храм николая чудотворца на арцеуловской аллее
Храм святителя Николая на Арцеуловской аллее
Храм святителя Николая на Арцеуловской аллее запись закреплена
Храм святителя Николая на Арцеуловской аллее запись закреплена
Евангелие дня: от Луки, глава 11, стихи 9-13
И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него.
Показать полностью.
Читает и комментирует священник Стефан Домусчи:
«В сегодняшнем чтении мы слышим, как Спаситель учит своих учеников молиться. Причем на первый взгляд главным в том, что он говорит оказывается настойчивость, будто бы если молитвы не услышаны с первого раза, необходимо повторять их снова и снова. Кажется, ничего необычного. Однако если бы мы внимательно читали Писание мы были бы должны помнить, что за несколько стихов до этого, в молитве «Отче наш» Христос учил нас говорить Богу «да будет воля Твоя» и более того, Сам в Своей жизни исполнение воли Отца Спаситель ставил на первое место.
Так к чему же Он нас призывает? Стремиться к воле Божьей или к тому, чтобы настаивать на своем?
Задумаемся, есть ли в жизни самого Христа ситуация, которая могла бы рассматриваться как проявление настойчивости? Из Евангелий мы знаем, что Он молился, но был ли он настойчивым?
Что здесь можно вспомнить? Конечно, моление до кровавого пота в Гефсиманском саду. Но результатом чего был кровавый пот? Результатом сильнейшего внутреннего напряжения. Христос по человечеству не желал смерти и все же мы слышим, как Он говорит: «Впрочем, не Моя воля, а Твоя да будет». Да, Он сказал — если возможно, пусть пройдет мимо меня чаша сия», но тут же оказался послушен воле Отца.
Так о чем же тогда просить? И для чего вообще проявлять свою волю? Может быть плыть по течению, которое создается вокруг нас волей Божьей? Просто принимать все что есть, полагая, что самому чего-то хотеть грех? Однако многих вещей человеку не сделать без проявления воли: не поступить в университет и не выбрать профессию, не устроиться на работу, не создать семью, не сделать множества других самых элементарных вещей.
Тогда как же соотнести эти две воли?
Чтобы это понять, надо вспомнить, что Бог сотворил нас свободными сознательными и творческими существами. Сотворил для того, чтобы мы владычествовали на земле. Чтобы хранили и возделывали ее. И когда Адам нарекал имена животным, то есть проявлял творческие способности, Бог принимал его решение. Потому что в самостоятельном творчестве человека была и Его Отеческая воля. Адам действовал в рамках тех духовных законов, которые были заложены в него Творцом.
Однако после грехопадения наши знания о мире изменились. Мы отказались учитывать не только Бога, но и себя самих в том смысле что наши желания иногда противоречат нашей собственной безопасности.
Помню как-то в школе я узнал от знакомого, что его отец не только сам ведет себя безнравственно, но совершенно спокойно по первой просьбе берет с собой сына позволяя ему участвовать в преступлениях. Помню он тогда сказал мне, что его отец очень его любит и поэтому ни в чем ему не отказывает.
Интересно, а если бы тебе взбрело в голову причинить себе явный физический вред, и он согласился бы тебе это обеспечить, ты тоже подумал бы, что это от большой любви? — спросил я.
Наши отношения с Богом действительно очень похожи на отношения родителя и ребенка. Он дает нам способности и ждет от нас творческой реализации и духовного роста. Однако наша воля несовершенна и вместе, а часто и вместо того, чтобы желать добра, мы желаем зла. и в этом последнем Он нас ограничивает, именно потому, что действительно любит.
Призывая нас обращаться к Богу с просьбами, Христос не имеет ввиду, чтобы мы вели себя как капризные дети, но побуждает нас к тому, чтобы мы проявляли свою волю на пути спасения. Ведь для того, чтобы оно было нашим, на пути к нему мы должны принимать самостоятельные и ответственные решения».
Храм святителя Николая на Арцеуловской аллее запись закреплена
Послание к Колоссянам святого апостола Павла: глава 1, стихи 18-23
И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное.
Показать полностью. И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою,
если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем.
Комментирует священник Дмитрий Барицкий:
«В только что прозвучавшем отрывке апостол Павел, рассуждая о подвиге Спасителя, указывает на одно из важных свойств Церкви. Что это за свойство?
Церковь проявляет себя там, где мы ради Христа вступаем в полноценное общение с теми, кто нас окружает. Иными словами, Церковь проявляет себя там, где мы готовы принять другого человека в доверие, несмотря на его возможные слабости и прегрешения. И причина этого очевидна. Именно для этого пришел Спаситель. Для того, чтобы собрать разрозненные элементы нашего мира воедино. Примирить людей с друг другом и с Богом. «Да будут Отче они едины, как Мы с Тобой едины», — говорит Он в Евангелии. Поэтому мы и называем Церковь Телом Христовым, организмом, где все члены сообщаются друг с другом.
Прп. Максим Исповедник учил, что еще Адам был призван к этому. Своим жертвенным служением он должен был объединить мужское и женское начало, рай и остальной мир, землю и космос, мир умозрительный и материальный, наконец, мир тварный и нетварный. Однако вместо этого он согрешил, обиделся на Бога и обособился, замкнулся в себе. Между ним и Евой пробежала искра раздора. Это и положило начало мировой раздробленности. С тех пор каждый закрывается от другого, думая о своей обиде. И по одиночке мы начали умирать.
Это очень похоже на то, как устроена кровеносная система в теле человека. Кровь распределяется по организму благодаря системе сосудов. Это своеобразные каналы разной величины. Когда каналы сообщаются друг с другом, кровь доходит до органов и тканей. Когда сосуд по той или иной причине закрывается, он засыхает и в итоге умирает. При этом умирает не только он. Ведь кровь перестает попадать и рядом расположенные сосуды. Они тоже начинают страдать. В результате начинает страдать весь организм. Появляются болезни. Так и мы, когда закрываемся от других, обособляемся, мы постепенно, незаметно начинаем засыхать и умирать, а вокруг нас страдают наши ближние. Ведь мы не получаем кровь от сердца и не передаем ее другим.
Поэтому наше общение — это не просто обмен информацией или эмоциями. Это важное условие нашего собственного выживания и выживания всего организма. Это обязанность христианина. Прекрасно об этом говорит история из «Луга духовного» Иоанна Мосха. В ней рассказывается о старце-священнике, который принял сан от еретиков. Сам он не сильно разбирался в догматике и не понимал, что совершает серьезные ошибки при богослужении. Но при этом он был человек очень светлый и при совершении Божественной литургии видел Ангелов, которые стояли около престола. Однажды один диакон сказал ему, что он использует неправославные выражения. Старец смутился и переспросил об этом Ангелов. Те подтвердили слова диакона. Старец изумился тому, что Ангелы его не поправили раньше. На это он получил ответ: «Бог так устроил, чтобы люди наставлялись через общение с людьми».
Поэтому и прп. Антоний Великий говорит: «Общение с людьми лучшее училище сердцу». А прп. Симеон Новый Богослов учит о том, что в Царстве Божием, которое начинается уже здесь, на земле, в Церкви, между людьми будет такая искренность, что они будут взаимопроникать друг друга. Поэтому перед каждым христианином стоит важная задача: «мы должны научиться иметь братское сердце ко всем ближним, ведь Бог имеет сердце отеческое ко всем нам».
Петербуржцы атаковали в соцсетях церковь, у которой нашли пропавшие посаженные горожанами ели
Храм Святителя Николая на Арцеуловской аллее в социальных сетях раскритиковали жители Санкт-Петербурга.
Напомним, ранее в Приморском районе города местные жители хватились посаженных у дома №17 по улице Шаврова елок. Вскоре пропавшие деревья нашлись на территории вышеупомянутой церкви. Их высадили в впопыхах, а информацию о законности такого благоустройства не предоставили.
«Подскажите, пожалуйста, молитву для того, чтобы ёлки вернуть», «Может молитвы то не хватит? Крестный ход мне кажется самое то», — написали недовольные горожане на странице храма в соцсети «ВКонтакте».
Петербуржцы требует богослужителей вернуть им елки.
«Позвольте объяснить сложившееся недоразумение! Ёлки, точнее пихты, никто не крал, а уж тем более настоятель храма и прихожане. Эти пихты подлежали уничтожению в этом месте (причину можно выяснить в администрации района). Другими словами, по решению администрации, и силами административного аппарата, вместо уничтожения эти ёлки были перенесены в другое место», — заявил представитель храма Святителя Николая.
Он также призвал горожан прекратить безосновательную травлю.
Кончаловский готовится запустить сеть закусочных «ХлебСоль»
Финский бренд специй покинет Россию
«Траст» нашел покупателя на бизнес-центр по проекту Захи Хадид
Группа ЛСР выплатила 125 млн рублей держателям облигаций
Новый указ Путина: количество оплачиваемых дней отпуска поменяется
«Вконтакте» заработала больше 7 млрд рублей за квартал
Рубрики
Информация
Учредитель и издатель — ООО «Агентство Бизнес Новостей». Главный редактор — Бойков Павел Дмитриевич. Телефон редакции +7 (999) 202-80-10, editor@abnews.ru
Свидетельства о регистрации СМИ ИА № ФС77-61133 Роскомнадзор, ЭЛ № ФС77-61123 Роскомнадзор
Оценки, высказываемые в рубриках «Колонки» и «Мнения», не являются позицией редакции
Материалы в рубрике «Пресс-релизы» размещаются на коммерческой основе
Оценки, высказываемые в рубриках «Колонки» и «Мнения», не являются позицией редакции
* Материалы в рубрике «Пресс-релизы» размещаются на коммерческой основе
Храм Святителя Николая в Левашово
Русская Православная Церковь,
Санкт-Петербургская епархия,
Выборгское благочиние,
Храм Святителя Николая архиепископа
Мир Ликийских Чудотворца в пос.Левашово.
Показать полностью.
Адрес Храма:
Санкт-Петербург, поселок Левашово, ул. Володарского, 21
доехать из города можно:
— за 20 минут на автомобиле
— за 30 минут автобусом №75 от метро «пр.Просвещения» (остановка на ул.Хошимина) до остановки прямо у ворот Храма (ул.Карла Маркса)
— электричкой до ж/д станции «Левашово», далее 840 метров пешком
ул. Володарского дом 21
ИНН 7802156277
КПП 780201001
Храм Святителя Николая в Левашово запись закреплена
Храм Святителя Николая в Левашово запись закреплена
Родители, тайные христиане, крестили Димитрия и наставили в вере. Отец его, римский проконсул, умер, когда Димитрий достиг совершеннолетия. Император Максимиан Галерий, вступивший на престол в 305 году, назначил Димитрия на место отца властителем и воеводой Фессалонийской области.
Показать полностью. Главной обязанностью Димитрия было защищать свою область от внешних врагов, но император потребовал от него также, чтобы он истреблял христиан. Димитрий вместо этого стал искоренять языческие обычаи, а язычников обращать к Христовой вере.
Конечно, императору вскоре донесли, что проконсул Димитрий – христианин. Возвращаясь из похода против сарматов (племен, населявших причерноморские степи), Максимиан остановился в Солуни. Готовясь к смерти, Димитрий раздал свое имущество бедным, а сам предался молитве и посту. Император заключил проконсула в темницу и стал развлекать себя и жителей Солуни гладиаторскими сражениями в цирке. Христиан разыскивали и тащили на арену. Известный среди гладиаторов задорный Лий легко одолевал кротких христиан в сражении и при ликовании озверевшей толпы сбрасывал их на копья воинов.
Юноша Нестор, из христиан, навестил Димитрия в темнице, и Димитрий благословил его на единоборство с Лием. Укрепляемый Богом, Нестор одолел гордого гладиатора и бросил его на копья воинов. Нестора должны были наградить как победителя, но вместо этого его казнили как христианина.
По приказу императора темничная стража пронзила Димитрия копьями в 306 году. Тело великомученика Димитрия выбросили на съедение зверям, но солуняне тайно предали его земле. Слуга Димитрия Лупп взял кровавую ризу и перстень мученика и начал ими исцелять недужных. Его тоже казнили. В правление императора Константина Великого (324–337 гг.) над могилой великомученика Димитрия воздвигли храм, а через сто лет были обретены его нетленные мощи. При гробе великомученика Димитрия совершались чудеса и исцеления. В правление императора Маврикия авары, жившие на Дону, осадили город Солунь. Святой Димитрий явился на городской стене, и 100-тысячное войско осаждавших обратилось в бегство. В другой раз святой спас город от голода. Житие святого Димитрия повествует, что он освобождал пленных от ига неверных и помогал им достигнуть Солуни.
С VII века при раке святого Димитрия начало истекать благовонное и чудотворное миро, о чем писали современники. В XIV веке Димитрий Хризолог писал о нем: миро «по свойству своему не вода, но гуще ее и не похоже ни на одно из известных нам веществ. Оно удивительнее всех благовоний не только искусственных, но и по естеству созданных Богом». По этой причине великомученика Димитрия наименовали Мироточивым.
Храм Святителя Николая в Левашово запись закреплена
(Видео передал р.Б.Виталий)
Храм Святителя Николая в Левашово запись закреплена
Храм Святой Живоначальной Троицы «Кулич и Пасха»
Ко дню празднования иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» — 6 ноября
ИКОНА ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ: СКОРАЯ ПОМОЩНИЦА
Велико значение для верующего человека заступничество Богородицы, предание о котором трепетно хранится веками, чтобы мы могли открыть эту духовную сокровищницу сегодня и узнать, в чем помогает икона Всех скорбящих радость, каково ее значение и смысл.
Показать полностью.
Название иконы наполнено теплотой и надеждой и уже несет в себе ту глубочайшую связь, которая сделала ее наиболее близкой и родной к сердцу православного люда. В любой беде и болезни, в любом стеснении есть Радость, нужно только ее найти.
ОПИСАНИЕ ИКОНЫ
В Русской православной церкви эта икона считается чудотворной. По причине самой широкой популярности образ имеет разные вариации и единой, законченной иконографии так и не сложилось. Существует множество списков иконы и от каждого такого списка, будто щедрой россыпью, исходили все новые чудеса. Известны десятки чудотворных и местночтимых икон в разных городах России. По каждому из списанного образа существует самостоятельное предание, которое тщательно описывает и хранит историю отдельного извода, чудеса от него бывшие и причину почитания.
Как и на всех списках, центральное место на иконе занимает Божия матерь, изображенная в полный рост, стоящая в мандорле (сиянии). В других изводах Богородица может изображаться стоящей на полумесяце (образ Жены, облеченной в солнце, Откр. 12:1), или облаке. В руках она держит скипетр, свиток, четки или хлеб. На московском первообразе Богородица держит на руках Младенца Христа. По сторонам изображены люди, которые обращаются к ней в молитве и получают просимое. Деву Марию окружают ангелы и новозаветная Троица.
СУЩЕСТВУЮТ ТРИ НАИБОЛЕЕ ИЗВЕСТНЫХ И ПОЧИТАЕМЫХ ИКОНЫ ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ:
Московский первоначальный образ со Скорбященской церкви на Ордынке.
Петербургский «Список царевны» Натальи Алексеевны.
Список «с грошиками» в храме Святой Троицы «Кулич и Пасха» в Санкт-Петербурге.
ЗНАЧЕНИЕ ИКОНЫ ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ
Икона появилась в московском храме на Большой Ордынке в честь Преображения Господня в 1683 году. Так как она содержала образы местночтимых святых, исследователи сделали вывод, что написана она была именно для этого места. Ныне это церковь в честь иконы Всех скорбящих Радость Божией матери, где и хранится святыня до сего дня.
Первоначально на иконе не изображались просящие люди. На московском и последующем петербургском списке изображение молящихся людей отсутствует. Вероятно, характерный вид написания появился позднее, после прославления первообраза.
Около 1711 года царевна Наталья Алексеевна, сестра Петра I, сделала первый список с иконы и вывезла его в новую столицу, только построенный Санкт-Петербург. Новый образ также прославился чудесами и участвовал в военных походах Петра I. Сегодня оригинал извода не сохранился, но в Петербурге можно найти третий список, который хранился с иконой царевны. Находится святыня в Спасо-Преображенском соборе северной столицы.
Но больше всего любви и почитания досталось образу Всех скорбящих Радость «с грошиками». По легенде, икона была найдена на берегу Невы купцом Матвеевым. Когда тот попал в бурю и воззвал к Божьей матери, имея мысленно образ домашней иконы, то получил помощь: Дева спасла его от неминуемой гибели. В благодарность купец пожертвовал свою святыню Тихвинской часовне, куда после шторма его вынесло волной.
В 1888 г. в часовне произошло уникальное событие: после пожара, когда, казалось, все сгорело, икона была обретена практически нетронутой пламенем. Чудесным образом лик на потемневшей от времени иконе просветлел и обновился. На нее в разных местах налипло 12 монет. Грошики лежали в кружке для пожертвований, а во время пожара непонятным образом равномерно и вполне гармонично прилипли к иконе (при этом не были вдавлены в краску), и крепко держались на ней, не затронув лик Божией матери.
С этого времени начинается новая волна чудес, когда по молитвам перед святыней получали исцеления от болезней и увечий.
На иконе с грошиками Богородица предстает перед молящимися в простой одежде с белым покровом на голове, без знаков царской власти, которыми является корона и скипетр, без Младенца Христа. Она распростерла руки в щедром жесте перед окружающими ее людьми. Монетки изображают на списках краской.
Чудотворный образ хранится в Троицком храме «Кулич и Пасха» в Петербурге.
В ЧЕМ ПОМОГАЕТ ИКОНА ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ?
Уникальное явление в православном мире: чудесная икона рассыпала для всех желающих монетки, «грошики», которые прилипли к красочному слою. Так уж мы устроены, что зачастую просим совсем не духовного, а вполне себе материального. И Божия Матерь идет нам на встречу, понимает нашу немощь, жалеет и вот, рассыпает нам монетки на своей иконе. Сама всю жизнь проведшая в нищете, без дома и дохода, скитаясь вместе с Сыном по родственникам и добрым людям, она будто сохранила всё, до последней копеечки, для нас.
Иной раз и совестно просить у святыни о таких меркантильных вещах, как деньги. Но перед этой иконой можно. Разумно, на благо родным, с осознанием того, что материальный достаток менее важен, чем единомыслие в семье, снисхождение к ближним и душевный мир. Сама Божия матерь намекнула, о чем молиться, показав новый образ, который чудесно появился, и слава о котором разнеслась по всему свету.
В чем помогает икона Божией матери Всех скорбящих радость известно с 17 века. Ниже попытка перечислить лишь малую, самую выразительную часть кому, чем помогает и кем она является для людей. Это слова из молитвы к иконе, переведенные на современную речь:
голодных – кормительница;
потерявшим надежду – надежда;
обижаемым – заступница;
нагим – одеяние;
больным – исцеление;
унывающим – радость;
кающимся в своих грехах — спасение.
К помощи иконы также прибегают все, кто оказался в стесненных обстоятельствах, кому причинили зло или неправду. В молитве к иконе ее также называют помощницей и заступницей всех христиан.