храм всех святых в перми
Храм Всех Святых (Пермь)
Храм Всех Святых — православной храм первого городского благочиния Пермской и Соликамской епархии Русской православной церкви, расположенный в Перми на территории Егошихинского кладбища в Свердловском районе города.
Содержание
История [ править ]
Для наблюдения за прочностью и правильностью строения был приглашен известный архитектор Иван Иванович Свиязев. Перед ним поставили несколько условий: новая церковь должна вмещать не более 450 человек, в ней должен заключаться небольшой придел, который, не увеличивая пространство церкви, помещался бы над входом в церковь под колокольней, которая «для удовлетворения вкусов большей части жителей», должна быть возвышенной, при входе в церковь должно находиться место для сторожа, и чтобы «строение церкви не было сопряжено с отяготительными для города расходами».
Переписка Свиязева с думой и различные согласования продолжались несколько лет. В 1831 г. новый губернатор Гавриил Корнеевич Селастенник недоумевал, почему до сих пор градское общество не приступило к строительству. Выяснилось, что еще не вся сумма собрана, а те деньги, что уже собраны, потрачены думой на городские нужды: для строительства полицейских будок, для устройства торговых лавок и столбов с фонарями.
Судьба уберегла Всесвятскую церковь от разрушения. В 1943 г. церковь на новом кладбище возобновила свою деятельность. В настоящее время Всесвятская церковь является действующим храмом Пермской епархии.
Описание [ править ]
Здание церкви построено в стиле русского классицизма начала XIX в. в виде ротонды с большим куполом и северным и южным портиками. Колокольня находится с западной стороны основного здания и имеет классическую форму с элементами барокко. На втором этаже над притвором размещается еще одна церковь, соединённая с основным храмом полуциркульным отверстием. Церковь имела два престола — главный престол во имя Всех Святых, а на хорах — во имя Сретения Господня.
В практически неизменном виде здание храма Всех Святых сохранилось до наших дней: только в 1879 г. с западной стороны был сделан пристрой к притвору храма по проекту чертежника Колесникова, а в 1909 г. по проекту архитектурно-строительного бюро А. Б. Турчевича была выполнена надстройка колокольни.
Престольные праздники [ править ]
Как добраться [ править ]
Адрес: 614007, г. Пермь, ул. Тихая, 23
Церковь Всех Святых в Перми
Небольшой православный Храм Всех Святых в Перми находится в Свердловском районе, на землях Егошихинского кладбища. Место здесь тихое и умиротворяющее — а значит выбрано правильно. Храм имеет свою историю и является культурным памятником.
Архитектура
Пермский Храм Всех Святых, известный также как Всехсвятская церковь, признан объектом культурного наследия народов РФ федерального значения. Столь значимый статус присвоен не зря, так как церковь представляет собой прекрасный образец храмовой архитектуры XIX века, сохранившийся до наших дней практически в первозданном виде.
Храм построен в стиле классицизма в форме ротонды с широким куполом и двумя крытыми галереями с четырьмя колоннами, так называемыми портиками. Поверхность стен ротонды гладкая, в то время как прямоугольная апсида (пониженный выступ здания) и притвор отделаны с применением рустики (рядов четырехугольных камней). Портики и притвор установлены крестообразно.
Над притвором размещается двухъярусная колокольня классической формы с элементами барокко, увенчанная куполом.
Фасады украшают окна нескольких типов: арочные в храмовой части; круглыми и полукруглыми на втором этаже притвора; прямоугольными на апсиде и первом этаже притвора.
История
Храм Всех Святых в Перми интересен не только великолепной архитектурой, но и многовековой историей, берущей своё начало во времена правления Екатерины II.
Старый кладбищенский храм
Первый Всехсвятский храм в Перми возведен в конце XVIII века по левую сторону от реки Егошихи, на территории Егошихинского кладбища — второе на то время в Перми и старейшее из сохранившихся до наших дней.
К 1823 году старый деревянный храм сильно обветшал, и пермский торговец Дмитрий Смышляев, бывший в то время городским головой, инициировал строительство нового и призвал горожан выделить средства на его осуществление. Сам он выделил большую по тем временам сумму в 5 тысяч рублей.
Новую церковь решили построить в другом месте, но в пределах Егошихинского кладбища. Старое здание при этом сохранили, переосвятив её во имя Успения Пресвятой Богородицы. Она просуществовала вплоть до начала XX века, пока в 1905 году её не снесли. В том же году, взамен старой, рядом открыли еще один каменный храм, известный сегодня как Церковь Успения Божией Матери.
Строительство новой церкви Всех Святых
Работы по возведению нового Всехсвятского храма начались в 1832 году и продолжалось четыре года и закончились в 1836 году с освящением построенного придела. В 1838 году, в присутствии местных жителей, храм освятили полностью во имя Всех Святых.
Автором проекта был известный архитектор И. Свиязев. Созданное им здание представляет собой ротонду, которую венчает большой купол. По бокам находятся небольшие портики. Архитектурный стиль здания — русский классицизм. Четкие, размеренные формы церкви делают ее монументальным, стремящимся ввысь строением даже при сравнительно небольших размерах.
Данное здание дошло до нашего времени практически в первозданном виде. Есть только два изменения — западный пристрой 1879 г. и надстройка колокольни 1909 г. по проекту небезызвестного Александра Турчевича.
XX век: упадок и возрождение
После революции и прихода большевиков к власти церковь продолжала работать, но находилась в руках обновленцев. В 1941 г., отыскав большое количество откровенно надуманных предлогов, городские власти закрыли храм. Но ненадолго — уже с 1942 г. здесь возобновляются богослужения. 1943 стал годом отделки храма — была восстановлена штукатурка, проведена побелка и покраска стен. В 1957–1958 годах был отреставрирован иконостас и заново расписаны стены.
Последняя реставрация проводилась несколько лет назад. Ныне Храм Всех Святых — это благодатное и спокойное место, где каждый может обрести покой души и помолиться.
Режим работы и расписание богослужений в Храме Всех Святых в Перми
Двери культового сооружения открыты для прихожан по будням — с 8:00 до 19:00, в воскресный день — с 6:00 до 19:00.
Службы во Всехсвятской церкви в Перми проходят по субботам, воскресеньям, в дни особо чтимых святых, православные праздники.
По понедельникам, средам, пятницам и воскресеньям в церкви венчают молодые пары.
Уточнить информацию можно по телефону: (342) 216-67-18.
Всехсвятская церковь в Перми на панорамах Google Maps
Как добраться до Пермского Храма Всех Святых
Церковь находится в уединенном и спокойном месте, в отдалении от городской застройки, но при этом почти в центре города — на улице Тихой.
Координаты достопримечательности: 58°0′39″N 56°15′58″E.
Ближайшая к храму остановка городских автобусов — «Гипермаркет «Семья», далее — пешком около 500 метров (по ул. Николая Островского свернуть на ул. Тихую к храму). Практически из всех районов Перми сюда ходит общественный транспорт, на выбор:
От ж/д станции пермь II до Всехсвятского храма можно доехать на автобусе № 68 (до ост. «Максима Горького» — 900 метров от храма) либо трамвае № 4, 7 (до ост. «Разгуляй» в 1,2 км от храма).
От автовокзала — автобусами № 4, 36, 77, 67, 32.
Для быстрого и комфортного передвижения по Перми пользуйтесь приложениями для вызова такси, например, Яндекс.Такси, Uber, Gett, Maxim.
Пеший маршрут от ост. «Гипермаркет «Семья» на картах Google
Видео: Храм Всех Святых в Перми
Храм всех святых Пермь
Храм Всех Святых – православной храм первого городского благочиния Пермской и Соликамской епархии Русской православной церкви, расположенный в Перми на территории Егошихинского кладбища в Свердловском районе города.
РЕЖИМ РАБОТЫ, РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ В ХРАМЕ ВСЕХ СВЯТЫХ В ПЕРМИ
Пн — сб, 8:00–19:00; вс 6:00 – 19:00. Богослужения — по субботам, воскресеньям, в дни особо чтимых святых, православные праздники.
Службы совершаются ежедневно:
Воскресные и праздничные дни:
с 14.00 (по предварительной записи)
Телефон
Официальный
Где находится?
История
Первый храм Всех Святых был построен на Егошихинском кладбище в 1780-х гг. В 1832 г. он был переосвящён во имя Успения Пресвятой Богородицы и теперь называется Церковью Успения Божьей Матери. Нынешний же храм был заложен на Новом кладбище. Инициатором его возведения стал пермский городской голова купец 1-й гильдии Дмитрий Емельянович Смышляев, который 1 (13) ноября 1823 г. предложил эту идею на заседании Городской думы и призвал пермяков пожертвовать средства. Сам он обязался в течение двух лет выделить на эти цели 5 тысяч рублей. Идея была поддержана, и пермские купцы согласились внести на строительство 100–200 рублей каждый. Мещанское сообщество постановило, чтобы каждая ревизская душа в течение трех лет вносила по 2 рубля. 15 (27) ноября 1823 г. Смышляев Д. Е. предоставил рапорт на имя Пермского Гражданского губернатора о таком решении пермского общества. Рапорт № 1701 от 14 (26) декабря 1824 г. на имя Пермского гражданского губернатора от Городской думы гласил, что пермское общество желает построить церковь
…по Сибирскому тракту от города на 2-й версте по правой стороне дороги, отступя не более 200 сажен, во имя Живоначальной Троицы с приделами по правую сторону Сретения Господня и по левую, Александра Невского
В 1825 г. для производства кирпичей на возведение церкви был построен специальный кирпичный сарай с обжигательной печью. 7 (19) июля 1826 г. Пермским губернским правлением было разрешено строить церковь на облюбованном месте, признанном губернским архитектором Васильевым годным для постройки, а план пермского губернского землемера передать в Городскую думу для исполнения. Архитектором для проектирования и возведения церкви был выбран Иван Иванович Свиязев. Он разработал план и фасада церкви и составил смету на её строительство, за что получил гонорар 500 рублей. Перед Свиязевым стояла задача спроектировать церковь так, чтобы её вместимость не превышала 450 человек, а она сама имела придел, который должен был находиться над входом в церковь под колокольней и не увеличивал площадь сооружения. Кроме того, строительство не должно было обходиться слишком дорого для города.
Однако разработанный Свиязевым проект был одобрен губернским архитектором Васильевым только после длительной полемики между ними относительно архитектурных решений. 30 мая (11 июня) 1832 года архиепископ Аркадий освятил место для храма[1], и заложен его первый камень. Строительство шло 4 года и завершилось в 1836 г. 29 ноября (11 декабря) 1836 г. был освящён первый готовый придел, а в 1838 г. в присутствии большого числа пермяков была освящена во имя Всех Святых. Смышляев Д.Е. предполагал, что при церкви будет устроена женская обитель, но эти планы не были реализованы. В период 1838–1852 гг. храм относился к Петропавловскому собору Перми, с июля 1852 г. являлся самостоятельным приходом с собственным духовенством, с 1896 г. получил собственного диакона. В 1912 г. храм получил второго псаломщика и дополнительную священническую вакансию. После Октябрьской Революции в 1920-е гг. церковь находилась в руках раскольников-обновленцев.
В феврале 1941 г. властями храм из-за его аварийного состояния был закрыт, в феврале 1943 г. снова открыт и передан митрополиту Сергию. 19 августа 1943 года церковь была освящена митрополитом Новосибирским и Барнаульским Варфоломеем, с 19 августа 1943 — 25 мая 1944 г., храм был кафедральным собором епископа Молотовской епархии.
В 1943 г. в храме был проведён ремонт: был восстановлены штукатурный слой стен, оконные и дверные заполнения, проведена побелка и окраска. В следующем десятилетии в 1957–1958 гг. была заново создана настенная роспись, отремонтирован иконостас церкви. В 1960-е годы проводился ремонт фасада здания. В 2010-е гг. проводилась реставрация храма.
Описание
Построенный в стиле классицизма ротондальный храм под куполом имеет в плане крест, образуемый выступающими прямоугольными объемами апсиды, юж. и сев. 4-колонных портиков и притвора. Над четвериком притвора установлены два яруса колокольни – четверик и восьмерик – увенчанной малым куполом с главкой. Стены апсиды и притвора рустованные, храма-ротонды – гладкие. На фасадах присутствует три типа окон – арочные в храмовой части, прямоугольные в обрамлении профилированных наличников с сандриками-фронтонами в апсиде и 1-м этаже притвора, полуциркульные и циркульные во втором этаже притвора. Живопись в храме неоднократно поновлялась, записывалась после пожаров, а в кон. 2005 г. была полностью сбита вместе со штукатуркой в процессе проведения ремонтных работ.
Отзывы пользователей сети
Ульяна
Ездили в двоем с подругой. Храм понравился, место намоленное. Очень рада, что посетила этот храм, рекомендую однозначно верующим людям, т. К. Я сама верю в Бога. Цены на свечи, записки, иконки в церковной лавке приемлемые. Кому интересно будет, святую воду можно налить бесплатно в свою бутылку, так же стоят одноразовые пластиковые стаканчики, где наливают воду. Так же можно купить святую воду, как сделала я, т. Как не знала и не взяла с собой бутылку, так же по приемлемой цене. Служащие церкви доброжелательные. Чувствуется хорошая энергетика. Посещением этого места осталась очень довольна!
Олег
Это один из немногих храмов, где годами царит тишина, может быть благодаря кладбищу рядом, может еще чему, но здесь очень спокойно, умиротворенно, красиво и хорошо. Большой плюс-это центр города.
Вовка
Храм не особо видно с соседних улиц. Окружен деревьями и надгробиями Егошихинского кладбища. Чтобы к нему подобраться с ул. Тихой нужно пройти сквозь Лукойловскую заправку. Внутри просторно, тихо и спокойно.
Мила
Я приходила в этот храм и в радости, и в горести. Но все же самое главное событие связанное с Храмом Всех Святых для меня — крещение сына. Мне нравится что несмотря на свое расположение храм не стал слишком публичным и проходным местом. В нем остается ощущение уединенности и спокойствия.
acceleran
Видео
Персоналии
Настоятель – протоиерей Николай Тарантин
Родился 17 мая 1979 года в городе Перми в семье священнослужителя.
Крещен в младенчестве.
В 1994 году окончил среднюю школу и поступил в Пермское музыкальное училище по
классу хорового дирижирования, которое окончил в 1998 году.
С 1998 по 2000 год служил в рядах РА.
22 июня 2003 года архиепископом Екатеринбургским и Верхотурским Викентием
рукоположен в сан диакона, 9 января 2007 года — во иерея.
В 2005 году окончил Екатеринбургскую духовную семинарию.
С 2003 по 2011 год служил в храме Всех святых (на Михайловском кладбище) города
Екатеринбурга.
В декабре 2011 года митрополитом Екатеринбургским и Верхотурским Кириллом
назначен настоятелем храма во имя свт. Стефана Великопермского.
22 июня 2012 года назначен помощником благочинного храмов Екатеринбурга. 28
декабря того же года назначен благочинным храмов Всехсвятского округа
Екатеринбурга.
24 апреля 2016 года митрополитом Екатеринбургским и Верхотурским Кириллом
возведен в сан протоиерея.
15 декабря 2020 года избран членом Епархиального совета и назначен
руководителем службы протокола Екатеринбургской епархии.
протоиерей Игорь Хмелёв
Родился: 10 февраля 1968 г. в г. Свердловск.
Тезоименитство: 18 июня – блгв. вел. кн. Игоря Черниговского и Киевского.
В 1987 году окончил Свердловский энергетический техникум.
С 1987г. по 1990 г. – проходил службу в ВМФ.
С 1990г. по 1996г. – работал на предприятиях г. Екатеринбурга.
Учёба на 5-ом курсе Екатеринбургской Духовной семинарии.
С 1997 г. служил пономарём в храме во имя Всех Святых.
29.05.1998 г. – рукоположен в диаконы.
04.06.1998 г. – рукоположен в священники.
В настоящее время – клирик храма во имя Всех Святых.
Семейное положение – женат, воспитывает троих сыновей.
Детская клиническая больница № 10;
ФКУ ИК – 2 по Кировскому району г. Екатеринбурга.
иерей Павел Ващенко
Родился: 23 мая 1983 г. в г. Свердловске.
Тезоименитство: 12.07 – св. первоверховных апостолов Петра и Павла
30 декабря 1990 г. принял Святое Таинство Крещения.
Светское образование: в 2015 г. закончил УрФУ, бакалавр.
Духовное образование : ЕПДС – 2005 г., бакалавр.
21 сентября 2005 г. Высокопреосвященнейшим Викентием, архиепископом Екатеринбургским и Верхотурским рукоположен в сан диакона.
01 ноября 2005 г. – в сан пресвитера.
В настоящее время – клирик храма во имя Всех Святых на Михайловском кладбище.
Семейное положение – женат, шестеро детей.
Центр обеспечения 14 армии ВВС и ПВО ЦВО.
Отдельная рота охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых Управления МВД России по г. Екатеринбургу.
иерей Вадим Тейхриб
Родился: 25 апреля 1976 в г. Свердловск.
Тезоименитство: 22 апреля – преподобный Вадим Персидский.
1 июля 2000 г. принял Святое Таинство Крещения.
Светское образование: Электротехнический факультет УГТУ-УПИ 1998г.
Духовное образование: Екатеринбургская православная семинария 2017г.
17 августа 2003 Высокопреосвященнейшим Викентием, архиепископом Екатеринбургским и Верхотурским рукоположен в сан диакона.
12 октября 2003 – в сан пресвитера.
В настоящее время – клирик храма во имя Всех Святых на Михайловском кладбище.
Семейное положение – женат, трое сыновей.
Отдел полиции № 1 Управления МВД России по г. Екатеринбургу
Отдел полиции № 3 Управления МВД России по г. Екатеринбургу
Специальное управление Федеральной противопожарной службы № 49 МЧС России.
диакон Антоний Костылев
Родился 16 июня 1993 года в городе Алапаевске
Свердловской области в семье рабочих.
Был крещен в 2002 году в храме святой великомученицы
Екатерины города Алапаевска.
В 2010 закончил МОУ СОШ № 15 города Алапаевска.
В 2015 году закончил Екатеринбургскую духовную
семинарию (специалитет).
С 2015-2016 год проходил службу в ряд вооруженных сил РФ.
4 сентября 2016 года в храме св. ап. Иоанна Богослова
подстрижен во чтеца архиепископом Амвросием
(Ермаковым), ректором СПбДА.
В 2018 закончил магистратуру СПбДА.
С 2018 по 2020 год – специалисту учебного отдела ЕДС.
13 июля 2020 года рукоположен митрополитом
Екатеринбургским и Верхотурским Кириллом во диакона.
Воскресная школа при храме Всех Святых †
Воскресная школа при храме Всех Святых † запись закреплена
Отдел церковно-приходских школ Пермской епархии
Уважаемые педагоги, дорогие ребята и родители!
Представляем вам детско-юношескую очно-заочную интеллектуальную онлайн игру-путешествие, посвященная культурно-историческому комплексу «Архиерейский квартал» и приглашаем к участию всех желающих.
Для знакомства с игрой вам необходимо зайти
Показать полностью.
на сайт Отдела церковно-приходских школ Пермской епархии http://cpshperm.pravorg.ru/serdce-permi-arxierejskij-..
и прислать заявку на участие в игре-путешествии на
электронную почту e-mail: shkola@pravperm.ru
Заявку на участие в игре вы найдете в прикрепленном ниже «Информационном письме».
Предлагаем вам пройти Первую станцию нашей онлайн-игры- путешествия. «Дневник паломника» этой станции опубликован на нашем сайте и в группе игры в ВК: https://vk.com/event208268228. Подписывайтесь.
Участвуя в игре-путешествии, вы познакомитесь с историей культурно-исторического комплекса Архиерейский квартал.
Во время игры вы сможете очно или заочно посетить места, входящие в Архиерейский квартал: Архиерейский дом, Спасо-Преображенский Кафедральный собор, Духовную семинарию, Духовную консисторию, Архиерейское кладбище, храм святителя Митрофана Воронежского, музей Архиерейского квартала, выставку «Архиерейский квартал: 1781-1931», посвященную 240-летию со дня основания Архиерейского квартала.
С нетерпением ждем ваши заявки на участие в игре-путешествии, творческие отчеты в дневниках паломника, рисунки, фотографии, ответы на вопросы и ваши впечатления, которыми вы сможете поделиться на наших встречах.
Воскресная школа при храме Всех Святых † запись закреплена
Отдел церковно-приходских школ Пермской епархии
Уважаемые педагоги, дорогие ребята и родители!
По многочисленным просьбам сроки проведения Интеллектуальной игры-викторины «Наследие святого преподобного Сергия Радонежского» и Творческого конкурса для детей и педагогов «Преподобный Сергий Радонежский: Игумен Земли Русской» увеличены.
Ждем ваши ответы и творческие работы до 15 ноября.
Подведение итогов, а так же все присланные творческие работы и отчеты будут опубликованы в группе-мероприятии в Вк » https://vk.com/event208589485 Подписывайтесь!
Воскресная школа при храме Всех Святых † запись закреплена
ЛУЧИКИ РАДОСТИ: детям о Боге
БОЛЬШАЯ ПРАЗДНИЧНАЯ ПОДБОРКА К ПОКРОВУ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
Готовимся заранее, выбираем подходящее по возрасту для своих деток, крестников и учеников.
Для того, чтобы не пропустить интересные записи, нажмите в правом верхнем углу «Включить уведомления».
Показать полностью.
Праздник Покрова Пресвятой Богородицы очень почитается на Руси. По преданию, начало празднику положило событие, которое произошло 1 октября 910 года в Константинополе, во Влахернском храме, где хранились риза Пресвятой Богородицы, головной покров и пояс. В то время Константинополь был осажден сарацинами.
Жители Константинополя, возложив упование на Пресвятую Богородицу, собрались во Влахернском храме и молились Царице Небесной и Спасителю. Во время всенощной святой Андрей, Христа ради юродивый, увидел над молящимися Пресвятую Богородицу в окружении ангелов. Святой пророк Иоанн Предтеча и апостол Иоанн Богослов сопровождали Царицу Небесную.
Пресвятая Богородица распростерла Свой покров над всеми людьми в храме. Покров в Ее руках сиял ярче солнечных лучей, а Пресвятая Дева молилась об избавлении христиан от вражеского нашествия. Ученик святого Андрея, блаженный Епифаний, также удостоился увидеть Божию Матерь, спасающую православных христиан под Своим омофором. По отшествии Пресвятой Богородицы Ее покров стал невидимым, но благодать осталась с христианами. Заступничеством Божией Матери город был спасен, и враги отступили.
Пречистая Божия Матерь всегда простирает Свой молитвенный покров над всеми православными христианами и умоляет Сына Своего Господа Иисуса Христа о даровании нам вечного спасения.
На Руси первый храм в честь Покрова Божией Матери был построен на Нерли святым князем Андреем Боголюбским в 1165 году.
К празднику Покрова русские крестьяне старались убрать весь урожай и сделать заготовки на зиму. С Покрова начиналось «зазимье». Скот уже не выгоняли на пастбища, а держали в хлевах и переводили на зимний корм.
Праздник этот считался покровителем свадеб, и потому сельские девицы молились тогда о скорейшем выходе замуж. Они считали необходимым побывать в праздник Покрова в церкви; ставили свечи перед иконою Покрова Богородицы и старались провести этот день весело, веря, что «если Покров весело проведешь, дружка милого найдешь». На Руси первый снег выпадал обычно около праздника Покрова. Белый снежный покров напоминал свадебное покрывало или фату.
К празднику Покрова заканчивалось на селе для девушек и парней время хороводов, и начинались посиделки, когда длинными осенними и зимними вечерами девушки занимались прядением, вышиванием, вязанием под пение народных песен, колядок и кантов. В этот день — первый праздник холода — пекли блинцы (тонкие блины), «запекали углы», чтобы из жилища тепло не выдувало.
В день Покрова Пресвятой Богородицы православные люди на Руси шли всегда в храмы всеми семьями, чтобы в молитве испросить милости и заступления Божией Матери.
https://happy-school.ru/
Еще одна чудесная программа телеканала «Радость моя» по ссылке http://www.radostmoya.ru/video/4900/
Воскресная школа при храме Всех Святых † запись закреплена
Над кроватью, чуть в сторонке,
Божьей Матери иконка.
Добрый взгляд Ее лучится;
Показать полностью.
Если мама отлучится,
То не страшно мне одной –
Матерь Божия со мной.
Утром рано я проснусь,
На икону помолюсь.
Слякоть пусть и бездорожье –
Не грусти, потупя взор,
Ведь над нами Матерь Божья
Простирает омофор.
От всего на свете злого –
Лес, и поле, и дома –
Покрывает все покровом
Богородица Сама.
Воскресная школа при храме Всех Святых † запись закреплена
С праздником Рождества Пресвятой Богородицы, друзья!
«Будем радоваться и унесем радость сегодня из храма — не только на одно мгновение: будем её хранить изо дня в день, будем изумляться этой радости, будем ликовать этой радостью и станем эту радость давать людям, чтоб всякое сердце возликовало и утешилось и просветилось этой радостью о том, что земля может вместить небо, что человек может ответить Богу так, что Бог стал бы человеком. «
Из проповеди митрополита Сурожского Антония.
Воскресная школа при храме Всех Святых † запись закреплена
ДЕТЯМ О ПРАВОСЛАВИИ
МОЛЕБЕН
перед началом нового учебного года.
Обычай совершать молебен в преддверии нового учебного года существовал еще в дореволюционной России.
Сегодня молебны “На начало нового учебного года” посещают и преподаватели, и школьники, и родители. Молиться необходимо перед началом каждого доброго дела, коим, несомненно, является учеба. Учащимся и студентам покровительствуют многие Православные святые.
Показать полностью.
http://deigenitrix.cerkov.ru/2018/08/30/molitvy-ob-uc..
Существуют молитвы о помощи в усвоении знаний, обращенные, например, к одному из самых почитаемых и любимых на Руси покровителей учения прп. Сергию Радонежскому или св. великомученице Татиане, покровительнице студенчества.
Есть и особая икона Богородицы, именуемая “Прибавление ума”.
Но прежде всего молебное пение обращено к Господу Богу.
https://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-uchashhegosja.h..
“Еще молимся Господу Богу нашему, о еже ниспослати в сердца, во ум и во уста Духа премудрости, разума и благочестия и страха своегои просветити их светом своего благоразумия, и подати им силу и крепость, во еже скоро приятии и спешно навыкнути Божественного закона Его, и всему благому и полезному учению …”
К сожалению, сегодня преподавание и воспитание становится все более трудным делом. Многие педагоги приступают к детям с искренним, ясным сознанием и ощущением своей духовной беспомощности. Они признают, что приобретенные ими земные знания – всесторонние, академические – вовсе не гарантируют им успеха в учебном процессе. Не гарантируют оттого, что их услышат: они хотят пробудить активность в слушателях, а те спят; они хотят научить их не любить неправду, а те смеются над правдой. Они воздействуют на умы своих учеников, но их сердца остаются холодными.
Следовательно, земные знания должны быть погружены в нечто более существенное, важное, что составляет основу педагогического, воспитательского дела.
Такой основой является благодатная сила Духа Святаго, к которому причастен каждый крещеный человек. Мудрость и приобретение знаний имеют своим источником Самого Бога и потому даются от Него, как драгоценнейшие дары тем, которые достойны их. Не всякому даются от роду одинаковые дарования, но всякий может и должен молить Бога, чтобы Он просветил ему ум и вразумил его сердце к познанию.
Нерадение детей о приобретении познаний и вообще о своем умственном развитии причиняет родителям истинное горе, великие скорби.
“Глупый сын – досада отцу своему и огорчение для матери своей” (Притч. XVII, 21, 25). Желающие достигнуть прочных знаний должны просить их у Бога, по примеру царя Соломона, который испрашивал дарования ему премудрости.
Существует благочестивый обычай иметь дома у письменного стола школьника икону Пресвятой Богородицы “Прибавление ума”. Четыре столетия православные люди обращаются к этой иконе. Родители, замечавшие у своих детей слабый разум или трудности в усвоении начал веры и грамотности, обращались к иконе о прибавлении ума своим чадам. После патриарха Никона жил в Москве один благочестивый человек. Человек тот был иконописец. Много он читал книг церковных Иосифовского времени, а потом стал читать книги, исправленные патриархом Никоном. Начитавшись тех и других книг, стал он много думать и размышлять, кто прав пред Богом и каким книгам нужно следовать ему, чтобы спастись; долго он думал, но решить вопроса не мог и сошел с ума. Когда возвращалось к нему сознание, он молился Божией Матери, чтобы Она возвратила ему разум. По его молитве последовало ему видение Божией Матери. Пречистая заповедала ему написать Ее так, как Она явилась ему, и молиться пред образом и обещала, что если он исполнит повеление, то будет здоров. После видения, когда возвращалось к нему сознание и прояснялся рассудок, он принимался писать образ Божией Матери так, как внушал ему Бог. Таким образом, он и написал икону, назвав ее «Прибавление ума» и излечился.
Молебен собирает учащихся всех возрастов: от первоклашек до учеников старших классов и студентов. Обязательно приходят учителя, родители, бабушки и дедушки. И все вместе поют “Царю Небесный…“
https://www.pravmir.ru/molitvyi-ob-uchashhihsya/
Помоги Вам и Вашим чадам Господь Бог в предстоящем учебном году!
Несите домой детки
Хорошие отметки!
Тогда всем будет радость,
Учение же в сладость!