храм джуганг храм золотого дракона исцеление

Джоканг – священное место Тибета

храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Смотреть фото храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Смотреть картинку храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Картинка про храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Фото храм джуганг храм золотого дракона исцеление

Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!

Сегодня мы хотим вам рассказать о главной достопримечательности не только Лхасы – главного тибетского города, но и всего Тибета. Имя этой святыне – Джоканг.

Статья унесет вас на другую сторону света и на сотни лет назад. Из нее вы узнаете, что такое Джоканг, где он находится, что интересного в себе таит, какая удивительная история скрывается за его стенами. Вперед, в наше очередное виртуальное путешествие!

Что за место

Каждый, кто приезжает в Лхасу, в первую очередь стремится попасть в монастырь Джоканг, известный среди жителей города также как Цуклаканг. Именно поэтому здесь всегда так много народу: монахи, местные буддисты, паломники Тибета, шедшие сюда пешком в течение нескольких дней, любопытные интуристы и просто неравнодушные к буддийской культуре люди.

Название монастыря можно перевести как «жилище Господа». Он находится на главной площади города Баркхор. Джоканг, относящийся к тибетскому направлению гелуг, с каждым годом растет, и сейчас общая площадь храмового комплекса насчитывает 25 тысяч квадратных метров.

храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Смотреть фото храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Смотреть картинку храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Картинка про храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Фото храм джуганг храм золотого дракона исцеление

Это самый древний лхасский монастырь. Сегодня он по праву входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Его главная достопримечательность – статуя Джово Будда, на которой запечатлен Учитель в полный рост в возрасте двенадцати лет.

Внешний вид храма впечатляет: четыре этажа, изящная крыша, покрытая позолотой и подвальное помещение, где священным огнем сияет тысяча лампадок. Каждый, кто приходит сюда, совершает подношения в виде мандал, масла для лампад, делает простирания перед центральным входом.

Обход территории верующие совершают по определенному маршруту – это так называемый «кор». Посетители проходят несколько кругов по часовой стрелке, при этом крутя попадающиеся на всем пути молитвенные барабаны.

Тут происходили и происходят все обряды посвящения главных лам мира: сменяющих друг друга Далай-лам и Панчен-лам. Также здесь ежегодно, обычно на Новый год, происходит красочное празднество – Великая молитва, когда сотни буддистов собираются и вместе совершают уникальные обряды.

храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Смотреть фото храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Смотреть картинку храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Картинка про храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Фото храм джуганг храм золотого дракона исцеление

Большое количество посетителей привлекло сюда торговцев, владельцев ресторанов, сувенирных лавок. Поэтому в Джоканге можно не только познакомиться с основами буддийской философии, но и прикоснуться к впечатляющей тибетской культуре, попробовать местную кухню и увезти с собой частичку Тибета.

История

История храма Джоканг берет свое начало в 639 году нашей эры благодаря тибетскому правителю по имени Сонгцен Гамбо. Философия буддизма увлекла его, и он за свою жизнь сделал многое, чтобы распространить ее на своих владения, где на протяжении многих столетий господствовала древняя религия бон.

Однажды, занимаясь медитацией, Гамбо воспарил над землей и увидел, что очертания Тибета похожи на тело демоницы, лежащей на спине. Чтобы ее укротить, нужно было построить по всей территории страны буддийские храмы.

Между тем у царя было две жены: красавица из Китая Вэньчэн и непалка Бхрикути. Они были непростыми девушками.

храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Смотреть фото храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Смотреть картинку храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Картинка про храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Фото храм джуганг храм золотого дракона исцелениеЦарь Гампо и его жены

Во-первых, обе они были из благородных знатных семей, родство с которыми помогло Тибету укрепить связь с Поднебесной и Непалом. Во-вторых, они обладали неплохим приданым, в числе которого у Вэньчэн было изваяние двендцатилетнего Шакьямуни – Джово Будда, а у Бхрикути – статуя Учителя, когда он был восьмилетним мальчиком – Джово Микьо Дордже. И, в-третьих, они были умными принцессами и обладали знаниями в области строительства, а также фэн-шуй.

Вэньчэн выяснила, что сердце дьяволицы находится прямо на месте озера Охтанг, поэтому необходимо было его осушить, чтобы построить на этом месте монастырь.

Есть легенда, что землю, которой собирались засыпать озеро, привозили на козах. Чтобы почтить их старания, местность назвали Раса-Трул-Снанг. При этом слог «ра» переводится как «коза», «са» – «земля», «трул-снанг» – «волшебное видение». Но и это еще не все: раньше Лхаса называлась «Раса» – «козлиная земля». Позже она получила свое привычное название и стала «божественной землей».

Наконец в 647 году удалось сравнять с землей озеро и закончить строительство Джоканга. Рядом был возведен Малый Джоканг – Рамоче, где стала обитать китаянка Вэньчэн, а также хранилась привезенная ею статуя Джово Будда.

Всего было построено двенадцать храмов: они образовывали три круга, по четыре сооружения на каждую сторону света. Первый круг удерживал корпус дьяволицы, который приходился на территорию Лхасы. Следующий круг держал коленные и локтевые сгибы, а третий – конечности.

Первозданный облик Джоканга времен царя Гамбо не менялся почти тысячелетие, пока в 17-м веке к власти не пришел Далай-лама V. При нем некоторые постройки были отреставрированы или сооружены заново. Тогда же храм наполнился множеством изваяний, барельефов, настенной живописью, сохранившейся до наших дней.

Не лучшие времена Джоканг переживал в 60-70-е годы прошлого столетия, когда в Китае разбушевалась культурная революция. Тогда в стенах святыни организовали свинарник, а с другой стороны – казармы для китайских военных. После окончания революции монастырь, к счастью, восстановили.

храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Смотреть фото храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Смотреть картинку храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Картинка про храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Фото храм джуганг храм золотого дракона исцеление

Архитектура и культурные ценности

Внешний облик Джоканга неоднократно менялся. Строительством комплекса руководила вторая жена тибетского царя – непальская принцесса Бхрикути. Тогда архитектура Джоканга вобрала в себя разные стили: наследие Тибета, Китая, Индии, Непала с явным преобладанием неварских мотивов. Благодаря подобному попурри лхасский монастырь можно назвать поистине уникальным в своем роде.

По задумке девушки главное здание должно было состоять из трех ярусов. Но при ее жизни этому не суждено было случиться – супруга Сонгцена Гамбо скончалась, когда храм был двухэтажным.

Впрочем, третий этаж позже все-таки достроили. А за ним – четвертый. Именно таким выглядит монастырь сегодня.

Главной духовной драгоценностью комплекса можно назвать изваяние Джово Будда, где изображен двенадцатилетний принц из рода Шакьев в натуральную величину – высотой около полутора метров.

Говорят, статуя способна исполнять желания, стоит лишь преклониться перед ней и коснуться головой стоп Будды.

Скульптура находится в основном здании – Тсамканг Ума. Она щедро украшена драгоценными камнями, покрыта позолотой.

храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Смотреть фото храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Смотреть картинку храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Картинка про храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Фото храм джуганг храм золотого дракона исцеление

Сейчас Будда, изображенный на статуе, выглядит более полным, чем в действительности – это связано тем, что скульптуру за все время покрывали не одним слоем позолоченного напыления.

Рядом с Джово Буддой устроился «отец» Джоканга – принц Гамбо вместе с двумя известными спутницами – не сам, конечно, а в виде статуи. Кроме того, по всей территории можно увидеть священные изваяния божеств, будд, бодхисаттв. Главными из них можно назвать скульптуры Падмасамбхавы, Палден Лхамо с ликом лягушки, Будды Будущего и Авалокитешвары, которого в буддизме очень почитают как будду сострадания.

Всего в храмовом комплексе можно насчитать около восьмисот скульптур родом из Китая, Тибета, индийского Кашмира, больших и не очень, но явно заслуживающих внимания.

Здесь также поражает огромное количество:

Вместе они стали невероятным наследием тибетской буддистской мысли.

храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Смотреть фото храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Смотреть картинку храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Картинка про храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Фото храм джуганг храм золотого дракона исцеление

Полезная информация

Джоканг находится в самом центре Лхасы, поэтому дойти до него легко пешком по прибытии в священный город. Лучшая панорама – на весь центр города с его достопримечательностями, в том числе на дворец Потала – открывается с крыши, которая открыта для посетителей.

Комплекс работает с 8 утра до 8 вечера. Но нужно учесть, что с 8 до 11.30 здесь проходит служба, поэтому вход разрешен только буддистам. Лучшим временем для посещения, по признанию многих, является вечер, когда можно спрятаться от палящего солнца, храм утопает в предзакатных лучах, а вокруг обволакивают волшебные вибрации доносящихся отовсюду мантр.

Заключение

Большое спасибо за внимание, дорогие читатели! Хочется верить, что вам понравилось наше увлекательное приключение в буддийский мир спокойствия и равновесия. Пусть все ваши путешествия сбудутся!

Присоединяйтесь к нам — подписывайтесь на блог, если хотите узнать еще больше о восточной культуре. До встречи!

Источник

Храм золотого дракона в тибете исцеление. Храм и монастырь джоканг, лхаса. Приложиться головой к ноге статуи

В каждой стране, у каждого народа, есть свои легенды, мифы и предания. Их передавали из уст в уста, что бы новое поколение помнило и не забывало о мудрости и знаниях своих предков. Одной из самых красивых и популярных легенд Китая стала легенда о Золотом Драконе.
Там где Поднебесная касается Неба стоит храм который принадлежит Владыке Мира. Между земной твердью и воротами храма Владыки Мира есть мост. Этот мост единственное связующее нить между тленным миром и храмом который может приютить только чистый делами и помыслами дух умершего.
Но не каждый дух может пройти этот мост, потому что у ворот храма стоят на страже святыни два охранника. Охранники это существа не знающие пощады, неотступно охраняющие вход в храм Владыки Мира. Охранников нельзя: подкупить, испугать, обмануть, уговорить. Они видят не чистую душу, чуют её приближение, и разорвут её если она попытается проникнуть в храм Владыки Мира.

храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Смотреть фото храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Смотреть картинку храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Картинка про храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Фото храм джуганг храм золотого дракона исцеление
Разгневал однажды один Золотой Дракон Владыку Мира. Прогнал его Хозяин. И спустился Золотой Дракон на тленную землю. Гулял он по земле и веселился, встречал он себе подобных существ, появился у существ приплод от Золотого Дракона. Разных мастей появились Драконы, разгневало это Владыку Мира, спустился он на землю и уничтожил весь приплод от существ и Золотого Дракона. А самого Золотого Дракона забрал обратно в храм, только не уничтожил он не родившихся драконов. Когда пришло время, родились Драконы и прятались они от Ока Владыки Мира. Многие Драконы ушли из Поднебесной, боясь гнева Владыки Мира. Когда Владыка Мира снова увидел Драконов, не стал он их уничтожать, а оставил Он их в Поднебесной наместниками Его и справедливыми судьями тленного мира. Наделил всех Драконов Поднебесной бессмертием, но лишил продления рода.

храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Смотреть фото храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Смотреть картинку храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Картинка про храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Фото храм джуганг храм золотого дракона исцеление
Все Драконы Поднебесной служат Владыке Мира и Золотым Драконам, охраняют Поднебесную от напастей, охраняют место где небо касается тверди земли. Ни кто не пройдёт мимо них в храм Владыки Мира.
Остальные Драконы которые ушли из Поднебесной смертны но могут оставить потомство.
Так гласит легенда о храме Владыке Мира, Золотых Драконах и Драконах Поднебесной.

Храм Джоканг (Jokhang, тиб.: ཇོ་ཁང་ jokhang, кит.: 大昭寺 dazhaosi) или Цуклаканг (Tsuglagkhang, тиб.:་གཙུག་ལག་ཁང་ gtsug lag khang) – «сердце Лхасы», «Великий Храм Лхасы» – является самым священным и почитаемым местом буддийского паломничества как и в Лхасе, так и во всем Тибете. Джоканг в переводе с тибетского означает «Дом Будды». Здесь хранится самая священная статуя всего Тибета – 12-летний Джово Будда. В Джоканг съезжаются паломники из всех уголков Страны Снегов. Они совершают простирания перед главным входом, делают подношения масла в горящие на протяжении многих веков лампады, возносят молитвы о счастье всех живых существ.

История храма Джоканг

Джоканг располагается в историческом центре Лхасы на площади Баркхор. Строительство храма было начато в 7 веке во время правление царя Сонгцена Гампо. Место для будущего храма выбрала принцесса Вэньчэн – китайская супруга царя, а его строительством руководила непальская супруга царя по имени Брикути. Тем самым, храм Джоканг был построен на важнейшем месте силы в соответствии со всеми принципами геомантии (фэншуй). Внешний вид храма отразил в себе культуру Китая, Тибета, Непала и Индии.

В 7 веке буддизм только начал свое распространение в Тибете, тесно взаимодействуя с древней тибетской шаманской религией Бон, последователи которой имели дело с духами и демонами, населяющими всю Страну Снегов. Царь Сонгцен Гампо был ревностным буддистом, который достиг многих духовных реализаций. Однажды, будучи в глубокой медитации, он вышел из тела и взлетел высоко в небо, откуда увидел, что земля Тибета подобна телу упавшей на спину гневной демоницы. И если эту демоницу не укротить, то она будет препятствовать распространению буддизма в Тибете. Тогда Сонгцен Гампо решил усмирить демоницу, построив на ее теле буддийские храмы.

храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Смотреть фото храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Смотреть картинку храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Картинка про храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Фото храм джуганг храм золотого дракона исцеление

Принцесса Вэньчэн, используя принципы фэншуй, высчитала, что сердце демоницы располагалось в самом центре Лхасы под водами озера Охтанг, поэтому было нужно как можно скорее озеро осушить и на его месте построить храм, который бы заменил сердце гневной демоницы на сердце буддизма. Этим храмом и стал храм Джоканг. Когда в 638 году начали воздвигать храм Джоканг, местные бонские духи мешали строительным работам. Так, долгое время не удавалось осушить озеро Охтанг. Днем люди засыпали озеро землей, а ночью духи выносили из озера всю землю обратно. Тогда Сонгцен Гампо погрузился в медитацию, во время которой ему пришло решение этой проблемы: озеро Охтанг должно было быть засыпано землей из связенного места Драк Йерпа, находящегося в 35 километрах от Лхасы. Причем земля из Драк Йерпы должна быть принесена на козлах. Решение принесло плоды – озеро было осушено и в 647 году храм Джоканг был наконец возведен. В то время храм носил имя Раса Трулнанг (тиб.: ར་ས་འཕྲུལ་སྣང་ rasa ‘phrul snang), что в переводе с тибетского означает «Магическое Видение Расы». Ранее Лхаса называлась Раса – «место козлов», а после строительства Джоканга имя было переименовано в Лхасу – «место Богов».

храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Смотреть фото храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Смотреть картинку храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Картинка про храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Фото храм джуганг храм золотого дракона исцеление

Помимо Джоканга царь Сонгцен Гампо выстроил на теле демоницы «четыре монастыря четырех сторон света» и еще восемь буддистских монастырей. В сумме было построено 12 буддийских храмов, которые располагались тремя кольцами по всей территории Тибета. В каждом из трех колец находилось по четыре храма: первые четыре храма закрепили бедра и плечи демоницы, создав защитное кольцо вокруг Лхасы. Вторая четверка закрепила ее колени и локти, а третья четверка – руки и ноги. Таким образом, демоница было полностью покорена и буддизм в итоге укоренился и стал активно распространяться в Тибете.

Архитектура храма Джоканг

Главные ворота храма обращены в сторону Непала, откуда прибыла в Тибет принцесса Брикути. Первоначальный облик Джоканга был оформлен в неварском стиле. Впоследствии к дизайну были добавлены элементы модели буддийского монастыря Викрамашилы северо-западной Индии. Принцесса Брикути планировала завершить строительство Джоканга в виде трехэтажного храма, но во время ее жизни было построено только два этажа. Это свидетельствует о преждевременной смерти принцессы. Однако позднее третий этаж был достроен, после чего Джоканг стали символизировать с Трикаей – тремя телами Будды: Дхармакая, Самбхогакая и Нирманакая. В то же время трехэтажный Джоканг символизирует три сферы местропребывания – Тридхату: Сфера чувственного, Сфера форм и Сфера отсутствия форм.

храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Смотреть фото храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Смотреть картинку храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Картинка про храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Фото храм джуганг храм золотого дракона исцеление

Святыни храма Джоканг

В храме находятся множество статуй Будд, бодхисаттв и дхармапал. Главный храм Джоканга называется Тсамканг Ума, где располагается самая священная статуя всего Тибета – Будда Шакьямуни или Джово Будды в возрасте 12 лет, привезенный китайской прицессой Вэньчэнь. Эта статуя была изготовлена скульптором по имени Вишвакарман из Капалавасту. Позднее индийский правитель королевства Магадха подарил эту статую правителю Китая. И уже в 7 веке принцесса Вэньчэн привезла ее в Тибет. Изначально для этой статуи был построен храм Рамоче, располагающийся вблизи Джоканга, где и находился Джово Будда вплоть до культурной революции середины 20 века. В то время как храм Джоканг был построен для статуи Будды Акшобхьи (тиб. འཁྲུགས་པ་མེད་པ་ ‘khrugs pa med pa / མི་བསྐྱོད་པ་ mi bskyod pa) в возрасте 7 лет, привезенный непальской принцессой Брикути. Так с 7 века вплоть до культурной революции 12-летний Джово Будда был в храме Рамоче, а 7-летний Акшобхья – в храме Джоканг. Однако во время культурной революции на эти статуи шла охота, поэтому с целью сохранения их поменяли местами.

Помимо Джово Будды в храме Джоканг хранятся и другие священные статуи и изображения, среди которых есть и самопроявленные – изображения Будды, которые сами по себе проявились на стенах.

храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Смотреть фото храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Смотреть картинку храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Картинка про храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Фото храм джуганг храм золотого дракона исцеление

Другие святыни – статуя защитницы всего Тибета Палден Лхамо с лягушиным лицом, храм Будды Будущего, храм Авалокитешвары – бодхисаттвы сострадания, храм Амитаюса, а также внушительный алтарь Гуру Ринпоче, алтарь Цонкапы и другие. В сумме в Джоканге насчитывается около 800 древних священных статуй будд и бодхисаттв, но большинство из них недоступны для посетителей.

В настоящее время Джоканг представляет собой четырехэтажный храм с крышей из позолоченной бронзы. Перед главным входом в Джоканг тибетцы читают молитвы, выполняют простирания, а также часто можно увидеть тех, кто выполняет практику подношение мандалы. Напротив главного входа есть небольшой подвал, где постоянно горит тысяча масляных лампад.

храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Смотреть фото храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Смотреть картинку храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Картинка про храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Фото храм джуганг храм золотого дракона исцеление

Вокруг Джоканга проходит одна из самых священных “кор” (обход по часовой стрелке буддийской святыни) – “Баркхор кора”, на которой с утра до вечера ходят сотни тибетцев – как и местные из Лхасы, так и приехавшие издалека паломники. На площади Баркхор и на самой коре вокруг храма Джоканг располагается множество магазинов с тибетскими сувенирами, тханками, буддийскими статуями, тибетской одеждой и украшениями, тибетские чайные и рестораны на любой вкус.

храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Смотреть фото храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Смотреть картинку храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Картинка про храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Фото храм джуганг храм золотого дракона исцеление

В Тибете есть много мест силы, святынь, монастырей и священных вершин, но храм Джоканг обязателен для посещения как для паломников, так и для приезжающих туристов. Джоканг – это сердце Лхасы, сердце всего Тибета и сердце буддизма.

«В наше время, в наш век Будду представляет статуя Джово и Каньгьюр. Именно это он оставил после себя. Если человек умирает, не встретившись ни с тем, ни с другим, это, по моему мнению, все равно, что с пустыми руками вернуться с острова сокровищ.» – Джамьянг Кхьенце Вангпо

храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Смотреть фото храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Смотреть картинку храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Картинка про храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Фото храм джуганг храм золотого дракона исцеление

храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Смотреть фото храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Смотреть картинку храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Картинка про храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Фото храм джуганг храм золотого дракона исцеление

храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Смотреть фото храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Смотреть картинку храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Картинка про храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Фото храм джуганг храм золотого дракона исцеление

храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Смотреть фото храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Смотреть картинку храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Картинка про храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Фото храм джуганг храм золотого дракона исцеление

храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Смотреть фото храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Смотреть картинку храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Картинка про храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Фото храм джуганг храм золотого дракона исцеление

храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Смотреть фото храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Смотреть картинку храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Картинка про храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Фото храм джуганг храм золотого дракона исцеление

храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Смотреть фото храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Смотреть картинку храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Картинка про храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Фото храм джуганг храм золотого дракона исцеление

храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Смотреть фото храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Смотреть картинку храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Картинка про храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Фото храм джуганг храм золотого дракона исцеление

храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Смотреть фото храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Смотреть картинку храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Картинка про храм джуганг храм золотого дракона исцеление. Фото храм джуганг храм золотого дракона исцеление

Золотой Храм расположен на вершине холма Минфэн (в переводе с китайского «Поющий Феникс»; Mingfengshan) в пригороде на северо-востоке Куньмина. Это даосский храм, также известный как Дворец высшей гармонии и храм Тонгва (Храм Бронзовой Плитки). Холмы вокруг храма изобилуют вечнозелеными соснами и выносливыми кипарисами. Пейзаж Золотого храма, окруженного зелеными холмами и окутанного туманами, захватывает дух и оставляет незабываемые впечатления.

Дорога к Золотому Храму, как и к большинству даосских храмов, очень извилиста. Вам предстоит подняться по каменным лестницам и пройти через серию «Небесных Ворот». Небесные Ворота Золотого Храма украшены нарисованными архивольтами и вырезанными балками и стропилами.

Прекрасная прогулка вверх по лестнице храма поможет вам оставить все заботы позади, а чарующая красота Минфена поможет восстановить внутреннюю гармонию и спокойствие.

В конце пути вы увидите стену средневекового города, стоящую на платформе и ворота Линсин (Lingxing Gate), через которые вы сможете пройти в Золотой Храм. Наиболее интересным и ценным экспонатом Золотого Храма считается двусторонний меч с выгравированной на нем Большой Медведицей. Легенда гласит, что этот меч весом более 20 килограмм принадлежал даосскому божеству Чжэну У (Zhen Wu), который охранял гору Минфен. Недалеко от Золотого Храма расположено дерево камелии, возрастом более 600 лет. Каждый год в феврале на дереве распускаются сотни изящных цветов, предвещая скорый приход весны.

Позади Золотого Храма находится высокая трехэтажная колокольня, которая была построена в 1984 году. Ее медный колокол, чей возраст более 580 лет, весит около 14 тонн.

Еще при династии Мин, холм Минфен вызывал восхищение своей естественной красотой, поэтому место вокруг холма называли Волшебной страной Минфен. Расстояние от Куньмина до Золотого Храма составляет всего лишь 11 километров и туда легко можно добраться на общественном транспорте.

Долгое время европейцы называли Тибет «страной снегов и тайн», для многих он был не реальным местом на земле, а загадочным и таинственным мифом. Нашим знаниям о прошлом Тибета мы обязаны отважным путешественникам разных национальностей, которые, невзирая на опасности, бесстрашно отправлялись в эти труднодоступные районы Центральной Азии.

В 1881 году сюда сумел попасть индиец Сарат Чандра Дас, которому оказал помощь первый министр панчен-ламы. Только через год, когда Чандра Дас благополучно отбыл на родину, тибетское правительство узнало об этом случае. Но кара была устрашающей: министр был публично бит палками, а затем умерщвлен с запретом перерождаться в дальнейшем. Его родные и близкие были осуждены на пожизненное заключение, а все их имущество было конфисковано.

Эта далекая и таинственная страна, расположенная среди высоких горных хребтов, в условиях сурового и чрезвычайно сухого климата, в речных долинах, укрытых от леденящих ветров и пыльных бурь, была населена людьми еще в глубокой древности. В VII веке правитель Намри из Ярлунгской династии объединил разрозненные территории Тибета под своей властью, а его сын Сронцзан Гампо стал достойным продолжателем дела отца.

Существует предание, что до 640 года вся Лхаса была озером, в котором обитал священный дракон. В этом году Сронцзан Гампо, поддавшись уговорам своей непальской жены, решил построить буддистский храм. Вместе с ней он пошел к озеру и бросил в него кольцо, чтобы найти счастливое место для храма. Кольцо попало на середину озера, откуда тотчас выдвинулся священный чортен. После этого Сронцзан Гампо и его народ наполнили озеро камнями, и на этом водном основании явилась Лхаса. В память о священном драконе в главном храме Лхасы установлена часовенка, рядом с которой расположена большая каменная плита. Плита эта служит преградой, замыкающей ключи озера: во второй месяц каждого года камень поднимают с таинственными ритуалами, при этом слышится страшный вой ветра. Дракону бросают драгоценные приношения, чтобы он не рассердился и не поднял воды, которые проглотят город.

Святилище Будды так тесно окружают дома, что издали его рассмотреть невозможно. Ноги паломников, приходящих к нему уже многие века, проделали глубокие желобки в каменных плитах, которые ведут к храму. Их еще более углубили головы и руки преклоняющихся богомольцев. Бесконечные преклонения они совершали и перед закрытой дверью: бросаясь ниц на пол во весь рост, пилигримы поднимаются и снова падают в течение нескольких часов. Чтобы защитить руки от трения о камень, паломники надевают на кисти деревянные башмаки с подошвами, утыканными гвоздями и с маленькой подковкой.

Во время больших праздников огромная масса паломников змеей обтекает высокий тополь у западной стены, который, по преданию, вырос из волоса Будды. Пилигримы целуют белую кору священного дерева и кланяются каменной плите, воздвигнутой рядом в IX веке в память о победе над войском китайского императора.

Статуя сидящего Будды размером приблизительно с человека. Он сидит у восточной стены храма на троне под балдахином, а перед ним на низком и длинном столике день и ночь горят золотые светильники с топленым маслом.

Легенда гласит, что статую эту отлил скульптор Васвакарма, которого бог Индра вдохновил сделать сплав из пяти «драгоценных веществ» (золота, серебра, цинка, железа и меди) и пяти «драгоценностей неба» (алмаза, рубина, ляпис-лазури, изумруда, индронила). Статую Будды изготовили в Магаде еще при жизни Великого Учителя, а потом ее из Индии доставили в столицу Китая. Когда Сронцзан Гампо женился на китайской принцессе, то статуя в качестве ее приданого была привезена в Тибет.

Впоследствии Цзонхава, основоположник одного из направлений буддизма, украсил статую бриллиантами и диадемой из кованого золота и драгоценных камней. Паломники целуют статую в колени, и Будда одаривает их своей необыкновенной улыбкой. Тени и отблески от горящих светильников пробегают по его бесстрастному лицу, и тогда кажется, что Будда оживает под своим балдахином, поддерживаемым сине-зелеными колоннами.

В Джуконге хранится и священная золотая ваза, упакованная в специально сшитые для нее парчовые чехлы. Ее прислал в храм около 200 лет назад китайский император Цянь Лун, и используется она только в качестве урны для голосования при избрании нового далай-ламы. В вазу опускают пять пластинок из слоновой кости с написанными на них именами мальчиков, которые родились в день смерти старого далай-ламы. Из этих мальчиков выбирают нового духовного правителя Тибета, так как именно в одного из них перевоплощается дух умершего далай-ламы. Особо избранные ламы после семидневного поста вытаскивают одну из пластинок, и один из мальчиков получает высокое назначение.

Авалокитешвара сходит в мир со священного лотоса, чтобы уничтожить людские страдания. Он отказывается превращаться в Будду до тех пор, пока все люди на Земле не станут на путь высшего познания, избавляющий их от страданий.

Священные книги говорят, что великий бодисатва, «обладая могущественным знанием, замечает создания, осажденные многими сотнями бед и огорченные многими печалями. Потому он и является спасителем мира, людей и богов». Недаром на ступнях и ладонях Авалокитешвары изображены глаза, открытые к страданиям мира.

Авалокитешвара изображен с одиннадцатью головами, в напоминание о том, что он, потрясенный жестокими страданиями людей, так горько плакал от жалости к ним, что голова его раскололась на десять частей. Тогда бодисатва собрал осколки и сделал из них новые головы, присоединив к ним и собственную.

Легенда рассказывает, что одиннадцатиликая скульптура божества была получена йогиней Балмо, которая и спрятала ее в пещере в окрестностях Сэры. Много времени спустя в этом месте пас стада коз пастух. Увидев, что одна из них вошла в пещеру и исчезла, пастух бросил ей вслед камень, который, влетев в отверстие пещеры, звонко ударился обо что-то.

Этим «что-то» и оказалась блистающая золотом статуя, которая заговорила человеческим голосом. Испуганный пастух бросился к настоятелю монастыря и рассказал обо всем случившемся. Статую извлекли из пещеры и перенесли в один из монастырских храмов, где уже находилась еще одна счастливо обретенная реликвия: жезл-пурбу индийского волшебника Дарчарвы.

Эти святыни привлекали в монастырь много паломников, но жезл можно было видеть лишь один раз в году. В сопровождении торжественной свиты настоятель Сэры вез его в Лхасу в драгоценной шкатулке, установленной на спине лошади. Там он прикладывал священную реликвию сначала к голове далай-ламы, а потом к головам избранных знатных людей. Только после возвращения из Лхасы жезл-пурбу могли видеть все желающие. В этот день его держал в руках настоятель храма, сидящий на высоком драгоценном троне, облаченный в одежды далай-ламы. Лишь в этот день, всего раз в году, настоятель получал право надеть такие одежды.

Позднее почитатели, ученики и последователи аскетов-отшельников превратили некоторые бывшие уединенные ритоды в роскошные дворцы и загородные поместья. Наиболее известным в конце XIX века был ритод «Пабон-ха», принадлежавший далай-ламе. Над пещерой, в которой когда-то жил один из первых буддийских отшельников, пришедших в Тибет, был выстроен двухэтажный дворец. «Пабон-ха» пользовался у паломников особым почитанием и уважением. Сюда приходили, чтобы 3333 раза совершить обход вокруг ритода, на что требовалось от 10 до 15 дней.

Преданность и любовь учеников к своему учителю были столь велики, что они решили не сжигать его тело. В сидячем положении оно было заключено в ковчег из сандалового дерева и помещено в реликварий чортена, сделанного из серебра и украшенного различными драгоценными камнями. Позже реликварий облицевали листами кованого золота, а над ним воздвигли величественное здание.

Многих паломников привлекает в монастырь Галдан и еще одна реликвия, связанная с именем Цзонхавы. Это часть черепа его матери, оправленная в золото наподобие чаши-габалы. Подобные сосуды не были редкостью в средневековом Тибете, но данная чаша, по преданию, обладала чудесными свойствами. Зерна риса, находившиеся в ней, никогда не кончались, хотя их во множестве раздавали паломникам как средство, исцеляющее от многих болезней.

Монастырь Джоканг («Дом Господа») является самым священным местом Тибета, ежедневно привлекающим толпы простирающихся тибетских паломников и любопытных туристов. В монастыре проводится ежегодный фестиваль Великой молитвы, а также все обряды посвящения Далай-ламы и Панчен-ламы. В 2000 году монастырь Джоканг включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Мифы и факты

Правдива ли эта легенда или нет, но принес буддизм в Тибет и стал неотъемлемой частью тибетской истории и культуры. Вокруг него вырос город Ра-Са, с течением времени известный как Лхаса, святая земля.

Монастырь пострадал во время монгольского вторжения, но наихудшие разрушения постигли Джоканг после оккупации Тибета в 1959 году. Во время китайской культурной революции (1966-1976 гг.) часть храма использовалась в качестве свинарника, в других строениях располагались китайские солдаты, которые грелись у костра, сжигая древние тибетские писания.

Что посмотреть

Сегодня площадь храмового комплекса составляет 25,000 кв. м. Архитектура сочетает в себе слияние стилей Тибета, Китая и Непала. Здание состоит из нескольких залов и алтарей. Темные лабиринты соединяю залы храма с часовнями, посвященными различным богам и Бодхисаттвам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *