храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске

Казанский храм г. Ульяновска

Наш храм в честь Казанской иконы Божией Матери находится на территории культурного комплекса «Национальная деревня» (г. Ульяновск, ул. Юности, д. 2, стр. 3) за Парком Победы.

Телефон настоятеля 89276320455
(иерей Андрей Козловский)

храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Смотреть фото храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Смотреть картинку храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Картинка про храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Фото храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске

Казанский храм г. Ульяновска запись закреплена

храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Смотреть фото храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Смотреть картинку храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Картинка про храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Фото храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновскехрам в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Смотреть фото храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Смотреть картинку храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Картинка про храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Фото храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновскехрам в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Смотреть фото храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Смотреть картинку храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Картинка про храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Фото храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновскехрам в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Смотреть фото храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Смотреть картинку храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Картинка про храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Фото храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновскеНаш храм нуждается в вашей помощи!
Дорогие братья и сёстры,по благословению митрополита Симбирского и Новоспасского Лонгина, мы начинаем сбор средств на изготовление нового иконостаса.

храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Смотреть фото храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Смотреть картинку храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Картинка про храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Фото храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновскеНеобходимая сумма 1 300 000₽.храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Смотреть фото храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Смотреть картинку храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Картинка про храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Фото храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске
Показать полностью.

храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Смотреть фото храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Смотреть картинку храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Картинка про храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Фото храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновскеВсе жертвователи записываются в синодики храма для вечного поминовения.

Филиал «Центральный» Банка ВТБ ПАО г.Москва.

Реквизиты:
ИНН 7325161733
КПП 732501001
БИК. 044525411
Номер счёта. 40703810110310000009
К/р. 30101810145250000411

храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Смотреть фото храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Смотреть картинку храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Картинка про храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Фото храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске» Бог вернёт тебе во сто крат больше того,что ты затратил,делая добрые дела.»
Арх.Гавриил Ургебадзе.

храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Смотреть фото храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Смотреть картинку храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Картинка про храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Фото храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске

Казанский храм г. Ульяновска запись закреплена

Храм в честь Казанской Иконы Божией Матери
Седмица 21-я по Пятидесятнице.

08 ноября (понедельник) Вмч. Димитрия Солунского.
7.00 Исповедь. Утреня. Божественная Литургия.
Показать полностью.

09 ноября (вторник)
Исполнение треб.

10 ноября (среда) Прп. Иова Почаевского, игумена, свт. Димитрия Ростовского, митрополита.
7.00 Исповедь. Утреня. Божественная Литургия.

11 ноября (четверг)
9.00 Панихида. Молебен с акафистом Царственным мученикам.

12 ноября (пятница)
9.00 Панихида. Молебен с акафистом пред Казанской иконой Божией Матери.

13 ноября (суббота) Апп. От 70-ти Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовулла.
7.00 Исповедь. Утреня. Божественная Литургия. Панихида.
17.00 Всенощное бдение.

14 ноября (Воскресение) Неделя 21-я по Пятидесятнице. Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских и матери их, прпп. Феодотии.
7.30 Исповедь. 8.00 Божественная Литургия. Молебен. Панихида.

храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Смотреть фото храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Смотреть картинку храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Картинка про храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Фото храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске

Казанский храм г. Ульяновска запись закреплена

храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Смотреть фото храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Смотреть картинку храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Картинка про храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Фото храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске

Казанский храм г. Ульяновска запись закреплена
Симбирская митрополия

ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ В ХРАМЕ В ЧЕСТЬ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ В УЛЬЯНОВСКЕ

3 ноября, в канун дня празднования в честь Казанской иконы Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков 1612 года), Митрополит Симбирский и Новоспасский Лонгин совершил всенощное бдение в храме в честь Казанской иконы Божией Матери в Ульяновске.

Его Высокопреосвященству сослужили иерей Андрей Козловский, иеромонах Иларион (Хроль), диакон Иоанн Косяков, диакон Григорий Шевченко.

храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Смотреть фото храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Смотреть картинку храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Картинка про храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Фото храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске

Казанский храм г. Ульяновска запись закреплена

храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Смотреть фото храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Смотреть картинку храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Картинка про храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Фото храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске31 октября (Воскресение) Неделя 19-я по Пятидесятнице. Апостола и евангелиста ап. от 70-ти Луки.
Божественная Литургия.

храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Смотреть фото храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Смотреть картинку храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Картинка про храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Фото храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновскеАпостол от 70-ти Лука Евангелист, иконописецхрам в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Смотреть фото храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Смотреть картинку храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Картинка про храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Фото храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске

Показать полностью.
Святой апостол и евангелист Лука, уроженец Антиохии Сирийской, апостол из 70-ти, сподвижник святого апостола Павла (2 Тим. 4, 10), врач из просвещенной греческой среды. Услышав о Христе, Лука прибыл в Палестину и здесь горячо воспринял спасительное учение от Самого Господа. В числе 70-ти учеников святой Лука был послан Господом на первую проповедь о Царствии Небесном еще при жизни Спасителя на земле (Лк. 10, 1–3). После Воскресения Господь Иисус Христос явился святым Луке и Клеопе, шедшим в Еммаус.

Апостол Лука принял участие во втором миссионерском путешествии апостола Павла, и с тех пор они были неразлучны. Когда святого Павла оставили все сотрудники, апостол Лука продолжал делить с ним все трудности благовестнического подвига (2 Тим. 4, 10). После мученической кончины первоверховных апостолов святой Лука покинул Рим и с проповедью прошел Ахайю, Ливию, Египет и Фиваиду. В городе Фивы он мученически окончил земной путь.

Предание присваивает ему написание первых икон Божией Матери. «Благодать Рождшегося от Меня и Моя милость с сими иконами да будет», – сказала Пречистая Дева, увидев иконы. Святой Лука написал также иконы святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Евангелие написано им в 62–63 годах в Риме, под руководством апостола Павла. Святой Лука в первых стихах (1, 3) четко выразил цель своего труда: наиболее полно и в хронологической последовательности описал по порядку все, что известно христианам об Иисусе Христе и Его учении, и тем самым дал твердое историческое обоснование христианского упования (1, 4). Он тщательно исследовал факты, широко использовал устное предание Церкви и рассказы Самой Пречистой Девы Марии (2–19, 51).

В богословском содержании Евангелие от Луки отличается прежде всего учением о всеобщности спасения, совершенного Господом Иисусом Христом, о вселенском значении евангельской проповеди. Святой апостол написал также книгу Деяний святых апостолов в 62–63 годах в Риме. Книга Деяний, являясь продолжением Четвероевангелия, повествует о трудах и подвигах святых апостолов после Вознесения Спасителя. В центре повествования – Апостольский Собор (51 год по Рождестве Христовом), как основополагающее церковное событие, послужившее догматическим основанием для отмежевания христианства от иудейства и самостоятельного распространения его в мире (Деян. 15, 6–29). Богословским предметом книги Деяний является преимущественно Домостроительство Святого Духа, осуществляемое в основанной Господом Иисусом Христом Церкви от Вознесения и Пятидесятницы до Второго пришествия Христова.

Источник

Храм Казанской-БМ

храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Смотреть фото храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Смотреть картинку храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Картинка про храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Фото храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске

Храм Казанской-БМ запись закреплена

Клевета и злословие, если их воспринять по-христиански, очищают язвы души, поэтому в духовном плане наши обидчики являются первыми помощниками в деле спасения. Испытание злом помогает выявить наши страсти, является их маркером, духовной флюорографией.
Показать полностью.

храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Смотреть фото храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Смотреть картинку храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Картинка про храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Фото храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске

Храм Казанской-БМ запись закреплена

Святые отцы и их признание Церковью.
Показать полностью.

Святые отцы не являются одинокими гениями, как христианство – это вообще не религия гордых одиночек. Они были взращены Церковью, служили Церкви, проповедовали от имени Церкви и Церковью же и были прославлены.

Их дары, как и дары Святого Духа вообще, были даны «для созидания Тела Христова» (Еф.4:12).

Церковь признает в них верных выразителей своего учения и с глубокой благодарностью торжественно совершает их память, поминает их за богослужением, просит о том, чтобы они молились о нас там, где они сейчас пребывают – пред Престолом Божьим.

Как и все святые, они невидимо помогают всем нам, ещё совершающим свое земное странствование, и, с молитвой прибегая к их трудам, мы вступаем в духовное общение с их авторами.

храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Смотреть фото храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Смотреть картинку храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Картинка про храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Фото храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске

Храм Казанской-БМ запись закреплена

05 ноября 1937 г. приговор привели в исполнение на полигоне Бутово под Москвой.

храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Смотреть фото храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Смотреть картинку храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Картинка про храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Фото храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске

Храм Казанской-БМ запись закреплена

К одному из отшельников ночью пробрался вор. Не найдя у него ничего ценного, вор спросил:
Показать полностью.
— Где же всё твоё имущество?

Отшельник ответил:
— Я всё припрятал в верхнем доме, показывая рукой на небо.

храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Смотреть фото храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Смотреть картинку храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Картинка про храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Фото храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске

Храм Казанской-БМ запись закреплена

Архимандрит Николай в «Историко-статистическом описании Минской епархии» сообщает, что под Новогрудком «в том месте, где ныне Лавришевская приходская Успенская церковь», был мужской монастырь, основанный около 1225 года Елисеем.
Показать полностью. Он говорит также о том, что, согласно существовавшему жизнеописанию святого на славянском языке, Елисей был сыном князя Тройната, занимал высокую должность при дворе князя Миндовга. Став христианином, он оставил двор и удалился в пустынь, где его нашел некий православный монах, вкупе с которым Елисей основал Лавру. В числе ее братии был и князь Войшелк, живший, впрочем, в особом месте. Елисей был убит своим питомцем, юношей-слугой, в ночь на 23 октября около 1250 года.

После кончины мощи преподобного были прославлены чудотворениями. Еще в древнем сказании говорилось о некоем бесноватом, исцеленном после того, как он случайно коснулся мощей святого Елисея.

Около 1505 года, когда татары, опустошившие околицы Новогрудка, приблизились к Лавришевскому монастырю, Господь вновь явил чудо через своего угодника: татарам показалось, что монастырский двор заполнен отборной конницей, и они в страхе бежали.

Это чудо, вероятно, послужило поводом для канонизации преподобного Елисея митрополитом Иосифом Солтаном на соборе, состоявшемся в Вильно(?) в 1514 году. Мощи святого, прежде почивавшие открыто, во время какой-то из войн были сокрыты в землю и после того, как монастырь был сожжен, уже не найдены. Чтилась ли память святого преподобного Елисея лишь местно или было установлено общее празднование, неизвестно.

храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Смотреть фото храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Смотреть картинку храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Картинка про храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Фото храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске

Храм Казанской-БМ запись закреплена

Мысли свт. Феофана Затворника

(1Кор.5:9–6:11; Мф.13:54–58)

Назареяне не поверили слову Господа оттого, что, живя среди них, Он не имел во внешнем Своем положении светлости привлекающей и представительности, вызывающей невольное уважение. Мы знаем, кто Он, говорили они; быть не может, чтобы в Нем было что-либо чрезвычайное. Это, однако, не расположило Господа принять внушительную внешность; но и Сам Он все время оставался крайне прост по внешности, и апостолы потом так же держали себя, а потом и все истинные их последователи и подражатели были таковы же. Отчего так? Оттого, что нельзя изобрести такой внешней светлости, которая бы вполне соответствовала свету жизни о Христе Иисусе. И признано – лучше держать внешность самой последней цены, чтоб она собою не загораживала внутреннего. Имеющий очи смотри прямо на это последнее, не останавливая внимания своего на первой. Св. ап. Павел выразился так: «сокровище сие мы носим в глиняных сосудах» (2Кор.4:7).

Если бы посмотреть, каковы были по наружности лица, пред которыми мы теперь благоговеем и которых призываем в молитвах, – глазам мы своим не поверили бы: так они были просты. Но и до сих пор тот, кто познает, что такое жизнь о Христе Иисусе, бросает внешность и весь обращается внутрь. Оттого само собою первая падает, а последнее возвышается и растет. Даже у многих бывает так, что никто и не замечает этой светлости внутренней, ни даже сам обладающий ею. Зло око человеческое; ему и не показывают истинно хорошего, пока оно может повредить ему.

храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Смотреть фото храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Смотреть картинку храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Картинка про храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Фото храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске

Храм Казанской-БМ запись закреплена

О происхождении блаженного Иакова, жизни его и кончине его нет достоверных сведений. По местному преданию, он в отрочестве принял на себя суровый подвиг юродства Христа ради.
Показать полностью. По церковным песнопениям, святой Иаков «от младенства Богу прилепився, Того стопам последовал», победил «плотския страсти воздержанием», «благодать духовную восприял», своим «жестоким житием на земли Ангелы удиви, демоны же устраши и человеки просвети» и «ныне на небесех предстоя всех Царю Христу».

Прославил Господь святого подвижника после кончины. Однажды к селению Боровичи (в Новгородской области) по реке Мсте против течения приплыла большая льдина*, на которой стоял гроб (дубовая колода) без крышки, а в нем лежало тело юноши. Боясь ответственности, крестьяне шестами оттолкнули льдину к середине реки, но она возвратилась к берегу. Так повторялось трижды. Ночью старейшинам села явился во сне юноша, виденный ими на льдине, и сказал: «Я такой же христианин, как и вы. Не гоните меня. Мое имя Иаков, я получил имя в честь святого Иакова, брата Господня».

Мощи святого отрока были сначала помещены в часовне, а в 1544 году перенесены в Святодуховской храм. Тогда же было установлено ему празднование. Господь, прославляя Своего угодника, даровал мощам святого Иакова целительную силу. Полиелейное празднование установлено с 1572 года. В «Иконописном подлиннике» о святом Иакове сказано: «Подобием млад, наг, препоясан платом». В 1657 году патриарх Никон часть мощей святого перевез на Валдай, в Иверскую обитель. Часть святых мощей осталась в Духовом Боровичском монастыре (Новгородской епархии), другая хранилась в Авраамиевом ските (бывшей Финляндской епархии). Память преподобного Иакова совершается два раза в год: 22 мая/4 июня и в день перенесения честных его мощей 23 октября/5 ноября.

Источник

Ульяновск. Кафедральный собор Казанской иконы Божией Матери.

Казанский собор

Карта и ближайшие объекты

храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Смотреть фото храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Смотреть картинку храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Картинка про храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Фото храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске

Статьи

Деревянный храм, выстроенный как католический костел. После закрытия занят под клуб, в 1941 г. передан православной общине, получил статус собора. Закрыт в 1959 г., снесен, на его месте сооружен клуб.

В 1941 г. в Ульяновск была эвакуирована Московская Патриархия Русской Православной Церкви, которой здание бывшего костела было передано для временного размещения ее аппарата. После некоторых перестроек в здании был устроен Патриарший собор и одновременно кафедральный собор Ульяновской епархии. 17 ноября 1941 г. собор был освящен во имя Казанской иконы Божией Матери. В соборе совершал богослужения Местоблюститель Патриаршего Престола, будущий Патриарх Московский и всея Руси Митрополит Сергий, квартира которого находилась здесь же, на втором этаже нового пристроя (ул. Водников, 15). В 1943 г. Патриархия возвратилась в Москву, а Казанский собор был оставлен кафедральным собором Ульяновской епархии. Здесь же находились епархиальное управление и квартира епископа.

4 января 1945 г. здание собора площадью 176,4 кв.м было предано в бессрочное бесплатное пользование общине верующих. В 1959 г. Ульяновский облисполком «учитывая, что дом содержится в пожароопасном состоянии, наличие двух действующих церквей в г. Ульяновске вполне может удовлетворить потребность верующих, а также учитывая многочисленные требования трудящихся г. Ульяновска о закрытии указанной церкви», выносит решение о прекращении функционирования церкви по ул. Водников, 17, об обращении в СМ СССР для снятия с регистрации общины этой церкви и дальнейшем использовании указанного помещения для размещения культурно-просветительного учреждения.

31 июля 1959 г. Совет по делам РПЦ при СМ СССР своим постановлением закрыл Казанский собор и снял с регистрации церковную общину. Одновременно была закрыта Ульяновская архиерейская кафедра. 31.07.1959 г. здание собора в полной сохранности, все дворовые постройки и прилегающая территория были переданы по акту коммунальным службам города. Также по акту члены Церковного совета Свято-Неопалимовской церкви приняли все имущество закрытого собора: 225 икон, золотые кресты и церковная утварь в количестве 130 предметов, 120 церковных облачений, более 320 книг и нот, 39 предметов инвентаря, в т. ч. царские врата, и легковая машина «ЗИМ-12». Этой же церкви были переданы четыре жилых дома, принадлежавшие Казанскому собору.

После оценки технического состояния освобожденного здания б. собора и б. костела компетентная комиссия пришла к выводу: «под кинотеатр нет возможности использовать здание из-за отсутствия помещения фойе, под детское учреждение также из-за больших затрат на перестройку. Комиссия считает целесообразным использовать его под клуб».

В 1959 г. здание было снесено, и на его фундаменте был построен клуб «Дружба».

До революции 1917 года в Симбирске имелось 28 православных церквей и домовых храмов, лютеранская кирха, мечеть, иудейский молитвенный дом, старообрядческая часовня и католический храм, традиционно именовавшийся польским словом «костёл», поскольку именно поляки самую многочисленную и известную общность среди католиков Российской Империи. Кроме поляков, среди «народностей» Симбирского католического прихода особым образом отмечались «литовцы, армяне, немцы и даже … французы»! Католиком-поляком был каждый шестой офицер российской императорской армии. Выходец из западных губерний, штабс-капитан Карл Федорович Пашкевич служил в Симбирске и поселился в губернском городе после выхода в отставку. В 1887 году они с женою Марией Федоровной, православной по вероисповеданию, приобрели домовладение по Шатальной (ныне Корюкина) улице. В июне 1889 года 68-летняя М.Ф. Пашкевич умерла от паралича. Осиротевший К.Ф. Пашкевич завещал домовладение Симбирскому римско-католическому приходу.

У существовавшего с 1874 года в губернском городе прихода не было своего храма. Богослужения, по слову симбирского краеведа П.Л. Мартынова, «совершались в тесных квартирах, арендованных в частных домах». После смерти К.Ф. Пашкевича, последовавшей в 1893 году, завещанный дом был перестроен в храм, и уже 2 (14) октября 1894 года торжественно освящён в честь Воздвижения св. Креста Господня. «С тех пор католическое население г. Симбирска получило возможность отправлять свои богослужения с подобающим благолепием», — отмечал П.Л. Мартынов.

Католический храм был сравнительно невелик. На площади в 25,2 квадратных сажен (около 113 кв. м), находилось четыре деревянных алтаря и восемь скамей для прихожан. В главном алтаре помещалось деревянное Распятие. Боковой алтарь с правой стороны был посвящён Остробрамской иконе Божией Матери. Этот чудотворный образ хранится в г. Вильнюсе, столице Литовской республики и издавна почитается католиками и православными.

В алтаре с левой стороны была помещена икона св. Екатерины. Эта святая являлась покровительницей симбирской помещицы, великобританской подданной и католички Екатерины Максимилиановны Перси-Френч. Широко в крае известная деятельница и благотворительница, Е.М. Перс-Френч играла исключительную роль в жизни Симбирской католической общины того времени. В 1909 году она выступила членом-учредителем Приходского благотворительного общества при Римско-католической церкви в г. Симбирске, в 1912 году возглавила Комитет по постройке Римско-католического костела в г. Симбирске.

Четвёртый алтарь был посвящён св. Апостолу Петру. В нём находилась икона основателя Римской церкви, первого Папы Римского. Главной святыней костёла являлся металлический крест, содержавший частицу Животворящего Креста Господня. В храме находилась статуя Пресвятой Богородицы Лурдской, увенчанная серебряной короной. При входе в храм помещалась мраморная посуда для освящения воды. Для музыкального сопровождения богослужений имелась фисгармония.

В апреле 1912 года общее собрание прихожан Симбирского римско-католического приходского костела приняло решение о необходимости строительства нового, каменного костела. В июле 1912 г. Симбирское губернское правление утвердило проект костёла в готическом стиле, разработанный выдающимся симбирским архитектором А. А. Шоде. Но на пути симбирских католиков возникли бюрократические сложности. Стоимость нового храма определялась суммой в 32 тысячи руб., прихожане располагали тремя тысячами, намереваясь провести кампанию по привлечению благотворителей, а для начала строительства, по существующим требовалось представить половину необходимой суммы. Только в марте 1913 года был утверждён согласованный с губернскими властями порядок сбора пожертвований.

Между тем эпоха оставляла всё меньше времени для созидательных планов. В августе 1914 года началась Первая мировая война, в феврале и октябре 1917 года Россию потрясли две революции. В 1931 году католический храм был закрыт для богослужений и превращён в рабочее общежитие – «очень грязно, нары – до потолка».

После начала Великой Отечественной войны, осенью 1941 года в Ульяновск было эвакуировано руководство Московской Патриархии и Синод РПЦ во главе с Местоблюстителем Патриаршего престола Митрополитом Сергием. Основная масса православных храмов в городе была разрушена ещё в 1930-е годы. Руководству РПЦ было передано сохранившееся и очищенное от мусора и временных постояльцев здание костёла.

9 ноября 1941 года возрождённый в бывшем католическом костёле православный храм был торжественно освящён в честь Казанской иконы Божьей Матери, давней покровительницы и заступницы России в годы военных лихолетий. Он стал Кафедральным собором и временным Патриаршим собором, главным православным храмом Совесткого Союза. Московская Патриархия находилась в Ульяновске до конца лета 1943 года. А Казанский собор стал кафедральным собором Ульяновской епархии. Но в июне 1959 года, в пору последних массовых гонений на Церковь в СССР, Казанский собор был закрыт и вскоре разрушен.

Комментарии и обсуждение

1) Временный Казанский Патриарший собор Ульяновска не был «одновременно» кафедральным собором возрожденной в ноябре 1941 г. Ульяновской епархии. Кафедральным собором последней до возвращения Московской Патриархии в Москву в конце августа 1943 г. была Воскресенская кладбищенская церковь.

2) В Ульяновск осенью 1941 года было эвакуировано руководство Московской Патриархии, но никак не «Синод РПЦ», поскольку такового с весны 1935 по осень 1943 г. не существовало.

Источник

Казанские храмы Симбирской митрополии: история и современность

храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Смотреть фото храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Смотреть картинку храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Картинка про храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Фото храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске

храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Смотреть фото храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Смотреть картинку храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Картинка про храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Фото храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновскеКазанская икона Божией Матери – самая почитаемая в нашей стране. Никогда не умолкали молитвы к Царице Небесной в годы лихолетья и войн, эпидемий и голода. Даже название государственного праздника, отмечаемого в день чествования иконы, говорит о единстве – в молитве и надежде на скорую помощь и заступление Божией Матери.

Множество списков с этого образа находятся в самых разных уголках России. Исключением не стала и Ульяновская область, одна из главных святынь которой – Жадовская икона Богородицы. Казанских храмов в митрополии – больше десятка, и каждый со своей уникальной судьбой. Сегодня мы расскажем о трех из них.

Кивать

4 ноября 2020 года храму в честь Казанской иконы Божией Матери села Кивать Кузоватовского района исполнится 130 лет. Причем освящен в этот день был храм, восстановленный после пожара. А первая деревянная церковь здесь была построена в конце царствования императрицы Анны Иоанновны в 1737 году по благословению высокопреосвященнейшего Гавриила, архиепископа Казанского и Свияжского. В 1883 году храм был разобран: не вмещал всех прихожан. В этом же году построили новую церковь, которая сгорела в 1887 году во время сильнейшего пожара.

храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Смотреть фото храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Смотреть картинку храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Картинка про храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Фото храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске

Казанский храм с. Кивать

Сохранившийся до настоящего времени Казанский храм был построен в 1890 году по благословению епископа Симбирского и Сызранского Варсонофия (Охотина). Он имеет два престола: главный в честь Казанской иконы Божией Матери, а второй – во имя святых апостолов Петра и Павла. На освящении престолов присутствовал протоиерей Иоанн Ильинский, который ныне прославлен в лике священномучеников и входит в состав Собора святых Симбирской епархии.

Храм строился при настоятеле протоиерее Ираклии Жемчужникове. Основные средства пожертвовали купец-фабрикант Толстошеев, землевладелец Петров, супруги Матвей и Анна Феодоровские. Епископ Варсонофий выделил часть средств из фонда помощи беднейшим церквям. Для сбора пожертвований из Кивати в Москву был отправлен крестьянин Спиридон Лютин, который при помощи настоятеля Московского Никольского единоверческого монастыря, архимандрита Павла, сумел испросить у Святейшего Правительствующего Синода деньги на строительство.

Настоятель храма протоиерей Александр Нуштаев:

О богатой истории храма, деталях церковной жизни мы узнали из уникального документа, который хранится в Государственном архиве Ульяновской области – ″Церковно-приходской летописи Богородице-Казанской церкви села Кивать″, которую вел настоятель храма протоиерей Ираклий Жемчужников. Он служил на приходе с 1881 года, а после его смерти в 1922 году – дело отца продолжил сын, протоиерей Александр. Могила отца Ираклия находится в церковной ограде Казанского храма. Отец Александр Жемчужников был арестован в 1926 году, в 1937 году расстрелян.

В 1930-х годах Казанскую церковь закрыли. В 1950-е годы председатель колхоза переделал храм под зернохранилище, что позволило сохранить его от разрушения. По свидетельству протоиерея Сергия Аристова, который стал настоятелем этого храма в 1988 году, на одном из столбиков престола он видел записи подсчетов количества зерна.

В период временного управления Ульяновской епархией архиепископа Куйбышевского и Сызранского Иоанна (Снычева) в нашей области действовало около шести храмов. Казанский храм был одним из тех духовных центров, которые притягивали людей из окрестных населенных пунктов. За него шла война с уполномоченными по делам религии. Храм периодически закрывали, не разрешали совершать богослужения. Владыка Иоанн переживал за судьбу Казанской церкви. Известно, что он встречался с В.А. Куроедовым, председателем Совета по делам религий при Совете Министров СССР и обсуждал положение дел вокруг Казанского храма.

…Из дневника митрополита Иоанна (Снычева):

17.02.1972. На сердце скорбь за киватскую церковь. Перед иконой «Взыскание погибших» во время входных молитв об одном просил Царицу Небесную – разрушить сатанинские козни и дать возможность возобновить богослужение в Кивати… А после торжества начались сплошные переживания… Скорби вызваны отказом Ульяновского уполномоченного помочь двадцатке из Кивати добиться разpешения на созвание собрания. Кондрашкина – кандидата в старосты – отстранили только потому, что он якобы самовольно созвал собрание и тем самым «нарушил» постановление Верховного Совета о самочинных собраниях. Какое «преступление»! Человек едва умеет расписаться, а он уже в «преступники» попал.

24.02.1972. Снова ничего не получилось. Заявление было написано и подано вчера секретарю райисполкома. Заявление секретарь приняла, но разрешение на проведение собрания не дала. «Больше ко мне не приходите, – заявила она дерзко, – срок ваш уже прошел. Будете жаловаться в Москву – все равно я здесь останусь». Просто издевается над людьми. Хотел сообщить об этом уполномоченному, но он куда-то уехал…

26.02.1972. Решил завтра ехать в Москву к Куроедову с докладом в защиту церкви в Кивати. Помоги, Господи!

28.02.1972. Хотел попасть к Куроедову, но к нему так и не дозвонился. Принял меня В.Г. Фуров. Прочитал мой доклад и обещал сегодня же с приложением других заявлений направить в Ульяновский облисполком… Я любезно попрощался с ним и поехал в Патриархию. Там застал митр. Алексия (В то время Управляющий делами Московской Патриархии, ныне почивший Святейший Патриарх Алексий II. – прим. ред.)… Рассказал ему о своих злоключениях в Ульяновской епархии… Владыка митрополит посоветовал мне побывать у Святейшего (то есть у Патриарха Пимена – прим. ред.)…

– Что у вас там происходит. – спросил Святейший. Оказывается, ему уже осветил суть дела митрополит Алексий… Я передал ему копию своего заявления к Куроедову… Патриарх прочитал доклад и добавил:

– Местные власти имеют право отводить кандидатов, но это касается одного-двух, а когда всех 30 человек отвергают, то это уже беззаконие…

10.03.1972. …облисполком предложил уполномоченному выехать в Кивать и там на месте выяснить создавшуюся обстановку… Уполномоченный огорчен моей поездкой в Москву и заявил: «Если даже в Кивати кто-то сколачивает двадцатку, все равно ничего не выйдет»…

11.03.1972. …вечером служил всенощную. Мысли были заняты Киватью. Половина поста прошла, а там нет службы. Люди лишены причастия и молитвы. И когда снимется запрет, не знаю…

В 1989 году была восстановлена самостоятельная Ульяновская епархия – на кафедру был назначен епископ Тихвинский Прокл (Хазов). Именно в этом храме он отслужил первую выездную литургию.

В 1996 году настоятелем Казанской церкви был назначен протоиерей Александр Нуштаев. В храме сохранился первоначальный иконостас. По-прежнему действуют два престола. В церкви находятся частицы мощей святого блаженного Андрея Симбирского и преподобного Феодора Санаксарского, чтимая икона Божией Матери, именуемая «Достойно есть», которая была написана на Святой Горе Афон. Церковь признана объектом культурного наследия регионального значения.

Жадовский монастырь

храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Смотреть фото храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Смотреть картинку храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Картинка про храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Фото храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске

Казанская Жадовская икона Божией Матери

Место пребывания Казанской Жадовской иконы – одноименный храм и монастырь в селе Самородки Барышского района. Обитель была основана в начале XVIII века по благословению Казанского митрополита Тихона (Воинова). Ее возникновение связано с почитанием Казанской иконы Божией Матери, которая была чудесным образом обретена в 90-е годы XVII века на роднике Самородки села Жадовка. Вскоре здесь, рядом с источником, был построен деревянный Казанский храм, куда поместили святыню. В 1738 году в обители произошел сильный пожар, в результате которого в числе прочих построек сгорела и деревянная Казанская церковь. С этого времени началось строительство каменного храма, которое было завершено в 1746 году. В 1764 году монастырь был упразднен. Казанская церковь первое время имела статус самостоятельного прихода, а затем была приписана к Никольскому храму села Жадовка. В 1817 году настоятель Никольского храма решил разобрать каменную монастырскую церковь, а материалы использовать для нужд своего прихода. Но внезапно он и прибывшие с ним работники ослепли. Прозрев, они отказались от идеи. С 1846 года обитель начала возрождаться.

В начале XX века в Жадовском монастыре подвизался послушником будущий преподобноисповедник Гавриил Мелекесский, здесь принял монашеский постриг Иоанн (Братолюбов), впоследствии архиепископ Ульяновский и Мелекесский.

В 1919 году монастырь был ликвидирован. Казанская церковь стала приходской. Летом 1927 года последний раз состоялось ежегодное принесение чудотворной Казанской иконы в Ульяновск. С 1930 года в зданиях Жадовского монастыря разместилось учебное хозяйство сельхозяйственного техникума. В конце 1960-х годов Казанская церковь была разрушена, а на ее месте построено зернохранилище.

храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Смотреть фото храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Смотреть картинку храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Картинка про храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Фото храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске

Казанский храм Жадовского мужского монастыря

Летом 1990 года территорию бывшего монастыря осмотрел епископ Ульяновский Прокл. В 1994 году Священный Синод принял решение о возрождении обители. Два года спустя появились первые насельники во главе с иеромонахом Агафангелом (Семеновым). В 1997 году в монастырь вернулась чудотворная Казанская Жадовская икона Божией Матери. Ее передал священник Николай Шитов (ныне архимандрит Адриан), который тайно хранил образ, спасенный в 1930 году последними монахами. В 2000 году наместником Казанского Жадовского мужского монастыря был назначен иеромонах Филарет (Коньков). С 2004 года был возобновлен крестный ход с Жадовской иконой по городским и сельским храмам Ульяновской области. В 2014 году обитель отметила свое 300-летие. Сейчас отреставрированы монашеский корпус, стены и две башни. Работает гостиница, устроено монастырское хозяйство. В обители построен каменный соборный Казанский храм, где хранится Жадовский чудотворный образ Божией Матери, а также икона с частицей Ризы Господней, икона с мощами Киево-Печерских отцов и образа с частицами мощей Симбирских святых: блаженного Андрея и преподобноисповедника Гавриила.

Настоятелем (священноархимандритом) Казанского Жадовского мужского монастыря является епископ Барышский и Инзенский Филарет.

Иеромонах Тихон (Кузнецов), благочинный монастыря:

В сентябре была завершена внутренняя роспись Казанского храма и сейчас на богослужениях, благодаря новому внутреннему убранству, царит теплая духовная атмосфера. С момента назначения владыки Филарета настоятелем, у нас проходит до трех богослужений в сутки. Участие в службах – первое, что должны делать все насельники монастыря, уже потом послушания. Братия у нас, за двадцать с лишним лет, уже сформировалась. Есть костяк из десяти монашествующих – он практически неизменен. А количество насельников постоянно меняется: люди приезжают и уезжают. Постоянно в монастыре проживает около 30 человек. Не так давно мы решили поставить памятник нашим предшественникам – братии монастыря во главе с архимандритом Каллистом, которые были подвергнуты гонениям в годы лихолетья. Планируем установить его во фруктовом саду, который три года назад был высажен с северной стороны Казанского храма. Сейчас идет процесс сбора средств на монумент. В благом деле могут принять участие все паломники, приезжающие в Жадовский монастырь. Кстати, несмотря на пандемию, наши двери открыты. Да, есть определенные ограничения из соображений безопасности, надеюсь, они скоро закончатся. Мы просим людей находиться на территории обители в масках и перчатках. Для безопасности братия делает все необходимое: проводит постоянную дезинфекцию, закупила два мощных бактерицидных рециркулятора для храма. На каждом богослужении мы молим Господа об избавлении людей от вредоносного поветрия.

Новая Майна

Храм Казанской иконы Божией Матери рабочего поселка Новая Майна Мелекесского района Ульяновской области расположен в доме, принадлежавшем купцу Лепешкину. Здание было построено в 1895 году. В годы советской власти здесь размещалась школа, а затем больница.

Достоверных сведений о названии и местоположении храма, существовавшего в Новой Майне до революции, не сохранилось.

В 1992 году дом купца был списан с баланса поселка, а два года спустя передан в распоряжение приходского совета. Храм восстанавливали всем миром: жители сами ломали стены, убирали мусор, красили и белили стены. Активными помощниками в возрождении церкви стали Тамара Конюхова, Нина и Зинаида Чаплановы, Анна Федосеева, Раиса Ермолаева. В финансовом плане оказал большую помощь Виктор Евстифеев.

Строительные работы велись с 1994 года. Первым делом переложили крышу и пол. На следующем этапе построили самую главную часть церкви – алтарь, установили иконостас, приобрели иконы и церковную утварь. Затем возвели колокольню.

28 апреля 1996 года храм был освящен архиепископом Симбирским и Мелекесским Проклом. С этого времени здесь совершаются богослужения. 9 мая 1996 года настоятелем прихода назначен протоиерей Владимир Зерюкин.

В 2013 году полностью перекрыли крышу и поменяли купола. С 2013 по 2017 год выполнялась внутренняя роспись храма художником Сергеем Суровым и художником-живописцем Юрием Букиным.

храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Смотреть фото храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Смотреть картинку храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Картинка про храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске. Фото храм в честь казанской иконы божией матери в ульяновске

Казанский храм с. Новая Майна

Сегодня Казанский приход занимает важное место в жизни поселка. Протоиерей Владимир вместе с матушкой Фотинией уделяют много внимания социальному служению. Налажено сотрудничество с социально-реабилитационным центром «Радуга» в Димитровграде. В трапезной храма организуются обеды для детей из малообеспеченных семей и людей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В поселковой школе уже много лет проводится Рождественская елка, на которой раздаются около 200 подарков.

В 2016 году Ульяновский областной фонд защиты животных в честь святых мучеников Флора и Лавра открыл при храме Центр иппотерапии. Основным направлением деятельности Центра является реабилитация и социализация детей-инвалидов с заболеваниями неврологического характера, в том числе ДЦП, которая осуществляется на благотворительной основе. Под руководством инструкторов дети проходят реабилитацию посредством контактного общения с лошадьми. Ежегодно для таких детей на территории храма проводятся межрегиональные фестивали.

Казанская церковь выпускает ежемесячную газету «Наша радость», в которой печатают новости прихода, статьи духовной тематики и творческие материалы детей. Главным редактором издания является Зоя Ерофеева. В этом году издание отметило пятилетний юбилей.

Периодически для прихожан храма организуются паломнические поездки по святым местам Ульяновской области и Поволжья.

В Казанской церкви находятся иконы с частицами мощей блаженного Андрея, Христа ради юродивого Симбирского чудотворца, и преподобноисповедника Гавриила, архимандрита Мелекесского.

Протоиерей Александр Ижуков, клирик храма:

На приходе работает воскресная школа, деятельность которой не ограничивается лишь уроками. Воспитанники посещают с концертными номерами на Рождество и Пасху пожилых одиноких прихожан, а также семьи, в которых живут дети с ограниченными возможностями здоровья.

В 2015 году благодаря выигранному гранту в муниципальном конкурсе удалось открыть в поселке «Центр социальной помощи». Главной целью проекта являлась организация регулярной помощи нуждающимся категориям граждан, обеспечение людей предметами первой необходимости (одеждой, обувью, постельным бельем, посудой, мебелью).

Люди жертвуют вещи, одежду, а нуждающиеся могут получить их совершенно бесплатно.

Подготовил диакон Димитрий Трофимов

Газета «Православный Симбирск» № 20 (532) 28 октября 2020 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *