет испарения и сдерживает рост сорняков. Она медленно разрушается, обогащая почву органическими веществами. Во многих садовых хозяйствах также используют неорганическую мульчу (галька, гравий, черный пластик, специальные ткани), которая предотвращает быстрое испарение и подавляет сорняки. В отличие от органических мульч, их не нужно заменять каждый год, и они не будут привлекать насекомых и грызунов. Однако стоит помнить, что неорганические виды мульчи не улучшают почву.
Поскольку садовые культуры ежегодно выносят из почвы значительное количество питательных веществ, землю в садах необходимо регулярно удобрять. Многие садоводческие хозяйства делают упор на органические удобрения. Органические сухие удобрения вносятся в почву в соответствии с указаниями на этикетке, а затем поливаются. Они работают медленнее, чем жидкие удобрения, но в течение более длительного времени. Смеси удобрений содержат различные количества азота, фосфора и калия. Их соотношение должно быть указано на этикетке.
Жидкие удобрения распыляются непосредственно на листву растений или на почву. К популярным органическим жидким удобрениям относятся смеси эмульсий и водорослей. Если вы решите использовать лиственные подкормки, обязательно смочите нижнюю поверхность листьев. Там находятся микроскопические отверстия, которые принимают в себя газы. Когда они открываются, чтобы впустить углекислый газ и выпустить влагу, они быстро впитают удобрение.
Оптимизация уровня кислотности почвы
Улучшение садовой почвы невозможно без оптимизации уровня pH. Не планируйте изменять уровень кислотности почвы с помощью одной дозы какого-либо «чудодейственного» средства. Для снижения pH требуется сезон или два, а затем потребуются небольшие усилия для его поддержания. Независимо от того, является ли почва кислой или щелочной, добавление значительного количества органического материала ежегодно поможет сбалансировать ее.
Чтобы повысить pH песчаного грунта, добавьте молотый известняк. Чтобы раскислить супесчаную и песчаную почву на 10 кв.м вносят килограмм известняка. Для раскисления суглинистых и глинистых почв нужно увеличить количество в три раза. Известняк следует применять как минимум за два-три месяца до посадки, чтобы дать ему время для проявления всех своих достоинств.
Древесная зола также может повысить рН почвы, но при ее использовании необходимо соблюдать осторожность. Применение слишком большого количества древесной золы может привести к высоким показателям pH, снизив тем самым насыщенность питательными веществами. Используйте только небольшое количество золы осенью и тщательно переворачивайте почву после этого весной. Семена, которые вступают в контакт с ранее внесенной золой, могут не прорасти.
Щелочная почва, с другой стороны, должна быть преобразована в более кислую. Это можно сделать путем добавления серы, опилок, хвои или дубовых листьев.
Органика для изменения структуры почвы
Чтобы сделать песчаную почву менее насыщенной песком, применяйте органику. Используйте древесную щепу, листья, сено, солому или кору, чтобы мульчировать почву вокруг растений. Следует затем добавлять, по крайней мере, по 2 дюйма органического материала каждый год. Если возможно, выращивайте покровные культуры и превращайте их в почву весной.
Вы можете улучшить также и илистую почву, добавляя слой органического материала толщиной в один дюйм каждый год. Старайтесь избегать уплотнения почвы. Высокие грядки, например, отличный способ эксплуатации илистой почвы в отсутствии необходимости ее интенсивной обработки.
Тяжелая глинистая почва будет существенно улучшена с добавлением слоя в 5-6 см из органического вещества. Впоследствии добавляйте еще по одному такому слою каждый год. Можно также использовать технологию выращивания на «высоких» грядках. Это обеспечит хороший дренаж почвы и защитит почву от уплотнения.
Важные подробности
Опыт европейских и американских садоводов уместным будет дополнить практикой работы российских садоводов. Большинство из них уверены: лучшая подготовка почвы — это идеальное сочетания песка, илистого грунта и глины. Желательно, чтобы почва состояла на 40% из илистого грунта и песка, и на 20% из глины. Другой важный момент, который необходимо учитывать при подготовке почвы — содержание воды. С дефицитом воды российские садоводы справляются, а вот с избытком – не всегда. Особенно когда сад расположен у основания наклонной плоскости. В таких случаях необходимо будет поднять уровень почвы на таких участках на несколько сантиметров (от 10 до 15) над уровнем остальной земли. Это улучшит дренирование и снизит степень насыщения почвы водой.
И еще одно полезное замечание касается методики применения удобрений. Хорошо смешивайте их с почвой и дайте им некоторое время «отлежаться». Только тогда почва сада будет полностью готова к посадке любых семян и саженцев.
Подготовка почвы к посадке: виды и особенности
Для того, чтобы собранный с полей урожай был богатым и здоровым, аграрий должен знать основные свойства почвы, ее типы и правила подготовки перед высадкой растений. Улучшая качественный состав почвы и применяя биологически и химически активные препараты, владелец сможет приумножить урожайность и качество собранной продукции.
Почва – субстрат, образование, состоящие из мелких твердых частиц органического или неорганического происхождения с расстоянием между ними, позволяющим кислороду и воде проникать в нее в тех или иных количествах. Почва является основным, самым важным и ценным ресурсом в сельском хозяйстве. От состояния почвы, ее насыщенности минеральными элементами, питательными веществами, водой и воздухом зависит урожайность, а, как следствие, рентабельность и эффективность любого производства. Издавна наличие в собственности плодородной почвы считалось признаком благосостояния, а умение правильно ее возделывать еще век-два назад было одним из самых важных умений любого среднестатистического человека.
Основные свойства почвы
Как сельскохозяйственный ресурс почва имеет следующие свойства:
Эти особенности подчеркивают необходимость исключительно бережного отношения к почвенным ресурсам и постоянной заботы о повышении плодородия почв (плодородие – такая структура грунта, при которой свободно происходит обеспечение растений водой и минеральными веществами).
Естественный уровень плодородия редко располагает к выращиванию прихотливых к условиям, требующих большого количества питательных веществ культурных растений. К тому же, он со временем падает, так как количество полезных веществ ограничено, и каждое растение, посаженное на данной почве, поглощает их. Внося удобрения, органические или минеральные, ведя борьбу с сорняками, высаживая культурные травянистые растения, используя бесплужные и высокотехнологичные системы обработки почвы, любое сельскохозяйственное предприятие или фермерское хозяйство может достичь высокого уровня так называемого эффективного плодородия: состояние почвы, в котором она способна снабжать питательными веществами заданное количество растений.
Ученые утверждают, что по механическому составу лучшими почвами для выращивания различных культур являются богатые гумусом, рыхлые супесчаные и суглинистые почвы. Земледелие ведется на территориях с пригодными для возделывания почвами, при характерных для данной местности и легко переносимых растениями климатических условиях. Производство на небольших площадях не имеет смысла. В этой связи агропромышленные предприятия, как правило, базируются на участках с большой площадью, что приводит к потребности в механизации производства.
Со временем любая производственная сила изнашивается. Почва же при рациональном использовании ее ресурсов, регулярном удобрении, проведении восстановительных работ не ухудшается, а, наоборот, становится лучше, повышается плодородие почвы. Она выполняет множество функций в биосфере, основные из них:
Все вышесказанное говорит о ценности почвы и ее исключительной пользе при правильном, рациональном использовании. Для обеспечения оптимальных условий прорастания урожая необходимо тщательно подготовить почву.
Особенности типов почвы
Для начала следует понять, почву какого типа следует возделать:
Подготовка почвы перед посадкой
Существует несколько способов обработки почвы, сочетание которых дает полную подготовку почвы к посеву:
Механическое разрыхление
Механическое разрыхление производится с целью насыщения почвы кислородом и минимизации препятствий для корневой системы растения. Она может производиться собственноручно или с помощью специального оборудования, быть простой или же двойной.
Перед началом разрыхления проверяется, следует ли его производить. Если почва с глубины 8-20 сантиметров легко рассыпается, то производить разрыхление можно, отсутствие этого эффекта свидетельствует о том, что производить разрыхление рано.
Перед процедурой все растения с выбранного участка удаляются. Снимается верхний слой дерна приблизительно на 8-10 сантиметров. Двойное (плантажное) разрыхление осуществляется на глубине 45-60 см, что позволяет улучшить дренаж, разрушая затвердевшие слои почвы. Когда дерн удален, полосами по всей площади выкапываются своего рода «траншеи» шириной не более 30 см, земля, выкопанная из одной «траншеи», засыпается в другую. После окончания плантажного разрыхления поверхность почвы немного повышается. Посадку начинают после выравнивания уровня почвы.
Улучшение качественного состава
Недостаток органических и минеральных веществ заполняется удобрениями. К примеру, при повышении кислотно-щелочного баланса в почву вносятся сульфатсодержащие удобрения, а при понижении его – известняк. Минеральный баланс почвы определяется специальными приборами.
В качестве органических удобрений подходят любые растительные отходы – опилки, опавшие листья, мелкие кусочки древесной коры, мертвые травянистые растения, скошенная трава, сгнившие плоды. Все это собирается в одну емкость, заливается, а через два месяца уже готова к использованию.
Особенности подготовки почвы к посеву:
Обработка химически и биологически активными веществами
Микроорганизмы играют важную роль в создании плодородия почвы. Микроорганизмы участвуют во многих процессах, к примеру, органического разложения. Микробный ценоз на корнях растений строго специфичен. Микроорганизмы помогают растению питаться, иногда осуществляют защитную функцию. Некоторые микроорганизмы способны расщеплять вредные вещества – фосфаты. Образование гумуса полностью обусловлено деятельностью микроорганизмов.
Подготовка почвы в парнике перед посадкой
Подготовка почвы в теплице происходит с помощью трех описанных выше шагов. Вносятся удобрения, богатые магнием, молибденом, марганцем, азотом, кальцием, калием, натрием, бором. К примеру, сидераты.
Сидераты – растения, которые легко формируют побег, выращиваемые на возделываемых землях. Эти растения впоследствии «запахиваются» в почву, становятся источниками органических веществ и местом обитания почвенных микроорганизмов. Чаще всего используются сидераты:
Сеять их следует весной ( в период с марта по апрель) и осенью (после сбора урожая), а запахиваются за 1-2 недели до посадки культур. Важно также увлажнить и прогреть грунт ранней весной, так как в парниках он обычно сильно пересыхает, поэтому является хорошим теплоизолятором. Для этого рекомендуется прогревать гряды одновременно с трех сторон уже после взрыхления грунта. Можно сделать небольшие борозды для увеличения площади контакта теплого воздуха с почвой. После этого грунт увлажняется ЭМ-раствором и поливается.
Подготовка почвы для посадки огурцов
Огурцы – достаточно требовательные к условиям окружающей среды растения. Выращивать их можно как на открытом воздухе, так и в теплице. Условия им нужны особые. Основные из них:
Обработка почвы перед посадкой огурцов требует особого подхода, так как эта овощная культура является достаточно капризной.
Подготовка почвы: лучший опыт отечественных предприятий
ООО «Богородицкий альянс» признано лидером в отрасли картофелеводства. В 2014 году организация стала «Лучшим механизатором» и «Организацией, достигшей наилучших результатов в области растениеводства» в Тульской области. Высокая степень механизации, работа бесплужных систем, создание искусственной системы орошения, гидротехнических мероприятий, применение современных безопасных для почвы удобрений позволяют им сохранять почву в идеальном состоянии – и это приносит плоды – огромные урожаи. С 2013 года компания реализует программу точного земледелия.
Для сохранения органического баланса почвы сотрудники хозяйства активно использую сидераты, высаживают травянистые и земляные культуры. Для поддержания достаточного количества минеральных веществ организация применяет высококачественные удобрения на основании азота, фосфора, кальция и магния.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. Обработка и подготовка почвы к посеву и посадке основной программы профессионального обучения (профессиональной подготовки) по профессии 18103 Садовник
Содержимое разработки
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №46
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
(ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №46)
филиала № 8 ФКП образовательного учреждения № 46.
Протокол от «___» ___ 20___ г. № ___.
Директор ФКП образовательного учреждения № 46
«___» __________ 20___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01. Обработка и подготовка почвы к посеву и посадке
основной программы профессионального обучения
по профессии 18103 Садовник
Программа профессионального модуля ПМ.01. Обработка и подготовка почвы к посеву и посадке сельскохозяйственных культур по профессии 18103 Садовник разработана на основе профессионального стандарта « Специалист в области декоративного садоводства, утвержденного приказом Минтруда России от 08.09.2014 № 627-н. (зарегистрирован в Минюсте России 29.09.2014 № 34183).
Федеральное казенное профессиональное образовательное
учреждение № 46 Федеральной службы исполнения наказаний
(ФКП образовательное учреждение № 46).
Тимакова Светлана Александровна, мастер производственного обучения первой квалификационной категории филиал № 8 ФКП образовательного учреждения № 46.
Петрова Валентина Анатольевна, преподаватель высшей квалификационной категории ФКП образовательного учреждения № 46;
Новиков Андрей Алексеевич, заместитель начальника ФКУ «Исправительная колония № 10» УФСИН России по Владимирской области.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1.1.Область применения программы профессионального модуля
Программа профессионального модуля ПМ.01 Обработка и подготовка почвы к посеву и посадке является частью основной программы профессионального обучения (профессиональной подготовки)(далее – ОППО) по профессии 18103 Садовник.
Программа профессионального модуля может быть использована
в дополнительном профессиональном образовании и в профессиональном обучении в составе программ повышения квалификации, переподготовки
по профессии 18103 Садовник.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить вид деятельности Обработка и подготовка почвы к посеву и посадке и соответствующие ему профессиональные компетенции:
Выполнять работы по предпосевной обработке почвы.
Выполнять работы по основной обработке почвы.
Выполнять работы по подготовке и внесению удобрений в почву.
В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
Иметь практический опыт
подготовка почвы к посеву и посадке сельскохозяйственных культур.
готовить посадочные ямы, гряды, лунки и др. в соответствии с технологиями и соблюдением правил безопасности.
основные технологии предпосевной и основной обработки почвы;
особенности технологий обработки почвы для отдельных сельскохозяйственных культур;
основные принципы планирования участков под посадку и посев сельскохозяйственных культур и декоративных растений;
требования, предъявляемые к закладке ям, гряд, лунок и др.;
способы подготовки и внесения удобрений в почву;
нормы расхода удобрений для отдельных сельскохозяйственных культур.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Структура профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля
нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение
Практический урок по подготовке почвы
Заготовка почвенной смеси для выращивания рассады.
6.Емкость для земли
Определим механический состав заготовленной вами почвы мокрым способом
Это необходимо так как, механический (гранулометрический) состав определяют по содержанию в почве каждой фракции отдельно, выраженной в процентах от общей массы абсолютно сухой почвы. Механический состав в значительной мере определяет многие агрономические свойства. Почвы песчаные и супесчаные легко впитывают влагу и пропускают воздух, но обычно мало содержат органического вещества и потому плохо удерживают воду и питательные вещества. Из-за низкой связности почвы такого механического состава легко поддаются обработке и с весны быстро прогреваются, за что и получили название легкие и (или) теплые. Почвы глинистые по механическому составу плохо и медленно впитывают влагу, которая застаивается на поверхности и приводит к образованию почвенной корки. Ввиду слабого газообмена в таких почвах приостанавливается жизнедеятельность аэробных бактерий, затрудняется снабжение корней растений кислородом, образуются вредные для растений закисные соединения алюминия и железа. Эти почвы сильно уплотняются, оказывают большое сопротивление почвообрабатывающим орудиям, а весной очень медленно прогреваются, что дало им название тяжелые и (или) холодные.
Мокрый способ определения механического состава почвы
В почвах содержится разное количество песка и глины. В зависимости от их соотношения почва может быть: песчаная, супесчаная, суглинистая, глинистая и торфяная (болото).
В почвах содержится разное количество песка и глины. В зависимости от их соотношения почва может быть: песчаная, супесчаная, суглинистая, глинистая и торфяная (болото).
Чтобы определить механический состав почвы, возьмите ее небольшое количество (примерно чайную ложку), смочите водой и скатайте в шарик.
Супесь. Почва собирается в шарик, но при легком надавливании рассыпается («блинчик» не получается), значит, она супесчаная (супесь).
Глина. Если шнурок можно свернуть в гладкое плотное кольцо, то почва глинистая
Занесите данные вашего практического опыта в таблицу по образцу:
Рабочая программа учебной практики по профессии 17530 «Рабочий зеленого строительства» ПМ.01 Выполнение работ по предпосевной и посевной обработки почвы
«Сахалинский политехнический центр № 2»
Директор ____________________С. В. Емельянов
Программа учебной практики
17530 Рабочий зеленого строительства
ПМ.01 Выполнение работ по предпосевной и посевной обработки почвы
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский политехнический центр № 2»
Демчук Мария Владимировна, мастер производственного обучения ГБПОУ СПЦ № 2.
Рабочая программа учебной практики разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 35.01.19 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства, Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 18.04.2013г. №291
Рабочая программа предназначена для мастеров производственного обучения, преподавателей дисциплин профессионального цикла, осуществляющих подготовку по программам профессионального обучения по профессии 17530 « Рабочий зеленого строительства».
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Цель учебной практики ПМ.01 Выполнение работ по предпосевной и посевной обработки почвы: приобретение практических навыков и компетенций в сфере выполнения работ по предпосевной и посевной обработки почвы.
Задачи учебной практики ПМ.01Выполнение работ по предпосевной и посевной обработки почвы
Научиться выполнять работы по предпосевной обработке почвы
Научиться выполнять работы по посевной обработке почвы.
Научиться выполнять работы по подготовке и внесению удобрений в почву.
Место учебной практики в структуре освоения профессионального модуля Практика представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико–ориентированную подготовку обучающихся. Учебная практика данного профессионального модуля реализуется рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями.
Место и время проведения учебной практики.
Учебная практика проводится в образовательном учреждении согласно учебному плану в первом (в объеме 72 часа) семестре.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
в подготовке почвы к посеву и посадке цветочно-декоративных культур и посадке древесно-кустарниковых культур.
готовить посадочные ямы, гряды, лунки и др.в соответствии с технологиями и соблюдением правил техники безопасности;
использовать специализированное оборудование и инструменты;
проводить обработку почвы против болезней и вредителей
— требования, предъявляемые к обработке почвы; основные технологические операции при обработке почвы;
— основные задачи обработки почвы;
— способы обработки почвы;
— качество обработки почвы;
— глубину обработки почвы;
— особенности технологий обработки почвы для отдельных цветочно-декоративных культур;
-основные принципы планирования участков под посадку и посев декоративных растений.
Результаты освоения программы учебной практики
Результатом освоения программы учебной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности :- Выполнение работ предпосевной и основной обработки почвы: профессиональными и общими компетенциями:
Наименование результата освоения практики
Выполнять работы по предпосевной обработке почвы.
Выполнять работы по посевной обработке почвы.
Выполнять работы по подготовке и внесению удобрений в почву.
Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и демонстрация профессиональной деятельности с соблюдением правил охраны труда
Структура и содержание учебной практики
Объем УП.01 (учебной практики) составляет 72 часа
Инструктаж по технике безопасности для обучающихся по профессии «Рабочий зеленого строительства». Инструктаж по охране труда; по использованию инструментов и оборудованию; о неблагоприятных воздействиях химических, физических и биологических факторов.
Технология придания почве мелкокомковатого структурного состояния. Поддержание хорошего фитосанитарного состояния почвы и посевов.
Технология подрезания, уничтожения сорняков.
Технология уничтожения зачатков болезней и вредителей в почве.
Предотвращение эрозийных процессов, чрезмерного переуплотнения почвы, уменьшение ее смыва.
Технология обработки почвы для углубления и увеличения мощности пахотного слоя, разрыхление плужной подошвы подпахотного слоя.
Технология внесения органических и минеральных удобрений в почву.
Технология внесения извести в целях воспроизводства и окультуривания почвы.
Технологические операции при обработке почвы (оборачивание, рыхление, крошение).
Технологические операции при обработке почвы (перемешивание почвы, уплотнение, выравнивание поверхности почвы).
Технологические операции при обработке почвы (подрезание сорняков, создание микрорельефа).
Уход за посевами. Дифференцированный зачет.
Формы промежуточной аттестации (по итогам учебной практики)
Необходимым условием промежуточной аттестации (по итогам учебной практики) является дифференцированный зачет, представленный по форме определённой контрольно-оценочными средствами по профессиональному модулю.
Дифференцированный зачет проводится за счет часов, отведенных на учебную практику.
Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики:
Третьяков Н.Н. Основы агрономии: учебник для учреждений нач.
проф. образования /Третьяков Н.Н. и др.-М.: Издательский центр «Академия», 2009.-464 с.
Г.Г. Захарченко: М издательский центр «Академия»,2006г. «Основы овощеводства»
Лежнева Т.Н., Основы декоративного садоводства: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ Т.Н.Лежнева.- М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 80с.
Материально-техническое обеспечение учебной практики
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский политехнический центр № 2», реализующее рабочую программу учебной практики по профессии рабочих, должностям служащих 17530 Рабочий зеленого строительства располагает следующей материально-технической базой:
Мастерские – учебный участок, зимний сад
Инструменты, приспособления и материалы:
емкости для посадки и перевалки растений (контейнеры, горшки, кадки, ящики);
комплект инструментов для обработки почвы (лопаты, грабли, мотыги и мотыжки);
комплект инструментов для высадки растений (садовые лопатки, совки, рыхлители, ручные вилки);
комплект инструментов и инвентарь для полива растений (шланг пульверизатор, лейки, ведра);
комплект инструментов для ухода за растениями (секатор, ножницы универсальные, садовые ножи);
химические средства борьбы с вредителями и болезнями растений;
удобрения для древесно-кустарниковых растений.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-917001
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения предлагает закрыть пляжи детских лагерей для посторонних лиц
Время чтения: 1 минута
ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России зарегистрировали вакцину от коронавируса для подростков
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения РФ опубликовало методические рекомендации по проведению инклюзивных смен для детей с ОВЗ
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.