храм покрова пресвятой богородицы в пионерском истринский район расписание
Пионерский (Покровское-Рубцово). Церковь Покрова Пресвятой Богородицы.
Покровская церковь в усадьбе Покровское-Рубцово
Карта и ближайшие объекты
Статьи
Покровская церковь (самая старая сохранившаяся постройка бывшей усадьбы Покровское-Рубцово) построена в 1745 г на средства тогдашнего владельца усадьбы Н.М.Нащокина. Западный придел и двухъярусная колокольня пристроены в конце 1770-х годов. Первоначально церковь являла собой редкий для Подмосковья образец стиля барокко, но в начале 19 в. была перестроена вместе с остальными постройками усадьбы в духе позднего классицизма.
Церковь действующая, внутри сохранился четырехъярусный иконостас мореного дуба рубежа XIX-ХХ веков.
«Покровское-Рубцово еще в 1585 году числилось в вотчине за крупными землевладельцами Ябедиными. В XVII веке село перешло к Нащокиным, при которых, по-видимому (документальных даных не обнаружено), начала обстраиваться усадьба.
Наиболее старым по времени сооружения зданием здесь является Покровская церковь. Любопытно, что необходимость ее постройки Н.Д.Нащокин мотивировал местополождением усадьбы, указав в своем прошении: «Хотя в двух верстах находится Никольская церковь в селе Лучинском, за разлитием в вешнее и осеннее время рек Истрицы и Маглуши, до той церкви ходить невозможно».
Покровская церковь сооружена в 1745-1748 годах в стиле барокко. Оригинальное по композиции масс здание принадлежит к довольно редкому в Подмосковье центрическому четырехлепестковому типу храмов. Предшествующим ему аналогом является Знаменская церковь в Перове (ныне она в границах столицы), а ровесницей – усыпальница в усадьбе «Полуэктово» («Волынщина») близ Рузы.
Здание Покровской церкви не избежало общей участи: в XIX веке к нему пристроили обширную трапезную и трехъярусную колокольню. Пристройка сделана тактично, но все же памятник проиграл и в целостности, и в своеобразии. Церковь действующая и, как всегда в этом случае, чересчур энергично поновлена и внутри, и снаружи. Столь привлекательная в историко-архитектурных сооружениях «патина времени» исчезла, но по крайней мере все цело».
Источник: В.Я.Либсон «По берегам Истры и ее притоков», М., 1974
Храм покрова пресвятой богородицы в пионерском истринский район расписание
История
Усадьба Покровское-Рубцово возникла во второй половине ХVIII века на месте бывшего селения Рубцово, первые сведения о котором относятся к ХVI веку. По данным писцовых книг 1585-1586 годов деревня Рубцово входила в вотчину Алексея Федоровича Ябедина.
С ХVII века Рубцово перешло во владения рода Нащокиных, вплоть до 70-х годов ХVIII века. В 1755 году Никита Иванович Нащокин разделил свое недвижимое имение, находившееся в разных уездах, между своими племянниками, детьми своего брата. По этому разделу Рубцово досталось лейб-гвардии Семеновского полка солдату Николаю Михайловичу Нащокину. В 1743 году он подал прошение о строительстве на свои средства каменной церкви. После проведенного расследования о необходимости этого строительства разрешение было выдано.
Документы за 1749 год засвидетельствовали, что церковь построена и «книгами, сосудами и ризами и всякой утварью удовольствована и к освящению совсем в готовности». Указ об освящении новопостроенной Покровской церкви был выдан Московской духовной консисторией в 1750 году и село после этого стало называться Покровское-Рубцово. В это время в сельце Рубцове насчитывалось «мужского и женского полу сто пятьдесят душ». В 1786 году усадьба Покровское-Рубцово перешла к Павлу Ивановичу Голохвастову, а с 1891 года ее владельцем стал Савва Тимофеевич Морозов.
Покровская церковь сооружена в стиле барокко. Оригинальное по композиции здание храма принадлежит к довольно редкому в Подмосковье центрическому четырех-лепестковому типу храмов. Предшествующим ему аналогом является Знаменская церковь в Перово, а ровесницей – усыпальница в усадьбе Полуэтово («Волынщина»). В XIX веке к храму была пристроена обширная трапезная и трехъярусная колокольня, в конце столетия церковь и кладбище были обнесены каменной оградой.
В годы гонений храм не закрывался. В 1920 году в храме служил священник Сергей Орлов, прославленный в лике новомучеников и исповедников Российских. В 1972-1974 годах в храме проводились реставрационные работы. В храме находятся чтимые святыни: икона святителя Николая Чудотворца, Казанская икона Божией матери, икона святого благоверного князя Александра Невского. В настоящее время настоятелем храма Покрова Пресвятой Богородицы является священник Максим Сычев.
Официальные страницы Московской епархии в социальных сетях ВКонтакте и Facebook
Храм Тихвинской иконы Божией Матери г.Пионерский
По вопросам совершения крещения, венчания, исповеди, отпевания, освящений дома и иных треб обращайтесь в свечную лавку храма или по телефону +7911- 471- 49- 21 (Отец Александр)
Храм открыт каждый день с 10-00 до 18-00
Храм Тихвинской иконы Божией Матери г.Пионерский запись закреплена
С воскресным днем, дорогие братья и сестры!
Храм Тихвинской иконы Божией Матери г.Пионерский запись закреплена
Храм Тихвинской иконы Божией Матери г.Пионерский запись закреплена
4 ноября Церковь и граждане России отмечают праздник в честь Казанской иконы Богородицы «избавления ради царствующаго града Москвы».
История Казанской иконы Божией Матери начинается в XVI веке. При этом обстоятельства и место ее явления даже сегодня кажутся необычными и удивительными.
Обретение святыни
Показать полностью.
Образ Богородицы явился в Казани в 1579 году, когда город этот еще трудно было назвать русским. Всего 27 лет прошло со дня взятия его войсками Ивана Грозного в 1552 году, и еще меньше – со дня основания в нем отдельной епархии Русской Православной Церкви в 1553 году. Местное население тоже мало располагало к столь великому событию, ведь оно преимущественно было мусульманским. Более того, накануне явления – в июне 1579 года – город охватил страшный пожар, и многие местные жители посчитали это злоумышлением христиан. Тем не менее именно в этом городе и в это неспокойное время и явила Свой честной образ Матерь Божия.
Явление Казанской иконы.
Само явление произошло следующим образом. Спустя некоторое время после произошедшего пожара одной девятилетней девочке – Матроне, дочери стрельца царского войска – начинает являться Сама Божия Матерь с повелением отыскать Свой образ на одном из пепелищ. После первого явления Богородицы девочке никто не поверил. Однако Матерь Божия является Матроне еще не раз и не два, и девочка продолжает обращаться к взрослым с просьбой отыскать образ. Через некоторое время мама Матроны обращается к православным священникам с просьбой о помощи и рассказом о чудесном видении своей дочери. Однако священнослужители сомневаются в истинности этих явлений и не спешат отыскивать образ. Лишь только после неоднократных настойчивых обращений к епископу Казани было решено отыскать образ Пречистой Богородицы. В результате образ, завернутый в сукно, был найден на одном из пепелищ. По преданию, образ был найден только тогда, когда копать начала сама Матрона. На месте обретения иконы по указу царя был построен Богородицкий девичий монастырь и церковь, а первый ее список был отправлен в Москву.
Казанская икона это сокращённый (по плечи) вариант изображения типа Одигитрия («Путеводительница» ). Младенец-Христос сидит на руках Богородицы, правой рукой Он благословляет, а левой — держит свиток, реже — книгу.
На Казанской иконе Богородица изображается огрудно, в характерных одеждах, с небольшим наклоном головы к Богомладенцу. Христос смотрит прямо на человека перед иконой, Спаситель изображен по пояс, видна только правая рука с благословляющим жестом.
По учению Православной Церкви, нельзя считать, что та или иная икона от чего-то помогает. Митрополит Антоний Сурожский говорил, что новонаписанный образ становится святыней лишь после его освящения. До этого момента новая икона — это просто изображение Христа, Богородицы или святого, которое сделано красками на дереве. Христиане не покланяются материалу, с помощью которых написан тот или иной образ. На VII Вселенском соборе был принят догмат об иконопочитании. Там прямо говорится, что «честь, воздаваемая образу, преходит к первообразному, и покланяющийся иконе поклоняется существу изображенного на ней».
Другое дело, что некоторые иконы считаются чудотворными, поскольку Христос по молитвам перед теми или иными святынями, помогает людям и целым народам. Поэтому Казанская икона Божией Матери была особо почитаема на Руси, и Богородица по молитвам людей перед ее образом не раз исцеляла больных или спасала страну от гибели.
Молитва перед иконой Казанской Божией Матери не раз спасала Россию. Так было в начале XVII века, когда Москва была захвачена поляками. В ополчении Минина и Пожарского был чудотворный образ Богородицы, и после усердных молитв люди смогли освободить Кремль от захватчиков в 1613 году.
В 1812 году на Россию напала армия Наполеона, и снова молитва перед образом Казанской Божией Матери помогла справится с захватчиками. Многотысячная армия знаменитого полководца бежала из России.
Тоже самое происходило и в годы Великой Отечественной войны. Существует несколько историй о том, как Богородица помогла людям пережить ужасы войны, а солдатам разгромить страшного противника. Молитва помогала воинам в боях.
Пресвятая Богородица, спаси нас!
С праздником, дорогие братья и сестры!
Храм покрова пресвятой богородицы в пионерском истринский район расписание
Новомученник
Священномученик Сергий (Орлов)
21 декабря Православная Церковь празднует память новомученика Истринского, священника Сергия Орлова.
Орлов Сергей Васильевич родился 22 сентября 1888г. в с. Кувякино Подольского района Московской области в благочестивой семье, имеющей давние священнические корни. О семье стоит отдельно рассказать, чтобы было понятно, откуда отец Сергий черпал силы противостоять тому произволу и беззаконию, которые обрушились на него и всех верующих людей после Октябрьской революции.
Отец его, Василий Иванович, был священником в селе Подушкино (ж. д. ст. Кунцево). Но это уже в конце жизни. А в аттестате отца Сергия при окончании Вифанской семинарии написано, что он сын диакона села Косицы Верейского уезда Московской губернии. Его же отец (дед о. Сергия), Иван Иванович тоже был священнослужителем. У них с женой Евдокией Илларионовной было шестеро детей.
Младший брат отца Василия – Иван Иванович Орлов, будущий настоятель Ильинской церкви в Городище и Троицкого храма в с. Троицком Истринского района, и родной дядя отца Сергия. Был осужден в 1937 году по ложному доносу и погиб в одном из Новосибирских лагерей. Прославлен в лике святых новомучеников Церкви Русской.
Женат отец Василий был на Богословской Елизавете Александровне, 1861 г.р., тоже дочери священнослужителя. По словам родственников, она была очень красива, с огненно-рыжей, огромной косой и голубыми глазами. Отец Василий очень любил свою жену, даже немного ревновал. Мудрая, жизнерадостная и деятельная, она при этом имела независимый и довольно жесткий характер.
Отец Василий умер в праздник Благовещения в 1936 или 37 году в селе Уборы. Он был переведен туда после закрытия Барвихинскй церкви. А Елизавете ещё предстояло прожить нелёгких 6 лет. Она жила у дочери в селе Ярополец Волоколамского района. Там она встретила войну. Пережила весь ужас немецкой оккупации. Они были выгнаны фашистами из дома и ютились с семьей в подвале одного из домов села. Елизавета вынуждена была ходить, просить милостыню, чтобы помочь дочери и её малолетнему сыну. Она упокоилась в 1942 году.
Стоит отметить, что родная сестра отца Василия (тётка о. Сергия) Анна была замужем за Смирновым Федором Владимировичем, протодиаконом храма в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» в Марьиной Роще. Отец Феодор был арестован в 1937 году, осужден на 10 лет лагерей. В 1938 году расстрелян по новому приговору. Впоследствии полностью реабилитирован, а в 2007 году причислен к лику святых новомучеников Церкви Русской. Вот в такой семье рос будущий священномученик.
В августе 1904 года Сергей Васильевич окончил Звенигородское духовное училище и поступил в Вифанскую духовную семинарию. Ещё во время обучения, 18 ноября 1910 года, посвящен в стихарь. А в 1911 году успешно окончил духовное учебное заведение по 1 разряду. В архивах сохранился документ, написанный Сергеем Васильевичем, в котором он заявляет о своем желании служить в дальнейшем по духовному ведомству. С сентября 1911 года он устраивается законоучителем и учителем Панаринской церковно-приходской школы Гуслицкого округа Богородского уезда.
Можно предположить, что к этому времени относится его знакомство с будущей женой Елизаветой, дочерью священника Гавриила Боголюбского, настоятеля Покровского храма села Покровское-Рубцово Истринского района. Отец Гавриил к тому времени начал слепнуть и спешил с выданьем замуж своей дочери. Наверное, по учебе в Вифанской семинарии Сергей был знаком с сыновьями отца Гавриила, которые учились там примерно в это же время. И они познакомили его со своей сестрой. Она была на год его старше. Когда братья привезли Сергея Васильевича свататься, Елизавета была в комнате и через щелочку в двери рассматривала своего будущего жениха. Увидев, она расплакалась. «Какой он маленький, да ещё и рыжий», — через всхлипы только это и можно было расслышать. Но братья привели ей самый важный аргумент: «Зато он очень добрый».
В 1913 году они обвенчались, и Сергей Васильевич был рукоположен во священника и определен к Христорождественской церкви села Петровского Клинского уезда. В июне 1914 года у них родился первый сын – Гавриил. Отец Сергей, помимо службы в храме, работал ещё законоучителем в Захаровской и Павельцевской школах. В 1914 году от инфаркта умер отец Гавриил Боголюбский и в ноябре 1915 года отец Сергий был назначен настоятелем Покровского храма. Как вспоминает дочь отца Сергия, об этом назначении очень хлопотала жена отца Гавриила, Анна Александровна. У неё было семеро детей и нужно было ей помогать, что и делал отец Сергий: колол дрова, носил воду и т.д. В июле 1915 года в семье Орловых родился второй сын – Александр. Отец Сергий жил жизнью обычного сельского священника. Служба в храме, должность законоучителя в Покровско-Рубцовской и Лучинской школах и бесконечные хлопоты по хозяйству. Жили они тогда недалеко от храма, в двухэтажном доме. Дом этот сохранился, правда без второго этажа, в нем была библиотека. А первый этаж занимали семьи диакона и псаломщика Покровской церкви. Жили дружно, от храма было поле, косили все вместе для скотины сено. Рядом с домом был фруктовый сад, в котором стояла пасека. Пчелы были только у о. Сергия. Перед Медовым Спасом детей отправляли ко всем жителям села сказать, чтобы они приходили за медом, только со своей посудой. Люди приходили и всем наливали свежего меда. Денег о. Сергий за это не брал. Тому, кто не мог прийти, о. Сергий сам относил. Также поступали с яблоками. Когда был урожай, люди приходили и никому не отказывали.
Часто, особенно в зимнее время, крестьяне приходили к о. Сергию с просьбой купить меда в качестве лекарства. О. Сергий говорил, что больным он не продает, а так дает и наливал, сколько нужно. Люди шли к о. Сергию за всякой мелочью: за медом, за йодом, валерьяной или термометром — и никогда и никому отказа не было. Он был очень добрый, безгранично любил людей, а люди любили его.
Были дни, когда в храм приходило очень много народа и о. Сергий очень радовался этому.
В феврале 1917 года родилась дочка – Надежда. А в декабре священник Сергий Орлов был отмечен священноначалием. За ревностное служение Церкви Божией он награжден набедренником.
До 1932 года сейчас мало что известно о жизни о. Сергия. В 1922г. в семье родились близнецы Валентина и Николай.
В 1924 году первая судимость и штраф 100 рублей за неуплату чего-то… (к сожалению в анкете д. № П-39594 от 1932 года неразборчивый почерк).
В 1929 году родилась дочь Татьяна. Здесь хочется сделать отступление, которое может больно уколоть многих православных в наше время. Отец Сергий и матушка Елизавета к 1929 году уже, наверное, не испытывали иллюзий по поводу Советской власти и судьбы священнослужителей и их семей. НО… Сначала близнецы, потом дочка. Шестеро детей, несмотря на непосильные налоги, угнетенное настоящее и неопределенное будущее. Можно только восхищаться их бесконечной верой в Бога, в то, что он не оставит их. А ещё один из родственников пишет: «…дядя Сережа, как мне кажется, очень любил свою жену – Елизавету Гавриловну…»
Тогда же в 29 году о. Сергий ещё раз осужден за неуплату сельхоз. налога. Приговорен к 4 месяцам принудительных работ.
К 1932 году, как видно из справки об имущественном положении, выданной председателем сельсовета, в семье одна корова и один теленок, 5 гусей, 10 кур, 12 ульев с пчелами. «…Хозяйство Орлова зажиточное, ездит спекулировать с молоком, и медом, и яйцами в Москву. Коровка пасеца в колхозе Искра…» (сохранена орфография оригинала).
О. Сергия вызвали в ОГПУ и обязали быть агентом: следить за указанными лицами и регулярно сообщать об этом. Он категорически отказался, ему угрожали. Через некоторое время пришли ночью из ОГПУ, сделали обыск и затем забрали.
Ему предъявили надуманные обвинения в антисоветской агитации, подтвержденные многочисленными свидетельскими показаниями. В числе тех, кто откровенно наговаривает на священника, есть даже сторож храма. О. Сергий виновным себя не признал, но был осужден тройкой при ПП ОГПУ МО по ст.58 п.10 и заключен в ИТЛ сроком на 3 года.
Семья осталась без кормильца. Корову нечем было кормить, и среди зимы матушка Елизавета решила везти её в Истру продавать. Но кто-то из крестьян д. Котово узнал об этом. Они всей деревней собрали сена и привезли к дому священнослужителя. Они и потом приносили муку, перловку, пшено в карманах, кто сколько может, стараясь таким образом отблагодарить батюшку за его доброту и отзывчивость.
Вернулся о. Сергий через 9 месяцев опухшим от голода и холода. Скорее всего, его просто списали, т.н. актировка, т.е. отправили домой умирать. Матушка Елизавета варила суп из пшена и овсяный кисель и кормила его несколько раз в день маленькими порциями, боясь за его здоровье. Отец Сергий поправился. Храм не закрыли, и он снова стал служить.
Большим потрясением стало для о. Сергия отречение его старших детей. Когда он был в ссылке, двум сыновьям, Гавриилу и Александру, было приказано опубликовать в газете статью об отказе от отца, иначе не принимали учиться, не давали работу. Они написали.
Когда он вернулся и узнал об этом, конечно, не осудил их. И как любящий отец, продолжал за них молиться. Но тогда, по возвращении, он сказал, наверное, пророческие слова своим сыновьям: «Не дай вам Бог пережить такое от ваших детей, если они будут». Именно у этих сыновей с детьми ничего хорошего в жизни не получилось.
В скором времени его снова вызвали в ОГПУ и предложили прежнее. Он снова категорически отказался. Тогда из дома, где жила его семья, всех выгнали. В ней разместили МТС. Шестерых детей отец Сергий разместил в сторожке при храме. Через некоторое время ему объявили, чтобы он с семьей уезжал, а иначе попадет туда, где был. Он уехал в Калужскую область ст. Пятовская с. Лычево и стал служить там священником.
Через два года церковь закрыли и всех выгнали. Он уехал с семьей в село Раевское Ферзиковского района Калужской области. Через полтора года в ноябре 1937 года пришли ночью, в доме все перевернули и о. Сергия забрали.
Начались допросы. Обвинения всё те же – контрреволюционная деятельность. В качестве доказательств – доносы свидетелей.
О. Сергий: « … а то, что я иногда предлагаю им прийти в церковь на покаяние, так это мой долг, как служителя культа…»
Вопрос: «Вы даете следствию явно ложные показания, следствие требует от вас дачи правдивых показаний о своей контрреволюционной деятельности».
О. Сергий: « Я подтверждаю свои показания, что нигде и никогда я не занимался контрреволюционной агитацией».
В то время как о. Сергий был в Калужской тюрьме, к матушке Елизавете пришли и сказали, что в камере с отцом Сергием сидел человек за воровство из колхоза, его отпустили, и он передал, что отец Сергий очень плох, его бьют, он не может ходить, он мочится кровью, кисти рук раздроблены, кружку с водой не может держать.
К тому времени из дома всех выгнали, дети разбежались, кто куда.
Матушку Елизавету приютила Матрена Жорнова в деревне Семеновка Дугнинского района Калужской области. Она спала на соломе в небольшом закутке за печкой с последней дочерью Татьяной. Умерла она от инсульта в 1942г. во время войны.
Долгое время о судьбе о. Сергия ничего не было известно.
В 1996г. внучка о. Сергия, Галина Николаевна, написала прокурору Калужской области письмо с просьбой найти сведения о дедушке. Через 8 месяцев пришел ответ о том, что можно получить свидетельство о смерти Орлова Сергея Васильевича.
Отца Сергия расстреляли 21 декабря 1937г.
Священник Сергий Васильевич Орлов определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 11 апреля 2006г. причислен к лику святых новомучеников и исповедников Церкви Русской.
Остается добавить ещё немного строчек об отце Сергии. Николай Орлов рассказывал дочери, что, видимо, за доброту и преданность Богу Господь наделил своего служителя даром исцеления. Люди приходили к о. Сергию и по его молитвам и по своей вере получали от Бога здравие.
Святый священномучениче Сергие, моли Бога о нас.
Официальные страницы Московской епархии в социальных сетях ВКонтакте и Facebook
Свято-Покровский храм г. ПОКРОВ Владимирская обл
Группа создана прихожанами храма для развития и укрепления общения.
Настоятель протоиерей Леонид Михайлович Беспалов
иерей Роман Алексеевич Клинков
священник Евгений Сергеевич Белый
«. Совершенно ясно, что Покров носит свое название по Покровской церкви. И раз город носит такое православное имя, склонять его мы должны соответственно: мы живем в Покрове (с ударением на е), а не в Покрове (с ударением на второе о). «
601120, г. Покров, ул.Герасимова, 17б Телефон 8 (49243) 6-15-70
Свято-Покровский храм г. ПОКРОВ Владимирская обл запись закреплена
Расписание богослужений в Свято-Покровском храме
с 8 по 14 ноября 2021 г.
Храм открыт ежедневно с 9.00 до 13.00,
в дни богослужений с 7.00 до их окончания.
Свято-Покровский храм г. ПОКРОВ Владимирская обл запись закреплена
Свято-Покровский храм г. ПОКРОВ Владимирская обл запись закреплена
†ПОСТНАЯ ТРАПЕЗА. ПРАВОСЛАВНЫЙ ПОСТ. РЕЦЕПТЫ †
Именно в этой летописи впервые рассказывается о том, как на земли будущей Руси пришел святой апостол Андрей: «Когда Андрей учил в Синопе и прибыл в Корсунь, узнал он, что недалеко от Корсуня устье Днепра … и проплыл в устье днепровское, и оттуда отправился вверх по Днепру. И случилось так, что он пришел и стал под горами на берегу. И утром встал и сказал бывшим с ним ученикам: «Видите ли горы эти? На этих горах воссияет благодать Божия, будет город великий, и воздвигнет Бог много церквей». И взойдя на горы эти, благословил их, и поставил крест, и помолился Богу, и сошел с горы этой, где впоследствии будет Киев, и пошел вверх по Днепру. И пришел к славянам, где нынче стоит Новгород…».
Преподобный Нестор скончался около 1114 года, завещав печерским инокам-летописцам продолжение своего великого труда. Его преемниками в летописании стали игумен Сильвестр, придавший современный вид «Повести временных лет», игумен Моисей Выдубицкий, продливший ее до 1200 года, наконец, игумен Лаврентий, написавший в 1377 году древнейший из дошедших до нас списков, сохранивших «Повесть» преподобного Нестора («Лаврентьевскую летопись»). Наследником агиографической традиции печерского подвижника стал святитель Симон, епископ Владимирский, спасатель «Киево-Печерского Патерика». Под именем «Нестор Летописей Печерский» русский святой входит в список святых и Римско-Католической церкви.
Преподобный Нестор погребен в Ближних пещерах преподобного Антония Печерского, о чем с 1638 г. указывают карты (в 1703 г. его мощи были ошибочно подписаны словами «Нестор затворник»). В 1826 г. над святыней установлена медная вызолоченная доска с именем угодника Божия, присланная Обществом истории и древностей Российских. По результатам обследования мощей преп. Нестора в 80-х гг. XX в. судмедэксперт С. Никитин изготовил бюст с предполагаемым обликом святого Летописца. Память его Церковь чтит также вместе с Собором отцов, в Ближних пещерах почивающих, 28 сентября и во 2-ю Неделю Великого поста, когда празднуется Собор всех Киево-Печерских отцов.
Тропарь преподобного Нестора Летописца, Печерского, в Ближних пещерах, глас 4
Великих князей русских деяния и преподобных отец Печерских жития и чудеса написавый, свое же, Богомудре Несторе, многих ти ради добродетелей имя написано на небеси стяжавый, моли и нам написатися в Книги Животныя.
Перевод: Великих князей русских деяния и преподобных отцов Печерских жития и чудеса описавший, свое же имя, Богомудрый Нестор, ради многих твоих добродетелей удостоившийся вписать на Небесах, моли и нам быть записанными в Книге Жизни.
Кондак преподобного Нестора Летописца, Печерского, в Ближних пещерах, глас 2
Яко сый Богоноснаго Феодосия ученик и истинный жития того подражатель, первый честных его мощей самовидец быти сподобился еси, яже с прочиими святолепно пренес, наследил еси с темиже Царство Небесное, еже получити и нам, чтущим тя, Господеви молися.
Перевод: Как ученик Богоносного Феодосия и истинный подражатель его жизни, ты удостоился быть первым очевидцем его почитаемых мощей, которые вместе с другими достойно их святости перенес, ты наследовал вместе с ними Царство Небесное, получить которое и нам, почитающим тебя, Господу молись.
МОЛИТВА преподобному Нестору Летописцу
О, преподобне отче, премудре наставниче и Боголюбезне подвижниче Несторе Летописче!Предстояй со дерзновением престолу Вечныя Славы, не забуди нас грешных и недостойных, бурями страстей отягченных, и ходатайством твоим непрестанным защити страну нашу, тебе присную, и соотчичи твоя от всяких зол и скорбей. Утверди сердца наша в православней вере, отечество свое научи любити и в братолюбии крепце пребывати. Настави нас на стези спасения, да молитвами твоими, заступниче наш, внидем в вечное Царство славы, восхваляюще Господа и прославляюще твое заступление во веки веков. Аминь.