храм в витенево расписание богослужений
Храм в витенево расписание богослужений
Село Витенево на реке Уче известно еще с 16 века, как старинная вотчина рода Третьяковых. В селе стоял деревянный храм в честь Успения Пресвятой Богородицы с приделом в честь святых мучеников Флора и Лавра. В начале 17 века церковь представляла собой деревянный клетский храм с колокольней.
Настоятель храма, священник Семен Остафьев служил вместе с дьячком Алексеем Федоровым. Последними из Третьековых витеневской вотчиной владели бездетные Василий Алексеевич с женой Ульяной, которые в 1644 году построили новую двухпрестольную церковь. В конце 17 века село перешло во владение князей Пожарских.
В начале 18 века в Витеневе упоминался деревянный храм с приделами во имя Николая Чудотворца и мучеников Флора и Лавра.
Каменный летний храм с теми же приделами построил в 1714 году Матвей Алексеевич Головин при настоятеле церкви отце Александре Лазареве. Никольский придел был теплым.
В первой половине 19 века село принадлежало представителям древнего рода Балк-Полевых, а в 1860-1877 гг. – выдающемуся писателю и общественному деятелю М.Е. Салтыкову-Щедрину.
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (1826-1889) зимой 1861–1862 г. купил усадьбу вместе с деревнями Сафоново и Юрьево. История покупки владения описана в нескольких произведениях («Убежище Монрепо», «Общий обзор», «Мелочи жизни»). В Витенёво писателем окончены «История одного города», «Письма из провинции» (1870), «Дневник провинциала», «Господа ташкентцы» (1872), «Господа Головлевы» (1876) и другие. Частыми гостями усадьбы были поэты А.Н. Плещеев и Н.А. Некрасов, писатель И.С. Тургенев. В 1870 году М.Е. Салтыков-Щедрин писал Н.А. Некрасову: «В мае непременно в Россию приеду. Лучше в Витенево. Ежели умирать, так там». Но в 1877 году сатирику пришлось продать усадьбу. В 1920 годы барского дома уже не было, сохранилась лишь церковь, построенная Матвеем Головиным, часть парка и пруд. В результате строительства в 30-е гг. XX века канала «Москва – Волга» на месте р. Учи образовалось Учинское водохранилище, неузнаваемо изменившее ландшафт.
В 1930-х гг. Успенский храм разобрали во время прокладки через территорию усадьбы трассы канала им. Москвы.
В 1998 году началось восстановление храма на пожертвования жителей.
В 2000 году в Успенской Церкви возобновились Богослужения.
Настоятелем храма является протоиерей Артемий Гранкин. Приход многоштатный.
В попечении храма часовня в честь Вел. Княгини прмц. Елисаветы (Феодоровны, Алапаевской) распоженная на территории Пансионата (Пестово). Она была поставлена в 2009 году и освящена митрополитом Коломенским и Крутицким Ювеналием. Раз в две недели, в четверг там служится молебен прмц Елисавете и ин. Варваре, и лития об усопших.
Раньше на территории храма располагалось кладбище, которое во время строительства канала имени Москвы было уничтожено вместе с храмом. Сам канал строили в зверских условиях силами заключенных, среди которых, наверняка, были православные христиане и церковно\священнослужители. Они, зачастую, оставались без должного погребения, поэтому не безосновательным будет сказать, что храм и канал стоит «на костях». В память о всех здесь усопших и, конечно, в первую очередь о тех, кто был погребен на уничтоженном кладбище, при входе в храм в 2005 году был поставлен крест соловецкой резьбы, исполненной можайскими мастерами-священниками. Его размеры 6 на 3 метра.
Иконостас храма написан в стиле палех в иконописной мастерской, города Иваново.
Святыни храма
Икона Царственных Новомученников
Раньше на месте дома причта стоял дом паромщика (построенный заключенными в 1937 году). Сын паромщика стал иконописцем. Он живет в Мытищах, но много путешествует. Когда началось восстановление храма, он написал эту чудесную икону, внизу которой изобразил два храма – белый каменный, разрушенный в тридцатых годах и деревянный, построенный на его месте.
В 30-х годах 20 века, каменный Успенский храм был полностью разрушен, от него осталось одно крылечко. В нем около года жил, а затем умер псаломщик Успенской церкви Преображенский. Он нес свое послушание с 1880 года, и на 25-летие служения ему была подарена икона Успения Пресвятой Богородицы. После кончины Преображенского икона исчезла. Думали – насовсем. Но примерно в 2003 году один из прихожан принес икону, залитую красной масляной краской. Ее отдали на реставрацию. Когда был снят верхний слой краски, взорам художников предстала та самая икона Успения Божией Матери. Эта святыня всегда находится на центральном аналое в дни седмицы.
Икона Пресвятой Богородицы Скоропослушница и Св. вмч. и цел. Пантелеимона
Иконы Пресвятой Богородицы Скоропослушница и вмч. и цел. Пантелеимона были написаны в 1905 году на Афоне для Тверского монастыря. Их буквально спас один из благодетелей храма, так как они готовились к продаже заграницу.
† Храм Успения Пресвятой Богородицы, д.Витенёво, Мытищинского благочиния, Сергиево-Посадской епархии, Русской Православной Церкви МП.
Успенская церковь д. Витенево
Адрес: Мытищинский район, деревня Витенево, ул. Центральная, д. 18-а
Контактный телефон: (495) 588-38-39, 8-903-734-15-78
Село Витенево на реке Уче известно с XVI в. как старинная вотчина рода Третьяковых. В селе стоял деревянный храм в честь Успения Пресвятой Богородицы с приделом во имя святых мучеников Флора и Лавра. В начале XVII в. церковь представляла собой деревянный клетский храм с колокольней.
Настоятелем храма священник Семен Остафьев служил вместе с дьячком Алексеем Федоровым. Последними из Третьяковых витеневской вотчиной владели бездетные Василий Алексеевич с женой Ульяной, которые в 1644 г. построили новую двухпрестольную Успенскую церковь. В конце XVII в. село перешло во владение князей Пожарских. В начале XVIII в. в Витеневе упоминался деревянный Успенский храм с приделами во имя святителя Николая Чудотворца и мучеников Флора и Лавра. Каменный летний Успенский храм с теми же приделами построил в 1714 г. помещик Матвей Алексеевич Головин при настоятеле церкви отце Александре Лазареве. Никольский придел был теплым.
В первой половине XIX в. село принадлежало представителям древнего рода Балк-Полевых, а в 1860—1877 гг. — выдающемуся русскому писателю и общественному деятелю М.Е.Салтыкову-Щедрину. В 1930-х гг. Успенский храм разобрали во время прокладки через территорию усадьбы трассы канала им. Москвы. В 1998 г. началось восстановление храма на пожертвования жителей. В 2001 г. в Успенской церкви возобновились богослужения.
Храм в витенево расписание богослужений
У многих людей, изредка посещающих храм, складывается какое-то потребительское отношение к церкви. Приходят в храм, например, перед долгим путешествием – поставить свечку на всякий случай, чтобы ничего не случилось в дороге. Заходят на две-три минуты, спешно несколько раз крестятся и, поставив свечку, уходят. Некоторые, зайдя в храм, говорят: «Я хочу заплатить деньги, чтобы батюшка помолился о том-то и о том-то»,– платят деньги и уходят. Священник должен молиться, а сами эти люди в молитве не участвуют.
Это неправильное отношение. Церковь – не автомат для покупки «сникерсов»: опускаешь монетку – и вываливается конфетка. Церковь – это то место, куда надо приходить, чтобы там жить и учиться. Если вы испытываете какие-то трудности или кто-то из ваших ближних заболел, не ограничивайтесь тем, чтобы зайти и поставить свечку. Придите в церковь на богослужение, погрузитесь в стихию молитвы и вместе со священником и общиной вознесите свою молитву о том, что вас тревожит.
Очень важно, чтобы посещение церкви было регулярным. Хорошо посещать храм каждое воскресенье. Воскресная Божественная Литургия, а также Литургия великих праздников – это то время, когда мы можем, отрешившись на два часа от наших земных дел, погрузиться в стихию молитвы. Хорошо прийти в церковь всей семьей, чтобы исповедоваться и причаститься.
Если человек научится жить от воскресения до воскресения, в ритме церковных служб, в ритме Божественной Литургии, то вся его жизнь изменится кардинальным образом. Прежде всего, это дисциплинирует. Верующий знает, что в ближайшее воскресенье ему придется дать ответ Богу, и он живет по-другому, не допускает многих грехов, которые мог бы допустить, если бы не посещал церковь. Кроме того, сама Божественная Литургия – это возможность принять Святое Причастие, то есть соединиться с Богом не только духовно, но и телесно. И, наконец, Божественная Литургия – это всеобъемлющая служба, когда и вся церковная община, и каждый ее член могут молиться обо всем, что беспокоит, тревожит или радует. Верующий во время Литургии может молиться и о себе, и о своих ближних, и о своем будущем, приносить покаяние за грехи и просить благословения Божия на дальнейшее служение. Очень важно учиться полноценно участвовать в Литургии. В Церкви есть и другие службы, например, всенощное бдение – подготовительная служба к причастию. Можно заказать молебен какому-то святому или молебен о здравии того или иного человека. Но никакие так называемые «частные» службы, то есть заказанные человеком для молитвы о каких-то его конкретных нуждах, не могут заменить участие в Божественной Литургии, потому что именно Литургия – это центр церковной молитвы, и именно она должна стать центром духовной жизни каждого христианина и каждой христианской семьи.
Игумен Иларион (Алфеев).
О молитве. Клин, 1999 г.
† Храм Успения Пресвятой Богородицы, д.Витенёво, Мытищинского благочиния, Сергиево-Посадской епархии, Русской Православной Церкви МП.
Храм Успения Пресвятой Богородицы в Витенёве (Витенёво)
Село Витенёво на реке Уче известно с XVI в. как старинная вотчина рода Третьяковых.
В 1585 г. оно принадлежало сыновьям известного воеводы Фомы Ивановича Третьякова — Семёну и Алексею. В селе упоминался деревянный храм в честь Успения Пресвятой Богородицы с приделом мучеников Флора и Лавра.
В начале XVII столетия церковь Успения Пресвятой Богородицы представляла собой деревянный клетский храм с колокольней. Настоятелем храма состоял священник Семён Остафьев, который служил вместе с дьячком Алексеем Фёдоровым.
Последними из Третьяковых витенёвской вотчиной владели бездетные Василий Алексеевич с женой Ульяной, которые в 1644 г. построили новую двухпрестольную Успенскую церковь. В конце XVII в. село Витенёво перешло во владение князей Пожарских.
В начале XVIII в. в Витенёве, принадлежавшем Головиным, упоминался деревянный Успенский храм с приделами святителя Николая и святых мучеников Флора и Лавра. Каменный трехпрестольный храм в своей вотчине построил в 1714 г. помещик Матвей Алексеевич Головин при настоятеле церкви отце Александре Лазареве.
От дочери храмоздателя, Авдотьи Матвеевны, Витенево как приданое досталось Николаю Петровичу Салтыкову. При Головиных-Салтыковых в Витенёве сложилось развитое усадебное хозяйство с господским двором, а также дворами, конюшенным и скотным.
В 1928 г. церковным старостой был крестьянин Алексей Владимирович Кузнецов.
Успенский храм в Витеневе в 1930-х гг. разобрали во время прокладки через территорию усадьбы трассы канала им. Москвы.
В 1998 г. началось восстановление храма на средства жителей. В 1999 г. был назначен настоятель священник Артемий Гранкин, а в 2001 г. на Рождество в строящемся храме был отслужен молебен и на Пасху — первая Литургия. На данный момент регулярно совершаются богослужения, началось строительство приходского дома, планируется открытие воскресной школы.
Службы совершаются по воскресным дням и в дни великих или двунадесятых праздников, также по четвергам служится молебен с акафистом святителю Спиридону Тримифунскому. Также по субботам проводятся занятия в воскресной школе.
Настоятель — священник Вячеслав (Тихомиров)
6 ноября — Димитриевская родительская суббота. Расписание богослужений в нашем монастыре
В субботу, 6 ноября, в Православной Церкви последний в 2021 году особый день поминовения усопших — Димитриевская родительская суббота.
Этот день предшествует дню памяти великомученика Димитрия Солунского (8 ноября) и был установлен в 1380 году святым князем Димитрием Донским по возвращении в Москву после победы русских воинов в битве на Куликовом поле. Изначально по установлению князя Димитрия в этот день поминали только воинов, павших в Куликовской битве. Но со временем традиции менялись, и уже в XV веке в Новгородской летописи Димитриевская родительская суббота отмечена как день поминовения всех усопших.
Молитва за усопших — наша главная и неоценимая помощь отшедшим в мир иной. Вечно живая душа испытывает великую потребность в постоянной молитве, поэтому молитва за почивших сродников — наш долг и священная обязанность, выражение нашей любви к усопшим сродникам и дань их светлой памяти.
Расписание богослужений:
18:00 — Вечерня. Утреня (парастас). Первый час (храм в честь иконы Божией Матери «Державная»)
8:00 — Божественная литургия (храм в честь иконы Божией Матери «Державная»). Панихида (начинается сразу после окончания литургии)
10:00 — Божественная литургия (храм в честь Воскрешения святого праведного Лазаря Четверодневного (на Северном кладбище). Панихида (начинается сразу после окончания литургии).
6 ноября в храме на Северном кладбище панихиды также будут служиться в 11:45, 13:00 и 14:30.
Приглашаем в нашу обитель почтить память православных воинов, положивших свою жизнь за веру и Отечество, усопших сродников и всех православных христиан.
Если у вас нет возможности приехать в монастырь, вы можете подать записку о поминовении усопших и заказать панихиду следующим образом:
Также обращаем внимание прихожан, что в храме в честь Воскрешения святого праведного Лазаря Четверодневного (на Северном кладбище) на зимний период меняется расписание богослужений и с 6 ноября Божественная литургия будет начинаться в 10:00.