храм остафьево расписание богослужений

Храм остафьево расписание богослужений

В 1751 году коллежский асессор К.М.Матвеев (1703 — 1775), «энергичный промышленник из тульских крестьян», купил у корнета лейб-гвардии Конного полка Александра Яковлевича Голицына деревню Остафьево и сельцо Климово. Новый хозяин сразу же соединяет Остафьево с Климовым плотиною через речку Любучу и строит барский дом. В 1758 году Матвеев основывает в Остафьеве сначала красочную, а затем суконную фабрику, положившую начало распространению по всей округе прядильно-ткацкого производства.

После его смерти все наследство перешло к жене Анисье, которая в 1778 году получила разрешение на перенос престола великомученика Георгия из старой церкви принадлежащего ей села Резаново. В 1781 году постройка храма была завершена и деревня Остафьево стала именоваться селом Остафьевым. По прошению хозяйки «в вотчине ее Пехрянской десятине деревни Остафьевой» велено его Преосвященством Платоном, архиепископом Московским и Калужским, освятить 1 июля 1782 года новопостроенную церковь «во имя Живоначальные Троицы и в приделе Великомученика Георгия».

Об авторстве проекта Остафьевской церкви, к сожалению, сведения не сохранились. Построенная очень удачно на высоком месте из красного кирпича, оштукатуренная, с белокаменным и лепным декором, она имеет интересное объемное решение основной части храма, представляющее сочетание четверика и вписанной в него ротонды, перекрытой куполом с люкарнами. Композиция плана указывает на тесную связь памятника с культовой архитектурой барокко. С западной стороны к основному объему храма примыкают трапезная, служившая зимней церковью, а с восточной – алтарная часть, выполненная одинаково как по высоте, так и по ширине. Колокольня – трехъярусная, обработана аналогично основной части храма. В 1866 году вокруг церкви П.А.Кудряшовым была сделана кирпичная ограда, заполненная деревянным резным узором, простоявшая около ста лет.

С самого начала XIX века, когда владельцами Остафьева стало семейство князей Вяземских, это место становится одним из центров отечественной культуры. И многие из приезжавших к ним, несомненно, приходили в церковь Живоначальной Троицы. Первый хозяин Андрей Иванович Вяземский (1754 — 1807) – прямой потомок Владимира Мономаха, генерал-поручик, действительный тайный советник и кавалер, прекрасно образованный, был яркой и самобытной личностью. После его смерти Остафьево переходит к сыну — князю Петру Андреевичу Вяземскому (1792 — 1878) – известному поэту и литературному критику, не раз принимавшему здесь своего друга А.С.Пушкина. Затем имение переходит к его сыну — князю Павлу Петровичу Вяземскому (1820 — 1888) — историку и библиографу, ученому-палеографу, основателю Общества любителей древней письменности.

Почти двенадцать лет прожил в Остафьеве императорский историограф Николай Михайлович Карамзин — голос и совесть целой эпохи. Здесь, по его словам, «…текли средние, едва ли не лучшие лета моего века, посвященные семейству, трудам и чувствам общего доброжелательства, в тишине страстей мятежных». И, как православный человек, он, приходя в храм Остафьевской земли, находил покой и отраду своей душе, утешение в скорбях, мужество и терпение, составляя «ноты русской истории» под названием «История государства Российского».

Стены храма, как и усадьба «Русский Парнас», хранят память о людях из первого ряда национальной культуры, цвете умственной интеллигенции. Это поэты К.Н. Батюшков, В.А. Жуковский, В.Л. Пушкин – дядя великого поэта, А.И. Тургенев – близкий друг Н.И. Новикова, писателя, журналиста и издателя, дружившего с А.И. Вяземским; граф А.И. Мусин-Пушкин – государственный деятель, археограф, историк и коллекционер, прославившийся открытием и первой публикацией «Слова о полку Игореве»; писатель М.М. Херасков, баснописец И.И. Дмитриев, историк М.П. Погодин; будущие декабристы В.К. Кюхельбекер, М.С. Лунин; Н.И. Тургенев, герой войны 1812 года поэт Денис Давыдов; наконец, А.С. Грибоедов, Адам Мицкевич, Н.В. Гоголь и сам Александр Сергеевич Пушкин.

Последним владельцем Остафьева из рода Вяземских был князь Петр Павлович Вяземский — правнук Андрея Ивановича. В 1898 году он продал Остафьево историку графу Сергею Дмитриевичу Шереметеву (1844 — 1918), женившемуся еще в 1868 году на его сестре Екатерине Павловне Вяземской. При Шереметевых Остафьево вновь стали посещать видные деятели литературы и искусства.

Около паперти бокового входа в храм находились три могилы (в 1930-е годы их сравняли с землей вместе с другими) малолетних детей князя Петра Андреевича. В 1929 году рядом с ними была захоронена дочь Павла Петровича, 80-летняя графиня Екатерина Павловна Шереметева, урожденная княжна Вяземская. Эта могила также была поругана, однако восстановлена сотрудниками музея-усадьбы Остафьево в 1991 году.

Всех священнослужителей, как и положено, хоронили около церкви, а самих священников — у стен алтарной ее части. Последними из священников были захоронены Михаил Петровский в 1922 году и Александр Архангельский в 1929 году.

Первый ущерб храму был нанесен властями в 1922 году, когда по акту изъяли все, что было сделано из драгоценного металла. Тем не менее церковная служба продолжалась, и все оставшееся содержалось в полном порядке. Богослужение в 1930-е годы вели священник Василий Иванович Крымкин, дьякон Василий Сергеевич Моисеев и его брат псаломщик Николай Сергеевич плоть до закрытия церкви.

В начале 1929 года распоряжением Мособлисполкома было решено закрыть остафьевскую церковь и передать ее под клуб местной камвольно-прядильной фабрики. Однако, после внеочередного заседания церковного Совета, на котором против этого решения выступила Е.П.Шереметева с призывом защитить храм, верующие категорически отказались закрыть его.

К 1935 году богослужение в храме практически прекратилось. Началось окончательное варварское разграбление. Часть икон использовали как строительный материал для настилки «черных» полов в местной школе, другую часть разнесли по домам жители, а оставшиеся – предали огню.

В 1937 году храм окончательно закрыли. Священника и псаломщика репрессировали. Колокола сняли, уничтожили главки с крестами. Наиболее ценные предметы вывезли в различные учреждения или расхитили. В храме устроили зернохранилище.

В годы войны в пустующем здании церкви была столовая для военных Остафьевского аэродрома. После войны там хранили сельхозпродукты. Последующие долгие годы, вплоть до возвращения храма его истинным владельцам, в нем размещался швейный цех.

24 сентября 1989 года сход жителей села Остафьево принимает решение о передаче церкви Московской патриархии.

10 февраля 1991 года, по совпадению с днем памяти А.С.Пушкина, в остафьевском музее было проведено учредительное собрание, решившее вопрос создания общины прихожан церкви Святой Троицы в селе Остафьево. Всю весну и лето добровольные помощники, вместе с сотрудниками музея, старательно наводили порядок вокруг храма, убирая мусор, накопленный за последние десятилетия; а 18 августа священник Подольского Троицкого собора Вячеслав Дреев совершил первый молебен около церкви, но уже на ее территории.

Это были самые первые шаги в еще полуразрушенном храме на пути его возрождения. Не откладывая, Музей и Приходской совет храма заключили между собой соглашение о совместной работе, определив в нем, что восстановление храма является общей задачей.

19 декабря 1991 года в храме была совершена первая Божественная литургия, которую возглавил благочинный церквей Подольского округа протоиерей Александр Ганаба в сослужении с только что назначенным настоятелем остафьевского храма священником Михаилом Василенко.

Источник

Храм остафьево расписание богослужений

храм остафьево расписание богослужений. Смотреть фото храм остафьево расписание богослужений. Смотреть картинку храм остафьево расписание богослужений. Картинка про храм остафьево расписание богослужений. Фото храм остафьево расписание богослужений

Продолжаем наш проект «Остафьево сквозь время» и сегодня рассказываем вам о Храме Живоначальной Троицы в Остафьеве.

8 фактов, которые вы не знали об Остафьевской церкви:

— Построена в стиле перехода от барокко к классицизму. Расписана в технике холодной энкаустики, древнейшей технике живописи наряду с фреской и мозаикой;

— В Храме находится икона Святой Благоверной (мученицы) княгини Иулиании Вяземской, из рода владельцев усадьбы «Остафьево» князей Вяземских;

— Некрополь Храма в 1930 годы был разрушен, ныне восстановлен. На территории некрополя были могилы купца Матвеева и его сыновей, малолетних детей князя Петра Андреевича Вяземского, а также могила графини Екатерины Павловны Шереметевой, урожденной княжны Вяземской;

— Священник Остафьевского храма Василий Крымкин был причислен к Собору новомучеников и исповедников Российских;

— В середине 30-х годов прошлого века, когда богослужения в Храме практически прекратились, часть икон использовали как строительный материал для настилки «черных» полов в местной школе;

-В разное время Храм использовали как зернохранилище, столовую для военных Остафьевского аэродрома, а после войны там хранили сельхозпродукты и даже размещался швейный цех;

— Была закрыта в 30-х гг. XX века. Вновь действующая с 1991 года. Настоятелем храма с момента возобновления служб является отец Михаил.

Источник

Храм остафьево расписание богослужений

В 1751 году коллежский асессор К.М.Матвеев (1703 — 1775), «энергичный промышленник из тульских крестьян», купил у корнета лейб-гвардии Конного полка Александра Яковлевича Голицына деревню Остафьево и сельцо Климово. Новый хозяин сразу же соединяет Остафьево с Климовым плотиною через речку Любучу и строит барский дом. В 1758 году Матвеев основывает в Остафьеве сначала красочную, а затем суконную фабрику, положившую начало распространению по всей округе прядильно-ткацкого производства.

После его смерти все наследство перешло к жене Анисье, которая в 1778 году получила разрешение на перенос престола великомученика Георгия из старой церкви принадлежащего ей села Резаново. В 1781 году постройка храма была завершена и деревня Остафьево стала именоваться селом Остафьевым. По прошению хозяйки «в вотчине ее Пехрянской десятине деревни Остафьевой» велено его Преосвященством Платоном, архиепископом Московским и Калужским, освятить 1 июля 1782 года новопостроенную церковь «во имя Живоначальные Троицы и в приделе Великомученика Георгия».

Об авторстве проекта Остафьевской церкви, к сожалению, сведения не сохранились. Построенная очень удачно на высоком месте из красного кирпича, оштукатуренная, с белокаменным и лепным декором, она имеет интересное объемное решение основной части храма, представляющее сочетание четверика и вписанной в него ротонды, перекрытой куполом с люкарнами. Композиция плана указывает на тесную связь памятника с культовой архитектурой барокко. С западной стороны к основному объему храма примыкают трапезная, служившая зимней церковью, а с восточной – алтарная часть, выполненная одинаково как по высоте, так и по ширине. Колокольня – трехъярусная, обработана аналогично основной части храма. В 1866 году вокруг церкви П.А.Кудряшовым была сделана кирпичная ограда, заполненная деревянным резным узором, простоявшая около ста лет.

С самого начала XIX века, когда владельцами Остафьева стало семейство князей Вяземских, это место становится одним из центров отечественной культуры. И многие из приезжавших к ним, несомненно, приходили в церковь Живоначальной Троицы. Первый хозяин Андрей Иванович Вяземский (1754 — 1807) – прямой потомок Владимира Мономаха, генерал-поручик, действительный тайный советник и кавалер, прекрасно образованный, был яркой и самобытной личностью. После его смерти Остафьево переходит к сыну — князю Петру Андреевичу Вяземскому (1792 — 1878) – известному поэту и литературному критику, не раз принимавшему здесь своего друга А.С.Пушкина. Затем имение переходит к его сыну — князю Павлу Петровичу Вяземскому (1820 — 1888) — историку и библиографу, ученому-палеографу, основателю Общества любителей древней письменности.

Почти двенадцать лет прожил в Остафьеве императорский историограф Николай Михайлович Карамзин — голос и совесть целой эпохи. Здесь, по его словам, «…текли средние, едва ли не лучшие лета моего века, посвященные семейству, трудам и чувствам общего доброжелательства, в тишине страстей мятежных». И, как православный человек, он, приходя в храм Остафьевской земли, находил покой и отраду своей душе, утешение в скорбях, мужество и терпение, составляя «ноты русской истории» под названием «История государства Российского».

Стены храма, как и усадьба «Русский Парнас», хранят память о людях из первого ряда национальной культуры, цвете умственной интеллигенции. Это поэты К.Н. Батюшков, В.А. Жуковский, В.Л. Пушкин – дядя великого поэта, А.И. Тургенев – близкий друг Н.И. Новикова, писателя, журналиста и издателя, дружившего с А.И. Вяземским; граф А.И. Мусин-Пушкин – государственный деятель, археограф, историк и коллекционер, прославившийся открытием и первой публикацией «Слова о полку Игореве»; писатель М.М. Херасков, баснописец И.И. Дмитриев, историк М.П. Погодин; будущие декабристы В.К. Кюхельбекер, М.С. Лунин; Н.И. Тургенев, герой войны 1812 года поэт Денис Давыдов; наконец, А.С. Грибоедов, Адам Мицкевич, Н.В. Гоголь и сам Александр Сергеевич Пушкин.

Последним владельцем Остафьева из рода Вяземских был князь Петр Павлович Вяземский — правнук Андрея Ивановича. В 1898 году он продал Остафьево историку графу Сергею Дмитриевичу Шереметеву (1844 — 1918), женившемуся еще в 1868 году на его сестре Екатерине Павловне Вяземской. При Шереметевых Остафьево вновь стали посещать видные деятели литературы и искусства.

Около паперти бокового входа в храм находились три могилы (в 1930-е годы их сравняли с землей вместе с другими) малолетних детей князя Петра Андреевича. В 1929 году рядом с ними была захоронена дочь Павла Петровича, 80-летняя графиня Екатерина Павловна Шереметева, урожденная княжна Вяземская. Эта могила также была поругана, однако восстановлена сотрудниками музея-усадьбы Остафьево в 1991 году.

Всех священнослужителей, как и положено, хоронили около церкви, а самих священников — у стен алтарной ее части. Последними из священников были захоронены Михаил Петровский в 1922 году и Александр Архангельский в 1929 году.

Первый ущерб храму был нанесен властями в 1922 году, когда по акту изъяли все, что было сделано из драгоценного металла. Тем не менее церковная служба продолжалась, и все оставшееся содержалось в полном порядке. Богослужение в 1930-е годы вели священник Василий Иванович Крымкин, дьякон Василий Сергеевич Моисеев и его брат псаломщик Николай Сергеевич плоть до закрытия церкви.

В начале 1929 года распоряжением Мособлисполкома было решено закрыть остафьевскую церковь и передать ее под клуб местной камвольно-прядильной фабрики. Однако, после внеочередного заседания церковного Совета, на котором против этого решения выступила Е.П.Шереметева с призывом защитить храм, верующие категорически отказались закрыть его.

К 1935 году богослужение в храме практически прекратилось. Началось окончательное варварское разграбление. Часть икон использовали как строительный материал для настилки «черных» полов в местной школе, другую часть разнесли по домам жители, а оставшиеся – предали огню.

В 1937 году храм окончательно закрыли. Священника и псаломщика репрессировали. Колокола сняли, уничтожили главки с крестами. Наиболее ценные предметы вывезли в различные учреждения или расхитили. В храме устроили зернохранилище.

В годы войны в пустующем здании церкви была столовая для военных Остафьевского аэродрома. После войны там хранили сельхозпродукты. Последующие долгие годы, вплоть до возвращения храма его истинным владельцам, в нем размещался швейный цех.

24 сентября 1989 года сход жителей села Остафьево принимает решение о передаче церкви Московской патриархии.

10 февраля 1991 года, по совпадению с днем памяти А.С.Пушкина, в остафьевском музее было проведено учредительное собрание, решившее вопрос создания общины прихожан церкви Святой Троицы в селе Остафьево. Всю весну и лето добровольные помощники, вместе с сотрудниками музея, старательно наводили порядок вокруг храма, убирая мусор, накопленный за последние десятилетия; а 18 августа священник Подольского Троицкого собора Вячеслав Дреев совершил первый молебен около церкви, но уже на ее территории.

Это были самые первые шаги в еще полуразрушенном храме на пути его возрождения. Не откладывая, Музей и Приходской совет храма заключили между собой соглашение о совместной работе, определив в нем, что восстановление храма является общей задачей.

19 декабря 1991 года в Храме, восстанавливаемом после разрушения, была совершена первая Божественная литургия, которую возглавил благочинный церквей Подольского округа протоиерей Александр Ганаба в сослужении с только что назначенным настоятелем остафьевского храма священником Михаилом Василенко.

Источник

Расписание богослужений

Прор. Иоиля. Мч. Уара

07:30 — Утреня. Божественная литургия

Прп. Илариона Великого

08:00 — Божественная литургия
17:30 — Вечерня. Полиелейная утреня

Празднование Казанской иконе Божией Матери

07:30 — Божественная литургия (ранняя)
09:30 — Божественная литургия

17:30 — Вечерня. Славословная утреня

Апостола Иакова, брата Господня

08:00 — Божественная Литургия
17:30 — Вечерня. Полиелейная утреня

Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»

08:00 — Божественная Литургия. По окончании — панихида
17:00 — Воскресное всенощное бдение

Неделя 20-я по Пятидесятнице

07:30 — Божественная литургия (ранняя)
09:30 — Божественная литургия. По окончании — молебен

17:30 — Вечерня. Полиелейная утреня

Вмч. Димитрия Солунского

08:00 — Утреня. Божественная Литургия

Прп. Иова, игумена Почаевского. Свт. Димитрия, митр. Ростовского

08:00 — Божественная литургия

Сщмч. Зиновия, еп. Егейского, и сестры его мц. Зиновии

08:00 — Божественная Литургия
17:30 — Вечерня. Утреня

Мч. Епимаха

08:00 — Божественная Литургия. По окончании — панихида
17:00 — Воскресное всенощное бдение

Неделя 21-я по Пятидесятнице. Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских

07:30 — Божественная литургия (ранняя)
09:30 — Божественная литургия. По окончании — молебен

17:30 — Беседа с настоятелем в Zoom 740 8401 3805

Мчч. Акиндина и иже с ним

08:00 — Утреня. Божественная Литургия

Прп. Иоанникия Великого

08:00 — Божественная литургия

Прп. Варлаама Ху́тынского

08:00 — Божественная литургия
17:30 — Вечерня. Утреня

Прп. Лазаря Галисийского

08:00 — Божественная Литургия. По окончании — панихида
17:00 — Воскресное всенощное бдение

Неделя 22-я по Пятидесятнице. Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных

07:30 — Божественная литургия (ранняя)
09:30 — Божественная литургия. По окончании — молебен

17:30 — Беседа с настоятелем в Zoom 740 8401 3805

Прп. Матроны

07:30 — Утреня. Божественная литургия

Вмч. Мины

08:00 — Божественная литургия

Свт. Иоанна Златоустого, архиеп. Константинопольского

08:00 — Божественная литургия
17:30 — Вечерня. Славословная утреня

Апостола Филиппа

08:00 — Божественная Литургия. По окончании — панихида
17:00 — Воскресное всенощное бдение

Неделя 23-я по Пятидесятнице. Прп. Паисия Величковского

07:30 — Божественная литургия (ранняя)
09:30 — Божественная литургия. По окончании — молебен

17:30 — Беседа с настоятелем в Zoom 740 8401 3805

Апостола и евангелиста Матфея

Источник

Храм остафьево расписание богослужений

26 ОКТЯБРЯ
ВТОРНИК

Иверской иконы Божией Матери. Мчч. Карпа, еп. Фиатирского, Папиллы диакона, Агафодора и мц. Агафоники. Обретение мощей сщмч. Фаддея, архиеп. Тверского.

Утреня.
Божественная Литургия.

27 ОКТЯБРЯ
СРЕДА

Мчч. Назария, Гервасия, Протасия и Келсия.

Утреня.
Божественная Литургия.

28 ОКТЯБРЯ
ЧЕТВЕРГ
Прп. Евфимия нового, Солунского. Прмч. Лукиана, пресвитера Антиохийского. Свт. Афанасия исп., еп. Ковровского.

Утреня.
Божественная Литургия.

29 ОКТЯБРЯ
ПЯТНИЦА
Мч. Лонгина сотника,
иже при Кресте Господни.

Утреня.
Божественная Литургия.

30 ОКТЯБРЯ
СУББОТА

Прор. Осии. Прмч. Андрея Критского.

Утреня.
Божественная Литургия.

Молебен Пресвятой Богородице перед иконой Ея «Всецарица» об избавлении от недугов пьянства, наркомании и других зависимостей.

31 ОКТЯБРЯ
ВОСКРЕСЕНЬЕ
Неделя 19-я по Пятидесятнице.
Апостола и евангелиста Луки.

Ранняя Божественная Литургия.
Водосвятный молебен.

Поздняя Божественная Литургия.

Расписание богослужений — Ноябрь

1 НОЯБРЯ
ПОНЕДЕЛЬНИК
Прор. Иоиля. Мч. Уара и с ним семи учителей христианских.

Утреня.
Божественная Литургия.

2 НОЯБРЯ
ВТОРНИК
Вмч. Артемия.

Утреня.
Божественная Литургия.

3 НОЯБРЯ
СРЕДА

Прп. Иллариона Великого.

Утреня.
Божественная Литургия.

4 НОЯБРЯ
ЧЕТВЕРГ
Празднование Казанской иконе Божией Матери.

Ранняя Божественная Литургия.

Поздняя Божественная Литургия.

5 НОЯБРЯ
ПЯТНИЦА
Апостола Иакова брата Господня по плоти.

Утреня.
Божественная Литургия.

Заупокойное всенощное бдение (Парастас).

6 НОЯБРЯ
СУББОТА
Дмитриевская родительская суббота.

Ранняя Божественная Литургия.
Великая Панихида.

Поздняя Божественная Литургия.
Великая Панихида.

Молебен Пресвятой Богородице перед иконой Ея «Всецарица» об избавлении от недугов пьянства, наркомании и других зависимостей.

7 НОЯБРЯ
ВОСКРЕСЕНЬЕ
Неделя 20-я по Пятидесятнице.
Мчч. Маркиана и Мартирия.

Ранняя Божественная Литургия.
Водосвятный молебен.

Поздняя Божественная Литургия.

8 НОЯБРЯ
ПОНЕДЕЛЬНИК
Вмч. Дмитрия Солунского.
Воспоминание великого и страшного трясения.

Утреня.
Божественная Литургия.

9 НОЯБРЯ
ВТОРНИК
Мч. Нестора Солунского.

Утреня.
Божественная Литургия.

10 НОЯБРЯ
СРЕДА
Мчч. Терентия и Неонилы и чад их.
Прп. Стефана Савваита, творца канонов. Свт. Дмитрия, митр. Ростовского.
Прп. Иова, игумена Почаевского.

Утреня.
Божественная Литургия.

11 НОЯБРЯ
ЧЕВТЕРГ
Прмц. Анастасии Римляныни.
Прп. Аврамия затворника.

Утреня.
Божественная Литургия.

12 НОЯБРЯ
ПЯТНИЦА
Сщмч. Зиновия, еп. Егейского,
и сестры его мц. Зиновии.

Утреня.
Божественная Литургия.

13 НОЯБРЯ
СУББОТА
Апп. от 70-ти Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула. Мч. Епимаха.

Утреня.
Заупокойная лития.
Божественная Литургия.

Молебен Пресвятой Богородице перед иконой Ея «Всецарица» об избавлении от недугов пьянства, наркомании и других зависимостей.

14 НОЯБРЯ
ВОСКРЕСЕНЬЕ

Неделя 21-я по Пятидесятнице.
Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских.

Ранняя Божественная Литургия.
Водосвятный молебен.

Поздняя Божественная Литургия.

15 НОЯБРЯ
ПОНЕДЕЛЬНИК
Мчч. Акиндина, Пигасия, Аффония, Елпидифора и Анемподиста.
Собор всех Бессребреников.

Утреня.
Божественная Литургия.

16 НОЯБРЯ
ВТОРНИК
Мчч. Акепсима епископа, Иосифа пресвитера и Аифала диакона. Обновление храма вмч. Георгия в Лидде.

Утреня.
Божественная Литургия.

17 НОЯБРЯ
СРЕДА
Прп. Иоанникия Великого.
Сщмчч. Никандра, еп. Мирского, и Ермея пресвитера.

Утреня.
Божественная Литургия.

18 НОЯБРЯ
ЧЕТВЕРГ
Мчч. Галактиона и Епистимии.
Свт. Ионы, архиеп. Новгородского.
Свт. Тихона, патриарха Московского и всея России. Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов.

Утреня.
Божественная Литургия.

19 НОЯБРЯ
ПЯТНИЦА
Свт. Павла, патриарха Константинопольского, Исповедника. Прп. Варлаама Хутынского.

Утреня.
Божественная Литургия.

20 НОРЯБРЯ
СУББОТА
Мчч. 33-х, в Мелитине пострадавших.
Прп. Лазаря Галисийского.

Утреня.
Заупокойная лития.
Божественная Литургия.

Молебен Пресвятой Богородице перед иконой Ея «Всецарица» об избавлении от недугов пьянства, наркомании и других зависимостей.

21 НОЯБРЯ
ВОСКРЕСЕНЬЕ
Неделя 22-я по Пятидесятнице.
Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Архангелов Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила.

Ранняя Божественная Литургия.
Водосвятный молебен.

Поздняя Божественная Литургия.

22 НОЯБРЯ
ПОНЕДЕЛЬНИК
Мчч. Онисифора и Порфирия. Прп. Матроны. Иконы Божией Матери, Именуемой «Скоропослушница».

Утреня.
Божественная Литургия.

23 НОЯБРЯ
ВТОРНИК
Апп. От 70-ти Ераста, Олимпа, Родиона,
Сосипатра, Куарта (Кварта) и Тертия.

Утреня.
Божественная Литургия.

24 НОЯБРЯ
СРЕДА
Мчч. Мины, Виктора, Викентия и мц. Стефаниды. Прп. Феодора Студита, исповедника. Блж. Максима, Христа ради юродивого, Московского чудотворца.

Утреня.
Божественная Литургия.

25 НОЯБРЯ
ЧЕТВЕРГ
Свт. Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского. Прп. Нила постника.

Утреня.
Божественная Литургия.

26 НОЯБРЯ
ПЯТНИЦА
Свт. Иоанна Златоустого, архиеп. Константинопольского.
Заговенье на Рождественский (Филиппов) пост.

Утреня.
Божественная Литургия.

27 НОЯБРЯ
СУББОТА
Апостола Филиппа. Свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского.

Утреня.
Заупокойная лития.
Божественная Литургия.

Молебен Пресвятой Богородице перед иконой Ея «Всецарица» об избавлении от недугов пьянства, наркомании и других зависимостей.

28 НОЯБРЯ
ВОСКРЕСЕНЬЕ
Неделя 23-я по Пятидесятнице.
Мучеников и исповедников Гурия,
Самона и Авива.
Начало Рождественского поста.

Ранняя Божественная Литургия.
Водосвятный молебен.

Поздняя Божественная Литургия.

29 НОЯБРЯ
ПОНЕДЕЛЬНИК
Апостола и евангелиста Матфея.

Утреня.
Божественная Литургия.

30 НОЯБРЯ
ВТОРНИК
Свт. Григория чудотворца, еп. Неокесарийского. Прп. Никона, игумена Радонежского, ученика прп. Сергия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1.11 понедельник
2.11 вторник16:30 — Молебен пред иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша»
17:30 — Вечерня. Утреня
3.11 среда
4.11 четверг
5.11 пятница
6.11 суббота
7.11 воскресенье
8.11 понедельник
9.11 вторник16:30 — Молебен пред иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша»
17:30 — Вечерня. Полиелейная утреня
10.11 среда
11.11 четверг17:30 — Вечерня. Утреня
12.11 пятница
13.11 суббота
14.11 воскресенье
15.11 понедельник
16.11 вторник16:30 — Молебен пред иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша»
17:30 — Вечерня. Утреня
17.11 среда
18.11 четверг17:30 — Вечерня. Славословная утреня
19.11 пятница
20.11 суббота
21.11 воскресенье
22.11 понедельник
23.11 вторник16:30 — Молебен пред иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша»
17:30 — Вечерня. Утреня
24.11 среда
25.11 четверг17:30 — Вечерня. Полиелейная утреня
26.11 пятница
27.11 суббота
НАЧАЛО РОЖДЕСТВЕНСКОГО ПОСТА
28.11 воскресенье
29.11 понедельник