шкатулка предтеч assassins creed
Три ассасина — Одно кредо, Assassin’s Creed Chronicles (История серии)
В Сентябре 2014-го Юбисофт анонсировали Assassin’s Creed Хроники Китай, главным героем игры должна была стать, известная на тот момент многим по мультфильму Эмберс, Шао Цзюнь. Релиз игры состоялся в апреле 2015-го, но незадолго до выхода Китайских хроник Юбисофт анонсировали сразу же сиквел и триквел действия которых будут происходить в Индии XIX века и России начала XX века, а протагонистами станут уже известные преданным фанатам по комиксам Арбааз Мир и Николай Орлов. В январе 2016 вышла Assassin’s Creed Хроники Индия, а через месяц Assassin’s Creed Хроники Россия. Однако, как я уже упомянул судьбы главных героев этих игр развивались и ранее во вселенной, поэтому сегодня я расскажу по порядку историю каждого из трех ассасинов, затем пару строк посвящу рассказу о геймплее и разработке игры, ну и в конце, как обычно подведу небольшой итог.
И начнем мы по порядку с Шао Цзюнь девушки-ассасина из китайского братства. Как я уже упомянул, многие помнят её по мультфильму Эмберс, где Шао встречается с Эцио на закате его жизни. На самом деле история Шао Цзюнь начинается задолго до этого, так что давайте пойдем с самого начала.
Шао Цзюнь родилась в 1505 году в Запретном городе. Так в Китае назывался дворцовый комплекс в котором жил император, его приближенные советники евнухи и гарем. Всем остальным вход в Запретный город был закрыт. В императорском гареме в те времена могли находится тысячи наложниц имеющих самый разный статус, начиная от простых девок на одну ночь и заканчивая близкими супругами и императрицами-консорт. И Шао Цзюнь тоже мечтала однажды стать первой женой императора.
Одним из талантов девочки была её кошачья грация и умение завораживать танцем. Поэтому Шао Цзюнь даже не подвергали бинтованию ног. Гибкость и ловкость девушки в конце концов привлекли внимание императора, и он сблизился с ней, но не как с женой или любовницей, а как с верной шпионкой, тайным агентом. Шао Цзюнь стала исполнять для императора самые личные и секретные задания при дворе.
Бинтование ног было обязательной традицией в аристократических слоях китайского общества с X и до начала XIX веков. Девушкам с раннего возраста полоской ткани плотно стягивали ступни ног, так чтобы все пальцы кроме большого прилегали к стопе. В таком состоянии ноги помещали в узкие туфли, в которых девушка должна была ходить ежедневно. Со временем ноги деформировались, зачастую полностью лишая женщин возможности передвигаться.
Такие ноги назывались «золотыми лотосами». Чем меньше размер ступни, тем труднее девушке ходить, тем привлекательней и престижней выйдет из неё невеста. Здоровые и недеформированные ноги ассоциировались с крестьянским трудом, низким или даже варварским происхождением. Когда Шао Цзюнь исполнилось 13 лет император Чжэндэ отправился на север в военный поход против монгольского ига. Девушка оказалась в числе немногих наложниц, которых он взял с собой. В том походе император впервые разделил с Шао Цзюнь своё ложе.
В 1521 году, когда Шао Цзюнь исполняется шестнадцать, император Чжэндэ скоропостижно умирает не оставив наследников. Его место занимает двоюродный брат Цзяцзин — человек на тот момент мало интересовавшийся политикой и предпочитавший проводить время за развлечениями. Шао Цзюнь любыми методами пытается сохранить своё положение при новом императоре, но из-за её больших уродливых ног это ей не удаётся, императорской фавориткой становится её лучшая подруга Чжан.
紫禁城 «Пурпурный запретный город» — Главный дворцовый комплекс китайских императоров начиная с династии Мин и до конца династии Цин, служил как местом жительства императоров и членов их семей, так и церемониальным и политическим центром китайского правительства. Отсюда Поднебесной правили 24 императора династий Мин и Цин.
Шао Цзюнь и один из её учителей Чжу Цзюань отправляются в Италию, чтобы заручится поддержкой тамошнего отделения братства и знаменитого на весь мир лидера ассасинов Эцио Аудиторе. Тамплиерам становится известно о побеге Шао Цзюнь и они пускаются в погоню. Настигнуть ассасинов им удаётся в Венеции. Ценой своей жизни Чжу обеспечивает побег Шао Цзюнь, и наконец девушка прибывает в предместья Флоренции, где мирно доживает свои дни отошедший от дел Эцио Аудиторе Да Фиренце.
Ну, а дальше вы всё сами знаете. Эцио даёт Цзюнь некоторые наставления, дарит ей шкатулку эдема и отправляет домой, после чего мирно погибает.
Судя по событиям мультфильма может показаться, что Шао Цзюнь пробыла в гостях у Эцио всего два дня. На самом же деле девушка жила на вилле Аудиторе несколько месяцев, за время которых престарелый мастер научил её очень многому, об этом говорится в игре во время обучения боевке.
Так и не понятно как шкатулка попала к Эцио, информации об этом я нигде не нашел. Однако, в финале Откровения, когда Альтаир спрятал своё Яблоко в библиотеке под Масиафом, можно заметить, что он хранил яблоко в шкатулке по виду сильно похожей, на шкатулку предтеч, и когда Эцио открыл библиотеку шкатулка стояла на пьедестале вместе с яблоком. Яблоко Эцио не взял, а вот шкатулку по всей видимости притырил.
Со шкатулкой и немалым багажом знаний Шао Цзюнь возвращается в Китай. Её первоочередной целью становится уничтожение шести лидеров Тигров и возрождение братства ассасинов. Этим и предстоит заниматься игроку в первой части Assassin’s Creed Хроники Китай.
В 1526 году Шао Цзюнь встречается с наставником Ван Янмином и рассказывает ему о своем путешествии на запад, а также показывает шкатулку предтеч. Эцио предупреждал, что открыть шкатулку можно только если девушка собьется с пути, и Шао Цзюнь кажется, что сейчас именно такой момент. В присутствии Ван Янмина она открывает шкатулку и ничего не происходит, шкатулка оказывается пуста.
Шао Цзюнь решает использовать шкатулку как приманку. Она позволяет тамплиерам схватить себя, в надежде, что они знают об артефакте чуть больше и проговорятся, когда ассасинша будет у них в руках. Девушку переправляют в пещеры Майцзишань, где раньше находилась база ассасинов, здесь её допрашивает один из лидеров Тигров Гао Фэн. Вскоре Шао понимает, что тамплиеры сами ничего не знают о шкатулке. Она освобождается из клетки, выбирается из пещер и убивает Гао Фэна, однако шкатулки при нём не обнаруживает.
После этого Шао Цзюнь встречается с наставником, который тоже не сидел без дела и отнял жизнь еще одного Тигра палача Ма Юнчена.
Вскоре с Шао Цзюнь связывается её бывшая подруга, а ныне императрица-консорт Чжан. Она сообщает в письме, что знает как добраться до магистра тамплиеров. Шао Цзюнь проникает в Запретный город и встречается с Чжан, но эта встреча оказывается ловушкой. Тигры использовали императрицу чтобы схватить Шао Цзюнь. Завязывается драка из которой Чжан Юну снова удаётся сбежать, но по крайней мере Шао Цзюнь убивает Демона.
Тигры терпят крах. Их положение при дворе день ото дня всё ненадёжней. Чжан Юн решается пойти на крайние меры и захватить Китай при помощи монголов. Для этого последний из Тигров заключает союз с Алтан-Ханом и обещает обеспечить варварам проход через Великую Китайскую стену. Шао Цзюнь узнаёт об этом и отправляется на север, чтобы сорвать план Чжан Юна. Она помогает солдатам на стене справится с тамплиерами и закрывает ворота в Китай прямо под носом монгольской армии. И вот наконец Шао Цзюнь добирается до Чжан Юна и убивает его. Однако шкатулки при нем не находит. Она говорит, что теперь это цель для других ассасинов, а её задача восстановление братства и освобождение Китая от тирании.
НАСЛЕДИЕ И ХАРАКТЕР
Шао Цзюнь была таким человеком про которых обычно говорят не от мира сего. Её воспитали в изолированном обществе императорских наложниц, поэтому во многом она была наивна. Но из-за любознательности и ловкости многое знала и умела находить выход из самых сложных ситуаций. Как говорил Ван Янмин “Шао Цзюнь одновременно хитрая, как лиса и наивная, как кролик”. Как пример она искренне недоумевала почему рассердился Эцио, когда она рылась в его личных документах, но в итоге, как и всегда, смогла обратить это себе на пользу.
Вторым нашим сегодняшним гостем станет Арбааз Мир член индийского братства ассасинов живший в XIX веке в смутные для Индии времена. Но прежде чем рассказывать историю Арбааза, необходимо провести небольшой исторический ликбез, который поможет не подготовленному читателю понять кто такие все эти сикхи, махараджи и Пенджабы.
Большая часть территории Индии на протяжении многих веков исповедовала индуизм, но с установлением господства Ислама в Персии и Афганистане северо-западная часть Индии подвергается мусульманскому влиянию, сегодня это территория Пакистана. В начале XVI века в Пенджабе — области находящейся между мусульманской и индуистской территорией, зарождается новая религия Сикхизм, которая объединяет в себе как черты Индуизма так и Ислама. В Амритсаре столице Пенджаба сидит Махараджа правитель сикхского государства.
В начале XIX века, после поражения в войне за независимость США, Британия начинает агрессивную и жестко контролируемую колонизацию Индии, продвигаясь всё дальше и дальше в глубь страны. Единственным государством способным оказать сопротивление Британской экспансии становится империя Сикхов, к тому времени протягивающаяся от Кандагара до Тибета.
Арбааз Мир родился на севере нынешнего Пакистана, в провинции Кашмир, в начале XIX века. Когда Арбааз был еще ребенком в его город пришли Сикхи, они убили много мирных жителей и объявили, что Кашмир теперь входит в состав империи. В числе убитых были и родители Арбааза. Мальчик возненавидел Раджита Сингха правителя сикхского государства и публично высказал всё что думает о нем и всей его семье. Слова ребенка услышали солдаты и хотели зарубить дерзкого мальчишку на месте, но на помощь Арбаазу пришел человек по имени Хамид. Он спас мальчика и увел его с собой. Хамид оказался наставником индийского братства ассасинов.
Вплоть до 1839 года Хамид обучает Арбааза и делает из него настоящего мастера-ассасина. В том самом 1839 году Хамид и Арбааз прибывают в столицу империи Амритсар, их целью становится древний свиток хранящийся в золотом дворце махараджи. Арбааз проникает во дворец и крадет свиток, но уходя сталкивается в саду с красивой девушкой, между ними завязывается легкий флирт, позже выяснится что это была внучка Раджита Сингха принцесса Пьяра.
Арбааз возвращается к наставнику и вместе они расшифровывают свиток. Из него ассасины узнают что знаменитый королевский алмаз Кохинур не просто драгоценный камень, а одна из частиц эдема.
Кохинур с персидского переводится как “Гора света” и это реально существующий камень. Бриллиант и Алмаз размером в 105 карат. С 1902 года он инкрустирован в корону Британских монархов, а раньше украшал тюрбаны раджей Индии. Во вселенной Assassin’s Creed Кохинур частица эдема содержащая в себе огромное количество энергии, этакая супер батарейка, а также в нем заключено сознание одной из представительниц первой цивилизации по имени Дурга.
Все эти события происходят в комиксе Assassin’s Creed Брахман, но история Арбааза на этом не заканчивается, как раз таки продолжение её и легло в основу второй части Assassin’s Creed Хроники Индия.
Арбаазу чудом удаётся выбраться. Хамид помогает ученику и сообщает, что Слиман и Бёрнс со всей своей армией отбыли из Амритсара в Афганистан. Арбааз отправляется следом за тамплиерами. Местом, которое показала шкатулка, оказывается древняя крепость Герат в горах Афганистана построенная самим Александром Македонским во времена его завоевания Азии. Тамплиеры захватывают замок и окапываются в нем, но местные афганцы воспринимают это, как объявление войны и осаждают крепость.
Арбааз прибывает в Герат в самый разгар боевых действий. Под грохот канонады он проникает в крепость и обнаруживает здесь еще один храм предтеч. Ассасину на этот раз удаётся опередить тамплиеров и добраться до сердца храма первому, где он обнаруживает еще один источник энергии способный активировать шкатулку, но таким образом Арбааз загоняет себя в ловушку и попадает в плен к тамплиерам.
Слиман возвращается в Индию, а Бёрнс отвозит Арбааза в храм Катас Радж, где избивает и допрашивает ассасина. Во время одного из допросов Арбаазу удаётся бежать, украсть шкатулку и Кохинур. Бёрнс с отрядом солдат бросается в погоню и вновь загоняет ассасина в ловушку. Будучи солдатом и человеком чести, Бёрнс предлагает Арбаазу решить всё в честном поединке. Ассасин и Тамплиер сходятся один на один. С невероятным трудом Арбаазу удаётся одолеть Бёрнса. Тамплиеру не остаётся ничего кроме как признать силу врага и отпустить его.
Со шкатулкой и Кохинуром Арбааз возвращается в Амритсар, где от Хамида узнаёт что Слиман захватил золотой дворец и взял в заложники принцессу Пьяру. Арбааз отправляется на выручку возлюбленной, проникает во дворец и пытается подобраться к Слиману, но тот обнаруживает его и приставляет кинжал к горлу Пьяры. Угрожая жизни принцессы, Слиман вынуждает ассасина вернуть ему шкатулку и Кохинур. В момент передачи артефактов Пьяра выхватывает кинжал и втыкает в пузо тамплиера, благодаря чему молодым людям удаётся бежать, жаль только артефакты достаются тамплиерам. Впрочем Арбааз уже во второй раз обводит рыцарей креста вокруг пальца, подсунув Слиману поддельный камень. А настоящий Кохинур несколькими годами позже Арбааз передаст своему другу из Британского братства ассасинов Итану Фраю.
НАСЛЕДИЕ И ХАРАКТЕР
Арбааз Мир персонаж харизматичный и неунывающий. Невзирая на тяжелое детство он не замкнулся в себе, а напротив стал этаким острым на язык весельчаком и пройдохой, способным шутить и хитрить даже в самых сложных ситуациях. Как пример, когда Арбааз оказался за решеткой разъяренная Пьяра допрашивала его, на вопрос зачем он украл Кохинур Арбааз ответил “Чтобы уехать в страну молока и меда”. А когда принцесса открыла дверь темницы Арбааз поцеловал её в губы, ну а почему бы и нет ведь это всего лишь внучка великого махараджи, которую ты видишь второй раз в жизни.
Но при всей своей ветрености, Арбааз на дух не переносил, когда издевались над слабыми, в особенности над детьми. Поэтому когда он увидел, что Хамид жестоко относится к своему немому слуге, то выкупил мальчишку, а после кражи Кохинура подарил ему свободу.
Арбааз Мир и принцесса Пьяра в итоге поженились и у них родился сын Джайдип Мир. Мальчика с детства обучали искусству убивать, но у судьбы были на него другие планы. В конечном счете Джайдип переехал в Лондон и взял имя Генри Грин, но подробнее об этом я расскажу в следующем выпуске.
Ну вот и пришла пора рассказать о нашем родненьком русском ассасине Николае Андреевиче Орлове. Хоть в основных играх серии этот персонаж не фигурирует, но во всяческих спин-оффах ему отводится довольно большая роль. Ему и его потомку Дэниелу Кроссу, да да тому самому из Assassin’s Creed 3, посвящены два комикса, эпизод в Project Legacy, а также, как и предыдущим героям сегодняшнего выпуска, третья часть платформера Assassin’s Creed Хроники Россия. Ну что ж давайте я расскажу и его историю.
Отец Николая Андрей был членом революционной террористической организации “Народная воля” действовавшей на территории Российской империи с 1879 года и ведущей борьбу за социальное преобразование общества. Как выясняется Народная воля является русской ячейкой братства ассасинов.
С самого юного возраста Николай проходит обучение в братстве, здесь он знакомится с другим ассасином Александром Ульяновым и его младшим братом Владимиром, забальзамированный труп которого вы и сегодня можете увидеть посетив мавзолей на Красной площади.
Николай и Александр сближаются и становятся лучшими друзьями. В 1887 году Александру поручают убийство Российского императора Александра III, но при попытке покушения ассасина арестовывают и публично казнят через повешение. Николай присутствует на казни друга. Он стоит в толпе и проклинает себя за бездействие. После этого во сне Николаю еще долго будет являться призрак Александра, однако это не помешает ему строить личную жизнь. В 1888 году Николай женится на девушке по имени Анна и к концу года она носит под сердцем его ребенка.
В результате крушения императорского поезда у станции Борки под Харьковом погиб 21 человек. Император и вся его семья находившиеся в самой поврежденной части состава выжили и не пострадали. Их спасение в газетах и в церковной традиции интерпретировалось как божественное чудо, а на месте катастрофы был воздвигнут православный храм.
Николай же возвращается домой с позором и узнает что у его жены случился выкидыш.
По официальной версии 17 июня 1908 года в районе реки подкаменная Тунгуска упал метеорит, который повалил деревья на площади в 200 гектар и выбил стекла в домах в сотнях километров от эпицентра взрыва. Однако и по сей день время от времени появляются околонаучные теории опровергающие космическое происхождение Тунгусского взрыва.
В марте 1917-го Николай возвращается в Царское село, где погребен убитый три месяца назад Распутин. Ассасин раскапывает его могилу и находит на теле монаха осколок посоха Эдема.
Тут и начинаются события Российских хроник. Николай прибывает в Екатеринбург и пробирается в дом Ипатьевых, где в заключении содержится царская семья. Проникнув в подвал дома он с ужасом узнает, что большевики расстреляли царя Николая и его семью, не пощадили даже детей. В живых осталась лишь младшая дочь царя княжна Анастасия, но и по её душу уже отправили палачей. Николай приходит в ярость, убивает красноармейцев и спасает Анастасию.
В руках девочка держит ту самую шкатулку. Осколок посоха висящий на шее Николая случайно соприкасается с ней и активирует артефакт. Оказывается что шкатулка запечатлела воспоминания Шао Цзюнь и при активации перенесла их в голову Анастасии. Теперь в теле Насти живёт две личности — царской дочери Анастасии Романовой и убийцы из древнего Китая Шао Цзюнь.
Николай и Анастасия вместе бегут из Екатеринбурга и едут в Казань. Николай говорит что его братья ассасины знают как работает шкатулка и смогут помочь княжне избавится от личности и воспоминаний Шао Цзюнь, но где-то под Казанью поезд в котором едут беглецы догоняет бронепоезд тамплиеров. Николаю и Анастасии чудом удаётся выжить и снова ускользнуть от ордена.
Анастасия тем временем узнаёт, что Николай попал в плен. Она отдаёт своё тело под контроль Шао Цзюнь, пробирается в лагерь красных и спасает Николая. Вместе они бегут из Казани в Москву.
Прибыв в Москву Николай встречается с лидерами братства и передаёт им Настю, после чего направляется за поддельными документами для своей семьи. Однако случайно Николаю удаётся подслушать разговор двух ассасинов, которые говорят, что Анастасия как живой артефакт предтеч хранящий в своей голове воспоминания древних. Ассасины планируют извлечь воспоминания при этом пожертвовав жизнью девочки. Николай не может этого допустить. Он проникает в тайную лабораторию ассасинов, убивая при этом своих же собратьев вставших у него на пути и в последний момент спасает девушку.
И снова им вдвоем приходится бежать, на этот раз от ассасинов и от танка. В конце концов Николаю удаётся уничтожить бронебойную машину расстреляв её из своей берданки. В финальной кат-сцене Николай отвозит Анастасию на вокзал, отдаёт ей поддельные документы своей жены Анны и просит уехать подальше из России.
Анастасия Николаевна Романова великая княжна и четвертая дочь императора Николая II и Александры Федоровны вместе со всей своей семьей была расстреляна в ночь с 16 на 17 июля 1918 года в подвале дома Ипатьевых в Екатеринбурге. После расстрела всю царскую семью вывезли за город в урочище Четыре Брата и, обезобразив до неузнаваемости ударами прикладов и серной кислотой, сбросили в одну из старых шахт.
Разбитый горем Николай вместе с малолетним сыном перебирается на Аляску, где селится в старой хижине вдали от цивилизации. Он воспитывает сына, учит его охотится и не доверять никому. Он говорит, что однажды за ними придут люди, они назовут себя Тамплиерами или Ассасинами, но это не важно, всем им будет нужно одно и тоже — их жизнь. Иннокентий должен быть готов к их визиту. Николай учит его драться, скрываться в тенях, нападать стремительно и бить без всяких сомнений. У мальчика ничего не получается, каждая его попытка атаковать отца проваливается, он получает леща и остается ночевать на улице. А потом наступает новый день, и снова Иннокентий пытается застать отца в расплох, но снова у него ничего не выходит, и снова он остаётся один в холодной таёжной ночи. И так до бесконечности, пока однажды ему всё таки не удаётся обхитрить отца.
НАСЛЕДИЕ И ХАРАКТЕР
Боевой стиль Николая значительно отличается от двух предыдущих ассасинов, потому что в бою Орлов полагается больше на дальний бой, а не ближний, и даже если приходится вступать в рукопашную схватку, то Николай дерется не мечами и саблями, как другие ассасины, а прикладом и штыком своей винтовки. Кстати Винтовка Николая — это модернизированная версия винтовки Бердана или как её называли в России берданка. Федор Токарев старый друг Николая и знаменитый советский оружейник значительно улучшил стандартную модель берданки для Николая и приладил к ней глушитель.
Помимо винтовки у Орлова в арсенале есть электрический ручной гарпун, который он использует в разных ситуациях по разному. Может взбираться на уступы, подтягивать объекты на отдалении и даже устраивать короткие замыкания.
Николай довольно интересный персонаж, я бы даже сказал самый интересный из всех побочных героев серии. Он стал участником множества знаменитых исторических событий и прожил непростую, полную лишений жизнь. В отличие от других героев Хроник, да и некоторых героев основной линейки игр, Николай обладает действительно самобытным характером. Он не является непробиваемым СуперМеномТерминатором и даже проигрывает некоторые из своих битв. Он совершает ошибки. Он обладает не только положительными геройскими чертами характера, но и отрицательными. Например он ожесточился после смерти своего первого ребенка и вымещал злость на пленном тамплиере подвергая его пыткам, а так же он чрезмерно жестоко воспитывал сына Иннокентия, бил его и оставлял ночевать на улице за малейшие оплошности. Но наравне с этим характер Николая вобрал немало и положительных черт.
— Вы поможете
— Сделаю, что смогу. В братстве есть люди которые могут помочь.
— Но вы ведь из “Народной воли”? Они ненавидят таких как я. Зачем вам спасать меня?
— У меня тоже есть дочь, и мы никогда не стали бы убивать детей.
Судьба сына Николая Иннокентия остаётся неизвестной. Однако что известно точно так это то что он приходился дедом тамплиеру Дэниэлу Кроссу, который охотился за головой Дезмонда Майлса и пал от его руки в Assassin’s Creed 3.
Помимо функций дешифровки шкатулка также способна хранить в себе некоторый объем информации и даже воспоминания бывших владельцев, а при активации передать эти знания другому человеку, что и произошло с Анастасией Романовой и Шао Цзюнь.
Во вселенной Assassin’s Creed существует две шкатулки эдема. По одной версии изложенной Ричардом Фаррезе главным сценаристом Assassin’s Creed: Rogue шкатулка Эцио и шкатулка Шея это два разных артефакта, другая версия озвученная руководителем отдела контента Assassin’s Creed Азайзией Аймаром говорит нам, что в играх серии мы видели одну и ту же шкатулку, а местонахождения второй до сих пор неизвестно. Как бы то ни было на самом деле информации о Шкатулках предтеч настолько мало в лоре Assassin’s Creed, что обе эти версии могут быть правдой. Однако всё же забавно наблюдать, как авторы путаются в своём же лоре и противоречат друг другу.
Ну, что же а теперь давайте поговорим о технической стороне трилогии Ассасинских Хроник. Издателем игры выступила компания Юбисофт, а вот разработкой занималась британская студия Climax Limited ранее не имевшая к ассасинам ни какого отношения, и известная благодаря своей РПГ Sudeki вышедшей в 2004 году и двумя частями Silent Hill Origins и Shattered memories выпущенными для карманных консолей.
Assassin’s Creed chronicles — это не стандартный для серии 3D-экшен с открытым миром, а 2,5D платформер вышедший на PC, PlayStation 4, Xbox One и PS Vita.
Игра стала спин-оффом и очередным экспериментом Юбисофт. Геймплей заключается в прохождении уровней двух типов.
Первый тип прохождение на очки, где игрок должен добраться от начала локации до конца, преодолевая препятствия, ловушки и решая разной степени сложности головоломки завязанные на местном паркуре или стелсе. Миссий данного типа в хрониках больше всего и чаще, проходя их, вы будете сидеть в кустах, в тенях и стогах с сеном, высчитывая необходимые для перебежки к следующему укрытию тайминги в маршрутах врагов, а по завершению уровня получите статистику о том насколько стелсово вы действовали. И, в отличие от основных игр серии, хроники действительно вынуждают проходить себя по стелсу, потому как вступая в открытое столкновение вы во-первых получаете меньше очков в конце уровня, а во-вторых враги здесь настолько жосткие, а персонажи ватные, что вступая в бой более чем с одним противником в 90 % случаев вы будете умирать.
Второй тип уровней — пробежки на время. Здесь вам надо быстро пробежать из начала уровня в конец преодолевая разные препятствия. Обычно в таких уровнях за вами будет гнаться какой нибудь слон или танк, а окружение по голливудски разрушаться. В противовес предыдущему типу уровней здесь вообще не надо думать и рассчитывать тайминги, но зато подобные уровни потребуют от вас быстрой реакции и сосредоточенности. А в конце вам также начислят очки в зависимости от скорости прохождения.
В целом вся трилогия была холодно принята прессой. Многие рецензенты отмечали, что Assassin’s Creed Chronicles стала неудачным экспериментом для Юбисофт, намекая на вторичность геймплейных элементов и слабый сюжет, но вот в чем все журналисты сходились так это в приятном визуальном оформлении. Каждая часть выполнена в своем оригинальном стиле передающем атмосферу и колорит той страны в которой происходят события, хотя не обошлось и без клюквы.
Лично у меня от хроник остались больше положительные впечатления. Отвлечься от приевшегося геймплея основных игр серии и погонять платформенных ассасинов было приятно. Каждая часть удивляла как визуалом, так и какими-то новыми механиками в геймплее. Хотя как мне кажется сложность от части к части была неоправданно завышена. Если Хроники Китай проходятся без какого либо напряга большим пальцем правой ноги, то в Российских хрониках у меня местами знатно так подгорало, а самым апогеем тупейшего хардкора стала финальная битва с боссом-танком, в которой промедление на миллионную долю секунды оборачивается поражением.
Вся эта статья написана в положительном ключе, без резкой критики и порой я даже закрывал глаза на явные минусы. Но это не потому что Assassin’s Creed chronicles великолепные игры, нет все части трилогии середнячок и даже не крепкий. И всё же это хорошие спин-оффы. И это касается не только Assassin’s Creed chronicles, но и комиксов Карла Кершела и Кэмерона Стюарта, и мультфильма Эмберс. Истории этих произведений не выезжают за счет главных героев основной линейки серии, а развивают собственные сюжеты с собственными героями, грамотно вплетаясь в общую каноничную вселенную Assassin’s Creed.
Основная идея которую я преследовал в этом выпуске, показать, что такое хороший Спин-офф к популярной медиа-вселенной. Вы спросите “а для чего это надо?” Потому что совсем скоро, буквально через один выпуск, я расскажу вам про другие побочные продукты вселенной Assassin’s Creed, и на контрасте с сегодняшней статьёй вы узнаете, что такое действительно плохие спин-оффы, коммерческие комиксы и книги для самой непритязательной аудитории, а также безыдейный фэн-сервис созданный лишь ради наживы.