храм ильи пророка в ростове на дону расписание
Храм в честь пророка Илии
г. Ростов-на-Дону, пер. Поворотный 24
Расписание богослужений
НОЯБРЬ 2021
4 ноября (Четверг) Празднование Казанской иконе Божией Матери
7:40 — Божественная Литургия — Молебен — Заупокойная лития
6 ноября (Суббота) Димитриевская родительская суббота. Поминовение усопших. Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (1688)
07:40 — Божественная Литургия — Панихида
16:00 – Вечернее богослужение
07:40 — Божественная Литургия — Водосвятный молебен
10 ноября (Среда) Вмц. Параске́вы, нареченной Пятница; Прп. И́ова Почаевского, игумена (1651); Свт. Дими́трия Ростовского, митрополита (1709).
07:00 — Божественная Литургия — Молебен — Заупокойная лития
13 ноября (Суббота) Апп. от 70-ти Стахи́я, А́мплия, Урва́на, Нарки́сса, Апе́ллия (Апелле́са) и Аристову́ла (I)
16:00 – Вечернее богослужение
14 ноября (Воскресенье) Неделя 21-я по Пятидесятнице. Бессребреников и чудотворцев Космы́ и Дамиа́на Асийских и матери их прп.Феодо́тии (III)
07:40 — Божественная Литургия — Водосвятный молебен
18 ноября (Четверг)
Свт. Ио́ны,архиепископа
Новгородского (1470); свт. Ти́хона (Белавина), патриарха Московского
и всея России; Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917–1918 годов.
07:00 — Божественная Литургия
— Молебен
— Заупокойная лития
20 ноября (Суббота)
Прп. Ла́заря Галисийского,
иеромонаха (1053)
16:00 – Вечернее богослужение
21 ноября (Воскресенье)
Неделя 22-я по Пятидесятнице.
Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных
07:40 — Божественная Литургия
— Водосвятный молебен
26 ноября (Пятница)
Свт. Иоа́нна Златоуста, архиепископа Константинопольского (407)
07:00 — Божественная Литургия
— Молебен
— Заупокойная лития
27 ноября (Суббота)
Апостола Фили́ппа (I).
16:00 – Вечернее богослужение
28 ноября (Воскресенье)
Начало Рождественского поста.Неделя 23-я по Пятидесятнице. Мучеников и исповедников Гу́рия, Само́на (299–306) и Ави́ва (322); прп. Паи́сия Величковского (1794).
07:40 — Божественная Литургия
— Водосвятный молебен
Храм Илии Пророка
Храм Илии Пророка запись закреплена
Дорогие братья и сестры!
С радостью сообщаем Вам, что мы приступаем к разработке проектной документации на строительство нашего основного храма в честь святого Илии Пророка!
Призываем всех принять посильное участие в деле строительства
Показать полностью.
Свои пожертвования Вы можете перечислить на расчётный счёт в банке:
ПАО КБ «Центр-Инвест» г.Ростов-на-Дону
БИК 046015762
ИНН 6163011391
КПП 616301001
ОГРН 1026100001949
Р/сч 40703810002700000210
Кор.сч. 30101810100000000762
Местная религиозная организация храма пророка Илии г.Ростова-на-Дону РО «Ростовская-на-Дону епархия РПЦ (Московский патриархат)»
Пишите имена в сообщения группы и за Вас обязательно вознесут молитвы.
Спаси Господи!
Храм Илии Пророка запись закреплена
Учащиеся воскресной группы нашего храма совершили паломническую поездку в станицу Раздорскую.
На братской могиле почивших войнов, дети узнали об ожесточенных боях за освобождение станицы Раздорской от фашистов и подвиге сержанта Эрдни Деликова, которому установлен памятник в станице.
Благодаря музейной экспозиции «Разрушенные и сохранённые храмы Нижнего Дона», присутствующие узнали не только об истории зданий храмов, но и об истории народного противостояния богоборцам в те времена.
🛖В этнографическом музее большой интерес детей, выразившийся в обилии вопросов экскурсоводам, вызвали экспозиции, посвященные истории края, начиная со времен палеолита и вплоть до казачьих поселений в станице.
В заключение поездки, путешественники посетили сохранившийся казачий курень, в котором познакомились с бытом и традициями раздорских казаков. Интерес представляет тот факт, что именно Раздоры были первой столицей Войска Донского.
Благодарим всех сотрудников музея за увлекательные экскурсии и гостеприимство! Надеемся посетить станицу Раздорскую вновь в следующем году!
Расписание
Свято-Ильинский храм открыт ЕЖЕДНЕВНО с 7:00 до 20:00.
Ежедневно в нашем храме совершается Божественная Литургия в 7:40 (исповедь в 7:30). По окончании Божественной Литургии совершается водосвятный молебен и заупокойная лития.
В воскресные и праздничные дни совершаются две Божественные Литургии: ранняя – в 6:30 (исповедь в 6:30), поздняя – в 8:40 (исповедь в 8:30).
В нашем храме читаются следующие молебны и акафисты:
– по четвергам в 18:00 – акафист святителю Николаю Мир Ликийских, чудотворцу (с выносом мощей);
– по пятницам в 18:00 – молебен о страждущих недугом винопития и наркомании с чтением акафиста Пресвятой Богородице пред иконой «Неупиваемая Чаша»; по окончании, в 19:00 – встреча с родственниками зависимых;
– по субботам в 16:30 – молебен на всякое благое прошение (о разрешении житейских нужд);
– по воскресеньям в 18:00 – молебен с акафистом пророку Божию Илии или Пресвятой Богородице пред иконой «Умягчение злых сердец» («Семистрельная») (читаются поочередно, через воскресенье).
– каждый последний понедельник месяца в 10:00 – молебен пред иконой Божией Матери «Помощница в родах» для беременных, их родных и близких и желающих иметь детей.
Огласительные беседы проводятся по воскресным дням: для готовящихся принять Таинство Венчания – в 16:00, Таинство Крещения – в 17:00.
Центр помощи кризисным беременным и женщинам с малолетними детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации: телефон доверия – 8-918-193-77-33.
Служба помощи нарко- и алкозависимым и их близким: ознакомительная встреча – вторник, в 19:00, православная группа поддержки нарко- и алкозависимых – вторник, в 19:15. Телефон доверия – 8-988-36-92-336.
Телефон дежурного священника – 8-964-901-99-55. Телефон требного священника – 8-918-343-32-79.
Храм ильи пророка в ростове на дону расписание
Суббота 30 ноября.
Вечернее богослужение 17:00
Воскресение 31 октября. Неделя 19-я по Пятидесятнице. Глас 2-й. Апостола и евангелиста Луки.
Литургия 9:00 Показать полностью.
Вечернее богослужение 17:00
Понедельник 1 ноября. Мч. Уара и с ним семи учителей христианских.
Литургия 9:00
Среда 3 ноября.
Ночное богослужение 21:00
Четверг 4 ноября. Празднование Казанской иконе Божией Матери.
Вечернее богослужение 17:00
Пятница 5 ноября. Апостола Иакова, брата Господня по плоти.
Литургия 9:00
Вечернее богослужение 17:00
Суббота 6 ноября. Димитриевская родительская суббота.
Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».
Литургия 9:00
Вечернее богослужение 17:00
Воскресение 7 ноября. Неделя 20-я по Пятидесятнице. Глас 3-й. Мчч. Маркиана и Мартирия.
Литургия 9:00
Ночное богослужение 21:00
Понедельник 8 ноября. Вмч. Димитрия Солунского.
Вечернее богослужение 17:00
Вторник 9 ноября. Мч. Нестора Солунского.
Литургия 9:00
Вечернее богослужение 17:00
Среда 10 ноября. Вмц. Параскевы, нареченной Пятница.
Литургия 9:00
Пятница 12 ноября.
Вечернее богослужение 17:00
Суббота 13 ноября. Апп. от 70-ти Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула. Мч. Епимаха.
Литургия 9:00
Вечернее богослужение 17:00
Воскресение 14 ноября Неделя 21-я по Пятидесятнице. Глас 4-й. Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских.
Литургия 9:00
протоиерей Виктор Гурьев
Пролог в поучениях на каждый день года
Месяц Октябрь. 26-й день
Добро, которое мы делаем ближним, обращается нам самим во благо Показать полностью.
(Из слова о Мусхе десятнике, како сотвори милость со убогою женою и не прикоснулся ей)
Пятая заповедь блаженства: блажены милостивии, яко тии помилованы будут, показывает нам, что желающие блаженства должны быть милостивы. Исполнять сию заповедь можно посредством дел милости телесных и духовных. Дела милости телесной суть: алчущего напитать, жаждущего напоить, одеть нагого, посетить находящегося в темнице, навестить больного, странника принять в дом и упокоить и погребать умерших в убожестве. Духовные же дела милости следующие: несведущего научить истине и добру, подать ближнему добрый и благовременный совет в затруднении или не примечаемой им опасности; молиться за него Богу, утешить печального, не воздавать за зло, которое сделали нам другие; от сердца прощать обиды и отклонять грешника от греха. О сем последнем деле, милости духовной, в соединении с милостью вещественною, я ныне намерен сказать вам несколько слов. Насколько, братие, велико бедствие человека, когда он стоит на пути погибели, настолько же велика и добродетель того, кто спасет погибающего. Такой человек душу свою спасет от смерти и множество грехов своих покроет.
В городе Тире был сборщик податей по имени Мусх. Он рассказывал следующий случай из своей жизни. «Раз, – говорит он, – поздно вечером, идя по городу, я встретил на пути жену и пригласил ее следовать за собою. Она не отказалась, и, когда пришла со мной в дом, я предложил ей вкусить со мною пищи. От пищи она отказалась, и я заметил, что отчаяние выражалось на лице её. Немного спустя она вдруг вскричала; «Горе мне страннице окаянной, погибшей и душою, и телом!» Слыша это, я удивился и спросил, что за причина вопля её? Тогда она со слезами рассказала мне, что её муж-купец, везший морем товары свои и чужие, потерпел крушение и вот теперь за чужое добро сидит в темнице. «Не имея средств, – продолжала жена, – даже на то, чтобы снести ему кусок хлеба, я предалась отчаянию и решилась грехом снискать ему пропитание». «А сколько, – спросил я, – должен твой муж?» «Пять литр золота», – отвечала она. Тогда я взял золото, дал ей и сказал: «Я имею страх Божий: возьми это, выкупи твоего мужа и молись за меня, многогрешного». Прошел после того год, и затем оклеветали меня перед царем как вора. Вследствие этого имение мое взято было в казну, а сам я посажен в темницу. В темнице целое лето провел я в одном рубище; и, слыша, что царь хочет казнить меня смертью, потерял всякую надежду на избавление. Однажды, находясь в таком безотрадном состоянии, после горьких слез и рыдания, я заснул, и вижу во сне одолженную мною жену, которая говорит мне: «Что с тобою, господин мой, и за что ты страдаешь тут?» Я отвечал, что, оклеветан будучи перед царем, страдаю здесь и здесь же жду себе смерти. «Не хочешь ли, – возразила она, – чтобы я просила царя о твоем освобождении?» Я сказал: «Да знает ли тебя царь?» Она отвечала: «Знает». И тем сон мой кончился. Проснувшись, я никак не мог додуматься, что бы такое он значил. На другую же ночь та же жена опять является мне и говорит уже прямо: «Не бойся; я тебя отпущу». После этой последней ночи, утром, я позван был к царю, который, видя меня в жалком положении, сжалился надо мною и сказал: «Прощаю тебя». Я поднял на него глаза и вот, с удивлением вижу около него стоящею жену ту, а она с улыбающимся лицом смотрела на него. За милостью прощения тут же последовали мне и другие милости: имение мое было возвращено; от царя даны богатые подарки и затем всех сборщиков податей я был сделан начальником. После этого счастливого дня ночью мне опять является та же жена и спрашивает: «Узнаешь ли меня?» Я молчал. «Я – та, – продолжала она, – с которой ты милость сотворил, выкупивши мужа моего из темницы и тем спасши и меня саму от греха. Вот за эту-то твою милость и тебя я от беды избавила».
Что мне теперь сказать вам в заключение этого повествования? Скажу словами апостола Иакова: «Братие! аще кто в вас заблудит от пути истины, и обратит кто его: да весть, яко обративый грешника от заблуждения пути его, спасет душу от смерти и покроет множество грехов» (Иак. 5:19–20). Аминь.
Приход храма Пророка Илии
Приход храма Пророка Илии запись закреплена
Креще́ние.
В нашем храме проводится таинство Крещения взрослых и детей, а так же огласительные беседы для крёстных родителей (обязательно).
Дорогие крестные, прежде чем стать восприемниками Вы должны осознать всю ответственность и важность предстоящего события – Таинства Крещения. На Вас возлагается огромная ответственность духовного воспитания своего крестного чада, вместе с родителями Вы отвечаете за него перед Богом.
Показать полностью.
(греч. βάπτισμα «погружение в воду») — первое и важнейшее таинство в Христианской церкви. Через крещение человек становится членом Церкви, присоединяется к сообществу верных. Только после крещения человек получает возможность участвовать во всех остальных таинствах Церкви, и прежде всего, в Евхаристии. Таинство крещения состоит либо в погружении (однократном или троекратном — в зависимости от конфессии) человека в воду, либо в обливании принимающего крещение человека, с произнесением пресвитером (священником) установленных молитвословий. Таинство крещения признаётся всеми христианскими конфессиями, хотя и не в одинаковом смысле.
Погружению в воду или обливанию почти у всех народов древности — халдеев, финикиян, египтян, персов, индийцев, отчасти у греков и римлян — уделялось особое значение, в смысле не только физического, но и нравственного очищения. По словам Макробия, у римлян обмывали новорожденных в воде в восьмой или девятый день по рождении, при чём нарекали им имя.
Крещение упоминается также в числе мистерий иудейской секты ессеев, у которых совершалось с особенными тайными церемониями.
Крещение совершал в реке Иордан Иоанн Креститель (Мф. 3:1—17, Мк. 1:2—11, Лк. 3:3—21, Ин. 1:25—33), проповедуя иудеям грядущего Мессию. Крещение совершалось в знак покаяния крестящегося в своих грехах. Иисус Христос также принял крещение Иоанна, хотя, согласно христианскому учению, не имел греха (1Пет. 2:22). Иоанново крещение стало прообразом христианского крещения и подготовкой к нему (Деян. 19:4).
У иудеев существует твила — обряд омовения в микве, сопровождающий не только вступление прозелита в иудаизм, но и многократно очищающий от ритуальной нечистоты.
Порядок (чин) крещения
Порядок совершения церковного обряда оглашения и таинства крещения находится в требнике. Крещение в Православной церкви совершается троекратным погружением с головой в купель со святой водой — во имя Отца, и Сына и Святого Духа. Крещение обливанием допускается лишь в крайнем случае, когда отложить его невозможно, а совершить крещение погружением не позволяют условия. Патриарх Алексий II призвал духовенство РПЦ совершать крещение через полное погружение в святую воду, а не через обливание. При крещении обязательно произносятся тайносовершительные слова:
«Креща́ется раб Бо́жий (раба́ Бо́жия, имярек) во и́мя Отца́ (первое погружение), ами́нь, и Сы́на (второе погружение), ами́нь, и Свята́го Ду́ха (третье погружение), ами́нь.»
Крещение совершает архиерей или священник, в крайнем случае крестить может даже мирянин «страха ради смертного» с обязательным произнесением тайносовершительных слов. Если крещённый мирянином человек останется живым, то над ним крещение священник больше не повторяет (если оно правильно было совершено), но должен совершить над ним только миропомазание, после чего человека можно допускать до Причащения и других церковных таинств. Если же крещённый мирянином человек всё же умер, то за него уже можно молиться в храме и даже вынимать частички на проскомидии.
Перед крещением должно совершаться оглашение, то есть, глубокое и всестороннее объяснение основ и смысла Православной веры.
В начале крещения сам человек или его крёстный родитель должен трижды отречься от сатаны «и всех дел его, и всего служения его», трижды исповедать (заявить во всеуслышание) своё желание «сочетаться со Христом» и осознанно прочитать Символ веры, который должен быть хорошо знаком и понятен крещаемому или его восприемникам.
Затем священник произносит великую ектению, освящает воду в купели рукой, сложенной в именословное перстосложение, помазует воду и крещаемого елеем (см. елеопомазание), совершает собственно крещение (погружение); во время чтения 31-го псалма (Пс. 31) на крещёного надевается крест и белая одежда (в древней церкви надевался ещё и венок на голову крестившегося, как на причисленного к лику мучеников и «царственного священства»). Священник совершает миропомазание и затем с крещёным и восприемниками троекратно обходит купель. Читается Апостол (Рим. 6:3-11) и Евангелие (Мф. 28:16-20), священник омывает и отирает миро, совершает постриг волос крещённого, произносит сугубую ектению и отпуст.
Таким образом, при совершении таинства крещения используется несколько обрядов, каждый из которых имеет символическое духовное значение:
обращение крещаемого к западу (символу тьмы) для отречения от сатаны, который есть духовная тьма;
помазание елеем младенца перед погружением в воду (купель) для непобедимости в борьбе с сатаной;
погружение в воду, при котором Дух Святой тайно сходит на крещаемого, дарует семя Жизни (притча о Сеятеле) и очищает от грехов;
возложение креста на грудь означает, что крестившийся желает постоянно помнить о кресте — символе спасения, и терпеливо (и с радостью) нести его всю свою жизнь.
одевание в белую одежду указывает, что крещаемый очистился от грехов и должен вести чистую жизнь. Кроме того, белый цвет — проявление радости от обручения со Христом (Святые отцы учат, что душа каждого человека призвана стать невестой Бога);
хождение вокруг купели — символ вечности;
пострижение волос — предание новокрещённого воле Божией.
После крещения совершаются Миропомазание и новокрещёный христианин может участвовать в Евхаристии вместе с другими верными.
Согласно правилу 46 Лаодикийского собора и правилу 78 Трулльского (Пято-Шестого) собора «Готовящимся ко крещению надлежит обучаться вере, и в пятый день седмицы давать обет епископу, или пресвитерам». В случае болезни взрослый мог быть крещён до окончания катехизационного срока, но это создавало канонические препятствия для его рукоположения в священнослужители (12-е правило Неокесарийского собора).
Такие требования к крещению «возрастных» сохраняются в Православной церкви на протяжении всей истории, даже когда такие крещения стали редкими, ограничиваясь обращёнными иноверцами. В России в синодальный период действовали следующие правила: «1) моложе 21 года иноверцы — пред крещением наставляются в вере Христовой шесть месяцев. Но этот шестимесячный для несовершеннолетних инородцев срок не должен быть понимаем в смысле срока непреложного. При этом должны быть принимаемы в соображение как понятия, так и степень убеждения обращающегося. Достигшие же означенного возраста оглашаются 40 дней, каковой срок и еще сокращается в случае успехов наставляемого. 2) Больных, ищущих крещения, следует крестить без промедления, наблюдая при том, чтобы они были в здравом уме и полном сознании, и уведомлять епархиальное начальство о выздоровлении таких лиц, чтобы оно могло поручить духовному лицу для оглашения в вере выздоровевшего новокрещённого».
В настоящее время в условиях секуляризации общества повсеместно возрождается институт катехуменов (оглашенных). В Русской православной церкви документом «О религиозно-образовательном и катехизическом служении в Русской Православной Церкви», утверждённым 27 декабря 2011 года, объявляются обязательным условием крещения взрослых «несколько бесед, включающих в себя изучение Символа веры, избранных мест Священного Писания, основ христианской нравственности, в том числе представления о грехах и добродетелях, введение в литургическую жизнь Церкви». Подобную «минимальную огласительную подготовку» документ предписывает также для родителей и восприемников (крёстных) крещаемых детей «кроме тех случаев, когда они научены основам веры и участвуют в церковной жизни».
В православии крещение совершается над человеком в любом возрасте, начиная с новорождённых младенцев. Над младенцами крещение совершается по вере родителей и восприемников — крёстных отцов и матерей. Они несут ответственность за христианское воспитание детей, ручаются за веру крещаемого и обязаны разделить труды родителей по его воспитанию. Младенца мужского пола из купели после крещения берёт на руки мужчина, а женского — женщина. Крёстными родителями не могут быть: монашествующие, родители в отношении собственных детей, супруги при крещении одного младенца, но состоящим в браке разрешается быть восприемниками разных детей одних и тех же родителей при условии, что их крещение совершается в разное время.
В древности крестить старались только тех, кто принимал крещение сознательно, поэтому крещение детей было редкостью и вызывало немалые споры. Некоторые считали, что дети безгрешны, и в случае их смерти, они и без крещения попадут в рай, другие считали необходимым крещение детей, основываясь на словах Христа: «пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное.» (Мф. 19:14). Многие, даже уверовавшие, оттягивали своё крещение, чуть ли не до смертного одра, рассчитывая подольше пожить в наслаждениях и грехах, а затем очиститься крещением от всех грехов и умереть почти безгрешным. Поэтому Церковь стала бороться с этим обычаем, и стала требовать крещения младенцев уже в 8-й день от роду (как было заведено и с ветхозаветным обрезанием), а в случае угрозы здоровью и жизни ребёнка, даже раньше. В этом случае несознательный ещё ребёнок крестится по вере родителей и восприемников, и если крещёного младенца принесли в храм причащать, то поститься и вычитывать молитвы ко причащению (хотя бы частично) за младенца должны его родители (если слабая кормящая мать не может, тогда пост должен держать хотя бы отец причащаемого младенца) или крёстные, даже если сами они в этот день не причащаются.
По вопросам назначения даты крещения и огласительных бесед звонить по номеру +79271552817 (о. Евгений Растопшин) или писать в личные сообщения группы.