храм в селе аксиньино по рублевке
Никольский храм с. Аксиньино
Официальный приходской сайт
Никольский храм с. Аксиньино
Престольный праздник: свт. Николая (19 декабря, 22 мая).
Настоятель храма — протоиерей Алексий Олегович Гостев, 1967.
Общая информация
Село Аксиньино, Никольское тож, и храм во имя святителя Николая Чудотворца упоминаются в исторических источниках с XV в. Принадлежало село Московским митрополитам. В селе «Никольское, что на песку» встречали по возвращении из польско-литовского плена в 1619 г. митрополита Филарета Никитича. В Смуту деревянный Никольский храм «сгорел от литовского разорения» и был восстановлен в 1629 г.
В конце XVII в. храм являлся подворьем Саввино-Сторожевского монастыря. По преданию, здесь останавливался царь Алексей Михайлович, часто посещавший обитель. С XVIII в. Никольский храм числится приходским. В 1870-е гг. на месте деревянного возвели ныне существующее каменное здание храма с двумя приделами — Троицким и Покровским. Росписи выполнены в начале ХХ в. При храме была женская приходская школа, а также часовня и кладбище. После революции настоятелем храма до 1931 г. являлся протоиерей Георгий Колоколов, ныне причисленный к Собору новомучеников и исповедников Российских. Храм святителя Николая закрыли в 1937 г., последнего настоятеля храма протоиерея Василия Лихарева расстреляли. Он также прославлен как священномученик. Во время Великой Отечественной войны здание храма пострадало, после войны его использовали под склад. В 1990 г. верующие села Аксиньино и дачного поселка Николина Гора образовали православную общину и получили в пользование полуразрушенное здание храма. В том же году возобновились богослужения. Восстановление почти завершено, приобретены колокола, установлены три иконостаса работы палехских мастеров, на наружной стене алтаря современный монументалист А.Карнаухов выполнил мозаичное изображение святителя Николая. В 2000 г. храм был вновь освящен.
Аксиньино. Церковь Николая Чудотворца.
Карта и ближайшие объекты
Статьи
Звенигородские окрестности всегда вызывали восхищение своей красотой. Историк и писатель Н.М.Карамзин, возвращаясь из Саввино-Сторожевского монастыря, писал: «Нигде не видел я такого богатства растений; цветы, травы и деревья исполнены какой-то особой силы и свежести. ; дорога оттуда до Москвы самая приятная для глаз, гориста, но какие виды». Неподалеку от старинного русского города Звенигорода дорога на Москву проходит через село Аксиньино. Среди его домов, на высоком и обрывистом берегу реки Москвы, возвышается каменная церковь во имя святителя Николая Мирликийского.
Использованы материалы каталога ПАМО, Вып.4. М., ГУП МО «МОК-центр», 2009 г.
Кирилл Аминов. 23 февраля 2015 г.
Существовавшая ранее церковь Николая Чудотворца в селе Аксиньине, что на реке Москве.
Село Аксиньино в XV ст. принадлежало Ионе, митрополиту Киевскому, по данной грамоте Игнатия Васильевича. При селе находился погост «на Песку», с церковью св. Николая Чудотворца. На села: Аксиньинское, Грибаново и «Николы на Песку» были выданы жалованные грамоты: от князя Василия Ярославича 12 октября 1455 г. Ионе, митрополиту Киевскому и всея Руси; от князя Андрея Васильевича июля 1473 г. митрополиту Геронтию и от Юрия Ивановича 25 июня 1526 г. митрополиту Даниилу, писана в Дмитров.
В исторических актах XVII ст. упоминается: по указу великого государя царя Михаила Федоровича были посланы митрополит Крутицкий, боярин князь Дмитрий Тимофеевич Трубецкой и окольничий Бутурлин в село Никольское, что на Песку, для встречи митрополита Филарета Никитича при возвращении его из польско-литовского плена в 1619 г.
В писцовых книгах 1623-24 гг. написано: «за великим государем Филаретом Никитичем всея Руси в вотчине погост на реке Москве, что на Песках, а храм был Николы Чудотворца, сгорел от литовского разорения; а в селе двор патриарша сына боярского Ивана Завороткова… пашни церковной земли 4 четверти, сена 30 копен; 3 двора крестьянских и один двор бобыльский; деревня Аксиньинская, а в ней крестьян 11 дворов и бобылей 7 дворов, всего 22 двора, людей в них 27 человек».
В Аксиньине была построена новая церковь во имя Николая Чудотворца и записана в приходной окладной книге Патриаршего Казенного Приказа в первый раз в 1629 г. под Звенигородскою десятиною. 11 января 1630 г. святейший патриарх Филарет Никитич, отправляясь из Москвы в Саввин монастырь на богомолье, шел мимо села Аксиньина и 14 января св. патриарх пожаловал села Аксиньина Никольскому попу на молебен гривну. В 1678 г. село Аксиньино принадлежало Савво-Сторожевскому монастырю; в селе числилось 20 дворов крестьянских и в них 95 человек и 15 дворов бобыльских, в них 41 человек.
Под 1705 г. в селе Аксиньине значится: «двор монастырский пуст, и 36 дворов крестьян». В приходных окладных книгах Казенного Приказа «церковь Николая Чудотворца в селе Аксиньином за 1679-1740 гг. писалась под Звенигородскою десятиною с обозначением дани с 1712 г. – 1 руб. 12 ½ коп.
Холмогоров В. И., Холмогоров Г. И. «Исторические материалы для составления церковных летописей Московской епархии». Выпуск 2, Звенигородская десятина. Москва. Типография Л. Ф. Снегирева, 1881 г.
Никольский храм
с. Аксиньино, 1865 год
Настоятель
Священнослужители
Село Аксиньино, Никольское тож, и храм во имя святителя Николая Чудотворца упоминаются в исторических источниках с XV в. Принадлежало село Московским митрополитам. В селе «Никольское, что на песку» встречали по возвращении из польско-литовского плена в 1619 г. митрополита Филарета Никитича. В Смуту деревянный Никольский храм «сгорел от литовского разорения» и был восстановлен в 1629 г.
В конце XVII в. храм являлся подворьем Саввино-Сторожевского монастыря. По преданию, здесь останавливался царь Алексей Михайлович, часто посещавший обитель. С XVIII в. Никольский храм числится приходским.
В 1870-е гг. на месте деревянного возвели ныне существующее каменное здание храма с двумя приделами — Троицким и Покровским. Росписи выполнены в начале ХХ в. При храме была женская приходская школа, а также часовня и кладбище.
После революции настоятелем храма до 1931 г. являлся протоиерей Георгий Колоколов, ныне причисленный к Собору новомучеников и исповедников Российских.
Храм святителя Николая закрыли в 1937 г., последнего настоятеля храма протоиерея Василия Лихарева расстреляли. Он также прославлен как священномученик.
Во время Великой Отечественной войны здание храма пострадало, после войны его использовали под склад.
В 1990 г. верующие села Аксиньино и дачного поселка Николина Гора образовали православную общину и получили в пользование полуразрушенное здание храма. В том же году возобновились богослужения. Восстановление почти завершено, приобретены колокола, установлены три иконостаса работы палехских мастеров, на наружной стене алтаря современный монументалист А.Карнаухов выполнил мозаичное изображение святителя Николая. В 2000 г. храм был вновь освящен.
Спасский храм, с. Аксиньино
Местная религиозгая организация православный Приход храма Нерукотворенного образа (Убруса) Господа Иисуса Христа.
Реквизиты:
ИНН 7123007496, КПП 712301001
Юр.адрес: 301301, Тульская область, Веневский район, с. Оленьково, ул. Дорожная, д. 72
Настоятель храма проиерей Димитрий Нестеров, тел. 8-910-940-68-78
***************************************
Месторасположение : Тульская область, Венёвский р-н, с. Аксиньино
Как проехать: по трассе Москва-Дон (а/д Дон/Е115/М4) до поворота на Ясногорск/Мордвес. Повернуть в сторону Мордвеса и двигаться до с. Аксиньино (от поворота с трассы около 20 км).
Спасский храм, с. Аксиньино запись закреплена
Спасский храм, с. Аксиньино запись закреплена
Благотворительный фонд «Белый Ирис»
Команда «Белого Ириса» обращается к своим друзьям из коммерческих организаций.
Перечислив благотворительный взнос в наш фонд, компания может уменьшить на перечисленную сумму налог на прибыль. Это возможно, поскольку «Белый Ирис» входит в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций Министерства экономического развития РФ.
К сожалению, в проектах «Белого Ириса» участвует мало представителей коммерческого сектора. Если точнее, лишь одна компания на протяжении четырех лет вносит ежемесячные платежи в общую копилку, да еще периодически помогают два предпринимателя.
Наши добрые помощники – в основном из числа физических лиц. Мы очень хотим, чтобы круг юридических лиц, которые будут так же горячо поддерживать восстановление сельских храмов в регионах, расширился. Тем более что участие в благородном деле спасения культурного наследия вознаграждается таким приятным бонусом, как налоговый вычет.
Друзья, конец года не за горами, а у нас еще много планов по консервации подопечных сельских храмов и по разработке проектной документации.
Среди читающих этот пост наверняка есть те, кто принимает ключевые решения в своих организациях. Будем рады личному знакомству и обсуждению масштабных, интересных для каждой стороны проектов – во благо развития сел, процветания ваших организаций и укрепления в них командного духа.
Дорогие наши единомышленники! Просим поделиться этим постом со знакомыми топ-менеджерами или сделать репост информации на своей страничке.
Храм иконы Божией Матери «Знамение» в Аксиньино
Храм иконы Божией Матери «Знамение» в Аксиньино запись закреплена
Храм иконы Божией Матери «Знамение» в Аксиньино запись закреплена
Храм иконы Божией Матери «Знамение» в Аксиньино запись закреплена
В субботу две Божественные Литургии: в 7:00 и в 10:00. По окончании каждой Литургии будет совершена Панихида.
Также напоминаем, что в Колокольне бывш. Казанского Головинского монастыря будет совершена Божественная Литургия. Начало в 8.00
Храм иконы Божией Матери «Знамение» в Аксиньино запись закреплена
Московский журналист А. А. Ярцев на рубеже XIX—XX веков оставил такое воспоминание о Казанском Головинском монастыре:
…Обитель расположена просторно, на приволье. Все её здания блестят чистотой и новизной, сгруппировались уютно и оставили ещё много места для будущих построек.
Самый симпатичный уголок между двумя храмами, деревянным и новым каменным, вблизи которых нашли себе вечный покой отошедшие туда, где нет ни печали, ни воздыханий.
Храм иконы Божией Матери «Знамение» в Аксиньино запись закреплена
Праздник Казанской иконы Божией Матери
4 ноября празднуется память одной из величайших святынь Православия – Казанского образа Пресвятой Богородицы. Празднование именно в этот день установлено в честь избавления Москвы и России от польских интервентов в 1612 году.
Именно с Казанским образом Пресвятой Богородицы Москву от поляков освободило ополчение Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского.
Показать полностью.
В день праздника в Аксиньинском храме были совершены две Божественные Литургии.
На приписной к нашему храму колокольне бывшего Казанского женского Головинского монастыря также прошли праздничные богослужения и крестный ход.
После окончания Божественной Литургии настоятель храма священник Владимир Герасимов произнес пастырское слово и поздравил прихожан с праздником.
Храм иконы Божией Матери «Знамение» в Аксиньино запись закреплена
В 16.00 акафист у чудотворной иконы Божией Матери «Казанская»
В 17:00 Праздничное Всенощное бдение
Две Божественный Литургии в 7:00 и 10:00
Также обращаем Ваше внимание,что в сам день Праздника в Колокольне бывшего Казанского Головинского монастыря будет совершена Литургия. Начало в 8:00.
Храм иконы Божией Матери «Знамение» в Аксиньино запись закреплена
Храм иконы Божией Матери «Знамение» в Аксиньино запись закреплена
Как известно, на том месте где располагался алтарь деревянной Знаменской церкви сейчас находится часовня.
Но мало кто знает, что это сооружение относится к довольно редкому типу часовен, а именно часовни — столб с небольшой нишей, расположенной на уровне человеческого роста, или чуть ниже.
Показать полностью.
В нише могли располагаться иконы, кресты. Туда же молящиеся ставили зажженные свечи и лампады – ниша делалась достаточно глубокой и боковые стенки защищали огонь от ветра. А в некоторых вариантах, для дополнительной защиты от непогоды, ниша закрывалась небольшой дверкой.
Аксиньинская часовня имеет все черты, чтобы отнести ее к данному типу.
Благодаря небольшим размерам, такой тип часовни был очень распространен в дореволюционное время, ведь соорудить его человек мог даже в одиночку. Как строительный материал могли использовать дерево, добавляя минимум декора. Были варианты из камня или кирпича. Поскольку купол изготовить достаточно сложно, на крышу часовни, как правило, устанавливали самый простой крест. А для защиты от осадков ее могли покрыть металлом или деревом.
Кстати, такой тип часовен-столбцов не часто встречается в наши дни в России. А ведь эта традиция, наравне с установкой поклонных крестов, одна из самых древних, и во многих странах распространена до сих пор. Так, путешествуя по православной Греции, можно увидеть канделакии — небольшие часовни-домики на столбах, установленные вдоль дорог, возле домов, в общественных местах.
Со времен Российской империи на территории нашей страны сохранились немногие часовенные столбы и наша Аксиньинская часовня входит в их число.
За свою чуть более вековую историю наша часовня претерпела, как миниму 3 реконструкции. История сохранила для нас даже фотографии часовни советского периода (см. 2 фото в ленте). Последние внешние изменения произошли в 1994 году, когда Аксиньинская часовня приобрела более явные черты схожести с самим Знаменским храмом.
Храм иконы Божией Матери «Знамение» в Аксиньино запись закреплена
История акафистов на Руси
Но когда же на Руси появились всеми любимые акафисты? Кто является авторами их и какие особенности имеет этот жанр церковной гимнографии. Об этом Вам мы сегодня постараемся рассказать.
Показать полностью.
Оригинальные славянские акафисты до XVI века неизвестны, а до XVIII века весьма немногочисленны.
На время с 40‑х годов XIX века до 10‑х годов XX века приходится расцвет акафистного творчества в России. Побуждением к созданию акафистов послужил пример святителя Иннокентия (Борисова), архиепископа Херсонского, который, будучи епископом Харьковским (1843—1848), установил исполнять акафисты в местных храмах, так как «действие сих акафистов на народ чрезвычайно сильное и благородное».
Акафистное творчество в России было явлением широко распространенным — акафисты составляли люди самого разного церковного и общественного положения Например, акафист мученику Трифону составил в 1891 году кандидат математических наук В.А. Богданов.
Вхождения акафиста в состав богослужения происходило с разрешения Св.Синода. К 1901 году на 158 разрешенных приходилось 291 (или более) неразрешенных акафистов. Это могло быть связано с несоответствием требованиям, предъявляемым к духовной литературе.
И в наше время новые акафисты могут употребляться за богослужением лишь после утверждения Священного Синода.
А закончить хочется словами профессора Казанской Духовной Семинарии А.Попова: «В каждом акафисте… найдется несколько сильных выражений, вылившихся из глубины сердца автора, и они благодатным лучом западут в глубину сердца молящихся, особенно — жаждущих ободрения и утешения».