храм богини кали в индии
Храм Богини Кали (Dakshineswar Kali Temple)
Огромные ворота открывают вход на территорию храмового комплекса.
Уже от ворот открывается величественный вид на Kali Temple, построенный в очень красивом и необычном стиле, но во всей красе его можно рассмотреть только в непосредственной близости.
Это храм построен на том месте, где по легенде упал палец Богини Кали после того как Шива разрубил тело Кали на 52 кусочка.
Дело было так – Шива исполнял свой неистовый танец, держа на плечах труп Кали, и куски тела разлетались в разные стороны. Я об этом танце вспомню еще не раз в своих рассказах. Храм был основан индуистом Рани Рашмони в 1855 году.
Это место очень посещаемое и почитаемое. Внутрь храма пускают, но фотографировать нельзя.
На территории комплекса уже стояла длинная очередь из желающих сделать подношения богине. Интересно, что среди такого множества людей мы были единственными иностранцами и, наверное, поэтому нас безоговорочно пропустили вперед.
Рассмотреть что-то в самом храме очень сложно, так как очередь движется быстрым потоком, люди успевают только бросить свои дары к изображению богини, расположенному чуть в глубине небольшого помещения, и тут же, читая молитву, выходят обратно. Перед нами только промелькнул лик великой Кали, как мы уже оказались снаружи.
На территории храма также есть небольшая комната в кроватью посредине, в которой жил Рамакришна.
После поклонения богине Кали можно спуститься к небольшому гхату для омовения в реке Хугли.
К берегу спускается лестница, на которой множество людей производят обряд.
В реке барахтаются паломники, сначала они молятся, бросают в воду приношения, делают несколько ритуальных омовений, кто-то просто плещет себе в лицо водой, а кто-то окунается с головой
Мы долго наблюдали за индусами.
Огромное количество макак.
После посещения, а точнее, почетного круга вокруг храма мы пытались сесть на лодку. но перед нашим носом лодки ушли на обед.
Обед у них 11.00 до 13.00.
Как потом выяснилось в это время на реке огромный отлив и в половине первого по реке идет огромная волна.
Мы решили что это прилив, по другому я даже не знаю как объяснить эту волну.
mariyasogrina
DISCOVER THE WORLD
с Марией Согриной
К Калькутте есть всё, что удовлетворит любого путешественника: контрастное сочетание индийской и европейской архитектуры, древних оккультных традиций индуизма и европейского католического миссионерства, «кровожадная» традиционная бенгальская кухня и бургеры из ягнёнка в местном Макдональдзе, беспросветная нищета и роскошные богатые кварталы, всё это живёт в крови Калькутты.
1.
Для сравнения, пару лет назад каталась на метро в Нью-Йорке, где на тот момент было очень грязно и бегали крысы. Так вот ощущения, диаметрально противоположные. В калькуттском метро чисто и опрятно, вагоны новые и идеально чистые, седушки с мягкой войлочной обивкой.
Есть вагон, специально для женщин. В этом вагоне постоянно давка, туда ломятся «традиционные индийские женщины», бабушки с сумками, которые ещё не забыли свои корни и ведут себя как в деревенском автобусе. Очень колоритно!
2.
Несколько остановок на метро и перед глазами совершенно другая Калькутта.
3.
Через несколько кварталов начинается улица, прямиком ведущая к Kali Ghat.
4.
Из далека уже виден храм.
По мере приближения, начинает ощущаться энергетика места.
5.
6.
В торговых рядах, окружающих храм, можно купить предметы культа.
7.
В индуизме каждому из божеств природносится особый вид цветов.
Алый цветок гибискуса символизирует пять чувств человека (лепестки) и его дух (пестик), предлагается в качестве подношения Богине Кали.
8.
Красный цвет также символизирует динамический (изменяющийся) принцип природы.
9.
Ещё в подношениях используют красную краску
10.
Также под раздачу в особых случаях в ход идут животные. Недалеко от храма ждут своей участи жертвенные ягнята. В индуизме считается, то души жертвенных животных, минуя круг перерождений, попадают прямиком к Богу. Поэтому их положение рассматривается как весьма почётное.
Интересно, что в фильме «Индиана Джонс и храм судьбы» герои фильма сталкиваются с культом Кали, требующим человеческие жертвоприношения.
Во время празднования крупнейшего праздника Durga Puja (в октябре) и праздника Kali Puja (двумя неделями позже) это место становится настоящей феерией жертвоприношений. Кроме того, вся Калькутта становится местом празднования, по своему масштабу сравнимое разве что с Рио.
11.
Итак, кто же такая Кали?
12.
13.
Хочется сказать пару слов о атмосфере и энергетике места.
Дышится в храме необыкновенно легко, чувствуется тепло и жар, которое разливается по всему телу, необыкновенный прилив сил, мысли проясняются и всё вокруг кажется необычайно ясным, понятным без слов.
Тем не менее, в глазах брахманов (священников) и окружающих людей замечается нечто особенное, внутренний огонь, присутствие чего-то ещё, кроме самого человека.
Что бы там ни было, но посетить это место и ощутить на себе влияние энергии Кали, обязательно стоит.
14.
В окрестностях храма, можно найти и другие не менее любопытные статуи.
15.
16.
17.
На ланч я возвращаюсь в центр. После чего планирую отправиться в ещё одно не менее увлекательное место.
18.
19.
Храм богини кали в индии
Indian Panorama запись закреплена
Храмы Индии
ХРАМ КАЛИ В ДАКШИНЕШВАРЕ
Храм Ка́ли в Дакшинешва́ре(англ. Dakshineswar Kali Temple, бенг. দক্ষিনেশ্বর কালী মন্দির, санскр. दक्षिणेश्वर काली मन्दिर) — индуистский храмовый комплекс в городе Дакшинешвар. Расположен на восточном берегу реки Хугли неподалёку от Калькутты. Посвящён богине Кали: основным божеством храма является одна из ипостасей Кали, Бхаватарини («та, кто освобождает своих преданных из океана материального существования»). Храм был основан Рани Рашмони в 1855 году и получил широкую известность тем, что в 1856—1886 годах в нём служил в качестве пуджари известный бенгальский святой Рамакришна.
Храм Кали в Дакшинешваре был основан в середине XIX века Рани Рашмони. Она принадлежала к касте Кайварта (каста рыбаков) и была хорошо известна за свою благотворительную деятельность. В 1847 году Рашмони совершила долгое паломничество к священному индуистскому городу Каши, чтобы воздать свои молитвы Богине Матери. Рани отправилась к месту паломничества на двадцати четырёх лодках в сопровождении родственников и слуг. По преданию, в ночь перед началом паломничества Рашмони было видение Божественной Матери в виде богини Кали, что сообщила ей: «Нет необходимости ехать в Бенарес. Установите мою статую в красивом храме на берегу реки Ганг и поклоняйтесь мне. Тогда явлюсь в своем изваянии и приму ваше поклонение в этом месте».
Получив глубочайшее впечатление от сна, Рани сразу нашла и купила участок в Дакшинешваре. Большой храмовый комплекс был построен между 1847 и 1855 (20 акров (81000 м2)). Участок был куплен у англичанина Джона Гесте, известного тогда как Saheban Bagicha. Земля некогда принадлежала мусульманам и служила местом захоронения, имея при этом форму черепахи, символу поклонения Шакти в соответствии с тантрической традицией. Потребовалось восемь лет и девятьсот тысяч рупий, чтобы завершить строительство, и, наконец, мурти богини Кали было установлено в день Снана ятра 31 мая 1855 года. В ходе торжеств храм был официально назван Шри Шри Джагадишвари Махакали, а Рамкумар Чаттопадхьяя стал его главой; скоро его младший брат Гадаи или Гададхар (позже известный как Рамакришна) переехал, так же поступил и его племянник Хридай. 31 мая 1855 более ста тысяч брахманов были приглашены из разных частей страны.
В следующем году Рамкумар Чаттопадхьяя умер, положение было передано Рамакришне вместе с его женой Шарада Деви, которая располагалась в южной стороне Nahabat (музыкальный зал), в маленькой комнате на первом этаже. В настоящее время святыня посвящена ей. С тех пор на протяжении 30 лет — до самой своей смерти в 1886 году — Рамакришна был ответственен за принесение славы храму и встречу паломников.
Храм Кали является главнейшим зданием комплекса. Здесь есть цветущие и плодоносящие сады, небольшие водоемы, хозяйственные постройки, святилища Радхи, Кришны и Рамакришны, а также крытая галерея с двенадцатью храмами Шивы, в каждом из которых находятся огромные, традиционно поливаемые водой и молоком мраморные лингамы черного цвета. Рамакришна долгие годы служил и жил на территории храма (именно здесь к нему начали обращаться боги), чем в дальнейшем прибавил святыне популярности и значимости в глазах индуистов. Сохранилась в храмовом комплексе и комната Рамакришны, она находится сразу за последним храмом Шивы. Внимание привлекает большой музыкальный зал с террасой, поддерживаемой большими колоннами. Есть также две музыкальные башни, называемые нахабатами. Во время службы (вечером, на рассвете и в полдень) оттуда доносится музыка. Рядом возвышается цель визита большинства гостей, величественное девятикупольное сооружение высотой в десять метров, издали сильно напоминающее православную церковь. Святилище представляет собой здание в серо-белой цветовой гамме с кроваво-красной крышей. К северу от него, вне храмового комплекса, находится бунгало, которое служило домом членам семьи Рани Рашмони, когда они останавливались здесь.
Прекрасная и убогая, очаровательная и гнусная, Калькутта относится к той категории городов Индии, которые потрясают и ужасают одновременно. Интеллектуальная и культурная столица Индии явила миру известных индийских поэтов, писателей, продюсеров и лауреатов Нобелевской премии. Десятки мест в городе представляют бенгальский танец, поэзию, искусство, музыку, кино и театр. При этом третий по величине город Индии уже давно ассоциируется с образами человеческих страданий для большинства жителей Запада. После потери статуса политического центра Индии в 1911 году Калькутта стала синонимом упадка и бедности.
Калькутта, город Кали
За годы своей истории Калькутта приобрела много названий: Город дворцов, Кладбище Британской империи, Жемчужина Востока. В 2001 году Калькутту нарекли новым официальным именем — Колката. В истории редко случается, чтобы город так остро поносили и клеймили его знаменитые посетители. Французский антрополог Клод Леви-Стросс как-то назвал Калькутту «местом всего, что стоит ненавидеть в мире».
Американский кинорежиссер Вуди Аллен отметил: «здесь есть 100 не внесенных в список заболеваний». Лауреат Нобелевской премии по литературе Видиадхар Сураджпрасад Найпол заявил: «Я не знаю другого города, судьба которого была бы столь безнадежна». Его немецкий коллега, также лауреат Нобелевской премии Гюнтер Грасс, прожив в городе в течение нескольких месяцев, пошел еще дальше и придумал худшее оскорбление из всех: «Это куча мусора, выброшенная Богом». И даже бывший премьер-министр Индии Раджив Ганди назвал Калькутту «умирающим городом» и пожелал, чтобы она просто исчезла с лица Земли.
Покровительницей Калькутты является Кали, одна из наиболее почитаемых божеств в индуизме. Ее часто изображают обнаженной, с четырьмя руками и темной кожей. Ее лицо перекошено гримасой. Гипнотический и пронзительный третий глаз расположен на лбу. Она носит ожерелье из голов мужчин. Верующие знают, что богиню разрушения не следует воспринимать легкомысленно.
По преданию, когда Шакти (одна из инкарнаций богини Парвати, темной ипостасью которой и является Кали) погибла в жертвенном костре, ее обезумевший от горя муж Шива исполнял с телом жены на плечах ужасный танец смерти, который уничтожал все живое. Дабы воспрепятствовать непоправимому, Вишну метнул магический диск, тело Кали раскололось на 52 кусочка и упало на Землю. Мизинец правой ноги приземлился возле реки Хугли. Спустя некоторое время на этом месте возник город Калькутта. Сразу два храма посвящены в этой местности свирепой богине — храм Калигхат и храм Кали в Дакшинешваре, пригороде Калькутты, являющиеся весьма своеобразными и довольно экзотическими достопримечательностями Индии.
Храм Калигхат
Современное здание храма Калигхат появилось относительно недавно, в 1809 году, однако вообще история возникновения святыни Кали на этом месте уходит корнями в древность. Святилища в честь Кали находились поблизости издавна, есть свидетельства о том, что в XV веке в качестве храма здесь использовалась простая хижина.
Современное здание Калигхата представляет собой типичную для бенгальской архитектуры массивную постройку серого цвета с купольной крышей и стенами, облицованными изразцами. Ее окружают торговые ряды, где продаются предметы культа, в том числе краска цвета крови и алые гиацинты, подносимые богине. Принимает Кали и другие жертвы: служащие храма регулярно забивают ягнят, чтобы умилостивить ее.
Вот почему храм закрыт с 12 до 15 часов: это время отведено для уборки после кровавых ритуалов. В данном случае судьба несчастных животных не вызывает у большинства индуистов сожаления, поскольку считается, что в результате жертвы они минуют круг перерождений. Особенно много жертвоприношений совершается здесь осенью, во время праздников Дурга Пуджа и Кали Пуджа (Durga Puja и Kali Puja).
Дурга Пуджа является самым важным и торжественным событием в Калькутте. Во время фестиваля в городе устанавливают более двух тысяч пандалов (временные постройки), в которых происходят празднования и пожертвования богини Дурги. Город украшен огнями. Люди со всей страны стремятся посетить Калькутту в это время, каждая ночь является одним сплошным карнавалом, в котором принимают участие жители города со своими семьями, друзьями, приезжими. Уличное движение прекращается, большинство людей отказаться от своих автомобилей и передвигаются пешком. Организовываются конкурсы на самый красивый пандал.
Считается, что лучше всего посещать святыню Кали в субботу, вот почему в этот день здесь особенно много паломников. Немало здесь и вымогателей, требующих у туристов деньги за проход во двор храма, поэтому лучше всего воспользоваться главным входом, у которого обычно стоят полицейские. Непосредственно в святилище богини разрешено попасть только индусам, исключения из этого правила делаются редко.
В центре храма расположен алтарь с мурти (статуей) Кали, представляющей собой огромную голову с черным лицом, тремя оранжевыми глазами и свисающим языком. Считается, что три ее глаза управляют силами творения, сохранения и разрушения. На шее грозной богини, помимо гирлянд цветов, находится зловещее украшение в виде человеческих голов, символизирующих череду воплощений.
Погуляв по окрестностям храма, можно увидеть еще много интересных статуй. Кроме того, неподалеку расположен небольшой квартал Кумар-Тули, в котором довелось побывать немногим туристам. Здесь живет и работает огромное количество скульпторов, изготавливающих изображения божеств индуизма. Многие из этих произведений искусства стоят прямо на улице.
Кроме того, вблизи храма Калигхат расположено здание Миссии Матери Терезы, где она жила и работала многие годы. Здесь же находится гробница монахини, постоянно украшенная цветами.
Храм Кали в Дакшинешваре
Храм Кали является главнейшим зданием комплекса, построенного в середине девятнадцатого века богатой вдовой Рани Рашмони, отличавшейся добротой, смелостью и религиозной преданностью. Кали была ее избранным божеством, вот почему храм этой богини стал центральным.
Здесь есть цветущие и плодоносящие сады, небольшие водоемы, хозяйственные постройки, святилища Радхи, Кришны и Рамакришны, а также крытая галерея с двенадцатью храмами Шивы, в каждом из которых находятся огромные, традиционно поливаемые водой и молоком мраморные лингамы черного цвета. Рамакришна долгие годы служил и жил на территории храма (именно здесь к нему начали обращаться боги), чем в дальнейшем прибавил святыне популярности и значимости в глазах индуистов.
Сохранилась в храмовом комплексе и комната Рамакришны, она находится сразу за последним храмом Шивы. Внимание привлекает большой музыкальный зал с террасой, поддерживаемой большими колоннами. Есть также две музыкальные башни, называемые нахабатами. Во время службы (вечером, на рассвете и в полдень) оттуда доносится музыка. Рядом возвышается цель визита большинства гостей, величественное девятикупольное сооружение высотой в десять метров, издали сильно напоминающее православную церковь.
Это и есть храм Кали, жестокой и беспощадной богини, которую в Западной Бенгалии почитают как истребительницу демонов и хранительницу мирового порядка. Святилище представляет собой здание в серо-белой цветовой гамме с кроваво-красной крышей. К северу от него, вне храмового комплекса, находится бунгало, которое служило домом членам семьи Рани Рашмони, когда они останавливались здесь.
Храм Кали в Дакшинешваре — это религиозный центр для индуистов всего мира, иногда очереди паломников опоясывают храм несколько раз. Однако на территории практически всегда царят порядок и спокойствие, которые в купе со страшными историями, связанными с храмом и богиней, внушают неподготовленным туристам-христианам ужас. Рассказывают, что еще недавно совершались человеческие жертвоприношения, связанные с культом Кали. Кроме того, много несчастий людям принесли члены секты тхагов (их еще называют душителями), которые грабили и убивали в надежде заслужить милость свирепой богини.
Однако несмотря на кровавые обычаи и темную сущность Кали, индуисты рассказывают о потоках энергии радости и любви, которые буквально пронизывают посетителей храма. Видимо, каждому воздается по их вере. Храмовый комплекс все же, несомненно, заслуживает посещения, как минимум потому, что такое сильное ощущение погружения в историю и культуру индуизма редко где еще доводится испытать. Также богине Кали посвящен другой описанный нами ранее храм, Дакшинкали, расположенный в Непале в долине Катманду.