гуманитарии и естествоиспытатели признают существование особого учения о понимании называемого
Документ Microsoft Word. Все в истории и судьбах людей предопределено волей Бога, утверждает провиденциализм
«Все в истории и судьбах людей предопределено волей Бога», – утверждает/ провиденциализм/
«Крайняя степень безобразного, чрезвычайно негативная ценность» /Низменное/
«Четыре благородные истины» лежат в основе /Буддизма/
I
Автор знаменитой «Исповеди», великий христианский мыслитель ____________ считал историю общества результатом борьбы царства Церкви («града Божьего») и царства («града земного»)./ Аврелий Августин/
Автором книги «Иметь или быть» является / Э. Фромм/
Автором работы «Государь», обосновавшим принципы политического искусства является. /Н. Макиавелли
Автором работы «Диалектика природы» является /Ф. Энгельс/
Активность, избирательность являются свойствами /Сознания/
Анализ сновидении, как способ проникновения в бессознательное человека, обосновывал /3. Фрейд/
Аналитическая философия включает в себя /Позитивизм/
Античная философия включает в себя _______ философию / древнегреческую и древнеримскую/
Б
Базовые ментальные структуры, общие для всего человечества, К. Юнгом названы /Архетипами/
Биологические потребности и инстинкты человека лежат в основе в основе жизнедеятельности человека с точки зрения /Фрейдистов/
Благодаря кибернетике и созданию ЭВМ, в научном познании стал широко использоваться метод / моделирования/
Бунт как утверждение свободы человека, выбирающего собственную сущность, обосновывал. /А. Камю/
В
В античной философии возникло течение _______, оно выражало сомнение в достоверности знания /Скептицизм/
В античности понятие «тэхнэ» включало в себя и орудия труда, и технические знания, и /Искусство/
Веротерпимостью и уступчивостью по отношению к другим верованиям отличается/ индуизм/
В классической науке считалось, что подлинными законами могут быть только законы /Динамические/
В мире нет ничего сверхъестественного и противостоящего материи как субстанции, – заявляют / материалисты/
В основе конфуцианской этики лежит принцип. /Человеколюбия/
В основе натурфилософии Возрождения лежит / пантеизм/
В основе философии В. Соловьева лежит идея /Всеединства/
В основе философии Дж. Бруно лежит /Пантеизм/
В основе философской картины мира лежит /Вопрос об отношении мышления к бытию/
В отличие от Древней Греции, становление философии на Востоке проходило в условиях/ деспотии/
В понимании пространства и времени существуют концепции /Субстанциальная и реляционная/
В противоположность западному индивидуализму славянофилы как основу самобытности Российской цивилизации связывали с /Соборностью/
В рамках целостной системы научного знания, философия как учение о первых началах бытия называется /Метафизикой/
Все знание опытно, – заявляют сторонники / эмпиризма/
В__________ свободы больше, чем в школе, но свободой надо научиться пользоваться/ вузе/
В современной философии учение о научном познании называется /Эпистемологней/
В структуре общественно-экономической формации К. Маркс выделял. /Базис и надстройку/
Вся совокупность сведений о внешнем и внутреннем мире человека, которым располагает общество или отдельный индивид, есть / знание/
В формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется /Классовая борьба/
В центре исследования зарубежных футурологов – перспективы /Технологической революции/
Важнейшей для средневековой философии была тема. /Веры и знания/
Важнейшей среди глобальных проблем является: /Проблема войны и мира/
Важнейшей чертой философского мировоззрения в эпоху Средневековья является…/ теоцентризм/
Важнейшим в процессе творчества является: /Выдвижение идеи/
Важнейшую роль в становлении социума сыграла заповедь /Не убий!/
Ведическая литература наряду с «Упанишадами» и «Араньяками» включает: /Брахманы/
Ведущая роль сознания в жизнедеятельности человека отрицается /Фрейдизмом/
Вековой спор средневековых мыслителей об «универсалиях», т.е. общих понятиях, разделил их на два основных лагеря: /Реалистов и номиналистов/
Веком философии в истории европейской культуры называют эпоху /Просвещения/
Величайшая заслуга немецкой классической философии связана с разработкой: /Диалектики/
Веротерпимостью и уступчивостью по отношению к другим верованиям отличается /Буддизм/
Вершиной европейской рационалистической философии является. /Немецкий идеализм/
Взгляд личности на что-либо есть /Мнение/
Видом духовного производства в области эстетического освоения мира является /Искусство/
В «Исповеди» Августина впервые поднимается вопрос о / свободе воли человека/
В любом восходящем процессе развития объекта – помимо преобладающего в нем прогресса – всегда имеется такая сопутствующая ему сторона, как / регресс/
В неопозитивизме истина понимается как / согласованность предложений науки с чувственным опытом/
Внимание мыслителей Возрождения направлено преимущественно на /Человека/
Возникновение античной философии было связано с постановкой проблемы / первоначала бытия/
Возникновение психоанализа связано с именем.. /3. Фрейда/
Возникновение скептицизма связано с философскими исканиями / Пиррона /
Возникновение современной неклассической иррационалистической философии связано с именами. /А. Шопенгауэра и Ф. Ницше/
Волнообразный характер развития техники и ее влияния на общество обосновывал. /О. Тоффлер/
Воплощение эстетического идеала называется /Прекрасным/
Вопрос о первоначале мира был центральным в античной философии на этапе/ ранней классики/
Вопрос о первоначале мира был центральным в философии _______ периода / досократического /
Вопрос о том, что есть истина и каковы ее критерии, рассматривается в /Гносеологии/
Вопрос о смысле жизни в значительной мере порожден размышлением о том, стоит ли жить, если всякий человек… / смертен/
Вопрос об отношении мышления к бытию, духа к природе Ф. Энгельс назвал основным вопросом /Философии/
Вопросы философии политики в период Возрождения разрабатывались /Н. Макиавелли/
В отличие от науки, философия / постигает мир в его универсальной целостности/
Впервые термин «ценность» в собственно философском смысле употребил /И. Кант/
В своей трактовке сущности человека экзистенциализм исходит из того, что / 2)человек ответственен не только за себя, но и за других людей / 3)существование человека предшествует сущности/
В статье Ф. Энгельса «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека» изложена так называемая _________ теория происхождения человека, сознания, языка / трудовая/
В структуру современных производительных сил общества не входит (-ят) /отношения распределения продуктов производства/
Вся совокупность сведении о внешнем и внутреннем мире человека, которым располагает общество или отдельный индивид, есть /Знание/
Всякий процесс изменения и перехода из одного состояния в другое представляет собой /Движение/
Вторая половина XX века – это время развертывания _______ революции / биотехнологической/
В философии эпохи Возрождения человек понимается, прежде всего, как / 3)художник 5)творец/
В центре исследования зарубежных футурологов – перспективы /социальной революции /
Выберите правильное соотношений понятий «философия» и «наука» /Философия выступает методологией науки/
Выдающийся деятель Возрождения, автор сочинения «Похвала глупости» /Э Роттердамский/
Выдающийся мыслитель и ученый Античности, создатель «Ликея» /Аристотель/
Выдвижение гипотез, преодолевающих ограниченность теории, обусловлено возникновением в науке /Проблемных ситуаций/
Выдвижение новых гипотез в науке связано с /Возникновением проблемных ситуаций/
Выдвижение новых гипотез в науке связано с /Необходимостью нового видения проблемы/
Выделение в качестве основных элементов общества «базиса» и «надстройки» было предложено: /К. Марсом/
Высказывание «Платон мне друг, но истина дороже» принадлежит /Аристотелю/
Высшая степень ценного, значимого для человека /Счастье/
Высшее благо, как завершенное, самодостаточное состояние жизни называется /Счастьем/
В экономической сфере процессы глобализации выражаются в (во) / выходе экономики за национальные рамки/
В эпоху________ формируется образец развитой личности, много и хорошо знающей и умеющей
В явном виде идея общественного прогресса была сформулирована в / философии Просвещения/
Гарантом постижимости мира и объективности человеческого познания в философии Р. Декарта выступает / Бог/
Главная особенность современности состоит в том, что для продолжения своей истории Человеку необходимо научится согласовывать свою глобальную деятельность с потребностями /Природы/
Главной целью научной деятельности является производство / знаний/
Главной целью Реформации XVI века являлось (-ась) / преобразование католической церкви/
Главной познавательной способностью человека и его судьей является разум – утверждали представители рационализма XVII века / Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц/
Главной проблемой, встающей перед личностью, И. А. Ильин считал проблему / борьбы со злом/
Главным признаком сознания с точки зрения феноменологии является /Интенциональностью/
Глобальные проблемы наиболее четко проявили себя в (во) / второй половине XX в./
Государство и политические партии являются институтами общества /Гражданского/
Греческая мысль зародилась в городах Ионни (побережье Малой Азии) и Южной Италии, а своего расцвета достигла в /Афинах/
Гуманитарии и естествоиспытатели признают существование особого учения о понимании, называемого / герменевтикой/
Деление методов научного познания на эмпирические и теоретические лежит в основе противопоставления. /Индукции и дедукции/
Деление общества на «избранное меньшинство» и «массы» является основополагающим в творчестве /X. Ортеги-и–Гассeтa/
Демократизация предполагает /Формирование гражданского общества и правового государство/
Детальная разработка общества будущего в эпоху Возрождения связана с именами / Т. Мора и Т. Кампанеллы/
Деятельность научного сообщества в соответствии с определенной парадигмой носит название /Нормальной науки/
Диалектика как учение о развитии Абсолютной идеи связано с именем /Г. Гегеля/
Диалектический закон отрицания выражает /Направленность развития/
Договорную теорию происхождения государства из разума и опыта людей, а не из теологии разрабатывали такие мыслители Нового времени, как / Т. Гоббс, Дж. Локк, Ж.-Ж. Руссо/
Доказательные, проверяемые и систематизированные сведения о различных явлениях бытия составляют область _____ знания /Научного/
Древнегреческая философия зарождается как: /Рационалистическая/
Древнекитайская философия зарождается как: /Альтруистическая/
Е
Единица мысли, фиксирующая общие и существенные свойства и отношения предметов и явлений, называется / понятием/
Единство свойств и отношений предмета с точки зрения его внутреннего содержания выражается в понятии /Сущность/
Если восточная философия характеризуется как мистическая, то европейская как /Рационалистическая/
Если все однозначно необходимо, если нет случайностей, если человек действует как автомат, то не остается места для… /Свободы/
Если для научного творчества характерны открытия, то для технического – /Изобретения/
Если интеллект считать «отцом» философии, то роль «матери» по праву принадлежит / мифологии/
Если свободу понимать по принципу «куда хочу, туда поворочу», то такая позиция может оказаться в недопустимом противоречии, например, с нормами /Морали/
Естественнонаучное обоснование единства материи, движения, пространства и времени дано /Теорией относительности/
Есть люди, склонные верить, а есть люди, склонные / знать/
З
Зависимость восприятия длительности и протяженности событий и систем от состояния субъекта дает основание различать _________ пространство и время / «психологическое» /
(может быть и «биологическое», вопрос должен быть сформулирован корректнее)/
Законы движения и развития природы и общества составляют суть объективной диалектики, законы движения и развития мышления, познания _____ диалектики /Субъективной/
Законы не дают однозначных предсказании «поведения» единичных объектов, тем не менее, оказываются единственно возможными при описании массовых явлений случайного характера /Статистические/
Законы, описывающие большие совокупности объектов и носящие вероятностный и неоднозначный характер применительно к состоянию каждого из них, в науке принято называть /Статистическими/
Знание, не подтвержденное на данный момент практикой либо недостаточно обоснованное логически, называется / гипотетическим /
Знание, основанное на здравом смысле и повседневном опыте людей, называют /Обыденным/
Знание предмета в исторически обусловленных пределах есть /Относительная истина/
Знание, соединенное с верой в него, есть /Убеждение/
Знание, являющееся предпосылкой возникновения науки характеризуется как. /Донаучное/
Знания о природе и действительности, получаемые в повседневной жизни, относятся к знанию /Обыденно-практическому/
Знания человека о себе – это обширная область так называемого / самосознания/
Значение разума как принципа общественной жизни обосновывалось в философии /Просвещения/
Тестирование (типовое контрольное задание на этапе формирования ОК-1)
Тестовые задания к экзамену по философии:
1. Теоретическим ядром, сердцевиной духовной культуры человека и общества называют….
2. Философское учение, утверждающее равноправие двух первоначал – материального и духовного, называется…
3. Рационально оформленная система взглядов человека на мир, на себя и на свое место в мире есть…
4. Эвристическая функция связана с _________ значением философии
5. В отличие от науки, философия…..
· постигает мир в его универсальной целостности
· опирается на факты
· внутренне не противоречива
· является систематизированным знанием
6. Философия появилась как критическое преодоление…
7. Предельно общие характеристики всего существующего выражаются в категории…
8. Онтология – это раздел философии…
· Изучающий познание мира
· Изучающий нравственные нормы
· Изучающий законы природы
9. Кто из философов в качестве основного вопроса философии сформулировал вопрос о соотношении мышления и бытия, духа и природы?
10. Объективный идеализм утверждает
· Что материальный мир, мир вещей объективно существует, но обусловлен, зависит от мира идей
· Что материальный мир, мир вещей существует объективно и не зависит от сознания людей
· Что материальный мир, мир вещей является лишь комплексом ощущений
· Что материальный мир – это игра божественного разума
11. Материализм утверждает
· Что материальный мир, мир вещей объективно существует, но обусловлен, зависит от мира идей
· Что материальный мир, мир вещей существует объективно и не зависит от сознания людей
· Что материальный мир, мир вещей является лишь комплексом ощущений
· Что материальный мир – это игра божественного разума
12. Система взглядов на мир в целом, на человека, на место человека в этом мире называется
13. Функция философии «подвергать все сомнению» именуется…
14. Европейская философия возникла в период…
15. Переориентация античной философии с темы природы на тему человека связана с именем…
16. «В одну и ту же реку нельзя войти дважды» сказал древнегреческий философ…
17. «Я знаю, что ничего не знаю» сказал древнегреческий философ…
18. Древнегреческий философ, автор атомистической концепции строения материи
19. Какому греческому мыслителю принадлежит мысль, высказанная в крылатой фразе: « Платон мне друг, но истина дороже»?
20. Ярким мыслителем эпохи средних веков был автор знаменитой «Исповеди»..
21. Эпохой восстановления идеалов античности в Европе считается…
22. Выражение «Знание – сила» принадлежит философу Нового времени
23. Мыслитель эпохи Возрождения, автор известного произведения «Опыты», мастер тонкого психологического анализа человеческой души…
24. Идейный вождь французского просвещения, знаменитый писатель, выразивший свое политическое кредо в крылатой фразе: «Лучшее правительство то, при котором подчиняются только законам»..
25. Философ Нового времени, автор знаменитого выражения: «Я мыслю, следовательно, существую»…
26. Родоначальник немецкой классической философии, автор знаменитой идеи о «вещи в себе»..
27. Создатель идеалистической диалектики, автор идеи о мировом разуме как основе мироздания, выдающийся мыслитель немецкой философии..
28. Основатель позитивизма, философ XIX века …
29. Выдающийся религиозный русский философ, рассматривающий в своих работах философский принцип всеединства…
30. Бытие в философии – это
· То, что вечно меняется
· То, что рождается и умирает
31. Материя с позиции современного материализма есть…
· Вещество в трех агрегатных состояниях
· Философская категория для обозначения объективной реальности
· Ткань, из которой шьют одежду
32. Способность объектов, систем изменяться, переходить в иное состояние называют…
33. «Пространство и время- это свойства не вещей, но лишь нашего сознания» доказывали сторонники..
34. Идею о пространственно-временном континууме высказал физик с мировым именем…
35. Идею о том, что «электрон так же неисчерпаем, как и атом….» в своей работе «Материализм и эмпириокритицизм» высказал…
36. Теория «Большого взрыва» объясняет происхождение..
· Галактики «Млечный путь»
37. Современная наука синергетика рассматривает мир как…
· Открытую, неравновесную систему
· Замкнутое в себе пространство
· Закрытую, равновесную систему
38. Теория самоорганизации сложных систем называется…
39. Источником содержания сознания для материалистов выступает…
40. В основе материалистического решения вопроса о природе человеческого сознания лежит теория…
41. Идея о том что « в основе всей материи лежит свойство, родственное ощущению, свойство отражения…» принадлежит..
42. Поиск внеземных цивилизаций осуществлялся в …
43. Формулировка «человеческое сознание есть высшая форма отражения действительности» предполагает, что человек…
· Является самой сложноорганизованной материальной системой
· Является продуктом эволюции жизни
· Является творением божьим
· Является космическим пришельцем
44. Асимметрия человеческого мозга является открытием …
· Второй половины ХХ века
45. Человеческое сознание как инобытие «абсолютной идеи» трактуется в учении..
46. Трудовую теорию происхождения человека, сознания, языка создал…
47. Неосознанные и неконтролируемые сознанием человека психические процессы и явления получили название …
49. Выделение и оценка себя как мыслящего, чувствующего и действующего существа есть…
51. Философская дисциплина, исследующая проблемы познания, называется..
53. Формой чувственного познания является…
54. Идея, что истина есть знание соответствующее действительности, принадлежит…
55. Необязательность предварительных систем доказательств, опора на здравый смысл отличает____________ знание
56. Коллективный и индивидуальный носитель познавательной деятельности называется _______ познания
57. И эмпирический и теоретический уровни научного познания возможны только как единство рационального и ….
59. Гуманитарии и естествоиспытатели признают существование особого учения о понимании, называемого…
61. Способность человека находить удачное решение научных, профессиональных, жизненных задач без осознания путей и условий своего решения, называют…
62. Способ достижения цели в процессе теоретического или практического освоения действительности называется…
63. Знание, соединенное с верой в него, есть…
64. Открытие законов и закономерностей считается важнейшей задачей __________познания
65. Если источником религиозного знания является откровение, то опыт и разум выступают источником ______ знания
66. Диалектика – это философское учение…
· О происхождении мира
· О развитии и всеобщей связи
· О единстве мироздания
67. Основными категориями закона взаимного перехода количественных и качественных изменений считаются – количество, качество, мера, а также…
68. Выдающимся диалектиком классической немецкой философии является…
69. Источником развития любых систем, в рамках диалектического учения является…
70. Законы, описывающие большие совокупности объектов и носящие вероятностный и неоднозначный характер применительно к состоянию каждого из них, в науке принято называть..
71. Единство поступательности в развитии – за счет синтеза элементов старого и нового – и повторяемости, цикличности как условия существования и саморазвития системы выражает суть закона…
· Единства и борьбы противоположностей
72. Минимальный, неразложимый далее компонент системы именуется..
73. Современные западные концепции научных революций – как смену парадигм или научно-исследовательских программ разработали…
· В.Ленин и Г.Плеханов
· П.Капица и И.Пригожин
74. Закон диалектики, раскрывающий механизм развития, механизм перехода от одного качественного состояния к другому называется.
· Законом исключенного третьего
75. Метафизика как метод познания мира не признает принцип..
76. Термин диалектика первоначально означал…
· Искусство ведения переговоров
· Искусство ведения сделок
· Искусство ведения дел
· Искусство ведения спора
77. Повод совпадает с причиной в том, что …
· Он предшествует следствию
· Он вызывает следствие
· Он совпадает со следствием
· Он ликвидирует следствие
78. Все то, что возникло естественным путем и существует независимо от человека, называют термином…
79. Вставьте пропущенное слово в мрачной шутке по проблеме ответственности: «Жизнь на других планетах не существует, потому что их _____ опередили наших».
80. «Человек рождается лишь кандидатом в человека», становится он им лишь…
82. «Основной геологической силой, создающей ноосферу, является рост научного знания», писал.
83. Формационная концепция мирового исторического процесса была предложена и разработана..
84. У большинства людей слово «вера» связывается с понятием «вера в …
85. Исследованием сферы прекрасного и искусства занимается такая философская дисциплина как …
86. Относительно независимое от природы духовно-материальное образование, порожденное разнообразными формами совместной деятельности людей, называется…
87. Продукты и результаты деятельности человека и общества при рыночных общественных отношениях называют…
88. Концепция, согласно которой во все времена и всех народов историю делают «творческие индивиды или творческие меньшинства», получила наименование теории…
89. На Западе задача предвидения будущего человечества осуществляется в рамках такого направления как…
90. Сторонники _________ видят перспективы прогресса в сосредоточении политической власти в руках технической интеллигенции, находящейся в союзе с рациональной наукой.
91. Учитывая остроту глобального кризиса, человечество способно выжить лишь в условиях освоения принципа совместного и согласованного существования общества и природы, т.е. принципа..
92. Ступень всемирной истории, пришедшая на смену дикости и варварства человечества, стала обозначаться понятием..
93. Острейшие, комплексные проблемы, стоящие сегодня перед всем мировым сообществом в целом, именуют…
94. Главной производительной силой в обществе является:
95.Социальная структура общества включает в себя:
· множество общественных групп и связей между ними
96.Наделение предметов свойствами, присущими человеку, есть:
97.Классовое деление общества это явление:
· никогда не имевшее место в истории человечества
· будущая перспектива общества
98. «Сущность человека не есть абстракт, присущий индивиду. В своей действительности она составляет совокупность общественных отношений.» Эта фраза раскрывает специфическое понимание природы человекау.
99.Семья как общественная группа была в истории общества:
· только в некоторые исторические эпохи
· ее никогда не было в истории человечества
· в период появления народа на исторической арене
100.Государство появляется в обществе:
· в момент его возникновения
· в момент его высшего развития
· в период раскола общества на общественные классы
· в «смутные времена» для общества
101.И. Кант под моральным законом, подразумевал:
102.Идею правового государства обеспечивает принцип:
· равенства всех людей
· форма политической власти в классовом обществе
· страна, в которой живет народ
· историческая общность людей
· форма управления племенем
104.«Золотое правило нравственности» гласит:
· поступай в отношении других, как тебе хочется
· поступай в отношении других так, как они поступают по отношению к тебе
· поступай в отношении других так, как ты хотел бы, чтобы они поступали в отношении тебя
· око за око, зуб за зуб
105.Идея, по которой мы видим мир только в масштабе собственного восприятия, называется
106.Свобода совести в мировоззрении означает:
· поступай, как тебе хочется
· право исповедовать ту или иную религию или не исповедовать никакой
· игнорируй любые запреты
· меняй точку зрения в зависимости от обстоятельств
107.Узловым вопросом политической деятельности является:
· создание политических партий
· привлечение народа на свою сторону
· завоевание, удержание и использование государственной власти
· политическая агитация и пропаганда
108.Главным богатством общества является:
109.Субъективный фактор истории это:
· разнообразная деятельность людей в достижении поставленных целей
110. Закон талиона гласит:
· поступай в отношении других, как тебе хочется
· поступай в отношении других так, как они поступают по отношению к тебе
· поступай в отношении других так, как ты хотел бы, чтобы они поступали в отношениитебя
· поступай вопреки здравого смысла
111.Объективной основой свободы человеческого поведения является
112.Смысл жизни интересует человека
· в переломные моменты жизни
113.Научно-техническая революция произошла
114.Научно-техническая революция – это…
· переход от одной формации к другой
· коренное преобразование производительных сил общества, когда наука становится ведущей силой в научно-техническом прогрессе
· научное опережение технического развития
· отставание техники от науки
115.Главным элементом производственных отношений по К.Марксу являются …
117.Моногамия как форма семьи появилась в ….
119.Политические отношения в обществе …
120.XXI век верно называть….
121. Общество XXI века называют…
Критерии оценки компетенции ОК-1 в рамках типового контрольного задания:
Оценка результатов тестирования осуществляется по следующим критериям:
1. количество правильных ответов составляет 60-100 %
Типовое контрольное задание оценивается по 100-балльной шкале, которая переводится в пяти балльную шкалу в соответствии с действующим на текущий момент Положением о рейтинговой системе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.
Уровни | Показатели |
Пороговый | Количество правильных ответов составляет 60-74 %. Правильные ответы даны в основном по трем темам. |
Базовый | Количество правильных ответов составляет 75-82 % Правильные ответы даны в основном по шести темам. |
Повышенный | Количество правильных ответов составляет 83-100 % Правильные ответы даны в основном по всем темам. |
11.2. Промежуточный контроль
Форма промежуточной аттестации – экзамен.
Оценка знаний осуществляется с применением балльно-рейтинговой системы. Любой вид контролирующих мероприятий оценивается по 100-балльной шкале, затем переводится в баллы в соответствии с весовым коэффициентом.
Менее 60 баллов – оценка «2»
От 60 до 74 баллов – оценка «3»
От 75 до 86 баллов – оценка «4»
От 86 до 100 баллов – оценка «5»
В противном случае студенту предлагается сдать экзамен в форме индивидуального собеседования, предполагающей ответы на вопросы по всему курсу обучения.