храм зимарово рязанская область
Храм зимарово рязанская область
391244 Рязанская область, Александро-Невский район, с. Зимарово
Историческая справка:
Село Зимарово известно с XVII века. Издавна там существовала деревянная церковь, но сведения о том, когда она была построена, до нас не дошли. В 1781 году старый сельский храм настолько обветшал, что проводить службы в нем стало невозможно. И тогда сельчане просили церковное начальство соорудить новую церковь во имя Архангела Михаила. На согласование и строительство ушло несколько лет, и только в 1786 году новый деревянный храм был построен и в том же году освящен.
Церковь простояла до середины XIX века, и была ещё достаточно крепка, но 10 января 1849 года в Зимарове случился пожар, который затронул и сельский храм. От старого церковного здания не осталось и следа – всё сгорело. Пришлось снова обращаться в Духовную Консисторию с просьбой о построении нового, уже каменного храма. Вопрос решился быстро, и в 1849 году приступили к строительству. В 1852 году в Зимарове появилась новая красивая церковь в честь иконы Боголюбской Богоматери. В храме устроено два придела: справа в честь Архангела Михаила, и слева в память св. Николая Чудотворца. К церкви пристроена трапезная, колокольня сооружена позднее – в 1869 году. Торжественное освящение Боголюбской церкви состоялось 18 июня 1852 года. Вокруг храма в 1866 году была сделана каменная ограда с воротами длиной в 200 сажен
Купола Боголюбской церкви в селе Зимарово Новодеревенского района Рязанской области.
Зимаровская Боголюбская икона.
Названа по наименованию села Зимарово Рязанской области. Представляет собой список (копию) владимирской Боголюбской иконы Божией Матери, одной из древнейших чудотворных икон России.
В Боголюбском храме есть очень древний список с Боголюбской иконы Богоматери. По преданию икона принадлежала владельцу села Лопатину. Обстоятельства происхождения этой иконы неизвестны. Устное предание, сохранившееся в Рязанской губернии, рассказывает, что эта икона стояла над воротами города Пронска и во время татарского нашествия была расколота и брошена в кусты. Но она срослась сама собой и с тех пор стала известна, как чудотворная. Во второй половине XVIII века икона эта перешла в собственность помещика села Зимарова Лопатина. Так как к этому времени она весьма обветшала, то ее поместили в кладовой вместе с другими ветхими вещами. Но Богоматери неугодно было такое забвение и пренебрежение со стороны Лопатина к Ее иконе. В 1771 году Москву посетила моровая язва. Когда один житель Москвы заболел этой болезнью, ему было указано в сонном видении, что он может исцелиться, если совершит молебен перед иконой Богоматери, находившейся в доме Лопатина. Больной получил от помещика икону Богоматери, отслужил перед ней молебен и сразу же почувствовал себя лучше, а в скором времени и совершенно выздоровел. В том же году перед этой иконой получила исцеление от моровой язвы еще одна жительница Москвы. После смерти Лопатина икона Богоматери, по его завещанию, была отправлена на его родину, в село Зимарово, где она находится и в настоящее время. На новом месте своего пребывания она также прославилась многими чудесами. В 1848 году холера начала свирепствовать в городе Раненбурге. Жители его отправились в город Сапожок, где в то время находилась Боголюбская икона Богоматери из села Зимарова, и 23 июня принесли ее в Раненбург. Сразу же после этого поднялся сильный вихрь, и разразилась гроза. С этого момента холера в Раненбурге стала ослабевать и в скором времени полностью прекратилась.
Икона эта имеет большие размеры — полтора метра в длину и восемьдесят сантиметров в ширину. Ежегодно ее носят с крестным ходом в город Рязань. К тому у жителей села сохранился обычай приносить икону в свои дома, и совершать перед ней молебны.
Икона украшена богатой сребропозлащенной ризой. На главе Богоматери изображена корона с драгоценными камнями.
Из священников Боголюбской церкви известны:
Панфил Иванович род. 1685
Савелий Иванович род. 1695
Софроний род. 1705
Илларион Григорьев род. 1706
Иоанна Григорьев род. 1795
Иоанн Алексеев род. 1819
Николай Орлов род. 1805
Николай Дмитриев род. 1819
Николай Тонкин род. 1826
Николай Тресвятский род. 1861-1886
Иоанна Добротворский род. 1862
Иоанна Зеленцов 1885
Александр Колосов 1886
В советское время церковь была закрыта и некоторое время использовалась в качестве склада сельхозпродукции. Из церковного имущества многое было утрачено и уничтожено. Сегодня в Боголюбской церкви проходят богослужения. Храм содержится в приличном состоянии, но реставрационные работы ещё полностью не завершены.
Боголюбский храм (Зимарово)
Содержание
История [ править ]
Село Зимарово известно с XVII века. Издавна там существовала деревянная церковь, но сведения о том, когда она была построена, до нас не дошли. В 1781 году старый сельский храм настолько обветшал, что проводить службы в нем стало невозможно. И тогда сельчане просили церковное начальство соорудить новую церковь во имя Архангела Михаила. На согласование и строительство ушло несколько лет, и только в 1786 году новый деревянный храм был построен и в том же году освящен.
Церковь простояла до середины XIX века, и была ещё достаточно крепка, но 10 января 1849 года в Зимарове случился пожар, который затронул и сельский храм. От старого церковного здания не осталось и следа – всё сгорело. Пришлось снова обращаться в Духовную Консисторию с просьбой о построении нового, уже каменного храма. Вопрос решился быстро, и в 1849 году приступили к строительству. В 1852 году в Зимарове появилась новая красивая церковь в честь иконы Боголюбской Богоматери. В храме устроено два придела: справа в честь Архангела Михаила, и слева в память св. Николая Чудотворца. К церкви пристроена трапезная, колокольня сооружена позднее – в 1869 году. Торжественное освящение Боголюбской церкви состоялось 18 июня 1852 года. Вокруг храма в 1866 году была сделана каменная ограда с воротами длиной в 200 сажен.
Купола Боголюбской церкви в селе Зимарово Новодеревенского района Рязанской области.
В советское время церковь была закрыта и некоторое время использовалась в качестве склада сельхозпродукции. Из церковного имущества многое было утрачено и уничтожено.
Современное состояние [ править ]
Сегодня в Боголюбской церкви проходят богослужения. Храм содержится в приличном состоянии, но реставрационные работы ещё полностью не завершены.
Святыни [ править ]
В Боголюбском храме есть очень древний список с Боголюбской иконы Богоматери. По преданию икона принадлежала владельцу села Лопатину. Обстоятельства происхождения этой иконы неизвестны. Устное предание, сохранившееся в Рязанской губернии, рассказывает, что эта икона стояла над воротами города Пронска и во время татарского нашествия была расколота и брошена в кусты. Но она срослась сама собой и с тех пор стала известна, как чудотворная. Во второй половине XVIII века икона эта перешла в собственность помещика села Зимарова Лопатина. Так как к этому времени она весьма обветшала, то ее поместили в кладовой вместе с другими ветхими вещами. Но Богоматери неугодно было такое забвение и пренебрежение со стороны Лопатина к Ее иконе. В 1771 году Москву посетила моровая язва. Когда один житель Москвы заболел этой болезнью, ему было указано в сонном видении, что он может исцелиться, если совершит молебен перед иконой Богоматери, находившейся в доме Лопатина. Больной получил от помещика икону Богоматери, отслужил перед ней молебен и сразу же почувствовал себя лучше, а в скором времени и совершенно выздоровел. В том же году перед этой иконой получила исцеление от моровой язвы еще одна жительница Москвы. После смерти Лопатина икона Богоматери, по его завещанию, была отправлена на его родину, в село Зимарово, где она находится и в настоящее время. На новом месте своего пребывания она также прославилась многими чудесами. В 1848 году холера начала свирепствовать в городе Раненбурге. Жители его отправились в город Сапожок, где в то время находилась Боголюбская икона Богоматери из села Зимарова, и 23 июня принесли ее в Раненбург. Сразу же после этого поднялся сильный вихрь, и разразилась гроза. С этого момента холера в Раненбурге стала ослабевать и в скором времени полностью прекратилась.
Икона эта имеет большие размеры — полтора метра в длину и восемьдесят сантиметров в ширину. Ежегодно ее носят с крестным ходом в город Рязань. К тому у жителей села сохранился обычай приносить икону в свои дома, и совершать перед ней молебны.
Икона украшена богатой сребропозлащенной ризой. На главе Богоматери изображена корона с драгоценными камнями.
Престольные праздники [ править ]
Как добраться [ править ]
Адрес: 391244 Рязанская область, Александро-Невский район, с. Зимарово
=Храм в честь Боголюбской иконы Божией Матери=
Село Зимарово известно с XVII века. Издавна там существовала деревянная церковь, но сведения о том, когда она была построена, до нас не дошли. В 1781 году старый сельский храм настолько обветшал, что проводить службы в нем стало невозможно. И тогда сельчане просили церковное начальство соорудить новую церковь во имя Архангела Михаила. На согласование и строительство ушло несколько лет, и только в 1786 году новый деревянный храм был построен и в том же году освящен.
Церковь простояла до середины XIX века, и была ещё достаточно крепка, но 10 января 1849 года в Зимарове случился пожар, который затронул и сельский храм. От старого церковного здания не осталось и следа – всё сгорело. Пришлось снова обращаться в Духовную Консисторию с просьбой о построении нового, уже каменного храма. Вопрос решился быстро, и в 1849 году приступили к строительству. В 1852 году в Зимарове появилась новая красивая церковь в честь иконы Боголюбской Богоматери. В храме устроено два придела: справа в честь Архангела Михаила, и слева в память св. Николая Чудотворца. К церкви пристроена трапезная, колокольня сооружена позднее – в 1869 году. Торжественное освящение Боголюбской церкви состоялось 18 июня 1852 года. Вокруг храма в 1866 году была сделана каменная ограда с воротами длиной в 200 сажен
Зимаровская Боголюбская икона. Названа по наименованию села Зимарово Рязанской области.
В Боголюбском храме есть очень древний список с Боголюбской иконы Богоматери. По преданию икона принадлежала владельцу села Лопухину. Обстоятельства происхождения этой иконы неизвестны. Устное предание, сохранившееся в Рязанской губернии, рассказывает, что эта икона стояла над воротами города Пронска и во время татарского нашествия была расколота и брошена в кусты. Но она срослась сама собой и с тех пор стала известна, как чудотворная. Во второй половине XVIII века икона эта перешла в собственность помещика села Зимарова Лопухина. Так как к этому времени она весьма обветшала, то ее поместили в кладовой вместе с другими ветхими вещами. Но Богоматери неугодно было такое забвение и пренебрежение со стороны Лопухина к Ее иконе. В 1771 году Москву посетила моровая язва. Когда один житель Москвы заболел этой болезнью, ему было указано в сонном видении, что он может исцелиться, если совершит молебен перед иконой Богоматери, находившейся в доме Лопухина. Больной получил от помещика икону Богоматери, отслужил перед ней молебен и сразу же почувствовал себя лучше, а в скором времени и совершенно выздоровел. В том же году перед этой иконой получила исцеление от моровой язвы еще одна жительница Москвы. После смерти Лопухина икона Богоматери, по его завещанию, была отправлена на его родину, в село Зимарово, где она находится и в настоящее время. На новом месте своего пребывания она также прославилась многими чудесами. В 1848 году холера начала свирепствовать в городе Раненбурге. Жители его отправились в город Сапожок, где в то время находилась Боголюбская икона Богоматери из села Зимарова, и 23 июня принесли ее в Раненбург. Сразу же после этого поднялся сильный вихрь, и разразилась гроза. С этого момента холера в Раненбурге стала ослабевать и в скором времени полностью прекратилась.
Икона эта имеет большие размеры — полтора метра в длину и восемьдесят сантиметров в ширину. Ежегодно ее носят с крестным ходом в город Рязань. К тому у жителей села сохранился обычай приносить икону в свои дома, и совершать перед ней молебны. Икона украшена богатой сребропозлащенной ризой. На главе Богоматери изображена корона с драгоценными камнями.
Из священников Боголюбской церкви известны:
Панфил Иванович род. 1685
Савелий Иванович род. 1695
Илларион Григорьев род. 1706
Иоанна Григорьев род. 1795
Иоанн Алексеев род. 1819
Николай Орлов род. 1805
Николай Дмитриев род. 1819
Николай Тонкин род. 1826
Николай Тресвятский род. 1861-1886
Иоанна Добротворский род. 1862
Иоанна Зеленцов 1885
Александр Колосов 1886
В советское время церковь была закрыта и некоторое время использовалась в качестве склада сельхозпродукции. Из церковного имущества многое было утрачено и уничтожено. Сегодня в Боголюбской церкви проходят богослужения. Храм содержится в приличном состоянии, но реставрационные работы ещё полностью не завершены.
По материалам книги Иоанна Добролюбова «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии»
anar_gasimov
Анар Гасимов
В начале ноября 2011 года, возвращаясь в Москву на машине по трассе М-6, я проезжал Рязанскую область и сбавил скорость у села Зимарово, чтобы повернуть в сторону белокаменного храма с голубыми куполами. Он привлекал внимание издалека, мне стало интересно, что это за сооружение и как давно возведено. Церковь оказалась относительно молодой, ей чуть более 150 лет, и сооружена она на месте сгоревшей в Зимарово деревянного храма.
Погода выдалась ясная, солнечная, безоблачное голубое небо казалось бездонным. Создавалось впечатление, что синие купола церкви сливаются с чистым небом, а белые стены храма окутаны сказочным ореолом и выглядят невесомыми. Я остановил машину у запертых ворот, на которых была прикреплена табличка с надписью «Храм Пресвятой Богородицы Боголюбской», а стрелочка показывала в сторону «Её чудотворная икона».
Мне не удалось зайти на территорию церкви и увидеть чудотворную икону, ради которой в XIX веке и был возведен пятикупольный храм с колокольней. Сделав несколько панорамных снимков, я сел в машину и отправился в путь. Позже, я узнал, что чудотворной иконы Богоматери Боголюбской-Зимаровской в храме нет, давным-давно она бесследно исчезла, а вместо нее в церкви стоит копия, которой и поклоняются верующие люди.
Из разных источников в интернете я узнал, что в приходской церкви села Зимарова, Рязанской губернии, находится древний список с Боголюбской иконы Божией Матери. С этой иконой связаны чудесные события. Предания повествуют, что икона раньше находилась над воротами древнего города Пронска и во время татарского нашествия была расколота и брошена в кусты. Но икона срослась, и с тех пор стала известна как чудотворная. В XVIII веке она перешла в собственность помещика села Зимарова Лопатина. В 1771 году, во время моровой язвы в Москве, икону перенесли туда для исцеления больных.
После смерти помещика в 1780 году икону перевезли в родовое имение Лопухиных в село Зимарово Раненбургского уезда Рязанской губернии. Здесь с иконой совершались крестные ходы по всей губернии. Особыми чудотворениями икона прославилась в 1831, 1848, 1855, 1860, 1871 и 1892 гг., когда в Рязанской губернии свирепствовали эпидемии холеры.
В 1849 году икона избежала гибели в пожаре, будучи вывезена накануне в Скопинский уезд. Деревянный храм в Зимарово, в котором пребывала икона, полностью сгорел. Нынешний пятикупольный каменный храм выстроен в 1849-1852 г.г. вместо сгоревшей деревянной церкви. Позже в 1877-1880 г.г. на территории храма была построена трапезная с двумя приделами, один из которых Димитрия Солунского. Колокольня была возведена в 1861-1869 г.г.
С 1889 г. чудотворную икону ежегодно привозили в губернский центр на 1-1,5 летних месяца, где она поочередно пребывала в каждом монастыре и храме, а также в домах горожан. Эта традиция сохранялась и после Октябрьской революции: в дневнике рязанского священника И.И.Проходцова имеется запись за 1919 года: «19 июля привезли неожиданно Боголюбскую икону в город на лошадях».
В 1925 году прошение о пребывании иконы в Рязани было отклонено управлением милиции. В настоящее время местонахождение иконы неизвестно.
Зимарово. Церковь Боголюбской иконы Божией Матери.
Карта и ближайшие объекты
Статьи
Село Зимарово известно с XVII века. Издавна там существовала деревянная церковь, но сведения о том, когда она была построена, до нас не дошли. В 1781 году старый сельский храм настолько обветшал, что проводить службы в нем стало невозможно. И тогда сельчане просили церковное начальство соорудить новую церковь во имя Архангела Михаила. На согласование и строительство ушло несколько лет, и только в 1786 году новый деревянный храм был построен и в том же году освящен. Церковь простояла до середины XIX века, и была ещё достаточно крепка, но 10 января 1849 года в Зимарове случился пожар, который затронул и сельский храм. От старого церковного здания не осталось и следа – всё сгорело. Пришлось снова обращаться в Духовную Консисторию с просьбой о построении нового, уже каменного храма.
Вопрос решился быстро, и в 1849 году приступили к строительству. В 1852 году в Зимарове появилась новая красивая церковь в честь иконы Боголюбской Богоматери. В храме устроено два придела: справа в честь Архангела Михаила, и слева в память св. Николая Чудотворца. К церкви пристроена трапезная, колокольня сооружена позднее – в 1869 году. Торжественное освящение Боголюбской церкви состоялось 18 июня 1852 года. Вокруг храма в 1866 году была сделана каменная ограда с воротами длиной в 200 сажен
В Боголюбском храме есть древний список с Боголюбской иконы Богоматери. По преданию, икона принадлежала владельцу села Лопатину. Устное предание, сохранившееся в Рязанской губернии, рассказывает, что эта икона стояла над воротами города Пронска и во время татарского нашествия была расколота и брошена в кусты. Но она срослась сама собой и с тех пор стала известна как чудотворная. Во второй половине XVIII века икона перешла в собственность помещика села Зимарова Лопатина. Так как к этому времени она весьма обветшала, то ее поместили в кладовой вместе с другими ветхими вещами. Но Богоматери неугодно было такое забвение и пренебрежение со стороны Лопатина к Ее иконе. В 1771 году Москву посетила моровая язва. Когда один житель Москвы заболел этой болезнью, ему было указано в сонном видении, что он может исцелиться, если совершит молебен перед иконой Богоматери, находившейся в доме Лопатина. Больной получил от помещика икону Богоматери, отслужил перед ней молебен и сразу же почувствовал себя лучше, а в скором времени и совершенно выздоровел. В том же году перед этой иконой получила исцеление от моровой язвы еще одна жительница Москвы. После смерти Лопатина икона Богоматери, по его завещанию, была отправлена на его родину, в село Зимарово, где она находится и в настоящее время. На новом месте своего пребывания она также прославилась многими чудесами. В 1848 году холера начала свирепствовать в городе Раненбурге. Жители его отправились в город Сапожок, где в то время находилась Боголюбская икона Богоматери из села Зимарова, и 23 июня принесли ее в Раненбург. Сразу же после этого поднялся сильный вихрь, и разразилась гроза. С этого момента холера в Раненбурге стала ослабевать и в скором времени полностью прекратилась. Икона эта имеет большие размеры — полтора метра в длину и восемьдесят сантиметров в ширину. Ежегодно ее носят с крестным ходом в город Рязань. К тому у жителей села сохранился обычай приносить икону в свои дома, и совершать перед ней молебны. Икона украшена богатой сребропозлащенной ризой. На главе Богоматери изображена корона с драгоценными камнями.
В советское время церковь была закрыта и некоторое время использовалась в качестве склада сельхозпродукции. Из церковного имущества многое было утрачено и уничтожено. Сегодня в Боголюбской церкви проходят богослужения. Храм содержится в приличном состоянии, но реставрационные работы ещё полностью не завершены.
По материалам книги Иоанна Добролюбова «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии»
В сoветскoе время церковь Боголюбской иконы Божией Матери в селе Зимарoвo в Рязанской области закрыли, имуществo уничтoжили. Здание некoтoрoе время испoльзoвалoсь в качестве склада сельхoзпрoдукции.
В настoящее время Бoгoлюбская церкoвь передана верующим, ведутся вoсстанoвительные рабoты архитектурного памятника прошлого.
Зимаровская Боголюбская икона всегда была почитаема на Рязанщине. Её носили по населённым пунктам, где свирепствовали эпидемии. Чудотворная икона, утверждали верующие, избавляла от болезней. В 1848, 1861, 1871, 1892 годах она спасала жителей разных сёл и городов губернии от холеры. Рязанцы даже добились, что икону стали привозить в столицу губернии ежегодно на несколько месяцев. Она пребывала на специальном поезде в вагоне первого класса. Встречать её на вокзал приходили почти все жители города. Традиция поддерживалась и в первые годы после революции. Правда, привозили икону уже на лошадях.