храм тихвинской иконы божией матери в троицке г москвы

Священномученик Феодор (Грудаков)

храм тихвинской иконы божией матери в троицке г москвы. Смотреть фото храм тихвинской иконы божией матери в троицке г москвы. Смотреть картинку храм тихвинской иконы божией матери в троицке г москвы. Картинка про храм тихвинской иконы божией матери в троицке г москвы. Фото храм тихвинской иконы божией матери в троицке г москвыЖитие священномученика Феодора (Грудакова)

Свщмч. Феодор (Грудаков) был настоятелем нашего храма вплоть до его закрытия в 1930 году. В 2004 году он был прославлен в сонме новомучеников и исповедников российских.

Священномученик Феодор родился 13 февраля 1889 г. в деревне Песья Подольского уезда Московской губернии в семье крестьянина Василия Грудакова. После окончания в 1905 г. Перервинского духовного училища Феодор поступил в Московскую духовную семинарию.

В 1911 г. после окончания семинарии он был рукоположен во священника к Тихвинскому храму в село Богородское-Ватутинки Подольского уезда.

В 1919 г. в Подольском уезде началось восстание против большевистской власти, часть населения организовала вооруженный отряд, которым руководил некто по фамилии Зеленый. Отец Феодор на несколько месяцев был призван в тыловое ополчение Красной армии, но с июня 1919 г. продолжил свое служение в Тихвинском храме.

15 августа 1930 г. отец Феодор был арестован сотрудниками ОГПУ по обвинению в антисоветской деятельности и заключен в Бутырскую тюрьму в Москве.

– Виновным в предъявленном мне обвинении не признаю. В практике моей службы как священника Богородской церкви никогда не произносил никаких проповедей, касающихся положения в стране, а также на темы антисоветского характера. Будучи аполитичным, в личных беседах с крестьянами я никогда никаких недовольств по отношению к советской власти не высказывал, в период коллективизации я никаких разговоров и бесед ни с кем не имел. Из духовенства связи ни с кем не имею, ни к кому не хожу и никто у меня не бывает, а также ни с кем никакой переписки не веду.

– Вы писали когда-либо письма священнику Горскому?

5 сентября 1930 г. тройка ОГПУ приговорила священника Феодора Грудакова к пяти годам заключения в исправительно-трудовой лагерь. Наказание он отбывал на строительстве Беломорского канала и затем на строительстве Сербского порта. В апреле 1934 г. отец Феодор был освобожден. Сначала он служил в Рязанской епархии, а в апреле 1937 г. получил назначение в храм в честь святых мучеников бессребреников Космы и Дамиана в селе Старая Кашира Каширского района Московской области.

В 1937 г. председатель колхоза в селе Старая Кашира послал в районное отделение НКВД с нарочным заявление, в котором просил срочно арестовать отца Феодора. Свою просьбу он мотивировал тем, что священник сорвал важное мероприятие. Вечером 3 декабря планировалось собрать колхозников для беседы о предстоящих выборах в Верховный Совет, а отец Феодор, как писал доносчик, «этот враг трудящегося народа, собрал вечерню, созвал к себе в церковь всех избирателей, огораживая себя праздником Введения». Священник Феодор Грудаков был арестован 4 декабря 1937 г. Каширским районным отделением НКВД и в тот же день допрошен. Свидетели, вызванные для дачи показаний, рассказали, что отец Феодор призывал людей ходить молиться в храм, и авторитет его, несмотря на непродолжительный срок служения в селе, очень высок.

– Никакой антисоветской агитации среди колхозников я никогда не вел и виновным себя в этом не признаю.

– Вам зачитываются показания свидетеля, уличающие вас в антисоветской агитации. Вы эти показания подтверждаете?

– Нет, не подтверждаю. Никогда антисоветской агитации я не вел.

В тот же день следствие было закончено. Отца Феодора перевели в Таганскую тюрьму в Москве. 7 декабря 1937 г. тройка НКВД приговорила отца Феодора к 10 годам заключения в исправительно-трудовом лагере. 27 декабря 1937 г. с этапом заключенных отец Феодор прибыл в Самарлаг НКВД, где и умер от непосильного труда и голода 26 ноября 1940 г. и был погребен в общей безвестной могиле.

Память священномученика Феодора совершается в день его мученической кончины 14 (27) ноября, а также в день празднования Собора новомучеников и исповедников Российских 25 января (7 февраля), если этот день совпадает с воскресным днем, а если этот день не совпадает с воскресным днем, то в ближайшее воскресенье после 25 января (7 февраля).

О избранник и угодник Христов, священномучениче отче Феодоре, Церкви нашей похвала и утверждение, земли нашей Богу приношение и о пастве твоей горячий молитвенниче!

Ты в годину гонения безбожного из сокровищницы души твоей спасительное исповедание изнесл еси и свидетельство верности пастве твоей явил еси; ты малодушных и колеблющихся укреплял и учил надеятися на милость Господа нашего Иисуса Христа; ты братию и паству твою видеть правду и не боятися учил еси; ты по слову апостола страдание Христово на себе понесл еси и перед лицом страшной смерти безвестной верность Пастыреначальнику Христу сохранил еси, душу твою за Христа и овец Его полагая!

Ныне призри на нас, недостойных чад твоих, умиленною душею и сокрушенным сердцем тебя призывающих! Моли о нас Господа нашего Иисуса Христа, да простит нам прегрешения наши и дарует нам верность и мужество, дабы помнить и исполнять заповеди Его и во всем искать и творить волю Его!

Буди всем нам образцом веры и вождем духовным, болящим буди предстателем и врачом изрядным, печальным буди утешение, гонимым заступник, юным наставник, всем же благосердный отец и горячий молитвенник, да молитвами твоими устоим в вере и непрестанно славим пречестное и великолепое имя Пресвятой Троицы, Отца, Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Материалы дела 1930 г.

Материалы уголовного дела № 3267 (архивный № П-72939) 1930 г.

Материалы дела 1937 г.

Материалы уголовного дела № 8122 (архивный № 18065) 1937 г.

Источник

Порядок церковных Богослужений

Все церковные Богослужения делятся на три круга: суточный, недельный и годовой.

Суточный круг Богослужений

Суточным кругом Богослужений называются те Богослужения, которые совершаются Православной Церковью на протяжении суток. Суточных Богослужений должно совершаться девять: вечерня, повечерие, полунощница, утреня, первый час, третий час, шестой час, девятый час и Божественная Литургия.

По примеру Моисея, который, описывая творение Богом мира, начинает «день» с вечера, так и в Православной Церкви день начинается с вечера — вечернею.

Вечерня — служба, совершаемая в конце дня, вечером. Этой службою мы благодарим Бога за проходящий день.

Повечерие — служба, состоящая из чтения ряда молитв, в которых мы просим у Господа Бога прощения грехов и чтобы Он дал нам, на сон грядущим (идущим), покой тела и души и сохранил нас от козней диавола во время сна.

Полунощница — служба предназначена для совершения в полночь, в воспоминание ночной молитвы Спасителя в Гефсиманском саду. Эта служба призывает верующих быть всегда готовыми ко дню Страшного Суда, который наступит внезапно, как «жених в полунощи», согласно притчи о десяти девах.

Утреня — служба, совершаемая утром, перед восходом солнца. Этой службой мы благодарим Бога за прошедшую ночь и просим у Него милостей на наступающий день.

Первый час, соответствующий нашему седьмому часу утра, освящает молитвою уже наступивший день.

На третьем часе, соответствующем нашему девятому часу утра, упоминается сошествие Святого Духа на апостолов.

На шестом часе, соответствующем нашему двенадцатому часу дня, воспоминается распятие Господа нашего Иисуса Христа.

Божественная Литургия есть самое главное Богослужение. На ней воспоминается вся земная жизнь Спасителя и совершается таинство святого Причащения, установленное Самим Спасителем на тайной вечери. Литургия служится утром, перед обедом.

Все эти службы в древности в монастырях и у отшельников совершались отдельно, в положенное для каждой из них время. Но потом, для удобства верующих, были они соединены в три Богослужения: вечернее, утреннее и дневное.

Вечернее Богослужение состоит из девятого часа, вечерни и повечерия.

Утреннее — из полунощницы, утрени и первого часа.

Дневное — из третьего и шестого часов и Литургии.

Накануне больших праздников и воскресных дней совершается вечерняя служба, в которой соединяются: вечерня, утреня и первый час. Такое Богослужение называется всенощным бдением (всенощною), потому что у древних христиан оно продолжалось всю ночь. Слово «бдение» значит: «бодрствование».

Схема суточного круга богослужений:

Вечер
1. Девятый час — (3 часа дня)
2. Вечерня
3. Повечерие

Утро
1. Полунощница — (12 часов ночи)
2. Утреня
3. Первый час — (7 часов утра)

День
1. Третий час — (9 часов утра)
2. Шестой час — (12 часов дня)
3. Литургия

Недельный круг Богосужений

Недельным, или седмичным, кругом Богослужений называется порядок служб на протяжении семи дней недели. Каждый день недели посвящен какому-либо важному событию или особо почитаемому святому.

В воскресенье Церковь воспоминает и прославляет Воскресение Христово.

В понедельник (первый день после воскресенья) прославляются бесплотные силы — Ангелы, созданные прежде человека, ближайшие слуги Божии.

Во вторник прославляется святый Иоанн Креститель, как больший из всех пророков и праведных.

В среду воспоминается предательство Господа Иудою и, в связи с этим, совершается служба в память Креста Господня (день постный).

В четверг прославляются святые Апостолы и святитель Николай Чудотворец.

В субботудень покоя — прославляются Божия Матерь, Которая ублажается и ежедневно, праотцы, пророки, апостолы, мученики, преподобные, праведные и все святые, достигшие упокоения в Господе. Также поминаются все усопшие в истинной вере и надежде на воскресение и жизнь вечную.

Годовой круг Богослужений

Годовым кругом Богослужений называется порядок служб на протяжении всего года.

Каждый день в году посвящается памяти тех или других святых, а также и особым священным событиям — праздникам и постам.

Из всех праздников в году является самым большим праздник Светлого Христова Воскресения (Пасха). Это есть праздников Праздник и Торжество из торжеств. Пасха бывает не раньше 22 марта (4 апреля н. ст.) и не позже 25 апреля (8 мая н. ст.), в первый воскресный день после весеннего полнолуния.

Затем бывает в году двенадцать великих праздников, установленных в честь Господа нашего Иисуса Христа и Божией Матери, которые называются двунадесятыми.

Есть праздники и в честь великих святых и в честь бесплотных Сил небесных — Ангелов.

Потому все праздники в году по своему содержанию делятся на Господские, Богородичные и святых.

По времени празднования праздники делятся на неподвижные, которые бывают каждый год в одни и те же числа месяца, и подвижные, которые хотя бывают в одни и те же дни недели, но приходятся на разные числа месяца в соответствии с временем празднования Пасхи. По торжественности церковной службы праздники делятся на великие, средние и малые.

Великие праздники всегда имеют всенощное бдение; средние же праздники — не всегда.

Богослужебный церковный год начинается 1 сентября старого стиля, а весь годовой круг Богослужений строится применительно к празднику Пасхи.

Источник

храм тихвинской иконы божией матери в троицке г москвы. Смотреть фото храм тихвинской иконы божией матери в троицке г москвы. Смотреть картинку храм тихвинской иконы божией матери в троицке г москвы. Картинка про храм тихвинской иконы божией матери в троицке г москвы. Фото храм тихвинской иконы божией матери в троицке г москвыdzeso

dzeso

храм тихвинской иконы божией матери в троицке г москвы. Смотреть фото храм тихвинской иконы божией матери в троицке г москвы. Смотреть картинку храм тихвинской иконы божией матери в троицке г москвы. Картинка про храм тихвинской иконы божией матери в троицке г москвы. Фото храм тихвинской иконы божией матери в троицке г москвы

храм тихвинской иконы божией матери в троицке г москвы. Смотреть фото храм тихвинской иконы божией матери в троицке г москвы. Смотреть картинку храм тихвинской иконы божией матери в троицке г москвы. Картинка про храм тихвинской иконы божией матери в троицке г москвы. Фото храм тихвинской иконы божией матери в троицке г москвыхрам тихвинской иконы божией матери в троицке г москвы. Смотреть фото храм тихвинской иконы божией матери в троицке г москвы. Смотреть картинку храм тихвинской иконы божией матери в троицке г москвы. Картинка про храм тихвинской иконы божией матери в троицке г москвы. Фото храм тихвинской иконы божией матери в троицке г москвы

На что хочется обратить внимание? Ну, во-первых, что мы читаем?

«Один из свидетелей, священник Сергей Горский, рассказал: «Священник Грудаков в декабре 1929 г. прислал мне письмо, где писал: «утешать и успокаивать не буду, потому что и сам в неопределенном положении, но я все-таки чувствую себя сейчас спокойно. Да подумай: волнуясь, можем ли мы улучшить свое положение? Ведь мы вне закона».

«Другой свидетель, священник Владимир Беляев, из-за страха оговорил отца Феодора в том, что слышал от него антисоветские высказывания».

То есть одни батюшки на других стучали, а виновата в этом, конечно, советская власть. И какие мотивы двигали отцом Феодором, когда он говорил на допросе, что ни с кем переписку не вел и никакому Горскому не писал, мне не ведомо. Может и благие, но тут дело могло быть еще и в том, что рядом стоящей фабрике просто было нужно помещение церкви под общежитие. И вот одно к одному сошлось, и доносы, и потребности.

Но отсидел батюшка недолго, 4 года, точнее не отсидел, а отработал на Беломорканале, откуда, как мы знаем, не «возвращались». Возможно отцу Феодору зачлось, что он отслужил год в Красной армии. Как бы там ни было, он вернулся, и продолжил работать. в РПЦ, сначала в Рязани, а в апреле 1937 года получил назначение в храм в честь святых мучеников бессребреников Космы и Дамиана в селе Старая Кашира Каширского района Московской области. Но на новом месте сразу же вступил в конфликт с местными властями и как итог: донос, следствие, и десять лет Самарлага, где отец Феодор и умер в 1940 году. Такая вот, во многом трагическая история. Стало ли лучше прихожанам двух церквей, что остались без духовного наставника в и так очень не простое время? Где тут гордыня, а где принципиальность? Кто возьмется судить? В чем больше славы: геройски погибнуть ничего не изменив, или пройти тяготы, но служения не оставить, приход не бросить? Тем более, что до потепления отношения к церкви оставалось совсем не долго.

Возвращаясь же к нашей церкви, то в ее здании в советское время было и общежитие работников камвольной фабрики, и клуб, и склады, и под конец она была перестроена под жилой дом. Храм был возвращен верующим в 1991 году, и, начиная с 1996 года, реконструирован в формах историзма, далёких от первоначальных. Внутри необычный резной деревянный светлый иконостас:

храм тихвинской иконы божией матери в троицке г москвы. Смотреть фото храм тихвинской иконы божией матери в троицке г москвы. Смотреть картинку храм тихвинской иконы божией матери в троицке г москвы. Картинка про храм тихвинской иконы божией матери в троицке г москвы. Фото храм тихвинской иконы божией матери в троицке г москвы

И хорошо, что много белого цвета останется:

храм тихвинской иконы божией матери в троицке г москвы. Смотреть фото храм тихвинской иконы божией матери в троицке г москвы. Смотреть картинку храм тихвинской иконы божией матери в троицке г москвы. Картинка про храм тихвинской иконы божией матери в троицке г москвы. Фото храм тихвинской иконы божией матери в троицке г москвы

С белым нарядно получается, даже и без росписи:

Закопченость стен в реальности не так сильно заметна, как это кажется на фотографиях. Очень светлая, добрая и намоленная церковь. Людей только немного в ней:

Хотя и школа есть воскресная, и библиотека, и приход живой. Но увы, думаю так и будет, пока «истории отцов Феодоров» будут подаваться церковью как обвинение обществу. Ведь и у общества есть свой «счет», и не только исторический:

«Alex (гость)
Покрестить ребенка объявили цену 1000р. Не по христиански однако..»

Ну а главное, когда новая жизнь начинается со взаимных обвинений, то что же получается? Вот то и получается. А жалко.

Источник

Расписание Богослужений

храм тихвинской иконы божией матери в троицке г москвы. Смотреть фото храм тихвинской иконы божией матери в троицке г москвы. Смотреть картинку храм тихвинской иконы божией матери в троицке г москвы. Картинка про храм тихвинской иконы божией матери в троицке г москвы. Фото храм тихвинской иконы божией матери в троицке г москвы

ЭКСКУРСИИ В СИМОНОВОМ МОНАСТЫРЕ

храм тихвинской иконы божией матери в троицке г москвы. Смотреть фото храм тихвинской иконы божией матери в троицке г москвы. Смотреть картинку храм тихвинской иконы божией матери в троицке г москвы. Картинка про храм тихвинской иконы божией матери в троицке г москвы. Фото храм тихвинской иконы божией матери в троицке г москвы

ШКОЛА ПРАВОСЛАВНОГО МИССИОНЕРА В СЕНТЯБРЕ-ОКТЯБРЕ 2020 ГОДА ПРОВОДИТ НОВЫЙ НАБОР СТУДЕНТОВ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Школа была основана известным проповедником, богословом и миссионером наших дней иереем Даниилом Сысоевым. Руководителем Школы является протоиерей Игорь Фомин, председатель Комиссии по миссионерству и катехизации г. Москвы. Духовником Школы является протоиерей Артемий Владимиров.

Школа имеет отделения очного и дистанционного обучения.

Очное отделение:
занятия очного отделения проходят в Храме Вмч. Никиты (Старая Басманная 16) в течение двух лет, три дня в неделю, в 19:00.

Дистанционное отделение:
для студентов дистанционного отделения ведутся трансляции занятий, если в месте проведения очных занятий есть интернет; на сайте Школы выкладываются записи всех занятий, а также задания, которые необходимо выполнять; по окончанию семестра через скайп или другие виды связи проводятся экзамены.

Для желающих обучаться дистанционно необходимо зарегистрироваться на сайте, записаться на курс “Поступить в Школу” и выполнить три шага в этом курсе.

Желающие обучаться должны быть православными христианами, знать основы Православного вероучения в объеме Катехизиса Свт. Филарета митр. Московского.

Контакты:
+7 985 412 76 85

ПРАВОСЛАВНЫЙ СВЯТО-ТИХОНОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет дополнительного образования

Программа «Теория и практика церковной приходской деятельности»
(уровень профессиональной переподготовки)

Теория и практика Церковной приходской деятельности готовит церковных специалистов, способных к организации миссионерской, катехизаторской и социальной деятельности в церковных службах, православных учреждениях и организациях, духовно-нравственной помощи в соответствии с православной нравственной традицией воспитания христианина.

Реализуется в ПСТГУ по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по направлению приходов или благочиний.

Необходимый уровень подготовки абитуриентов

Наличие высшего или среднего профессионального образования

Форма обучения

Очно-заочная (вечерняя), занятия проходят с 18:30 до 21:20 в центре Москвы (м. Новокузнецкая, Цветной бульвар)

Продолжительность и стоимость обучения

Срок обучения составляет 3 года, 6 семестров.

Стоимость обучения:
21 тыс. рублей за семестр;
126 тыс. рублей за всю программу.

Прием на обучение

Собеседование состоится 2 сентября в 14:00, аудитория 321 (ул. Иловайская 9, корпус 2, центральный подъезд, 3 этаж)

Прием документов на обучение с 1 июля по 31 августа 2021г. В этом году абитуриенты имеют возможность подать документы дистанционно через личный кабинет поступающего Абитуриент ФДО

Итоговый документ

Диплом ПСТГУ о профессиональной переподготовке

План программы

Цикл «Православное богословие»

РОССИЙСКИЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Миссионерский факультет

«Подготовка церковных специалистов в области приходского просвещения (единого профиля)»

Миссионерский факультет РПУ проводит набор на обучение по программе «Подготовка церковных специалистов в области приходского просвещения (единого профиля)», включающей следующие направления для изучения:

· блок дисциплин по подготовке «миссионеров»;
· блок дисциплин по подготовке «катехизаторов»;
· блок дисциплин по подготовке «молодежных работников»;
· блок дисциплин по подготовке «социальных работников».

Форма обучения

Очно-заочная (вечерняя).
В случае необходимости, возможен переход на дистанционный формат обучения.

Продолжительность и стоимость обучения

Срок обучения составляет 3 года.

Стоимость обучения:
30 тыс. рублей за семестр, за одного слушателя

Источник

Троицк. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери в Троицке.

Тихвинская церковь

Карта и ближайшие объекты

храм тихвинской иконы божией матери в троицке г москвы. Смотреть фото храм тихвинской иконы божией матери в троицке г москвы. Смотреть картинку храм тихвинской иконы божией матери в троицке г москвы. Картинка про храм тихвинской иконы божией матери в троицке г москвы. Фото храм тихвинской иконы божией матери в троицке г москвы

Статьи

Владелец села Богородское князь Иван Борисович Репнин в 1674—1675 гг. построил здесь церковь в честь Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы с каменными приделами. В дозорных книгах Патриаршего казначейского приказа 1681 г. говорится, что церковь имеет «предел Сергия чудотворца, предел Александра Свирского, предел великомученика Никиты, предел Прокопия, Устюжского чудотворца»

В 1732 г. село было продано Василию Борисовичу Толстому, который возвел существующую ныне каменную церковь. Место «старой каменной деревянной» церкви он отметил камнем с высеченным крестом.

Закрыли церковь в 1936 г. Через три года ее здание было почти полностью разрушено. На месте благолепного храма было построено общежитие камвольной фабрики.

В 1991 г. здание, в котором еще проживало несколько семей, было передано общине верующих. Первые службы совершались на улице. В 1995 г. в здании освободились несколько помещений, и уже совершались богослужения. С 1996 г. началась усиленная работа по восстановлению здания церкви: построена колокольня, устроены колокола, отведен и огорожен оградой земельный участок, построена апсида, на колокольне установлен золоченый крест, восстановлены своды в трапезной и алтарной части.

Первое упоминание о храме Тихвинской иконы Божией Матери относится к концу XVII столетия, когда во владении князей Репниных в селе Богородском была обустроена деревянная домовая церковь. Вскоре маленький храм решено было расширить, построив каменную церковь. Большая часть необходимого материала изготавливалась и доставлялась из известного Пафнутьева монастыря города Боровска. Уже в 1677 году были завершены основные работы и начато внутреннее обустройство храма. Для росписи стен из Москвы был приглашен жалованный иконописец Оружейной палаты Никифор Бовыкин, известный работами в дворцовых храмах Кремля, в Успенском соборе, в Страстном и Новодевичьем монастырях. К сожалению, храм в своем первоначальном виде не дожил до наших дней. В 1732 году село было продано Василию Борисовичу Толстому, который возвел новую каменную церковь вместо обветшавшей старой.

В письменных источниках XIX столетия Тихвинский храм упоминается как приходская церковь сёл Богородское-Ватутинки и Троицкое. Известно, что в старину в престольные праздники в селах устраивались ярмарки. Храм просуществовал до 30-х годов XX столетия, но еще раньше, в 1922 году, у церкви были изъяты церковные ценности. Последним настоятелем храма перед его закрытием был священномученик Феодор (Грудаков). В 2004 году он был прославлен в Соборе новомучеников и исповедников Российских. Его память совершается 27 ноября, а также в день празднования Собора новомучеников и исповедников Российских 7 февраля. Несколько лет назад в Тихвинском храме появилась икона новомученика Феодора. В годы советской власти храм был разрушен и перестроен под жилой дом. С 1936 до 2002 года стены церкви служили общежитием для рабочих Троицкой камвольной фабрики.

В 1992 году по инициативе А.К. Матюшиной была организована и зарегистрирована община прихода Тихвинской церкви, в которую первым настоятелем был направлен насельник Екатерининского монастыря иеромонах Владимир (Маслов). При нём здание церкви было передано в собственность РПЦ. На тот момент это был двухэтажный жилой корпус, требовавший капитального ремонта. Прилегающий к зданию участок представлял собой беспорядочно устроенные палисадники и сараи с изгородями из строительных отходов и различного хлама. Только в 1994 году, после отселения первых жильцов и освобождения трапезной части, в храме началась литургическая жизнь. В 1995 году настоятелем храма был назначен священник Алексей Волосенко со вторым священником Михаилом Фесенко.

Основные заботы о восстановлении храма легли на плечи иерея Михаила. Началось все с того, что администрация города достаточно быстро выделила землю и помогла начать строить ограду. Затем стали обследовать двухэтажное здание бывшего храма, верхняя часть которого была полностью утрачена. Пришлось преодолевать большие сложности, так как в 15-ти комнатах жили люди. Удалось обнаружить место, где был западный вход, затем открыли остатки фундамента колокольни. Архитектор Дмитрий Алексеевич Величко создал проект восстановления, который был благословлён Митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием и утвержден архитектурным отделом города. По настоянию и помощи администрации Троицка одно из городских СМУ взялось за работы в храме. Достаточно быстро построили колокольню, но из-за длительного переселения жильцов, некоторые из которых никак не хотели переезжать, восстановление основного здания церкви шло медленно. Огромную роль в разрешении слоившейся ситуации сыграл глава Троицка Вадим Найденов. По его инициативе, стараниями администрации города все жильцы общежития получили новые квартиры.

В 1997 году отец Михаил Фесенко стал настоятелем Тихвинской церкви. Его трудами были продолжены основные работы по восстановлению: отстроены алтарная и трапезная части храма, воздвигнуты бытовые помещения и каменная ограда, установлены купола, кресты, колокола, устроены керамические полы. В 2007 году настоятелем храма был назначен священник Николай Степанычев. При нем была отремонтирована крыша храма, достроен дом причта, куда переехала воскресная школа, ученики которой до этого занимались в самом храме. Постепенно благоустраивается территория вокруг храма, благоукрашается внутреннее убранство церкви. Замечателен резной иконостас и киоты, изготовленные в творческой мастерской известных дмитровских художников Азбухановых. Работы по восстановлению храма продолжаются, но самое главное – совершаются богослужения, прихожане приобщаются святым таинствам Церкви, для всех желающих – и взрослых, и детей – открыта воскресная школа.

Изначально на этом месте стояла деревянная домовая церковь, возведённая в 1674 году во владении князей Репниных, недалеко от сельца Троицкого. Через год Репнины решили расширить храм и возвести в камне. Богородским, по имени каменной церкви, стало называться и поселение на правом берегу Десны. Материал для строительства производился в Пафнутьево-Боровском монастыре и оттуда поставлялся. Храм строился около двух лет, а для внутренней росписи его стен был приглашён известный московский иконописец Никифор Бовыкин. До этого он делал росписи в Успенском соборе Кремля, Новодевичьем и Страстном монастырях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *