храм в семеновском раменский район
Храм Богоявления Господня села Семеновское
Ваш подзаголовок
Храм Богоявления Господня села Семеновское
↑ Обращение митрополита Ювеналия «Восстановим порушенные святыни»
Престольный праздник — Богоявления Господня (19 января)
Богослужение проводится регулярно.
Настоятель храма — протоиерей Георгий Пищулин
Селом Семеновское на р. Песоченке в 1636 году владел некто Ф. Чоботов. Уже в это время в селе стоял деревянный храм Богоявления. В 1771 (или по другим данным—в 1774 г.) был выстроен новый деревянный храм.
В журнале «Московский церковный вестник» за 1885 г. было напечатано воззвание прихожан Богоявленского храма с. Семеновское:
«Наш храм во имя Богоявления Господня, основанный более 100 лет назад и возобновлённый на средства прихожан в 1876 г., сделался жертвой пламени 12.01.1877 г. и сгорел до основания кроме уцелевшей Трапезы. С того дня все богослужения стали совершаться в пристроенном деревянном молитвенном доме к трапезной, весьма холодном в зимнее время. В 1879 г. было преступлено к построению нового каменного храма по проекту Петра Сантиновича Кампиони (это была последняя работа архитектора, выполненная в 1878 г., в ноябре этого года он умер). В течение 5 лет храм хотя и отстроен посторонь (т.е. одни стены), однако нет возможности окончить строительство по малочисленности прихожан (350 душ) и скудости их средств. Староста Максим Галактионович Хохрин обращается за помощью».
У истоков строительства каменного храма стоял в то время настоятель священник Андрей Парусников, он же являлся ещё и благочинным церквей.
Храм был построен в 1887 году, а 8 ноября 1898 г. при священнике Алексии Троицком состоялось освящение. Главный придел Богоявления, правый Покрова Пресвятой Богородицы, левый — великомученицы Параскевы. Иконостас был не позолочен, пол из старых лещадок, в боковых приделах из цемента – очень неприглядный. Были собраны пожертвования на украшение храма. В 1899 г. церковным старостой был сын прежнего старосты – крестьянин П.М. Хохрин. В 1912 г. уже существовала церковно-приходская школа. Последним настоятелем храма перед его закрытием был священник Владимир Алексеевич Троицкий.
В 30е голы ХХ в. храм был закрыт, разграблен, использовался под зернохранилище, пришел в упадок и подвергся частичному разрушению.
В марте 1995 г. Богоявленский храм стал приписным. Основные восстановительные работы произведены с июля 1997 г. по сентябрь 1998 г. Регулярно проводятся богослужения.
Храм Богоявления Господня села Семеновское
Селом Семеновское на р. Песоченке в 1636 году владел некто Ф. Чоботов. Уже в это время в селе стоял деревянный храм Богоявления. В 1771 (или по другим данным—в 1774 г.) был выстроен новый деревянный храм.
В журнале «Московский церковный вестник» за 1885 г. было напечатано воззвание прихожан Богоявленского храма с. Семеновское:
«Наш храм во имя Богоявления Господня, основанный более 100 лет назад и возобновлённый на средства прихожан в 1876 г., сделался жертвой пламени 12.01.1877 г. и сгорел до основания кроме уцелевшей Трапезы. С того дня все богослужения стали совершаться в пристроенном деревянном молитвенном доме к трапезной, весьма холодном в зимнее время. В 1879 г. было преступлено к построению нового каменного храма по проекту Петра Сантиновича Кампиони (это была последняя работа архитектора, выполненная в 1878 г., в ноябре этого года он умер). В течение 5 лет храм хотя и отстроен посторонь (т.е. одни стены), однако нет возможности окончить строительство по малочисленности прихожан (350 душ) и скудости их средств. Староста Максим Галактионович Хохрин обращается за помощью».
У истоков строительства каменного храма стоял в то время настоятель священник Андрей Парусников, он же являлся ещё и благочинным церквей.
Храм был построен в 1887 году, а 8 ноября 1898 г. при священнике Алексии Троицком состоялось освящение. Главный придел Богоявления, правый Покрова Пресвятой Богородицы, левый — великомученицы Параскевы. Иконостас был не позолочен, пол из старых лещадок, в боковых приделах из цемента – очень неприглядный. Были собраны пожертвования на украшение храма. В 1899 г. церковным старостой был сын прежнего старосты – крестьянин П.М. Хохрин. В 1912 г. уже существовала церковно-приходская школа. Последним настоятелем храма перед его закрытием был священник Владимир Алексеевич Троицкий.
В 30е голы ХХ в. храм был закрыт, разграблен, использовался под зернохранилище, пришел в упадок и подвергся частичному разрушению.
В марте 1995 г. Богоявленский храм стал приписным. Основные восстановительные работы произведены с июля 1997 г. по сентябрь 1998 г. Регулярно проводятся богослужения.
Семёновское. Церковь Богоявления Господня.
Карта и ближайшие объекты
Статьи
Селом Семеновское на р. Песоченке в 1636 году владел некто Ф. Чоботов. Уже в это время в селе стоял деревянный храм Богоявления. В 1771 (или по другим данным—в 1774 г.) был выстроен новый деревянный храм.
В журнале «Московский церковный вестник» за 1885 г. было напечатано воззвание прихожан Богоявленского храма с. Семеновское: «Наш храм во имя Богоявления Господня, основанный более 100 лет назад и возобновлённый на средства прихожан в 1876 г., сделался жертвой пламени 12.01.1877 г. и сгорел до основания кроме уцелевшей Трапезы. С того дня все богослужения стали совершаться в пристроенном деревянном молитвенном доме к трапезной, весьма холодном в зимнее время. В 1879 г. было преступлено к построению нового каменного храма по проекту Петра Сантиновича Кампиони (это была последняя работа архитектора, выполненная в 1878 г., в ноябре этого года он умер). В течение 5 лет храм хотя и отстроен посторонь (т.е. одни стены), однако нет возможности окончить строительство по малочисленности прихожан (350 душ) и скудости их средств. Староста Максим Галактионович Хохрин обращается за помощью». У истоков строительства каменного храма стоял в то время настоятель священник Андрей Парусников, он же являлся ещё и благочинным церквей.
Храм был построен в 1887 году, а 8 ноября 1898 г. при священнике Алексии Троицком состоялось освящение. Главный придел Богоявления, правый Покрова Пресвятой Богородицы, левый — великомученицы Параскевы. Иконостас был не позолочен, пол из старых лещадок, в боковых приделах из цемента – очень неприглядный. Были собраны пожертвования на украшение храма. В 1899 г. церковным старостой был сын прежнего старосты – крестьянин П.М. Хохрин. В 1912 г. уже существовала церковно-приходская школа. Последним настоятелем храма перед его закрытием был священник Владимир Алексеевич Троицкий.
В 30е голы ХХ в. храм был закрыт, разграблен, использовался под зернохранилище, пришел в упадок и подвергся частичному разрушению.
В марте 1995 г. Богоявленский храм стал приписным. Основные восстановительные работы произведены с июля 1997 г. по сентябрь 1998 г.
Церковь Богоявления Господня в с.Семеновское Раменского района является объектом культурного наследия регионального значения (Постановление СМ РСФСР от 30.08.1960 г. № 1327, Приложение № 2).
Кирилл Аминов 19 марта 2015 г.
Село Семёновское на реке Песоченке известно с ХVII века. Им владел Ф. Чоботов. Уже в то время здесь стояла деревянная церковь Богоявления. В 1760 году село в 50 дворов принадлежало И. П. Леонтьеву и А. Ф. Белосельской. В 1771 году построена новая деревянная церковь. В начале ХIХ века село купили Пётр Александрович Новиков (племянник просветителя Н. И. Новикова) и его сестра Анна Александровна, бывшая замужем за статским советником Василием Александровичем Алябьевым (братом композитора, автора знаменитого «Соловья» Александра Алябьева). Жена Петра Александровича, Варвара (урождённая княжна Долгорукова, 1794-1877), была дочерью прозаика и поэта, владимирского губернатора, князя Ивана Михайловича Долгорукова. В. А. Алябьеву и сыну П. А. Новикова, Николаю, село принадлежало до конца ХIХ века. В 1890 году усадьбой владел коллежский советник Николай Николаевич Новиков.
В 1930-е годы храм был закрыт, разграблен, а позже в его помещениях нынешние власти додумались устроить зернохранилище. К 80-м годам ХХ столетия церковное строение было брошено на произвол судьбы: венчания давно уже были сброшены (купол храма и шатёр колокольни отсутствовали), не было ни окон, ни дверей, кирпичные стены стали трескаться от времени, всюду присутствовали следы запустения. Лишь в 1996 году руины церкви переданы верующим. Сейчас церковь Богоявления Господня полностью восстановлена. Богослужения совершаются по выходным и праздничным дням.
Семёновское
Храмы Московской области
Церковь Богоявления
Село Семёновское на р. Песоченке известно с XVII в. Уже в это время в селе стояла деревянная церковь Богоявления. Селом тогда владел Ф.Чоботов.
В 1760 г. селом в 50 дворов владели Иван Петрович Леонтьев и княгиня Анна Фёдоровна Белосельская.
В 1771 г. в селе была построена новая деревянная церковь.
В начале XIX в. село купили Пётр Александрович Новиков (племянник просветителя Н.И.Новикова) и его сестра Анна Александровна (ум. 1813), со своим мужем статским советником Александром Васильевичем Алябьевым (1746-1822). Александр Васильевич, сенатор, действительный тайный советник, президент берг- коллегии, впоследствии главноуправляющий межевою канцеляриею, родился в 1746 г., умер в октябре 1822 г.
Принадлежал к старинному дворянскому роду. Вступил на службу в январе 1761 г. кадетом в Преображенский полк и в 1777 г. был произведен в армии-полковники. Позднее Алябьев определен был к «статским делам» в ма-нуфактур-Коллегию.
В 1779 г. он назначен советником Вологодской казенной палаты; при этом ему было вверено также правление таможнями и поручено учреждение пограничной таможенной цепи по всей Архангельской области. Заботясь о правильном поступлении таможенных доходов, Алябьев довел здесь таможенный сбор с 150 до 250.000 Рублей в год. Назначенный в 1783 г. пермским вице-губернатором (с переимевованием в статские советники), Алябьев привел в порядок казенную палату и старался, по возможности, содействовать развитию г°рной промышленности; ему же обязана Пермская губерния улучшением судоходства по р. Чусовой.
В 1787 г. Алябьева назначили тобольским губернатором; деятель-; ный, энергичный, живо относившейся ко всякому делу, с которым ему]приходилось соприкасаться, он старался ввести улучшения во вверенной ему губернии: ему удалось, не обременяя жителей, собрать до 1 миллиона рублей недоимок, улучшить средства приказа общественного призрения, что дает возможность усилить благотворительную деятельность и построить для него некоторые каменные здания.
В 1796 г. Алябьев был переведен губернатором в Кавказскую губернию; при этом на него были возложены особые поручения по губернии Астраханской, которая находилась в разстроенном состоянии; он привел ее, на сколько мог, в порядок, улучшив продовольственную часть, вследствие чего цена на муку в Астрахани сильно понизилась. Заслуживает упоминанья энергичная деятельность Алябьева по снабжению провиантом русских войск, находившихся в Персии.
В 1798 г. Алябьев назначен сенатором и занял пост президента берг-коллегии, главным директором, коллегии состоял М. Ф. Соймонов. Управляя (по именному Высочайшему указу 4-го января 1800 г.) также горным училищем, Алябьев и в нем сумел ввести коренные улучшения; расширив помещение училища и испросив разрешение увеличить сумму на содержание его до 10.000 рублей и, кроме того, на каждого воспитанника сверх комплекта отпускать по 300 рублей. Дети горных чиновников получили преимущество на определение в казенные воспитанники.
Выхлопотав ежегодное пособие в 5.000 руб. на опыты и практическую поверку при училище горными чиновниками их изобретений и улучшений по горному делу, Алябьев, предполагал также устроить при училище плавильные горны, печи и различные механизмы для практического ознакомления воспитанников с заводским делом.
Предложение это было одобрено государем, причем поручено было составить и смету, но однако исполнение этого проекта потом почему-то было найдено неудобным.
1 января 1801 г. Именным Высочайшим указом, монетный департамент с конторою разделения золота от серебра был передан в полное ведение и распоряжение Алябьева, который предложил также и банковский монетный двор (действовал до 1805 г.) перевести в ведение названного департамента.
В 1803 г. Алябьев оставил пост президента берг-коллегии и числился до 1818 г. только сенатором; за это время он был комавдирован в Олонецкую губернию, вследствие доносов, поданных на чиновников этой губернии; в 1810 г. Алябьев производил ревизию московских присутственных мест, и в 1815 г. вёл разследование обнаруженных в Костромской гражданской палате безпорядков и упущений. Население Костромы в знак благодарности поднесло ему икону.
В 1818 г. Алябьев назначен главноуправляющим межевой канцелярией и занимал это место до самой смерти. В межевом корпусе, как, впрочем, и везде, где служил Алябьев, он оставил по себе самое теплое воспоминание, выразившееся в желании чинов этого корпуса поставить на свои средства памятник над его могилой. Александр Васильевич Алябьев был похоронен в Симоновом монастыре в Москве.
Он был молодой человек, 23 лет, хорошенький, с розовыми щеками, немножко заносчивый с студентами, но тихого нрава и поддававшийся легко всякой силе. Варвара Ивановна была три или четыре года его старее, следовательно, уж под тридцать, дурна собою, увядшего лица и с бледными губами; но она умела влюбить в себя юношу, поддевши его на страстную чувствительность, которой он был предан совсем не по нежности сердца, а как какой-то профессии, к которой не имеешь призвания, но которая рекомендует с хорошей стороны.
Он был перед этим влюблен, по одному голосу, в какую-то крепостную певицу Александра Ивановича Бахметева, которой он никогда не видал, но для которой он искал случая познакомиться с Бахметевым, чтобы бывать у него в домовой церкви и слушать ее ангельский голос.
Он и добился-таки этого знакомства, и езжал к нему к обедне, и слушал, и таял от любви, и все-таки никогда ее не видал. Но он всячески раздражал свою чувствительность и гальванизировал ее, вздыхая на луну и проливая слезы, когда я играл на шестиструнной гитаре «Выду я на реченьку» или «На то ль, чтобы печали». я, по какой-то глупости, жалел Новикова.
Идите и поговорите об этом с отцом!». Новиков пошел объясняться с отцом. Александр Борисович» был человек холодного рассудка, не способный не только ни к какому восторгу, но и ни к чему, что выходило из круга его хозяйства и из самого тесного круга домашних понятий. Он всякой день долго молился Богу, потом садился на кресла и неподвижно, не трогаясь ни одним членом, курил трубку и молчал. Сама фигура его и бесстрастное лицо, на котором никогда не видно было ни одной игры мускулов, похоже было, как будто он вытесан из дерева и раскрашен. Это была и по телу, и по душе, и по уму олицетворенная неподвижность, совершенная противоположность князю Ивану Михайловичу.
Просвещения он не имел никакого. Впрочем, он был человек рассудительный: дозволить жениться сыну, почти мальчику, на созрелой деве, бойкой, светской, которая была дурна собой и бедна, — при этих условиях мудрено было убедить холодного старика, у которого было-таки и хорошее имение. Кроме того, он не очень дорожил и честью породниться с князем Иваном Михайловичем, которого он, по слухам, почитал каким-то прыгуном и шутом. Слыхал он, что князь Иван Михайлович стихотворец; но, вероятно, и это, по своим понятиям, почитал он не очень дельным занятием, не по летам старику, особенно же неприличным тайному советнику. Он наотрез отказал сыну в своем благословении, не знаю, как его уломали; но знаю, что было трудно». П.А. Новиков «был совершенно покорен Варваре Ивановне, жил её умом и руководствовался во вся свою жизнь её предначертаниями и повелениями».
В.А. Алябьеву и сыну Петра Александровича, Николаю Петровичу Новикову, село принадлежало до конца XIX в.
В 1890 г. усадьбой в селе владел коллежский советник Николай Николаевич Новиков.
В июне 1878 г. на имя митрополита Московского и Коломенского Иннокентия было подано прошение от Бронницкого уезда с. Семеновского Богоявленской церкви священника Андрея Парусникова со старостой церковным Максимом Галактионовым (М.Г. Хохрин): «Деревянная церковь нашего села 12 января 1877 г. сгорела.
Прихожане, движимые Усердием к храму Божию, чтобы не остаться без богослужения, с разрешения начальства устроили молитвенный дом (сгорели только алтарь и храм, трапезная и колокольня остались неповрежденными, поэтому, священник и церковный староста просили разрешить пристроить на средства прихожан к сохранившейся трапезе алтарь и временно служить в поврежденном деревянном храме, пока не будет построен Каменный), а в настоящее время мы решились соорудить по приложенному при сем плану, каменный храм. Для сего имеется церковной кошельковой суммы 600 рублей, прихожане жертвуют деньгами 700 рублей, 1500 штук белого камня для цоколя и 100 000 кирпича с своего устроенного уже ктрпичного завода, и обязались по приговору, прежде представлененому Духовному начальству, доставлять на своих подводах все нужные для постройки храма материалы, кроме того, имеются ввиду и другие сторонние пожертвования. представляя на благоусмотрение Вашего Высокопреосвященства план предполагаемого храма, всепокорнейше просим Милостивейшего Архипастыря и Отца учинить распоряжение об утверждении оного и дозволить приступить к сооружению храма.
В журнале «Московский церковный вестник» за 1885 г. было напечатано воззвание прихожан Московской губернии Бронницкого уезда Богоявленской церкви с. Семёновское: «Наш храм во имя Богоявления, основанный более 100 лет назад и возобновлённый на средства прихожан в 1876 г., сделался жертвой пламени 12.01.1877 г. и сгорел до основания. С того дня богослужения совершались в деревянном молитвенном доме, весьма холодном в зимнее время.
В 1879 г. было приступлено к построению нового каменного храма по проекту Петра Сантиновича Кампиони (это была последняя работа архитектора, выполненная в 1878 г., в ноябре этого года он умер). В течение 5 лет храм хотя и отстроен, однако нет возможности окончить строительство по малочисленности прихожан (350 душ) и скудости их средств.
В 1912 г. уже существовала церковно-приходская школа.
В с. Семеновском, церковно-приходская школа открыта в 1892 г. местным священником Троицким.
Школа помещалась в церковном здании, приспособленном для нея из молитвенного дома. Учащихся в школе к 1 января 1909 г. было 40 человек.
Заведующим школой с 1907 г. состоял священник С.М. Никитский, попечителя не было.
В советское время храм был закрыт и частично разрушен.
В 1996 г. руины переданы верующим. Храм восстанавливается.
К северу от Семёновского располагалось с. Юрасово.
По документам оно известно с XVI в. BXVIN в., владельцем, Василием Ивановичем Новиковым, в Юрасово была построена каменная церковь Святого великомученика Иоанна Воина с приделом святых страстотерпцев Бориса и Глеба. Церковь была построена с каменной же колокольней. Село получило название Ивановское.
После Василия Ивановича селом владел Иван Васильевич Новиков (1699-1763). Он служил в последние годы царствования Петра I в морском ведомстве, потом перешел в гражданскую службу. Во время императрицы Анны Иоанновны, был воеводой в Алатыре, после государственного переворота, совершенного императрицей Елизаветой Петровной, вышел в отставку с чином статского советника. Иван Васильевич Новиков был женат на Анне Ивановне Павловой (ум. 1773). И.В. Новиков был отцом шестерых детей: Алексея(умер в младенчестве), Андрея, Николая, издателя журналов и книг, масона, Алексея (1747-1799), и двух дочерей. По разделу 1760 г. Юрасово перешло к старшему сыну И.В. Новикова, Андрею Ивановичу (1736-1799), который прордал или уступил часть села своему родственнику Алексею Петровичу Новикову. Во второй половине XVIII в. в селе было два господских дома.
Юрасово наследовал сын А.И. Новикова, Пётр Андреевич.
В 1823 г. он перестроил церковь Иоанна Воина, и после перестройки главный престол был освящен во имя Святых мучеников Бориса и Глеба. Церковь в с. Юрасове была приписана ко храму с. Семёновского. Деревянный усадебный дом располагался на берегу р. Ольховки (тогда она называлась Песоченка). С другой стороны дома, на пруду, была устроена купальня.
В 1852 г. Юрасово принадлежало штабс-капитану Николаю Петровичу Новикову.
К 1861 г. на поместье Н.П. Новикова было много долгов, имение было заложено.
В конце XIX в. в с. Юрасово было имение бронницкого купца Колмыкова. После Октябрьской революции 1917 г. в усадьбе Колмыкова была устроена коммуна, позднее в усадебном доме размещалась школа.
В 1950-х гг. каменная церковь Св. мучеников Бориса и Глеба была снесена.
В д. Митьково, между Семеновским и Левино в крестьянской семье родился будущий художнок-передвижник Иван Семёнович Малинин (1866-1952). С 9 лет он работал в Москве на заводе Гоппера. и за 20 лет вырос до второго мастера модельного цеха. Он постоянно рисовал, ходил на художественные выставки. Однажды, в Третьяковской галерее он познакомился с И. Репиным, который одобрил его рисунки и посоветовал учиться. Малинин уехал в Париж, и там окончил курс в частной академии живописи, по возвращении вошел в состав «Товарищества передвижных выставок». Последние годы Малинин жил в Митьково, где и похоронен.
shurov_oleg
Олег Шуров
Храмы Раменского района
Наше виртуальное путешествие по Подмосковью продолжается. Сегодня мы увидим храмы Раменского района, не самого большого по площади, но самого населённого в Московской области. Соответственно, здесь самое большое количество храмов в области.
Раменское – Часовня Серафима Саровского
Новая строящаяся часовня в комплексе Казанской церкви города.
Раменское – Часовня Успения Пресвятой Богородицы
Кубическая кирпичная часовня под купольной кровлей на городском кладбище. Построена в 1871, в годы советской власти пустовала, в 2001-2002 отремонтирована. Ныне приписана к церкви в Новой.
Боршево – Церковь Покрова Пресвятой Богородицы
Кирпичная четырёхстолпная церковь в псевдорусском стиле, увенчанная декоративным пятиглавием, близка к типовым. Строилась начиная с 1903. Закрыта в 1936, главы сломаны. Возвращена верующим в 1999, в сер. 2000-х отреставрирована, построена колокольня.
Зелёная Слобода – Покрова Пресвятой Богородицы
Каменная пятиглавая церковь 1784 г. с трапезной и шатровой колокольней, повторяющая формы зодчества XVII в. Закрыта в 1963 (1961?), вновь открыта в 1991, отремонтирована.
В настоящее время единоверческий приход в Михайловской Слободе является одним из основных центров единоверия в России
Новохаритоново – Старообрядческая (РДЦ) церковь Георгия Победоносца
До нач. ХХ в. старообрядческий молитвенный дом размещался в частном доме. Затем на средства И. Е. Кузнецова в 1910-1913 гг. был построен кирпичный шатровый храм с невысокой звонницей у угла, хороший образец стиля модерн. Церковь принадлежала неокружнической общине Белокриницкого согласия. Закрыта в 1929, занята складом. Открыта в 1990, отремонтирована, ныне принадлежит Древлеправославной Церкви (новозыбковцам).
Островецкое кладбище – Часовня Успения Пресвятой Богородицы
Новая кладбищенская часовня. В настоящее время приписана к церкви в селе Зюзино.
Островцы – Часовня Серафима Саровского
Крупная деревянная часовня с шатровым завершением. Поставлена во 2-й пол. 2000-х у места строительства Никольской церкви.
В селе Степановское церкви Благовещения Превятой Богородицы и Исаакия Далмацкого образуют единый архитектурный ансамбль
Не до всех храмов я сумел добраться в Раменском районе. Побывать везде физически не просто. По этим ссылка вы можете посмотреть храмы, где я ЕЩЁ не был.
У этого рассказа обязательно будет продолжение, в котором я расскажу о храмах следующего подмосковного района.
20 сентября 2015 г.
Шуров Олег Викторович
Подмосковье, Шатура
В материале использовалась информация с сайта «Храмы России», активным автором которого я являюсь