храм венеры и ромы в риме реконструкции

Храм Венеры и Ромы (Рим)

Храм Венеры и Ромы можно с уверенностью назвать самым большим и красивым храмом античного Рима.

Храм был построен императором Адрианом. Император Адриан (117-138 гг.), один из самых больших строителей Рима, был еще и архитектором. Он сам спроектировал этот храм, строительство которого было начато в 121 г.

Существует свидетельство историка Диона Кассия о том, что когда Адриан послал составленный им проект храма на отзыв известному архитектору Аполлодору Дамасскому, последний подверг его резкой критике, указав, что статуи обеих богинь слишком велики по отношению к абсидам: «Если богиня захочет встать, то не сможет этого сделать». Смелый ответ стоил гениальному архитектору жизни, по приказу Адриана Аполлодор был казнен.

Известно, что раньше на этом месте находился портик Золотого дома Нерона, в центре которого возвышался бронзовый колосс Нерона, высотой 35 метров без основания. Начав работы, Адриан был вынужден сместить статую (превращенную Веспасианом в бога солнца Гелиоса) на северо-восток Колизея, на что потребовалось 24 слона.

Храм был освящен в 136 году н. э. (по другим сведениям в 137 году) — еще, будучи не законченным. Полностью строительства храма было завершено приемником Адриана императором Антонием Пием в 140-144 гг.

Храм был посвящен новому религиозному культу, который должен был подтвердить главенство Рима, представленного богиней Ромой и силу римского народа, отождествляемой богиней Венерой. Храм Венеры смотрел на восток, прародину Венеры. Храм Ромы на запад, на Римский Форум, который был центром римской религии, политики и гражданской жизни. Храм состоял из двух апсид с общей внутренней стеной.

Венера, обожествлялась как богиня любви и плодородия, а также как мать всех римлян, так как была матерью мифического Энея из Трои, от его сына Юла вел свою родословную род Юлиев. Рома, была олицетворением и покровителем города Рима.

Храм Ромы и Венеры демонстрирует влияние греческих традиций на римскую архитектуру.

Храмовый комплекс располагался на огромной бетонной платформе, покрытым белым мрамором, размером 145 м. в длину и 100 м. в ширину и был самым большим религиозным зданием, построенными римлянами.

Восточная часть подиума была высока, и там были построены помещения, используемые для нужд Колизея. По боковым сторонам были построены колоннады: с южной двойной ряд колонн, с северной только один. Вместо второго ряда шла стена. Пол самого храма был приподнят над платформой посредством характерных для греческой архитектуры ступеней, а не обычного римского подия.

Храм представлял собой периптер коринфского ордера, имевший с фасадной стороны по десять, с продольных по двадцать колонн. Колонны храма сделаны из белого мрамора, внешние из серого египетского гранита. Крыша была двускатной и, подобно храму Юпитера, имела позолоченную черепицу.

Внутреннее помещение храма имело необычное устройство: поперечная стена разделяла его на две целлы. В глубине каждой находилась большая ниша, в которой помещались статуи богинь: в одной Венеры, в другой Ромы. Перед каждой целой располагался пронаос. Потолки в обоих пронаосах и целлах представляли собой коробовые своды. Таким образом, римские сводчатые перекрытия внутри храма сочеталось с характерной для Греции двускатной кровлей.

Храм был исключительно богато отделан. Все здание было выложено мрамором. Храм имел два входа и две входные лестницы. В храм можно было войти со стороны Форума. А со стороны Колизея в храм вели две лестницы и террасы по обе стороны. Фриз фронтона храма венчала торжественная однострочная надпись: VENERI FELICI ET ROMAE AETERNAE IMPERATOR CAESAR A E LIUS ALRIANUS EX SENATUS CONSULTO. Что на русский язык переводится следующим образом: ВЕНЕРЕ СЧАСТЛИВОЙ И РОМЕ ВЕЧНОЙ ИМПЕРАТОР ЦЕЗАРЬ ЭЛИЙ АДРИАН ПО ПОСТАНОВЛЕНИЮ СЕНАТА (построил храм).

К сожалению, в 307 году храм был разрушен при пожаре. Храм был вновь отстроен императором Максенцием (306-312 гг.). В 391 году храм был закрыт императором Валентинианом II. В V-VI веках храм стал разрушаться. Папа Гонорий I (625-640 гг.) снял позолоченную бронзовую черепицу с крыши и поместил ее на крышу собора Святого Петра.

В средние века на части храма со стороны Римского Форума была построена церковь Санта Мария Нова, на строительство которой возможно использовались камни и колонны с руин храма. До настоящего времени от храма Венеры и Ромы сохранилось основание, целла храма Венеры, фрагменты стен, пол, основание колонн и семнадцать неполных колонн. Десять колонн находится в правой стороне храма, а остальные семь — в левой. Всего сохранилось 22 из 150 колонн.

Источник

Храм Венеры и Ромы

храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть фото храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть картинку храм венеры и ромы в риме реконструкции. Картинка про храм венеры и ромы в риме реконструкции. Фото храм венеры и ромы в риме реконструкции

История создание и описание

Храм Венеры и Ромы — наиболее характерное произведение архитектуры времени Адриана. Построен в 121-135 гг. В этом храме, построенном по проекту самого императора, нашел яркое выражение присущий этому времени эклектизм, — в нем сочетались тенденции римского зодчества с элементами, заимствованными из греческой архитектуры.

Храм стоял на большой прямоугольной платформе длиной в 145 м и шириной в 100 м. Пол храма был приподнят над этой платформой посредством характерных для греческой архитектуры ступеней, а не обычного римского подиума. Храм представлял собой периптер коринфского ордера, имевший с фасадной стороны по десять, с продольных по двадцать колонн. Крыша храма была двускатной. Внутреннее помещение имело необычное устройство: поперечная стена разделяла его на две целлы. В глубине каждой целлы находилась большая ниша, в которой помещались статуи богинь: в одной Венеры, в другой Ромы. Перед каждой целлой располагался пронаос. Целла, выходившая к форуму, была посвящена богине города Рима — Роме, другая — богине Венере. Потолки в обоих пронаосах и целлах представляли собой коробовые своды.

Таким образом, римские сводчатые перекрытия внутри храма сочетались с характерной для Греции двускатной кровлей. Исключительно богатая внутренняя отделка храма, карнизное сочетание кривых линий сводов и абсид ниш с греческим ордером резко отличается по стилю от произведений Аполлодора Дамасского, ведущего архитектора предшествующей эпохи, стремившегося к лаконизму и подчиненности декора конструктивной системе.

Император отослал Аполлодору, бывшему тогда в изгнании, проект будущего храма. Архитектор резко раскритиковал задумку,в корне отличающуюся от его творческих принципов, которые он проповедовал всю жизнь. В результате разгневанный император казнил одного из гениальнейших зодчих, которых когда-либо видел мир.

Источник

Портал путешествий | Путеводители | Заказ экскурсий Online

Online путеводители по странам мира. Фото, описание, полезная информация

Храм Венеры и Ромы

Считается, что Храм Венеры и Ромы в Древнем Риме был самым большим храмом античного Рима. Находится храм в восточной части Римского Форума, и он посвящен богине любви и красоты Венере и Роме.

храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть фото храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть картинку храм венеры и ромы в риме реконструкции. Картинка про храм венеры и ромы в риме реконструкции. Фото храм венеры и ромы в риме реконструкции

Храм Венеры и Ромы

История храма

Архитектором этого храма был император Адриан, который отличался любовью к архитектуре. Строительство храма началось в 121 году, а завершено уже во времена правления наследника Адриана – Антония Пия. Храм сильно пострадал во время пожара 397 года и был восстановлен императором Максенцием.

храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть фото храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть картинку храм венеры и ромы в риме реконструкции. Картинка про храм венеры и ромы в риме реконструкции. Фото храм венеры и ромы в риме реконструкции

Храм Венеры и Ромы был построен частично на территории бывшего Золотого Дома Нерона. Когда храм был построен, главный на то время архитектором Рима Аполлодор, бывший любимцем Траяна, подверг работу Адриана сарказму, сказав, что статуя бога в храме совершенно не соответствует размерам храма, и что если Венера встанет, то она упрется головой в потолок. За эти слова Аполлодор был обвинен в государственной измене и казнен.

храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть фото храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть картинку храм венеры и ромы в риме реконструкции. Картинка про храм венеры и ромы в риме реконструкции. Фото храм венеры и ромы в риме реконструкции

Иллюстрация Золотого Дома Нерона

Еще одной реставрации храм подвергся в 4 веке во времена короткого правления Флавия Евгения. Флавий пытался восстановить пошатнувшиеся позиции язычества Древнем Риме и старался восстанавливать и реставрировать языческие храмы.

Храм Венеры и Ромы сильно пострадал в 9 веке, в результате сильного землетрясения. Около 850 года папа Лев Четвертый приказал построить новую церковь – Санта Мария Нова на руинах античного храма. После серьезной перестройки в 1612 году этот храм был переименован в церковь Санта Франческа Романа.

храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть фото храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть картинку храм венеры и ромы в риме реконструкции. Картинка про храм венеры и ромы в риме реконструкции. Фото храм венеры и ромы в риме реконструкции

Руины храма Венеры и Ромы

В течение столетий большинство колонн, которые окружали Храм Венеры и Ромы исчезли. Только несколько колонн осталось на своем месте, тогда как остальные были заменены деревьями.

храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть фото храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть картинку храм венеры и ромы в риме реконструкции. Картинка про храм венеры и ромы в риме реконструкции. Фото храм венеры и ромы в риме реконструкции

Иллюстрация Храма Венеры и Ромы

Архитектура храма

Храм Венеры и Ромы был громадных размеров. Его ширина была 110 метров, а длина 53 метра. Внутри храма были две комнаты, в каждой из которых были установлены статуи богов. В одной – Венеры, а в другой Ромы. Статуи были установлены таким образом, что Венера смотрела на восток, на Римский Форум, а Рома на запад, на Колизей.

Храм был окружен колоннадой, а от его входа в сторону Колизея вела монументальная лестница. По преданию Адриан совсем не случайно придумал построить храм, который был бы посвящен сразу двум божествам. Венера была богиней любви, что по-латные писалось как AMOR. Адриан постарался обыграть симметрию имен AMOR и ROMA в архитектуре.

храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть фото храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть картинку храм венеры и ромы в риме реконструкции. Картинка про храм венеры и ромы в риме реконструкции. Фото храм венеры и ромы в риме реконструкции

Колонны Храма Венеры и Ромы

После 26 лет реставрации Храм Венеры и Ромы открыт для посещения. Билет для посещения храма делает также возможным посещение Колизея, Римского Форума и Палатина.

Храм Венеры и Ромы на карте

Источник

Храм Венеры и Ромы в Риме

Храм Вене­ры и оли­це­тво­ре­ния Рима, боги­ни Ромы — круп­ней­шее рели­ги­оз­ное соору­же­ние древ­не­го Рима (100 × 145 м) поза­ди рим­ско­го Фору­ма, на хол­ме Велия, постро­ил Адри­ан (135 г. н. э.) на том месте, где когда-то рас­по­ла­гал­ся атрий Золо­то­го дома Неро­на. Храм имел две про­ти­во­по­лож­ные целлы с абсо­лют­но сим­мет­рич­ной струк­ту­рой. Глав­ный вход нахо­дил­ся на запад­ной сто­роне и смотрел на рим­ский Форум. На этой сто­роне рас­по­ла­га­лась цел­ла, посвя­щен­ная богине Роме. Две двой­ные колон­на­ды с про­пи­ле­ем в цен­тре раз­гра­ни­чи­ва­ли свя­щен­ное про­стран­ство к севе­ру и к югу. Храм сто­ял на сти­ло­ба­те со сту­пе­ня­ми гре­че­ско­го сти­ля, типич­но­го для эпо­хи Адри­а­на.

храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть фото храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть картинку храм венеры и ромы в риме реконструкции. Картинка про храм венеры и ромы в риме реконструкции. Фото храм венеры и ромы в риме реконструкции

После пожа­ра Мак­сен­ций пере­стро­ил инте­рьер в 307 г. н. э. Две апсиды были высе­че­ны в зад­ней части цел­лы, где раз­ме­сти­ли ста­туи богинь. Так­же был постро­ен цилин­дри­че­ский свод с ошту­ка­ту­рен­ны­ми кес­со­на­ми, боко­вые сте­ны с пор­фи­ро­вы­ми колон­на­ми обрам­ля­ли ниши для ста­туй. Пол выло­жи­ли гео­мет­ри­че­ской моза­и­кой из цвет­но­го мра­мо­ра.

храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть фото храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть картинку храм венеры и ромы в риме реконструкции. Картинка про храм венеры и ромы в риме реконструкции. Фото храм венеры и ромы в риме реконструкции

В наши дни можно увидеть лишь внушительные руины важнейшего в Древнем Риме храма. Они представлены несколькими рядами гранитных колонн. Лучше всего сохранилась западная часть, где восседала на троне Рома. Эта целла была пристроена к церкви Санта-Франческа-Романа, что и способствовало ее наименьшему разрушению. 20 величественных колонн храма Венеры и Ромы свидетельствуют о былой грандиозности сакрального сооружения.

храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть фото храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть картинку храм венеры и ромы в риме реконструкции. Картинка про храм венеры и ромы в риме реконструкции. Фото храм венеры и ромы в риме реконструкции

храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть фото храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть картинку храм венеры и ромы в риме реконструкции. Картинка про храм венеры и ромы в риме реконструкции. Фото храм венеры и ромы в риме реконструкции

Древний Рим

236 постов 2.7K подписчиков

Правила сообщества

Просьба уважать правила сайта и постить сообщения только по тематике сообщества. В случае если ваше сообщение не соответствует теме, оно будет перенесено в общую ленту. Сообщество не является академическим обществом профессионалов, но все же, старайтесь подкреплять свои заявления фактами и не распространять мифы, слухи и прочее иначе будет вынесено предупреждение с дальнейшим баном. Неоднократное игнорирование тематики сообщества ведет к бану.

Автор пишет: «Лучше всего сохранилась западная часть»

В википедии, на которую ссылается автор: «Восточная целла сохранилась до наших дней лучше всего»

Так восточная или западная?

храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть фото храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть картинку храм венеры и ромы в риме реконструкции. Картинка про храм венеры и ромы в риме реконструкции. Фото храм венеры и ромы в риме реконструкции

храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть фото храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть картинку храм венеры и ромы в риме реконструкции. Картинка про храм венеры и ромы в риме реконструкции. Фото храм венеры и ромы в риме реконструкции

Сталинка? Римлянка

UPD. К посту есть вопросы #comment_188501977

Привычный вид уютного «сталинского» дворика? Нет, перед нами реконструкция древнеримского многоэтажного дома («инсулы») II века нашей эры.

Обычная городская среда около 1800 лет тому назад.

храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть фото храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть картинку храм венеры и ромы в риме реконструкции. Картинка про храм венеры и ромы в риме реконструкции. Фото храм венеры и ромы в риме реконструкции

Этот дом из Остии (морского порта Рима) известен под названием «Casa dei dipinti» и довольно хорошо изучен. Он является типичным примером многоэтажной древнеримской застройки. Еще до нашей эры в Риме из-за растущего населения (и ещё быстрее растущих цен на землю) начали возводить дома до 8 этажей высотой. И этот четырехэтажный дом на их фоне был самым обычным.

До наших дней сохранился первый этаж «Casa dei dipinti»:

храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть фото храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть картинку храм венеры и ромы в риме реконструкции. Картинка про храм венеры и ромы в риме реконструкции. Фото храм венеры и ромы в риме реконструкции

храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть фото храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть картинку храм венеры и ромы в риме реконструкции. Картинка про храм венеры и ромы в риме реконструкции. Фото храм венеры и ромы в риме реконструкции

храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть фото храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть картинку храм венеры и ромы в риме реконструкции. Картинка про храм венеры и ромы в риме реконструкции. Фото храм венеры и ромы в риме реконструкции

Зарождение интереса к вещественным древностям города Рима

храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть фото храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть картинку храм венеры и ромы в риме реконструкции. Картинка про храм венеры и ромы в риме реконструкции. Фото храм венеры и ромы в риме реконструкции

Мир должен умереть, чтобы заново родиться

Если понимать под античностью только греко-римский мир, то следует признать, что античная культура всегда интересовала другие народы. Продукты ремесла становились объектом торговли. Роскошь и богатство Рима в конечном итоге стала одной из причин крушения империи. Государственность варварских королевств развивалась под воздействием римской политической системы, римского права и с участием должностных лиц, получивших римское образование. Требовалось время, чтобы на место старых институтов общества и государства возникли новые. Этого времени оказалось достаточно, чтобы в результате естественной и не очень убыли населения исчезли искусные мастера и ремесленники, которыми так славилась античность.

Будучи не в силах обеспечить создание для себя чего-то равного по красоте, власть имущие занялись собирательством остатков античного искусства. Это определяло отношение к некоторым древностям как к символам власти и могущества.

Так, например, Карл Великий выпросил у папы Адриана I разрешение на раскопки в Риме, чтобы извлекать «мраморы и колонны» для украшения аббатств Э-ля-Шапель и Сен-Рикер. Одновременно с этим была вывезена статуя всадника с обнаженной сопровождающей фигурой.

храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть фото храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть картинку храм венеры и ромы в риме реконструкции. Картинка про храм венеры и ромы в риме реконструкции. Фото храм венеры и ромы в риме реконструкции

Известная бронзовая конная статуэтка франкского короля, которого по традиции отождествляют с Карлом Великим, была выполнена в реалистической манере в подражание позднеантичным конным статуям императоров (прежде всего, Марка Аврелия).

храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть фото храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть картинку храм венеры и ромы в риме реконструкции. Картинка про храм венеры и ромы в риме реконструкции. Фото храм венеры и ромы в риме реконструкции

В Средние века Рим был крупнейшим религиозным центром, куда стекались христианские паломники со всего мира. Чтобы облегчить их путешествие для образованных людей создавались разнообразные путеводители, которые облегчали ориентирование на местности.

В XII веке для нужд любителей древностей появилось описание Рима — «Mirabilia urbis Romae» (Чудеса города Рима), в котором наряду с традиционной информацией о святынях, давались сведения исторического и археологического содержания. Интересно, что в тексте перечислено довольно много языческих памятников.

Приведу два небольших отрывка из Mirabilia urbis Romae:

«Эти и многие другие храмы и дворцы кесарей, консулов, сенаторов и префектов, кои были в языческие времена в этом золотом граде, как мы это читали в старых анналах и видим собственными глазами и от древних это слышали, как они прекрасно блистали златом, серебром и медью, слоновой костью и драгоценными каменьями, мы постарались, соразмерно своим силам, изложить яснее в этом писании для памяти тех, кто придет после нас»

«Здесь (близ форума) находится храм Весты, в котором, по преданию спал Дракон; об этом можно прочесть в житии св. Сильвестра; а там – храм Паллады, и форум Цезаря, и храм Януса, который, как утверждает Овидий в своих Fasti, предвидел все совершающееся в году от его начала и до конца; ныне этот храм называется башней Ченчия Франджипане».

храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть фото храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть картинку храм венеры и ромы в риме реконструкции. Картинка про храм венеры и ромы в риме реконструкции. Фото храм венеры и ромы в риме реконструкции

Руины храма Весты в Риме

В эпоху Возрождения появляются антикварии, исторические предшественники археологов и историков. Они занимались раскопками, коллекционированием, собирательством в музеи и сухим описанием предметов древности. По непонятной мне причине именно так многие представляют себе современных археологов. На самом же деле методы работы антиквариев больше похожи на работу современных черных копателей, с той лишь разницей, что антиквариями были обеспеченные, образованные люди, публиковавшие результаты своих изысканий. В отличии от современных археологов антикварии трактовали вещи по отдельности, о культурном контексте они даже не подозревали, вещи собирались для любования, выставления и публикации. При этом не последнюю роль играла коммерческая составляющая. Ценность находок зависела от дороговизны материала, искусности работы, редкости и связи с особо почитаемыми субъектами истории или знаменитыми текстами классических авторов.

В эпоху Возрождения интерес к античности еще больше усиливается. Гуманисты с успехом проводят параллели между описаниями античной литературы, сохранившимися статуями, изображениями с монет, надгробными плитами и архитектурными сооружениями. Их уже привлекало не только то, на сколько искусно были сделаны античные предметы искусства, но и быт, который они старались возродить хотя бы на бумаге.

Гуманисты корили знать, продолжавшую разрушительное дело готов и вандалов, своих предшественников.

Грек Мануил Хрисолор следующими словами описывал текущую ситуацию в Риме:

«Статуи лежат разбитые во прахе или обжигаются на известь или же обращаются на кирпич; счастливее еще такие изваяния, которые употребляются в виде подножки при взлезании на лошадь, в виде цоколя для стен и сенных ясель»

Образованный грек утешал себя, впрочем, мыслью, что многие статуи лежат еще в кустарнике или в мусоре. Там ждали они своего восстания. Но гуманисты открыли классические статуи позднее классических кодексов. Потребность строительного искусства назрела лишь по удовлетворении научного стремления.

К середине XV века появились путеводители, написанные в жанре «ученых» сочинений. В отличие от средневекового Mirabilia, направленного на описание чудес, в новых путеводителях особое внимание сосредоточено на выявлении связей античной и христианской культур.

Среди такого рода сочинений следует выделить «Descriptio urbis Romae» (1444) (Описание города Рима) Л.-Б. Альберти.

Эта книга начинается следующей фразой:

«С возможной тщательностью, при помощи придуманных мною математических приборов изучил я в том виде, в каком они нам известны сейчас, направления и очертания городских стен Рима, реки [Тибра] и дорог, равно как положение и размещение храмов, общественных зданий, ворот и трофеев, границы холмов и, наконец, площадь, занимаемую жилыми зданиями. Теперь всякий, не нуждаясь ни в каком особом даровании, удобно и легко сможет все вычертить в том масштабе, в каком ему заблагорассудится. К этому [описанию] склонили меня просвещенные друзья, и желание их я и счел нужным исполнить»

храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть фото храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть картинку храм венеры и ромы в риме реконструкции. Картинка про храм венеры и ромы в риме реконструкции. Фото храм венеры и ромы в риме реконструкции

храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть фото храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть картинку храм венеры и ромы в риме реконструкции. Картинка про храм венеры и ромы в риме реконструкции. Фото храм венеры и ромы в риме реконструкции

Трактат Альберти не сопровождается картой, только лишь инструкцией по ее изготовлению. Тем не менее несколько лет спустя, в 1464 году, Пьетро дель Массайо опубликовал во Флоренции издание «Географии» Птолемея, в которое включил прекрасный план Рима, который был выполнен по методу Альберти.

храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть фото храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть картинку храм венеры и ромы в риме реконструкции. Картинка про храм венеры и ромы в риме реконструкции. Фото храм венеры и ромы в риме реконструкции

Книга «Roma instaurata» (1481) (Рим восстановленный) Флавио Биондо была первым опытом мысленной реконструкции города на основе сопоставления показаний древних авторов с сохранившимися частями построек. Вторая его книга, «Roma triumphans» (1460) (Рим торжествующий), посвящена реконструкции не материальных памятников, а государственного устройства, религии и обычаев.

С середины XV в. начались работы по реальной реконструкции древней части города, это была попытка возродить былое великолепие античного Рима. Папу Николая V интересовала в первую очередь реконструкция античных базилик. После его смерти все работы были остановлены.

К началу XVI века в Италии относится деятельность знаменитого художника Рафаэля Санти.

Он так внимательно изучал классические древности, что они образуют фон во многих его картинах. В 1515 г. Рафаэль повелением папы Льва X был назначен «легатом древностей» и руководство постройкой собора Св. Петра. В обязанности «легата древностей» входил надзор за сохранностью античных памятников и мемориальных надписей. Нарушителей полагалось штрафовать. По приказу Льва Х Рафаэль намеревался изобразить в рисунках те памятники древнего Рима, которые поддаются распознанию, и на основе их изучения предпринять попытку реконструкции утраченных. К несчастью, его рисунки оказались утерянными и не дошли до наших дней. По распоряжению Рафаэля и с его участием начали составлять план реального восстановления Рима в его классическом виде.

храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть фото храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть картинку храм венеры и ромы в риме реконструкции. Картинка про храм венеры и ромы в риме реконструкции. Фото храм венеры и ромы в риме реконструкции

«Мадонна Эстерхази» Рафаэля Санти

Цели были обозначены на титульном листе:

«Марко Фабио Кальво гражданин Равенны его преосвященству Клименту VII понтифику посвящает. Эта книга позволит его милости понтифику папе Клименту VII составить представление о том, как мало-помалу формировался и как увеличивался город Рим. Как он был упорядочен, и как этот порядок был зарегистрирован. Какие причины послужили его возвышению и падению. Почему столь величественный город был кощунственно разграблен королем готов, остготов, гуннов Аттилой»

Начальный раздел «Simulachrum» представляет собой исторический бюллетень, отражающий образы Рима различных эпох:

храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть фото храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть картинку храм венеры и ромы в риме реконструкции. Картинка про храм венеры и ромы в риме реконструкции. Фото храм венеры и ромы в риме реконструкции

«Квадратный Рим» эпохи Ромула

храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть фото храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть картинку храм венеры и ромы в риме реконструкции. Картинка про храм венеры и ромы в риме реконструкции. Фото храм венеры и ромы в риме реконструкции

«Восьмигранный Рим» – республиканского периода эпохи Сервия Туллия

храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть фото храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть картинку храм венеры и ромы в риме реконструкции. Картинка про храм венеры и ромы в риме реконструкции. Фото храм венеры и ромы в риме реконструкции

«Круглый Рим», разделенный на 16 районов – эпохи Августа

храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть фото храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть картинку храм венеры и ромы в риме реконструкции. Картинка про храм венеры и ромы в риме реконструкции. Фото храм венеры и ромы в риме реконструкции

«Овальный Рим» – поздней империи и времен Плиния Старшего

Попытка периодизации градостроительной структуры античного Рима была новаторской для того времени. Полную версию «Antiquitates Urbis Romae» можно посмотреть по ссылке: https://archive.org/details/ARes61118/mode/2up

Весна 1527 года – время выхода в свет «Antiquitates urbis Romae» – связана с трагическими событиями: захватом и разграблением Рима войсками Карла V. Исторические бедствия свели

на нет веру в то, что Рим сможет достичь расцвета и возродить Золотой век античного города.

храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть фото храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть картинку храм венеры и ромы в риме реконструкции. Картинка про храм венеры и ромы в риме реконструкции. Фото храм венеры и ромы в риме реконструкции

храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть фото храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть картинку храм венеры и ромы в риме реконструкции. Картинка про храм венеры и ромы в риме реконструкции. Фото храм венеры и ромы в риме реконструкции

храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть фото храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть картинку храм венеры и ромы в риме реконструкции. Картинка про храм венеры и ромы в риме реконструкции. Фото храм венеры и ромы в риме реконструкции

И красивым его сделали не потому что хотели создать произведение искусства а только что бы защитить источник воды одновременно сделав его общедоступным.

храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть фото храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть картинку храм венеры и ромы в риме реконструкции. Картинка про храм венеры и ромы в риме реконструкции. Фото храм венеры и ромы в риме реконструкции

По поручению папы сделали проект и встроили источник так как будто это фасад шикарного особняка.

храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть фото храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть картинку храм венеры и ромы в риме реконструкции. Картинка про храм венеры и ромы в риме реконструкции. Фото храм венеры и ромы в риме реконструкции

Сейчас это обязательное место для посещения туристами, жаль только что приходиться толкаться с толпами туристов что бы пройти по узким улочкам этого района.

храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть фото храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть картинку храм венеры и ромы в риме реконструкции. Картинка про храм венеры и ромы в риме реконструкции. Фото храм венеры и ромы в риме реконструкции

Сейчас это обязательное место для посещения туристами, жаль только что приходиться толкаться с толпами туристов что бы пройти по узким улочкам этого района.

храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть фото храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть картинку храм венеры и ромы в риме реконструкции. Картинка про храм венеры и ромы в риме реконструкции. Фото храм венеры и ромы в риме реконструкции

В Риме обширная сеть водопроводов и фонтанчики с питьевой водой находятся на достаточно близком расстоянии.

храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть фото храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть картинку храм венеры и ромы в риме реконструкции. Картинка про храм венеры и ромы в риме реконструкции. Фото храм венеры и ромы в риме реконструкции

Но это не мешает местным предпринимателям продавать воду в бутылках по цене вина)

храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть фото храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть картинку храм венеры и ромы в риме реконструкции. Картинка про храм венеры и ромы в риме реконструкции. Фото храм венеры и ромы в риме реконструкции

храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть фото храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть картинку храм венеры и ромы в риме реконструкции. Картинка про храм венеры и ромы в риме реконструкции. Фото храм венеры и ромы в риме реконструкции

храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть фото храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть картинку храм венеры и ромы в риме реконструкции. Картинка про храм венеры и ромы в риме реконструкции. Фото храм венеры и ромы в риме реконструкции

храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть фото храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть картинку храм венеры и ромы в риме реконструкции. Картинка про храм венеры и ромы в риме реконструкции. Фото храм венеры и ромы в риме реконструкции

храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть фото храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть картинку храм венеры и ромы в риме реконструкции. Картинка про храм венеры и ромы в риме реконструкции. Фото храм венеры и ромы в риме реконструкции

храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть фото храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть картинку храм венеры и ромы в риме реконструкции. Картинка про храм венеры и ромы в риме реконструкции. Фото храм венеры и ромы в риме реконструкции

храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть фото храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть картинку храм венеры и ромы в риме реконструкции. Картинка про храм венеры и ромы в риме реконструкции. Фото храм венеры и ромы в риме реконструкции

храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть фото храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть картинку храм венеры и ромы в риме реконструкции. Картинка про храм венеры и ромы в риме реконструкции. Фото храм венеры и ромы в риме реконструкции

храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть фото храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть картинку храм венеры и ромы в риме реконструкции. Картинка про храм венеры и ромы в риме реконструкции. Фото храм венеры и ромы в риме реконструкции

Рим многоликий

храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть фото храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть картинку храм венеры и ромы в риме реконструкции. Картинка про храм венеры и ромы в риме реконструкции. Фото храм венеры и ромы в риме реконструкции

храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть фото храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть картинку храм венеры и ромы в риме реконструкции. Картинка про храм венеры и ромы в риме реконструкции. Фото храм венеры и ромы в риме реконструкции

храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть фото храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть картинку храм венеры и ромы в риме реконструкции. Картинка про храм венеры и ромы в риме реконструкции. Фото храм венеры и ромы в риме реконструкции

храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть фото храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть картинку храм венеры и ромы в риме реконструкции. Картинка про храм венеры и ромы в риме реконструкции. Фото храм венеры и ромы в риме реконструкции

храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть фото храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть картинку храм венеры и ромы в риме реконструкции. Картинка про храм венеры и ромы в риме реконструкции. Фото храм венеры и ромы в риме реконструкции

храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть фото храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть картинку храм венеры и ромы в риме реконструкции. Картинка про храм венеры и ромы в риме реконструкции. Фото храм венеры и ромы в риме реконструкции

Nikon D600, Sigma 20mm

храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть фото храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть картинку храм венеры и ромы в риме реконструкции. Картинка про храм венеры и ромы в риме реконструкции. Фото храм венеры и ромы в риме реконструкции

Рим, Италия.

храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть фото храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть картинку храм венеры и ромы в риме реконструкции. Картинка про храм венеры и ромы в риме реконструкции. Фото храм венеры и ромы в риме реконструкции

храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть фото храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть картинку храм венеры и ромы в риме реконструкции. Картинка про храм венеры и ромы в риме реконструкции. Фото храм венеры и ромы в риме реконструкции

храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть фото храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть картинку храм венеры и ромы в риме реконструкции. Картинка про храм венеры и ромы в риме реконструкции. Фото храм венеры и ромы в риме реконструкции

Рим, декабрь 2014

храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть фото храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть картинку храм венеры и ромы в риме реконструкции. Картинка про храм венеры и ромы в риме реконструкции. Фото храм венеры и ромы в риме реконструкции

храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть фото храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть картинку храм венеры и ромы в риме реконструкции. Картинка про храм венеры и ромы в риме реконструкции. Фото храм венеры и ромы в риме реконструкции

7 римских строительных технологий, которые успешно используются до сих пор

храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть фото храм венеры и ромы в риме реконструкции. Смотреть картинку храм венеры и ромы в риме реконструкции. Картинка про храм венеры и ромы в риме реконструкции. Фото храм венеры и ромы в риме реконструкции

Первыми в истории именно римляне сумели создать огромные открытые внутренние пространства благодаря осознанию того факта, что арку можно было вращать в трех измерениях. А для создания мощной надежной силы, позволяющей удерживать такие сооружения, было необходимо особое вещество, которым стал бетон — достижение римлян.

В наше время бетон является повсеместно используемым при строительстве самого разного масштаба. Античный бетон состоял из смеси вулканического пепла, щебня, извести и песка. Бетон позволял производить заливку любой формы, и был необычайно прочным. Изначально, римские архитекторы использовали его для отливки оснований алтарей, однако в более поздние времена проводились самые различные эксперименты с этим материалом, результатом которых стало появление таких чудес, как Пантеон — крупнейшее в мире не армированное сооружение из бетона возрастом в 2000 лет.

Повествуя о достижениях римской цивилизации нельзя умолчать о таком изобретении, как дороги, которые создавались настолько хорошо, что многие из них до сих пор годятся для использования. В начале рыли котлован глубиной около метра, затем на дно траншеи устанавливали широкие каменные блоки, после чего оставшееся место заполняли толстым слоем гравия. Самый верхний слой укладывали специальными плитами с выпуклостями, по которым могла стекать вода. Как известно, инженеры империи настаивали на создании исключительно прямых дорог, требовавших огромных ресурсов для очистки местности, через которую эти дороги проходили.

Монументальные коллекторы римлян стали одним из самых знаковых творений при том, что изначально строились совсем для другой цели. Первоначально «Клоака мАксима» («Крупнейшая канализация» при дословном переводе), создавалась для слива части воды из местных болот. Начиная с 600 года до нашей эры и в последующие сотни лет было добавлено множество водных путей. На данный момент сложно точно определить, в какой момент эта система стала полноценной канализацией, однако по мере роста городов канализация стала проникать в них глубже и глубже, со временем полностью охватив их.

5. Пол с подогревом

Римляне впервые применили идею, которая до сих пор используется при строительстве теплых полов — он представлял собой сооружение из глиняных полых колонн, которые встраивались под основание пола, и решал сразу несколько проблем: проблему огня и проблему дыма. Огонь в то время был основным источником тепла, однако здания имели свойства гореть, а выделяющийся при этом дым нес собой огромную опасность удушения. В римской системе подогрева пол был приподнят, что позволяло горячему воздуху из печи никогда не вступать в контакт с комнатой.

Как и дороги, акведуки феноменальной длины стали визитной карточкой и настоящим инженерным чудом в жизни римлян. Одним из ограничений роста древних городов была невозможность добраться из любой его точки до питьевой воды, и эта проблема была решена. Римские акведуки представляли собой сложную систему, имеющую протяженность в более чем 400 километров, и поставляющую в город чистую питьевую воду

7.Арка из сегментов

Хотя такое изобретение, как арка не принадлежит рукам римлян, они нашли возможность его усовершенствования. Инженерам римлян удалось постичь, что для придания конструкции прочности, арка не должна состоять из одного сегмента, когда ее можно разбить на множество мелких деталей. Это позволило создавать намного более мощные и надежные мосты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *