храм в правде пушкинский район
Никольский храм п. Правдинский
Никольский храм п. Правдинский
-Казанская Божия Матерь
— св. прор. Иоанн Креститель
Настоятель храма — священник Кирилл Владимирович Соколов, 16.04.1977.
-второй священник Владимир Константинович Соколов 09.06.1949.
При храме действует воскресная школа.
действует на базе школы №1 Спортивно-патриотический Клуб «Правда» имени свт. Николая Японского (Касаткина)
Общая информация
История строительства и освящения Никольской церкви в поселке Правдинский.
Идея созидания Никольской церкви связана с историей особого, паломнического пути, так называемой Северной дороги, ведущей в одну из величайших святынь Руси — Свято — Троицкую Сергиеву Лавру. Поэтому недаром еще в ХYI веке в полутора верстах от современной станции Правда (37-й километр Ярославской железной дороги) находился один из трех «путевых» царских дворцов с церковью Св. Николая.
Последний раз она ремонтировалась в 1730 г. На ее месте была разбита усадьба «Липки» Н.И. Жукова.
В конце XIX века, в непосредственной близости от железнодорожной станции была построена часовня в честь Св. Николая. Но в годы лихолетья она была разрушена.
Началом новой эпохи в жизни поселка Правдинский стал 1995 год, когда благочинным Пушкинского р-на протоиереем Иоанном Монаршеком была основана православная община, которая собиралась в поселковой библиотеке. Населенный пункт духовно окормлял иерей Сергий, настоятель храма д. Тишково.
В 1998 году Владыка митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий благословил строительство храма в честь Святителя Николая, который изначально задумывался как часовня. Спонсором выступил предприниматель Николай Васильев.
14 октября того же года, в день празднования Покрова Пресвятой Богородицы, протоиереем Иоанном Монаршеком была заложена малая церковь вблизи платформы «Правда», на том месте, где по преданию стояла деревянная часовня. Об этом поведал строителям благообразный старичок (по их словам, похожий на святителя Николая), пришедший на площадку во время кладки стен.
Зимой 1999г., в разгар строительства, благотворитель Николай Васильев был зверски убит.
2 июня того же года настоятелем храма был назначен иерей Кирилл Соколов, выпускник Коломенской Духовной Семинарии. Храм в это время состоял из стен без сводов, без крыши, без окон и ограды.
К сентябрю стараниями настоятеля и общины были завершены своды, установлены окна с решетками.
Администрация поселка купила купол на храм. 25 сентября при соборном служении прот. Иоанна Монаршека, игумена Сергия (Амуницина) и настоятеля храма свящ. Кирилла Соколова был освящен купол и установлен крест на храме.
За октябрь-ноябрь 1999 г. под руководством настоятеля установлены иконостас и временные полы.
К первой литургии в храм была пожертвована икона святителя Николая в киоте (XIX в.). По молитвам перед этой иконой люди получали просимое (несколько случаев чудотворений).
В связи с малым объемом храма прихожанам приходилось по большим праздникам во время богослужения находиться на улице. По их просьбе было решено расширить храм за счет приделов: правый – в честь Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна и левый – в честь Казанской иконы Божией Матери, а также колокольни.
Весной 2000 года храм отштукатурили. 13 июля, в день празднования Собора святых Апостолов, торжественно заложили основания колокольни и двух приделов.
21 ноября 2001 г., в день празднования Собора Архистратига Михаила, был присоединен левый придел – в честь Казанской иконы Божией Матери. Осенью того же года территорию храма обнесли металлической оградой.
Один из прихожан пожертвовал на храм несколько старинных икон в киотах. В последствии был присоединен второй придел, построена колокольня. Настоятелем организован хор и налажена выпечка просфор. Постоянно проводятся беседы с детьми из приюта, которым также оказывается посильная помощь.
Стараниями настоятеля и прихожан Никольской церкви установлен купол на колокольню и повешены колокола (2003 год), а немного позже установлены последнии три купола на храм, установлен иконостас ( 2004 г.), сделано отопление и осуществлена отделка храма (2005 г), заменен временный пол на постоянный ( июнь 2006 г).
Месяц июнь 2006 г. оказался особенно плодотворным и в связи с приобретением мощевика на 60 мощей, началом работы воскресной школы.
Апогеем храмостроительства стал 2006 год, в исходе которого митрополит Ювеналий возглавил чин великого освящения храма и Божественную литургию в стенах новой святыни ХХI века. В торжественном богослужении, состоявшемся 24 декабря, участвовали благочинный Пушкинского церковного округа протоиерей Иоанн Монаршек, духовенство благочиния, а также благочинный Мытищинского церковного округа священник Димитрий Оловянников. Одновременно были освящены все три алтаря новосозданного храма.
Митрополит Ювеналий отметил самоотверженные труды настоятеля Никольской церкви священника Кирилла Соколова, награжденного Святейшим Патриархом Алексием II ко дню освящения орденом Русской Православной Церкви преподобного Сергия Радонежского 3-й степени, и клирика храма священника Владимира Соколова, вручив ему орден преподобного Сергия Радонежского 3-й степени. Активным участникам строительства Никольской церкви вручены были митрополичьи грамоты.
Храм в правде пушкинский район
пос. Правдинский, Пушкинский район, 1998 год
Престольный праздник: свт. Николая Мирликийского (19 декабря, 22 мая, 11 августа)
Настоятель: протоиерей Кирилл Владимирович Соколов, 1977
протоиерей Борис Коротан;
священник Алексий Чинилов, 1978;
иконы Божией Матери Казанская (4 ноября, 21 июля)
Предтечи Иоанна (7 июня, 11 сентября, 6 октября, 8 марта, 7 июля)
Адрес: пос. Правдинский, Пушкинский район, ул. Ленина, д. 25
Телефон: (496) 351-26-97
В 1995 г. организовалась православная община поселка. Верующие собирались в поселковой библиотеке, где священники близлежащих храмов служили молебны и причащали больных. В 1998 г. митрополит Ювеналий благословил строительство храма во имя святителя Николая.
14 октября 1998 г., в день Покрова Пресвятой Богородицы, рядом с платформой Правда был заложен храм и установлен крест на месте строительства. К 21 сентября 1999 г. достроили стены и своды храма, а 24 сентября установили купол и крест. 10 декабря 1999 г. в день празднования иконы Божией Матери «Знамение» состоялась первая Литургия. К этому времени были установлены рамы и решетки на оконных проемах, двери, сделаны полы, иконостас храма и временное отопление.
Алтарь расписал художник Андрей Плитчин.
В 2000 г. строительство продолжилось. 13 июля заложили основания двух приделов: во имя святого Иоанна Предтечи (освящен 21 ноября 2001 г.) и в честь Казанской иконы Божией Матери.
Правдинский. Церковь Николая Чудотворца.
Никольская церковь
Карта и ближайшие объекты
Статьи
Последний раз она ремонтировалась в 1730 г. На ее месте была разбита усадьба «Липки»
В конце XIX века, в непосредственной близости от железнодорожной станции была построена часовня в честь Св. Николая. Но в годы лихолетья она была разрушена. Началом новой эпохи в жизни поселка Правдинский стал 1995 год, когда благочинным Пушкинского р-на протоиереем Иоанном Монаршеком была основана православная община, которая собиралась в поселковой библиотеке. Населенный пункт духовно окормлял иерей Сергий, настоятель храма д. Тишково. В 1998 году Владыка митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий благословил строительство храма в честь Святителя Николая, который изначально задумывался как часовня. Спонсором выступил предприниматель Николай Васильев. 14 октября того же года, в день празднования Покрова Пресвятой Богородицы, протоиереем Иоанном Монаршеком была заложена малая церковь вблизи платформы «Правда», на том месте, где по преданию стояла деревянная часовня. Об этом поведал строителям благообразный старичок (по их словам, похожий на святителя Николая), пришедший на площадку во время кладки стен. Зимой 1999г., в разгар строительства, благотворитель Николай Васильев был зверски убит.
2 июня того же года настоятелем храма был назначен иерей Кирилл Соколов, выпускник Коломенской Духовной Семинарии. Храм в это время состоял из стен без сводов, без крыши, без окон и ограды. К сентябрю стараниями настоятеля и общины были завершены своды, установлены окна с решетками. Администрация поселка купила купол на храм. 25 сентября при соборном служении прот. Иоанна Монаршека, игумена Сергия (Амуницина) и настоятеля храма свящ. Кирилла Соколова был освящен купол и установлен крест на храме. За октябрь-ноябрь 1999 г. под руководством настоятеля установлены иконостас и временные полы. К первой литургии в храм была пожертвована икона святителя Николая в киоте (XIX в.). По молитвам перед этой иконой люди получали просимое (несколько случаев чудотворений).
В связи с малым объемом храма прихожанам приходилось по большим праздникам во время богослужения находиться на улице. По их просьбе было решено расширить храм за счет приделов: правый – в честь Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна и левый – в честь Казанской иконы Божией Матери, а также колокольни.
Весной 2000 года храм отштукатурили. 13 июля, в день празднования Собора святых Апостолов, торжественно заложили основания колокольни и двух приделов. 21 ноября 2001 г., в день празднования Собора Архистратига Михаила, был присоединен левый придел – в честь Казанской иконы Божией Матери. Осенью того же года территорию храма обнесли металлической оградой. Один из прихожан пожертвовал на храм несколько старинных икон в киотах. В последствии был присоединен второй придел, построена колокольня. Настоятелем организован хор и налажена выпечка просфор. Постоянно проводятся беседы с детьми из приюта, которым также оказывается посильная помощь.
Стараниями настоятеля и прихожан Никольской церкви установлен купол на колокольню и повешены колокола (2003 год), а немного позже установлены последнии три купола на храм, установлен иконостас ( 2004 г.), сделано отопление и осуществлена отделка храма (2005 г), заменен временный пол на постоянный ( июнь 2006 г). Месяц июнь 2006 г. оказался особенно плодотворным и в связи с приобретением мощевика на 60 мощей, началом работы воскресной школы. Апогеем храмостроительства стал 2006 год, в исходе которого митрополит Ювеналий возглавил чин великого освящения храма и Божественную литургию в стенах новой святыни ХХI века. В торжественном богослужении, состоявшемся 24 декабря, участвовали благочинный Пушкинского церковного округа протоиерей Иоанн Монаршек, духовенство благочиния, а также благочинный Мытищинского церковного округа священник Димитрий Оловянников. Одновременно были освящены все три алтаря новосозданного храма..
Митрополит Ювеналий отметил самоотверженные труды настоятеля Никольской церкви священника Кирилла Соколова, награжденного Святейшим Патриархом Алексием II ко дню освящения орденом Русской Православной Церкви преподобного Сергия Радонежского 3-й степени, и клирика храма священника Владимира Соколова, вручив ему орден преподобного Сергия Радонежского 3-й степени. Активным участникам строительства Никольской церкви вручены были митрополичьи грамоты.
Никольский храм в Правде
Православный храм
Информация обновлена: 2018.12.25
В конце XIX века, в непосредственной близости от железнодорожной станции была построена часовня в честь Св. Николая. Но в годы лихолетья она была разрушена. В 1998 году Владыка митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий благословил строительство храма в честь Святителя Николая, который изначально задумывался как часовня.
14 октября того же года, в день празднования Покрова Пресвятой Богородицы, протоиереем Иоанном Монаршеком была заложена малая церковь вблизи платформы «Правда», на том месте, где по преданию стояла деревянная часовня.
За октябрь-ноябрь 1999 г. под руководством настоятеля установлены иконостас и временные полы. Весной 2000 года храм отштукатурили. 13 июля, в день празднования Собора святых Апостолов, торжественно заложили основания колокольни и двух приделов. 21 ноября 2001 г., в день празднования Собора Архистратига Михаила, был присоединен левый придел – в честь Казанской иконы Божией Матери.
Стараниями настоятеля и прихожан Никольской церкви установлен купол на колокольню и повешены колокола (2003 год), а немного позже установлены последнии три купола на храм, установлен иконостас ( 2004 г.), сделано отопление и осуществлена отделка храма (2005 г), заменен временный пол на постоянный ( июнь 2006 г).
Месяц июнь 2006 г. оказался особенно плодотворным и в связи с приобретением мощевика на 60 мощей, началом работы воскресной школы.
Апогеем храмостроительства стал 2006 год, в исходе которого митрополит Ювеналий возглавил чин великого освящения храма и Божественную литургию в стенах новой святыни ХХI века. Одновременно были освящены все три алтаря новосозданного храма.
Храм в правде пушкинский район
Такое утверждение выдвигал Фёдор Константинович Попов – краевед Московской области, который в начале ХХ века занимал должность заместителя ответственного секретаря Центрального совета Союза воинствующих безбожников.
Добровольная общественная организация, в которой значился Попов, существовала в СССР с 1925 по 1947 годы, воинствующие безбожники ставили своей целью идейную борьбу с религией во всех её проявлениях.
Из автобиографии самого Федора Константиновича известно, что родился он 20 мая 1900 года в городе Сергиевом Посаде.
Отец – Константин Михайлович Попов, библиотекарь Московской духовной академии. Мать – Ольга Николаевна Попова, учительница Абрамцевской школы.
В архиве Московской области имеется личный фонд Попова, в котором свыше трёхсот двадцати единиц хранения: это и воспоминания об антирелигиозной учебе, и доклады на краеведческие, атеистические темы, и рукописи о членах его семьи.
В разные годы Попов преподавал историю на Ярославском педагогическом рабфаке, заведовал культурно-бытовым сектором редакции газеты «Северный рабочий», трудился в Центральном архивном управлении г. Минска, был старшим инспектором Управления политпросвета Наркомпроса РСФСР.
В одной из рукописей Попова говорится, что в 1642 году в селе Пушкино на месте языческого капища культа медведей была построена церковь Николая Чудотворца.
Случилось это при патриархе Иосифе.
По утверждениям Попова, на иконе в храме Николай был изображен с медвежьей головой, с целью, чтобы местные жители-язычники тоже ходили молиться в эту церковь вместо языческого капища.
«Фридрих Энгельс заметил, что христианство никогда не превозмогло бы язычество, если бы на месте культа языческих богов (в данном случае медведей) не поставило бы культ своих иностранных святых», – писал Фёдор Константинович.
Вспоминал автор и слова бывшего председателя Пушкинского райсовета Союза воинствующих безбожников Сергея Андреевича Гирина, который рассказывал, что неслучайно на бывшей Троицкой дороге ходила древняя народная поговорка: «Ехал старый чёрт в Ростов, да испугался греческих крестов».
По мнению краеведа, название одного из районов Москвы – Медведково – также связано с языческим культом: якобы ранее на этом месте располагалась могила главного медведя, потом там построили шатровую церковь, где долгое время местные жители могли видеть икону Николая с медвежьей головой.
Попов писал, что в древние времена медведь считался самым сильным и хищным зверем на свете, люди видели в нем далекого предка, который купался однажды в речке, а воры украли у него одежду.
Однако мстить медведь не стал, по своей доброте оброс шерстью и стал главным божеством, исцеляющим от бесплодия и спасающим от людоедств.
Из рукописей Попова абсолютно не очевидно, каким путем он пришёл к подобным заключениям.
Его причастность к Союзу воинствующих безбожников заставляет ещё больше усомниться в правдоподобности изложенных им фактов.
Однако, как выяснилось, версия о соотнесении образа Николая с реликтами культа медведя рассматривалась и в научных трудах.
Никола, Велес и медведь
О сохранении в народном почитании святого Николая следов культа языческого божества Велеса, одна из ипостасей которого медведь, писал доктор филологических наук, профессор, теоретик искусства Борис Андреевич Успенский.
«Никола (святой Николай) занимает совершенно исключительное место в русском религиозном сознании, – пояснял Успенский в своей монографии. – Никола, несомненно, наиболее чтимый русский святой, почитание которого приближается к почитанию Богородицы и даже самого Христа».
При этом профессор выделял в контаминированном образе Николы как христианские, так и языческие напластования.
И как раз в языческой страте Успенский усматривал прямое отождествление Николая Чудотворца и божества Велеса.
На Руси считалось, что внешне Велес выглядит как очень худой старик с тонкой длинной седой бородой до самых пяток и черными глазами.
Одет Велес в черно-белые одежды, но людям чаще является в облике огромного медведя.
Несмотря на большое распространение и массовое почитания этого бога, Велеса всегда отделяли от остальных богов, его идолы никогда не ставились в общих капищах – священных местах, в которых устанавливали изображения основных богов этой территории.
Так в наиболее описанном историческом событии – объединении Руси князем Владимиром, в собранном им пантеоне отсутствовало изображение Велеса. Идол Велеса устанавливали отдельно на берегу реки.
Успенский говорил о том, что как леший и медведь могли рассматриваться как ипостаси Велеса, а потому медвежий культ на Руси ближайшим образом соотносится с культом Николы.
Например, Медведь, как и Никола, повсеместно выступает в функции покровителя скота.
«В обряде опахивания селения, совершаемом при падеже скота, могут носить медвежью голову, – писал профессор Успенский. – Вместе с тем в аналогичной функции может выступать при опахивании селения и икона Николы».
Английские путешественники Т. Соухэм и Дж. Спарк в своем описании России XVI в. упоминают о некоем монастыре, носящем название «Никола-медведь» (St. Nicholas Medved), который находился в Новгородском крае.
«Мы не знаем, какой именно монастырь имеется в виду, но вполне допустимо предположение, что речь идет о преемственной связи Николы и культа медведя как воплощения Велеса», – поясняет Успенский.
Автор монографии приводит и множество других примеров, свидетельствующих о соотнесении Николая и Велеса в образе медведя.
В заключении научной работы Успенского приводятся примечательные изображения резных икон Святого Николая.
Распространение скульптурных изображений Николы автор также связывает с отождествлением святого с языческим божеством.