храм в каргате новосибирской области
Храм пророка Илии (Каргата)
Приход создан в 1991 году, под церковь приспособлено небольшое здание бывшей музыкальной школы. В 2010 начато строительство нового храма (24 апреля 2010 освящен закладной камень). Настоящая двухпрестольная одноглавая церковь пророка Илии с крестильным Владимирским храмом в нижнем этаже освящена 27 января 2013.
Содержание
История [ править ]
Каргат находится в 177 километрах к западу от Новосибирска, на реке Каргат. Его население составляет 13,2 тысячи человек. Впервые Каргат упоминается в 18 веке, как Каргатский форпост. В 1965 году Каргат получил статус города.
Приход во имя святого пророка Илии образован в 1991 году. Первым настоятелем прихода был священник Владимир Луговой, который много потрудился для обустройства храма. В 1997 году настоятелем прихода стал священник Роман Венцак, а с 2000 года — священник Сергий Лепешев.
Для молитвы первое время верующие собирались в малоприспособленных помещениях, но через полгода администрацией Каргата под храм было выделено здание бывшей музыкальной школы, которое ранее использовалось как инкубатор.
Как только открылась церковь, в нее начали приносить иконы, которые раньше украшали храмы района, но в годы гонений были спрятаны благочестивыми людьми. Кроме того, нашелся ранее спрятанный небольшой колокол, который теперь, так же как и раньше, звонит к службе в храме.
Усилиями настоятеля и прихожан произведена перепланировка помещений, устройство алтаря и иконостаса, а в последние годы произведен ремонт.
Современное состояние [ править ]
При приходе есть иконная лавка, библиотека, которой пользуются более семидесяти человек. Действует воскресная школа для детей. Так же имеется столярная мастерская, в которой изготавливают оборудование для киоска, киоты и другие предметы церковной утвари.
Планируется воздвигнуть купол с колокольней.
В приходе устраиваются благотворительные обеды и раздача одежды.
Прихожане совместно с настоятелем совершают паломнические поездки по области к святым местам. Одним из любимых мест для паломничества является Святой ключ в Ложке Искитимского района Новосибирской области. Так же совершаются поездки по монастырям к святым иконам и мощам.
Приходом окормляются деревни и посёлки района, совершаются Таинства, Крещения. Люди исповедуются и причащаются, освящаются дома.
В Доме культуры проводятся встречи с различными организациями, В воинской части и спецучилище для малолетних преступников проводятся беседы, лекции, просмотр православных видеофильмов.
Совместно с социальными службами проходят встречи в приюте, Доме престарелых и больницах. В районной больнице запланировано открытие часовни.
Святыни [ править ]
Престольные праздники [ править ]
Как добраться [ править ]
Адрес: Новосибирская область, г. Каргат, ул. Советская 122А, индекс 632402
Контакты и Святыни Храма.
Полное название организации:
Местная православная религиозная организация «Приход храма во имя святого пророка Илии г.Каргата Новосибирской области Каинской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»
Храм находится по адресу: Новосибирская область, г.Каргат. ул.Советская 122А, индекс 632402
Банк «Левобережный» (ПАО) в Сибирском ГУ Банка России
orthodox-kargat@ngs.ru
Икона Преподобного Сергия Радонежского с мощами, пожертвована с Троице-Сергиевой лавры в 2016 году игуменом Корнилием (Мороз). Располагается в храме Святого Илии Пророка на аналое в центральной части храма.
Икона Преподобного Евфимия Суздальского с мощами. Пожертвована игуменом Филиппом с монастыря Архангела Михаила, ныне епископа Карасукского и Ордынского, в 2005 году.
Располагается в храме Святого Илии Пророка на аналое в центральной части храма.
Располагается в храме Святого Илии Пророка на аналое в центральной части храма.
Икона Святой Матроны Московской с мощами. Пожертвована, епископом Армавирским и Лабинским Игнатием, через фонд Святого мученика Вонифатия. 24.10.2019 года.
Располагается в храме Святого Илии Пророка на аналое в центральной части храма.
История прихода
Приход во имя святого пророка Илии в г. Каргат образован в 1991 году. Первым настоятелем прихода был священник Владимир Луговой, который много потрудился для обустройства храма. В 1997 году настоятелем прихода стал священник Роман Венцак, с 1 сентября 2000 года по 10 июня 2013 священник Сергий Лепеш ев. 10 июня 2013 года назначен новый настоятель прихода, священник Максим Сапронов. С 1 ноября 2016 года, настоятелем назначен указом Владыки Феодосия, епископа Каинского и Барабинского, иерей Максим Карташов.
Для молитвы первое время верующие собирались в малоприспособленных помещениях, но через полгода администрацией Каргата под храм было выделено здание бывшей музыкальной школы, которое ранее использовалось как инкубатор.
Как только открылась церковь, в нее начали приносить иконы, которые раньше украшали храмы района, но в годы гонений были спрятаны благочестивыми людьми. Кроме того, нашелся ранее спрятанный небольшой колокол, который теперь, так же как и раньше, звонит к службе в храме.
Усилиями настоятеля и прихожан произведена перепланировка помещений, устройство алтаря и иконостаса, а в последние годы произведен ремонт, возведена колокольня, устроен купол. Колокола были изготовлены на пожертвования прихожан. четыре колокола весом 6; 6,8; 8; и 48 кг. Колокола отлиты на Новосибирском предприятии «Светолитие». Впервые зазвонили колокола в начале января 2006, перед Рождеством!
Частным лицом построена часовня во имя Святителя Николая Чудотворца на автотрассе М-51 «Байкал». освящена по благословению владыки о. Борисом Свининым 02.08.05г. на престольный праздник.
В 2011 г. на территории войсковой части была построена и освящена часовня во имя великомученицы Варвары Илиопольской.
В настоящее время завершилось строительство комплекса во имя святого пророка Илии.
На территории комплекса площадью 10 000 м 2 расположены:
1. Верхний храм во имя святого пророка Илии, рассчитан на 350 человек.
2. Нижний, крестильный храм во имя святого князя Владимира, с возможностью крестить полным погружением.
Отделка храма выполнена натуральным камнем (мрамор, гранит). Иконостасы каменные. Стены храма расписаны художественной росписью в академическом стиле. Есть комната матери и ребенка. На колокольне установлено 9 колоколов, «Благовест» – 1140 кг., кроме ручного пульта управления установлен электронный звонарь.
Хозяйственное здание 1 этаж. В здании находятся общественные туалеты, гараж.
Строительство храма началось в 2010 году. 24.04.2010г. владыкой Тихоном освящен закладной камень и начались земляные работы, а 26.10.2010г. завершена кирпичная кладка храма, начались отделочные работы. 4 декабря 2010 года торжественно освящены и установлены купола и кресты храма. В январе 2012 года началась роспись храма. Великое освящение совершилось 27 января 2013 года.
Территория храма огорожена кованым забором на свайном фундаменте с тремя входами, вымощена гранитной брусчаткой. Входы на территорию, административное здание и храм украшают 11 мозаичных икон, самая большая имеет высоту 4,3 м. Планируется разбить газоны, розарии, для отдыха установить скамьи и беседку, высажены деревья. Построены две подъездные дороги, две автостоянки. Территория оборудована охранной сигнализацией и видеонаблюдением. Особое внимание было уделено качеству строительства, использованы качественные и долговечные материалы, проектный срок эксплуатации храма 350-400 лет.
Расписание Богослужений.
4 ноября, Четверг. Празднование Казанской иконе Божией Матери.
9 30 – Божественная Литургия Свят. Иоанна Злотоустого.
6 ноября, Суббота. Димитриевская родительская суббота. Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».
9 30 – Божественная Литургия Свят. Иоанна Злотоустого. Вселенская панихида.
17 00 – Воскресное Всенощное Бдение. Исповедь.
7 ноября, Воскресение. Неделя 20-я по Пятидесятнице.
9 30 – Божественная Литургия Свят. Иоанна Злотоустого.
13 ноября, Суббота.
17 00 – Воскресное Всенощное Бдение. Исповедь.
14 ноября, Воскресение. Неделя 21-я по Пятидесятнице.
9 30 – Божественная Литургия Свят. Иоанна Злотоустого.
20 ноября, Суббота.
17 00 – Воскресное Всенощное Бдение. Исповедь.
21 ноября, Воскресение. Неделя 22-я по Пятидесятнице.
9 30 – Божественная Литургия Свят. Иоанна Злотоустого.
11 00 – Панихида. Всемирный день памяти жертв дорожно – транспортных происшествий.
27 ноября, Суббота. Апостола Филиппа.
17 00 – Воскресное Всенощное Бдение. Исповедь. Заговение на Рождественский пост.
28 ноября, Воскресение. Неделя 23-я по Пятидесятнице.
9 30 – Божественная Литургия Свят. Иоанна Злотоустого.
Молебен. Начало Рождественского (Филиппова) поста.
3 декабря, Пятница. Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы.
17 00 – Всенощное Бдение. Освящение хлебов. Исповедь.
9 30 – Божественная Литургия Свят. Иоанна Злотоустого.
17 00 – Воскресное Всенощное Бдение. Исповедь.
5 декабря, Воскресение. Неделя 24-я по Пятидесятнице.
9 30 – Божественная Литургия Свят. Иоанна Злотоустого. Панихида.
Храм в каргате новосибирской области
Как они подменяют веру суеверием.
Поздравили друг друга с Яблочным Спасом, обменялись в соцсетях открытками — вот мы уже и православные? Как суеверия и народные традиции подменяют истинный смысл церковных праздников и нашей веры, рассказывает игумен Силуан (Туманов).
Отправил гифку — и уже православный
Гифки и интернет-открытки к церковным праздникам — это не православие, а пошлость. Понятно, что это лишь милое стремление людей поздравить друг друга с праздником. В этом желании ничего плохого нет и быть не может. И сами картинки ни в чем не виноваты — они лишь отражают низкий вкус их создателей.
Но, глядя на эти гифки, понимаешь — это не моя религия.
В них нет необходимой связи формы с содержанием. Я замечаю, что поздравляют, например, с праздником Нерукотворного Образа, а текст и изображение полностью игнорируют содержание самого праздника — про орехи, про мир в доме и семье, про счастье. Ничего плохого нет ни в орехах, ни в счастье, но суть-то праздника в другом! И я против этой лжи, против потери смыслов.
В обществе сложилось отношение к религии как к чему-то фольклорно-прикладному, не имеющему никакого отношения к подлинной жизни, личному спасению, к жизни духа. То есть, все то, о чем говорит Церковь, Отцы Церкви, что мы слышали в евангельской проповеди — все это проходит мимо сознания людей. Вот это страшно! И гифки — лишь индикатор процесса.
Многие замечают, что эти гифки отображают реальную религиозную картину современности. Это новая религия — дурного, невежественного пошиба. И горько, что люди считают ее духовными традициями наших предков.
Опасность здесь в том, что это уводит нас в сторону от Христа. Представьте себе, что вы ищете выход из лабиринта, а добрые люди подсказывают вам совершенно другое направление.
Ореховый, Медовый и Яблочный — что с ними не так?
Подмена христианства язычеством происходит с первых дней его существования. У нас есть такой миф, иллюзия, что первые четыре века до начала Вселенских Соборов — это была золотая эпоха. Но если мы почитаем Послания апостола Павла, то увидим, что в ранних христианских общинах это было не так.
Проблем было много. Помните, например, апостол Павел пишет про недостойных Причащения, и говорит: «…Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1Кор 11:30). У нас сегодня недостойный Причащения — это тот, кто каноны не дочитал, и пост не выдержал. А апостол Павел видит проблему в другом: «неправильно поступает тот, кто приносит с собой на общую трапезу Евхаристии свою еду и ест ее, не поделившись с неимущими, с нищими». То есть, если нет братского отношения христиан друг ко другу, это может привести к болезни и смерти!
Апостол постоянно укоряет своих адресатов в том, что те не хотят жить по-христиански. «Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы» (1 Кор. 15:33).
Отсюда и происходящая в веках подмена — Христово Благовествование тихонько заменяется язычеством.
Люди не могут или не хотят нести высокое слово Христово в повседневной жизни. Важнее общения с Богом для них земное благополучие, поэтому и механизм общения с Богом иной, освящающий быт и ищущий выгоды. Это народная вера, от нее и произошли названия праздников — «Спасы», например.
Мне говорят: «Ну вот смотрите — это же вера ваших предков! Это же ваши пра-пра-прадеды возделывали землю и так называли праздники». А у меня встречный вопрос: а почему они называли так эти праздники? Ведь этого названия нет ни в Типиконе, ни в других книгах.
Конечно, необходимо оправдать и понять наших предков — у них никакого религиозного образования не было. Но при всем к ним уважении и почитании их труда, я не могу восхищаться таким легкомысленным отношением к религии.
Почему так произошло? Богослужение было непонятным для людей. Догматики, истории Церкви в селах не изучали. Наши предки освящали в этот день свой урожай, который позволял им жить, и благодарили Христа Спасителя, Спаса — отсюда народные названия этих праздников Спасами. Но о каком освящении начатков плодов мы можем говорить, когда у большинства и сада своего нет? И мы покупаем бразильские яблоки, чтобы их освятить как свой собственный начаток урожая. Кого мы хотим этим обмануть — непонятно.
Это проблема нового язычества — в нем нет подлинного уважения к тем нашим предкам, которые с тихим целомудрием называли праздник Преображения Яблочным Спасом. Сегодня для посторонних Церкви людей это потребительский, языческий термин. Праздник яблок. Пустая форма без содержания. Повод для гифок.
Родился, крестился и нырнул в прорубь
Человек называет себя православным, но при этом он на Богоявление в храм не пойдет, не исповедуется, не причастится. Я уже молчу про то, чтобы навестить больных и помочь нуждающимся — об этом Христос говорил в Евангелии. Но на Богоявление он нырнет в прорубь. Это тоже к православию никакого отношения не имеет.
Как и вода на Крещение, которую люди пытаются разделить на крещенскую и богоявленскую. Мы тоже это можем назвать суеверием и язычеством — вода-то одинаково святая!
С печалью можно констатировать факт — многие наши соотечественники исповедуют новую религию, где форма христианская, а содержание языческое. Для приверженца этой новой религии важно, например, принести младенца покрестить. Но при этом не нужно знать ни основы веры, ни даже молитву какую-нибудь, «Отче наш», например. Главное, чтобы батюшка прочитал заклинание. Все! С этого момента жизнь пойдет у ребенка как следует. Дескать, теперь Бог должен через это заботиться о ребенке. А если не покрестить — не будет заботы. Ну, это, мягко сказать, не христианское представление о Боге.
Что еще надо? Человек умер — надо отпеть. Неважно как человек жил. Христианин он или нет — надо отпеть. Потом поминки. Обязательно надо положить ложки, нельзя класть вилки. Почему? «На том свете колоть его будут». Кто такой бред сказал?
Есть замечательные книги, посвященные дописьменным религиям. Читая их, мы можем убедиться в том, что народные погребальные обряды невероятной древности. Они возникли за тысячелетия до Рождества Христова. И они совпадают в некоторых моментах с обычаями наших поминок — особая ритуальная еда, особая посуда, особое поведение в доме.
Да, эти обряды древнее христианства. Но это не значит, что они полезны для нас.
Потому что именно христиане призваны избавиться от ярма этих обрядов, которые, опять же, совершенно не помогают нам понять сущность происходящего.
Для кого-то это может быть поводом сказать: «Ой, как хорошо, какие замечательные обряды, их надо хранить». А я в этом вижу, что после проповеди Евангелия у нас сохраняется языческая обрядность.
Нельзя приручить Бога
Нельзя работать в церковный праздник, стричься на Успение Богородицы, чистить зубы перед Причастием… Какой-то богомудрый старец это изрек, и началось: «Мудрость, мудрость…» А по большому счету мы имеем дело с банальным суеверием.
Тоже самое — «православные» браслетики, пояски, ладанки, амулетики. Они превращаются в магические артефакты, которые должны защитить людей.
Это вполне в духе новой религии. Подразумевается, что человек сам по себе хороший. Но есть злые бесы, которые ему хотят навредить через злых людей. И чтобы защититься от них, надо прибегнуть к помощи более серьезных, более сильных духов. И им приносятся жертвы — просто так духи же не будут помогать! Богу приносят жертву, а он в ответ дает милость. Это классическое языческое представление.
В Евангелии все по-другому. Бог помогает Сам, просто так, не вызываемый никакой нуждой, никем не укрощаемый. Можно много привести мыслей святых отцов об этом, но если проще — помните, как у Льюиса написано? «Аслан — не ручной лев». То есть «Лев от корене Иудова» — Христос — пришел не для того, чтобы выполнять наши желания. Это совершенно православное представление о Боге.
Нельзя приручить Бога! Нельзя положить Его к себе в карман, как ещё Честертон отмечал. Нельзя заставить Его поступать так, как нам хочется.
А у нас бытует такой термин, как «вымолить», «отмолить». И совершенно серьезно некоторые батюшки говорят: «Вы должны отмолить грехи своего рода». Как ты можешь молиться за грехи своего предка? Ты можешь молиться об упокоении сродников и знаемых, и уповать на любовь Божию — и все, что в твоих силах!
И родителям детей с инвалидностью говорят: «Это вам за грехи предков». Как можно маме такое жестокое слово говорить? Ведь когда у этих людей в собственной жизни то же самое случается, они не про свои грехи говорят. Ищут, кто на них навел порчу, какой старец может их отмолить. Это и есть язычество. Самая простая и удобная форма религиозности.
Люди утешают себя — сделаю все так, как положено, и все у меня будет хорошо. Всем помогло, значит, и мне поможет.
А если что-то не удается? Ну, значит, плохо молился, значит, не так заклинание прочитал. Недостаточно толстую свечку в храме поставил. В этом проще найти источник неприятностей, чем в самом себе, в своей оторванности от Бога, в своей нелюбви.
Хочется друг другу сказать добрые слова — это прекрасно. Религиозный повод? Замечательно! Но проблема-то в том, что в массе своей посылают такие гифки люди, далекие от церкви. Что легко доказывает содержание этих картинок, где перемешаны примитивные стихи, мусульманские, иудейские, католические, православные символы и священные изображения. Так что непонятно даже, о какой религии идет речь! Когда говорят, что у кого-то хоть с этого начнется религиозный путь, путь покаяния… Может быть. Хорошо бы, если так. Но пока этого не заметно.
Как поздравлять друг друга? Напишите от руки несколько слов. Напишите просто: «Поздравляю тебя с Праздником Успения Божией Матери. Дай тебе Бог и Матерь Божья всякого счастья, здоровья и благополучия». Хотя бы так. Но это — от души, свое, персонально этому человеку написано. А не гифка веерной рассылкой трем тысячам друзей.
А во что верим мы?
Как к этому в итоге относиться — к гифкам, приметам, амулетам? В первую очередь, надо принимать приславших их людей без раздражения, с любовью.
Ведь единственное, чем мы можем бороться с несовершенством этого мира — это не уподобляться несовершенству, а укреплять себя в истине. Если нас это все раздражает, то надо вспоминать — а во что же верим мы? Мы верим в Бога любви.
Мы верим в Бога, Который советует нам видеть в посылающих все эти открытки братьев и сестер. Пусть даже и заблуждающихся.
Не просто отвернуться, зажав носик с возмущением: «Фу, народные религии, крестьянские суеверия». Нет! Если мы хотим с этим бороться, то должны противопоставить заблуждениям нечто большее: свою веру, религию, свою доброжелательность, свою любовь. А не желание запретить ни в чем не повинные картинки и обругать их создателей.
Вот тогда у нас получится потихонечку все это преодолеть.