pencil2d обучение на русском
Анимированный мир Pencil2D: что умеет программа, как установить и пользоваться
Pencil2D – кроссплатформенный графический редактор, оснащенный и виртуальным холстом для рисования и редактирования импортированных изображений, и специальным разделом для подготовки анимаций. Вне зависимости от сценария взаимодействия разработчики предлагают использовать гибко настраиваемую коллекцию изображений, специальное меню предпросмотра и ряд технологий, облегчающих каждый творческий процесс.
Сглаживание линий и повтор недавних действий, калька и молниеносная очистка кадра, автоматически настраиваемый масштаб и возвращение к последнему проекту без дополнительных загрузок – цифровое искусство еще никогда не выглядело настолько дружелюбным!
Обзор программы Pencil 2D
Технические характеристики и системные требования
Редактор Pencil2D не требователен к персональным компьютерам и полноценно запускается даже на нетбуках с 1-2 гигабайтами оперативной памяти. Не возникнет проблем и с двухъядерными почти «мобильными» процессорами и свободным местом на жестком диске: для запуска редактора достаточно освободить до 500 мегабайт, а еще столько же оставить для промежуточных обновлений и уже подготовленных проектов.
Профессионалам редактор не пригодится: уж слишком мало тонких настроек и инструментов, предлагающих довести каждый кадр до совершенства. Исключением станут лишь ситуации, когда необходимо на скорую руку отредактировать часть материалов и даже нарисовать новые. В подобных ситуациях Pencil2D поможет сэкономить время и не потратить много энергии.
Версии, доступ и обновления
Рисовать и собирать разрозненные материалы в анимированные GIF-изображения в редакторе Pencil2D разработчики разрешают в свободном режиме и без ограничений (модель распространения – GNU, то есть, общедоступная лицензия). Не предусмотрены ни платные расширения, ни ежемесячная подписка, открывающая доступ к дополнительному функционалу.
Как пользоваться Pencil 2D
Рабочий процесс в редакторе каждый раз начинается с подготовки нового холста через меню «Файл» в левом верхнем углу.
Задать параметры для подготовленной области нельзя, но проблем с добавлением деталей не возникнет: с помощью масштабирования легко раздвигаются границы и появляется новое место для рисования. Если же необходимо вернуться к уже подготовленным ранее проектам, то поможет кнопка «Последние документы», а вот через «Открыть» добавляются материалы с жестких дисков: иллюстрации и изображения, требующие доработки.
Как действовать дальше – зависит от желаемого результата, поставленных требований и мастерства.
Дальше важно разобраться с параметрами: например, если выбрана кисть, то появится возможность сменить толщину добавляемых линий, активировать распознавание силы нажатия и сглаживания, а также – выбрать уровень стабилизации.
Чуть ниже располагается пункт меню «Отображение». Там припасена целая коллекция направляющих линий и специальных всплывающих элементов, облегчающих кадрирование, выбор подходящего места для подготовки рисунков или экспериментов. Раздел частично посвящен новичкам, но пригодится и профессионалам, которым не помешают дополнительные подробности.
Следующий шаг – переход к палитре. Оттуда выбираются и настраиваются цвета и оттенки, регулируется эффект прозрачности, вызывается инспектор для калибровки оформления всего кадра целиком. При необходимости из «Инструментов» разработчики предлагают воспользоваться «Пипеткой» и за считанные минуты оценить оформление графического элементами.
После экспериментов над вкладками слева и справа пора переходить к Timeline – временной шкале, куда и добавляются новые кадры, и откуда генерируется анимированное изображение. Взаимодействовать с системой необычайно легко: сначала выбирается слой (растровый, векторный или с камеры, куда импортированы материалы), а после – уже на холсте – вырисовываются новые элементы.
Если контент подготовлен, необходимо нажать на плюсик слева, а дальше – перейти уже к новому кадру (если прошлые действия необходимо оставить, то нужен правый плюсик). Парочка экспериментов и вот панель уже заполнилась отдельными фрагментами, которые воспроизводятся по кнопке Play на той же панели быстрого доступа.
Выгружаются подготовленные материалы – изображения и видеоролики – через панель «Файл», расположенную сверху. Там предусмотрен пункт «Экспорт». Вариантов предусмотрено несколько: ролик, последовательность изображений, отдельный кадр, анимированный GIF. Какой формат выбрать – зависит от нужного результата. Ролик разбавляется музыкой, фрагменты помогут пересобрать материал заново, а GIF – уже готовый материал, с легкостью выгружаемый в социальные сети.
Установка
Редактор распространяется не в виде стандартного дистрибутива, который распаковывается через инсталлятор в выбранный каталог, а в формате Portable-сборки, запускаемой через исполняемый exe-файл. Дополнительные действия не понадобятся – Pencil2D сразу станет доступен для взаимодействия и творческих экспериментов. Не возникнет проблем и с локализацией: язык перевода подбирается автоматически в зависимости от параметров операционной системы.
Интерфейс и настройки
Оформление у Pencil2D характерное для жанра: сверху доступна горизонтально вытянутая панель быстрого доступа, откуда добавляются новые слои, правятся текущие кадры, вызывается меню для общения с технической поддержкой.
Слева располагается ряд блоков с инструментами, параметрами выбранного в текущий момент элемента (кисти, карандаша или заливки), отображением меню предпросмотра и разделом с настройкой времени отображения кадров, прозрачностью. Снизу – специальное информационное меню, разделенное на слои с растровыми или векторными изображениями (или нарисованными от руки иллюстрациями) и материалами, перенесенными в меню анимирования. Там же доступны кнопки для предпросмотра и настройки масштаба.
Справа – традиционная палитра с пипеткой, инспектор цвета форматов HSV и RGB, коробка с красками, необходимая для переноса визуальных прессетов на виртуальный холст.
Уроки в Pencil 2D
Процесс создания анимации:
Обучение Pencil2d — пошаговый обзор работы в программе:
Рекомендации и советы
Графический редактор Pencil2D потребует не слишком много времени на исследование доступных функций.
Частично с адаптацией помогут всплывающие подсказки для новичков и специальное руководство, скрывающееся в разделе «Помощь». А еще облегчат жизнь следующие советы:
Видео по теме
Программы для анимации — Animate, OpenToonz, Pencil 2D:
Обзор Pencil 2D animation
Pencil 2D animation – это бесплатное программное обеспеченье, предназначенное для работы с рисованной анимацией. Программа без проблем запускается на разных платформах – MS Windows, Linux, Mac OS. Однако она больше подойдёт для любителей и новичков, которые только осваивают азы 2D-анимации.
Инструменты для рисования
Все инструменты для рисования расположены в левой панели инструментов. Вы можете рисовать линии, замкнутые фигуры, делать заливку, настройки фигур. Также в программе предусмотрены инструменты размытия, ластик и инструмент выделения определённой области.
Правая панели инструментов располагает настройками цветов и прозрачности. К сожалению, нормальный градиент в этой программе сделать не получится, так как нет нужного функционала.
В программе даже имеются слои, правда, функций, связанных с их работой очень мало, и они в основном требуются для создания анимации. Однако при помощи слоёв вам будет легко работать с проектами, где имеется много элементов.
Программа поддерживает работу с графическими планшетами.
Импорт файлов
В свою композицию вы можете добавлять видео, гифки, звук и другие изображения. Последние можно редактировать в основной рабочей области. Но не стоит забывать, что программа предназначена в первую очередь для работы с векторной графикой, поэтому с растровым изображением можно делать только самые примитивные манипуляции, например, увеличить/уменьшить его размер и т.д.
Что касается импортированных звуков и видео, то тут тоже не слишком много доступных функций. Вы можете обрезать видео/звуковую дорожку, отрегулировать звук, переместить её в композиции и на этом всё. Все манипуляции с видео/звуковом производятся в нижней панели с таймлайном.
Работа с анимацией
В данном случае можно анимировать отдельные слои, где может быть один или несколько объектов. Вся работа будет производиться в графе таймлайна, что расположена в нижней части рабочей области.
Анимация создаётся при помощи создания точек на временной шкале. Для каждого слоя временная шкала отдельная, благодаря чему можно анимировать практически любой элемент композиции.
К сожалению, у временных точек не так много настроек, поэтому создать профессиональную анимацию вряд ли получится. Также в верхней части панели таймлайна есть инструменты добавления новых слоёв, временных точек, управления видео и звуком, а также графа настройки FPS.
Экспорт готовых работ
Примечательно, что программа не имеет собственного расширения для рабочих файлов, что сильно неудобно, когда речь идёт о больших проектах, так как нет возможности продолжить работу с того места, где её закончили.
К счастью, с сохранением готовых работ всё нормально. Вы можете сохранить их в виде слайдов из PNG-изображений (актуально для очень небольших проектов), либо экспортировать в GIF, Flash или формат QuickTime. Последнее актуально только для пользователей Mac OS, либо тех, кто установил на компьютер специальное приложение от Apple.
Как итог, программа ещё нуждается в доработке, но при этом отлично подойдёт для новичков, либо тех, кто занимается анимацией не профессионально. У программы есть несколько форумов поддержки, а также обучающие YouTube-каналы (в том числе и на русском языке). Однако проект в данное время практически заброшен.
Pencil2d обучение на русском
Основные понятия анимации
Для более полного понимания принципов анимации, необходимо знать ряд простейших понятий.
Концепт – общее, краткое описание идеи, с целью передать основной смысл разработки, ее цели. Так же концептом является небольшой набросок, рисунок, отображающий основные черты персонажа. Прежде чем сделать окончательный рисунок того или иного персонажа, иногда концепт перерисовывают десятки раз, перебирая десятки вариантов.Шрек до, и после концепта.
Сценарий – сюжетная схема, по которой создается некоторое действие (спектакль, фильм, мультфильм…). Предназначен для четкого понимания замысла автора сценария исполнителю (воплотителю).
Раскадровка – это последовательная серия рисунков, которые рассказывают картинками всю историю, сценарий с начала и до конца. Для рисования раскадровки, достаточно навыков рисования на уровне «палка палка огуречик».
К каждой сцене рисуется картинка с указанием того, что происходит в кадре. Параллельно с прорисовыванием раскадровки, из уже готовых материалов, начинается сборка аниматика. Также раскадровку называют сторибордом.
Раскадровка эпизода из мультфильма «Франкенвинн».
Аниматик – это анимированная раскадровка. Здесь определяется хронометраж (затрата времени) всего фильма/ролика, его частей, эпизодов и сцен. На этом этапе получается четкое видение будущего фильма/ролика, являющееся будущим руководством для всего производства.
Практика 1
Разработай идею для анимированного мультфильма или рекламы не более чем на 1.5 – 2 минуты.
Помни, что этапы создания анимации зависят от того, какова цель этой анимации. Если это анимация простого рекламного баннера с простейшими элементами, то можно обойтись всего лишь проработкой концепта, раскадровкой (не обязательно), аниматиком (не обязательно), и уже непосредственно анимацией.
Проработка рекламного ролика – более трудоемкий процесс. Он требует как описания идеи, концепта, так и полного написания сценария, с последующими раскадровкой, аниматиком, наложением звука, анимацией и монтажем.
Самой сложной является работа с анимационным фильмом. Это очень трудоемкий процесс, требующий определенного терпения, умения, а также любви и увлеченности данным ремеслом.
Начни разработку идеи по этапам, разбирая каждый пункт.
1. Напиши концепт идеи. На этом этапе идет общее, краткое описание идеи, если это рекламный ролик или мультипликационный фильм – то краткая подача сюжета, его сути, смысла и основных моментов. Ниже приведен пример концепции фильма «Аватар»:
«Частично парализованный ветеран войны Джек прибывает на планету Пандора, населенную гуманоидной расой На’ви. Землянин оказывается в центре конфликта родной и местной культур, оказывающимся началом смертельно опасного приключения.»
2. Проработай не более двух персонажей для истории или рекламного ролика.
3. Сделай не большую раскадровку на основе уже готового сценария. К каждой сцене нарисуй последовательность картинок, напоминающую комикс, являющийся графическим кратким описанием идеи, каркасом, на основе которого будет создаваться уже основная анимация, как показано на рисунке ниже. Раскадровка делается на листе бумаги.
Анимация в Pencil 2d
Pencil бесплатная программа с открытым исходным кодом. Официальный сайт программы https://www.pencil2d.org/
Область для рисования находится в середине экрана
Инструменты слева (панель tools) используются для рисования на странице.
Временная шкала (Time Line) в нижней части экрана используется для добавления дополнительных кадров и управления анимированной последовательностью.
Цветовая палитра находится в правой части экрана.
Практика 2
Скачай архив с программой Pencil 2d, распакуй его, а затем запусти программу.
Создай анимацию прыгающего мяча. Начни с рисования шара в первом кадре. Ты можешь рисовать карандашом, используя растровый или векторный слой.
1)Ты можете изменять растровый на векторный рисунок, щелкнув по слою битмапа или векторному слою в строке времени в нижней части экрана. Начни с Bitmap. Нажмите на битмап-слой на временной шкале, чтобы убедиться, что он выбран.
2)Выбери инструмент «Карандаш» и установи размер между 10-11 пикселями с помощью ползунка.
3)Нарисуй круг в верхней части области для рисования.
4)Добавь ещё один кадр во временной шкале
5)Временная строка показывает, что ты сейчас работаешь во 2-м кадре анимации.
6)Нажми значок Onion Skin Previous Frame. Когда эта опция включена, ты увидишь предыдущий ключевой кадр (чуть светлее). Когда эта опция не активна, ты не видишь предыдущий ключевой кадр. Убедитесь, что значок Onion Skin Previous Frame включен.
7)Нарисуйте мяч в середине области для рисования.
9)Нарисуй мяч в нижней части графической области.
11)Нарисуй мяч в середине графической области.
13)Нарисуй мяч в верхней части графической области
14)Выключи Onion Skin Previous Frame (Показать предыдущий кадр). Выбери первый кадр на линии времени.
15)Установи количесво кадров в секунду (frames per seconds(FPS)) 12, нажми кнопку Play и наслаждайся полученной анимацией.
16)Покажи анимацию своему преподавателю и сохрани её. File → Save
Векторные изображения
Как тебе известно, растровые изображения это изображения, которые состоят из крошечных прямоугольных точек индивидуального цвета — пикселей, объединенных воедино. Каждый пиксель имеет свое особое расположение на картинке и свое индивидуальное значение цвета.
Векторные это изображения, состоящие из множества отдельных, масштабируемых объектов (линий и кривых), которые определены с помощью математических уравнений.
Поэтому их можно увеличивать либо уменьшать без потери качества. Формула остается той же, меняется только масштаб. Формула, как правило, описывает плавную кривую и при любом значении эта кривая так и останется плавной.
Если ты попробуешь увеличить картинку с векторной графикой, то ты заметишь, что пиксели практически незаметны, то есть качество осталось на прежнем уровне. Если увеличивать изображение с растровой графикой, то оно заметно потеряет в качестве.
Pencil 2d поддерживает и векторный формат, выполни следующее упражнение, чтобы в этом разобраться.
Практика 3
1. Создай новый файл. File → New.
2. Нажми на Vector Layer на временной панеле. Точка, расположенная рядом с векторный слоем станет черной, когда он выбран.
3. Нажми на инструмент Pen(перо). Используй ползунок, чтобы установить размер между 10-11.
4. Нарисуй шар в верхней части графической области.
5. Добавь больше 4 кадров, которые показывают шарик, движущийся по экрану. У тебя будет всего 5 кадров.
6. Выбери 5-ый кадр на временной панеле. В векторном рисунке можно изменять форму.
7. Выбери инструмент Smudge Tool. Нажми пальцем на объекте, чтобы появились квадратики.
8. Щелкни и перетащи один из квадратиков, чтобы изменить форму.
9. Перетащи разные квадратики в разные места, чтобы получилась сумасшедшая форма.
10. Сохрани свою анимацию и покажи её преподавателю, всё это ты уже делал в предыдущем задании.
Практика 4
Создай анимацию того, как ты рисуешь покемона. Ниже ты найдешь картинку с шагами. Постарайся задействовать как можно большее количество кадров (минимум 30). Не забывай, что предыдущий кадр можно дублировать.
GIF анимация
GIF анимация – это популярный формат изображений, который поддерживает анимацию картинок. GIF анимацию очень часто используют для рекламных баннеров в интернете вместо больших и неудобных в подключении видео файлов.
GIF это сокращение от полного названия Graphics Interchange Format. Стандарт этого изображения поддерживает только 8-битную палитру, из-за чего для отображения изображения может быть использовано только 256 цветов. Но за счет такой узкой палитры цветов удается добиться небольших размеров файлов с изображениями по сравнению с другими форматами.
Создать такую анимацию можно двумя способами:
2. Графический редактор
GIF из видео
Для создания gif из видео воспользуйся ресурсом giphy
Вставь ссылку на ролик из youtube
Выбери начало и продолжительность
Добавь заголовок и нажми кнопку создать GIF (Create GIF)
Дождись выполнения обработки
Наслаждайся полученным результатом
Для загрузки нажми кнопку Download
Практика 5
Создай свою шедевральную гифку из youtube ролика. Результат сохрани на компьютере и отправь преподавателю по электронной почте.
Практика 6
Создание gif в графическом редакторе
1. Скачай, распакуй и запусти программу UnFREEz
2. Создай 7 простых рисунков в программе Pain.NET. Первый рисунок фон и цифра 1, второй рисунок фон и цифра 2, но на другом месте и так далее. Рисунки сохраняй в формате GIF.
Должно получиться что-то вот такое
3. Перетащи все сохраненные рисунки в программу UnFREEz и нажми кнопку Make Animated GIF
4. Наслаждайся полученным результатом
Домашнее задание
1) По созданной в классе раскадровке, используя Pencil 2D, создай свой анимационный ролик
Pencil2D скачать бесплатно
Обзор Pencil2D
Pencil2D Animation разработан для создания анимированных мультиков на ПК или графическом планшете. Программа отличается минималистичным интерфейсом, позволяя пользователям быстро получить доступ ко всем инструментам, необходимым для управления слоями и кадрами анимации. Управление дополнительно улучшено при помощи дополнительных инструментов, таких, как возможность загружать видео за холст для обрисовки и более простой анимации 2D-рисунков.
Программное обеспечение позволяет начать с самых основ, таких, как эскизный дизайн персонажей, и затем перейти к полноразмерной анимации. Функция «шкала времени» позволяет выбирать темп, поэтому вы сами можете определить скорость, с которой движется рисунок. Пользователь может быстро переключаться между растровым и векторным режимами. Готовые проекты можно экспортировать в широкий спектр поддерживаемых форматов, включая XML, SVG, GIF, AVI, MOV и WMV для анимации и BMP и PNG для неподвижных изображений.
Простота и доступность делает Пенсил 2Д идеальным решением для всех видов работ, от школьных проектов до создания веб-артов и профессиональных мультфильмов. Начинающие пользователи могут найти поддержку на официальном сайте, где расположены уроки по основам программы. Также там находятся ссылки на форумы и сайты, посвященные тому, как рисовать и анимировать персонажей в этом приложении.
Pencil2D Animation на 100% бесплатно и регулярно получает обновления от сообщества разработчиков. ПО может использоваться как в личных, так и в коммерческих проектах. Приложение оптимизировано для всех современных версий ОС Windows (Windows XP и новее).