храм в селе архангельское воронежской области
Михаило-Архангельский храм с. Архангельское
Михаило-Архангельский храм с. Архангельское запись закреплена
Михаило-Архангельский храм с. Архангельское запись закреплена
6 ноября Дмитриевская Родительская суббота. Благочинный Архангельского округа, настоятель Михаило- Архангельского храма протоиерей Евгений Коробков совершил заупокойную панихиду. Ему сослужил диакон Николай Исламов. Песнопения исполнил хор храма. В завершении Богослужения отец Евгений обратился к молящимся с проповедью.
Показать полностью.
Михаило-Архангельский храм с. Архангельское запись закреплена
Михаило-Архангельский храм с. Архангельское запись закреплена
Михаило-Архангельский храм с. Архангельское запись закреплена
Михаило-Архангельский храм с. Архангельское запись закреплена
Михаило-Архангельский храм с. Архангельское запись закреплена
Хеллоуин: чего любители праздника чаще всего не понимают.
Шуточный карнавал или оккультный праздник нечисти? Ни то и ни другое. У Православной Церкви есть определенная позиция по поводу Хеллоуина и его духовного смысла, о чем неоднократно говорилось. Например, епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон высказывался о Хеллоуине в своем открытом письме к студентам Института гуманитарного образования, отмечая его неоднозначность и отрицая его безобидность.
Показать полностью.
Главная проблема восприятия современными людьми Хеллоуина — особенно теми, кто его отмечает, — состоит в том, что они не берут в расчет ни его исторический, ни религиозный смысл, а рассматривают пеструю картинку, навязанную массовой культурой и сталкиваются с непониманием смысла праздника в целом. В нашем материале мы расскажем, что Хеллоуин имеет серьезный религиозный, мифологический и культурно-исторический подтекст.
Хеллоуин — не современный американский праздник. Он имеет древнюю историю и является отголоском главного кельтского праздника — Самайна
Самайн был одним из главных периодов в годовом календарном цикле кельтов, проживавших на территориях современной Ирландии, Шотландии, Уэльса, Севера Франции и других кельтских областей. Само слово Samain в современном ирландском языке (Samhain) означает месяц ноябрь. Самайн был своеобразным «кельтским Новым годом», знаменовал начало зимы и был завершением летнего пастбищного сезона, временем, когда короли и власть устраивали пышные собрания и пиры.
В староирландской религиозной литературе отмечено, что празднование Самайна длилось трое суток до самого праздника и трое суток после него. Поэтому точная его дата условна, хотя 1 ноября по традиции считается датой Самайна. Одновременно с этим у него был ключевой обрядовый смысл: Самайн был периодом, когда, по религиозным представлениям кельтских народов, границы между посюсторонним и потусторонним мирами становились проницаемыми, открытыми. В ночное время, как верили кельты, в мир живых могли проникнуть как добрые духи умерших родственников, так и злые сверхъестественные силы. Поэтому кельты зажигали перед своими домами путеводные огоньки, которые приглашали добрых духов и отпугивали нечистых.
Гуляния на Самайн имели не столько развлекательный характер, сколько обрядовый, серьезный: считалось, что умеренное веселье и радость способны уберечь от отрицательного воздействия сил потустороннего мира. Именно с Самайном связано самое большое количество кельтских мифов и легенд, и именно на Самайн в ирландских сагах происходят самые значимые события.
В этот день сложно откреститься от какой-либо мистики, поскольку атрибуты и символы Хэллоуина говорят сами за себя.
— Они запечатлевают в себе ужас, страх. Наряды и маски изображают всякую нечисть, персонажей из фильмов ужасов, каких-то фантастических призраков. Традиционные для Хэллоуина светильники, изготавливаемые из тыкв, мягко говоря, выглядят жутковато. Зловещая ухмылка – вот личина Хэллоуина. Для православного человека это всё, конечно же, неприемлемо.
Русская Православная Церковь считает это заигрыванием с темной силой. Ее упоминание, а тем более воплощение образов зла просто так не проходит. Всё это вторгается внутрь и со временем произведет свое действие. По мнению православных, это то же самое, как если произносить в шутку скверные, нечистые слова, упоминать лукавого. Человек – образ Божий и призван отражать в себе,что-то чистое и доброе. Поэтому если кто-то принял участие в Хэллоуине, надевал костюмы или маски монстров, страшилищ, лучше исповедаться, покаяться, чтобы душа очистилась впечатлений и воспоминаний и больше к этому не возвращаться. Можно сказать, что «Праздник» не прижился и кто-то пытается превратить его в мероприятие без темной символики, но лучше этот день вообще забыть.
На Руси тоже одевались в наряды, но не зловещие, устраивали игры, катания с гор, ходили по домам с песнями. Сейчас отчасти это возрождается. В наших праздниках больше и внутренней глубины, и душевной широты, и искреннего веселья со светлыми, чистыми мотивам а также в отличие наших праздников от упомянутого западного дня – радостная добрая улыбка, щедрая душа и – главное – чистые, святые образы, без какой-либо нечисти. Наши православные праздники питают душу, помогают отвлечься от дел, эмоционально разгрузиться и при этом всегда хранят в себе духовный смысл.