храм в подпорожье алексия человека божия
Храм в подпорожье алексия человека божия
В 2009 году здание бывшего ЖУ и отделения почты передано в дар Православной местной религиозной организации Прихода храма Благовещения Пресвятой Богородицы г. Подпорожье для размещения и эксплуатации здания религиозного назначения, Храма святого Алексия человека Божьего. Отделение почты было реконструировано под храм, который являлся приписным к Православной местной религиозной организации Свято-Троицкого Александра Свирского мужского монастыря. В 2014 году было принято решение о создании при этом храме самостоятельного прихода.
Святыня: Мощи преподобного Алексия человека Божьего.
День празднования – 30 марта по новому стилю.
АДРЕС
187773, Россия, Ленинградская область, г. Подпорожье, ул. Больничная, д. 18
НАСТОЯТЕЛЬ храма
протоиерей Михаил Владимирович Ванчугов
\u0412 2009 \u0433\u043e\u0434\u0443 \u0437\u0434\u0430\u043d\u0438\u0435 \u0431\u044b\u0432\u0448\u0435\u0433\u043e \u0416\u0423 \u0438 \u043e\u0442\u0434\u0435\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f \u043f\u043e\u0447\u0442\u044b \u043f\u0435\u0440\u0435\u0434\u0430\u043d\u043e \u0432 \u0434\u0430\u0440 \u041f\u0440\u0430\u0432\u043e\u0441\u043b\u0430\u0432\u043d\u043e\u0439 \u043c\u0435\u0441\u0442\u043d\u043e\u0439 \u0440\u0435\u043b\u0438\u0433\u0438\u043e\u0437\u043d\u043e\u0439 \u043e\u0440\u0433\u0430\u043d\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u0438 \u041f\u0440\u0438\u0445\u043e\u0434\u0430 \u0445\u0440\u0430\u043c\u0430 \u0411\u043b\u0430\u0433\u043e\u0432\u0435\u0449\u0435\u043d\u0438\u044f \u041f\u0440\u0435\u0441\u0432\u044f\u0442\u043e\u0439 \u0411\u043e\u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0438\u0446\u044b \u0433. \u041f\u043e\u0434\u043f\u043e\u0440\u043e\u0436\u044c\u0435 \u0434\u043b\u044f \u0440\u0430\u0437\u043c\u0435\u0449\u0435\u043d\u0438\u044f \u0438 \u044d\u043a\u0441\u043f\u043b\u0443\u0430\u0442\u0430\u0446\u0438\u0438 \u0437\u0434\u0430\u043d\u0438\u044f \u0440\u0435\u043b\u0438\u0433\u0438\u043e\u0437\u043d\u043e\u0433\u043e \u043d\u0430\u0437\u043d\u0430\u0447\u0435\u043d\u0438\u044f, \u0425\u0440\u0430\u043c\u0430 \u0441\u0432\u044f\u0442\u043e\u0433\u043e \u0410\u043b\u0435\u043a\u0441\u0438\u044f \u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a\u0430 \u0411\u043e\u0436\u044c\u0435\u0433\u043e. \u041e\u0442\u0434\u0435\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435 \u043f\u043e\u0447\u0442\u044b \u0431\u044b\u043b\u043e \u0440\u0435\u043a\u043e\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u043e \u043f\u043e\u0434 \u0445\u0440\u0430\u043c, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u044f\u0432\u043b\u044f\u043b\u0441\u044f \u043f\u0440\u0438\u043f\u0438\u0441\u043d\u044b\u043c \u043a \u041f\u0440\u0430\u0432\u043e\u0441\u043b\u0430\u0432\u043d\u043e\u0439 \u043c\u0435\u0441\u0442\u043d\u043e\u0439 \u0440\u0435\u043b\u0438\u0433\u0438\u043e\u0437\u043d\u043e\u0439 \u043e\u0440\u0433\u0430\u043d\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u0438 \u0421\u0432\u044f\u0442\u043e-\u0422\u0440\u043e\u0438\u0446\u043a\u043e\u0433\u043e \u0410\u043b\u0435\u043a\u0441\u0430\u043d\u0434\u0440\u0430 \u0421\u0432\u0438\u0440\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u043c\u0443\u0436\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u043c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u044f. \u0412 2014 \u0433\u043e\u0434\u0443 \u0431\u044b\u043b\u043e \u043f\u0440\u0438\u043d\u044f\u0442\u043e \u0440\u0435\u0448\u0435\u043d\u0438\u0435 \u043e \u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u043d\u0438\u0438 \u043f\u0440\u0438 \u044d\u0442\u043e\u043c \u0445\u0440\u0430\u043c\u0435 \u0441\u0430\u043c\u043e\u0441\u0442\u043e\u044f\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u043e\u0433\u043e \u043f\u0440\u0438\u0445\u043e\u0434\u0430. \r\n
\u0421\u0432\u044f\u0442\u044b\u043d\u044f: \u041c\u043e\u0449\u0438 \u043f\u0440\u0435\u043f\u043e\u0434\u043e\u0431\u043d\u043e\u0433\u043e \u0410\u043b\u0435\u043a\u0441\u0438\u044f \u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a\u0430 \u0411\u043e\u0436\u044c\u0435\u0433\u043e. \r\n
\u0414\u0435\u043d\u044c \u043f\u0440\u0430\u0437\u0434\u043d\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f \u2013 30 \u043c\u0430\u0440\u0442\u0430 \u043f\u043e \u043d\u043e\u0432\u043e\u043c\u0443 \u0441\u0442\u0438\u043b\u044e. «,»coordinates»:»60.91915512220865,34.14751163950712″,»placemark»:»»,»address»:»
187773, \u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u044f, \u041b\u0435\u043d\u0438\u043d\u0433\u0440\u0430\u0434\u0441\u043a\u0430\u044f \u043e\u0431\u043b\u0430\u0441\u0442\u044c, \u0433. \u041f\u043e\u0434\u043f\u043e\u0440\u043e\u0436\u044c\u0435, \u0443\u043b. \u0411\u043e\u043b\u044c\u043d\u0438\u0447\u043d\u0430\u044f, \u0434. 18
«,»pastor»:»\u043f\u0440\u043e\u0442\u043e\u0438\u0435\u0440\u0435\u0439 \u041c\u0438\u0445\u0430\u0438\u043b \u0412\u043b\u0430\u0434\u0438\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0438\u0447 \u0412\u0430\u043d\u0447\u0443\u0433\u043e\u0432″,»clergy»:»»,»photo»:»images\/person\/image13_257x427.jpg»,»email»:»»,»state»:»1″,»checked_out»:»0″,»checked_out_time»:»0000-00-00 00:00:00″,»ordering»:»168″,»access»:»1″,»params»:»»,»language»:»»,»created»:»2016-02-21 17:29:45″,»created_by»:»587″,»created_by_alias»:»»,»modified»:»2020-03-04 11:33:47″,»modified_by»:»587″,»metakey»:»»,»metadesc»:»»,»metadata»:»»,»publish_up»:»0000-00-00 00:00:00″,»publish_down»:»0000-00-00 00:00:00″,»version»:»1″,»images»:»»>’>
Благовещение в мир. (Подпорожье)
Благовещение в мир. (Подпорожье) запись закреплена
Благовещение в мир. (Подпорожье) запись закреплена
Благовещение в мир. (Подпорожье) запись закреплена
6 ноября Димитриевская Родительская Суббота.
09.00 Литургия. Панихида
Не забудьте помятуть усопших сродников
Какую силу имеет проскомидия?
— Один афонский монах получил сообщение из России, что его знакомая умерла. Он взял просфору, вошел в алтарь и подал служащему иеромонаху: «Батюшка, помяни о упокоении» и назвал имя. Только тот взял в левую руку просфору, а в правую копие, монах справа от жертвенника увидел умершую. У неё было такое стремление увидеть приносимую за неё жертву! Как только частица была вынута, на лице почившей появилась радостная улыбка, и её не стало. Служащий иеромонах отдаёт монаху просфору, а тот не может её в руки взять. Его спрашивают: «Что с тобой?» Он, еле собрав силы, рассказал виденное. Понимаете, какую великую силу имеет проскомидия, как она важна для тех, кто перешёл в тот мир! Они за себя уже молиться не могут, ждут молитв родственников и близких.
Благовещение в мир. (Подпорожье) запись закреплена
Друзья! Стартовал приём работ на фотоконкурс «Photopravoslavie Awards 2021!»
Номинации:
•Таинство крещения
— Репортажный кадр
Показать полностью.
— Постановочный кадр
•Таинство Венчания
-Репортажный кадр
-Постановочный кадр
•Лики и лица
•Пейзаж с Храмом
•Детали
•Богослужение
•Серия
Работы принимаются с 1 ноября по 25 ноября 2021 года
Результаты будут оглашены 25 декабря 2021 на церемонии награждения.
Благовещение в мир. (Подпорожье) запись закреплена
Благовещение в мир. (Подпорожье) запись закреплена
Когда в душу не сможет придти антихрист
— Для нас, христиан, для нас, живущих Христом, не существует антихриста! Хочешь узнать, как это? Вот скажи мне, ты смог бы сесть сюда, на кровать в которой я сижу?
— Нет, Геронда…
— Почему ты не можешь сесть, а?
Показать полностью.
— Да потому что тогда мне придется сесть прямо на вас, и я вас раздавлю.
— А когда же ты сможешь сесть сюда?
— Когда вы уйдете,тогда я смогу сесть…
— Правильно! Точно так же,деточка, происходит и с душой. Когда мы имеем в себе Христа,разве может в душу прийти антихрист? Может ли войти какая-либо противоположная сущность в нашу душу?
А знаешь, детка,почему сейчас мы так беспокоимся об электронных паспортах и антихристе? Да потому что мы не имеем в себе Христа! Когда мы пустим внутрь себя Христа, тогда все вокруг становится Раем. Христос – это все,так всегда и говори людям, детка. Поэтому мы и не боимся противного. Понимаешь?!
Разговор с преподобным Порфирием Кавсокаливитом
Благовещение в мир. (Подпорожье) запись закреплена
Это случилось в Бердске в 1987 году. Пришла в храм молодая женщина:
— Батюшка, мамочку выписали из онкологической больницы, чтобы ей умереть дома. Никакие лекарства уже не помогают. Надежды никакой нет. Мама просит исповедовать ее, пособоровать – приготовить к смерти.
Пришли к этой женщине – она уже с постели не встает. Три подушки под спиной – лежит вся опухшая, синяя. Уже трупный запах появился. Еле разговаривает. Я ее исповедовал, пособоровал, причастил. Спрашиваю:
Показать полностью.
— Знаю три молитвы, — отвечает она.
— Читай молитвы, — говорю больной, — о завтрашнем дне не думай, ни о ком и ни о чем не думай – о тебе родные позаботятся, а ты только читай молитвы непрестанно. Можешь хотя бы раз в день перекреститься – и того достаточно. И Господь тебя, если будет на то Его святая воля, исцелит.
А снохе и дочке наказал:
— Вы ее не беспокойте, все нужное для ухода делайте тихо, незаметно, вопросов не задавайте. Пусть только молится без всяких помех…
Через два месяца приходят дочь и сноха этой женщины: я их не узнал сначала – вижу, что лица знакомые, а не вспомню, где их видел.
— Батюшка, помните, вы у нас были?! – сказали они и заплакали.
Тогда я их вспомнил – по голосам. Подумал: что-то случилось.
— Случилось чудо, — говорит дочка, — мама исполнила все, что вы ей сказали, — читала молитвы непрестанно. Теперь она поправилась и послала поблагодарить вас.
— Не меня надо благодарить, а Бога. Действительно, только Господь мог совершить то, что произошло с этой женщиной. Она была на учете в онкологической больнице, каждый день приезжали к ней делать обезболивающие уколы. Смотрят – опухоль спала, трупный запах исчез, больная стала поправляться: начала кушать, разговаривать, ходить. В больнице взяли анализ – никакого рака не обнаружили. Удивились:
— Быть такого не может! Чем вы лечились?
Женщина рассказала, что призывала батюшку, исповедовалась, причастилась, стала молитвы читать – вот и начала поправляться.
— Сейчас мама уже молится стоя, — поделились радостью ее дочь и сноха, — купили лампадку, у нас в доме теперь иконы висят.
Вот вам факт: как действуют исповедь, причастие и молитва. Не сами по себе, конечно, а по вере нашей, по воле Господа. Но какое же удивительное лекарство дал нам Господь!
Из книги протоиерея Валентина Бирюкова «На земле мы только учимся жить»
Благовещение в мир. (Подпорожье) запись закреплена
Монастырь прп. Александра Свирского
ОТОШЁЛ КО ГОСПОДУ СЕКРЕТАРЬ ТИХВИНСКОГО ЕПАРХИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ИЕРОМОНАХ ОНУФРИЙ (ЛАРИН), ПРОСИМ ВАШИХ СВЯТЫХ МОЛИТВ.
16 октября 2021 года в результате осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, на 40-м году жизни отошел ко Господу иеромонах Онуфрий (Ларин) – секретарь Тихвинского Епархиального управления, настоятель Андреевского собора г. Волхова Ленинградской области.
Показать полностью.
Иеромонах Онуфрий (Ларин Александр Вячеславович) родился в 1982 году в г. Ленинграде в семье служащих. В 1990-х годах исполнял обязанности псаломщика Ильинского храма (на Пороховых) г. Санкт-Петербурга, а также, в 1996-1997 гг., старшего иподиакона архиепископа МИХАИЛА (Мудьюгина).
После окончания Санкт-Петербургской Православной Духовной Семинарии, 19 сентября 2004 года митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским ВЛАДИМИРОМ он был рукоположен во диакона, а 28 апреля 2005 года им же – во пресвитера. После хиротонии о. Онуфрий был назначен штатным священником храма святого пророка Илии (на Пороховых) и, по совместительству, окормляющим обустроенный им же домовый храм в честь иконы Божией Матери «Всецарица» при ГУЗ Хоспис № 4 г. Санкт-Петербурга.
В 2009 г. отец Онуфрий окончил Киевскую Духовную Академию, защитив кандидатскую диссертацию на тему: «Историко-литургическое исследование богослужебных реформ в Русской Церкви в патриарший и синодальный периоды».
Помимо пастырской деятельности, в период с 2005 по 2013 гг., о. Онуфрий исполнял обязанности ключаря Ильинского храма, помощника благочинного Большеохтинского благочиннического округа г. Санкт-Петербурга и заместителя председателя Миссионерского отдела Санкт-Петербургской епархии.
С начала образования Тихвинской епархии в 2013 году был назначен Секретарем Тихвинского Епархиального управления.
17 апреля 2014 года, священник Александр Вячеславович Ларин возведен в сан протоиерея. 3 октября 2014 года епископом Тихвинским и Лодейнопольским МСТИСЛАВОМ совершен его постриг в мантию с наречением имени Онуфрий (в честь преподобного Онуфрия Великого).
В 2012-2014 гг. при непосредственном участии и руководстве о. Онуфрия был построен храм святого благоверного князя Александра Невского в деревне Новинка Доможировского с/п Лодейнопольского района Ленинградской области, в 2018-2019 гг. – храм святого апостола Андрея Первозванного в городе Волхове, а также построен Духовно-просветительский центр «Андреевский» при Андреевском соборе г. Волхова, открытие которого состоялось в сентябре этого года.
Помимо основной нагрузки секретаря Епархиального управления он с успехом исполнял обязанности благочинного Шлиссельбургского благочиннического округа Тихвинской епархии (2013 г.), руководителя Службы епархиального протокола (2013-2014), духовника Староладожского Свято-Успенского девичьего монастыря (2014-2015 гг.), духовника Тихвинского Богородичного Успенского мужского монастыря (2015-2021 гг.), также входил в состав епархиальных аттестационной, наградной и ревизионной комиссий (2013-2015 гг.), благочинного монастырей и монастырских подворий Тихвинской епархии (2019-2021 гг.).
Санкт-Петербургская Духовная Семинария – 2004 г.
Киевская Духовная Академия, кандидат богословия – 2009 г.
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования (СПб АППО) – 2009 г.;
Русская христианская гуманитарная академия (теология, бакалаврит) – 2017 г.;
Русская христианская гуманитарная академия (теология, магистратура) – 2019 г.
Обучался в общецерковной аспирантуре и докторантуре имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.
О времени и месте отпевания иеромонаха Онуфрия будет сообщено дополнительно
Благовещение в мир. (Подпорожье) запись закреплена
Святой Киприан был язычником, родом из Антиохии. Еще в раннем детстве он был отдан нечестивыми родителями в служение языческим богам. С семи до тридцати лет Киприан обучался в крупнейших центрах язычества — на горе Олимп, в городах Аргосе и Таврополе, в египетском городе Мемфисе и в Вавилоне. Постигнув премудрость языческой философии и чародейства, он был посвящен на Олимпе в жрецы.
Показать полностью. Вернувшись в Антиохию, Киприан стал почитаться язычниками как главный жрец, удивляя людей способностью управлять стихиями, насылать мор и язвы, вызывать мертвецов. Многие людские души сгубил великий жрец, обучая их чародейству и служению бесам.
В том же городе жила христианка — девица Иустина. Обратившись ко Христу от языческого заблуждения и приведя к истинной вере отца и мать, она посвятила себя Небесному Жениху и проводила время в посте и молитве, сохраняя девство. Когда юноша Аглаид предложил Иустине стать его супругой, то святая мученица ответила отказом. Аглаид обратился к Киприану и просил его с помощью чародейства склонить Иустину к замужеству. Но как ни старался Киприан, ничего не мог сделать, потому что святая, молитвой и постом сокрушала все козни диавола.
Заклинаниями насылал Киприан на святую деву бесов, разжигавших в ней плотскую страсть, но она изгоняла их силой Крестного знамения и горячей молитвой ко Господу. Даже один из бесовских князей и сам Киприан, силою волшебства принимавшие различные обличья, не могли искусить святой Иустины, огражденной твердой верой во Христа. Все чары исчезали, и разбегались бесы от одного вида и даже имени святой девы.
Разгневанный Киприан наслал мор и язвы на семью Иустины и весь город, но и тут был побежден ее молитвой. Душе его, развращенной властвованием над людьми и стихиями, открылась вся глубина ее падения и ничтожества тех, кому он служил. «Если ты боишься даже тени Креста и трепещешь Имени Христова, — сказал Киприан сатане, — то что ты будешь делать, когда сам Христос придет на тебя?». Диавол тут же набросился на отвергшего его жреца и стал бить и душить его.
Святой Киприан впервые испытал на себе силу Крестного знамения и Имени Христова, оградившись ими от нападения вражия. С глубоким покаянием пришел он к местному епископу Анфиму и отдал на сожжение все свои книги. А на другой день, придя в церковь, не хотел выходить из нее, пока не принял Святого Крещения.
Подвигом своей последующей праведной жизни святой Киприан утверждал великую силу горячей веры во Христа, искупившей всё его более чем тридцатилетнее служение сатане: через семь дней после Крещения он был поставлен во чтеца, на двадцатый день — в иподиакона, на тридцатый — в диакона, а через год рукоположен во пресвитера. В скором времени святой Киприан был возведен в сан епископа.
Священномученик обратил ко Христу столько язычников, что в его епархии некому было приносить жертвы идолам, и их капища были заброшены. Святая Иустина удалилась в монастырь и была избрана в игумении. Во время гонения на христиан при императоре Диоклетиане епископ Киприан и игумения Иустина были схвачены и привезены в Никомидию, где после лютых мучений усечены мечом в 304 году.
Зная о чудесном обращении ко Христу святого священномученика Киприана, бывшего служителем князя тьмы и верой разорвавшего его узы, христиане часто прибегают к молитвенной помощи святого в борьбе с нечистыми духами.
Храм св. Алексия чел. Божия
Елена Кирикова запись закреплена
Праздник казачьей культуры организовали в Сестрорецке.
На территории архитектурного комплекса храма Тихвинской иконы Божией Матери Сестрорецка 29 августа прошел праздник казачьей культуры, организованный при поддержке местных органов власти и епархиального отдела по делам казачества.
Праздник казачьей культуры организовали в Сестрорецке
Среди его участников были депутат Заксобрания Александр Ваймер, депутаты муниципального совета.
Показать полностью.
После Божественной литургии настоятель храма архимандрит Гавриил (Коневиченко) отслужил молебен перед началом учебного года.
В библиотеке Духовно-просветительского центра работала выставка об истории российского казачества, а на площадке перед храмом гости могли подобрать детям книги, учебные пособия и словари. В преддверие Дня знаний благотворительно было роздано 4 тысячи экземпляров учебной литературы для дошкольников, младших и старших школьников. Ее предоставил «Издательский Дом «Литера».
Архимандрит Гавриил поздравил гостей с праздником Спаса Нерукотворного Образа, пожелал им милости Божией.
Состоялось вручение участникам праздника общественных наград.
Затем на сцену пригласили лауреатов всероссийских и международных конкурсов ансамбли «Самовар», «Казачья беседа», «Казачья Русь» и певицу Светлану Степанову.
Гости с интересом слушали прекрасного рассказчика Вячеслава Полякова, атамана станицы Никольской, действительного члена Академии русской словесности и изящных искусств имени Гавриила Державина, правнука последнего камер-казака вдовствовавшей императрицы Марии Федоровны.
Депутат муниципального совета Юрий Козырев вручил настоятелю благодарственное письмо от местной администрации за вклад в возрождение и развитие казачества. Он отметил, что уже 15 лет в Курортном районе сохраняются традиции казачьей культуры.
Марина Иванова запись закреплена
23 июня празднуется СОБОР СИБИРСКИХ СВЯТЫХ
С присоединением Сибири к России началась история Тобольско-Сибирской епархии, утвержденной в 1620 году как архиепископии, а затем преобразованной в митрополию, из которой впоследствии были образованы другие Сибирские епархии.
Показать полностью.
Бывший «стольный град Сибири» Тобольск, основанный в 1587 году, стал кафедральным городом. Из Тобольска во все концы Сибири уходили миссионеры просвещать людей светом Христовой веры.
В самом начале своего бытия Тобольская епархия имела в лике святых, благодатью Божией прославленных, святого праведного мученика Василия Мангазейского († 23 марта 1600 г.). В последующее время Господь явил здесь множество других подвижников веры и благочестия, прославивших землю Сибирскую святостью своей жизни и трудами на благо Церкви и отечества.
В 1984 году по благословению святейшего патриарха Московского и всея Руси Пимена, в связи с подготовкой к празднованию 1000-летия Крещения Руси, было установлено празднование в честь Собора Сибирских святых, которое определено совершать 10/23 июня, в день памяти святителя Иоанна, митрополита Тобольского и всей Сибири чудотворца (1711–1715).
10/23 июня 1984 года в Тобольске (ныне в составе Омско-Тюменской епархии) в Покровском храме, где почивают мощи святителя Иоанна, было совершено первое празднование Собору Сибирских святых.
На малой вечерне в канун праздника епископ Омский и Тюменский Максим совершил в сослужении клириков акафист святителю Иоанну перед гробницей с его святыми мощами и освятил икону Собора Сибирских святых, написанную к празднику иконописцами мастерской Московской патриархии. На иконе изображены следующие святые и подвижники благочестия.
Первый нижний ряд слева направо: митрополит Киевский Филарет (в схиме Феодосий) († 1857; память 21 декабря/3 января); архимандрит Синесий, сподвижник святителя Софрония, епископа Иркутского († 1787; память 10/23 мая); святитель Софроний, епископ Иркутский († 1771; память 30 марта/12 апреля); святитель Димитрий, митрополит Ростовский († 1709; память 21 сентября/4 октября); святитель Иоанн, митрополит Тобольский и всея Сибири чудотворец († 1715; память 10/23 июня); святитель Иннокентий, митрополит Московский († 1879; память 31 марта/13 апреля); святитель Павел, митрополит Тобольский († 1770; память 4/17 ноября); святитель Иннокентий, епископ Иркутский († 1731; память 26 ноября/9 декабря и 9/22 февраля); святитель Филофей (в схиме Феодор), митрополит Тобольский († 1727; память 31 мая/13 июня).
Второй ряд: митрополит Смоленский Симеон († 1681; память 4/17 января); архиепископ Нектарий († 1636–1640); архимандрит Верхотурский Арефа († 1910; память 15/28 мая); праведный Симеон Верхотурский († 1642; память 12/25 сентября); святитель Мелетий, архиепископ Харьковский († 1840; память 12/25 февраля); преподобный Герман Аляскинский († 1837; память 13/26 декабря и 27 июля/9 августа); святой мученик Василий Мангазейский († 1600; память 23 марта/5 апреля, 6/19 июня и 10/23 мая); архиепископ Тобольский и Сибирский Варлаам († 1802; память 27 декабря/9 января); митрополит Тобольский и Сибирский Антоний († 1740; память 27 марта/9 апреля).
Третий ряд: блаженный Косма Верхотурский, Христа ради юродивый († 1706; память 1/14 ноября); преподобный Андрей, игумен Рафаиловский, Тобольский († 1820; память 14/27 мая); епископ Герасим Астраханский († 1880; память 24 июня/7 июля); епископ Рязанский Мелетий († 1900; память 14/27 января); архимандрит Макарий, миссионер Алтайском Миссии († 1847; память 18/31 мая); праведный Стефан Омский († 1876; память 30 июня/13 июля); преподобный Мисаил, иеромонах Абалацкого монастыря († 1797; память 17/30 декабря).
Четвертый ряд: блаженный Иоанн Верхотурский, Христа ради юродивый († 1701; память 16/29 апреля); блаженная Домна, старица Томская († 1872; память 16/29 декабря); преподобный Даниил Ачинский († 1843; память 15/28 апреля); праведный отрок Петр Томский († 1820; память 4/17 марта); праведный Феодор Кузьмич Томский († 1864; память 20 января/2 февраля); преподобный Варлаам, пустынник Чикойский († 1846; память 5/18 октября).
Церкве Христовы светильницы,/ всея России украшение,/ святии вси, в земли Сибирстей просиявши,/ Владыку всех молите/ мир вселенней даровати/ и душам нашим велию милость.
Церкве Христовы светильницы,/ всея России украшение,/ страны Сибирский просветителие,/ от тьмы древняго неверия и прелести идольский люди избавльшии,/ наставницы благочестия, святителие Христовы:/ Димитрие, Иннокентие, Иоанне,/ Софроние, Павле, Мелетие/ и апостоле Иннокентие/ с праведными Василием страстотерпцем и Симеоном Верхотурским,/ Престолу Господа Вседержителя предстояще,/ Владыку всех молите/ мир вселенней даровати/ и душам нашим велию милость.
Днесь Собор Сибирских святых предстоит в Церкви/ и невидимо за ны молится Богу./ Ангели со архиереи славословят,/ апостоли же с мученики ликовствуют,/ святии вси Церкве Христовы радуются/ и паства Сибирская веселится:/ вси бо купно молят Превечнаго Бога.
Марина Иванова запись закреплена
Митрополит Варфоломей (в миру Сергей Дмитриевич Городцев (Городцов); 5 (18) июля 1866, село Поздное, Михайловский уезд Рязанская губерния — 1 июня 1956, Новосибирск) — епископ Русской православной церкви, митрополит Новосибирский и Барнаульский.
Марина Иванова запись закреплена
ПОДВИЖНИЦЫ ЗЕМЛИ СИБИРСКОЙ
17 апреля – день памяти инокини Мастридии
Марина Иванова запись закреплена
Марина Иванова запись закреплена
Священнослужители и миряне, репрессированные на территории Новосибирской области
СЕЛО ЯРКИ ЧЕРЕПАНОВСКОГО РАЙОНА
Директор сельской школы Кронид Григорьевич Романов рассказал печальную историю уничтожения храма: «Наше село Ярки основано в 1756 г. – ему почти 250 лет. Название его происходит от слова «яр» – бугор: видите яры на извилистой реке Еловка? Она впадает в реку Чумыш, а в Еловку впадает речушка Падунок. В нашем селе был замечательный храм, на строительство которого ярковцы собрали 9 тысяч рублей… Строили всем селом. Для крепости раствора при кладке фундамента, ярковские крестьяне корзинами везли яйца. Престол церкви села Ярки Карасевской волости Барнаульского уезда был освящен в честь Святой Живоначальной Троицы. Два года (с 1914 по 1915) строил подрядчик Зубарев из Тальменки, для стройки он нанял мужиков, платил им, и себе никакой выгоды не имел. Храм был освящен в 1917 году».
По воспоминаниям местных жителей, церковь «была очень богато украшена, утварь дорогая, паникадило с позолотой. Первым церковным старостой был Николай Петрович Дюмин. Священник сначала был приезжий из села Казанцево. Позже появился иеромонах Михаил (Байгулов). Псаломщиком одно время был Бондаренко Иван Сергеевич. Первыми в церкви венчались Василий Ионович и Прасковья Степановна Юдины. Последним церковным старостой был Ерохин Максим Иванович, он долго не отдавал ключ от храма. Но потом ключ забрал житель этого села старик Евдоким Сытенко.
Среди материалов школьного музея, есть свидетельство Прасковьи Максимовны Зотовой (девичья фамилия Ерохина), проживавшей в 30-е годы в с. Ярки, о том, что последним священником в Троицкой церкви с. Ярки был монах Михаил (Байгул), который проживал в доме ее родителей и рассказывал, что родом был из Москвы.
В годы политических репрессий, когда повсеместно арестовывали и казнили священнослужителей, верующие люди с. Ярки просили своего священника уехать из села, так как опасались за его жизнь. Но он не уезжал, отвечая людям: «Ну, за что же меня убивать!». В 1930 году, когда вероятность быть арестованным стала реальной, отец Михаил согласился уехать из села, но сделать это было уже сложно. Чтобы спасти жизнь своего священнослужителя, сельчане решили тайно вывезти его. Запрягли лошадь, отец Михаил лег в телегу, сверху набросали сено и повезли в Черепаново. Чтобы не вызвать подозрение, «продавать сено на базар» послали молодых девчат Ерохину Марину и Родину Ксению, которым было по 18 лет. Им было страшно ехать, так как если бы обнаружили батюшку в телеге, то казнили бы и их. Чтобы придать себе смелости и не вызвать подозрения у встречных, девушки пели песни, особенно когда ехали через лес. Бог им помог, они благополучно доехали до Черепаново, высадили батюшку и вернулись домой. Дальнейшая судьба отца Михаила неизвестна.
В 1932 году храм закрыли, но не разрушили. Крест сбрасывал житель села по фамилии Ярков. Через некоторое время он погиб на пожаре. Иконы уничтожили. Около школы рыли туалет, и из большой иконы Божьей Матери вырезали лик и положили в нужник. Кощунствовавший над иконой житель села, через три дня умер. Ярковский храм разделил участь большинства сельских церквей – до войны здание использовалось как склад зерна. машины с зерном разгружались, подъезжая почти вплотную к северному фасаду, на котором для удобства убрали крыльцо. В 50-е годы стали приспосабливать здание под клуб. «С начала 1953 года в здании церкви был открыт клуб и сельская библиотека». Согласно архивным данным в 1950г. Ярковская церковь представляла собой: «Здание деревянное. Купола сняты. Церковная утварь отправлена в Москву. Здание ветхое, внутри переоборудовано». Отапливать высокое помещение оказалось не выгодно и верхнюю часть центрального восьмигранника храма и колокольню сняли, сделав из этого материала жилой дом, стоящий до сих пор на противоположной стороне улицы. В селе живет Ирина Владимировна Сенина (в девичестве Кириенко), внучка священника церкви села Карасево, Евсея Яковлевича Куруса. По воспоминаниям Ирины Владимировны, церковь до 1948 года была еще высокой, как видим на фотографии. После закрытия клуба, здание храма было разделено на три жилые квартиры, имеющие входы с разных сторон, а одно из помещений занято магазином. В таком состоянии оно находится и сейчас.
Протокол допроса, произведённого в городе Черепаново 1923 г. 24 августа.
Я уполномоченный ГОО допросил нижепоименованного гр-на:
ВОРОБЬЁВ Николай Степанович, гр-н СССР, русский, уроженец Самарской губ., Бугурцеманского уезда, 54 лет, образование – 2-х классное училище, беспартийный, до революции занимался сельским хозяйством, бывшее сословие — крестьянин, вахмистр жандарм, служил в штате жандармерии, ныне священник, жил на жалованье, имеет дом, к ответственности не привлекался, в старой армии старший унтер-офицер, в армии Колчака и белых армиях не служил, место жительство – г. Черепаново, улица Карла Маркса д. № 11. По существу дела показал следующее:
Автобиография Воробьёва.
В 1897 г. в гор. Екатеринбурге я поступил в жандармское управление в качестве железнодорожного унтер-офицера, где служил по 1905 г. В указанном году уволился по собственному желанию и вновь поступил в Томское жандармское управление в качестве вахмистра, в 1908 г. на жел. дороге вскоре был произведён в вахмистры за знание службы. (В) жандармерии я служил в Н-Николаевске на ст. Иннокентьевске и до февральской революции т.е. до 20 лет.
(Воробьев Николай поселился в г. Черепаново в марте 1918 года, где и проживает до сего времени безвыездно).
Приехав в г. Черепаново я приобрёл себе дом 5 х 6 арш. и арендовал землю, занялся сельским хозяйством. При власти Колчака я кроме указанного ни чем не занимался и как только был сброшен Колчак, я поступил в уездную милицию делопроизводителем, где и служил с октября 1920 г. по июль 1921 г. Ещё до поступления в милицию, после того как власть Колчака пала я был выбран районным старостой, как вспомогательный орган Ревкома, где и прослужил до поступления в милицию. До 1923 года я работал в своём хозяйстве и в феврале месяце был назначен общиной верующих обновленческого течения в дьяконы – посвящён был в Новосибирске. Затем я был в июне месяце 1923 года посвящён в священника и некоторое время служил в г. Черепаново, а затем назначен в с. Ярки где и служил до настоящего времени. Всё время я вёл замкнутую жизнь и связей совершенно не имел. Когда я приезжаю для совершения службы в с. Ярки, то имею квартиру нанятую Ярковской общиной, 1 год и 8 месяцев указанная квартира была у Казникова Афанасия Илларионовича и сейчас у Дюмина Степана Ивановича. В Ярках, кроме одной трети всего населения (староверы), состоят в общине кроме 1500 человек, жён и детей. Содержание получаю должно от треб.
Метки: 1928 год, Архивные документы
Священник села Ярки, Черепановского района, Новосибирского округа Воробьев Николай Степанович, 1869 года рождения, женатый, образование высшее, беспартийный, имеет собственный дом и хозяйство, детей нет, и не судился, обвиняется в том, что он с 1897 по 1917 год служил в жандармском управлении начиная с должности унтер-офицера до вахмистра. Что он в 19?? Году был активным участником в подавлении восстания железнодорожников, что в 1914 году принимал активное участие в расстреле эшелона солдат едущих на фронт, что будучи священником в с. Ярки, вёл агитацию за срыв кооперации, т.е. в преступлении предусмотренном ст. 58 п.п. 10 и 13 УК, а по сему руководствуясь приказом ОГПУ от 1924 года за № 172.
Вписка из протокола Особого Совещания при Коллегии ОГПУ от « 22» марта 1929 г.
Дело № 68672 по обв. гр. ВОРОБЬЁВА Николая Степановича по 58/ 10 ст. У.К.
ВОРОБЬЁВА Николая Степановича выслать через ППОГПУ в Сибир(ском крае) сроком на ТРИ года, считая срок с 10/XII – 28 года.