храм остробрамской иконы божией матери ростовская область
Старозолотовский. Церковь Остробрамской иконы Божией Матери.
Карта и ближайшие объекты
Статьи
Первое упоминание о церкви в станице Золотовской датируется 1763 годом. На месте старой ветхой была построена и освящена новая деревянная церковь Архистратига Михаила. В 1817 г. снова была отстроена новая церковь в связи с увеличением числа жителей. Но 2 июня 1884 г. в станице произошёл пожар, при котором сгорела и церковь. В этом же году казаки отстроили новую однопрестольную церковь Архистратига Михаила на каменном фундаменте. Известно, что последнего священника служившего в этом храме звали Николаем, в 1938 г. его арестовали, а церковь закрыли. Деревянная церковь в 1941 г. была разобрана, а из её брёвен была построена Бронницкая переправа, которая в последствии была взорвана немцами.
История современного храма в честь иконы Пресвятой Богородицы «Остробрамская» в хуторе началась в конце 1990-х гг. (новая станица Новозолотовская была основана на левом берегу Дона, а хутор на правом берегу стал именоваться Старозолотовским). По инициативе местных казаков был установлен и освящён крест на месте старой церкви. В живописном хуторе стали селиться дачники из больших городов. Среди них оказалась благочестивая семья Узденовых – Али Муссаевич и Ирина Владимировна. Горячее желание возродить духовную жизнь в хуторе побудило их построить храм в честь иконы издревле почитаемой разными народами и покровительствующую смешанным бракам.
12 августа 2004 г. был заложен домовый храм в честь иконы Пресвятой Богородицы «Остробрамская». 6 июня 2011 г. храм был освящён архиепископом Ростовским и Новочеркасским Пантелеимоном (Долганиным). 6 ноября 2014 г. освящен вновь построенный Православный центр при церкви.
Храм Иконы Пресвятой Богородицы «Остробрамская»
Первое упоминание о действующем храме в станице Золотовской датируется 1763 годом. К этому времени на месте старой церкви была построена и освящена новая деревянная церковь Архистратига Михаила. В 1817 году возникла необходимость в строительстве новой церкви, которая и была построена, однако эта церковь сгорела в 1884 году при пожаре в станице. В этом же году казаки построили новую однопрестольную церковь Архистратига Михаила на каменном фундаменте. Последним её священником был Николай, который был арестован в 1938 году. Сам храм был закрыт.В 1941 году существующая в станице деревянная церковь была разобрана для сооружения Бронницкой переправы через реку, в последующем переправу взорвали немцы.В дальнейшем духовная жизнь стала возрождаться на хуторе Старозолотовском. В конце 90-х годов в новой станице Новозолотовская, основанной на левом берегу реки Дон (хутор на правом берегу стал именоваться Старозолотовским), по инициативе казачества на месте старой церкви установили и освятили крест.В 2004 году по благословению правящего архиерея архиепископа Ростовского и Новочеркасского (ныне митрополит Ярославский) Пантелеймона (Долганина) в хуторе был заложен домовый храм в честь иконы Пресвятой Богородицы «Остробрамская». 3 октября 2005 года прошли освящение и установка купольных главок на храм и колокольню.Расписывалась церковь на пожертвования семьи Узденовых и других прихожан. Храмовые фрески, иконостас, храмовые иконы были написаны донскими иконописцами.В 2011 году храм освятил архиепископ Ростовский и Новочеркасский Пантелеймон (Долганин), а 1 августа 2012 года Учредительным Приходским Собранием был принят Устав прихода. В 2012 году храм посетил митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий.Рядом был построен приходской дом, в котором планируется создание духовно-просветительского центра. Настоятель храма — протоиерей Сергий Скляренко, известный Волгодонским прихожанам.Есть в Константиновске и Храм Покрова Пресвятой Богородицы. Строительство его начали в 1907 году, а закончили в 1912-м. Построен был как церковь по проекту войского областного архитектора Петра Семеновича Студеникина. По заключению ростовского архитектора А.П. Зимина, таких строений на донской земле осталось мало. Полихромная кирпичная кладка стен снаружи преднамеренно оставлена неоштукатуренной и используется как важный художественный элемент оформления фасадов. Очень богат иконостас из серого и коричневого мрамора со вставками разноцветной смальтовой мозаики.
Храм иконы Пресвятой Богородицы «Остробрамская»
наш приходской сайт
Икона дня
Православный календарь
Вмц. Параскевы, нареченной Пятница (III). Мчч. Терентия и Неониллы и чад их Сарвила, Фота, Феодула, Иеракса, Нита, Вила и Евникии (249–250). Прп. Стефана Савваита, творца канонов (IX). Свт. Арсения I, архиеп. Сербского (1266). Прп. Иова, игумена Почаевского (1651). Свт. Димитрия, митр. Ростовского (1709).
Прп. Феофила Киевского, Христа ради юродивого (1853). Мчч. Африкана, Терентия, Максима, Помпия и иных 36-ти (III). Сщмч. Кириака, патриарха Иерусалимского (363). Прп. Иоанна Хозевита, еп. Кесарийского (VI). Сщмч. Неофита, еп. Урбнисского (VII) (Груз.). Прп. Арсения Каппадокийского (1924).
Сщмч. Иоанна Виленского пресвитера (1918).
Утр. –Ин., 35 зач. (от полу’), X, 1–9140.Лит. –Кол., 251 зач., I, 18–23.Лк., 56 зач., XI, 9–13.Свт.:Евр., 318 зач., VII, 26 – VIII, 2.Ин., 36 зач., X, 9–16.
Свежие записи
Облако меток
Архивы
О храме
Расписание работы: Храм находится под круглосуточной охраной и открыт ежедневно для посещения с 8-00 до 18-00. В будние дни в храме совершаются утренние и вечерние молитвы. Вечернее богослужение в храме совершается в – 16:00; Утреннее богослужение– 8:00. Все Таинства и обряды– по причине малочисленности прихожан — совершаются по договорённости со священником.
Историческая справка о храме иконы Пресвятой Богородицы «Остробрамская» хутора Старозолотовского Константиновского района Ростовской области.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Православный храм | |
Храм Иконы Пресвятой Богородицы «Остробрамская» | |
---|---|
47°36′56″ с. ш. 40°57′55″ в. д. H G Я O L | |
Страна | |
Конфессия | Православие |
Епархия | Волгодонская |
Дата основания | 1763 год |
Строительство | 2004—2011 годы |
Состояние | действующий |
Храм Иконы Пресвятой Богородицы «Остробрамская» — храм Русской православной церкви в хуторе Старозолотовский Константиновского района Ростовской области. Относится к Волгодонской епархии, Константиновское благочиние, Донская митрополия РПЦ.
Адрес храма: Россия, Ростовская область, хутор Старозолотовский.
История
Первое упоминание о действующем храме в станице Золотовской датируется 1763 годом. К этому времени на месте старой церкви была построена и освящена новая деревянная церковь Архистратига Михаила. В 1817 году возникла необходимость в строительстве новой церкви, которая и была построена, однако эта церковь сгорела в 1884 году при пожаре в станице. В этом же году казаки построили новую однопрестольную церковь Архистратига Михаила на каменном фундаменте. Последним её священником был Николай, который был арестован в 1938 году. Сам храм был закрыт.
В 1941 году существующая в станице деревянная церковь была разобрана для сооружения Бронницкой переправы через реку, в последующем переправу взорвали немцы.
В дальнейшем духовная жизнь стала возрождаться на хуторе Старозолотовском. В конце 90-х годов в новой станице Новозолотовская, основанной на левом берегу реки Дон (хутор на правом берегу стал именоваться Старозолотовским) по инициативе казачества на месте старой церкви установили и освятили крест.
В 2004 году по благословению правящего архиерея архиепископа Ростовского и Новочеркасского (ныне митрополит Ярославский) Пантелеимона (Долганина) в хуторе был заложен домовый храм в честь иконы Пресвятой Богородицы «Остробрамская». 3 октября 2005 года прошло освящение и установка купольных главок на храм и колокольню.
Расписывалась церковь на пожертвования семьи Узденовых и других прихожан. Храмовые фрески, иконостас, храмовые иконы были написаны донскими иконописцами.
В 2011 году храм освятил архиепископ Ростовский и Новочеркасский Пантелеимон (Долганин), а 1 августа 2012 года Учредительным Приходским Собранием был принят Устав прихода. В 2012 году храм посетил митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий.
Рядом с храмом был построен приходской дом, в котором планируется создание духовно-просветительского центра.
Духовенство
Настоятель храма: протоиерей Сергий Скляренко.
Икона Божьей Матери Остробрамская и ее значение, в чем помогает и куда вешать
Чудесным образом возникшая в православном мире икона Божьей Матери, именуемая Остробрамская, уже несколько веков будоражит умы историков и теологов. Никто до сих пор не знает точно, откуда взялась данная святыня, и кто ее автор. Но, несмотря на это, за несколько сотен лет образ Девы Марии, почитаемый как среди православных, так и католиков, продолжает обрастать легендами о великих событиях и чудесных исцелениях, которым обязаны верующие христиане Богородице, оставившей свой лик на дубовых дощечках.
История происхождения
Есть несколько версий возникновения Остробрамской иконы, подтвердить которые никто не может. Одно известно точно: ее месторождением считается город Вильнюс в Литве, где она хранится до сих пор на Острых Воротах (Брамах), за счет чего и получила свое название.
Основные версии
Первая версия возникновения Остробрамской или Виленской (как ее называют литовцы) Богоматери на воротах города гласит, что 14 апреля 1461 года икона, по воле Божьей, оказалась на Острой Браме. Но историки, которые не верят в такие чудеса, утверждают, что икону привез литовский князь Ольгерд в XV веке из Крыма, точнее из Корсуня (современный Херсонес) в качестве трофея после удачного завоевания крымско-татарского полуострова. Жена его, Иулиана, передала святыню в Свято-Троицкий монастырь, где она находилась долгое время.
Несмотря на то, что изначально икона попала в руки князю католику, заботились о ней именно православные христиане, жившие в Остром или Русском конце, где стояла Свято-Троицкая церковь с монастырем. Но в 1596 году была подписана Брестская уния (Церковная), которая обозначала, что отныне православная церковь переходит под руководство Папы Римского и западной (Римско-католической) церкви. Впоследствии икона вместе со всеми православными святынями тех лет перешла католикам, а затем монахам кармелитам, спасшим ее от пожара.
Почитание
Когда икона попала в руки к кармелитам, они настолько прониклись ее образом, что построили для нее отдельную часовню и устраивали сорокачасовые службы в ее честь. Местные прихожане приносили в дар ценные вещи, чтобы восстановить деревянную церковь, сгоревшую в 1714 году, в которой хранилась икона. На ее месте была построена новая каменная церковь, соединенная со Свято-Троицким храмом.
Часовня
В то время, когда икона принадлежала монахам кармелитам, в 1671 году они построили небольшую часовню над Острой Брамой. В часовню ведет лестница из крытой галереи. Таким образом, чтобы войти в город, необходимо пройти под Остробрамской иконой. В XIX веке было установлено негласное правило среди местных жителей, что каждый, кто проходит под изображением Богородицы, должен снимать головной убор.
На стены часовни с начала XVIII века люди вешают различные золотые и серебряные украшения, погоны, изображения рук, ног и автомобилей в знак различных обетов и просьб, которые они возводят к Пресвятой Деве Марии.
Коронация образа Пресвятой Богородицы
Коронация произошла 2 июля 1927 года по инициативе Папы Римского Пия XI. Во время торжества, которое происходило в Вильнюсе, местные жители и паломники привезли множество даров в виде драгоценностей, украшая стены часовни. В тот же день Остробрамская икона была украшена золотыми коронами, которые впоследствии пропали. Их заменили старинными коронами – серебряной и медной, позолоченной, но в 2018 году образ вновь украсили золотом.
Иконография
Икона была создана в несвойственной для Божьей Матери манере – без младенца Иисуса на руках. Считается, что изображение Девы Марии относится к периоду Благовещения, когда Архангел Гавриил сообщил ей во сне о том, что она носит в чреве своем Сына Божия. Именно поэтому Богородица изображена еще без младенца.
Сама икона была написана на дубовых дощечках 2 см в толщину, размером 1,6 х 2 м. Рисовали ее в стиле барокко, красками из натуральных порошковых красителей. Ее руки сложены накрест, а лицо пребывает в блаженном спокойствии. На голове изображена польская корона, знаменующая покровительство государства Польши, а над короной во все стороны расходятся божественные лучи.
Значение в православии
Для православных христиан икона представляет особое значение, она является напоминанием о тяжелых временах, которые пришлось пережить нашим предкам в Остром конце, когда правители, не спросив народ, отобрали святыню у православных, отдав ее католикам. Однако, несмотря на это, люди обоих религий посещают Вильнюс, чтобы отдать дань уважения святому образу и попросить помощи в поиске пропавших без вести, лечении бесплодия, душевных заболеваний, сохранение мира в семье, укреплении брака.
Дни празднования
Почитание Остробрамской иконы у католиков происходит 16 ноября, у православных христиан этот день всегда был следующим после Рождества Христова: 26 декабря по старому стилю и 8 января по новому стилю. Также христиане вспоминают о ней 14 апреля по старому стилю и 27 апреля по новому стилю. В этот день литовцы поминают трех мучеников, погибших от руки князя Ольгерда, на могиле которых и был установлен Свято-Троицкий монастырь.
О чем просят перед образом
За несколько веков существования Остробрамской иконы произошло множество чудес, случившихся по милости Святого Духа и по молитвам Матери Божьей за людей к ней обращавшихся. Даже самые отчаявшиеся прихожане и иноверцы, наслышанные о силе молитвы Богородице, приходили к ней со своими просьбами и несчастьями, и были услышаны.
Давно не секрет, что ее святого лика боятся бесы и всякая нечисть, поэтому иконы с ее изображением помещают в каждый дом, где возникают частые конфликты, несчастья или болезни.
Защита в авиакатастрофе
Часто путешествующие христиане знают, что хорошо иметь в своем саквояже небольшой образ Остробрамской иконы, которая охраняет людей от внезапной смерти при катаклизмах и авиакатастрофах. Люди, истинно верующие в силу молитвы Богородице, перестают бояться и чудесным образом спасаются, не поддавшись панике в критической ситуации.
Исцеление неизлечимой болезни
Акафисты Деве Марии Остробрамской читают в храмах, просят выздоровление для тяжелобольных людей, особенно страдающих психическими расстройствами, депрессиями, переживающих тяжелые жизненные ситуации и скорбящих о потери близких. Ей молятся в случае болезни новорожденных, просят исцеления или принятия младенца в Царствие Божие.
Сохранение семьи
Служители храма советуют приобретать икону семейным парам и тем, кто только вступает в брак. Христиане верят, что святой лик Богородицы Остробрамской покровительствует семьям, защищая дом от проклятий и дурного глаза. Супруги, принесшие образ в дом, нередко делятся тем, что после этого исчезает раздражение и агрессия в доме, налаживается общая атмосфера. Давно охладевшие друг к другу мужья и жены снова влюбляются друг в друга.
Помогает в возвращении без вести пропавших людей
Паломники часто приезжают к Острой Браме попросить Матерь Божью о помощи в поиске пропавших без вести людей или сгинувших на полях сражения.
Даже бывали безнадежные случаи, когда человек отсутствовал несколько лет, а после обращения к святому образу семья пропавшего получала от него или о нем весточку.
Примеры чудес
Служители храма при Свято-Троицком монастыре рассказывают удивительные истории, о которых им поведали прихожане и паломники, возвращавшиеся к образу Остробрамской иконы, чтобы отблагодарить ее за помощь.
Одна мать, маленькому сыну которой поставили страшный диагноз «лейкемия», после долгих месяцев безнадежного лечения пришла с последней надеждой просить Матерь Божью о спасении ее дитя. Провела она в храме день и ночь, моля Иисуса Христа и Мать его об исцелении сына. По возвращении домой, она навестила ребенка в больнице, где медперсонал был обескуражен внезапными изменениями в анализах пациента. Через 2 месяца ребенок полностью выздоровел.
Еще один случай рассказала пожилая прихожанка, которая после Великой Отечественной войны искала своего пропавшего мужа. После посещения службы, на которой читался акафист Остробрамской иконе Божьей Матери, она горячо молилась, чтобы Бог послал ей весточку от ее любимого. Через 2 месяца она получила потерявшееся письмо из другой страны, в котором сообщалось, что ее муж жив и здоров, но живет в Европе и не может вернуться на родину в Советский Союз по причине того, что во время войны находился в плену. Письмо это путешествовало несколько месяцев пока не дошло до адресата, чему посодействовала сама Дева Мария, к которой обратилась несчастная жена.
Как правильно расположить в доме
Святой образ принято вешать в правом углу на той стене, которая находится напротив входной двери. Икона должна находиться отдельно от других изображений (фотографий, картин, календарей). Хранить ее следует в чистоте, не допускать скопления пыли и грязи на образе Богородицы.
Тексты
Возводить молитвы Остробрамской иконе Божьей Матери, как и любому святому, можно в свободной форме, главное – в этот момент быть честным и искренним. Ведь Матерь Божья и так знает о наших помыслах, и пытаться лукавить или говорить перед святым образом не от души, это все равно, что согрешить.
Молитва
Каноническая молитва перед иконой Остробрамской читается в храме в день ее празднования. Но ее также можно произносить дома, перед домашней иконой. Текст молитвы следующий:
«О, пресвятая Госпожа, Владычица моя Богородице, Небесная Царице! Спаси и помилуй нас, грешных рабов твоих (имена) от напрасной клеветы, от всякой беды и напасти, злых и лукавых человек и наглой смерти. Защити нас, Владычице Богородице, от всех врагов наших видимых и невидимых, от лютого навета вражеского и от всякого злого обстоятельства. Аминь».
Акафист
Избранная Всевышнем и пречистая Защитница все христианских верующих, милосердно от Святого лика Своего посылаешь нам потоки божественных выздоровлений, прославляя молитву Тебе возносим, Пречистая Дева Мария. Ты же, как святая Защитница поклоняющихся Тебя от различных несчастий нас убереги и прощение подари и взовьем к Тебе: Ликуй, Царица, Святым образом Твоим Остробрамским обилие и милосердие нам посылающая.
Посланник Всевышнего прислан с небес говорить Тебе-таки речи Пречистая Дева Мария: Ликуй! Мы же, грешники, увидевшие рождения от Тебя и Святого Духа Сына- Спасителя нашего, смеем восхвалять Тебя так:
Ликуй, Пресвятая Божья Матерь;
Ликуй, пречистая в супружницах.
Ликуй, как Спасителя всего христианского народа подарила;
Ликуй, как Освободителя предъявила нам.
Ликуй, на небе и земли Владычица;
Ликуй, как чистейшая из людей.
Ликуй, святыми духами на небе почитаемая;
Ликуй, людьми в мирской жизни восхваляемая.
Ликуй, как пришла к Елизавете, и сама себе предсказала: «Впредь будут просить об легких родах меня»;
Ликуй, как верно во всех родах непрерывно просят помощи твоей.
Ликуй, истинно почитающим Тебя быструю помощь посылающая;
Ликуй, чудодейственными Своими ликами, как солнцем, освещающая.
Ликуй, Царица, Святым образом Твоим Остробрамским обилие и милосердие нам посылающая.
Увидела Пресвятая Царица, с небесного царства Своего печаль и грешность жизни в государстве нашем, и захотела представить помощь Свою, чудодейственной иконой Твоей дарящей опечаленным сочувствие, немощным выздоровление, нищим отраду, увидя такую помощь Твою нам, признательную молитву возносим Богу: Аллилуйя.
Ведение было послано всем Преподобным отцам и пророкам в историях привидевшихся во сне, чудесное Рождение Твое и таинства твоей Непорочности, избранница. Посланники ж Всевышнего, подумавши разумом, как желанно будет для христиан изобразить образ пречистый Пресвятой Божьей Матери, и выбрала из числа себе святого Луку, как иконописца чудесного. И он, спросив материнское от Тебя напутствие, поддерживаемый молебствием и причащением, создал первый образ Твой, Царица, возле него Сама предсказала так: с иконой этой будет милость Моя и могущество. Поэтому с радостью и нежностью и верою восхваляем Тебя:
Ликуй, лиственница высокая, Иаковом дровосеком увиденная;
Ликуй, земля и небо единые;
Ликуй, Всевышнего, на земле появившегося, родившего из чреве Твоего;
Ликуй, не сгоревшая, как терновый куст в огне горящий.но нетленный.
Ликуй, Облако свет приносящее, из него всем Всевышний, как живительный дождь на землю посылаемый.
Ликуй, чудесный Меч, словами доброжелателей истинных украшающих.
Ликуй, Источник Жизнетворящий;
Ликуй, голодными ждущими вечной истины в насыщения рождая.
Ликуй, Иисуса, небесную жизнь, в тело свое поместившая;
Ликуй, зерном духовные телеса наши бессмертия насылающая.
Ликуй, как просившие Тебя от различных бед уберечься;
Ликуй, как Твои святые образа исцелениями восхваляются.
Ликуй, Царица, Святым образом Твоим Остробрамским обилие и милосердие нам посылающая.
Воля Господняя освещает любого человека, с надежною и верою искренней приходящего к твоему целительному Святому облику, им же подарила людям сочувствие. Этого ради мы, с нежностью смотрящие на Пречистую икону Твою, как живешь Ты рядом с нами, от чистого сердца взываем: В жизни нас несчастных и слабых, и вознесем восхваляющему Тебя Всевышнему: Аллилуйя.
Заботясь о хорошей жизни поклоняющихся людей, милосердный Всевышний, разрешил Святому образу Твоему святой реликвией покинуть ненадолго некий собор Православного Храма, когда монахи иконописцы, взявши лик Твой пречистый, разместили его в церкви своей. Ты ж и там подарила столько чудесных исцелений божьих, и пусть узнают все православные, как могущественная есть помощь Пресвятой Девы Марии, и с умилением восхваляем Тебя во веки:
Ликуй, всем православным заступница;
Ликуй, христианскому храму слава и сочувствие.
Ликуй, как дитём пришла в храм Божий;
Ликуй, как в церкви воспитывалась и росла.
Ликуй, Господних соборов главнейшее из драгоценностей;
Ликуй, как и Сама сделалась церковью Сына Господа.
Ликуй, в сороковой день ребенка Христа в собор Господний принесла;
Ликуй, как сбылось уготованное Тебе в соборе Преподобного Симеона.
Ликуй, не оставляющая все поклоняющиеся соборы Господни;
Ликуй, священной церкви уверенное сбережение.
Ликуй, как в Церкви Божьей вечно правишь;
Ликуй, как все православные в эту церковь идут поклоняться.
Ликуй, Царица, Святым образом Твоим Остробрамским обилие и милосердие нам посылающая.
В потоке мирской печальной жизни нашей в страданиях и мучениях увидела, Пречистая Дева Мария снисходительно решила диво совершить представить Лик свой во городе Киеве, также мы с умилением с искренней верой поклоняемся Тебе, Царица, и от всей души воспеваем Тебе, чудной Защитнице, говорящей Всевышнему: Аллилуйе.
Знающие местные и неместные люди о чудесных исцелениях Святого образа Твоего, Пресвятая Царица, старательностью многие приклоняются к чудодейственной иконе Твоей, получая от нее благ несчетных Твоих чудес. Также и мы, еще и недостойные прощения, со священным трепетом и радостью преклоняемся Тебе перед этим чудодейственным ликом и достойно Тебе воспеваем песнь:
Ликуй, клятву непорочности Всевышнему сказавшая;
Ликуй, клятву свершившая на самом деле.
Ликуй, непорочность и материнство совмещающая;
Ликуй, как по рождению была ты Девицей юной.
Ликуй, благие клятвы принимающая;
Ликуй, не выполняющих клятвы, карающая.
Ликуй, защитница поклоняющихся Тебе данной клятве верующих;
Ликуй, блага дающая восхваляемых Тебя.
Ликуй, добрым целям помогающая;
Ликуй, темные помыслы прогонявшая.
Ликуй, в дни мирского путешествия нашего благая Попутчица;
Ликуй, к спокойному берегу нас ведущая.
Ликуй, Царица, Святым образом Твоим Остробрамским обилие и милосердие нам посылающая.
Как путеводная звезда засиявшая в граде нашем священный Твой чудодейственный образ, Пресвятая Божья Матерь. Мы ж, освещаемые светом пречудесных свершений Твоих, приклоняем колени и души свои, воспеваем Дарителю чудесных свершений Всевышнему: Аллилуйя.
Знающая, как бесполезное вмешательство бывает лекарев мирских, вылечить немощного сына не могут, верующая мать его начинает горячее молится к Небесному Целителя. Благословение получившая позвать на помощь Тебя, Божья Матерь, поспешила в церковь Твою, к чудотворной иконе Твоей и, колени преклонивши перед ней отщающую молитву произнесла, попросив божественного выздоровления сына. И поэтому и мы болящие, верующие в Твою Небесную силу, смеем восхвалять Тебя:
Ликуй, больным здоровья посылающая;
Ликуй, различные недуги лечащая.
Ликуй, неизлечимых больных под своею защиту взявшая;
Ликуй, выздоровление им дарящая.
Ликуй, боль страшных недугов затихающая;
Ликуй, от смертного часа спасающая
Ликуй, отчаявшимся веру;
Ликуй, покаяния наше не срамившей.
Ликуй, страдания души исцеляющая;
Радуйся, грешников на путь правый наставляющая.
Ликуй, грешников покаяние искреннее;
Ликуй, воде, очищающую душу нашу.
Ликуй, Царица, Святым образом Твоим Остробрамским обилие и милосердие нам посылающая.
Преклоняющиеся перед Твоей иконой, церковное сословие, преподобные отцы, монахи и все верующие восхваляют несчетные Твои чудеса, которые Ты щедро совершаешь от светлого образа Твоего. Этого ради и мы, грешники, стоящие сейчас перед чудодейственной Твоей иконой, верим и надеемся, как попросивши все блага и чудеса нам у Твоего Сына и Господа нашего, Ему же смело вознесем: Аллилуйя.
Хотел представить большую любовь Свою к людям, Милосердный Всевышний Тебе, Мать Свою Непорочную, покровительство и защиту народа православного подарил, и будешь грустным сочувствие, опечаленым радость, отчаянным надежду, вечные страдания Своим покровительством избавляешь и к ангельскому веселию всех приводишь, воспевающих непрерывно голосом хваления Твоему Сыну и Всевышнему нашему: Аллилуйя.
Чудеса новейшие подарила Ты, Пречистая дева Мария, от чудодейственного образа Своего, когда вернула дитя украденного его родным, горячо к иконе Твоей священной с мольбою приходящим. Мы ж, с почтением восхваляющие Тебя, Защитницу нашу Божественную, восторженными голосами Тебя воспеваем:
Ликуй, Своим присутствием нас освящающая;
Дикуй, всех ставших под подкров Твой принимающая.
Ликуй, раны греховные чудотворно исцеляющая;
Ликуй, справедливый гнев Всевышнего на нас, грешных, Твоим прощение скоро заживет, заживляющая.
Ликуй, усердных мучеников благами небесными щедрая;
Ликуй, к исповедованию нас приводящая.
Ликуй, недостойных молитву принимающая;
Ликуй, прошения пречистая слышащая.
Ликуй, надежду верную дающая;
Ликуй, на смирённые призирающая.
Ликуй, недругов наших знакомых и незнакомых охраняющая;
Ликуй, почитаемых и поклоняющихся Тебе от различных несчастий уберегающая.
Ликуй, Царица, Святым образом Твоим Остробрамским обилие и милосердие нам посылающая.
Непонятно и сомнительно безбожникам слышать, как от Святого образа Твоего диво разные случаются, не верят потому что душа этих людей, как очи зрячие, но не видят и уши слышащие, но не слышат и не подают прошения Тебе, но подари исцеления им. Мы ж, трепетно восхваляющие чудодейственную икону Твою, преклонив колени, трогательно целуем ее, произнося Всевышнему: Аллилуйя.
Весь мирской свет наполнен, как звездами на путь наставляющих, чудодейственными образами Твоими, Божья Матерь Дева Мария, в них как Солнце радужное которое имеет спутником луну с плеядой звезд этих светил образ Твой Остробрамский окружённый пречудесными чудесами благородно светит и греет холодные сердца наши знаками Твоего о нас милосердного покровительства. Этого ради восхваляем чудотворную икону Твою и Тебе перед ней воспеваем:
Ликую, преподобных отцов и настоятельниц под покровом твоим находящимся;
Ликуй, монахов трепетно восхваляющих.
Ликуй, в случаях печальных жизни нашей на земле на помощь быстрая приходящая;
Ликуй, от всех несчастий и недуг всесильная хранительница.
Ликуй, голодных кормилица;
Ликуй, вожделеющих воду жизни нескончаемая.
Ликуй, лишенных родителей невидимая Матерь Божья;
Ликуй, вдовам защитница.
Ликуй, Ласточка Святая, ей же Всевышний к нам снизойдёт;
Ликуй, переправа, отправляемая души от земли на небо.
Ликуй, ключи от Всевышнего царства небесного;
Ликуй, ворота Рая небесного нам открывающая.
Ликуй, Царица, Святым образом Твоим Остробрамским обилие и милосердие нам посылающая.