храм старообрядцев в красноярске
Красноярский старовер
Красноярский старовер запись закреплена
В городе Красноярске, 11-14 июня 2021 года, в рамках Дней русской духовной культуры, прошел молодëжный съезд «Сибирские встречи на Енисее».
На съезд собралось около сотни гостей с разных городов : Красноярска, Томска, Новосибирска, Барнаула, Минусинска, Кемерово, Новокузнецка, Юрги, Улан-Удэ, Иркутска, Кызыла, Набережных Челнов, села Малиновки.
Показать полностью.
В старообрядческом храме во имя Сретения Владимирския чудотворныя иконы Пресвятыя Богородицы состоялась архиерейская служба, которую возглавил епископ Григорий Коробейников.
Также в рамках съезда состоялся 4-й Сибирский фестиваль колокольного звона «Небесным чином радование», ярмарка «Старообрядческая заимка», прошел интерактивный форум » Идеальная община», викторина «Эпоха раскола Святой Руси», мастер-класс по флористике, вечер духовных песнопений в доме культуры «Сверловский» и пение хоров в храме; была организована прогулка по городу и поход в национальный парк «Красноярские столбы».
Несмотря на трудности, Красноярская община настроена повторить съезд в следующем году и приложить все усилия для того, чтоб он стал ежегодным. Мы верим, что с Божией помощью и поддержкой неравнодушных людей возможно многое.
Красноярская община, выражает благодарность:
• Управлению общественных связей Губернатора Красноярского края,
• Управлению культуры администрации города Красноярска,
• Департаменту экономической политики и инвестиционного развития администрации Красноярска,
• КГАУ «Дому дружбы народов Красноярского края»,
• КРОО по развитию русских традиций и сибирской самобытности «Живая стАрина»,
• Группе строительных компаний Арбан,
а также гостям, всем кто не отказывал в помощи, просьбах и всем своим прихожанам, без участия которых теплый прием молодежного съезда в стенах храма был бы невозможен.
ВСЕХ СПАСИ ХРИСТОС! МНОГАЯ И БЛАГАЯ ЛЕТА!
Информация о съезде тут:
Красноярский старовер запись закреплена
Старообрядческая лавка «Лествица»
В псалмопении же и молитве изустной не связывай себя, но делай, сколько Господь тебя укрепит; не оставляй также чтения и внутренней молитвы. Несколько того, несколько другого, и так проведешь день, угождая Богу. Совершенные отцы наши не имели определенного правила, но в течение целого дня исполняли свое правило: несколько упражнялись в псалмопении, несколько читали изустно молитвы, несколько испытывали помыслы, мало, но заботились и о пище, и все сие делали со страхом Божиим. Ибо сказано: аще ли что творите, вся во славу Божию творите (1 Кор. 10, 31). Господь Исус да сохранит нас от всякого зла. Аминь.
Ответы преподобных Варсонофия и Иоанна
Красноярский старовер запись закреплена
. Научимся неотступно и постоянно прилежать к молитве, и днем и ночью, и особенно ночью, когда никто не смущает, когда ум спокоен, когда великая тишина и нет никакого волнения в доме, никто не препятствует нам заняться молитвою и не отвлекает от нее, когда возбужденная душа может обстоятельно высказать все Врачу душ.
Святитель Иоанн Златоуст
Красноярский старовер запись закреплена
С Воскресением Христовым!
Сегодня после Божественной литургии, в нашем храме, помолились литию об упокоении души почившего пастыря, епископа Новосибирского и всея Сибири, Силуяна.
Места покойного душе и вечная память.
Погребение владыки состоится завтра, в кафедральном соборе города Новосибирска.
Красноярский старовер запись закреплена
Сегодня успокоился епископ Новосибирский и всея Сибири Силуян Килин.
Помолимся все за упокой его души.
Большой кладезь знаний, опыта и верующий пастырь.
Сделал не мало для нашей общины и окормял наш приход долгое время.
Место покойного душе, где нет печали ни воздыханий но жизнь вечная!
Красноярский старовер запись закреплена
О МИЛОСТИ. О МИЛОСЕРДИИ.
В Нагорной проповеди Христос говорит, что милостыня должна твориться с правильными мыслями и чувствами. Оказывается, далеко не всякая милостыня угодна Господу! Например, Спаситель приказывает не трубить перед собой – т. е. сохранить в тайне все свои добрые поступки. Также говорит, что левая рука не должна знать, что делает правая.
Показать полностью. Другими словами, после совершения доброго дела нужно напрочь забыть о нем. Воздаяние же за милостыню будет от Отца Небесного, а не от людей: «Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 6:4).
Если посмотреть жития святых, мы увидим, что они все без исключения были нестяжателями – раздавали имущество и следовали за Христом. Среди них особенно святой, которого вполне можно назвать «певцом милостыни». Это святитель Иоанн Златоуст. Архиепископ Константинопольский отличался удивительной любовью к милостыне. В его творениях встречаются поразительные мысли об этой добродетели.
Например, святой Иоанн замечает, что подаяние милостыни уподобляет нас Богу (1). Действительно, Сам Сын Божий сравнивал сострадательного человека с Богом Отцом: «Итак, будьте милосерды, – говорил Христос, – как и Отец Ваш милосерд» (Лк. 6:36). Данную мысль можно немного продолжить. Бог богат любовью и милостью – и всякий человек, умеющий дарить любовь и милость другим, уподобляется Господу в Его главнейших свойствах.
Хочешь ни от кого, кроме Бога, не зависеть, спрашивает Златоуст. И отвечает: тогда проси себе у Бога нищеты. «Будучи нищим, если у кого и попросишь, то только хлеба или одежды». И тогда будешь как птичка Божия – свободно витать в небесах…
Представляете, какой совет дает Вселенский учитель? «Проси у Бога нищеты…» Эта мысль страшна своей высотой.
Приведем еще несколько размышлений Златоуста. Вот мы, братья и сестры, часто колеблемся: дать или не дать милостыню? Действительно, не всякому человеку сегодня можно верить. А Златоуст буквально обрушивался на тех, кто не желал давать милостыню из-за притворства нищих. «Если он и притворяется, – говорит святитель, – то из-за твоего жестокосердия и бесчеловечности… Не будь судьей, а будь подателем милостыни. Она потому и называется милостыней, потому что мы подаем ее недостойным».
«Что выше – девство или милостыня», – спрашивает Иоанн. «Велико девство, ибо человек борется со своей собственной природой. Но милостыня выше – ибо пять юродивых дев, имея девство, не спаслись без милостыни». (Златоуст под елеем в этой притче понимал именно милостыню).
«Тебе нечем подавать?» – вновь задает вопрос святой. Ты можешь спастись и чашей холодной воды, поданной жаждущему, ибо Господь ценит намерения, а не размер подаваемого. Достаточно вспомнить две лепты вдовы или слова Христовы: «Кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей» (Мф.10:42). Посмотри, говорит Златоуст, тебе даже дров не нужно будет тратить, чтоб подогреть воду – достаточно и холодной.
Святитель Иоанн Златоуст
Красноярский старовер запись закреплена
В четверг, 4 ноября (22 октября стар. стиль), празднуем праздник Казанской иконы Божией Матери!
Начало службы в храме в среду в 13.00,
в четверг в 7.30.
Показать полностью.
Празднование установлено в честь избавления России от поляков.
ПРИХОДИТЕ ПОМОЛИТЬСЯ И ПОЧТИТЬ МАТЕРЬ БОЖИЮ!
Красноярский старовер запись закреплена
ЧЕТЫРЕ ПРИЧИНЫ НЕ ИДТИ НА БОГОСЛУЖЕНИЕ
По каким причинам человек может пропустить воскресное богослужение? Первая — если он болен. Здесь всё понятно: мы заботимся о своём самочувствии и о здоровье ближних. Вторая — если он работает и не властен над своим графиком. Третья — если ухаживает за больным. Это могут быть немощные родители, заболевшие дети, родственники.
Показать полностью. Четвёртая — если случилось какое-то чрезвычайное происшествие, которое требует решения здесь и сейчас, или если человек стал жертвой обстоятельств: воду прорвало, ключ сломался и так далее.
Какие ещё есть причины ходить в храм? Если почитаем Деяния святых апостолов, то увидим, что первые христиане были единодушны: они каждый вечер собирались на преломление хлеба — это и была Евхаристия. Мы собираемся в храме для участия в таинствах — и прежде всего Евхаристии, или Причащения Святых Христовых Таин. Это таинство — центр богослужения. Также мы приходим в храм для соборной, то есть общей, молитвы. Дома достичь такого единения с Церковью, как в храме, не получится. Послание апостола Павла к Ефесянам описывает отношения Христа и Церкви как брак. И как в браке неестественно супругам видеться пару раз в год, так же неестественно христианам редко ходить в храм и редко встречаться с Христом. Мы все — это Церковь. Нам очень важно пребывать в единстве, и потому хотя бы раз в неделю — в воскресный день — следует приходить в храм. Воскресенье — особенный день, когда мы вспоминаем Воскресение Христово. Это время радости, потому даже в Великий пост в воскресенье ослабляются ограничения. Христиане должны общаться со Христом, это очень важно.
Если человек не понимает всего перечисленного, разумеется, он не увидит смысла в посещении храма и богослужений. Тогда ему будет достаточно бывать на них несколько раз в год — на большие праздники, например. Но есть и другая крайность: некоторые христиане настолько боятся пропустить службу, что идут в храм даже тогда, когда болеют. Конечно же, это неправильно, потому что такой человек становится источником заражения для других людей. Хорошо, если он соблюдает все правила защиты — но всё-таки лучшим решением будет остаться дома. Многие верующие, болея, хотят причаститься во здравие души и тела. Это понятно, но не стоит забывать, что для этого не обязательно идти больным в храм. Можно договориться со священником, и он причастит вас на дому. Это намного лучше, чем заражать и священника, и прихожан.
Знаю, что во время пандемии многие протестовали против различных карантинных мер и не понимали, почему Церковь требовала их исполнения. Однако такая позиция Церкви — не новость. Меры предосторожности при общении с болеющими людьми были ещё в далёком прошлом. Даже во времена Христа была практика отделять больных от здоровых. Например, больных проказой, которую тогда не умели лечить, держали отдельно. Более того: именно священник решал, можно ли человеку находиться в обществе других людей, и это было нормальным явлением. Вспомним эпизод, когда Спаситель исцелил прокажённых и сказал им пойти показаться священнику — так Он исполнил требования того времени. Сейчас тоже есть заболевания, которые требуют серьёзного отношения, а не чрезмерной самонадеянности и надежды на Бога, которая на самом деле оказывается попыткой искушать Его.
Бывают ли ситуации, когда больному человеку надо побуждать себя идти в храм? — да, если у него есть какие-то проблемы с психическим состоянием: депрессии, тревожность, страхи, беспокойство. Зачастую в храме такие люди успокаиваются. Также непременно надо идти на службу, если вы пребываете в состоянии злости, отсутствия покоя, переживаний из-за проблем.
Бывает, что в жизни верующего человека наступает момент, когда не хочется молиться и посещать богослужения. Очень важно идти в храм именно тогда, когда не хочется. Дело в том, что сама обстановка там способствует молитве, ободряет. Поэтому в состоянии духовного кризиса, уныния, отчаяния надо не закрываться в себе и полностью расслабляться, а идти в храм — чтобы набраться духовных сил, которых именно сейчас и не хватает. Почему человек унывает? Потому, что ослабевает вера, он зацикливается на проблемах или впадает в депрессию. В это время крайне важно проговорить всё, что беспокоит, излить душу Богу — мысленно, самыми простыми словами. Это очень помогает.
Бывает, что в состоянии уныния, депрессии, тяжёлых жизненных испытаний человек не причащается, потому что у него нет сил на подготовку к таинству. Эту ситуацию обязательно нужно обсудить со священником, который поможет вам определить такой объём подготовки, который будет вам по плечу. Правило лучше не отменять. Конечно, оно не билет на причастие. Это средство, которое помогает пробудить молитвенный дух. Однако есть тонкости, которые нужно обговаривать со священником, поэтому лучше не решать этот вопрос в одиночку. Я думаю, что адекватный священник всегда выслушает и придёт на помощь человеку, которому действительно тяжело.
В центре Красноярска освящен старообрядческий храм
Три архиерея и священство Русской Православной старообрядческой Церкви прибыли в Красноярск 5 и 6 сентября, чтобы принять участие в освящении храма во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы. Торжественную службу возглавили преосвященный епископ Томско-Енисейский Григорий (Коробейников), преосвященный епископ Новосибирский и всея Сибири Силуян (Килин) и преосвященный епископ Казанско-Вятский Евфимий (Дубинов).
Храм, где иконостас еще пахнет свежим деревом, а стены штукатуркой, принял гостей большей частью из приходов Томско-Енисейской и Новосибирской епархии. Впрочем, среди приезжих были христиане из совсем отдаленных приходов — освящение новопостроенного храма событие нечастое.
Храм был воздвигнут в кратчайшие сроки в центре города, превратив заросший бурьяном пустырь в одно из красивейших мест Красноярска. На пересечении улиц Кирова и Республики находятся студенческое общежитие и жилые дома, но местные жители даже рады такому соседству. Настоятель храма иерей Димитрий Пронин предполагает, что будут желающие посетить богослужение и больше узнать о старообрядчестве. При соблюдении определенных правил это вполне возможно.
Местные прихожане в основном люди в возрасте. Продолжительная служба освящения была для них непростой, но радостной, ведь этого события они ждали более двадцати лет. Из десятки активистов, которые начинали труды по созиданию общины, до освящения дожило только двое. Все эти годы община арендовала нежилое помещение на окраине города. Добираться на молитву приходилось со всех концов Красноярска. Община не оставляла надежд на то, что у нее будет храм и ходатайствовала о выделении земли под строительство.
«Поначалу нам предлагали не совсем подходящие места», — вспоминает председатель Анна Козынцева. — «Дело сдвинулось с мертвой точки в 2014 году. Тогда у нас появились новый губернатор и новый глава города, и начались подвижки, активная работа». Изначально речь шла о совсем небольшом участке, но община была рада и этому. Впоследствии территорию удалось расширить. Сегодня возле храма размещаются парковка и благоустроенный сквер.
«Три раза проходили общественные слушания», — вспоминает председатель. — «Мы сами приглашали на них жителей квартала. Ходили по квартирам, объясняли, растолковывали. В основном люди отнеслись положительно».
Архитектор Александр Янкевич проектировал храм по образцу церквей нижегородского зодчества, небольшим по площади, но высоким, легким и светлым:
«Стиль я выбрал древнерусский, новгородский, но с одним отличием — к храму пристроена колокольня. Церковь абсолютно аскетичная — так просил настоятель. Белая, с золотыми куполами и зеленой крышей».
За девять месяцев храм буквально вырос на глазах красноярцев. Закладка первого камня в основание храма состоялась 23 июля 2017 года, а 19 декабря 2018 года община получила разрешение на ввод здания в эксплуатацию. Община здесь совсем небольшая. Как отмечает председатель Анна Козынцева, собственных средств общины хватило бы, пожалуй, только на ограду. Строительство, отделка, благоустройство территории стали возможны благодаря усердию благотворителей. Многое для красноярских старообрядцев сделал Василий Деевич Попов. Имя ктитора, то есть попечителя храма, увековечено на благовесте — основном колоколе, вес которого 970 килограммов. Всего же на звоннице храма в честь Владимирской иконы Богородицы разместилось 13 колоколов. На сегодняшний день это одна из лучших старообрядческих звонниц России. На следующий день, 7 сентября, по случаю праздничного события здесь прошел фестиваль колокольного звона.
В великолепном каменном помещении хорошая акустика. Даже сравнительно немногочисленный хор за освящением звучал здесь умилительно красиво. Красноярский храм за его акустику уже полюбила певучая сибирская молодежь. Помолиться на освящении у большинства из них не получилось, потому что оно совпало с выступлением хора певчих приходов Сибири в Московском международном доме музыки.
По окончании богослужения утомившимся гостям была предложена праздничная трапеза. Трапезная и другие подсобные помещения храма: кухня, библиотека, хозблоки, кладовые — размещаются в нижней части храма. Храм рассчитан на двести человек. Сейчас в общине по большим праздникам собирается не более ста. Но прихожане уверены, что община непременно будет развиваться.
Жизнь прихода не ограничивается только молитвой. Красноярскую старообрядческую общину уже знают как организатора культурных мероприятий города. В прошлом году при ее непосредственном участии в Красноярске прошли Дни русской духовной культуры. По окончании освящения храма и праздничной трапезы на территории храма под открытым небом открылись две фотовыставки.
Источник: сайт РПСЦ
Понравился материал?
Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!
Старообрядческий храм во имя Владимирской Пресвятой Богородицы. Красноярск (РПСЦ)
В настоящее время в Красноярске действует домовой храм во имя Владимирской иконы Пресвятой Богородицы.
Планируется строительство старообрядческого храма. Градостроительная комиссия Красноярска одобрила строительство храма Русской Православной старообрядческой Церкви. По информации «Сибирского агентства новостей», храм появится на пересечении улиц Республики и Кирова. Открытое обсуждение по поводу строительства состоялось 2 сентября 2014года в рамках публичных слушаний. В мероприятии участвовало 50 человек, в том числе и глава старообрядческой общины. Помимо одобрения строительства, выраженного участниками обсуждения, в городскую администрацию поступило еще 32 предложения от граждан. Жители Красноярска высказались за возведение церкви, в связи с этим члены градостроительной комиссии приняли решение разрешить строительство храма на вышеупомянутом участке. Сроки строительства пока определяются. Во многом они будут зависеть от финансирования. Уже решено, что храм будет деревянным.
В неделю пред Рожеством 2015 года, епископ Силуян рукоположил в сан иерея Димитрия Пронина — председателя и уставщика красноярской старообрядческой общины. Огромный период времени красноярские старообрядцы окормлялись приезжими священниками. В разное время это были: о. Симон Килин (ныне еп. Силуян), о. Леонтий Скачков, о. Геннадий Коробейников, о. Павел Романюк и др. Необходимость поставления постоянного служителя продиктована не только необходимостью трудиться на духовной ниве в миллионном городе — административном центре Красноярского края. В мае этого года планируется закладка будущего храма, так что с Божией помощью развитие общины переходит на очередные рубежи.
иерей Димитрий Пронин
26 мая 2015 года в Красноярске освятили место под строительство церкви
Местоположение: Россия, г. Красноярск, пер. Медицинский, д. 21, кв. 2
Старообрядчество
Места компактного проживания красноярских старообрядцев сохранились на Ангаре, в южных районах края и в районе Обь-Енисейского канала.
Старообрядчество — совокупность религиозных течений и организаций в русле Русской православной церкви, отвергающих предпринятую патриархом Никоном и царем Алексеем Михайловичем церковную реформу, целью которой была унификация богослужебного чина Русской церкви с Греческой церковью.
В конце XVII в. старообрядчество разделилось на два основных направления — поповщину и беспоповщину. Представители первого признавали необходимость священников при богослужениях и совершении обрядов. Богослужение у них отправляли перекрещенные священники, переходившие к старообрядцам из официальной церкви. Сторонники второго считали, что духовенство «погибло». В дальнейшем и поповщина, и беспоповщина разделились на многочисленные толки, а те — на согласия.
Появление старообрядцев в Сибири связано как с их принудительным переселением, так и с добровольной миграцией целых старообрядческих общин или их отдельных представителей с целью сохранения своих религиозных взглядов и распространения своего влияния.
В XIX в. губернские власти ежегодно должны были составлять специальные ведомости «О старообрядцах и раскольниках разных согласий и сект», где указывалось, сколько раскольников и сектантов проживали в данном городе или уезде, к каким сословиям относились, не относились ли они к помещичьим крестьянам. Окружными полицейскими управлениями составлялись отчеты о наличии раскольничьих молелен в уездах. В них указывалось, где находились молельни, когда были открыты и с чьего разрешения.
Диапазон расселения старообрядцев на территории Енисейской губернии был достаточно широк. Они жили на Среднем и Нижнем Енисее, Подкаменной Тунгуске и Ангаре, в Ачинском и Минусинском уездах. Отдельные группы проживали в городах.
К 1886 г. ряд населенных пунктов Ачинского и Минусинского округов были или полностью, или частично старообрядческими. В деревне Павловской Назаровской волости Ачинского округа из 681 жителя последователей Русской православной церкви было 16 человек. В деревне Мало-Кнышенской Идринской волости из 118 человек 117 были старообрядцами. В селе Верхнеусинском Усинского пограничного округа последователей Русской православной церкви было 62, а «раскольников» — 497. В деревнях Куряты Сагайской волости и Быстрой Тесинской волости Минусинского округа проживали только старообрядцы. В деревнях Салбинской и Екатеринской Идринской волости соотношение между последователями Русской православной церкви и старообрядцами было соответственно 46 и 56, 174 и 132. К 1916 г. на территории Енисейской губернии проживали более 13 тыс. старообрядцев, из них 80 % — в Минусинском и Ачинском уездах.
В сельской местности старообрядцы занимались хлебопашеством и различными крестьянскими работами, а в городах — торговлей и ремеслами. Также старообрядцы активно участвовали в общественной жизни — избирались на должности сельских старост, сельских писарей, волостных судей, волостных заседателей по хозяйственной части и гласных городских дум.
Основным течением поповского направления в Енисейской губернии был Белокриницкий (Австрийский) толк, или Белокриницкая (Австрийская) иерархия — по названию Белокриницкого монастыря на Буковине (в то время территория Австрийской империи), где это направление было основано.
После того как в 1906 г. был подписан указ о порядке образования и действия старообрядческих общин, на территории Минусинского уезда были официально созданы три общины австрийцев — Минусинская старообрядческая община Покрова Пресвятой Богородицы (город Минусинск, деревни Малая Минуса и Городок), Казанско-Богородская община (деревни Казанско-Богородская, Кныши, Малые Кныши, Паначева, Брагина, село Салбинское) и Николаевская община в Усинском пограничном округе (село Верхнеусинское, деревня Нижнеусинская, поселки Знаменский, Атамановский, Уюкский, Туранский).
Представители другого течения поповского направления — беглопоповцы — проживали в деревне Белоярской Курагинской волости Минусинского округа. Беглопоповское направление изначально объединяло беглых священнослужителей, отвергнувших никоновские реформы и порвавших с официальной церковью. Основу общины, как правило, составляли лица, укрывшиеся от властей. Беглопоповцы не признавали за Белокриницкой иерархией главенство в старообрядчестве.
Еще одним направлением в старообрядчестве было часовенное согласие. Эта группа старообрядцев первоначально выделилась из беглопоповцев. Но постоянно испытывая трудности со священниками, а во время гонений на старообрядцев, в период царствования Николая I, вообще оказавшись без них, заменили иереев на наставников или уставщиков из мирян. Богослужения стали проводить в часовнях (отсюда и название «согласие»). Таким образом, часовенные фактически превратились в беспоповцев, но сами себя к ним не относили. В Минусинском округе часовенные проживали в деревне Большеидринской Идринской волости, а в Ачинском округе — в деревне Павловской Назаровской волости. При этом Павловская была одним из достаточно крупных центров старообрядчества в губернии — в 1894 г. в деревне действовали три раскольничьи молельни.
Беспоповцы отвергали священников и ряд таинств. Под влиянием социальных и религиозных противоречий у них образовался ряд толков и согласий — поморы (поморцы), федосеевцы, филипповцы, нетовцы, дырники, представители страннического толка. Старообрядцы беспоповского направления проживали в ряде деревень Тесинской, Сагайской, Ермаковской волостей Минусинского округа. В частности, в деревнях Быстрой Тесинской волости и Таскиной Сагайской волости Минусинского уезда проживали представители поморского толка, в конце XIX — начале XX в. наиболее влиятельного и крупного направления среди беспоповцев.
В настоящее время на территории Красноярского края сохранились места компактного проживания старообрядцев разных согласий на Ангаре, в южных районах края, в районе Обь-Енисейского канала. Из поповцев представлены «австрийцы», принявшие Белокриницкую иерархию. В настоящее время известны приходы старообрядцев Белокриницкой иерархии в городах Красноярске и Минусинске. Беспоповцы в Приенисейском регионе представлены «поморским согласием» (которое имеет также название «древлеправославие»).