храмы на серпуховской в москве
Храм Вознесения Господня за Серпуховскими ворота
Храм Вознесения Господня за Серпуховскими воротами города Москвы.
Официальная страница в социальной сети ВКонтакте.
При Храме осуществляются следующие виды приходской деятельности:
Показать полностью.
1) Детская Воскресная школа https://vk.com/club60237832
2) Взрослая Воскресная школа
3) Фотоклуб «Вознесенский Фокус» https://vk.com/club155625146
4) Спортивный клуб по армейскому рукопашному бою «Честь и Мужество»
5) Автошкола
6) Иконописная школа «Виноградная Лоза» https://vk.com/club136220080
7) Золотошвейная мастерская
8) Библейский кружок
9) Кружок по Литургике
10) Кружок по Догматическому Богословию
11) Паломническая группа «Лето Господне» https://vk.com/club143825003
12) Концертная деятельность
13) Лекторий по Флористике
14) Киноклуб
О новостях и планируемых мероприятиях также можно узнать на нашей страничке в сети Instagram: https://instagr.am/hram_voznesenie
https://instagr.am/voskresnaia.shkola
Следите за обновлениями! 🙂
Храм Вознесения Господня за Серпуховскими ворота запись закреплена
Детская воскресная школа хр. Вознесения Господня
Храм Вознесения Господня за Серпуховскими ворота запись закреплена
Детская воскресная школа хр. Вознесения Господня
Храм Вознесения Господня за Серпуховскими ворота запись закреплена
Мысли лаодикийского периода
РЕБЕНОК, ПОДАРЕННЫЙ БОГОМ (рассказ матери)
Я никогда не думала, что у меня в замужестве не будет детей. И тем более не могла себе представить, что когда-нибудь откажусь от своего ребенка, когда он, наконец, появится. Но у каждого в жизни свои испытания, и венец их — радость. Если только мы с Богом…
Показать полностью.
Семь лет мы с мужем прожили в браке, а детей у нас все еще не было. Молясь о даровании деток, я просила, чтобы у меня родился ребенок, угодный Богу. Сама не знала, что вкладывала в эти слова, но мне хотелось, чтобы мой ребеночек был каким-то необыкновенным…
Беременность моя проходила очень легко — радостно и спокойно, и все анализы были хорошие. Такого мирного и счастливого состояния я не чувствовала ни до, ни после! Так что когда родился Владик, его диагноз — синдром Дауна — стал для меня полной неожиданностью…
Врачи настойчиво советовали мне отказаться от сына, оставить Владика в Доме ребенка. Говорили, что такие дети не умеют любить, что они даже не понимают, кто их мама или папа, и им лучше находиться в спецучреждении. Приводили и другие доводы: наше общество не принимает таких детей; я не смогу работать, ухаживая за ребенком; семьи, где появляются такие малыши, распадаются — муж не выдерживает, когда жена полностью поглощена проблемами больного ребенка.
Поразительнее всего, что когда в разговоре с врачами я пыталась улыбаться, как-то разрядить обстановку, они строго говорили: «Как ты можешь улыбаться? Как ты способна еще чему-то радоваться? Ты не понимаешь всей сложности своей ситуации!»
После такого давления, после долгих и мучительных раздумий и сомнений мы всей семьей приняли решение отказаться от ребенка. Остановились на том, что будем приходить его навещать…
Но когда мы приняли это решение, в моей душе наступил кромешный ад. Я именно тогда поняла, что такое душа! Душевная боль была всепоглощающая, невыносимая, я не могла этого выдерживать… Засыпала и просыпалась с этой болью. Мне казалось, что солнце больше для меня не светит — я действительно находилась в аду!
Так я мучилась несколько дней… А потом зашла в тот самый храм, где когда-то молилась о даровании ребенка. Все иконы как будто смотрели на меня с осуждением: «Ты просила — и Господь дал тебе ребеночка. Что же ты от него теперь отказалась?!»
Я подходила со своей болью ко всем — к священникам, к простым людям в храме. Меня все утешали, видя мое состояние. Но одна женщина, с которой я поделилась своим горем, сказала мне очень строго: «Какая же ты мать! Как ты смогла его оставить!» И тут я поняла: ведь если я заберу сына обратно, этой боли не будет! И мне сразу стало легче.
Мы с мужем быстро оформили все документы, и в 4 месяца Владик уже был дома.
После этого Господь дал мне почувствовать такую материнскую любовь, которая смогла покрыть все трудности, все страхи, связанные с воспитанием такого необычного ребенка. Я благодарила Бога за то, что он дал мне Владика, и за то, что благодаря сыну я сама стала другой.
Однажды ночью я обращалась с этими словами к Богу и вдруг почувствовала Его присутствие… На ум пришли такие слова, как будто Сам Господь вложил мне их в душу: «Ты теперь ощущаешь радость, потому что живешь с тем, что Я тебе дал — это райское состояние души. А вспомни ту боль, то адское состояние! Теперь не мучайся, не ломай голову, кто виноват и почему твой сын такой. Это Я дал его тебе!» Наутро, конечно, я стала сомневаться, было это на самом деле или нет. Посоветовалась со священником, и тот сказал, что так Господь открыл Свою волю обо мне, и это понимание Божьего замысла должно поддерживать меня в трудные времена.
С этого момента началось воцерковление нашей семьи. Уже потом, вспоминая о том периоде моей жизни, я, наконец, поняла, какую помощь посылал мне Господь! Насколько трудны испытания — настолько же мощную поддержку Он оказывает человеку.
Я почувствовала это на себе. У меня не было никаких знаний о синдроме Дауна — чего ожидать, чего опасаться. Но я постоянно встречала людей с такими же, как и у меня, детьми, общалась с ними, узнавала, как они живут. Причем родители рассказывали вещи, совсем противоположные тому, о чем предостерегали меня врачи: я узнавала, что эти дети умеют любить как никакие другие, и это было для меня большой поддержкой.
Помню, когда еще Владик был в Доме ребенка, врач сказала мне, что в газете «Таганрогская правда» год назад вышла статья о том, как заниматься с подобными детками, развивать их, ухаживать за ними. Очень захотелось прочитать ее. И вот однажды у входа в магазин я увидела такого же мальчика, как мой сын. Решила посмотреть, с кем он пришел. Из магазина вышла женщина — я подошла к ней, рассказала о себе, о Владике. И оказалось, она и есть автор той самой статьи в газете!
И такую помощь и поддержку я получала постоянно. Лишь только меня одолеют сомнения, уныние (например, я очень переживала, что в 8 месяцев Владик еще не сидел. «А будет ли он вообще ходить?» — думала я), тут же происходит какое-нибудь событие, встреча, которые приносят мне уверенность, дают импульс двигаться дальше.
Когда Владику исполнился год, я уже утвердилась в том, что это мой путь, моя жизнь. Я больше не нуждалась в постоянной поддержке, да уже и не искала ее. Зато я получила от Бога гораздо более важную поддержку — своего духовника. Произошло это так. На обратной дороге из паломнической поездки в Святогорскую лавру, переполненная впечатлениями, я делилась ими с попутчицами: «Какие батюшки в лавре! Как бы мне хотелось иметь духовника, чтобы всегда можно было с ним посоветоваться». «А ты приезжай к отцу Алексею Лысикову — он хороший батюшка!», — посоветовали они. По дороге в Николаевку, где тогда служил отец Алексей, в маршрутке я встретила врача Дома ребенка Татьяну Николаевну Прохожаеву. А она и говорит мне: «Отец Алексей — тот батюшка, который крестит наших деток, он и твоего Владика крестил!» Вот в тот момент я ясно поняла, что ничего случайного в нашей жизни не бывает, что на все воля Божья.
Когда отец Алексей увидел Владика впервые, он посоветовал мне почаще его причащать и соборовать. Этот совет я исполняла, и после каждого соборования у нас происходили изменения к лучшему. После первого — Владик научился фокусировать взгляд, после второго — встал на ножки… Я причащала сына каждое воскресенье, и его развитие шло намного интенсивнее и успешней, чем предсказывали доктора.
Сейчас Владику девять. Он занимается в коррекционной школе, но с большим удовольствием посещает воскресную школу Свято-Георгиевского храма, даже ходил в приходской лагерь.
А в прошлом году моему сыну назначили операцию, с которой связано одно необычайное событие в нашей жизни… Я очень люблю и почитаю святителя Луку (Войно-Ясенецкого), талантливейшего хирурга, профессора медицины. Его автобиографическая книга «Я полюбил страдание» потрясла меня до глубины души. Я часто молюсь ему, особенно когда Владик находится на лечении — а он постоянно нуждается во врачебной помощи.
Так было и в тот день: когда моего сына уже повезли в операционную, я не переставая молилась и просила святителя: «Батюшка Лука! Помоги врачам сделать операцию!» Так молясь, я просидела в коридоре более четырех часов, но на душе было так спокойно, будто все уже успешно завершилось. Волнения не было совсем. Операция закончилась, и мы благополучно вернулись домой.
Через какое-то время мы с Владиком зашли в наш храм и стали после службы прикладываться к иконам. Когда мы подошли к иконе святителя Луки — а она как раз в это время появилась в нашем храме — Владик сказал: «Он делал мне операцию!» Я спросила его: «А ты точно видел?» — «Видел!» Я уверена, что сын не мог этого придумать, и верю, что святой Лука нам помог.
Так мы и живем, с Божьей помощью. Господь благословил нас еще одним малышом…
Я поделилась здесь самым сокровенным в своей жизни для того, чтобы моя история послужила во славу Божью и в укрепление таких же мамочек, как я.
Старообрядческий храм Тихвинской иконы Божией Матери на Хавской улице
Храм Тихвинской иконы Божией Матери был построен в 1912 г. на Хавской улице (современный адрес Серпуховский вал, 16/25) общиной древлеправославных христиан-поповцев, приемлющих священство Белокриницкой иерархии. Эти места еще с середины XVIII в. были заселены старообрядцами.
В августе 1909 года в Московское Губернское Правление обратилось общество старообрядцев с просьбой о разрешении учредить в Москве старообрядческую общину с присвоением ей наименования «Тихвинская старообрядческая община».
В воскресение, 21 августа 1911 года, произошла и долгожданная закладка храма во имя Тихвинской иконы Божией Матери. Храм строился по проекту известного старообрядческого архитектора Н.Г. Мартьянова, автора московского храма Николы в Лефортовском переулке, а также подмосковных храмов в Коломне, селе Люберцы и других местах.
Его освящение совершил 18 ноября московский Архиепископ Иоанн в сослужении духовенства Рогожского храма. В 1913 году братьями Михайловыми был пожертвован образ Тихвинской Божией Матери в ценном окладе и с драгоценностями.
Пришедшая в октябре 1917 года новая власть передала Тихвинской общине «в вечное и безвозмездное пользование» все, что та имела прежде. Однако в 1922 года, из старооорядческого храма во имя Тихвинской иконы Божией Матери было изьято все ценное церковное имущество: 30 серебряных позолоченных риз, одна из которых была покрыта драгоценными камнями (с пожертвованной братьями Михайловыми иконы Тихвинской Богоматери), 2 серебряные позолоченные чаши, 2 напрестольных серебряных позолоченных креста, серебряная позолоченная крышка от Евангелия и несколько других богослужебных предметов, иные ценности.
В 1923 году произошла очередная перерегистрация Тихвинской общины. В ее состав входило 60 человек, проживавших в основном в районе Даниловской площади и Донского монастыря, в том числе и несколько человек в доме № 23/16 по Хавской улице. При храме существовало духовное училище. В храме служил тогда известный старообрядческий священник о. Исаакий Носов.
Первая угроза закрытия нависла над Тихвинским храмом в 1924 году, когда в Моссовет обратились активисты Даниловской пуговичной фабрики с просьбой о закрытии церкви и передачи ее помещения под столовую для рабочих фабрики.
Организации завода буровых инструментов «Арматреста», положившие глаз на здание храма Тихвинской общины, обратилась с просьбой закрыть церковь и передать ее под «красный уголок» завода. Мособлисполком и Президиум Моссовета вынесли окончательный приговор храму. И в феврале 1930 года был составлен акт о закрытии Тихвинской церкви. Община еще некоторое время собиралась в близлежащих домах, а потом растворилась в других гонимых старообрядческих общинах. То имущество, которое не конфисковали ранее, пропало.
После закрытия под размещение заводского «красного уголка» здание Тихвинской церкви сменило в течение нескольких десятков лет ряд владельцев. В 1967 году внутри был склад скобяных изделий. К зданию постоянно подъезжали небольшие грузовики, из которых выгружали ящики с гвоздями и прочими изделиями.
Впоследствии здание было внесено в реестр постановки на госохрану и внешне было приведено в порядок. К концу 80-х годов в здании храма размещалась столовая, которая в конце 1991 года была приватизирована и ее помещение продано Москомимуществом в собственность акционерному обществу «Ладья». В стенах храма был устроен гриль-бар, ставший через какое-то время «испанским рестораном». Церковь внутри была разделена на два этажа. Православная общественность неоднократно устраивала пикеты и молебны у стен храма, протестуя против его осквернения.
В 2003 году храм купил «православный бизнесмен» Константин Ахапкин. Новый владелец категорически отказался передавать здание историческим владельцам и начал реставрацию с целью передачи церкви Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Планировалось открыть в здании музей Николая II. Однако, РПЦ отказалась принимать храм.
Ситуация превратилась в патовую. Пока конструктивного решения так и не найдено.
Храм Вознесения Господня за Серпуховскими воротами (Москва)
Мiръ Россия Москва Храм Вознесения Господня за Серпуховскими воротами (Москва)
Храм Вознесения Господня за Серпуховскими воротами — православный храм, принадлежащий к Москворецкому благочинию Московской городской епархии Русской Православной церкви. Приход храма Вознесения Господня за Серпуховскими воротами известен с 1696 года. Современное каменное здание трехпрестольного храма строилось с 1709 года.
Содержание
История [ править ]
История возникновения храма [ править ]
В 1696 г. Данилов монастырь пожертвовал участок своей земли за Серпуховскими воротами Земляного города для постройки здесь церкви. Деревянный храм во имя Вознесения Господня с приделом 9-ти мучеников Кизических был вскоре выстроен, освящен придел, а главный храм освящен лишь в 1700 г. Каменная церковь строилась на средства царевича Алексея Петровича.
Верхний храм был возведен до верхних окон и покрыт временной кровлей. Отдельно стоящая колокольня тоже была не достроена. В переходе между колокольней и храмом располагалась лестница на второй ярус, окруженный гульбищем.
В 1730-х гг. прихожане неоднократно подавали прошение о помощи для продолжения строительства, но разрешение на сбор средств было получено ими лишь 18 мая 1756 г.
В июле 1762 г. церковь была окончена и освящена. Барабан храма был первоначально световым. Зодчие, строившие храм, неизвестны. Высказывались предположения об авторстве Д. Трезини, а также участии И. Ф. Мичурина и В. Д. Ухтомского в достройке храма.
Вознесенский храм имел значительную территорию, выходящую на Большую и Малую Серпуховские улицы, а также на переулок впоследствии названным в честь храма Вознесенским.
В 1757 г. рядом с храмом была построена одноэтажная каменная богадельня. Дворы причта, а позднее несколько каменных двухэтажных домов располагались по другую сторону переулка. В 1830-х – 40-х гг. храм подвергся значительным перестройкам. В 1832 г. на средства старосты церкви Ремизова была построена новая двухэтажная трапезная, а над открытой прежде лестницей надстроен переход. В 1845 г. в новых приделах нижней трапезной, посвященных Николаю Чудотворцу и Сергию Радонежскому, были установлены иконостасы. Два новых верхних яруса в стиле ампир были надстроены над колокольней в 1842 г. В этот период были также заменены кровли, решетки в восьми окнах, исправлен цоколь, сделана новая штукатурка фасадов, заменена столярка, решетка вокруг алтаря верхней церкви, вновь вызолочен крест. Над новыми приделами поставлены купола с крестами.
В церкви неоднократно переписывалась живопись. Сохранившийся живописный слой в стиле позднего классицизма относится к концу ХIХ века. В 1929 г. храм был закрыт, в 1930 г. разрушена ограда и колокольня, разрушена богадельня и ограда, внутри размещены государственные учреждения. Дома по другую сторону переулка сохранились. Разобрана глава храма, сильно перестроен нижний ярус (расширены окна, пробиты проемы).
Возрождение храма [ править ]
На основании решения Совета по делам религий при Совете Министров СССР от 27 сентября 1990 г. протоколом № 15 зарегистрировано религиозное общество верующих Русской православной церкви. Указом Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси от 16 октября 1990 г. настоятелем вновь открывающегося Вознесенского храма на Б. Серпуховской, д. 24 назначается насельник Свято-Данилова монастыря Архимандрит Савва (Волков Сергей Александрович).
Устав православного прихода (религиозного общества) церкви Вознесения Господня за Серпуховскими воротами принят решением Приходского собрания 30 октября 1990 г. и утвержден Патриархом Московским и Всея Руси 12 марта 1991 г.
25 апреля 1991 г. выданы долгосрочные Ордера на получение зданий по адресу Большая Серпуховская улица, д.д. 22/21, 24/21.13 мая 1991 г. получено Разрешение на производство ремонтно-реставрационных работ по памятнику истории и культуры.
1 февраля 1995 года из канцелярии Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси получена резолюция с благословением на освящение камня по закладке колокольни.
5 декабря 1994 г вышло Распоряжение «Об утверждении акта госкомиссии по приемке в эксплуатацию приюта для детей на территории храма Вознесения Господня», а 15 декабря 1994 г. было выдано Свидетельство о регистрации Православного детского Дома-приюта при Храме Вознесения Господня.
Святыни [ править ]
Престольные праздники [ править ]
Как добраться [ править ]
Адрес: 115093, г. Москва, Б. Серпуховская ул., 24 (метро «Добрынинская», «Серпуховская»)
Паломнику [ править ]
Ежедневно. Начало Божественной Литургии в 8.00, вечерней службы в 17.00.
В воскресные дни, а так же в дни двунадесятых и великих праздников – начало Божественной Литургии в 9.00 (в случае служений ранней и поздней Литургии – в 7.00 и в 10.00 соответственно), накануне Всенощное бдение в 17.00.
В воскресение в 17.00 на вечерней службе акафисты попеременно – Иерусалимской иконе Божией Матери, иконе Божией Матери Неупиваемая Чаша, священномученику Киприану и мученице Иустине, благоверным князьям Петру и Февронии Муромским.
В среду в 19.00 водосвятный молебен с акафистом святой равноапостольной великой княгине Ольге (кроме дней Великого Поста и полиелейных служб).
Храм Вознесения Господня в Москве
История и архитектура храма Вознесения Господня
В самом конце XVII века Данилов монастырь пожертвовал принадлежащий ему земельный участок в Земляном городке за Серпуховскими воротами для постройки храма. К началу XVIII века деревянный храм был построен и освящен во имя Вознесения Христова.
По просьбе православной общины строительство собора было возобновлено в 1756 году во время царствования императрицы Елизаветы. Через шесть лет храм был полностью построен.
Окончательный вариант собора исполнен в стиле зрелого барокко. Уже в середине XIX века к нему были пристроены трапезная палата с приделами свт. Сергия Радонежского и свт. Николая, а также трехъярусная колокольня, построенная в стиле классицизма.
Архитектура храма Вознесения Господня – стиль зрелого барокко
В тридцатые годы безбожная власть разрушила храм Вознесения Господня и устроила в уцелевших помещениях государственные учреждения. С того времени и до 1991 года храм был недействующий. В девяностые годы после проведения реставрационных работ он был заново освящён и открыт.
На территории собора построена также часовня в честь княгини Ольги. Кроме основного престола Воскресения Господня здесь освящен престол преподобного Алексия, человека Божия.
Отличительной особенностью храмового комплекса является то, что его наружная часть выкрашена в красные и белые цвета.
Видео «История храма Вознесения Господня за Серпуховскими воротами»
В этом видеоролике представлена история святой обители.
Современное состояние обители
Во время своей постройки в начале XVIII века Вознесенский храм находился за пределами города. Сейчас же этот храм величественно возвышается в центре Москвы и является объектом культурного наследия.
Святыни и настоятели
В настоящее время в храме пребывает большое число святынь, к которым может приложиться православный человек:
Среди икон можно отметить Иерусалимскую икону Богородицы, иконы «Ветхозаветная Троица» и «Новозаветная Троица», в которых находятся частицы коры Мамврийского дуба. Этот дуб упомянут в Ветхом завете в книге Бытия как место, где Аврааму явился Господь. Есть также старинные иконы преподобного Сергия Радонежского и Серафима Саровского.
Первым настоятелем храма после его возвращения в лоно русского православия стал насельник Данилова монастыря архимандрит Савва. Как садовники бережно ухаживают за своим садом, так настоятель взращивал души своих духовных чад. В настоящее время настоятелем является протоиерей Константин Татаринцев.
График богослужений и где находится
Богослужения совершаются ежедневно. Утренняя Литургия в 8 часов, вечерняя в 17 часов. По воскресным дням и праздникам Литургия служится в 9 часов утром, а в 17 часов служится вечерня с чтением акафиста Иерусалимской иконе Божией Матери. Более точное расписание богослужений можно найти на сайте прихода: http://www.voznesenie.ru.
Храм находится в Москве по адресу улица Большая Серпуховская, 24. Ехать до станции метро «Серпуховская» или «Добрынинская».
В России построено много церквей в честь Вознесения Христова. Среди них выделяется храм за Серпуховским воротами. Это прекрасный архитектурный ансамбль, выстроенный в стиле барокко, пробуждает у москвичей и паломников из иных мест самые теплые чувства в их душах.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.