школа при монастыре для девочек в москве
Школа при монастыре для девочек в москве
Москва, 2-й Красносельский пер., д.7, стр.8
Русская Православная Церковь
Средняя школа при Алексеевском ставропигиальном женском монастыре
Адрес: 107140, Россия, г. Москва,
2-й Красносельский пер., д. 5, строение 1
Телефон школы: 8-499-264-55-74
Одна из давних традиций Алексеевского монастыря – педагогическое служение. Об этом рассказывают страницы истории обители.
145 лет назад (в 1871 году) при игумении Антонии (Троилиной) в Алексеевском монастыре было открыто училище для девочек из находившихся в то время под турецким владычеством южнославянских стран. Возможность получить образование и воспитание в России была для сербских и болгарских отроковиц великим счастьем.
Чуть позже (в 1889 году) в память о чудесном избавлении императора Александра III и его семьи от смертельной опасности во время железнодорожной катастрофы 17 октября 1888 года при Алексеевском монастыре был устроен приют для девочек-сирот и дочерей беднейших членов духовенства Московской епархии. Специально для этой цели был выстроен каменный двухэтажный корпус к югу от храма Всех Святых. Торжественное открытие и освящение монастырского приюта состоялось 27 августа 1889 года. Воспитанницы содержались полностью на средства монастыря: им выдавалась одежда, обувь, выписывались полезные книги и журналы для чтения. Учебные занятия для девочек были организованы по программе церковно-приходской школы, приготовительного и первого классов епархиальных женских училищ. Девочки изучали Закон Божий, русский язык и литературу, чистописание, арифметику, основы геометрии, физику, географию, русскую и всемирную историю, церковное пение, а в старших классах и педагогику. После завершения начального образования лучшие ученицы переводились в Филаретовское и Мариинское епархиальные училища и обучались на монастырские стипендии. Остальные девочки оставались в монастыре до шестнадцатилетнего возраста, обучаясь под наблюдением монахинь рукоделию и шитью церковных облачений. Игумения Антония часто навещала девочек, беседовала с ними, следила за их развитием и успехами. Благодаря ее заботам и вниманию в приюте была создана семейная обстановка, а между самой игуменией и ее воспитанницами установились теплые отношения, полные любви и доверия. По окончании девочками монастырского училища, матушка Антония не оставляла своих попечений о них, часто устраивала их дальнейшую судьбу.
Добрые традиции православной педагогики продолжаются в обители и в наши дни. В историческом здании, построенном для приюта при Алексеевском монастыре в конце XIX века и достроенном в ХХ веке, с 1995 года действует православная общеобразовательная школа. В течение многих лет она называлась НОУ «Церковно-приходская школа при Храме Всех святых». Инициатором создания школы и ее директором до 2015 года была матушка Елена Борисовна Владимирова.
Осенью 2015 года на должность директора школы назначена игумения Алексеевского ставропигиального женского монастыря города Москвы Ксения (Чернега). В 2016 году утверждено новое наименование школы: Частное общеобразовательное учреждение «Школа при Алексеевском монастыре».
Школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, имеет лицензию и аккредитацию. В настоящее время (в 2016-2017 учебном году) в школе обучается 85 детей.
Особенностью обучения учащихся в младших классах является использование учебно-методического комплекта «Русская классическая школа», построенного на идеях национальной русской дидактики и системы воспитания, разработанных К.Д. Ушинским, его учениками и последователями. Содержание учебно-методических пособий данного комплекта способствует формированию у детей не только общеучебных навыков и универсальных умственных действий, но содействуют личностному развитию школьников, освоению ребятами традиционной системы православных ценностей и жизненных смыслов. Для последующего обучения значимо, что на уроках русского языка по системе «Русская классическая школа» у детей формируются навыки каллиграфического письма, основы вдумчивого и осмысленного отношения к слову и тексту.
Помимо общеобразовательных дисциплин наши школьники изучают предметы православного компонента образования: Основы православной веры, церковнославянский язык, церковное пение. Эти дисциплины включены в учебный план школы. Особой любовью у учеников всех классов, с первого по одиннадцатый, пользуются Уроки благочестия, которые ведет старший священник, духовник обители и школы протоиерей Артемий Владимиров. Батюшкины уроки, даже по самым непростым темам, связанным с духовной жизнью человека, всегда проходят вдохновенно и радостно. Доброе и мудрое пастырское слово помогает многое понять в современной жизни, учит противостоять соблазнам и искушениям.
Приобретенные на уроках навыки помогают осмысленному участию школьников в ежедневной совместной молитве перед началом занятий. Несколько раз в месяц учащиеся средних и старших классов под руководством учителя музыки Е.П. Земляной принимают участие в клиросном пении во время Божественной Литургии. Также, по благословению директора школы матушки-игумении Ксении, учащиеся подключаются к чтению записок на воскресном Акафисте перед иконой Божией Матери «Всецарица», а к праздникам готовят для сестер обители, насельниц богадельни и прихожан небольшие подарки и концертные номера.
Органичной частью школьной жизни являются экскурсии и паломнические поездки. Ежегодно, в конце сентября – начале октября школьники, совместно с педагогами и родителями ездят поклониться и испросить благословения на новый учебный год к Преподобному Сергию Радонежскому в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру. В перспективах развития школы – паломничества в Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, в благодатные и святые места, связанные с подвигом и памятью Новомучеников и исповедников Российских.
В ближайших планах школы также поездка в Новгородские края, в село Кончанское-Суворовское, главными достопримечательностями которого являются Музей-усадьба Александра Васильевича Суворова и храм во имя святого благоверного князя Александра Невского. В школе ведется переписка с педагогами и учениками общеобразовательной школы в селе Кончанском, строятся планы о совместном проведении каникул.
Еще одним проектом, к реализации которого учителя и ученики нашей школы приступили совсем недавно, является краеведческий проект, связанный с изучением истории нашей Алексеевской обители: уже проведено несколько встреч с сотрудницей музея обители Н.М. Михайловой, исследовательская прогулка по исторической территории Алексеевского монастыря на Верхней Красносельской улице; в планах экскурсии в Зачатьевский монастырь, Храм Христа-Спасителя; создание интерактивного краеведческого проекта «Алексеевский монастырь: прошлое и настоящее» на русском, английском и французском языках.
Наполненные учебой и элементами исследовательской деятельности школьные будни сменяются общешкольными праздниками. В неучебные праздничные дни, после Божественной литургии и трапезы, учащиеся собираются в школьном зале, где становятся участниками праздничной программы, которую готовят совместно с педагогами в течение предпраздничной недели. В перспективе развития школы планируется восстановить традицию больших общешкольных спектаклей по классическим произведениям художественной и музыкальной литературы. Несомненно, что спектакли, которые ставятся с участием всего коллектива детей, педагогов и родителей, способствуют созданию единого культурно-образовательного пространства школы, улучшению взаимопонимания и сплочению школьного сообщества. Кроме того, такие постановки дают возможность деятельного присоединения к подлинной культуре и являются в этом отношении чрезвычайно значимыми как для участников спектакле, так и для зрителей. Многие прихожане обители до сих пор помнят замечательную постановку оперы А.П. Бородина «Князь Игорь», подготовленную учениками школы несколько лет назад под руководством Е.П. Земляной и В.В. Поповой
Еще одной из задач школы на новом этапе развития является продолжение традиции православного художественно-эстетического воспитания, сложившейся в прошлые годы. Важной частью этой традиции было изучение курса «Русская художественная культура», разработанного педагогом О.Э. Переверзевой и направленного на воспитание любви к русской культуре, а также развитие творческих способностей учеников. Изучение курса в начальной школе завершалось подготовкой и защитой художественного проекта. Работы, выполненные четвероклассниками в разные годы (рукописная книга «Житие святителя Алексия, митрополита Московского»; керамические изразцы; мозаичное панно «Всякое дыхание да хвалит Господа»; коллаж «Панорама Московского Кремля XII века») бережно хранятся и являются украшением школы.
В числе традиций, которые предполагается продолжать в школе – музейно-экскурсионные недели, во время которых учащиеся могут дополнить полученные в школьных курсах знания. У ученики старших классов в течение учебного года есть возможность посещать различные мероприятия и занятия в МГУ, ПСТГУ, МПГУ и других вузах, участвовать в предметных олимпиадах. Планируется возрождение традиции участия школьников в творческих конкурсах, выставках, фестивалях и научно-практических конференциях, организуемых Отделом религиозного образования Московской епархии, Центральным административным округом, Городским методическим центром, Департаментом образования города Москвы.
Выпускники школы прошлых лет успешно окончили или продолжают обучение в МГУ им. М.В. Ломоносова, ПСТГУ, МПГУ, МГЛУ им. Мориса Тореза, РГСУ, МАРХИ, Сельскохозяйственной академии им. К.А.Тимирязева, МХТИ им. Д.И. Менделеева, Академия МЧС. Многие выпускники уже создали семьи, из них 10 между выпускниками нашей школы.
По благословению игумении Ксении преподаватели школы принимают участие в педагогических семинарах, конференциях, круглых столах, организуемых Отделами религиозного образования и катехизации Московской епархии и Московской Патриархии. Главным православным педагогическим мероприятием года традиционно являются Международные Рождественские образовательные чтения.
Новости школы
ПРАВОСЛАВНОЕ ВОСПИТАНИЕ (педагогика и возрастная психология)
Православные школы в Москве и МО
1. Классическая гимназия при Греко-латинском кабинете Ю.А. Шичалина
Адрес: 129110, Москва, Орлово-Давыдовский пер., 5, ст.м.Проспект Мира
телефон: (495) 680-92-41
почта: info@mgl.ru
сайт: www.mgl.ru
•Основу образования составляют три блока предметов: древние и новые языки, математические и естественнонаучные дисциплины, Закон Божий
•Серьезное внимание в обучении гимназистов уделяется отечественной литературе и истории
•Особый акцент в гимназических студиях делается на воспитании художественного вкуса учащихся: это и рисование, входящее в курс по истории искусства, пластика и бальные танцы
2. Средняя общеобразовательная школа «РОЖДЕСТВО» в Снегирях АНО углубленное изучение английского языка
Адрес: Московская обл., Истринский р-н, Рождествено с., ул. Пионерская, 138а
телефон: 968-11 65
сайт: www.shkola-snegiri.ru
•Углубленное изучение английского языка.
•Логопедическое и психологическое сопровождение.
•Развитие физического и творческого потенциала
3. Православная общеобразовательная школа «Живоносный Источник»
Адрес: 115516. Москва, ул. Солнечная, д.3, ст. м. Царицыно
телефон: 8(499) 218-12-72; 8(499) 782-98-41
почта: GimJivIst@mail.ru
сайт: www.живоносныйисточник.рф
•Малокомплектные классы до 12 человек
•Индивидуальный подход и личностно-ориентированное обучение каждого ребёнка •Высококвалифицированный педагогический коллектив
•Удобное расположение
4. Гимназия «Эллада»
Адрес: 115409, Москва, ул. Кошкина, д.6
телефон: +7 (499) 324-83-28
почта: info@ellada.ru
сайт: иwww.ellada.ru
•Ассоциированная школа ЮНЕСКО
•»Школа Мира» ООН с 2002 года
•Лучшая православная школа города Москвы 2011
5. Гимназия святителя ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО
Адрес: Московская область, Одинцовский район, д. Зайцево, Кокошкинское шоссе, д.1
телефон: +7 (495) 594-01-01
почта: vasiliada1@gmail.com
сайт: www.vasiliada.ru/
•Воспитательная функция всякого православного учебного заведения заключается исключительно и только в формировании в сердцах и в головах учащихся этих самых ценностных ориентиров
•Стандарт классической гимназии по дисциплинам: Закон Божий, греческий язык, латинский язык, церковнославянский язык, логика, каллиграфия, риторика, родная словесность
6. Общеобразовательная Православная школа в Усадьбе Свиблово имени преподобного Сергия Радонежского
Адрес: 129323, г. Москва, Лазоревый пр., дом 15; стр.1, ст. м. Ботанический сад
телефон: +7-915-188-43-55
почта: info@sviblovoprav.ru, sviblovopravschool@yandex.ru
сайт: www.sviblovoprav.ru
Учредитель Школы: Религиозная организация «Подворье Патриарха Московского и всея Руси храма Живоначальной Троицы в Свиблово, г. Москвы Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
Автономная некоммерческая организация “Социально-реабилитационный центр Сольба”
История воспитания детей-сирот при монастырях имеет многовековую традицию. В первом русском женском монастыре, Андреевском, основанном в 1089 году, была открыта первая в Европе школа для девочек, где игумения Анна, внучка Ярослава Мудрого, обучала грамоте и ремеслам в том числе детей-сирот. Впоследствии монастыри всегда являлись центрами благотворительности и общественного служения. А в XIX веке наличие школы или приюта было непременным условием для создания монастыря. Воспитание, полученное в монастырях, высоко ценилось в дореволюционной России и в европейских странах.
В Николо-Сольбинском женском монастыре одним из основных направлений деятельности является воспитание детей. В 2007 году настоятельницей игуменией Еротиидой в обители был открыт детский приют для девочек, сначала как структурное подразделение монастыря, а затем и как самостоятельное юридическое лицо: Автономная некоммерческая организация «Социально-реабилитационный центр Сольба».
В приюте воспитываются социально незащищенные категории детей: дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей или попавшие в трудную жизненную ситуацию, дети из неполных, многодетных и малообеспеченных семей. Всего 150 детей в возрасте от 0 до 18 лет.
Для обучения девочек в монастыре была открыта общеобразовательная школа «Добрая школа на Сольбе», а затем профессиональный колледж под тем же названием. Школа и колледж имеют лицензию, государственную аккредитацию и конфессиональное представление. Воспитанницы приюта получают классическое образование и православное воспитание.
Особенностью детского приюта при монастыре является то, что дети постоянно находятся в духовной среде, воспитываются в духе православной веры и благочестия, участвуют в Таинствах Церкви, учатся анализировать свои поступки, признавать ошибки и совершенствоваться. Сам монастырский уклад способствует этому. Воспитанницы много общаются с сестрами монастыря, участвуют в совместных делах и праздниках. Мы становимся как бы единой семьей, у нас складываются доверительные и крепкие взаимоотношения. Дети видят перед глазами пример живой деятельной веры, бескорыстного усердного труда и жертвенной любви. На примере сестер монастыря они учатся почитать старших, уважать чужое мнение, добросовестно трудиться, жертвовать личными интересами ради ближних. В приюте царит атмосфера доброжелательности, доверия, поддержки и взаимопонимания.
Личность ребенка формируется под влиянием нравственных правил, которые его окружают. И монастырь создает такую среду, которая задает детям высокие духовно-нравственные ориентиры. Мы стараемся воспитать наших детей как достойных граждан страны, истинных православных христиан и верных чад Церкви и Отечества.
Будучи воспитаны на твердом фундаменте православной веры, выпускницы приюта выходят в самостоятельную жизнь подготовленными. Они становятся полноценными членами общества, способными оздоравливать его в духовно-нравственном плане.
На Сольбе, в отдалении от больших городов, дети растут среди нетронутой природы, красивой архитектуры, в обстановке, которая воспитывает и развивает эстетический вкус. Они видят картину настоящей полноценной жизни, наблюдают, как сестры ухаживают за животными, трудятся на земле, выращивают овощи, цветы. Девочки имеют возможность и сами принять участие в этой работе по силам и желанию. Они растут в чистой атмосфере, как с точки зрения экологии, так и в здоровом нравственном климате.
Мы заботимся и о физическом здоровье наших детей. Они питаются натуральными продуктами от монастырского хозяйства. Все продукты сертифицированы. Меню составлено с учетом особенностей детского питания в соответствии с санитарными правилами и нормами и одобрено Научным центром здоровья детей.
Воспитанницы приюта получают медицинскую помощь на высшем уровне. Все они прикреплены к Научному центру здоровья детей (город Москва), ежегодно проходят там диспансеризацию, получают необходимые консультации и лечение. На местном уровне имеется договор на обслуживание с больницей города Переславля-Залесского. Дети обеспечиваются всеми необходимыми лекарствами. С ними занимаются психологи, дефектологи, логопеды, специалисты ЛФК.
Помимо общеобразовательных уроков в школе, детям открывается удивительный мир творчества через дополнительные занятия музыкой, пением, живописью, различными видами рукоделия, театральным искусством, кулинарией. В этих занятиях ярко проявляется индивидуальность каждой воспитанницы. Особый подход к каждому ребенку позволяет подобрать то, что ему более интересно, развить тот или иной талант.
ДЕТСКИЙ ХОР «СОЛЬБА»
Воспитанницы детского приюта занимаются музыкой и хоровым пением. Девочки играют на фортепиано, изучают сольфеджио, академическое и церковное пение, музыкальную литературу. Есть хор старших и младших воспитанниц. Во время службы девочки поют на клиросе в храме.
Хор неоднократно становился лауреатом и победителем известных фестивалей и конкурсов, проводимых как по линии Православной Церкви, так и светских. Он награжден грамотами и благодарственными письмами, в том числе от Министра культуры Российской Федерации. Хор «Сольба» украшает своим пением все праздники в монастыре, дает концерты в разных городах России и за границей, каждый год выступает в Кремле.
Записано уже семь музыкальных альбомов, в том числе совместно с Академическим оркестром русских народных инструментов имени Некрасова ВГТРК под управлением дирижёра А.В. Шлячкова, и мужской капеллой «Благовест» под управлением Л.Г. Панкратова. Это большая честь и своего рода признание со стороны высоких музыкальных профессионалов.
Успехи хора заставляют девочек более серьезно заниматься и чувствовать свою ответственность. Их учат не искать собственной славы, а стараться ради прославления Господа и Православной Церкви.
ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ
В театральной студии дети под руководством профессиональных режиссеров, хореографов и вокалистов осваивают сценическое искусство, хореографию, танцы, эстетически развиваются. Занятия театром помогают детям преодолеть комплексы и личностные трудности, научиться общаться и взаимодействовать с коллективом.
Девочки участвуют в разработке сценариев спектаклей, помогают в создании декораций и костюмов. Готовый музыкальный спектакль снимается на видео, делается фильм. На этой основе издается пособие для других детских коллективов: со сценарием, музыкой и эскизами костюмов.
Спектакли получаются яркими и запоминающимися, при этом они всегда высоконравственные, несут в себе глубокий смысл и проникнуты православным духом и верой в Бога. Со своими спектаклями воспитанницы приюта выступают в театрах Москвы и Ярославля, на детских праздниках и ёлках в разных городах.
РУКОДЕЛИЕ
Воспитанницы приюта осваивают различные техники живописи и декоративно-прикладного искусства, обучаются вышивке бисером, вязанию на спицах и крючком, резьбе по дереву, валянию из шерсти, вышивке крестиком, гладью, изготовлению мягкой игрушки, техникам батика, декупа́жа, витража, квиллинга. В монастыре организуются выставки детских рисунков и творчества. Дети участвуют в различных конкурсах и выставках, где занимают призовые места.
Девочки с удовольствием обучаются в монастырских мастерских: керамической, швейной, вышивальной, пряничной, мастерской по изготовлению мыла. Здесь они могут видеть весь процесс производства изделий и получать начальные профессиональные навыки.
КУЛИНАРНАЯ ШКОЛА
В 2016 году в приюте открылась кулинарная школа. Занятия по искусству гостеприимства, правилам сервировки стола, приготовлению блюд национальной кухни проводятся под руководством кандидата культурологии, режиссера, писателя и известного телеведущего Александра Ковалёва. Девочки учатся накрывать праздничные столы, готовить фуршеты, угощать сестер и гостей.
Мастер-классы проходят очень интересно и весело. Дети узнают не только как вкусно приготовить еду, правильно резать овощи, рассчитывать пропорции, соблюдать правила гигиены и санитарии, но и знакомятся с историей, традициями, культурой того народа, блюда кухни которого они собираются приготовить. В будущем у девочек будут свои семьи, и эти умения им очень пригодятся в жизни.
В 2017 и 2018 годах по заказу канала Food Network (телекомпания Discovery, Inc) в монастыре был снят 20-серийный фильм «Паломник с половником», не имеющий аналогов на телевидении. В каждой серии девочки вместе с ведущим, Александром Ковалевым, знакомились с кухнями России и мира, готовили интересные блюда, которые стали “изюминками” кулинарных блокнотов сотен тысяч телезрителей, общались с интересными людьми, звездами Российской эстрады. Также программа в увлекательной форме познакомила зрителей с Николо-Сольбинским монастырем.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
Дети в «Доброй школе на Сольбе» воспитываются не в закрытой тепличной среде, они активно общаются со своими сверстниками. Проводятся совместные мероприятия и встречи с воспитанниками Первого московского кадетского корпуса, детьми из московского Центра эстетики и красоты «Катюша» и театра-студии «Непоседы», воспитанниками детского дома Ленинского района города Ярославля, учащимися православных школ и гимназий Переславской епархии и другими.
Наша школа не случайно называется «Доброй школой на Сольбе». Мы воспитываем детей в духе христианской любви, доброты и милосердия. Монастырь с самого начала своего возрождения ведет большую социальную деятельность. Дети в меру своих сил вместе с сестрами участвуют в этом служении, учатся помогать ближним, заботиться о пожилых и немощных, защищать слабых.
Учащиеся «Доброй школы на Сольбе» выступают перед детьми из окрестных деревень и ближайших городов, посещают ветеранов и престарелых. На Рождество, Пасху, 9 Мая воспитанницы с сестрами ходят по деревням с подарками, поют песни. Общение с девочками благотворно влияет на окружающих, как детей, так и взрослых: объединяет людей и смягчает их души.
Воспитанницы «Доброй школы на Сольбе» дружат с особыми детьми: коллективом юных артистов с нарушениями слуха «Ангелы Надежды», воспитанниками Сергиево-Посадского дома-интерната слепоглухих. Это общение дарит детям уникальную возможность взаимообогащения через совместные выступления и участие в благотворительных акциях.
ДОСУГ
Свободное время девочки посвящают занятиям творчеством, чтению, проводят время на свежем воздухе, играют в спортивные игры, смотрят и обсуждают фильмы.
При желании они могут помогать сестрам в их повседневных делах. Участвуя в свободное от уроков время в монастырских послушаниях, они многому учатся, перенимают опыт. У детей есть уникальная возможность испытать себя в самых разных сферах деятельности, это способствует более осмысленному выбору профессии в дальнейшем.
Систематическая занятость в течение дня делает детей более собранными, организованными, способными к самоконтролю.
Жизнь в приюте полна праздников и интересных событий.
В большие церковные праздники и воскресные дни воспитанницы участвуют в богослужениях, выступают с концертами. На Рождество и Пасху готовят театральные постановки.
В мае в монастыре проходит фестиваль русского гостеприимства «Хлеб-да-Сольба» в котором воспитанницы приюта принимают непосредственное участие и в качестве выступающих, и в качестве зрителей, и в качестве хозяев праздника, которые встречают гостей.
Организуются паломнические поездки к православным святыням России и зарубежья. Два раза в год, в мае и декабре, группы девочек с сестрами едут к мощам святителя Николая в Италию, город Бари. Дети побывали на Валааме, Соловках, в Оптиной пустыни, на Ганиной Яме в Екатеринбурге, в Великом Новгороде, Санкт-Петербурге, Угличе, Дивеево и во многих других святых местах российской земли.
Ради приобщения к историческим и культурным ценностям нашей страны воспитанницы приюта посещают театры, музеи, концертные залы, исторические места, знакомятся с достопримечательностями.
Летом дети отдыхают на море за границей и в России.
ВЫПУСКНИКИ
В 18 лет воспитанницы выходят из приюта в самостоятельную жизнь. При этом монастырь не оставляет их своим попечением. После выпуска монастырь сопровождает своих воспитанниц, оказывая по возможности всякую помощь.
По окончании учебы выпускницы успешно реализовывают себя в профессиональной деятельности, создают семьи, занимаются воспитанием детей. Одна семья уже стала многодетной.
Некоторые выпускницы продолжают обучение в профессиональном колледже «Добрая школа на Сольбе» при Николо-Сольбинском женском монастыре. Одна выпускница осталась в монастыре в качестве сестры, она продолжает учебу в вузе.
НУЖДЫ ПРИЮТА
Об организации церковных приютов за территорией монастырей говорится в докладе Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2-го февраля 2011 года: «недопустимо, когда детский приют становится непосредственной частью монастыря».
А также в документе «Основные принципы деятельности церковных приютов Русской Православной Церкви», который был принят Высшим Церковным Советом 21 июня 2013 года: «В церковных приютах, расположенных при монастырях, дети должны проживать отдельно от монашествующих. При этом настоятельно рекомендуется обеспечить размещение зданий приютов за оградой монастыря».
КОНТАКТЫ
Юридический адрес: 152038, РФ, Ярославская обл., Переславский р-н, местечко Сольба, ул. Центральная, д.15, офис 1
Фактический адрес: 152030, Ярославская обл., Переславский р-н, местечко Сольба, д. 15.
Телефон: 8-915-970-23-35
E-mail: prijut@solba.ru
Реквизиты для перечисления пожертвований:
ИНН 7622019433, КПП 762201001, р/с 40703810177030001476, Калужское отделение № 8608 ПАО Сбербанк, БИК 042908612, к/с 30101810100000000612, Автономная некоммерческая организация «Социально реабилитационный центр Сольба»