храм в луксоре реконструкция

Что рассказывают раскопки древнего египетского храма в Луксоре – факты и фото

храм в луксоре реконструкция. Смотреть фото храм в луксоре реконструкция. Смотреть картинку храм в луксоре реконструкция. Картинка про храм в луксоре реконструкция. Фото храм в луксоре реконструкция

Храм в Луксоре

Луксорский храм – развалины центрального храма Амона-Ра на правом берегу Нила в пределах современного египетского города Луксор, в 500 км от Каира. С 1979 года входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Возникновение храма

Луксорским храмом называют храм верховного бога Амона Ра, который по значению был вторым храмом Древнего Египта. Луксорская святыня, возведенная в XIV веке до н.э. во время расцвета древнеегипетской цивилизации, достраивалась непрерывно 1500 лет. Храм посвящен богу Амону, древнеегипетскому богу плодородия.

Во время правления Аменхотепа III построены великолепные храмы, скульптуры, созданы изящные ювелирные изделия. На территории храма – языческие, христианские и мусульманские святилища: божествам здесь поклонялись 40 веков.

Храм в Луксоре постоянно изменялся, новые правители украшали здание по своему вкусу, делая его грандиозней, величественней и торжественней.

В VII веке, когда Египет завоевали арабы, заброшенный храм постепенно скрыл песок, на поверхности остались только верхушки колоннад. Позднее на руинах, покрытых мусором и землей, мусульмане построили мечеть Абу-эль-Гагаг.

храм в луксоре реконструкция. Смотреть фото храм в луксоре реконструкция. Смотреть картинку храм в луксоре реконструкция. Картинка про храм в луксоре реконструкция. Фото храм в луксоре реконструкция

Раскопки храма начались в 30-х годах XX века. В 1989 году археологи нашли тайник с уникальными статуями, спрятанными от людей служителями храма. Сооружения отлично сохранились, так как со временем их скрыла земля.

Архитектурные особенности

Храм в виде прямоугольника высотой 9-этажного дома, вытянутого вдоль Нила с севера на юг длиной 208 метров и шириной – 54, занимает площадь 30 га. Простое элегантное сооружение обрамляет высокая колоннада.

В архитектурный ансамбль храма входят святилище, вестибюль, внутренний и внешний двор, входной пилон (трапециевидная башня высотой 20 и длиной 70 м), колоннада для процессии. Обхватить одну колонну не в состоянии 5 человек, взявшись за руки.

храм в луксоре реконструкция. Смотреть фото храм в луксоре реконструкция. Смотреть картинку храм в луксоре реконструкция. Картинка про храм в луксоре реконструкция. Фото храм в луксоре реконструкция

Торжественность и величие олицетворяют 150 колонн, вписанных в интерьер. С северной стороны – главный вход с 6 гранитными статуями и 25-метровым обелиском фараона Рамзеса II, на котором высечено имя и титул правителя. К входному пилону ведет Аллея Сфинксов – 100 идолов в виде львов и баранов, словно башни, стоящие в 2 ряда, вырезаны из черного камня.

Внешний двор украшает колоннада в виде зарослей папируса – священного растения Египта. Между колоннами – 6 царских статуй, размером больше человеческого роста с выставленной вперед ногой, будто выходят из тени колоннад на яркий солнечный свет. При лунном свете статуи производят пугающий и зловещий эффект.

храм в луксоре реконструкция. Смотреть фото храм в луксоре реконструкция. Смотреть картинку храм в луксоре реконструкция. Картинка про храм в луксоре реконструкция. Фото храм в луксоре реконструкция

С южной стороны внешнего двора – большая колоннада, ведущая в храм. 14 колонн высотой 16 метров, установленных в 2 ряда, стоят обособлено. Ярко раскрашенные рельефы на колоннах изображают праздники верховного бога Амона. В конце двора – зал с изумительным скоплением колонн, похожих на пальмовую рощу.

Внутренний двор состоит из 64 колонн, оформленных в виде цветка папируса с бутонами, расположенных на трех сторонах. На стенах начертаны вознесенные богам хвалы и сцены из жизни фараонов, изображение побед, одержанных императорами, жрецы и музыканты, веселящиеся люди и процессия священных животных. За двором – Большая колоннада с массивными колоннами в форме стеблей папируса.

Роль храма в жизни народа и фараонов

В Древнем Египте фараонов считали посланниками богов, облеченных властью. Символом божественной природы правителя Египта и его связи с богами являлся Луксорский храм. Двор храма открыт для каждого посетителя, в прихожую перед жилищем Бога – святилище люди заходили, чтобы воздать хвалу богу.

храм в луксоре реконструкция. Смотреть фото храм в луксоре реконструкция. Смотреть картинку храм в луксоре реконструкция. Картинка про храм в луксоре реконструкция. Фото храм в луксоре реконструкция

В жилище бога входил только фараон и верховный жрец при отсутствии правителя. Здесь же проходила торжественная процедура «обожествления» фараона, после коронации повелитель обладал полнотой божественной власти.

храм в луксоре реконструкция. Смотреть фото храм в луксоре реконструкция. Смотреть картинку храм в луксоре реконструкция. Картинка про храм в луксоре реконструкция. Фото храм в луксоре реконструкция

На второй день после разлива Нила начинался праздник поклонения верховному богу Амону. Танцоры, музыканты, торговцы и граждане почтительной толпой шли по священному пути, обрамленному колоннадой. Изваяние бога в ладье несли, старательно обходя окрестные поля, чтобы показать их богу, который ниспошлет щедрый урожай.

Возвращаясь в храм, люди возносили хвалу богу. И сегодня сюда стекаются вереницы туристов со всех уголков света, чтобы посетить храм Луксора – выдающийся памятник, оставленный предками.

Видео: загадки храма в Луксоре

Источник

Выше представлено Видео:

Храм в Карнаке и Луксоре

Описание

храм в луксоре реконструкция. Смотреть фото храм в луксоре реконструкция. Смотреть картинку храм в луксоре реконструкция. Картинка про храм в луксоре реконструкция. Фото храм в луксоре реконструкция

Ипет-Исут, Карнакский храм — крупнейший храмовый комплекс Древнего Египта, главное государственное святилище Нового царства. Расположен в современном Карнаке, небольшом селении, лежащем на восточном берегу Нила в 2,5 км от Луксора. С 1979 года этот храм, вместе с Луксорским храмом и фиванскими некрополями, включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Ипет-Реc, Луксорский храм — развалины центрального храма Амона-Ра, на правом берегу Нила, в южной части Фив, в пределах современного города Луксор.

Карнакский храм

храм в луксоре реконструкция. Смотреть фото храм в луксоре реконструкция. Смотреть картинку храм в луксоре реконструкция. Картинка про храм в луксоре реконструкция. Фото храм в луксоре реконструкция

Центральная часть посвящена богу Амону, ее занимает храм Амона Ра. Это самый большой и интересный храм, который начали строить в период правления Аменхотепа III. 134 шестнадцатиметровые колонны (фото реконструкции справа) с многочисленными барельефами, подпиравшими некогда свод, расположились в 16 рядов и образовали священный коридор. На вершине каждой колонны могли разместиться около 50-ти человек, а каждый барельеф содержит цветные, позолоченные изображения, описывающие восхождение фараона к Богам.

Значимые изменения в строительстве, Карнакский храм получил во времена царствования Аменхотепа III, Рамсеса I, Рамсеса II, Рамсеса III, царицы Хатшепсут, Тутмоса I, Тутмоса III, ливийских царей ХХII династии и Птолемея.

При правлении царицы Хатшепсут были установлены два гигантских, тридцатиметровых обелиска в ее честь и восемь пилонов в храме Амона.

храмовый комплекс в Карнаке При Тутмосе III, Карнакский храм был застроен стенами, а на барельефах были сделаны изображения с победами египетского народа.

храм в луксоре реконструкция. Смотреть фото храм в луксоре реконструкция. Смотреть картинку храм в луксоре реконструкция. Картинка про храм в луксоре реконструкция. Фото храм в луксоре реконструкция

храм в луксоре реконструкция. Смотреть фото храм в луксоре реконструкция. Смотреть картинку храм в луксоре реконструкция. Картинка про храм в луксоре реконструкция. Фото храм в луксоре реконструкция

Луксорский храм, как и храм в Карнаке, это храмовый комплекс построенный в честь бога Амон-Ра. Его начали строить еще при фараоне Аменофисе в XIV веке до н.э., и в годы расцвета древнего Египта, он состоял из нескольких дворов окруженных гигантскими колоннами и статуями фараонам. Это храмовый комплекс размером 208 метров в длинну и 54 метра в ширину, на внутренних стенах которого имеются многочисленные барельефы изображающие культовые обряды в храме, а внешние стены украшены барельефами победоносной битве Рамсеса II при Кадеше.

Мало, что сохранилось от первоначального величия, и сегодня храм в Луксоре, это в большей степени развалины. Возле входа главного пилона остались всего три из шести огромных, 20-ти метровых статуи Рамзесу II и его супруге Нефертари. А из двух украшавших вход обелисков, остался лишь один. Второй обелиск, в 1830 году был подарен Франции за разгадку и расшифровку египетских иероглифов.

Началом упадка и забвения египетской культуры стало поражение войску Александра Македонского. Армии завоевателей сменялись, но Египет уже не мог им противостоять.

храм в луксоре реконструкция. Смотреть фото храм в луксоре реконструкция. Смотреть картинку храм в луксоре реконструкция. Картинка про храм в луксоре реконструкция. Фото храм в луксоре реконструкция

Со временем, Луксорский храм пришел в упадок и был занесен слоем песка, мусора и грунта, из под земли торчать лишь верхушки колонн. Многие ученые утверждают, что благодаря именно этому храм в Луксоре не был полностью разрушен.

На территории храма размещался военный лагерь римского войска, были построены христианская церковь и мечеть Абу-эль-Хаггаг, которая так и осталась стоять на своем месте после раскопок.

Сюрпризы раскопок не прекращаются и в наше время, тайны Луксора и его сокровища открываются людям. Так, в 1989 году, во время реконструкции храма, был найден тайник, в котором находились уникальные статуи ранее украшавшие храм. Жрецы укрыли древнейшие ценности от разграбления и уничтожения, и сейчас благодаря их заботе, мы можем увидеть эти статуи во многих музеях Египта и в музее Луксора.

Источник

Египет. Новое царство. Храм Амона-Ра в Луксоре

Ведущую роль в искусстве XVIII династии играли Фивы, где были созданы лучшие произведения искусства рассматриваемого периода, в том числе и наиболее известные архитектурные памятники.

Храм времени XVIII династии представлял собой в плане вытянутый прямоугольник. Фасад храма был обычно обращен к Нилу, с которым храм соединяла дорога, обрамленная сфинксами. Вход в храм имел вид пилона, к наружной стене которого прикреплялись высокие мачты с флагами. Перед пилоном ставились два обелиска и колоссальные статуи царя. За пилоном находился открытый двор, окруженный колоннадами, и само здание храма, заключавшее в себе несколько колонных залов, молельни со статуями богов и подсобные помещения (библиотека, кладовые и др.). Колонные залы обычно имели более высокий средний проход, через верхнюю часть которого в зал проникал свет. Такое построение залов, допускавшее их естественное освещение, получило в храмах Нового царства широкое применение и явилось наряду с усилением роли колоннад и скульптур отличительной чертой храмовой архитектуры этого периода.

К подобному типу относятся самые крупные храмы Нового царства, в том числе и оба прославленных храма бога Амона в Фивах — Карнакский и Луксорский. Первый из них был главным храмом бога Амона и официальным верховным святилищем страны. Каждый царь стремился расширить и украсить Карнак, ставший как бы огромным каменным архивом истории Египта, так как на его стенах высекались сведения о важнейших исторических событиях летописи, изображения битв, имена царей. С другой стороны, Карнак является и важным источником для изучения египетского искусства, потому что над его созданием работали лучшие мастера, а в его залах стояло множество статуй.

Второе по размерам и значению фиванское святилище бога Амона — Луксорский храм. Построенный здесь при Аменхотепе III на месте древнего святилища, он считается по праву одним из основных египетских архитектурных памятников.

Планировка храма отличается исключительной четкостью, помещения расположены почти совершенно симметрично. В самой глубине здания находились окруженные культовыми помещениями молельни со статуями богов. Перед храмом был расположен большой двор с портиками, перед которым был запроектирован еще больший двор с гигантской центральной колоннадой по главной оси. Однако этот двор построен не был, и при Аменхотепе III успели только возвести центральную колоннаду из четырнадцати колонн по 20 метров высотой, с капителями в виде раскрытых папирусов.

Значение Луксора для дальнейшего развития храмовой архитектуры Нового царства было очень велико, так как именно в нем нашел свое завершение и приобрел законченную форму новый тип храма Нового царства. Центральная колоннада его двора в виде гигантских каменных цветов папируса, несомненно, оказала влияние на позднейшее оформление средних нефов гипостилей(Гипостили — колонные залы.), так же как и использование большого числа колонн (в Луксоре их было 151). После Луксора все чаще стали применять портики с двойными рядами колонн.

Строителем Луксора и храма Мут был зодчий Аменхотеп, младший современник своего тезки, Аменхотепа, сына Хапу. Именно он ввел в построенных им храмах центральную колоннаду, роль которой была столь плодотворной для последующего развития египетской архитектуры.

Постройка Луксора явилась важным звеном в общем плане строительства Аменхотепа III в Фивах. Сооружение в южной части города новых святилищ Луксора на восточном берегу Нила и заупокойного храма Аменхотепа III напротив, на западном берегу — как бы уравновесило храмы северной части Фив, а соединившие все храмы с Нилом аллеи сфинксов еще более способствовали созданию единого архитектурного комплекса.

В архитектуре XVIII династии большое место занимали заупокойные царские храмы. Местом погребений фараонов стали Фивы; их усыпальницы расположились на западном берегу Нила, где издревле были кладбища. Гробницы отделились теперь от заупокойных храмов; для большей сохранности они высекались в отдаленных ущельях скал, а храмы возводились внизу, на равнине. Идея такого нового оформления царской усыпальницы принадлежала выдающемуся зодчему Инени.

Источник

Храм в луксоре реконструкция

[Tags|Египет, история]

Само только упоминание Луксора – древних Фив – столицы египетского государства на протяжении более тысячи лет – вызывает в памяти образы величественных храмов, созданных, похоже, более для возвеличивания могущества построивших их фараонов, чем для почитания богов. Два самых грандиозных и важных в жизни древнего города сейчас носят имена Луксорского и Карнакского. Сегодня я расскажу только о первом из них, хотя второй, надо признать, заслуживает куда большего внимания (строго говоря, тысячи лет назад первый храм входил в комплекс сооружений Карнакского). Но дело в том, что у меня сейчас под рукой не так много источников, и вдали от своей библиотеки я остерегусь писать обширные исторические комментарии. Более того, после возвращения домой я, вероятно, дополню этот альбом новыми деталями и фотографиями (в частности, почему-то не получается скачать с одной из карт памяти снимки, среди которых есть и виды храма в вечерней подсветке).

храм в луксоре реконструкция. Смотреть фото храм в луксоре реконструкция. Смотреть картинку храм в луксоре реконструкция. Картинка про храм в луксоре реконструкция. Фото храм в луксоре реконструкция

Луксорский храм сейчас отлично виден издалека, особенно хорошо он просматривается с Нила. Близость его к реке объясняется церемониями праздника Опет, когда по специально отрытому каналу лодки причаливали к храму и отплывали от него. Впрочем, подробнее я расскажу об этом ниже.
Надо сказать, долгое время храмовый комплекс различить было не так-то и просто: большая его часть была скрыта под грунтом и поздними постройками. Своего рода открытие храма состоялось в 1884 году, честь эта принадлежит знаменитому французскому археологу Гастону Масперо. Его работу по раскопкам и реставрации продолжили Даресси и Легрен.

храм в луксоре реконструкция. Смотреть фото храм в луксоре реконструкция. Смотреть картинку храм в луксоре реконструкция. Картинка про храм в луксоре реконструкция. Фото храм в луксоре реконструкция

Длина существующей храмовой территории составляет 260 метров, и если на предыдущем снимке можно было видеть северную часть комплекса, здесь сфотографирована южная.

храм в луксоре реконструкция. Смотреть фото храм в луксоре реконструкция. Смотреть картинку храм в луксоре реконструкция. Картинка про храм в луксоре реконструкция. Фото храм в луксоре реконструкция

Для удобства помещаю тут схематическое изображение сооружения, на которое я буду делать ссылки по мере описания тех или иных значимых объектов. Как видно, ширина храма значительно уступает его длине, при этом достаточно четко прослеживается геометрически правильная продольная ось север–юг, искаженная только в северной части комплекса, возведенной позднее.

храм в луксоре реконструкция. Смотреть фото храм в луксоре реконструкция. Смотреть картинку храм в луксоре реконструкция. Картинка про храм в луксоре реконструкция. Фото храм в луксоре реконструкция

храм в луксоре реконструкция. Смотреть фото храм в луксоре реконструкция. Смотреть картинку храм в луксоре реконструкция. Картинка про храм в луксоре реконструкция. Фото храм в луксоре реконструкция

Только при преемнике Аменхотепа IV – фараоне Тутанхамоне (1334–1325 гг. до н.э.) – Луксорский храм был отреставрирован, в ходе чего даже несколько увеличилась его площадь. Однако наиболее значительную реконструкцию, расширившую храм, провел знаменитый Рамсес II (прав. 1279–1212 гг. до н.э.), по указу которого, в частности, были установлены входные обелиски, а стены украшены многочисленными рельефами.

храм в луксоре реконструкция. Смотреть фото храм в луксоре реконструкция. Смотреть картинку храм в луксоре реконструкция. Картинка про храм в луксоре реконструкция. Фото храм в луксоре реконструкция

Главный вход храма находится в северной его части. Он обращен порталом в сторону Карнакского храма, с которым его связывала аллея сфинксов (я покажу ее ниже). Ворота по сути представляют собою узкий проход в массивном центральном пилоне с общей протяженностью фасада 65 метров.

храм в луксоре реконструкция. Смотреть фото храм в луксоре реконструкция. Смотреть картинку храм в луксоре реконструкция. Картинка про храм в луксоре реконструкция. Фото храм в луксоре реконструкция

В древности на пилоне помещались четыре исполинских флагштока. Стены пилона покрыты рельефами, сейчас находящимися в очень плохом состоянии. На них изображены преимущественно сцены сражений между победоносным Рамсесом II и хеттами, а ниже находятся надписи, которые в поэтической форме отписывают битвы. Стоит отметить, что это классический пример пропаганды. Если в Древнем Египте было принято считать войну Рамзеса II с хеттами вполне успешной, то поздние исследования историков, обнаруживших тексты мирных договоров того времени, позволяют сильно сомневаться в этой оценке. Судя по компромиссным пунктам текстов, война закончилась по сути вничью: обе стороны понесли значительные потери без особых результатов и оказались не в состоянии коренным образом переломить создавшуюся обстановку.

храм в луксоре реконструкция. Смотреть фото храм в луксоре реконструкция. Смотреть картинку храм в луксоре реконструкция. Картинка про храм в луксоре реконструкция. Фото храм в луксоре реконструкция

Во времена Рамезса II перед храмовыми воротами было установлено два обелиска из розового гранита по обе стороны от входа. Однако один из них в 1833 году был подарен хедивом (вице-султаном) Египта Мухаммедом Али-пашой (по рождению он был албанцем, так что памятники страны его не слишком волновали) королю Франции Луи-Филиппу и увезен в Париж. Сейчас собрат этого лукорского обелиска украшает площадь Согласия (place de la Concorde), в центре которой он был установлен инженером Леба 25 октября 1836 года. Сохранившийся левый 25-метровый обелиск указан на плане-схеме буквой «B».

храм в луксоре реконструкция. Смотреть фото храм в луксоре реконструкция. Смотреть картинку храм в луксоре реконструкция. Картинка про храм в луксоре реконструкция. Фото храм в луксоре реконструкция

Когда-то перед центральным пилоном стояло шесть гигантских гранитных статуй. К сожалению, до наших дней сохранилась лишь половина из них. По левую руку от ворот два сидящих колосса изображают Рамзеса II. Единственная уцелевшая статуя справа из розового гранита принадлежит царице Нефертари Меренмут – первой супруге Рамзеса II. Обломки камня над уцелевшим постаментом являются остатками статуи их дочери – царевны Меритамон.

храм в луксоре реконструкция. Смотреть фото храм в луксоре реконструкция. Смотреть картинку храм в луксоре реконструкция. Картинка про храм в луксоре реконструкция. Фото храм в луксоре реконструкция

15,5-метровый колосс Рамзеса II. Здесь великий фараон-воитель изображен в виде царя Верхнего и Нижнего Египта, то есть как воплотившийся Хор. Кстати, фараоны считались детьми богов, и церемония коронации по сути своей являлась актом обожествления владыки страны, о чем я подробнее расскажу в конце альбома.

храм в луксоре реконструкция. Смотреть фото храм в луксоре реконструкция. Смотреть картинку храм в луксоре реконструкция. Картинка про храм в луксоре реконструкция. Фото храм в луксоре реконструкция

Первый двор храма, называемый в честь построившего его все того же Рамзеса II (на схеме цифра «1»). Длина его составляет 56 метров, а ширина – пятьдесят. Здесь запечатлена северная часть двора, то есть объектив направлен в сторону входа.
Слева можно видеть дверь в святилище, построенное еще Тутмосом III и включенное в состав двора Рамзеса II (буква «С»). Я подозреваю, что именно нежелание разрушать это святилище вынудило строителей отступить восточнее продольной оси храма Аменхотепа III.

храм в луксоре реконструкция. Смотреть фото храм в луксоре реконструкция. Смотреть картинку храм в луксоре реконструкция. Картинка про храм в луксоре реконструкция. Фото храм в луксоре реконструкция

Изначально в этом дворе стояло 74 колонны с капителями в виде закрытого цветка папируса. Обычно в Новом царстве подобные капители применялись в скудно освещаемых помещениях под крышей, таким образом можно предположить, что свод изначально перекрывал изрядную часть двора.

храм в луксоре реконструкция. Смотреть фото храм в луксоре реконструкция. Смотреть картинку храм в луксоре реконструкция. Картинка про храм в луксоре реконструкция. Фото храм в луксоре реконструкция

Луксорский храм посвящен богу Амону-Ра. По сути своей долгое время это были два разных божества. Дело в том, что Амон, который к эпохе Среднего царства стал богом всего Египта, долгое время до этого был лишь малозначительным местным божеством. Его подъем связан с подъемом фиванских правящих династий и переносом столицы страны в Фивы. Чуть позднее Амон был объединен с другим давно почитаемым божеством – солнечным богом Ра из Гелиополя.

храм в луксоре реконструкция. Смотреть фото храм в луксоре реконструкция. Смотреть картинку храм в луксоре реконструкция. Картинка про храм в луксоре реконструкция. Фото храм в луксоре реконструкция

На стенах изображены жертвенные сцены и начертаны возносимые богам хвалы.

храм в луксоре реконструкция. Смотреть фото храм в луксоре реконструкция. Смотреть картинку храм в луксоре реконструкция. Картинка про храм в луксоре реконструкция. Фото храм в луксоре реконструкция

Большая часть этих статуй и рельефов датируется периодом правления Рамсеса II.

храм в луксоре реконструкция. Смотреть фото храм в луксоре реконструкция. Смотреть картинку храм в луксоре реконструкция. Картинка про храм в луксоре реконструкция. Фото храм в луксоре реконструкция

Долгое время после падения Древнего Египта двор был заброшен и погребен под слоем грунта. О его толщине легко судить по построенной около семи столетий назад мечети Абу эль-Хаггаг («А»). Две ее двери, виднеющиеся слева, когда-то выходили на уровень земли. Даже когда началась расчистка Луксорского храма, верующие попадали внутрь по специально построенным лестницам. Лишь около четверти века назад пробили новые двери в восточной стороне мечети, и теперь доступ туда организован снаружи, то есть с улицы. Белый минарет называют Новым, хотя ему не так давно исполнилось триста лет. Ровесником же мечети является серый минарет, верхушка которого чуть виднеется на заднем плане.

храм в луксоре реконструкция. Смотреть фото храм в луксоре реконструкция. Смотреть картинку храм в луксоре реконструкция. Картинка про храм в луксоре реконструкция. Фото храм в луксоре реконструкция

У южной стороны двора расположены статуи Рамсеса II около шести метров высотой. За ними виднеется колоннада («2»), построенная еще при Аменхотепе III.

храм в луксоре реконструкция. Смотреть фото храм в луксоре реконструкция. Смотреть картинку храм в луксоре реконструкция. Картинка про храм в луксоре реконструкция. Фото храм в луксоре реконструкция

Одна из статуй у входа в колоннаду выполнена из черного гранита, остальные – из розового.

храм в луксоре реконструкция. Смотреть фото храм в луксоре реконструкция. Смотреть картинку храм в луксоре реконструкция. Картинка про храм в луксоре реконструкция. Фото храм в луксоре реконструкция

В колоннаде расположено семь пар колонн в виде раскрытого цветка папируса высотой 11 метров с тяжелыми архитравами, которые изначально поддерживали вес верхней части конструкции. К слову, они до сих пор находятся в хорошем состоянии. Изображения же на стенах представляют празднование Опет, когда для проведения церемоний священная ладья с богами перемещалась из Карнакского храма вверх по реке в Луксорский, а вечером вновь возвращалась в Карнак.
Здесь из-за вечернего положения солнца на небосводе снимок в нарушение логики сделан из конца колоннады в сторону двора Рамзеса II.

храм в луксоре реконструкция. Смотреть фото храм в луксоре реконструкция. Смотреть картинку храм в луксоре реконструкция. Картинка про храм в луксоре реконструкция. Фото храм в луксоре реконструкция

Большой колонный зал Аменхотепа III («3»), до XIII века до н.э. являвшийся основным храмовым двором. В 1988 году здесь произошло потрясающее открытие двадцати одной статуи. Некоторые из них прекрасно сохранились и сейчас выставлены в Луксорском музее.
Следует напомнить, что в Древнем Египте храмы являлись по сути домами богов. Точно так же, как и жилые дома тех времен (а о быте древних египтян я обязательно поведаю позднее в отдельной серии альбомов подобно тому, как уже рассказывал о повседневной жизни лондонцев викторианской эпохи), храмы имели двор, открытый каждому посетителю, прихожую перед жилищем бога – святилище, доступное жрецам, и наконец так называемое Святая святых – жилое помещение бога, куда мог войти только сам фараон или же на время его отсутствия (например, в военном походе) верховный жрец. Иными словами, сюда, в зал Аменхотепа III могли попасть еще довольно многие, но мало кто мог пройти дальше.

храм в луксоре реконструкция. Смотреть фото храм в луксоре реконструкция. Смотреть картинку храм в луксоре реконструкция. Картинка про храм в луксоре реконструкция. Фото храм в луксоре реконструкция

Но если посетитель был жрецом, то он мог следовать дальше на юг – в собственно храмовый вестибюль («4»), состоящий из 32 колонн в виде связок папируса. С каждой стороны этого гипостильного зала находится четыре ряда по четыре же колонны.

храм в луксоре реконструкция. Смотреть фото храм в луксоре реконструкция. Смотреть картинку храм в луксоре реконструкция. Картинка про храм в луксоре реконструкция. Фото храм в луксоре реконструкция

В задней стене вестибюля имеется дверь, которая изначально вела в небольшой зал, позднее переделанный в христианскую церковь («5»). Исследователи утверждают, что это первая христианская церковь в Египте, и создана она была еще в I столетии. Когда же римский наместник узнал о существовании церкви (как известно, христианство находилось тогда вне закона), он повелел уничтожить всех ее прихожан. Часть из них, однако, спаслись и, согласно преданию, нашли убежище в Долине царей – в гробнице фараона Рамзеса IV на западном берегу Нила (я там тоже бывал – при случае покажу).

храм в луксоре реконструкция. Смотреть фото храм в луксоре реконструкция. Смотреть картинку храм в луксоре реконструкция. Картинка про храм в луксоре реконструкция. Фото храм в луксоре реконструкция

Из гипостильного зала можно попасть в помещение у восточной стены храма, называемое маммизи («6»).

храм в луксоре реконструкция. Смотреть фото храм в луксоре реконструкция. Смотреть картинку храм в луксоре реконструкция. Картинка про храм в луксоре реконструкция. Фото храм в луксоре реконструкция

Западная стена маммизи украшена рельефными сценами рождения Аменхотепа III, а южная – сценами, связанными с его восшествием на престол.

храм в луксоре реконструкция. Смотреть фото храм в луксоре реконструкция. Смотреть картинку храм в луксоре реконструкция. Картинка про храм в луксоре реконструкция. Фото храм в луксоре реконструкция

В святилище Александра Великого (356–324 до н.э.) («7») раньше можно было попасть только с востока.
Стоит обратить внимание на потолок. Он, конечно, сейчас местами укреплен стальными конструкциями, но часть каменных плит лежит так, как лежала и в незапамятные времена. Впечатляет, особенно если лишний раз вспомнить, что Луксорскому храму уже более 3300 лет!

храм в луксоре реконструкция. Смотреть фото храм в луксоре реконструкция. Смотреть картинку храм в луксоре реконструкция. Картинка про храм в луксоре реконструкция. Фото храм в луксоре реконструкция

На этой стене изображен Аменхотеп III. Но на данном рельефном рисунке я заострил внимание не просто так.

храм в луксоре реконструкция. Смотреть фото храм в луксоре реконструкция. Смотреть картинку храм в луксоре реконструкция. Картинка про храм в луксоре реконструкция. Фото храм в луксоре реконструкция

Напротив в том же стиле изображен Александр Македонский в богоподобном образе фараона перед богом Амоном. Правда, я тут перепутал изображения Амона и Александра. 🙂 От последнего тут виднеются лишь кисти рук слева.

храм в луксоре реконструкция. Смотреть фото храм в луксоре реконструкция. Смотреть картинку храм в луксоре реконструкция. Картинка про храм в луксоре реконструкция. Фото храм в луксоре реконструкция

Святая святых Луксорского храма – самая южная точка комплекса. Сейчас там по сути нет ничего интересного: все интерьеры безвозвратно утеряны.

храм в луксоре реконструкция. Смотреть фото храм в луксоре реконструкция. Смотреть картинку храм в луксоре реконструкция. Картинка про храм в луксоре реконструкция. Фото храм в луксоре реконструкция

По данному снимку можно судить о толщине и конструкции храмовых стен.

храм в луксоре реконструкция. Смотреть фото храм в луксоре реконструкция. Смотреть картинку храм в луксоре реконструкция. Картинка про храм в луксоре реконструкция. Фото храм в луксоре реконструкция

К северу от пилона Рамзеса III начинается аллея сфинксов, когда-то соединявшая Лукорский храм с Карнакским.

храм в луксоре реконструкция. Смотреть фото храм в луксоре реконструкция. Смотреть картинку храм в луксоре реконструкция. Картинка про храм в луксоре реконструкция. Фото храм в луксоре реконструкция

Протяженность этой аллеи некогда составляла 2,5 километра. Сейчас ведутся достаточно активные реставрационные работы, и уже в 2011 году планируется восстановить аллею полностью, пустив по ней открытые туристические электроавтобусы.

храм в луксоре реконструкция. Смотреть фото храм в луксоре реконструкция. Смотреть картинку храм в луксоре реконструкция. Картинка про храм в луксоре реконструкция. Фото храм в луксоре реконструкция

Этих сфинксов извлекли из-под земли около столетия назад. Во времена Рамзеса II сфинксы аллеи были овноголовыми (часть из них сохранилась у Карнакского храма, я их обязательно покажу), но при XXX династии их заменили статуями с человеческими лицами.

храм в луксоре реконструкция. Смотреть фото храм в луксоре реконструкция. Смотреть картинку храм в луксоре реконструкция. Картинка про храм в луксоре реконструкция. Фото храм в луксоре реконструкция

Ну и в завершении рассказа наконец-то можно подробнее рассказать о культовом значении этого храма Амона-Ра.
Главная его роль заключалась в обеспечении церемоний праздника Опет. Аллея сфинксов, связывающая Луксорский и Карнакский храмы, является доводом в пользу гипотезы, что эти два храма проводили совместное празднование. Опет отмечался регулярно каждый год после второго месяца сезона половодья и длился 27 дней (по другим данным, празднование продолжалось около двух недель и начиналось в девятнадцатый день второго месяца после разлива Нила, что приходилось обычно на конец августа). Это было невероятное по размаху и помпезности мероприятие, когда божественная ладья плавала из Карнака в Луксорский храм и назад. В процессии принимали участие танцоры, музыканты и люди из разных слоев общества. Скажем, во время царствования фараона-женщины Хатшепсут (прав. 1498–1483 до н.э.) люди шли пешком из Карнака в Луксор, а обратно плыли на лодках.
Луксорский храм был символом творения мира; считалось, что он построен на предвечном холме (первой суше, поднявшейся из первозданного океана; к слову, предвечный холм также помещали и в окрестностях Мемфиса) и бог Амон-Ра в первый день нового года возвращался в Луксор, чтобы отметить праздник творения мироздания. Это было своего рода циклическое обновление земли. Божественная ладья Амона-Ра причаливала в юго-западном углу гипостильного зала Аменхотепа III, а ладьи Хонсу и Мут – в южном его углу.
Вторая особенность Луксорского храма была связана с божественной природой царской власти. Именно здесь фараон воссоединялся со своим божественным «ка». До коронации царь приравнивался к простому смертному, но после церемонии коронации он уже обладал божественностью. Праздник в Луксорском храме был и ежегодным обновлением божественной власти фараона. Для этой цели статуя «ка» привозилась в Луксор, совершались особые ритуалы, во время которых фараон и статуя его «ка» становились божественными. По прошествии церемоний они вместе появлялись из храма под приветствия ожидающей снаружи толпы. Это хрупкое равновесие между божественной и человеческой природой царя поддерживалось в течение трех тысяч лет, пока фараоны правили Древним Египтом, вплоть до Александра Великого.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *