храм казанской иконы божией матери североморск
Североморская епархия
Североморская епархия запись закреплена
06 ноября, суббота — Всенощное бдение в Свято-Троицком храме, г. Заполярный;
Североморская епархия запись закреплена
Свято-Никольский храм Видяево и Приход Ура-Губы
6 ноября – празднование иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В этот день состоялось Архиерейское Богослужение в старинном поморском селе Ура-губа.
На Божественной Литургии владыке Североморскому и Умбскому Тарасию сослужили: настоятель храма протоиерей Сергий Шерфетдинов, иеродьякон Феодорит (Линков).
Престольный праздник собрал на молитву жителей Ура-губы и прихожан соседнего Видяевского храма. Соборная молитва проходила в праздничной атмосфере. Как и все дни, посвящённые Пресвятой Богородице, этот день дарил нам чудесное ощущение незримого Её присутствия и заботы.
Североморская епархия запись закреплена
В Североморске состоялось открытие центра развития детей и семейного досуга «Радость».
4 ноября в День Казанской иконы Божией Матери и в День народного единства в помещениях дома по ул. Комсомольской, 25 прошла презентация центра развития детей и семейного досуга «Радость».
Второй год подряд проект реализуется при поддержке Североморской епархии и Международного грантового конкурса «Православная инициатива».
Показать полностью.
Ремонт помещений продолжался три с половиной года. Рассказывает директор центра, известный в городе предприниматель, депутат городского совета, и по совместительству мать пятерых детей Светлана Ефремова:
— Когда мы сюда впервые зашли, здесь была разруха. Здание было разморожено, кругом царило запустение. Больше года мы делали одно только отопление. Полностью поменяли отопительную систему, перевели ее на электричество, с возможностью регулировки. Здание кирпичное, поэтому сейчас здесь всегда тепло. При этом электрообогрев обходится намного дешевле, чем централизованное отопление.
Здесь открывается школа продленного дня, которая до февраля будущего года, в рамках полученного гранта, будет функционировать бесплатно. Записываться на «продленку» можно детям с первого класса. Обращайтесь, число мест ограничено. Запись по телефону центра: 964-683-06-33, телефон Светланы Ефремовой: 911-335-69-12.
Во-вторых, Светлана Валерьевна получила грант губернатора на создание лор-кабинета. Оборудование закуплено очень хорошее, такое, которое устанавливается в частных клиниках. Проблема с полноценным профессиональным осмотром отоларинголога стоит в Североморске остро. Кабинет предназначен для профилактики заболеваний. В течение ближайшего месяца центр рассчитывает получить лицензию на медицинскую деятельность и начать прием детей.
Напомним, что в центре также будет оборудован хореографический класс со станками и зеркалами, гончарная мастерская, комната для лечебной физкультуры, художественный класс, игровое помещение. Центр планирует сотрудничать с мурманскими казаками.
Радость открытия центра со Светланой Ефремовой разделили: епископ Североморский и Умбский Тарасий, глава ЗАТО Североморск Олег Александрович Прасов, депутат Мурманской областной Думы Юрий Анатольевич Щадрин, Председатель Совета депутатов ЗАТО г. Североморск Евгений Платонович Алексеев, главврач Североморской ЦРБ Валентин Иванович Сердюк и многие другие представители Церкви, муниципалитета, друзья и единомышленники.
Храм «Казанской иконы Божией Матери»
Русская Православная Церковь. Приход Храма «Казанской иконы Божией Матери». Официальная страница в социальной сети ВКонтакте. Открыта по Благословлению настоятеля храма протоирея Мирослава Семенкива. Орловская и Ливенская епархия, Орловское благочиние.
Показать полностью.
Духовенство
Председатель приходского совета, настоятель — протоирей Мирослав Семенкив.
Расписание богослужений
• Богослужения совершаются в воскресные и праздничные дни:
• Всенощное бдение — в 16.30
Божественная литургия — в 7.30.
Для посещений храм открыт ежедневно 9.00-14.00
Контакты: адрес: Орловская обл, Орловский р-н, Пахомовское с/с, п. Стрелецкий. тел. тел.+79107487274, e-mail: khram-kazanskoyi-streleckuy@mail.ru Реквизиты для пожертвований: ИНН/КПП 5720012016/572001001, Р/сч 40703810400400000001, К/сч 30101810300000000600, ОО ОРУ
ПАО «МИнБанк», БИК 044525600
Святыни храма «Казанской иконы Божьей матери»
Частицы мощей: Святителя Николая Чудотворца, Святой Блаженной Матроны Московской, Преподобного Саввы Освященного, Георгия Победоносца, Равноапостальной Елены, Мученика Трифона, Св. Преподобного Амфилохия Почаевского, Св. мученицы Анастасии Узорешительницы, Св. Преподобного Иова Почаевского, Праведной Анны, Св. мученика Вонифатия.
Храм «Казанской иконы Божией Матери» запись закреплена
Храм «Казанской иконы Божией Матери» запись закреплена
Храм «Казанской иконы Божией Матери» запись закреплена
Храм «Казанской иконы Божией Матери» запись закреплена
СЕГОДНЯ после Литургии настоятель храма протоиерей Мирослав отслужил МОЛЕБЕН для учащихся перед началом нового учебного года.
Батюшка пожелал учащимся и учителям терпения, сил и Божией помощи в новом учебном году.
Детям, отец Мирослав дал наставление слушаться своих родителей, наставников и учителей!
Храм «Казанской иконы Божией Матери» запись закреплена
Храм «Казанской иконы Божией Матери» запись закреплена
29 августа. Попразднство Успения Пресвятой Богородицы. Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа.
Храм «Казанской иконы Божией Матери» запись закреплена
Храм «Казанской иконы Божией Матери» запись закреплена
Храм «Казанской иконы Божией Матери» запись закреплена
Храм «Казанской иконы Божией Матери» запись закреплена
ПРАЗДНИК ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ ПРАЗДНУЕТСЯ НА 40-Й ДЕНЬ ПОСЛЕ ПАСХИ.
Вознесение Иисуса Христа на небо – одно из главных событий Священной истории. После Вознесения видимое земное присутствие Христа уступает место Его невидимому пребыванию в Церкви. В церковной традиции Вознесению Господню посвящен отдельный праздник.
Показать полностью.
НОВЫЙ ЗАВЕТ О ВОЗНЕСЕНИИ ГОСПОДНЕМ.
Событие Вознесения подробно описывается в Евангелии от Луки (Лк.24:50-51) и Деяниях св. апостолов (Деян.1:9-11). Краткое изложение этого события приводится в окончании Евангелия от Марка (Мк.16:19).
Согласно этим повествованиям, после Своего Воскресения из мертвых Спаситель неоднократно являлся ученикам, удостоверяя их в истинности Своего телесного Воскресения, укрепляя в них веру и подготавливая к принятию обетованного Св. Духа (ср.: Ин.16:7). Наконец, повелев не отлучаться из Иерусалима и ждать обещанного от Отца (Лк.24:49; Деян.1:4), Господь Иисус Христос вывел учеников из города в Вифанию, на гору Елеон (Деян.1:12), и, подняв Свои руки, подал им благословение, а затем стал отдаляться от них и возноситься на небо. В Деяниях св. апостолов описано, что, начав возноситься, Христос был сокрыт облаком, и тогда явились «два мужа в белой одежде», которые возвестили Его Второе пришествие. Ученики же поклонились Ему и с радостью вернулись в Иерусалим (Лк.24:52), где через несколько дней на них сошел Св. Дух (Деян.2:1-4).
Некоторые различия в рассказе о Вознесении. в Евангелии от Луки и в Деяниях св. апостолов объясняются тем, что в первом случае все внимание сосредоточено на окончании земного служения Спасителя, тогда как во втором – на начале апостольской проповеди. Отдельные элементы рассказа о Вознесении в Деяниях св. апостолов указывают на связь со следующим за ним рассказом о Сошествии Св. Духа на апостолов (напр., согласно ветхозаветным пророчествам, с горы Елеон, о которой говорится в Деян.1:12, должно начаться наступление Дня Господа – Зах.14:4).
В Деян.1:3 период явлений Воскресшего Христа (и, следовательно период от Воскресения до Вознесения) определяется в 40 дней, что соотносится с др. важными 40-дневными периодами в земной жизни Господа Иисуса Христа – от Его Рождества до того дня, когда Он был принесен в Иерусалимский храм и посвящен Богу (Лк.2:22-38), и после Крещения на Иордане, когда Он удалился в пустыню, прежде чем выйти на проповедь (Мф.4:1-2; Мк.1:12-13; Лк.4:1-2).
В др. местах Нового Завета говорится о явлениях Христа ученикам после Воскресения «в продолжение многих дней» (Деян.2:32-36, 3:15-16, 4:10, 5:30-32, 10:40-43, 13:31; 1Кор.15:5-8). В Евангелии от Иоанна Сам Христос указывает на временной промежуток между Его Воскресением и Вознесением, говоря, обращаясь к Марии Магдалине, что Он «еще не восшел к Отцу» (Ин.20:17).
Приход Введения во храм Пресвятой Богородицы
Приход Введения во храм Пресвятой Богородицы запись закреплена
Североморская епархия поделился ссылкой
Приход Введения во храм Пресвятой Богородицы запись закреплена
Приход Введения во храм Пресвятой Богородицы запись закреплена
БИБЛЕИСТИКА
Крещение
Показать полностью.
Суть Таинства: Присоединение к Церкви, рождение во Христе.
Главное священнодействие: Троекратное погружение в воду с произнесением слов: «Крещается раб Божий (имя) во имя Отца. Аминь. И Сына. Аминь. И Святого Духа. Аминь».
Миропомазание
Суть Таинства: Освящение всего человека, сообщение ему благодати Святого Духа.
Главное священнодействие: Крестообразное помазание священником лба, глаз, ноздрей, ушей, груди, рук и ног новокрещеного освященным миром со словами «Печать дара Духа Святаго. Аминь».
Причащение
Суть Таинства: Соединение верующего со Христом.
Покаяние
Суть Таинства: Исповедание своих грехов перед Богом и получение прощения.
Главное священнодействие: После открытого исповедания своих грехов перед Богом, священник, присутствующий при совершении Таинства и являющийся свидетелем покаяния, произносит две молитвы. В первой звучат слова «примири и соедини его со Святой Твоей Церковью». Вторая называется «разрешительной»: «Господь и Бог наш, Иисус Христос, благодатию и щедротами Своего человеколюбия да простит ти чадо (имя), и аз недостойный иерей Его властию мне данною прощаю и разрешаю тя от всех грехов твоих, во Имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Аминь»
Брак
Суть Таинства: Благословение супружества как совместного пути к Богу.
Главное священнодействие: Во время совершения Таинства Венчания священник возлагает на головы жениха и невесты венцы, трижды произнося прошение: «Господи Боже наш, славою и честью венчай я (их)».
Елеосвящение
Суть Таинства: Исцеление благодатью Божией духовных и телесных недугов.
Священство
Суть Таинства: Через возложение рук епископа верующему дается благодать совершать Таинства.
Церковь Казанской иконы Божией Матери
Церковь Казанской иконы Божией Матери запись закреплена
Петрозаводская и Карельская епархия РПЦ
Объявлен конкурс фотографий «Возрождение души и сердца»
Приход церкви Рождества Пресвятой Богородицы, расположенной в деревне Лумбуши, объявляет творческий конкурс фотографий «Возрождение души и сердца» в рамках празднования Рождества Христова в 2021-2022г.г.
Церковь Казанской иконы Божией Матери запись закреплена
парк «Белая гора. Тивдийский мрамор».
С ДНЕМ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ!
Сегодня на деревню опустился туман мелкого моросящего дождика. Но это нисколько не испортило настроения и настроя на наш престольный праздник — День Казанской иконы Богородицы. После молебна, который провел отец Алексей, а помогал ему Вячеслав Малашенков, все отправились в гостеприимный дом Самсоновых. Светлое чувство радости осталось по завершении торжеств. Всем нам помощи Божией Матери!
Церковь Казанской иконы Божией Матери запись закреплена
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
__
ИКОНА БОГОРОДИЦЫ КАЗАНСКАЯ
Празднование 21 июля и 4 ноября
Избавление Москвы и России от поляков в 1612 г.
Показать полностью.
Православные воины и миссионеры шли на восток, отступники бежали на запад. Волной самозванцев и «воровских людей» старались затопить Русь в начале ХVII столетия иезуиты. Промыслом Божиим в период польского нашествия (1605–1612), который народ назвал «Смутным временем», Русскую Церковь возглавлял великий исповедник Православия – священномученик Ермоген, Патриарх Московский и всея Руси, почитатель Казанской иконы Пресвятой Богородицы, автор «Сказания» о ней и Службы ей.
В трудные дни, когда Москва была занята поляками, а по стране ширились усобицы и нестроения, непреклонный страдалец за Святую веру и Отечество, находясь под стражей, сумел тайно отправить в Нижний Новгород воззвание: «Пишите в Казань митрополиту Ефрему, пусть пошлет в полки к боярам и к казацкому войску учительную грамоту, чтобы они крепко стояли за веру, унимали грабеж, сохраняли братство, и как обещались положить души свои за дом Пречистой и за чудотворцев и за веру, так бы и совершили. Да и во все города пишите. везде говорите моим именем». Нижегородцы откликнулись на призыв первосвятителя. Собранное ополчение возглавил князь Димитрий Михайлович Пожарский.
Присоединившиеся к ополчению казанские дружины принесли с собой список с Казанской чудотворной иконы, которую в Ярославле передали князю Димитрию. Пресвятая Владычица взяла ополчение под Свое покровительство, и Ее заступлением была спасена Россия.
Огромные трудности испытывали русские войска: внутреннюю вражду, недостаток оружия и продовольствия. В осеннюю непогоду двинулось русское воинство на штурм Москвы, находившейся в руках поляков.
Трехдневный пост и усердная молитва пред Казанской иконой Божией Матери приклонили Господа на милость. В осажденном Кремле находился в то время в плену прибывший из Греции, тяжело больной от потрясений и переживаний, архиепископ Элассонский Арсений (впоследствии архиепископ Суздальский; † 1626; 13 апреля). Ночью келлия святителя Арсения вдруг озарилась Божественным светом, он увидел Преподобного Сергия Радонежского (память 5 июля и 25 сентября), который сказал: «Арсений, наши молитвы услышаны; предстательством Богородицы суд Божий об Отечестве преложен на милость; заутра Москва будет в руках осаждающих и Россия спасена».
Как бы в подтверждение истинности пророчества архиепископ получил исцеление от болезни. Святитель послал известие об этом радостном событии русским воинам. На следующий день, 22 октября 1612 года, русские войска, воодушевленные видением, одержали крупную победу и взяли Китай-город, а через 2 дня – Кремль.
В воскресенье, 25 октября, русские дружины торжественно, с Крестным ходом, пошли в Кремль, неся Казанскую икону. На Лобном месте Крестный ход был встречен вышедшим из Кремля архиепископом Арсением, который нес Владимирскую икону Богородицы, сохраненную им в плену. Потрясенный свершившейся встречей двух чудотворных икон Богородицы, народ со слезами молился Небесной Заступнице.
По изгнании поляков из Москвы князь Димитрий Пожарский, по данным Никоновской летописи, поставил святую Казанскую икону в своей приходской церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы, на Лубянке, в Москве. Позже иждивением князя-патриота на Красной площади был воздвигнут Казанский собор. Святая икона, бывшая в войсках Пожарского при освобождении Москвы, в 1636 году перенесена была в новоустроенный храм. Ныне этот святой образ находится в Богоявленском Патриаршем соборе Москвы.
В память освобождения Москвы от поляков установлено было совершать 22 октября особое празднование в честь Казанской иконы Божией Матери. Сначала это празднование совершалось лишь в Москве, а с 1649 года было сделано всероссийским.
В 1709 году перед Полтавской битвой Петр Великий со своим воинством молился перед иконой Казанской Божией Матери (из села Каплуновки). В 1721 году Петр перенес один из списков с Казанской иконы Богородицы из Москвы в Петербург, где икона вначале была поставлена в часовне, потом в Александро-Невской Лавре, а с 1737 года в храме в честь Рождества Богородицы на Невском проспекте. В 1811 году перед Отечественной войной святая икона Небесной Заступницы перенесена в новосозданный Казанский собор.
В 1812 году Казанский образ Божией Матери осенял русских солдат, отразивших французское нашествие. В праздник Казанской иконы 22 октября 1812 года русские отряды под предводительством Милорадовича и Платова разбили арьергард Даву. Это было первое крупное поражение французов после ухода из Москвы, враг потерял 7 тысяч человек. В тот день выпал снег, начались сильные морозы, а армия покорителя Европы начала таять.
. Казанский собор в Петербурге строился с 1801 по 1811 год – как бы специально для того, чтобы стать храмом-памятником русской славы в Отечественной войне 1812 года. Иконостас главного алтаря тонкой чеканной работы, исполнен из ста пудов серебра: из них сорок пожертвованы храму донскими казаками, отбившими в 1812 году это серебро у французов. Стены собора украшены трофеями, взятыми у французов в 1812 году. Вражеские знамена склонились у священной гробницы погребенного в соборе князя Михаила Кутузова-Смоленского, спасителя Отечества. Бронзовые изваяния Кутузова и Барклая де Толли стоят перед храмом у концов колоннады, полукругом обнявшей соборную площадь.
В многочисленных чудотворных списках с Казанской иконы прославляется на Руси Пречистая Богородица, Покровительница православного русского народа. Из множества икон Богородицы, почитаемых в Русской Православной Церкви, ни одна не распространена в таком числе, как Казанская. Всей Православной Русью она свято чтится, к ней чаще всего обращают взоры в бедах и болезнях, взывая: «Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего. всем полезная даруй и вся спаси, Богородице Дево, Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим».
Благодатным осенением расположились иконы Пречистой Богородицы по лицу нашей Отчизны, воистину образуя Небесный покров. Ее неустанным ходатайством ниспосланный Божественным Сыном, принесшим Себя в жертву для спасения человечества. Древний Владимирский святой образ Богородицы хранит и благословляет наши северные пределы, Смоленская и Почаевская иконы ограждают запад, а на восток, до края земли сияет лучами неизбывной благодати чудотворный Казанский образ Пречистой нашей Матери.
Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Казанской»
О, Пресвята́я Госпоже́ Влады́чице Богоро́дице! Со стра́хом, ве́рою и любо́вию пред честно́ю ико́ною Твое́ю припа́дающе, мо́лим Тя: не отврати́ лица́ Твоего́ от прибега́ющих к Тебе́, умоли́, Милосе́рдая Ма́ти, Сы́на Твоего́ и Бо́га на́шего, Го́спода Иису́са Христа́, да сохрани́т ми́рну страну́ на́шу, Це́рковь же Свою́ святу́ю непоколеби́му да соблюде́т и от неве́рия, ересе́й и раско́ла да изба́вит. Не и́мамы бо ины́я по́мощи, не и́мамы ины́я наде́жды, ра́зве Тебе́, Пречи́стая Де́во: Ты еси́ всеси́льная христиа́н Помо́щница и Засту́пница. Изба́ви же и всех с ве́рою Тебе́ моля́щихся от паде́ний грехо́вных, от наве́та злых челове́к, от вся́ких искуше́ний, скорбе́й, боле́зней, бед и от внеза́пныя сме́рти; да́руй нам дух сокруше́ния, смире́ния се́рдца, чистоту́ помышле́ний, исправле́ния грехо́вныя жи́зни и оставле́ние прегреше́ний, да вси, благода́рне воспева́юще вели́чия и ми́лости Твоя́, явля́емыя над на́ми зде на земли́, сподо́бимся и Небе́снаго Ца́рствия и та́мо со все́ми святы́ми просла́вим пречестно́е и великоле́пое и́мя Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Молитва вторая Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Казанской»
О, Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице, Цари́це Небеси́ и земли́, вы́шшая а́нгел и арха́нгел и всея́ тва́ри честне́йшая, чи́стая Де́во Мари́е, ми́ру блага́я Помо́щнице, и всем лю́дем утвержде́ние, и во вся́ких ну́ждах избавле́ние! При́зри и ны́не, Госпоже́ Всеми́лостивая, на рабы́ Твоя́, Тебе́ умиле́нною душе́ю и сокруше́нным се́рдцем моля́щияся, со слеза́ми к Тебе́ припа́дающия и покланя́ющияся пречи́стому и цельбоно́сному о́бразу Твоему́, и по́мощи и заступле́ния Твоего́ прося́щия. О, Всеми́лостивая и Премилосе́рдая Де́во Богоро́дице Чи́стая! Воззри́, Госпоже́, на лю́ди Твоя́: мы бо гре́шнии не и́мамы ины́я по́мощи, ра́зве Тебе́ и от Тебе́ ро́ждшагося Христа́ Бо́га на́шего. Ты еси́ засту́пница и предста́тельница на́ша. Ты еси́ оби́димых защище́ние, скорбя́щим ра́дование, си́рым прибе́жище, вдо́вам храни́тельница, де́вам сла́ва, пла́чущим весе́лие, больны́м посеще́ние, немощны́м исцеле́ние, гре́шным спасе́ние. Сего́ ра́ди, о Богома́ти, к Тебе́ прибега́ем, и на Твой Пречи́стый о́браз с Предве́чным на руку́ Твое́ю держи́мым Младе́нцем, Го́сподем на́шим Иису́сом Христо́м взира́юще, умиле́нное пе́ние Тебе́ прино́сим и вопие́м: поми́луй нас, Ма́ти Бо́жия, и проше́ние на́ше испо́лни, вся бо суть возмо́жна хода́тайству Твоему́: я́ко Тебе́ сла́ва подоба́ет ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.