готовность обучающихся к выбору профильного обучения в старшей школе формируется в результате

Формирование готовности к выбору профиля обучения девятиклассников на этапе предпрофильной подготовки

Особенность создания системы профильного обучения в старших классах общеобразовательной школы. Характеристика серьезного выбора школьниками пути дальнейшего образования. Развитие мотивационно-ценностной готовности девятиклассников к выбору профиля учебы.

РубрикаПедагогика
Видстатья
Языкрусский
Дата добавления25.03.2018
Размер файла18,3 K

готовность обучающихся к выбору профильного обучения в старшей школе формируется в результате. Смотреть фото готовность обучающихся к выбору профильного обучения в старшей школе формируется в результате. Смотреть картинку готовность обучающихся к выбору профильного обучения в старшей школе формируется в результате. Картинка про готовность обучающихся к выбору профильного обучения в старшей школе формируется в результате. Фото готовность обучающихся к выбору профильного обучения в старшей школе формируется в результате

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Педагогическая академия последипломного образования

Формирование готовности к выбору профиля обучения девятиклассников на этапе предпрофильной подготовки

Школьники оказываются в ситуации серьезного выбора пути дальнейшего образования. Сегодня не каждый ученик может самостоятельно разобраться в своих потребностях, оценить свои возможности, увидеть себя в будущем и из множества вариантов выбрать тот, который будет гарантией успеха. Выпускнику основной школы и его родителям предстоит сделать важный шаг, который, как правило, определяет дальнейшее образование, будущую профессиональную карьеру.[3] Чем точнее будет сделан выбор, тем меньше разочарований и трудностей будет в жизни у молодого человека. Однако, по мнению П.Г. Щедровицкого, девятиклассники в силу своего возраста еще не являются субъектами самостоятельного принятия решения[4]. Поэтому особой проблемой для педагогов становится подготовка учащихся к осознанному выбору профиля в процессе обучения в основной школе. профильный обучение общеобразовательный мотивационный

Выбор профиля обучения является ключевым этапом предпрофильной подготовки. Авторы Концепции профильного обучения, считают, что самым сложным вопросом остается вопрос определения критериев готовности учащихся 9-х классов к профильному обучению.[6] Они прямо признают, что эти критерии пока не определены, хотя рекомендации по внедрению предпрофильного обучения уже даются. В настоящее время имеются различные подходы к выделению критериев и показателей готовности девятиклассников к выбору профиля обучения. Примерными критериями готовности учащихся 9 классов к выбору профиля обучения в старшей школе могут выступать:

— выраженность ценностных ориентаций, связанных с профилем обучения и соответствующими ему направлениями послешкольного образования;

— представление об индивидуально выраженных целях профильного обучения;

— информационная подготовленность в отношении значимости профильного обучения для дальнейшего продолжения образования, жизненного, социального и профессионального самоопределения;

-наличие опыта приложения усилий по освоению образовательного материала, освоение ключевых компетенций, востребованных в профильном обучении.[7]

Опираясь на труды Чистяковой С.Н., Захарова Н.Н. и др., мы выделяем следующие критерии выбора профиля обучения девятиклассников: когнитивный, мотивационно-ценностный и деятельностно-практический [8].

Показателями когнитивной готовности девятиклассников к выбору профиля обучения являются: знание о профессиях; знание о своих профессионально важных качествах; знание о путях профессионального самоопределения. Развитие мотивационно-ценностной готовности девятиклассников к выбору профиля обучения определяет эмоционально-окрашенное отношение к профессиональной карьере; адекватное отношение к избранному направлению профильного обучения. И, наконец, развитие деятельностно-практической готовности учащихся к выбору профиля обучения выражается в способности к самореализации, к пробе сил; ориентированностью на творчество, стремление к профессиональному мастерству, способностью к самосовершенствованию.

Девятиклассник объективно заинтересован в наличии педагога, выступающего в роли сопровождающего и наставника, который может помочь не только поставить цель, но и сорганизовать внутренние и внешние ресурсы для ее достижения. При условии, что весь процесс сопровождения при этом будет основан на активности самого учащегося, совершающие реальные действия, регулируемые им самим, а не педагогом. С нашей точки зрения, введение должностей классного воспитателя, наставника или тьютора, расширение практики педагогической поддержки ребенка в образовании, является первыми шагами создания системы педагогической поддержки в ряде профильных школ. Родичев Н.Ф. полагает, что профориентационная задача предпрофильной подготовки основной школы лежит не столько в плоскости традиционных форм обучения и воспитания, сколько в педагогической поддержке школьника, обеспечение его самостоятельного выбора, который может и «не вписаться» в «планово-программные механизмы профориентации»[9].

Анализ педагогической практики в профильных школах Рузского района Московской области показал, что деятельность общеобразовательных учреждений по формированию готовности выпускников девятых классов к выбору профиля обучения осуществляется бессистемно; наблюдается ситуативное оказание помощи, отсутствует диагностический подходов в решении проблем. Усилия педагогов хотя и помогают преодолеть отдельные трудности выпускников основной школы, но разрозненные мероприятия не обеспечивают должной эффективности данной работы.

Для того чтобы работа школ по выбору профиля обучения стала практико-ориентированной, был проведен анализ реальной ситуации рынка вакансий района. Налажены тесные связи с Центром занятости населения города Рузы, отделом по делам молодежи администрации района. На основе анализа полученных данных классными руководителями девятых классов и заместителем директора по воспитательной работе каждого учебного заведения, осуществляется информирование учащихся девятых классов и их родителей о возможностях продолжения образования или трудоустройства, о программах профильного обучения, знакомство с учреждениями образования, как нашего Рузского района, так и за его пределами.

Таким образом, педагогическая поддержка девятиклассников на этапе предпрофильной подготовки заключается в организации образовательного движения девятиклассника, которое должно строиться на постоянном рефлексивном соотнесении его достижений (настоящего и прошлого) с интересами и устремлениями (образом будущего). В связи с этим объективно возрастает потребность в организации индивидуальной и групповой форм оказания педагогической поддержки с применением технологий индивидуальных консультаций и социально-психологических тренингов. В своем исследовании, воспользовавшись научно-методическими материалами Т.П.Афанасьевой, В.И.Ерошина, Н.В.Немовой, Т.И.Пуденко,[10] мы зафиксировали способ распределения функций педагогов, осуществляющих педагогическую поддержку: классными руководителями, учителями-предметниками, школьными психологами и др., и закрепили приказом по школам. Вариант такого распределения приведен в таблице 1.

Таблица 1. Пример распределения функций педагогической поддержки между участниками общеобразовательного процесса.

Классный руководитель девятого класса

Организация предпрофильной подготовки, составление и заключение индивидуальных договоров с родителями учащихся; обучение девятиклассников методам работы с портфолио; создание организоционно-педагогических условий для накопления учащимися класса информации в портфолио.

Проведение диагностики самоопределения, выявление образовательных потребностей и запросов школьников; проведение индивидуального консультирования по вопросам выбора профиля обучения; проведение тренингов, активизирующих методик по вопросам профильной ориентации; мониторинг результатов предпрофильной подготовки.

Учитель технологии и другие учителя-предметники

Проведение элективных курсов, профильных проб, информационных мероприятий, олимпиад и рейтинговых состязаний в предпрофильной подготовке.

Завуч школы по старшим классам или по профильному обучению

1. Разработка основных направлений и форм предпрофильной подготовки в школе на основе:

— изучение образовательных запросов детей и родителей школы посредством анкетирования и собеседований.

2. Формирование плана и расписания курсов по выбору и другие мероприятия предпрофильной подготовки.

3. Сопровождение предпрофильной подготовки, осуществляемой школой:

— мониторинг учебных результатов школьников на курсах по выбору;

— анализ динамики образовательных запросов учеников и их готовности к выбору профиля;

— контроль школьной документации по предпрофильной подготоке;

— организация консультирования школьников для определения оптимального выбора курсов предпрофильной подготовки;

— работа над созданием зачетного документа, фиксирующего перечень курсов по выбору, освоенных учащимися.

Созданная таким образом система педагогической поддержки девятиклассников должна отвечать ряду требований. В ней должны быть созданы условия для того, чтобы помощь, которую получают дети, имела непрерывный характер и проводилась до достижения положительного эффекта. Школа должна следовать принципу осуществления профориентационно значимого социального партнерства с объектом социокультурного и профессионального-производственного окружения. Работа всех участников предпрофильной подготовки должна быть хорошо скоординирована. Создание механизмов педагогической поддержки в предпрофильной подготовке ставит пред школой задачу сотрудничества и партнерского взаимодействия, способствования созданию самоорганизующегося сообщества: психологов, педагогов, руководителей школы и работников органов управления образованием, методических служб, родителей, представителей служб занятости, учреждений и предприятий и координатора этих взаимодействий.

Особую актуальность приобретает взаимодействие всех выше перечисленных специалистов с родителями учащихся предпрофильных классов, поскольку именно их влияние на выбор профиля обучения учащихся окажется одним из наиболее важных факторов личной ответственности за содержание своего образования.

2. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования: Нормативно-методические материалы Министерства образования РФ// Дидакт.-2002.- №4.- 95с.

9. Щедровицкий П.Г. Педагогика свободы // Щедровицкий П.Г. Очерки по философии образования. М.: Изд-во «Эксперимент», 1993.- 109с.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Интеграция учебных дисциплин в подготовке школьников к выбору профиля обучения как педагогическая проблема. Возрастные особенности школьников и их учет при подготовке к выбору профиля обучения. Роль и место раздела в подготовке учащихся к выбору профиля.

курсовая работа [42,4 K], добавлен 30.10.2008

дипломная работа [146,0 K], добавлен 05.05.2011

Новые требования к системе и качеству образования. Роль образования на современном этапе развития страны. Введение профильного обучения в старших классах средней школы. Концепция российского образования.

реферат [28,1 K], добавлен 14.06.2007

Опыт профильного обучения в Казахстане. Цели и возможные формы организации профильного обучения в модели 12-летнего образования, разработка его методики. Анализ программы подготовки учащихся класса технологического профиля на примере профессии «Швея».

дипломная работа [1,9 M], добавлен 29.05.2015

Двухуровневый стандарт общего образования на старшей ступени. Цели и задачи профильного обучения. Технология профилизации образовательного процесса. Характеристика предпрофильной подготовки в общеобразовательных учреждениях. Курсы по выбору профессии.

курсовая работа [676,0 K], добавлен 22.10.2012

Исторические аспекты и современные тенденции развития профильного обучения. Результаты анализа учебных планов школ, участвующих в эксперименте по введению профильного обучения. Изучение темы «Логарифмические уравнения» в классах разного профиля.

дипломная работа [513,4 K], добавлен 15.01.2014

Сущность и эффективность профильного обучения, опыт его применения за рубежом и в России. Взаимосвязь профильного обучения со стандартами общего образования и единым государственным экзаменом, его психолого-педагогические проблемы и пути разрешения.

курсовая работа [201,5 K], добавлен 18.08.2009

Источник

Формирование профессионального самоопределения старших школьников в профессе профильного обучения

Изменения, происходящие в системе образования являются отражением общемировых процессов, и привели к тому, что на смену единообразной школе пришла личностно-ориентированная профильная школа. Формирование инициативной, творческой, профессионально мобильной, функционально грамотной личности начинается в школе.

Целью профессиональной ориентации в рамках общеобразовательной школы является формирование у учащихся способности выбирать сферу профессиональной деятельности, которая соответствовала бы личностным особенностям и запросам рынка труда. Если рассматривать профориентацию как систему взаимодействия личности и общества, в свою очередь, предполагается определенный характер этого взаимодействия.

Такая идея о равноправном взаимодействии личности и общественных структур в длительном процессе ее профессионального самоопределения предусматривает определенные отношения, которые, с одной стороны, являются движущими силами этого процесса, а с другой – создают адекватное представление о тех, социально-экономических задачах, которые стоят перед обществом и которые потребуется решать в будущем.

Таким образом, личность, будучи объектом профориентационных взаимодействий является одновременно субъектом профессионального самоопределения. Для успешного вхождения человека в новый и неизвестный для него мир профессий и продвижения в нем к желаемой цели общество предоставляет ему ориентиры, отражающие как количественную, так и качественную потребность общества в кадрах, а также конкретные виды труда, профессии и возможности подготовки к ним. Способность к осознанному и уверенному выбору профессии тесно связана с формированием такого психологического качества, как образ «Я».

Рассматривая профессиональное самоопределение как важнейший жизненный процесс, необходимо прослеживать его динамику, осуществлять регулирование, коррекцию и прогноз.

В ходе развития профессионального самоопределения личность школьника выступает в качестве субъекта будущей профессиональной деятельности.

Основой оценки готовности быть субъектом выбора является представление о трех компонентах «ОБРАЗА «Я»:

Когнитивный компонент » образа » Я » определяется уровнем личностной психологической компетентности, умением использовать психологические знания для понимания окружающей действительности и собственного поведения, своих индивидуальных особенностей, важных в избираемой профессиональной деятельности.

Эмоционально-оценочный компонент «образа Я» проявляется в способности оценить присущие ему психологические особенности, связанные с профессиональной деятельностью, проанализировать выбираемую профессию с точки зрения адекватности ее для себя.

Поведенческий компонент «образа Я» проявляется в программе самовоспитания и профессионального саморазвития личности, уровне ее сложности, продуманности соотнести ее с требованиями избираемой профессии.

Именно в школе формируются интересы и склонности обучающегося, определяется путь продолжения образования. Осознанно выбранный им профессиональный путь в старших классах является важным условием самореализации в будущем.

В качестве основного фактора обновления образования,

исходя из «Концепции модернизации российского образования» выступают запросы развития экономики, социальной сферы, науки, техники, технологий, федерального и территориальных рынков труда, а также перспективные потребности их развития.

За последние годы взгляд на профессиональное самоопределение школьников несколько изменился, и изменения эти связаны с тем, что новая концепция предполагает введение уже основной

предпрофильной подготовки и профильного обучения школьников на старшей ступени общего образования. Переход к профильной школе позволяет рассматривать процесс профессионального самоопределения старших школьников поэтапно:

Формирование профессионального самоопределения старших школьников мы рассматриваем как организацию их деятельности на этапах предпрофильной подготовки и профильного обучения, в процессе которых каждый старший школьник осуществляет профессиональное самоопределение (через формирование профильных и профессиональных интересов ), выбор профиля обучения, а, в последствии, и выбор профессии. В подобном подходе рассмотрения процесса профессионального самоопределения приоритетные позиции занимает личность, ее планы, связанные со способностями, интересами, потребностями.

С другой стороны, этот процесс характеризуется двуплановостью: включает развитие способности старших школьников выбирать профиль обучения и будущую профессию путем самоанализа, анализа профессий, прохождение профессиональных проб и

одновременно предполагает оценку результатов выбора профиля обучения будущей профессии. Таким образом, профессиональное самоопределение старших школьников в процессе профильного обучения на современном этапе развития общества рассматривается нами, как целостный, долговременный процесс определения позиций личности в профессиональной деятельности на основе собственного желания, включающий в себя избирательно – положительное отношение личности к определенному профилю обучения и учебных, профильных и профессиональных интересов.

Формирование профессионального самоопределения старших школьников представляет собой совокупность последовательных операций, направленных на получение ими

и включает в себя несколько этапов:

Следует отметить, что социум, в котором формируется и реализуется профессиональные планы старших школьников, неодинаков. Воздействие мировых Экологических, демографических, экономических, военно-политических процессов отражается на их сознании, поведении и отношении к действительности. Поэтому необходимо отметить группы факторов, влияющих на формирование профессионального самоопределение личности: объективные и субъективные.

В качестве объективных факторов мы выделили: социально-экономические условия жизни людей, духовную культуру общества, средства массовой информации, наличие промышленных предприятий, сеть высших, средних и профессионально-технических учебных заведений, средства массовой коммуникации.

В группу субъективных факторов мы отнесли: желание школьников получить высшее образование, мотивы выбора профиля обучения и профессии, интерес к профессии, способности, склонности, потребности, ценностные ориентации, сознательную потребность в получении знаний, их потребность в самопознании, самоутверждении, внутреннее побуждение старшеклассников к самореализации, определению жизненных перспектив, осознание личностью своих возможностей в достижении поставленных целей, направленность на будущую профессию.

На группу объективных факторов мы повлиять не можем, но их необходимо учитывать при формировании самоопределения старших школьников. Субъективные же факторы необходимо использовать для корректирования воспитательно-образовательного процесса школы, в целях повышения вероятности более осознанного выбора школьниками профиля обучения.

Как показало исследование, выбор профессии школьники считают важным этапом в становлении своих жизненных планов, поэтому, на наш взгляд, они положительно оценивают введение в школьном образовании предпрофильной подготовки профильного обучения.

Все это им поможет в выборе будущей профессии и получении высшего образования, которое является основным направлением в реализации их профессиональных планов.

В ходе эксперимента мы выяснили мнения учащихся о том, насколько они информированы о профессиях, о требованиях, предъявляемых профессией к человеку, о своих личностных качествах. Результаты изучения старшеклассников показали, что 30% не удовлетворены информацией о выбираемой профессии, но только 25% из них хотели бы получить дополнительную информацию, 45% школьников удовлетворены информацией о будущей профессии. С требованиями, которые профессия предъявляет к человеку, незнакомы 70% школьников (из них только 50% старшеклассников хотели бы с этими требованиями познакомиться), 30% такой информацией владеют.

Анализируя теорию и практику формирования профессионального самоопределения старшеклассников мы выделили 3 группы требований, которые могут обеспечивать формирование профессионального самоопределения старших школьников в процессе профильного обучения:

Таким образом, формирование профессионального самоопределения старших школьников в процессе профильного обучения будет результативным, если определены педагогические условия.

Данные педагогические условия позволяют так организовать работу с учащимися, что возрастет интерес к учебным предметам, повышается ответственность как выбора профиля обучения так и профессии, а урочная и внеурочная деятельность по формированию профессионального самоопределения школьников приносит им удовлетворение, в результате чего старшеклассники составляют обоснованный личный профессиональный план и запасные варианты выбора профессии.

Профилизация старшей школы сегодня ставит перед учеником проблему раннего выбора пути продолжения образования, а перед школой встает задача педагогического сопровождения, поддержки подростка в принятии непростого решения, в становлении личностной готовности к выбору.

Если обучение рассматривается как процесс приобретения профессиональных знаний, умений и навыков, и определяется такими ключевыми словами, как «сознание – мышление – знание – деятельность», то воспитание направлено на духовное развитие учащихся, на формирование у них ценных установок моральных норм и отражает качественно иное содержание: «ценности – отношение – поведение».

Таким образом можно предположить, что содержание каждого компонента профориентационнозначимой компетенции включает опыт деятельности и личностные качества, определяющие развитие и сформированность личности старшего школьника.

Это компетенции, которые относятся к самому человеку как к личности, к субъекту деятельности, общения, социальному взаимодействию человека, а также деятельности человека во всех ее типах и формах.

И в заключение хотелось бы вспомнить слова известного поэта-барда В.С. Высоцкого. В одном из его произведений есть очень хорошая мысль: главное в жизни – это выбрать свою «колею». И нет ничего хуже, если всю жизнь придется ехать, идти, плестись по чужой колее. Почти не сомневаюсь, что каждый молодой человек явно или тайно мечтает, что уж он-то сможет выбрать для себя ту жизнь, о которой он мечтал в детстве и юности. И у него все получится и в семейной жизни, и с выбором профессионального пути, если он попадет, как писал поэт, в свою «колею».

Источник

Готовность к выбору профиля обучения девятиклассников на этапе предпрофильной подготовки

готовность обучающихся к выбору профильного обучения в старшей школе формируется в результате. Смотреть фото готовность обучающихся к выбору профильного обучения в старшей школе формируется в результате. Смотреть картинку готовность обучающихся к выбору профильного обучения в старшей школе формируется в результате. Картинка про готовность обучающихся к выбору профильного обучения в старшей школе формируется в результате. Фото готовность обучающихся к выбору профильного обучения в старшей школе формируется в результате

«Готовность к выбору профиля обучения девятиклассников

на этапе предпрофильной подготовки»

Пояснительная записка к диагностическому комплексу.

Показателями когнитивной готовности девятиклассников к выбору профиля обучения являются: знание о профессиях, знание о своих профессионально важных качествах; знание о путях профессионального самоопределения.

Развитие мотивационно – ценностной готовности девятиклассников к выбору профиля обучения определяет адекватное отношение к избранному направлению профильного обучения.

Развитие деятельностно – практической готовности учащихся к выбору профиля обучения выражается в способности к самореализации, стремление к профессиональному мастерству, способностью к самосовершенствованию.

При целенаправленном психолого – педагогическом сопровождении профессионального самоопределения подростков, настоящий диагностический комплекс является инструментом отбора в профильные классы.

Цель: определить уровень готовности учащихся 9-х классов к выбору профиля обучения.

1. Изучение познавательных интересов учащихся 9-х классов.

2. Определение уровня готовности к выбору профиля обучения.

3. Изучение профессиональных склонностей девятиклассников.

Методики, составляющие диагностический комплекс

для выявления профессиональных интересов и склонностей:

· Опросник «Готовность старшеклассников к выбору профессии» (методика )

· Методика «Карта интересов» (автор )

· Определение профессионального типа личности (Дж. Холланд)

«Готовность старшеклассников к выбору профессии»

Цель: определение готовности учащихся к выбору профессии.

Процедура проведения: учащимся предлагается прочитать перечисленные ниже утверждения и выразить свое согласие или несогласие с ними ответами «да» или «нет».

1. Вы уже твердо выбрали будущую профессию.

2. Основной мотив выбора – материальные интересы.

3. В избранной профессии Вас привлекает прежде всего сам процесс труда.

4. Вы выбираете профессиональное учебное заведение потому, что туда пошли учиться Ваши друзья.

5. Вы выбираете место работы (учебы) потому, что оно недалеко от дома.

6. Если Вам не удастся получить избираемую профессию, то у Вас есть запасные варианты.

7. Вы читаете периодические издания, связанные с будущей профессией.

8. Вам известны противопоказания, которые существуют для избранной профессии.

9. Не важно, кем работать, важно, как работать.

10. Вы думаете, что с выбором профессии не надо спешить, сначала следует получить аттестат.

11. Вам известно, каких качеств, важных для будущей профессиональной деятельности. Вам не достает.

12. Вы занимаетесь развитием профессионально значимых качеств.

13. Согласны ли Вы с тем, что здоровье не влияет на выбор профессии?

14. Учителя одобряют Ваш выбор будущей профессии.

15. Вы знаете о неприятных сторонах будущей профессии.

16. Вам удалось осуществить пробу сил в деятельности, близкой к будущей профессии.

17. Вы консультировались о выборе профессии у врача.

18. Главное в выборе профессии – возможность поступить в профессиональное учебное заведение.

19. Вы знаете об условиях поступления в выбранное учебное заведение.

20. Вам известно о возможностях трудоустройства по избираемой профессии.

21. Вы уверены, что родственники помогут Вам устроиться на работу (учебу).

22. Вы знаете о возможных заработках у представителей избираемой Вами профессии.

23. Если не удастся поступить в избранное учебное заведение, то Вы будете пытаться еще раз.

24. Для правильного выбора профессии достаточно Вашего слова «хочу».

Обработка и интерпретация результатов: проставьте полученные варианты ответов в две строки следующим образом:

Подсчитайте в первой строке сумму ответов «да», во второй – сумму ответов «нет». Сложите полученные суммы и определите уровень готовности подростков к выбору профессии по следующей шкале:

0–6 баллов – неготовность;

7–12 баллов – низкая готовность;

13–18 баллов – средняя готовность;

19–24 балла – высокая готовность.

Методика «Карта интересов»

Цель: изучение познавательных интересов старшеклассников в связи с задачами определения профиля обучения.

Для проведения исследования используются карта интересов – опросник, отражающий направленность интересов в 29 сферах деятельности, и бланк для ответов, представляющий собой матрицу из 6 строк и 29 колонок. Каждая колонка соответствует одной из сфер интересов. Заполнение бланка ответов может выполняться индивидуально или в группе.

Процедура проведения: перед испытуемым ставится задача – дать, не задумываясь, ответы на 174 вопроса. При этом ответы должны быть дифференцированы. Если названное в вопросе содержание деятельности очень нравится, следует поставить в соответствующей клетке «Бланка ответов» два знака плюс (++). Если просто нравится – один плюс (+). Если возникают сомнения – 0. Если названная деятельность не нравится – один минус (–), а если очень не нравится – два минуса (– –).

Инструкция: «Для того чтобы помочь вам выбрать профессию, мы предлагаем вам перечень вопросов. Подумайте перед тем, как ответить на каждый вопрос, постарайтесь дать как можно более точный ответ. Если вы не раз убеждались, что очень любите или вам очень нравится то, о чём мы спрашиваем, то в листе ответов в главе под тем же номером, что и номер вопроса, поставьте два плюса; если просто нравится – один плюс; если не знаете или сомневаетесь – ноль, если не нравится – минус, если очень не нравится – два минуса. Отвечайте на каждый пункт, не пропуская не одного. Если у вас возникают вопросы, спрашивайте сразу же. Время заполнения не ограничивается».

Обработка и интерпретация результатов опросника сводится к подсчёту в каждом столбце листа ответов количества знаков «+» и «-», за каждый знак «+» в бланке ответов проставляется (+1) балл, за каждый знак «-» (-1 балл), за нулевой ответ – 0 баллов. В каждом из 29 столбцов подсчитывается количество положительных и отрицательных ответов (баллов).

Оценка степени выраженности интересов имеет пять градаций.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *