хатунь храм расписание служб
Храм Рождества Богородицы, село Хатунь
приходской сайт
О храме
В нашем храме находятся икона свт.Тихона, Патриарха Московского с частицей его облачения.
Икона Божией Матери «Взыскание погибших» протоиерея А.Пятикрестовского, служившего до революции в нашем храме.
Икона Воскресения Христова — дар крестьянки Феодосии Петровны Рассказовой села Хатунь, привезенный из Иерусалима в 1907 году.
Краткая история
Хатунь на реке Лопасне — одно из самых древних поселений Подмосковья. В XII в. это была крепость на границе Рязанского княжества. Окружавшие ее валы сохранились до нашего времени. В начале XIV в. Хатунь утратила оборонное значение и превратилась в дворцовое село, центр волости. Позднее оно переместилось несколько выше по течению реки.
До конца 1960-х гг. внутри крепостных валов стояла деревянная церковь в честь Воскресения Христова на Городище. Церкви в честь Рождества Божией Матери и во имя великомученика Георгия на посаде, также деревянные, существовали до начала XVII в.
В 1497 г. жители Казани выгнали правившего ими Магмет-Аминя, ставленника великого князя Московского. Иван III, чтобы удовольствовать Магмет-Аминя, дал ему в поместье Серпухов, Коширу (так она тогда писалась) и Хатунь, к бедствию жителей, которым он был ненавистен своей алчностью и злобным нравом.
Хатунская волость позже принадлежала Долгоруковым, затем А.Г.Орлову-Чесменскому.
В 1785 г. его иждивением построена ныне существующая каменная церковь. Хатунь к началу XX в. превратилась в большое торговое село.
Разрушенный храм. Детдом. 1989 год
В советское время храм закрыли. Разрушены колокольня и завершение храма, в трапезной устроен второй этаж и прорезан ряд окон. В помещении храма размещался детский дом.
Храм Рождества Богородицы, село Хатунь
приходской сайт
Духовенство
Священнослужители Хатунской десятины. 1913 год
Священнослужители, которые упоминаются в архивах:
* Священник Александр Яковлев, деревянной Воскресенской церкви на погосте в с.Хатунь — 1781г.
* Священники Василий Тихонов и Михаил Михайлов — 1790г (ЦИАМ, ф.203, оп.761, дело 324).
* Благочинный священник Симеон Андреев, 1775г. рождения (ЦИАМ ф.203, оп.744, дело 1586) произведен преосвященным Августином, епископом Дмитровским в 1805 году 5 марта церкви Рождества Пресвятой Богородицы в селе Талежи во священники, потом переведен в село Хатунь 13 июля 1806г. Скончался 25 марта 1818 года.
* Настоятель священник Василий Иванович Лебедев, 1791 г. рождения, природою Серпуховской округи села Акулинина Архангельской церкви священника Ивана Никитина сын, согласно прошения графини Анны Орловой Чесменской переведен Архиепископом Московским и Коломенским 29 марта 1818г из церкви Архангела Михаила, что в селе Михайловском в церковь Воскресения Словущего села Хатунь той же Серпуховской округи. С июня 1874г — протоиерей (60 лет служения, с 30 августа 1814г). Имел 10 сыновей. Курс богословского учения окончил в былой Славяно-Греко-Латинской Академии (ЦИАМ, ф.203, оп.752, дело 6774).
* Настоятель священник Василий Константинович Лебедев, 1855 г. рождения, внук священника Василия Лебедева, служил в храме с 31 мая 1874г. по 26 июня 1889 года
* Священник Евгений Терновский, 1864 г. рождения, служил с 26 июня 1886г до кончины 16 июня 1888г.
* Священник Михаил Степанович Никольский, 1820 г. рождения, обучался в МДС, произведен к Воскресенской церкви с Сертякино Подольского уезда. Служил в Хатуни с сент.1854г до кончины 29 июля 1888г.
* Священник Александр Васильевич Пятикрестовский, 1863 г. рождения. В 1885 году окончил курс в МДС с аттестатом II разряда. С 1 февраля 1886 года по 1 ноября 1888 г проходил должность надзирателя при учениках Перевинского духовного училища. Митрополитом Иоанникием определен во священники к Богородицерождественской церкви села Тарычево Подольского уезда 2 октября 1888 года. 22 августа 1889 года переведен в с.Хатунь с утверждением законоучителем в Хатунском земском училище и с 23 августа 1896 года — заведующим Съяновской, а со 2 ноября 1902 года и Толбинской одноклассной ЦПШ. Арестован в 1937 году, умер по дороге в ссылку (ЦИАМ, ф.203, оп.763, д.45).
* Благочинный священник Николай Петрович Сперанский 1780. г. рождения. Служил с ноября 1892 года. В 1920-х гг. оставил приход. Умер в Ярославле в 1941 году.
* Священник Успенский Михаил Степанович 1882 г. рождения
* Диакон Лебедев Трифон Дмитриевич 1890 г. рождения, в 1930 гг в ссылке
* Последний настоятель архимандрит Серафим Лексин, арестован в 1937г.
Настоятель с 1989 по 2015 год протоиерей Валерий Приходченко.
Храм Рождества Богородицы, село Хатунь
приходской сайт
Церковь Воскресения (Словущего).
Дорогие братья и сестры, в 1989 году, ошибочно, нашему храму, без исторических на то оснований, было присвоено неправильное название. В целях исторической справедливости, публикуем истинное название храма, взятое с сайта объектов культурного наследия.
ЦЕРКОВЬ ВОСКРЕСЕНИЯ (СЛОВУЩЕГО)
Код памятника: 5010529000
Наименование: ЦЕРКОВЬ ВОСКРЕСЕНИЯ (СЛОВУЩЕГО)
Комплекс памятников: ХРАМОВЫЙ КОМПЛЕКС
Элементы комплекса: показать список элементов
Типология (осн.): Памятники архитектуры
Авторы и датировки: 1785 Г., 1820-Е ГГ.
Состояние: НЕТ ИНФОРМАЦИИ
АТО: МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, СТУПИНСКИЙ РАЙОН
ПОСМОТРЕТЬ О РЕГИОНЕ НА САЙТЕ «КУЛЬТУРА РЕГИОНОВ РОССИИ»
Адрес: С. ХАТУНЬ
Категория охраны: Федеральная
Вид документа о постановке на гос. охрану: Постановление Совета Министров РСФСР № 1327 от 30.08.1960
Изображения: Нет изображений
Расположение на карте: Нет информации
Паспорт:Нет информации
Поделиться:
Икона дня
Православный календарь
Димитриевская родительская суббота. Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (1688). Мч. Арефы и с ним 4299 мучеников (523). Прп. Зосимы Верховского (1833).
Прпп. Арефы (XII), Сисоя (XIII) и Феофила (XII–XIII), затворников Печерских, в Ближних пещерах. Блж. Елезвоя, царя Ефиопского (ок. 553–555). Мц. Синклитики́и и двух дщерей ее (VI). Свт. Афанасия, патриарха Цареградского (ок. 1315). Прп. Георгия исп. (1959).
Сщмчч. Лаврентия, еп. Балахнинского, Алексия Порфирьева пресвитера и мч. Алексия Нейдгардта (1918); прп. Арефы Митренина исп. (1932); сщмчч. Иоанна Смирнова и Николая Никольского пресвитеров (1937); сщмч. Петра Богородского пресвитера (1938).
2_Кор., 168 зач., I, 8–11.Лк., 29 зач., VII, 1–10138.За упокои:1_Сол., 270 зач., IV, 13–17.Ин., 16 зач., V, 24–30.
Служба совершается согласно 13-й главе Типикона: по Минее и Октоиху.
В храмах (или приделах), посвященных иконе Божией Матери «Всех скорбящих Радость», или имеющих особо чтимую Ее икону, в этот день совершается бденная (или полиелейная) служба Пресвятой Богородице. Заупокойная служба Димитриевской родительской субботы в этом случае переносится на субботу, 17 октября.
Храм Рождества Богородицы, село Хатунь
приходской сайт
Юбилей регента нашего храма.
Сердечно поздравляем регента нашего храма, дорогую Ольгу Григорьевну Рахманину с благословенным юбилеем!
Поделиться:
День Святой Троицы.
Поделиться:
Поздравление с юбилеем.
Сердечно поздравляем с 60-летним юбилеем незаменимого помощника и алтарника нашего храма Олега Эрнестовича Таги-Заде!
Поделиться:
Поделиться:
Архиерейское богослужение в Светлую Пятницу в Ступино.
7 мая в Светлую Пятницу и праздник иконы Божией Матери «Живоносный источник» в храме Всех святых в земле Российской просиявших прошло торжественное Богослужение, которое возглавил Высокопреосвященнейший архиепископ Подольский и Люберецкий Аксий. Владыке сослужили благочинный Ступинского церковного округа протоиерей Евгений Ряполов и духовенство Ступинского благочиния. За богослужением молились глава городского округа Ступино Сергей Геннадьевич Мужальских и прихожане. По окончании богослужения был совершен водосвятный молебен.
Владыка Аксий сердечно приветствовал верующих радостными пасхальными словами «Христос Воскресе!», поздравил со Светлой Седмицей и приближающимся праздником Великой Победы нашего народа над фашистскими захватчиками, пожелал всем милости Божией, добра, счастья, мира, терпения и смирения.
По окончании богослужения Владыка Аксий, протоиерей Евгений Ряполов, Сергей Геннадьевич Мужальских и священнослужители проследовали в сквер им. Полякова, где в преддверии Дня Победы состоялась церемония возложения цветов к мемориалам. В ней также приняли участие ветераны Великой Отечественной войны и труженики тыла, представители администрации, депутатского корпуса, трудовых коллективов предприятий, общественной палаты, силовых структур, воспитанники патриотических объединений и жители города. Обращаясь с приветственным словом к ступинцам, архиепископ Аксий отметил, что день окончания Великой Отечественной войны 6 мая совпал с днём Светлого Христова Воскресения и памяти святого великомученика Георгия Победоносца, который является покровителем града Москвы и области.
Участники церемонии почтили минутой молчания и оружейным залпом память погибших, а затем возложили цветы к мемориалам сквера.
Поделиться:
Проповедь настоятеля храма во Вторник Светлой Седмицы.
Память преподобномучеников Давидо-Гареджийских.
«О, Пасха великая и священнейшая– Христос;
о, мудрость и слово Божие, и Сила!
Подавай нам яснее Тебе причащаться
в невечернем дне Царства Твоего»
(Пасхальный канон, песнь 9)
Дорогие братья и сестры, сегодня во вторник Светлой седмицы, на третий день по Пасхе, мы празднуем память святых преподобномучеников Давидо-Гареджийских. Святые монахи пострадали в начале XVII века, в 1615 году, когда персидский шах Аббас, имея многочисленное войско вошел в пределы Грузии и стал уничтожать все на своем пути, нанося огромное разорение стране.
Опустошая Грузию войско шаха Аббаса, в том числе, ворвались и в самый большой монастырь в Грузии, основанный в далеком VI веке преподобным Давидом Гареджийским. Проходя вблизи от монастыря, войско шаха невдалеке увидело многочисленные огни, которые освящали ночную мглу.
Приблизившись к монастырю войско увидело великое множество монахов, которые, после пасхального крестного хода совершали праздничное богослужение в храме. Окружив монастырь, шахские военачальники потребовали от монахов принять ислам, угрожая им, в случае отказа, смертью. Но никто из монахов не пожелал отречься от православной веры. Игумен монастыря Арсений, со слезами на глазах, испросил у своих будущих мучителей возможность завершить Пасхальную службу, на что получил разрешение. Совершая служение, монахи обители за Пасхальной Божественной литургией, все без исключения, причастились святых Христовых Таин. И вот исходя из храма, иноки монастыря смиренно, подобно мученикам первых веков христианства, склоняли головы перед мечами иноплеменников. В живых не осталось никого. Бежавшие от страданий два послушника, увидели, как на святые тела убиенных монахов опустились три светоносных столпа, устыдились своей слабости и вернувшись в монастырь к убитым телам своих собратьев, также были растерзаны разъяренными воинами.
Впоследствии, в конце XVII царь Иверский, Арчил cобрал кости мучеников и положил их в маленькой церкви в длинном каменном ящике. Святые мощи стали источать благотворное миро, как непреложное доказательство святой мученической кончины исповедников Христовых.
На примере преподобномучеников Давидо-Гареджийских пасхальное богослужение призывает и нас с Вами, дорогие братья и сестры, причаститься Пасхе, Христу Воскресшему. Ведь истинная радость Пасхи заключается именно в евхаристическом соединении со Христом.
Но, к сожалению, пройдя через дни спасительного Великого поста и встретив Светлое Христово Воскресение, некоторые христиане ошибочно считают, что на дни Светлой Седмицы, можно предоставить себе послабление, с оставлением церковных богослужений. По этому поводу преподобный Никодим Святогорец в своем сочинении: «Книга душеполезнейшая о непрестанном причащении святых Христовых Таин», напоминает нам: «Прельщаются те, которые считают, что Пасха и праздники состоят в богатых трапезах…»
Сегодня, в нашем храме, мы видим, что богослужение по чину вторника Светлой Седмицы, собрало «малое стадо» (Лк. 12:32). В этой связи хочется процитировать 66-е правило VI Вселенского Собора: «От святого дня Воскресения Христа Бога нашего до недели новыя, во всю седмицу верные должны во святых церквах непрестанно упражняться во псалмех и пениях духовных, радуяся и торжествуя во Христе, и чтению Божественных писаний внимая и Святыми Тайнами наслаждаяся. Ибо таким образом со Христом купно воскреснем и вознесемся». И действительно не только в первый день Пасхи, но всю Светлую седмицу, христиане должны иметь дерзновение приступать к Святой Чаше, ведь каждый день Светлой седмицы празднуется, как Светлое Христово Воскресение.
В сегодняшний день хочется вспомнить слова высеченные на надгробном кресте Марии Кавелиной (урожденной Нахимовой) на монастырском кладбище Оптиной пустыни: «Скончалась через несколько минут после приобщения Святых Таин, сидя в кресле с животворящим крестом в руках. Последнии её слова были: я чувствую такую радость и сладость, которые не силах выразить никакими словами». К этой нескончаемой радости и призывает всех нас Господь Воскресший, и дай Бог, чтобы слова апостола Павла: «И уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2:20), стали наиважнейшим целеполаганием нашей духовной жизни.
Дорогие братья и сестры, монахи Давидо-Гареджийского монастыря, своим жертвенным примером явили миру непоколебимую веру во Христа-Спасителя, несмотря на немощь естества, и может быть, личные прегрешения, они, перед лицом смерти, от всякого врага и супостата, объединились в желании быть со Христом, и причастившись Святых Христовых Таин, с радостью исходили к своей личной Голгофе.
Вторник Светлой Седмицы.
Протоиерей Алексий Чекмарев.
Стихотворение святителя Николая Сербского из Орхидского пролога.
Храм Рождества Богородицы, село Хатунь
приходской сайт
Расписание богослужений.
2 октября | 15.30 Всенощное бдение. |
Прп. и блгв. кн. Олега Брянского. | |
Преставление прп. Сергия, игумена Радонежского. | |
9 октября | 15.30 Всенощное бдение. |
Мч. Калистрата и дружины его. | |
13 октября | 15.30 Всенощное бдение. |
Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы. | ||
16 октября | 15.30 Всенощное бдение. | |
Свтт. Гурия и Варсонофия. | ||
Апостола и евангелиста Луки. | ||
3 ноября | 15.30 Всенощное бдение. | |
Казанской иконы Божией Матери. | ||
5 ноября | Заупокойное вечернее Богослужение. | 15.30 Вечерня. Утреня. |
Димитриевская родительская суббота. | ||
Мчч. Маркиана и Мартирия. | ||
Вмч. Димитрия Солунского. | ||
13 ноября | 15.30 Всенощное бдение. | |
20 ноября | 15.30 Всенощное бдение. | |
Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных | ||
Иконы Божией Матери «Скоропослушница». | ||
8 27 ноября | 15.30 Всенощное бдение. | |
Мучеников и исповедников Гурия, Самона и Авива. | ||
3 декабря | 15.30 Всенощное бдение. | |
ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ. | ||
Блгв. Вел. Князя Александра Невского. | ||
7 декабря | Вмч. Екатерины. | 8.00 Часы. Таинство исповеди.. |
Иконы Божией Матери «Знамение». |
Поделиться:
Добавить комментарий Отменить ответ
Икона дня
Православный календарь
Димитриевская родительская суббота. Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (1688). Мч. Арефы и с ним 4299 мучеников (523). Прп. Зосимы Верховского (1833).
Прпп. Арефы (XII), Сисоя (XIII) и Феофила (XII–XIII), затворников Печерских, в Ближних пещерах. Блж. Елезвоя, царя Ефиопского (ок. 553–555). Мц. Синклитики́и и двух дщерей ее (VI). Свт. Афанасия, патриарха Цареградского (ок. 1315). Прп. Георгия исп. (1959).
Сщмчч. Лаврентия, еп. Балахнинского, Алексия Порфирьева пресвитера и мч. Алексия Нейдгардта (1918); прп. Арефы Митренина исп. (1932); сщмчч. Иоанна Смирнова и Николая Никольского пресвитеров (1937); сщмч. Петра Богородского пресвитера (1938).
2_Кор., 168 зач., I, 8–11.Лк., 29 зач., VII, 1–10138.За упокои:1_Сол., 270 зач., IV, 13–17.Ин., 16 зач., V, 24–30.
Служба совершается согласно 13-й главе Типикона: по Минее и Октоиху.
В храмах (или приделах), посвященных иконе Божией Матери «Всех скорбящих Радость», или имеющих особо чтимую Ее икону, в этот день совершается бденная (или полиелейная) служба Пресвятой Богородице. Заупокойная служба Димитриевской родительской субботы в этом случае переносится на субботу, 17 октября.